Характеристика и ассортимент ювелирных изделий

Экспертиза ювелирных изделий, наверное, самая древняя из всех товароведческих экспертиз. Ещё в незапамятные времена драгоценности и ювелирные изделия составляли основной капитал государственных деятелей и богатых людей. Так что нет ничего удивительного, что довольно быстро появились мошенники, старавшиеся так или иначе обмануть покупателей дорогостоящих украшений.

В древнем мире ухищрений было масса — это добавка серебра или меди в золото, и пустоты в золотом литье, и подделка драгоценных камней с появлением стекла. В современном мире количество путей обмана только увеличилось. И теперь товароведческая экспертиза ювелирных изделий является практически обязательным атрибутом ювелирного рынка, так как задачей экспертизы ювелирных изделий является не только определение брака и дефектов, но и выявление мошенничества и обмана, как умышленного, так и случайного.

В случае драгоценных камней в первую очередь экспертиза определяет, каким именно образом закреплена драгоценность. То может быть крапановая закрепка, когда камень зажимается в лапках, гризантная закрепка, когда камень обжимается металлическим ободком с насечками, глухая закрепка, когда камень крепится ободком-лентой по всему краю. Также ещё существует корневая закрепка — она применяется только для мелких камней.

Каталог ювелирных изделий. Золото от 340 грн.

Товароведческая экспертиза ювелирных изделий может:

· Устанавливать массу ювелирного изделия

· Констатировать брак или дефект

· Выдавать или восстанавливать экспертное заключение

· Идентифицировать драгоценные камни

· Определять вид и сплав металла

Экспертиза также может определять цену ювелирного изделия. Этот процесс можно считать одним из самых сложных в оценке, так как рынок драгоценностей очень многогранен. И цена на нём формируется, исходя из множества критериев.

Для определения стоимости изделия необходимо:

· Провести полную и профессиональную диагностику драгоценных камней — их состояние, размер, прозрачность, подлинность, качества.

· Установить соответствие пробы стандартам ювелирного рынка.

Только после этого можно определять стоимость ювелирного изделия.

Изучение и оценка ювелирного изделия проходит в несколько этапов:

· Подготовка ювелирного изделия и очистка в ультразвуковой ванне

· Осмотр каратной пломбы и её состояния

· Установление подлинности, вида и качества драгоценных камней

· Определение стоимости ювелирного изделия

· Составление заключительного экспертного отчёта

Полученное экспертное заключение обладает всей юридической силой для предоставления его, как в ювелирном предприятии или аукционе, так и в суде. На основании экспертного отчёта потребитель может требовать возмещение средств в случае бракованного товара или товара с низкими качественными характеристиками.

Товароведческая экспертиза ювелирных изделий надёжный и удобный инструмент, которым потребитель всегда может воспользоваться, чтобы защитить свои права и финансовые средства.

Продажи ювелирных изделий в Костроме упали почти вдвое

Целью написания этой курсовой работы является изучение ассортимента ювелирных изделий.

ü Охарактеризовать ювелирные изделия;

ü Исследовать торговый ассортимент ювелирных изделий;

ü Подтверждение соответствия ювелирных изделий;

Участники сертификации

Участниками сертификации являются изготовители продукции и исполнители услуг, первая сторона – заявители заказчики- продавцы, а также организации, представляющие третью сторону – органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры), федеральный орган испытаний по техническому регулированию.

Основные участники – заявители, органы по сертификации (ОС) и испытательные лаборатории (ИЛ). Именно они участвуют в процедуре каждого конкретного объекта на всех этапах.

ü Выбирать форму и схему подтверждения соответствия, предусмотренных для определенных видов продукции;

ü Обращаться для осуществления обязательной сертификации в любую (ОС) область аккредитации, которая распределяется на продукцию, которую заявитель намерен сертифицировать.

ü Обеспечить соответствие продукции установленным требованиям;

ü Выпускать в обращение продукцию, подлежащая обязательного подтверждения соответствия.

