Греческие названия драгоценных камней

Древнерусское название некоторых драгоценных камней, 5 букв — сканворды и кроссворды

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Древнерусское название некоторых драгоценных камней», 5 (пять) букв (первая — я, последняя — т):

Другие определения (вопросы) к слову «яхонт» (59)

  1. Камень для украшений (устар.)
  2. Рубин для наших прадедов
  3. Сапфир языком прадедов
  4. Сапфир, рубин
  5. Как назывался сапфир по старинке
  6. «В любви вздыхают лишь украдкой, да глаза, как… горят» (камень, с которым сравнил влюбленные глаза С
  7. Рубин по-старому
  8. «В любви вздыхают лишь украдкой, да глаза, как… горят» (камень, с которым сравнил влюбленные глаза С. Есенин)
  9. Старинное название рубина
  10. Название рубина в России до XIX века
  11. Драгоценный камень (устар.)
  12. Рубин из прошлой жизни
  13. Старинное название рубина и сапфира
  14. Рубин раньше
  15. Старинное название рубина, сапфира
  16. Древнерусское название драгоценных камней, чаще рубина, реже сапфира
  17. Как на Руси называли рубин
  18. И рубин и сапфир
  19. Далекое прошлое рубина
  20. В басне «Лисица и виноград» Крылов сравнил сочные ягоды с этим драгоценным камнем
  21. Рубин по старинке
  22. Сапфир в старину
  23. Устаревшее название рубина
  24. м. лал, рубин. Яхонт червчатый, красный, собственно рубин. Яхонт голубой, синий, сапфир. Следующие вовсе не яхонты: яхонт вишневый, аметист; яхонт желтый, гиацинт. Яхонтовое ожерелье
  25. Самоцвет красного цвета (устар.)
  26. Рубин у старых русских
  27. Старинное название рубина, сапфира и некоторых других драгоценных камней
  28. Сапфир по-старинке
  29. Старинное название сапфира, рубина
  30. Рубин (устар.)
  31. Древнерусское название драгоценных камней, чаще рубина, реже сапфира и др
  32. Сапфир (устар.)
  33. м. лал, рубин
  34. Стародавний рубин
  35. Рубин у наших предков
  36. Сказочный рубин
  37. Рубин в старину
  38. Устаревшее название рубина или сапфира
  39. Рубин в стиле ретро
  40. Сапфир в Древней Руси
  41. Сапфир на Руси
  42. Рубин для Ярославны
  43. Рубин из былин
  44. Былинный рубин
  45. Рубин у древних русских
  46. Рубин у русичей
  47. Старинное русское название рубина и сапфира
  48. Рубин для русичей
  49. Сапфир и рубин одним словом
  50. Старорусское название сапфира
  51. Сапфир русичей
  52. Древнерусское название рубина, сапфира
  53. Старинное название рубина, сапфира, других драгоценных камней
  54. Старинное русское название драгоценных камней рубина и сапфира
  55. Рубин на Руси
  56. Рубин в далеком прошлом
  57. Сапфир для русичей
  58. Старинное название рубина, сапфира и нек-рых других драгоценных камней
  59. Древнерусское название некоторых драгоценных камней, чаще рубина, реже сапфира
  1. устар. (устаревшее) драгоценный камень, красный и синий ювелирный корунд (обычно рубин или сапфир) ◆ Третьего дня я заехал к ювелиру; вижу, один браслет ― чудо что такое, в середине яхонт , а кругом на золотых цветочках изумруды. А. Ф. Писемский, «Просвещенное время», 1875 г. ◆ В ушах боярыни сверкали, соперничая с её глазами, два яхонта с лесной орех. С. Т. Григорьев, «Александр Суворов», 1939 г.

Значение слова

Я́ХОНТ, -а, мужской род

ТОП 10 САМЫХ СИЛЬНЫХ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ СИЛА ПРИРОДЫ

Романтика драгоценных камней


Старинное название рубина и сапфира. Я заметил, что не вижу на руке у нее перстенька с яхонтом. Чернышевский, Пролог.

