Госдума приняла закон об информационной системе контроля за драгметаллами
МОСКВА, 9 июня. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем чтении закон о создании государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота. Документ инициирован правительством РФ.
Закон вводит понятие «Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота» — это федеральная государственная информационная система, предназначенная для получения, обработки, хранения и предоставления информации о происхождении и обращении драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, а также для организации специального учета.
Также вводится понятие «средства идентификации драгоценных металлов и драгоценных камней» — это уникальная последовательность символов в машиночитаемой форме, представленная в виде штрихового кода или с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации, предназначенного для обеспечения прослеживаемости драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них при их обращении.
Государственный контроль Государственный надзор 248-ФЗ
Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению требований (по согласованию с Центральным банком) к средствам идентификации драгоценных металлов, драгоценных камней, способам их формирования и нанесения, требований к составу информации, представляемой в инфосистему, срокам и способам ее предоставления и получения. Оператором инфосистемы будет Минфин.
Правительство также определит перечень субъектов, обязанных представлять информацию в инфосистему: федеральные ведомства, Центральный банк, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, состоящие на специальном учете, а также кредитные организации. Согласно закону, в перечень оснований для проведения внеплановой проверки в рамках федерального государственного пробирного надзора вносится информация, которая содержится в государственной инфосистеме. Срок ввода инфосистемы в эксплуатацию определяется правительством РФ.
Как подчеркнул докладчик по документу, член комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Сергей Крючек, закон направлен на совершенствование правового регулирования в части разработки и внедрения государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота.
Документ вступит в силу со дня официального опубликования.
Источник: tass.ru
Государственная политика в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней
Установление государственной монополии на отдельные виды деятельности в сфере производства и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней означает их осуществление под контролем государства и в целях финансирования публичных потребностей. Государственная монополия установлена на экспорт необработанных алмазов, а также на опробование и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и иных бытовых изделий из драгоценных металлов. Установление государственной монополии означает ограничение действия механизмов рыночной конъюнктуры (например, конкурентной состязательности субъектов предпринимательства), а в некоторых случаях влечет за собой установление обязательных требований к организационно-правовой форме соответствующей коммерческой организации.
Подписан Закон КР «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»
Сертификация драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, т.е. деятельность по подтверждению их соответствия установленным качественным и количественным характеристикам и техническим требованиям, представляет собой один из методов реализации разрешительных полномочий, обеспечивающий публичные интересы. Таким образом, наряду с лицензией к индивидуальным правовым актам, устанавливающим гражданскую и административную правоспособность коммерческой организации, относится также и сертификат соответствия [1] .
Нормативно-правовое регулирование деятельности по обороту драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется Президентом РФ, Правительством РФ и Минфином. Нормативными правовыми актами регламентируется порядок оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, устанавливаются дополнительные обязанности субъектов предпринимательства, например их обязанность по купле-продаже драгоценных металлов, драгоценных камней в соответствии с утвержденными обязательными классификаторами и прейскурантами [2] . Таким образом, нормативно-правовое регулирование устанавливает обязательные требования в сферах разрешительной политики и ценообразования, причем в последнем случае ограничивается коммерческий потенциал субъекта предпринимательства.
Нормативно-правовое регулирование в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляет Минфин (подчиненные ему ведомства вправе принимать только акты индивидуального применения) [3] , а также Банк России – применительно к лицензионным полномочиям банков.
Публичные контроль и надзор
Государственная регламентация отношений в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней предусматривает установление обязательных требований по их учету, хранению и транспортировке. Организации, осуществляющие указанную деятельность, обязаны представлять статистическую и иную информацию в Росстат и в другие органы исполнительной власти [4] . Обязательные требования по учету устанавливаются посредством нормативно-правового регулирования, при этом правовые акты, предусматривающие учетные обязанности субъектов частного права, принимаются только в случаях, определенных Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». Таким образом, в данном случае рассматриваемым Федеральным законом устанавливаются дополнительные информационные обязанности, влекущие за собой ограничение неимущественных прав коммерческой организации, применительно к которой такие обязанности установлены.