ü Предъявлять в органы государственного контроля, также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия.

ü Извещать ОС об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции.

ü Приостанавливать производство продукции, которая прошла подтверждение соответствия и не отвечает установленным требованиям на основании решений органов государственного контроля.

Органы по сертификации выполняют функции:

ü Привлекать на договорной основе для проведения испытаний испытательные лаборатории в порядке, установленном Правительством РФ;

ü Осуществлять контроль за объектами сертификации, если такой контроль предусмотрен соответствующей схемой обязательной сертификации и договором;

ü Приостанавливать или прекращать действие выданного ими сертификата соответствия;

ОС несет ответственность за обоснованность и правильность выдачи сертификата соответствия, за соблюдение правил сертификации.

Испытательные лаборатории осуществляют испытания конкретной продукции и выдают протоколы испытаний для целей сертификации. ИС

Несут ответственность за соответствие проведенной ею сертификации испытаний требованиям нормативных документов, а также достоверность и объективность результатов.

ОС не в праве предоставлять аккредитованным испытательным лабораториям сведения о заявителе.

Заключение

В ходе проделанной работы стало известно: история возникновения ювелирных изделий, ассортимент, классификация, производство.

Главной целью в условиях рыночных отношений – это формирование определенного ассортимента. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса в будущем, анализ и оценку на дальнейшее развитие.

В городе Благовещенске наблюдается высокий спрос на ювелирные изделия, но в различные периоды он не одинаков. Во время праздников число покупок увеличивается до 98%. В не праздничные дни число покупок не выше 50%.

Читайте также:
Как правильно выбрать золотую цепочку на шею

В настоящее время все больше появляется в городе ювелирных салонов. Кроме крупных салонов Адамас, Алмаз, Ювелирная империя, появились такие как: Золотая рыбка, Русское золото, Афродита, Золотой остров, Туймада Даймонд.

Список литературы

1) А. П. Ходыкин, А. А. Ляшко. «Товароведение, экспертиза и стандартизация» Серия: Высшее профессиональное образование. Издательство: Академия. 2008 год

2) М.А. Николаева «Теоретические основы товароведения.» Учебник для вузов Издательство: Норма, 2007 год.

3) Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. «Коммерческое товароведение» Учебник. – 2-е изд. – М.: Дашков и К°, 2006 год.

4) Т.А. Мельниченко «Товароведение ювелирных товаров и товаров народного художественного промысла»Серия «Учебники, учебные пособия». — Ростов н/Д: Феникс, 2007

5) А. Н. Неверова, Т. Н. Чалых «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами» Учеб. для нач. проф. образования / Под ред. — М.: ПрофОбрИздат, 2005 год.

6) Н.С. Козюлина «Товароведение непродовольственных товаров.» — М.: Изд-во Дашкова, 2002 год.

7) И.А. Кузнецова «Метрология, стандартизация и сертификация» Учебник.- М.: Форум; ИНФРА-М, 2004 год

8) М.Ш. Гаянова «Методические указания к лабораторным и практическим занятиям по всем видам товаров» УрГУПС, Екатеринбург 2005 год

Курсовая работа

на тему: «Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. Экспертиза ювелирных изделий»
по дисциплине: Товароведение и экспертиза товаров

Содержание

1. Характеристика ювелирных изделий. 3

1.1 Производство и материалы, применяемые в производстве. 3

1.2 Правила обращения с ювелирными изделиями и уход за ними. 3

2. Анализ товароведческой деятельности и ее характеристики. 3

2.1 Товароведная характеристика ювелирных изделий. 3

2.2 Классификация и ассортимент ювелирных товаров. 3

2.3 Потребительские свойства ювелирных изделий. 3

2.4 Маркировка, клеймение и упаковка ювелирных изделий. 3

2.5 Анализ ассортимента ювелирных изделий. 3

3. Подтверждение соответствия ювелирных изделий. 3

3.1 Участники сертификации. 3

3.2 Порядок проведения сертификации. 3

Список литературы. 3

Введение

Экспертиза ювелирных изделий, наверное, самая древняя из всех товароведческих экспертиз. Ещё в незапамятные времена драгоценности и ювелирные изделия составляли основной капитал государственных деятелей и богатых людей. Так что нет ничего удивительного, что довольно быстро появились мошенники, старавшиеся так или иначе обмануть покупателей дорогостоящих украшений.