[От греч. ‛υάκινθος — гиацинт]

Я́хонт — одно из устаревших названий красного и синего ювелирных минералов корундов. Соответственно, красным яхонтом называли рубин, а «яхонтом лазоревым» или синим — сапфир. Кроме того вишнёвым яхонтом иногда называли аметист, а жёлтым — гиацинт.

  • Поиск занял 0.028 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.

Источник: sinonim.org

Читайте также:
Драгоценные металлы и камни как они называются

1.4. Названия драгоценных камней

Древнейшие названия драгоценных камней восходят к восточным, греческому и латинскому языкам. На современную номенклатуру драгоценных камней особенно наложило отпечаток древнегреческое написание. Значение древних названий не всегда ясно, особенно если их написание изменялось и приобрело другой смысл.

Свои первоначальные названия камни получали по их ярко выраженным свойствам, прежде всего, цвету (например, празем – по зелёной окраске) и месторождению (агат – по реке на Сицилии). А также по якобы присущим камню таинственным силам (аметист – предотвращает опьянение).

Чтобы разделять камни с явно различной твёрдостью, были введены особые эпитеты. Так, термин «восточный» стал употребляться для обозначения разновидностей корунда, близких по твёрдости к алмазу, потому что лучшие драгоценные камни попадали в Европу с Востока. Также из-за того, что много ценных образцов настоящих топазов было привезено из Бразилии, эпитет «бразильский» стали употреблять, чтобы отличать этот вид камней от жёлтого кварца, который ювелиры часто называли топазом.

Почти все красные камни объединяли под названием «рубин» в сочетании с разными эпитетами или производными названиями. Рубин-балэ или балас-рубин – красная шпинель, которая встречается вместе с рубинами на рудниках Бирмы, капский рубин – это гранат из Южной Африки. Аделаидский, аризонский, колорадский рубины – гранаты из этих районов. Рубеллит – малиновый турмалин, добываемый в Калифорнии, рубицелл – оранжево-красная шпинель.

Название «сапфир» всегда обозначает синий камень. Первоначально использовалось для обозначения ляпис-лазури (лазурита) и подобных минералов до открытия драгоценной синей разновидности корунда. Бразильский сапфир – это голубой турмалин (такая окраска у этого минерала встречается редко). А водяным сапфиром называли как кордиерит, так и топаз.

Жёлтые камни объединяли под названием «топаз». Собственно топазом называется твёрдый естественный фторосиликат алюминия, который в чистом виде бесцветен, но даёт широкую палитру оттенков, благодаря присутствию окислов металлов. Ювелиры долго употребляли этот термин для обозначения как жёлтых разновидностей этого минерала, так и жёлтой разновидности кварца – цитрина. Правда, когда говорили о собственно топазе, то добавляли слово «бразильский». Восточный, королевский, индийский топазы – всё это жёлтый корунд, тогда как западный топаз – это жёлтый кварц (цитрин).

Название «изумруд» всегда употреблялось для обозначения камней зелёного цвета. Вначале так обозначалась хризоколла – непрозрачный зеленоватый камень. Позднее это название стали использовать для обозначения чрезвычайно дорогой разновидности берилла травянисто-зелёного цвета, для которой оно употребляется и сейчас. Восточный изумруд – это зелёный корунд.

В XVIII веке зелёный турмалин, только что появившийся в Европе, обычно называли «бразильским изумрудом». Название «уральский изумруд» употребляли для обозначения зелёного граната с Уральских гор. Литиевый, медный, капский и африканский изумруды – это соответственно гидроденит (зелёный или благородный сподумен), диоптаз, пренит и зелёный флюорит.

