Филиалы ГОХРАН РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ХРАНЕНИЮ, ОТПУСКУ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ (ГОХРАН РОССИИ) ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» имеет 3 филиалов и представительств:
Головное подразделение ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ХРАНЕНИЮ, ОТПУСКУ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ (ГОХРАН РОССИИ) ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ФИЛИАЛ — «ОБЪЕКТ «УРАЛ» ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ХРАНЕНИЮ, ОТПУСКУ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ (ГОХРАН РОССИИ) ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Территориально обособленное структурное подразделение Детский сад филиала — «Объект «Урал» федерального казенного учреждения «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации»
Распечатано с сайта Е-ДОСЬЕ (e-ecolog.ru)
Источник: e-ecolog.ru
Организация ГОХРАН РОССИИ
Сайт: http://скупка-радиодеталей.рф/index.html
Реквизиты компании:
ИНН: 7730087409
КПП: 773001001
ОКПО: 45866412
ОГРН: 1037739295770
ОКФС: 12 — Федеральная собственность
ОКОГУ: 1327000 — Министерство финансов Российской Федерации
ОКОПФ: 75104 — Федеральные государственные казенные учреждения
ОКТМО: 45318000000
ОКАТО: 45268554 — Дорогомилово, Западный, Город Москва
Правопредшественники:
Наименование | ИНН | ОГРН |
Предприятие «Урал» | 7415010249 | 1027400870980 |
Виды деятельности:
Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 46.72.23 — Торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами
Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:
16.24 | Производство деревянной тары |
22.22 | Производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров |
46.48.2 | Торговля оптовая ювелирными изделиями |
46.76.4 | Торговля оптовая драгоценными камнями |
49.41.1 | Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами |
61.10.1 | Деятельность по предоставлению услуг телефонной связи |
62.09 | Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая |
64.99.4 | Заключение свопов, опционов и других срочных сделок |
66.19.5 | Предоставление услуг по хранению ценностей, депозитарная деятельность |
71.20.1 | Испытания и анализ состава и чистоты материалов и веществ: анализ химических и биологических свойств материалов и веществ; испытания и анализ в области гигиены питания, включая ветеринарный контроль и контроль за производством продуктов питания |
74.20 | Деятельность в области фотографии |
79.90.3 | Деятельность по предоставлению туристических услуг, связанных с бронированием |
82.99 | Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки |
84.11.7 | Управление деятельностью в области статистики |
90.0 | Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений |
96.04 | Деятельность физкультурно- оздоровительная |
Является или была в прошлом учредителем следующих организаций:
ЕДИНЫЙ БОЖЕСТВЕННЫЙ ЗАМЫСЕЛ | Абсолютный Ченнелинг
Дата | Наименование | ИНН | Доля | Сумма |
19.02.2017 | Предприятие «Урал» | 7415010249 |
Регистрация в Пенсионном фонде Российской Федерации:
Регистрационный номер: 087812008744
Дата регистрации: 19.12.1996
Наименование органа ПФР: Государственное учреждение — Главное Управление Пенсионного фонда РФ №2 Управление №7 по г. Москве и Московской области муниципальный район Дорогомиловский г.Москвы
ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2067756133333
Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 21.08.2006
Регистрация в Фонде социального страхования Российской Федерации:
Регистрационный номер: 770600330677061
Дата регистрации: 04.01.2001
Наименование органа ФСС: Филиал №6 Государственного учреждения — Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 6167749535728
Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 27.09.2016
ГОХРАН РОССИИ является правообладателем следующих товарных знаков (по данным Роспатента от 03.12.2022 по ИНН или ОГРН):
Товарный знак | Номер | Дата регистрации | Дата окончания | |
![]() |
№ 158365 | 158365 | 17.11.1997 | 21.02.2026 |
Номер | Дата | Виды деятельности | Место действия |
166367 | 12.07.2018 — 12.07.2023 | УСЛУГИ МЕСТНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УСЛУГ МЕСТНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАКСОФОНОВ И СРЕДСТВ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОСТУПА | |
ФС-77-01-007215 | 30.12.2016 | МЕДИЦИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВХОДЯЩИМИ В ЧАСТНУЮ СИСТЕМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА «СКОЛКОВО») | |
ФС-77-01-007108 | 27.12.2013 | МЕДИЦИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВХОДЯЩИМИ В ЧАСТНУЮ СИСТЕМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА «СКОЛКОВО») | |
Показать еще. |
Данные из ФГИС «Единый реестр проверок» от 27.12.2022 по ИНН 7730087409:
-
Адрес:г. Москва, Кремль (Место фактического осуществления деятельности)
Информация о результатах проверки:
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи:
Акт подписан представителем юридического лица Дьяковым А.О.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц:
Протокол по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ на юридическое лицо
Предписание № 21/1/1 от 29.06.2021:
Данные реестра организаций госзакупок по 44-ФЗ:
- Заказчик (с 29.12.2016)
76731002565180000070000 от 28.05.2018 на 147020992 руб.