В древнем мире ухищрений было масса — это добавка серебра или меди в золото, и пустоты в золотом литье, и подделка драгоценных камней с появлением стекла. В современном мире количество путей обмана только увеличилось. И теперь товароведческая экспертиза ювелирных изделий является практически обязательным атрибутом ювелирного рынка, так как задачей экспертизы ювелирных изделий является не только определение брака и дефектов, но и выявление мошенничества и обмана, как умышленного, так и случайного.

В случае драгоценных камней в первую очередь экспертиза определяет, каким именно образом закреплена драгоценность. То может быть крапановая закрепка, когда камень зажимается в лапках, гризантная закрепка, когда камень обжимается металлическим ободком с насечками, глухая закрепка, когда камень крепится ободком-лентой по всему краю. Также ещё существует корневая закрепка — она применяется только для мелких камней.

Товароведческая экспертиза ювелирных изделий может:

· Устанавливать массу ювелирного изделия

· Констатировать брак или дефект

· Выдавать или восстанавливать экспертное заключение

· Идентифицировать драгоценные камни

· Определять вид и сплав металла

Экспертиза также может определять цену ювелирного изделия. Этот процесс можно считать одним из самых сложных в оценке, так как рынок драгоценностей очень многогранен. И цена на нём формируется, исходя из множества критериев.

Для определения стоимости изделия необходимо:

· Провести полную и профессиональную диагностику драгоценных камней — их состояние, размер, прозрачность, подлинность, качества.

· Установить соответствие пробы стандартам ювелирного рынка.

Только после этого можно определять стоимость ювелирного изделия.

Изучение и оценка ювелирного изделия проходит в несколько этапов:

· Подготовка ювелирного изделия и очистка в ультразвуковой ванне

· Осмотр каратной пломбы и её состояния

· Установление подлинности, вида и качества драгоценных камней

· Определение стоимости ювелирного изделия

· Составление заключительного экспертного отчёта

Полученное экспертное заключение обладает всей юридической силой для предоставления его, как в ювелирном предприятии или аукционе, так и в суде. На основании экспертного отчёта потребитель может требовать возмещение средств в случае бракованного товара или товара с низкими качественными характеристиками.

Товароведческая экспертиза ювелирных изделий надёжный и удобный инструмент, которым потребитель всегда может воспользоваться, чтобы защитить свои права и финансовые средства.

Целью написания этой курсовой работы является изучение ассортимента ювелирных изделий.

ü Охарактеризовать ювелирные изделия;

ü Исследовать торговый ассортимент ювелирных изделий;

ü Подтверждение соответствия ювелирных изделий;

Характеристика ювелирных изделий

Источник: infopedia.su

Классификация и характеристика ассортимента ювелирных товаров

По назначению ювелирные изделия подразделяют на изделия для украшения, предметы туалета, принадлежности для часов, предметы сервировки стола, предметы украшения интерьера, принадлежности для курения, сувениры. В зависимости от применяемого материала различают ювелирные изделия из драгоценных и недрагоценных сплавов, камня, кости и др. По характеру производства ювелирные изделия делят на серийные и единичные. Ассортимент ювелирных изделий можно подразделить также по видам, конструкции, отделке, комплектности и др.

Читайте также:
Как определить фарфор
Работа состоит из 1 файл

1. Классификация и характеристика ассортимента ювелирных товаров

По назначению ювелирные изделия подразделяют на изделия для украшения, предметы туалета, принадлежности для часов, предметы сервировки стола, предметы украшения интерьера, принадлежности для курения, сувениры. В зависимости от применяемого материала различают ювелирные изделия из драгоценных и недрагоценных сплавов, камня, кости и др. По характеру производства ювелирные изделия делят на серийные и единичные. Ассортимент ювелирных изделий можно подразделить также по видам, конструкции, отделке, комплектности и др.