Название «алмаз» применяется для обозначения блестящего, чрезвычайно твёрдого и, в случае правильной огранки, ярко сверкающего камня. Это название давали также блестящим цветным камням, относящимся к другим видам. Корнуэльский алмаз, бристольский алмаз и подобные камни – это горный хрусталь (бесцветный кварц), матарский бриллиант (Матара – город на юге Цейлона) и цейлонский алмаз – это бесцветный циркон, а саксонский (или сибирский) алмаз – бесцветный топаз.

Истинная шпинель – твёрдый минерал, носящий такое же название; аризонская шпинель – красный или зелёный гранат, а кандийская шпинель – бледно-красный гранат с Цейлона.

Большинство названий минералов происходит из профессионального языка горняков (шахтёрского жаргона), например кварц, колчедан. Иногда название содержит указание на техническое применение минерала: плавиковый шпат – флюс, плавень, флюсовая добавка в металлургии.

Научный подход к минералогической номенклатуре утвердился лишь с началом Нового времени. Открытие многочисленных ранее неизвестных минералов требовало для них новых названий. Сформировался принцип, используемый и ныне в названиях новых минералов. Это словотворчество на основе греческого или латинского языков.

Читайте также:
Офит магические свойства камня

Причём названия даются либо по очевидным свойствам, или по их месторождению, или, наконец, в честь какого-либо лица. Названия по географическому признаку многие считают нецелесообразным, так как написание стран и местностей в разных языках различно.

Кроме того, вносит путаницу то обстоятельство, что вновь открытые месторождения могут значительно превышать по запасам первоначальные. Так, например, наиболее значимые месторождения везувиана  – минерала, получившего своё название по находящемуся в Италии вулкану Везувию, – расположены в Канаде, США, России.

Это обстоятельство привело к тому, что для везувиана было предложено новое название – идокраз (по облику кристаллов). Одновременно в Сибири была обнаружена разновидность везувиана, которому по месту находки (реки Вилюй) дали название вилуит. Существует три названия, причём равноправных, одного и того же минерала. В минералогии известен целый ряд таких синонимов.

Например, перидот, хризолит и оливин. В России чаще можно услышать название «хризолит», а за рубежом – «перидот». Оливин – это название минерала с переменным составом, ювелирной разновидностью которого является зелёный, золотисто-зелёный хризолит (перидот).

Ещё бóльшие сомнения вызывают персональные названия, ибо их присваивают не только в честь учёных и специалистов, но также и в честь королей, политических и других деятелей, не имеющих отношения к минералогии.

С развитием торговли драгоценными камнями к научным названиям минералов добавилась ещё масса дополнительных терминов. Чтобы привлечь или заинтересовать покупателя, на рынке драгоценных камней часто используют звучные иноземные торговые названия. Таким путём тот или иной камень обычно выдают за более дорогой. Нередко крупные фирмы сами создают названия драгоценных камней, например танзанит (синий цоизит) и цаворит (зелёный гроссуляр) (табл. 1.1).

Для установления соответствия между торговыми и научными минералогическими названиями драгоценных камней Комитет по нормам и стандартам Германии издал юридически обязательные директивные указания. В других странах тоже существуют соответствующие рекомендации или предписания. Однако в практике торговли научные названия камней прививаются с трудом. Но жажда наживы не всегда лежит в основе применения ложных привлекательных для покупателя названий. Очень часто и у продавцов, и у покупателей отсутствуют необходимые знания для определения реального минералогического вида камня.

Торговые и минералогические названия некоторых камней

Источник: studfile.net

Какие украшения носили в Древней Греции: Завораживающие шедевры и непревзойденное мастерство их создателей

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Завораживающие шедевры и непревзойденное мастерство их создателей.

Завораживающие шедевры и непревзойденное мастерство их создателей.

Даже в наше время изделия мастеров-ювелиров Древней Греции поражают своей красотой и изысканностью. Современные ювелиры не перестают восторгаться сложнейшей виртуозной техникой древних греков в области ювелирного дела. Какие же украшения были в распоряжении прекрасных гречанок и радовали их в эпоху эллинизма?