К мерам, ограничивающим имущественные права лица, относятся обязательные требования по владению, пользованию и распоряжению драгоценными металлами и драгоценными камнями, предусматривающие их обязательную продажу публичным организациям для пополнения федерального государственного фонда и соответствующих фондов субъектов РФ. Отказ публичной организации от приобретения драгоценных металлов, драгоценных камней означает установление дополнительных обременений коммерческой деятельности, в частности при распоряжении таким имуществом [5] . Драгоценные металлы и драгоценные камни переходят в собственность соответствующей коммерческой организации с момента их добычи из недр. Ограничение правомочий собственника может быть предусмотрено публичным договором (например, договором поставок продукции для федеральных нужд) [6] либо – как в рассмотренном выше случае – обусловлено отказом публичной организации от заключения соответствующего гражданско-правового договора. К косвенным методам государственного регулирования, ограничивающим гражданскую правоспособность субъекта предпринимательства – юридического лица, относится установление обязательных требований к его организационно-правовой форме [7] .
Имущественные права лица могут быть ограничены при осуществлении им публичных обязанностей, обусловленных проведением государственного контроля и надзора, в том числе и в случаях применения мер административного пресечения. Прекращение всех имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни возможно только при их незаконной добыче, производстве или использовании.
В этих случаях конфискация является санкцией, применяемой к нарушителю. Конфискация применяется в отношении собственника драгоценных металлов, драгоценных камней при незаконном производстве и использовании либо при нарушении правил их добычи (например, добычи драгоценных металлов, драгоценных камней физическим лицом либо коммерческой организацией, не наделенной правомочиями лицензиата). У нарушителя изымается имущество, которым он владеет или распоряжается на незаконных основаниях, т.е. право собственности в этих случаях не возникает. Таким образом, применение мер, ограничивающих имущественные права лица, является следствием публичного регулирования, т.е. в указанных случаях такие меры применяются в отношении коммерческих организаций, осуществляющих легитимную предпринимательскую деятельность. В отличие от них полное прекращение всех имущественных правомочий возможно только при совершении правонарушения [8] .
Административная конфискация и иные рассмотренные выше методы ограничения имущественных прав лица относятся к мерам публичного принуждения. Порядок их осуществления регламентируется административным законодательством; предписания ГК РФ в этих случаях не применяются.
Государственный контроль и надзор в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней представляет собой особую разновидность публичного финансового контроля: права и обязанности сторон при его осуществлении регламентируются исключительно Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» [9] . Властные полномочия должностных лиц обусловлены проведением ординарного и превентивного государственного контроля, а также осуществлением федерального пробирного надзора. К субъектам государственного контроля и надзора относятся специализированные федеральные службы: Федеральное казначейство, а применительно к обороту драгоценных металлов, драгоценных камней, входящих в федеральный фонд, – Федеральная служба финансово-бюджетного надзора [10] . К объектами государственного контроля (надзора) относятся коммерческие организации, осуществляющие добычу драгоценных металлов, драгоценных камней, публичные организации, участвующие в их использовании (например, воинские части и воинские формирования). Мероприятия по контролю и надзору проводятся в отношении некоммерческих организаций, участвующих в обороте драгоценных металлов, драгоценных камней (общественных объединений и др.), а также в отношении индивидуальных предпринимателей, осуществляющих финансовые операции с ними. Таким образом, к подконтрольным объектам относятся не только юридические лица – субъекты предпринимательства и некоммерческие организации, но и указанные физические лица [11] .
- [1] См. ст. 14 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».
- [2] См. п. 2 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».
- [3] См. п. 1, подп. 5.2.22, 5.2.23 Положения о Минфине.
- [4] Обязательное представление сведений об объемах производства драгоценных металлов в органы государственной статистики предусмотрено правилами п. 2 ст. 20 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (о требованиях по учету лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней см. п. 4 ст. 22 указанного Федерального закона).
- [5] Приоритетная продажа драгоценных металлов и драгоценных камней предусмотрена п. 5 ст. 2; отказ публичной организации от приобретения такого имущества установлен п. 5 ст. 20 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».
- [6] Индивидуальные предприниматели не вправе осуществлять добычу драгоценных металлов, драгоценных камней. Субъектами предпринимательства в рассматриваемой сфере могут быть только коммерческие организации, в том числе артели старателей (п. 1 и 3 ст. 4 указанного Федерального закона). Право собственности на данное имущество возникает в момент его физического отчуждения, т.е. добычи из недр (п. 4 ст. 2 этого же Федерального закона).
- [7] См. п. 2 ст. 4 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».