Алмазы непромышленные необработанные
О компании указано: адрес: 121170, РОССИЯ, Москва, 1812 ГОДА УЛ, 14
телефон: (ИКО: 76731002565673101001)
56731044928180000580000 от 28.05.2018 на 3890378 руб.
Приобретение алмазов необработанных (непромышленных)
О компании указано: адрес: 121170, РОССИЯ, Москва, 1812 ГОДА УЛ, 14
телефон: (ИКО: 56731044928673101001)
Сертификаты соответствия:
Исполнительные производства:
Краткая справка:
Организация ‘ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ХРАНЕНИЮ, ОТПУСКУ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ (ГОХРАН РОССИИ) ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»‘ зарегистрирована 29 января 2003 года по адресу 121170, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА 1812 ГОДА, 14. Компании был присвоен ОГРН 1037739295770 и выдан ИНН 7730087409. Основным видом деятельности является торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами. Компанию возглавляет ЮРИН АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ.
Добавить организацию в сравнение
История изменений данных в карточке. Для внесения изменений в данную страницу необходимо отправить запрос
Основные данные о компании получены из Федеральной налоговой службы (ЕГРЮЛ)
Страница не является официальным сайтом компании. Информация носит ознакомительный характер, собрана из открытых источников, и может быть неточной и устаревшей.
При копировании материалов гиперссылка на www.list-org.com обязательна.
Мы используем метаданные пользователя (cookie, данные об ip-адресе) для функционирования сайта. Если вы не хотите, чтобы эти ваши данные обрабатывались, то вам следует покинуть сайт.
X
Ваше описание компании (видно только Вам):
Источник: www.list-org.com
Регулирование операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями
Принятые в последнее время нормативные правовые акты по регулированию операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями расширили круг операций с драгоценными металлами, совершаемых коммерческими банками, по сравнению с ранее существовавшим и разрешили допуск физических лиц на рынок драгоценных металлов .
Настоящая статья подготовлена с использованием СПС «КонсультантПлюс».
Правовое регулирование операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями входит в компетенцию Президента РФ, Правительства РФ и Банка России. Важнейшей составляющей рынка драгоценных металлов является макроэкономический показатель величины золотого запаса государства.
Золотой запас царской России к 1917 г. составлял 1684 тонны золота; к середине 50-х годов Советский Союз имел 2049 тонн. К концу 1995 г. золотой запас России был равен 116 тоннам . К началу 2008 г. золотые резервы России увеличились и составили 438,2 тонны .
Черняк А. Золото России // Российская Федерация. 1996. N 1.
По общим запасам золота Россия занимает третье место в мире после ЮАР и США — 8,6% от мирового запаса. По добыче золота Россия находится на пятом месте в мире (6,9%) после ЮАР, США, Австралии и Китая. Россия располагает и значительными прогнозными ресурсами золота — почти 18 тыс. тонн, что ставит ее на второе место в мире после ЮАР.
Три четверти добываемого в России золота идет на экспорт (см.: Российская газета. 2008. N 6).
По данным Всемирного золотого совета (World Gold Council) , Россия занимает 12-е место в мире по объему золота, находящегося в государственных золотовалютных резервах (табл. 1).
http://www.gold.org.