Древние греки любили изящные украшения, простые и гармоничные, но при этом излишества не приветствовали.

В эпоху эллинизма, начавшуюся с завоеваний Александра Македонского, в результате которых образовалась великая империя, греческая культура значительно обогатилась, впитав в себя элементы культур завоеванных стран. А после захвата богатейшей Персии в Грецию рекой потекло золото, очень востребованными стали изысканные золотые украшения.

Для создания удивительных тончайших узоров на своих изделиях древние ювелиры применяли сложнейшую и очень трудоемкую технику – филигрань. Узор, выполненный из тончайшей проволоки, методом пайки закрепляли на металлической поверхности.
Путем соединения филигранных нитей, содержащих вкрапления жемчуга или стеклянной смальты, получали великолепные ожерелья, сетки для волос…
А используя метод диффузной пайки для закрепления на металлической поверхности мелких золотых шариков из тончайшей проволоки, древние мастера получали точечную зернь.
Зачастую эта работа была настолько тонкой, что рассмотреть детали изделий можно было лишь с использованием увеличительного стекла.

Читайте также:
Самый крепкий камень на земле из драгоценных

Украшения для волос

Об украшении головы и причесок гречанки заботились особо, используя для этого разнообразные ювелирные изделия. Наиболее эффектными и престижными считались золотые венки и богато декорированные диадемы. Для украшения изделий обычно использовались различные орнаменты, чаще всего растительные, а также изображения богов.

Венки из золотых листьев и цветов

Эти головные уборы использовали для особо торжественных случаев.

Диадема с растительным узором. Археологический музей, Салоники

Диадема с растительным узором. Археологический музей, Салоники

Диадема с изображением Эроса. IV в. до н.э.

Диадема с изображением Эроса. IV в. до н.э.

Диадема с изображением богини Ники и с «узлом Геркулеса». Золото, гранат. Использована техника филигрань

Диадема с изображением богини Ники и с «узлом Геркулеса». Золото, гранат. Использована техника филигрань

Диадема с изображением головы Гелиоса - бога Солнца

Диадема с изображением головы Гелиоса — бога Солнца

Большая золотая диадема V-III век до н.э. Клад Приама или золото Трои. Золото, стекло, сердолик, фаянс

Большая золотая диадема V-III век до н.э. Клад Приама или золото Трои. Золото, стекло, сердолик, фаянс

Сетки для волос

Весьма популярны были золотые ажурные сетки для волос, которые часто дополнительно украшали жемчугом, драгоценными камнями.

Сетка с изображением менады. II в. до н. э.

Сетка с изображением менады. II в. до н. э.

Менады – опьяненные женщины, принимавшие участие в вакханалиях и буйных плясках в честь бога Диониса.

Сетка для волос III в. до н.э. Археологический музей Афин

Сетка для волос III в. до н.э. Археологический музей Афин

Сетка для волос III в. до н.э.

Сетка для волос III в. до н.э.

Шейные украшения

Очень востребованы были золотые украшения, которые надевали на шею — ожерелья, подвески, цепочки…
Для этих украшений также часто использовали волнообразные растительные узоры с использованием листьев виноградной лозы, цветов, бутонов.

Золотое ожерелье IV в. до н.э.

Золотое ожерелье IV в. до н.э.

Ожерелье с зерновидными подвесками и звеньями с завитками и розетками (Золото, V-IV в. до н.э.)

Ожерелье с зерновидными подвесками и звеньями с завитками и розетками (Золото, V-IV в. до н.э.)

Также на них можно увидеть бабочек, жуков, амфоры.

Ожерелье с тремя рядами амфоровидных подвесок. Золото

Ожерелье с тремя рядами амфоровидных подвесок. Золото

Ожерелье с подвеской в виде бабочки (Золото, чеканка, гравировка, филигрань, II-I в. в. до н. э.)

Ожерелье с подвеской в виде бабочки (Золото, чеканка, гравировка, филигрань, II-I в. в. до н. э.)