Изделия для украшения по характеру использования делят на группы: украшения для головы, для шеи и платья, для рук.

Украшения для головы — это прежде всего серьги. Изготовляют их из сплавов золота, серебра и цветных металлов, самых разнообразных форм, со вставками из камней и без них. В серьгах применяются замки различных конструкций (крючок с петелькой, винт с гайкой, швенза и др.).

Украшения для шеи и платья — это бусы, цепочки, колье, кулоны, медальоны, броши и др.

Бусы, могут состоять из элементов любой формы, нанизанных на нить или соединенных проволочными звеньями. Изготовляют их из различных материалов, с разнообразной формой бусин, с замком и без замка. Они могут состоять из одной или нескольких ниток.

Цепочки по форме звеньев бывают якорные (звенья расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях), панцирные (звенья имеют форму слегка изогнутого овала), витые и фантазийные. Цепочки используют как самостоятельное украшение, а также для ношения медальонов, кулонов и карманных часов.

Колье — это шейное украшение, которое обычно имеет несколько подвесок из ювелирных камней или драгоценных металлов, прикрепленных чаще в его центральной части.

Кулон обычно состоит из подвески и цепочки, медальон — из открывающейся подвески и цепочки.

Броши — это наиболее распространенный вид украшения одежды. Их вырабатывают различных форм, размеров, конструкций.

Украшения для рук включают кольца и браслеты. Кольца изготовляют гладкие без вставок (обручальные) и декоративные (фасонные). Браслеты могут быть жесткие и мягкие по конструкции, различных размеров.

Кроме отдельных изделий для украшения изготовляют и гарнитуры, состоящие из изделий с единым художественным решением (например, серьги, кольцо и брошь).

Предметы туалета — это запонки, зажимы для галстуков, пряжки, пудреницы, шкатулки и др. Все они имеют художественную отделку.

Принадлежности для часов включают принадлежности для наручных и карманных часов, а также часы в корпусах из драгоценных металлов с ювелирными камнями. В наиболее широком ассортименте из товаров этой группы в торговлю поступают браслеты для часов. Изготовляют их из золота, серебра и других металлов с золочением и серебрением. Браслеты бывают для мужских и женских часов, различаются по ширине и длине, имеют разнообразную конструкцию.

Предметы сервировки стола — это столовые приборы и посуда, изготовленные из драгоценных или цветных металлов, имеющих покрытия из золота или серебра, и художественно оформленные. Изделия могут быть в виде отдельных предметов или наборов. Вырабатывают их чаще из серебра, мельхиора, нейзильбера.

Виды столовых приборов: ложки — столовые, десертные, чайные, кофейные, для специй, для заварки чая, разливательные, сервировочные; вилки и ножи — столовые, десертные, сервировочные; лопатки сервировочные; щипцы и др.

К изделиям посудной группы относят кофейники, чайники, молочники, сахарницы, подстаканники, подносы, креманки, вазы для сервировки стола и др.

Предметы украшения интерьера включают вазы для цветов, панно из поделочных камней, серебра, художественно обработанного металла с филигранью, эмалью, чернью и др.

Принадлежности для курения объединяют портсигары, пепельницы, мундштуки, зажигалки (газовые и бензиновые, кремниевые и пьезоэлектрические), спичечницы и др. Производят их из серебра, мельхиора, нейзильбера, поделочных камней и др.

Сувениры — это изделия, отражающие национальные или региональные особенности культуры, выдающиеся события, памятные даты и др. К ним относят памятные медали, значки, подстаканники с тематическими рисунками, брелоки и др.