Объем золота, находящегося в государственных золотовалютных резервах
———T————————————T——————————
N ¦ Государство/организация ¦ Объем золота (т)
———+————————————+——————————
1 ¦США ¦ 8133,5
———+————————————+——————————
2 ¦Германия ¦ 3417,4
———+————————————+——————————
3 ¦Международный валютный фонд ¦ 3217,3
———+————————————+——————————
4 ¦Франция ¦ 2622,3
———+————————————+——————————
5 ¦Италия ¦ 2451,8
———+————————————+——————————
6 ¦Швейцария ¦ 1166,3
———+————————————+——————————
7 ¦Япония ¦ 765,2
———+————————————+——————————
8 ¦Нидерланды ¦ 624,5
———+————————————+——————————
9 ¦Европейский центральный банк ¦ 604,7
———+————————————+——————————
10 ¦Китай ¦ 600,0
———+————————————+——————————
11 ¦Португалия ¦ 482,6
———+————————————+——————————
12 ¦Россия ¦ 438,2
———+————————————+——————————
13 ¦Тайвань ¦ 423,3
———+————————————+——————————
По состоянию на январь 2008 г.
Существенная перестройка системы управления золотодобывающей и алмазодобывающей отраслями со стороны государства, выразившаяся в ликвидации Роскомдрагмета как самостоятельного государственного органа управления в этой области и в передаче его функций Министерству финансов РФ в лице Гохрана России и Министерству экономического развития и торговли РФ, привела к необходимости принятия законодательных мер по либерализации рынка драгоценных металлов и драгоценных камней России. Принятые в этом направлении нормативные правовые акты, во-первых, расширили круг операций с драгоценными металлами, совершаемых коммерческими банками, по сравнению с ранее существовавшим, а во-вторых, разрешили допуск физических лиц на рынок драгоценных металлов.
Отметим, что операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями могут совершать только банки, имеющие генеральную лицензию на осуществление банковских операций или лицензию на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов, которая выдается при наличии или одновременно с лицензией на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (так называемую металлическую лицензию). Лицензии выдаются в соответствии с требованиями Инструкции ЦБ РФ от 14.01.2004 (в ред. от 27.11.2007) N 109-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций» (п. п. 8.2.3, 14.1.2).
Основным документом, регулирующим правовой режим совершения операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, выступает Федеральный закон от 26.03.1998 (в ред. от 24.07.2007) N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее — Закон N 41-ФЗ). Закон регламентирует основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота), в том числе:
- устанавливает область действия государственной монополии;
- устанавливает цели, принципы и особенности государственного регулирования деятельности юридических и физических лиц;
- устанавливает полномочия органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;
- определяет условия функционирования рынка драгоценных металлов и драгоценных камней на территории РФ;
- определяет статус федерального пробирного надзора, Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, золотого запаса РФ, государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ;
- определяет основные виды и основные формы государственного контроля за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением.
Согласно Закону N 41-ФЗ драгоценные металлы — это золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления; драгоценные камни — это природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в Порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 05.01.1999 N 8 «Об утверждении Порядка отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням».
Под операциями с драгоценными металлами и драгоценными камнями Закон N 41-ФЗ (ст. 1) понимает:
- действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни (обращение драгоценных металлов и драгоценных камней), в том числе их использование в качестве залога;
- изменение физического состояния или содержания драгоценных металлов и драгоценных камней в любых веществах и материалах при добыче, производстве драгоценных металлов и драгоценных камней, их последующей переработке, обработке и использовании;
- перемещение драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, в том числе транспортировка драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них в места хранения, фонды и запасы, а также хранение и экспонирование драгоценных металлов и драгоценных камней;
- ввоз драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них на территорию РФ и их вывоз с территории РФ (ст. 1).