Подвеска в виде бабочки на цветке

Подвеска в виде бабочки на цветке

Ожерелье с

Ожерелье с «Узлом Геркулеса»

Серьги

Серьги гречанок отличались огромным разнообразием, но в большинстве своем они состояли из покрытого узором или инкрустацией диска и прикрепленных к нему длинных тонких подвесок, издающих при ходьбе нежный звон. В серьгах также были популярны растительные мотивы.

Серьги из кургана Куль-Оба. Золото

Серьги из кургана Куль-Оба. Золото

Серьги из кургана Куль-Оба. Золото

Серьги из кургана Куль-Оба. Золото

На серьгах часто изображали почитаемых греками богов.

Серьги с подвесками в виде фигур Эроса. Золото

Серьги с подвесками в виде фигур Эроса. Золото

Серьга в виде колесницы Ники

Серьга в виде колесницы Ники

Серьги с фигурками Ники (богини победы)

Серьги с фигурками Ники (богини победы)

Серьги с Ганимедом

Серьги с Ганимедом

На подвесках также часто можно увидеть фигурки животных или амфоры.

Серьги с подвесками в виде всадников. Золото

Серьги с подвесками в виде всадников. Золото

Серьги с подвесками в виде амфор (Золото, гранат, VI в. до н.э.)

Серьги с подвесками в виде амфор (Золото, гранат, VI в. до н.э.)

Встречались серьги и иной формы.

Серьга со сфинксом

Серьга со сфинксом

Серьги - ладьи с

Серьги — ладьи с «лозой». Золото

Филигранные серьги - ладьи. Золото

Филигранные серьги — ладьи. Золото

Серьги. Золото, гранаты

Серьги. Золото, гранаты

Браслеты

Любимыми украшениями в Древней Греции были также разнообразные затейливые браслеты, подчеркивающие красоту и изящество женских рук. Причем, носили браслеты не только на запястье, но и выше – на плече или предплечье, а некоторые даже на щиколотке.

Браслет с протомами (передняя часть фигуры) сфинксов (первая пол. IV в. до н.э., золото, эмаль, бронза)

Браслет с протомами (передняя часть фигуры) сфинксов (первая пол. IV в. до н.э., золото, эмаль, бронза)

Браслет на предплечье с грифонами. Золото

Браслет на предплечье с грифонами. Золото

Браслеты для предплечья (Золото, II в. до н. э.) Выполнены в виде фигур тритонов - мужской и женской. Каждый тритон держит на руках маленького крылатого Эроса

Браслеты для предплечья (Золото, II в. до н. э.) Выполнены в виде фигур тритонов — мужской и женской. Каждый тритон держит на руках маленького крылатого Эроса

Греческие браслеты (Золото, IV в. до н. э.)

Греческие браслеты (Золото, IV в. до н. э.)

Браслет с

Браслет с «Узлом Геркулеса». Золото, гранат, сердолик

Браслеты IV-III в. до н. э.

Браслеты IV-III в. до н. э.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник: kulturologia.ru

Греческие названия драгоценных камней

В украшениях греки предпочитали гармоническое совершенство.
В XVIII веке во Франции пробудился интерес к античному искусству, и этому способствовали многочисленные археологические раскопки, наполнявшие музеи мира уникальными шедеврами Древней Греции. Идеалом красоты во времена античности были простые и совершенные формы.

Читайте также:
Как измерить размер запястья для браслета у женщин

Греческие ювелирные украшения

Древнегреческие мастера-ювелиры оставили нам в наследие прекрасные образцы художественного творчества в украшениях. Украшения для волос в греческом стиле
Часто украшения в Древней Греции сопровождались орнаментацией. В орнаментах мастера предпочитали строгую симметрию и геометрические линии, прямые углы, комбинации из всевозможных волнистых линий. Ювелиры использовали изображение листьев алоэ, винограда, плюща, лавра, аканта, дуба, цветов жимолости, оливкового дерева. Широко применялся меандр – квадратный и круглый. В расположении орнаментальных композиций соблюдался определенный порядок и симметрия.