2. Потребительские свойства ювелирных товаров и факторы, их формирующие

Главными потребительскими свойствами ювелирных товаров являются их эстетические свойства, и в этом их особенность. Некоторые из ювелирных изделий (столовые приборы, запонки и др.) имеют определенное утилитарное назначение. Однако оно не является главным критерием при покупке, основной критерий — это красота изделий. Определенная особенность потребительских свойств ювелирных товаров заключается также в том, что срок службы ювелирных изделий из драгоценных металлов исчисляется десятками и даже сотнями лет.

Главными факторами, формирующими потребительские свойства ювелирных товаров, являются материалы и способы производства.

Материалами для производства ювелирных изделий служат металлы и их сплавы, ювелирные камни, декоративные и поделочные материалы.

Для производства серебряных ювелирных изделий используют серебряно-медные сплавы 960, 925, 916 и 875-й проб. Маркируют серебряные сплавы аналогично золотым.

Из сплавов платины в ювелирном деле применяют в основном сплав платины 950-й пробы.

Из цветных металлов и их сплавов в ювелирном производстве чаще используют сплавы меди — латунь, мельхиор, нейзильбер.

Из черных металлов и их сплавов для производства ювелирных товаров используют стали.

Ювелирные камни подразделяют на природные и искусственные. Природные камни могут быть минерального и органического происхождения. Их делят на (драгоценные, полудрагоценные и поделочные. Искусственные камни, как правило, имеют минеральную основу.

Читайте также:
Бублик на волосы как пользоваться

Драгоценные камни (самоцветы) характеризуемся высокой прозрачностью, твердостью, красивой игрой света. К ним относят алмаз, изумруд, рубин, сапфир и жемчуг. Мерой веса драгоценных камней являетя карат (0,2 г).

Алмаз — самый твердый камень, состоящий из кристаллического углерода. Отличается сильным блеском и высоким показателем преломления света. Граненый алмаз называется бриллиантом. Основными параметрами, характеризующими бриллианты, являются форма (существует 17 видов форм), масса (они бывают мелкие, средние и крупные), цвет (7 групп), дефектность (8 групп) и геометрические размеры. Наиболее ценными являются бесцветные алмазы, а также камни с голубой, синей, красноватой или зеленоватой окраской.

Изумруд — это разновидность минерала берилла. Камень зеленого цвета, по твердости уступает рубину и сапфиру, хрупок.

Рубин и сапфир — самые твердые после алмаза камни. Основу их составляет кристаллический глинозем (корунд). Окраска определяется присутствием незначительных примесей оксидов металлов. Рубины имеют красный цвет, сапфиры чаще синие, иногда встречаются красновато-синие или фиолетовые.

Жемчуг — драгоценный камень органического происхождения, образующийся в раковинах речных и морских моллюсков. Его отличает своеобразный радужный леек перламутрового вещества. Цвет жемчуга может быть различным. Наиболее ценен блестящий жемчуг круглой формы белого и розового цветов.

Полудрагоценные камни отличаются разнообразием. Это камни прозрачные и полупрозрачные, бесцветные и цветные. Неодинаковы и их свойства, определяемые преимущественно химическим составом, внутренним строением. По химическому составу выделяют несколько групп полудрагоценных камней: группа берилла (аквамарин, александрит), группа кварца (аметист, горный хрусталь, опал) и др.

К полудрагоценным камням относят и камни органического происхождения: янтарь, коралл. Мерой веса полудрагоценных камней является грамм. Наименования и цвета некоторых из них приведены ниже.

Аквамарин — камень синевато-голубых оттенков, напоминающих морскую воду; александрит — изумрудно-зеленого цвета при дневном освещении и фиолетово-красного — при искусственном; аметист — фиолетового или голубовато- фиолетового цвета; горный хрусталь -прозрачный, бесцветный; опал — полупрозрачный, ирризирующий, чаще молочно-белый; бирюза — непрозрачный минерал небесно-голубого цвета; гранат имеет по цвету более 30 оттенков (наиболее ценятся камни темно-красного цвета); топаз — бесцветный, винно-желтый, розовый и других оттенков.