Институционный механизм регулирования операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями
Институционный механизм правового регулирования операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями можно представить в виде следующей таблицы:
—-T———————————-T————————————
N ¦ Орган, осуществляющий операции ¦ Правовая основа функционирования
п/п¦ с драгоценными металлами ¦ такого органа
¦ и драгоценными камнями ¦
—-+———————————-+————————————
1.¦Федеральный фонд резервных ¦Статья 5 Федерального закона
¦месторождений драгоценных металлов¦N 41-ФЗ «О драгоценных металлах
¦и драгоценных камней ¦и драгоценных камнях»
—-+———————————-+————————————
2.¦Государственный фонд драгоценных ¦Положение о Государственном фонде
¦металлов и драгоценных камней РФ ¦драгоценных металлов и драгоценных
¦(Госфонд России) ¦камней РФ (утв. Постановлением
¦ ¦Правительства РФ от 27.02.2003
¦ ¦N 127)
—-+———————————-+————————————
3.¦Государственное учреждение ¦Положение о Государственном
¦по формированию Государственного ¦учреждении по формированию
¦фонда драгоценных металлов ¦Государственного фонда драгоценных
¦и драгоценных камней РФ, хранению,¦металлов и драгоценных камней РФ,
¦отпуску и использованию ¦хранению, отпуску и использованию
¦драгоценных металлов и драгоценных¦драгоценных металлов и драгоценных
¦камней при Министерстве финансов ¦камней (Гохран России)
¦РФ (Гохран России) ¦при Министерстве финансов РФ
¦ ¦(утв. Приказом Минфина России
¦ ¦от 11.12.1996 N 1941)
—-+———————————-+————————————
4.¦Алмазный фонд РФ ¦Положение об Алмазном фонде РФ
¦ ¦(утв. Указом Президента РФ
¦ ¦от 15.11.1999 N 1524)
—-+———————————-+————————————
5.¦Золотой запас РФ ¦Статья 8 Федерального закона
¦ ¦N 41-ФЗ «О драгоценных металлах
¦ ¦и драгоценных камнях»
—-+———————————-+————————————
6.¦Государственные фонды драгоценных ¦Статья 9 Федерального закона
¦металлов и драгоценных камней ¦N 41-ФЗ «О драгоценных металлах
¦субъектов РФ (фонды субъектов РФ) ¦и драгоценных камнях»
—-+———————————-+————————————
7.¦Российская государственная ¦Положение о Российской
¦пробирная палата при Министерстве ¦государственной пробирной палате
¦финансов РФ (Пробирная палата) ¦при Минфине России (утв. Приказом
¦ ¦Минфина России от 29.05.1998
¦ ¦N 91)
—-+———————————-+————————————
Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. 1999. N 11.
В редакции от 23.05.2003. Официально документ опубликован не был.
Правовой статус федерального фонда резервных месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней
Федеральный фонд резервных месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней формируется в целях регулирования объемов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, а также в целях обеспечения в перспективе потребностей РФ в драгоценных металлах и драгоценных камнях. В федеральный фонд резервных месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней включаются отдельные разведанные месторождения драгоценных металлов и драгоценных камней, состоящие на государственном учете и не переданные в пользование или изъятые из пользования. Решение о включении отдельных разведанных месторождений в федеральный фонд принимается Президентом РФ совместно с органами государственной власти субъектов РФ, распоряжение федеральным фондом осуществляется Правительством РФ. Условия использования разведанных месторождений, включенных в федеральный фонд, согласовываются с органами исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых располагаются указанные месторождения (ст. 5 Закона N 41-ФЗ).
Правовой статус Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ
Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РФ (Госфонд России) составляет часть золотовалютных резервов РФ и представляет собой совокупность драгоценных металлов — золота, серебра, платины и металлов платиновой группы, драгоценных камней — природных алмазов, изумрудов, рубинов, сапфиров и александритов, природного жемчуга в сыром (естественном) и обработанном виде и уникальных янтарных образований, приравненных к драгоценным камням, изделий из указанных драгоценных металлов и драгоценных камней, а также их лома и отходов (далее — ценности). Госфонд России предназначен для обеспечения производственных, финансовых, научных, социально-культурных и иных потребностей РФ. Составными частями Госфонда России являются:
- ценности Алмазного фонда РФ;
- ценности золотого запаса РФ;
- прочие ценности Госфонда России (п. п. 1 — 3 Положения о Госфонде России).
Алмазный фонд РФ представляет собой собрание уникальных самородков драгоценных металлов и уникальных драгоценных камней, имеющих историческое и художественное значение, а также собрание уникальных ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.