- [8] Конфискация незаконно добытых, произведенных, используемых драгоценных металлов, драгоценных камней предусмотрена п. 2 ст. 30 указанного Федерального закона (правовые предпосылки применения административной конфискации в указанном случае установлены также п. 2 ст. 243 ГК РФ).
- [9] Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применяется при осуществлении рассматриваемой публичной контрольной деятельности (ч. 3.1 ст. 1 указанного Федерального закона).
- [10] К ведению Росфиннадзора отнесено осуществление контроля и надзора за использованием указанного имущества, находящегося в федеральной собственности. (см. подп. 5.14.1 Положения о Росфиннадзоре).
- [11] За исключением рассматриваемых публичных отношений Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» по преимуществу регулирует отношения между публичными и коммерческими организациями, в том числе и относимыми к субъектам добычи драгоценных металлов, драгоценных камней.
Источник: studme.org
Контроль драгоценных камней государственный
государственный контроль драгоценных камней» — контроль, осуществляемый организациями, уполномоченными в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, включающий в себя: контроль за качеством сортировки и оценки драгоценных камней при их добыче; контроль за правильностью определения классификационных признаков драгоценных камней, определяемых в процессе идентификации, при их перемещении через таможенную границу Таможенного союза; учет сделок с необработанными драгоценными камнями на внутреннем рынке; проверку происхождения; контроль за соблюдением международной схемы сертификации необработанных природных алмазов Кимберлийского процесса;
Источник: Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134 (редакция от 18.10.2012) «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования»
Ссылки на определение понятия «Контроль драгоценных камней государственный»
HTML-код ссылки на слово Контроль драгоценных камней государственный |
BB-код ссылки на слово «Контроль драгоценных камней государственный» для форумов |
Прямая ссылка на слово «Контроль драгоценных камней государственный» для социальных сетей и электронной почты |
Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Контроль драгоценных камней государственный». Полученная информация поможет вам понять, что такое Контроль драгоценных камней государственный. Если по вашему мнению определение термина «Контроль драгоценных камней государственный» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.
Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Контроль драгоценных камней государственный», но и по ошибочному запросу «rjynhjkm lhfujwtyys[ rfvytq ujcelfhcndtyysq». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.
Источник: www.conventions.ru
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБРАЩЕНИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (67-68)
Данные для цитирования: Kazankova T.N., Fedulova M.V. . ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБРАЩЕНИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (67-68) // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. PDF архив. ; ():-.
УДК 34
Казанкова Т. Н.
Самарский Государственный Экономический Университет
Россия, г. Самара
Федулова М.В.
Студентка
2 курса, факультет «Юриспруденция»
Самарский Государственный Экономический Университет
Россия, г. Самара
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБРАЩЕНИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация: в статье проводится анализ государственного контроля в обращении драгоценных металлов и драгоценных камней на территории Российской Федерации. В сравнении рассматриваются пути развития и реорганизации правового регулирования данного экономического рынка. Методология исследования – анализ научной литературы по заданной теме, а также практического опыта по данной проблеме.
Ключевые слова: рынок, драгоценные металлы, драгоценные камни, теневой рынок, маркировка, государственный контроль.
Annotation: the article analyzes the state control in the circulation of precious metals and precious stones in the territory of the Russian Federation. In comparison, the ways of development and reorganization of the legal regulation of this economic market are considered. The research methodology is the analysis of scientific literature on a given topic, as well as practical experience on this issue.
Keywords: market, precious metals, precious stones, shadow market, labeling, state control.
Рынок драгоценных металлов и драгоценных камней для Российской Федерации — это приоритетное направление развития, обусловленное обладанием огромного потенциала для поддержания экономического баланса на территории всей страны и за ее пределами, так как наше государство является одним из крупнейших производителей этой сферы, занимающего лидирующие позиции по добыче данной категории полезных ископаемых. В связи с высокой долей востребованности как в качестве объекта экспорта, так и объекта внутреннего обмена, то есть его использования в реалии внутригосударственного рынка, данная сфера продаж требует особого подхода и пристального внимания, а значит постоянно реорганизованной и развивающейся системы государственного финансового контроля, закрепленного с помощью законодательной инициативы власти.[3]
В настоящее время на территории Российской Федерации правовое регулирование отношений, связанных с драгоценными металлами и драгоценными камнями основывается на федеральном законе, который затрагивает все аспекты деятельности, вследствие чего именно на его базисе происходит воплощение инструментария государственного финансового контроля — надзора, который на данный период времени претерпевает существенные изменения [1].