Ювелирные украшения в греческом стиле Страсть к ювелирным украшениям всегда была свойственна людям, ведь она одна из тех, которые услаждают тщеславие. Однако во времена античности считалось дурным тоном в повседневной жизни злоупотреблять роскошью. Тогда существовали даже законы, требовавшие соблюдать меру. А потому греческие ювелирные украшения отличаются великолепной сдержанностью. Но возможность в большей степени украсить себя, несомненно, была.
Греческие ювелирные украшения
Это были особые торжественные выходы в свет, различные праздники, свадьба, посещение театра. И, несмотря на это, в греческом стиле всегда присутствовала элегантность и естественность. Силуэты древнегреческих женщин напоминали колонны архитектурных сооружений того времени или античную статую, а потому набор ювелирных украшений, сопровождающих такое одеяние, был достаточно ограничен. Украшения для волос в греческом стиле

Украшения для волос в греческом стиле

Особенно греки заботились об украшении головы. Самыми натуральными и естественными в ранний период были украшения-венки из живых цветов и листьев. Их делали из роз, фиалок, мирта и плюща. Женщины Древней Греции вплетали в свои волосы повязки.

Наиболее известной была греческая сфендона, которая была украшена золотом, жемчугом или драгоценными каменьями. Середина ее была более широкая и высокая, на голове она выделялась из волос наподобие диадемы и придерживала сзади волосы. Особенно сфендона была удобна при короткой стрижке. Подобны сфендоне были налобник и начельник. Гречанки украшали свои волосы и коронками, а также нитками жемчуга.

Особым предпочтением пользовалась греческая стефана, в классическом варианте – из золотых нитей. Искусно сплетенные сетки из золотой канители или золотого шнура прикреплялись к волосам шпильками из слоновой кости. Роскошные стефаны подчеркивали высокий статус их обладательницы.

Помимо переплетений из кос, женщины любили собирать волосы в узел, который так и называется по сей день – греческий узел. И длинные и короткие волосы завивали и носили с обручем или лентой. Часто использовали диадемы и гребни.
5-3 век до н.э.
Золото, стекло, сердолик, фаянс.
Свои прически девушки украшали золотым обручем, нередко декорированным меандром или другим орнаментальным декором с четким ритмом. В особых торжественных случаях волосы украшали диадемой, которая могла быть выполнена из золотых листочков и бусинок. Ювелиры предлагали в качестве украшения волос шпильки и сетки, ободки и гребни, с жемчугом и перламутром.

Браслеты в греческом стиле

Браслеты в греческом стиле

Браслеты в греческом стиле

Браслеты гречанки очень любили, ими они старались подчеркнуть изящество рук, надевая их не только на запястье, но и на предплечье. Браслеты выполнялись в виде цельного широкого обруча из драгоценного металла или нескольких тонких колец, которые надевались в большом количестве. Широкие браслеты могли быть украшены орнаментальными узорами, такими как меандр, или витыми линиями растительного характера.
Шейные украшения

ожерелья, цепочки, бусы, медальоны. В украшениях для шеи использовались резные листья виноградной лозы, волнистые линии. Металлические диски и пластины, входящие в состав ожерелья, инкрустировались гранатами, аметистами, покрывались эмалью. Очень часто виртуозная резьба создавала уникальные изделия с перфорацией в виде волнистых линий.
Колье из золота
Шейные украшения иногда собирали из отдельных элементов, припаивая их друг к другу, или соединяя механическим путем. В ювелирной технике очень распространенным был способ диффузной пайки, с помощью которой получали точечную зернь. Ожерелья и венки имели разнообразные подвески в виде фруктов, цветов, дельфинов и прочих животных.