Зачисление ценностей Госфонда России в Алмазный фонд РФ производится по решению Правительства РФ (п. 4 Положения о Госфонде России). Аффинированное золото в слитках, хранящееся в Госфонде России, составляет часть золотого запаса РФ. Ценности золотого запаса РФ учитываются на счетах Министерства финансов РФ (п. 5 Положения о Госфонде России).
Ценности, не указанные в п. п. 4 и 5, составляют прочие ценности Госфонда России.
Ценности, зачисленные в Госфонд России, являются федеральной собственностью (п. 7 Положения о Госфонде России). Ценности, зачисляемые в Госфонд России, подлежат предварительной экспертизе, которая проводится в соответствии с Приказом Минфина России от 13.04.2004 N 38н «Об утверждении Порядка проведения предварительной экспертизы ценностей, зачисляемых в Госфонд России».
международного частного права
ГУ — Высшая школа экономики
Источник: wiseeconomist.ru
Какие сокровища хранятся в кладовых Гохрана? Выставка «Алмазный фонд» приоткроет тайны
В работе Гохрана — одной из наиболее «закрытых» государственных структур России — может появиться больше открытости. Если будет принят правительственный законопроект.
Что такое Гохран?
У этой организации есть и другое название: Федеральное казенное учреждение «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации». Уже только из одного этого должно быть ясно, что основными целями деятельности учреждения является формирование Госфонда России различными предметами, представляющими особую ценность, а также их хранение, учет и обеспечение сохранности. В соответствии с Уставом Гохрана к таким ценностям относятся драгоценные металлы — золото, серебро, металлы платиновой группы, драгоценные камни — природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры, александриты, природный жемчуг и уникальные янтарные образования, приравненные к драгоценным камням, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней.
Это собрание уникальных произведений искусства и всего того, чем богата наша страна, создавалось веками. Еще император Петр I в декабре 1719 года определил государственную форму хранения ценностей, принадлежащих России.
Им была создана Камер-коллегия, в регламенте (уставе) которой приводился полный перечень ценностей и указывался порядок их хранения в специально организованном помещении — Царской рентерии (так в старину называли казначейство). Она-то и стала основой Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней России. Любые предметы из Царской рентерии могли быть получены лишь по именному распоряжению императора. Доступ к ним был у трех приближенных царедворцев, каждый из которых имел свой ключ к одному из трех замков.
Коллекция особенно значимых ценностей активно пополнялась на протяжении всех последующих столетий. У каждого из российских императоров или императриц, стоявших во главе государства, формировалась своя собственная ювелирная коллекция, часть которой завещалась государству, таким образом, изменялся юридический статус драгоценных изделий, ценности становились уже не личными, а коронными — неотчуждаемой государственной собственностью, рассказал руководитель Гохрана России Андрей Юрин.
В 1914 году после начала Первой мировой войны ценности были перевезены подальше от зоны боевых действий — из Петербурга в Московский Кремль. А в 1920 году декретом Совета народных комиссаров для «централизации, хранения и учета всех принадлежавших РСФСР ценностей» было создано Государственное хранилище ценностей Наркомфина. Советские учреждения и должностные лица обязаны были сдать в Гохран в течение трехмесячного срока все имеющиеся у них на хранении, в заведовании, в переделке или на учете ценности из золота, платины, цветных драгоценных камней и жемчуга. Все вновь поступающие в учреждения ценности должны были сдаваться Гохрану немедленно. В дальнейшем судьба государственных ценностей складывалась в соответствии с выводами комиссии, в состав которой вошли ведущие специалисты Эрмитажа, Исторического музея, Академии наук, Оружейной палаты, Министерства иностранных дел и Гохрана Наркомфина.