Введение новых положений обусловлено поручением Президента, которого озаботил вопрос масштаба теневого оборота на ювелирном рынке России, которое по данным множества источников составляло более 50%, что впоследствии приводит к огромным потерям государственных средств в качестве налоговых зачислений в казну.
Таким образом, был проведен эксперимент, по причине которого на территории всей страны определенные категории драгоценных камней и металлов, а также изделия подвергались маркировке. В будущем планируется, что под маркировочный процесс попадут алмазы, бриллианты, изумруды, рубины, сапфиры, драгоценные металлы в виде порошка (платина, палладий), а также необработанные серебро и золото, монетарное золото и сами ювелирные изделия.
По его итогам исследования было отмечено, что благодаря данной методике существует возможность полного отслеживания движения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий на всех этапах их оборота, также происходит сбалансирование рынка и лишение недобросовестных участников бизнеса возможности использования мошеннических схем и иных махинаций при реализации операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Несомненным положительным аспектом для производителей и лицом, которое будет реализовывать товар, является процесс минимизации количества выездных проверок.
Однако введение механизма маркировки поможет не только облегчить нагрузку на органы надзора, но и повысит эффективность осуществления государственного контроля на рынке драгоценных металлов и камней. Обеспечение прозрачности контрольной деятельности государства в данной сфере немало важный и достаточно весомый аргумент, который позволит избавить систему от множества проблем коррупционной и бюрократической направленности. Также было отмечено, что за счет реорганизации процесса произойдет автоматизация основных административных процедур взаимодействия государства и рынка — это следствие позволит уменьшить временную затратность на осуществление множества этапов, с которыми сталкиваются все участники данной сферы деятельности. Еще одним позитивным обстоятельством можно считать возникновение основного источника статистической и аналитической информации о рынке драгоценных металлов и драгоценных камней, который позволит производителям и потребителям стратегически разумно и выгодно подходить к процессу реализации товаров. Последним фактором будет являться итоговый аспект защиты интересов потребителей изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней с помощью создания результативного технического аппарата контроля оборота товаров и использования драгоценных камней и драгоценных металлов.
Благодаря обновлению законодательной базы авторы проекта планируют ввести и понятие государственного интегрирования информационной системы в сфере контроля за оборотом данной продукции, а также ввести и определить задачи внедрения этого механизма и круг субъектов, которые будут обязаны предоставлять информацию в эту базу. Автор проекта также определяет, что ответственными лицами за ведение данного реестра будут назначаться федеральные органы государственной власти, наделенные этим правом Правительством РФ [2].
Министерство Финансов также внесло предложение о том, чтобы освободить производителей ювелирных изделий из серебра от обязательства в клеймении и опробовании оставив ее исполнение лишь на усмотрение производителя. Данный вопрос возник по причине неразумности и абсурдности, так как на данный момент биржевая стоимость серебра варьируется в пределах 30 рублей за грамм, то есть при сравнении со стоимостью бижутерии, которая по своему определению не является изделием из драгоценных металлов, однако может во множество раз превышать стоимость драгоценных изделий из серебра, тем самым лишая категорию серебряных товаров востребованности на рынке.
Стоит заметить, что клеймение серебряных изделий по статистическим данным занимает ровно половину от числа всех сданных на опробование и клеймение изделий, а при вычленении их участия в данной процедуре, перераспределение времени осуществления пробирных процедур позволит сократить отрезок выделенный на клеймении продукции на 29%.
Подводя итог всему вышесказанному, следует говорить о том, что сфера деятельности, касающаяся драгоценных металлов и камней, очень важна и перспективна, так как ее поддержка и развитие, обеспечивает стабильное развитие и экономический баланс государства. На протяжении всей истории золотой запас страны был важным показателем ее платежеспособности и стабильности, а значит данная сфера требует определенного и жесткого контроля. Законодательная инициатива в данном направлении развивается на основании упрощения системы бюрократического аппарата и поднятия эффективности за счет технологических нововведений. Благодаря реорганизации, система не только избавляется от пробелов в правовой базе, но и возникает возможность в борьбе с теневым рынком, а решение проблемы привнесет в казну государства значительное количество средств, которые смогут послужить для развития множества других значимых направлений страны.
1. Федеральный закон от 26.03.1998 N 41-ФЗ (ред. от 23.05.2018) «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2018) // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 21.04.2019 г.)
Источник: euroasia-science.ru