Особую благосклонность проявляла мода того времени к брошам. Они были круглые, овальные, и обязательно крупные, ведь их функцией было не только украшение для дамы, но и крепление складок ткани. Если платье в греческом стиле покажется слишком простым, красивая крупная брошь выручит всегда. В золотые оправы вставляли камеи.
Колье из золота
Охотно гречанки украшали себя поясами с вышитыми орнаментами, либо украшенными пряжками. Прекрасным дополнением и в наше время может быть пояс и браслет с меандром, выполненные плетением фриволите.

Читайте также:
Как помыть драгоценные камни

Серьги в греческом стиле

Серьги в греческом стиле

Греческие серьги иногда напоминали изображения богов или представляли собой диск с мелкими узорами и инкрустацией, с которого свисали тонкие подвески.

При движении такие серьги красиво звенели. На диске были изящно нанесены изображения различных предметов, подвески повторяли форму амфор или животных.

Серьги в греческом стиле

Серьги для создания образа в греческом стиле надо выбирать крупные, подойдут и каплевидные формы, в том числе из жемчуга. Стильно и необычно будет смотреться платье в греческом стиле на одно плечо, Если в качестве украшения будет крупная серьга с подвеской на одно ухо.

Кольца и перстни
Кольца греки также любили. Их начали носить еще с начала VI века до н.э. Первоначально это были кольца-печатки, но позже кольца стали делать из обыкновенных металлов, сначала без каменьев, но потом их стали украшать драгоценными металлами и каменьями. Достаточно модным считалось ношение кольца на четвертом пальце левой руки.

Люди с высоким достатком и не обладающие нормами приличий носили сразу много колец. Постепенно количество колец прибавлялось и у всех любителей этого украшения. Для колец и медальонов изготавливали геммы, в которых на камне изображение было выпуклым или выдолбленным.
Древнегреческие мастера ювелирного дела часто использовали филигрань, их работа отличалась тонкостью и изяществом. Чем тоньше была работа, тем дороже были украшения. В ювелирных изделиях использовали вкрапления стеклянной цветной смальты или мелкий жемчуг. Такая техника позволяла создавать ажурные узоры необычайной красоты. Из филигранных нитей составляли ожерелья, плели сетки для волос.

Древнегреческие мастера наносили на камни гравюры. Наилучшими камнями для гравировки были сардоникс и кремовый агат. Некоторые изделия древнегреческого ювелирного искусства, украшенные филигранью и точечной зернью, выполнены в микротехнике. Детали тонкой и изящной работы можно разглядеть только через увеличительное стекло.

Кроме растительных и геометрических узоров, греки любили вырезать на украшениях бабочек, птичек, насекомых, был и фантастический животный мир, пришедший из мифов и легенд. В качестве металла использовали золото и серебро, но были украшения и проще.

Греческие ювелирные украшения

Золото в Древней Греции высоко ценилось как, впрочем, и в других странах и цивилизациях. Нередко золотые изделия отправлялись в загробную жизнь вместе с их владельцем, так как по магическому действию золоту приписывалась способность отгонять злых духов. Но среди древних греков не все украшали себя. Например, спартанцы отличались аскетичным и строгим образом жизни. В основном ювелирными украшениями для них были простые металлические браслеты и фибулы.

2400 — 2300 до нашей эры.
Золото.Из шлимановских раскопок. «Сокровища царя Приама»


Цвет бижутерии в греческом стиле должен быть спокойным и сдержанным, ведь платья в этом стиле в основном пастельной палитры. Поэтому к греческому образу подойдут жемчуг и прозрачные светлые камни. Особенно красиво смотрится горный хрусталь.
Античное украшение
Древнегреческие украшения можно увидеть во многих музеях мира. Богатой коллекцией ожерелий и брошей владеет Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

В каждом новом сезоне дизайнеры уделяют внимания платьям в греческом стиле, лишь добавляя свежести в образы. Выбирая ювелирные украшения или бижутерию в греческом стиле, помните, что главное в нем – легкость, элегантность и простота.

Источник: li-ga2014.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...