В 1941 году в начале Великой Отечественной войны Алмазный фонд и другие ценности Госфонда, в состав которого входил весь золотой запас СССР, вывезли из столицы, в Москву они возвратились лишь в 1943 году. Гохран в то время не только сохранил ценности, но и обеспечил пополнение Госфонда. Уже в пятидесятые годы прошлого столетия в сокровищницу Гохрана начали обильно поступать алмазы из коренных месторождений Якутии, что значительно расширило круг задач, стоящих перед этим учреждением. Именно здесь, в Гохране, проводились экспериментальные работы по рациональному использованию алмазов и разработке современных сберегающих методов их обработки. А в то же время Алмазный фонд пополнялся новыми экспонатами, значительную часть которых составили крупные именные отечественные алмазы и бриллианты, а также уникальные ювелирные изделия в стиле российских национальных традиций.
Императорские коронационные регалии. Малая императорская корона, держава, большая императорская корона, скипетр с алмазом «Орлов». Экспонируется на выставке «Алмазный фонд».
В современном виде Гохран России создан постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 1996 года, получив на хранение ценности Госфонда, главным распорядителем которого является Президент России.
Правительство предлагает
2 ноября 2019 года кабинетом министров был направлен в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». Шестая статья действующего правового акта существенно ограничивала деятельность Гохрана, допуская возможность размещения находящихся у него на хранении ценностей исключительно на площадках, являющихся федеральной собственностью. Как разъяснил нам председатель Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев, правительственным законопроектом предлагается раздвинуть эти рамки.
«В нем предусматривается, что ценности Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации могут размещаться не только в служебных и производственных зданиях, сооружениях и помещениях, находящихся в федеральной собственности, но и в помещениях иных форм собственности при условии, что такие объекты оборудованы инженерно-техническими средствами охраны и безопасности, обеспечивающими сохранность этих ценностей», — сообщил депутат.
По мнению Николая Николаева, это позволит хранить и использовать образцы драгоценных камней, необходимых для проведения их идентификации при осуществлении государственного контроля на арендуемых Гохраном России площадях, не являющихся федеральной собственностью. А это существенно сократит бюджетные расходы на периодическую перевозку, страхование и охрану ценностей Госфонда России.
И, кроме того, правовую основу получит утвержденное постановлением Правительства еще в январе 2011 года Положение об использовании ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации в целях экспонирования или научного изучения на территории Российской Федерации, в котором уже предусматривалась возможность использования ценностей Госфонда России в музеях и организациях культуры, помещения которых оборудованы инженерно-техническими средствами охраны и безопасности, обеспечивающими сохранность этих ценностей, и находящихся в различных формах собственности.
Поддерживает предложение Правительства и руководитель Гохрана Андрей Юрин. «Внесение изменений в статью 6 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» является актуальным для нашего учреждения, — считает он, — и связано с тем, что действующее законодательство не охватывает все случаи использования помещений, необходимых для обеспечения деятельности Гохрана России. Например, это выставки, проводимые в музеях и выставочных залах городов Российской Федерации, или использование образцов драгоценных камней для осуществления государственного контроля при пересечении границы России. Предлагаемые поправки не являются изменениями принципиального характера и, по сути, уточняют отдельные положения закона».
Уточнение не первое и не последнее в этой области. «За последние пять лет с участием и по инициативе Гохрана России приняты три федеральных закона, два указа главы государства, более 20 постановлений российского Правительства и свыше 50 приказов Минфина России», — заметил Андрей Юрин. Работа по совершенствованию законодательства будет продолжена в рамках реализации требований «регуляторной гильотины».
Орден Св. Екатерины I степени. Пополнил коллекцию Государственногог фонда драгоценных металлов и драгоценных в 2017 году. Экспонируется на выставке «Алмазный фонд»
Принадлежит России
Так какие же все-таки сокровища лежат в кладовых Гохрана? Сохранились ли какие-то артефакты из первых коллекций и где можно их увидеть?
На выставке «Алмазный фонд», которая является самой известной частью Госфонда России, ответил на вопросы Андрей Юрин. Там представлен комплекс императорских коронационных регалий. Это Большая императорская корона, выполненная в 1762 году для коронации Екатерины II, держава с почти 200-каратным сапфиром, скипетр, созданный в 1770-х годах с уникальным алмазом «Орлов» — одним из самых знаменитых алмазов мира. Кроме того, сохранились изысканные ювелирные украшения работы придворных ювелиров XVIII-XIX веков, принадлежавшие императорским особам. Все эти изделия вызывают неизменный восторг посетителей.
Но ведь и вся коллекция Алмазного фонда России является уникальной. Это крупнейшее собрание ценностей наравне с коллекцией королевских драгоценностей Великобритании и национальной коллекцией драгоценностей Исламской Республики Иран. Предметы, представленные на выставке, всемирно известны и обладают исключительной историко-культурной и художественной ценностью.
Помимо коронационных регалий, представлена коллекция исторических камней, среди которых алмаз «Шах», найденный в конце XVI века в Индии. В 1829 году алмаз был привезен Николаю I принцем Хосрев-Мирзой как выкуп «во искупление» убийства в Тегеране главы русской дипломатической миссии и известного русского поэта Александра Грибоедова.
Отдельный раздел выставки представляет богатство российских недр — крупные именные природные алмазы, необычной формы самородки золота и платины. Этот раздел постоянно пополняется новыми приобретениями. Так, в 2017 году АК «АЛРОСА» (ПАО) передала в дар редкой чистоты алмаз «Иван Тургенев», в 2018 году в Алмазный фонд зачислен уникальный якутский золотой самородок.
2017 год вообще стал знаковым для Госфонда России, отмечает Андрей Юрин. Правительством Российской Федерации впервые после длительного перерыва было принято решение о пополнении коллекции Алмазного фонда выдающимися историческими изделиями, ювелирными работами отечественных мастеров.
В собрание вошли исторические изделия мирового уровня — орден Св. Екатерины I степени, врученный сербской королевне Елене Петровне Николаем II, и браслет кабинетский с портретом императрицы Марии Александровны. Также в Россию вернулась работа мастера-камнереза Василия Васильевича Коноваленко — прибор для крюшона, состоящий из чаши для крюшона, «ковша разливательного» и 12 чарок-«ковшат».
В 2018 году коллекцию Госфонда России пополнили две работы российской ювелирной фирмы Сазикова — кувшин 1856 года и кубок работы 1850-х годов. А в конце того же года произошло необычное пополнение — кладом из ста сорока шести золотых монет Российской империи времени правления императора Николая II, найденным москвичами в квартире, которая принадлежала их семье на протяжении четырех поколений.
Пополнение запасов Госфонда России слитками драгоценных металлов, драгоценными камнями с высококачественными характеристиками, самородками происходит постоянно, подчеркнул Андрей Юрин.
Сколько же все это стоит?
Оказалось, ответить на этот вопрос очень непросто. И дело тут, видимо, даже не в соображениях сверхсекретности, а в том, как постоянно меняется ситуация на рынке алмазного сырья или драгоценных металлов. Например, в отношении драгметаллов, рассказал руководитель Гохрана, их стоимость в долгосрочном периоде стабильно растет.
С 2001 года стоимость унции золота в долларах выросла более чем на 400 процентов — с 271 до 1475 долларов. В 2019 году самым дорогим металлом стал палладий — 1850 долларов за унцию. Цена на серебро в долларах с 2001 года выросла в три раза. Если добавить к этому изменившийся курс доллара, вложения в драгметаллы оказываются выгодными.
А в отношении стоимости художественных изделий ситуация еще сложнее. Даже если поставить задачу оценить все драгоценные камни и драгоценные металлы, из которых создавались произведения ювелирного искусства, пересчитать их по текущему курсу, — а только в Большой императорской короне почти пять тысяч бриллиантов, — то все равно невозможно оценить стоимость работы великих мастеров. Как измерить ценность исторических событий, свидетелями которых были сокровища российских императоров?
Сложно себе даже представить все богатства главной сокровищницы страны. И хорошо, что выставка «Алмазный фонд» даст об этом некоторое представление. Хоть одним глазком посмотреть на то, что обычно скрыто за семью печатями – очень любопытно!
Есть еще публикации, созвучные с темой:
- Князь Лобанов-Ростовский — человек, возвращающий в Россию её искусство
- Вот это наценочка: 10-центовая монетка ушла с молотка за 1,32 млн долл!
- В Англии коллекционеры отдали безумные деньги за редкие издания русских классиков
- Интересно? Полезно? Хотите помочь редакции?
- Расскажите об этом своим друзьям!
Источник: moi-goda.ru