Янтарь — это легкий и мягкий камень, представляющий собой окаменевшую смолу древнейших хвойных деревьев. Цвет янтаря — от ярко-желтого до буро-коричневого. Наиболее ценен прозрачный янтарь с включениями насекомых или частичек растений.

Кораллы — это окаменевшие остовы морских беспозвоночных организмов — полипов. Они непрозрачны, имеют различную окраску.

Поделочные камни — это непрозрачные или слабо просвечивающиеся цветные минералы. Ценность их зависит от яркости окраски, изящества и богатства рисунка. Из поделочных камней в ювелирной промышленности применяются агат, нефрит, яшма, малахит и др.

Агат — полупрозрачный, просвечивающийся, многоцветный (до 20 оттенков), рисунчатый (полосатый, слоистый) камень. Разновидность агата, обычно с полосчатостью черного и белого цвета, называют ониксом. Нефрит — полупрозрачный камень, преимущественно зеленых оттенков, после полирования имеет маслянистый блеск. Яшма — непрозрачный камень, отличается разнообразием цветовой гаммы. Малахит — непрозрачный ярко-зеленый камень со сложным извилистым рисунком.

Искусственные камни получают чаще из оксидов различных металлов путем выращивания кристаллов в определенных условиях. К ним относятся синтетический корунд, искусственные гранат, изум руд, сапфир, искусственные кристаллы — фианиты, искусственно выращиваемый жемчуг и др. Часто искусственные камни почти не отличаются от природных. Обычно они более крупных размеров, более чистые и равноокрашенные.

Из декоративных и поделочных материалов в производстве ювелирных изделий применяют стекло, кость, рог, пластмассы и др.

Особенностью производства ювелирных изделий является то, что они расцениваются как произведения искусства и создаются художниками-ювелирами. Производство ювелирных изделий начинается с разработки эскиза, изготовления модели, утверждения ее на художественном совете. Основные технологические процессы производства следующие: заготовка, создание форм, отделка, огранка и закрепка.

Заготовку материалов из сырья и полуфабрикатов производят плавкой, прокаткой, волочением, ковкой и резкой.

Форму ювелирных изделий создают штамповкой, литьем по выплавляемым моделям, монтировкой (сборкой деталей с помощью пайки, сварки или клепки).

Отделка ювелирных изделий предполагает механическую обработку (шлифование, полирование, чеканка, гравировка) или нанесение защитно- декоративных покрытий (чернение, оксидирование, золочение, серебрение, эмалирование). В последнее время для отделки ювелирных изделий все шире применяются финифть — миниатюрная живопись по эмали, филигрань (скань) — ажурный узор из гладкой или крученой проволоки, инкрустирование различными материалами.

Источник: www.freepapers.ru

Характеристика ассортимента, качества и конкурентоспособности ювелирных изделий

Целью курсовой работы изучение товароведной характеристики ассортимента и потребительских свойств ювелирных товаров.
Ход работы определяется задачами исследования, среди которых в общем плане можно перечислить:
— изучить состояние современного рынка ювелирных товаров;
— рассмотреть классификацию, ассортимент ювелирных товаров;
— рассмотреть потребительские свойства и показатели качества ювелирных товаров

1. Теоретическая часть……………………………………………………………5
1.1. Состояние современного рынка ювелирных товаров………………..…….5
1.2. Классификация: ассортимент ювелирных товаров…………………….…..8
1.3. Потребительские свойства и показатели качества ювелирных товаров. Оценка качества ювелирных товаров на примере личных украшений…..…..11
2. Характеристика ассортимента, качества и конкурентоспособности ювелирных изделий……………………………………………………………16
2.1. Характеристика ювелирного предприятия, алгоритм и потребительские свойства (г. Казань)…………………………………………………………..….16
2.2. Характеристика ассортимента реализуемого в торговой точке, сети………………………………………………………………………………..19
2.3. Экспертиза качества……………………………………………………. …29

Читайте также:
Раковина с черной жемчужиной Archeage где найти

1.1. Состояние современного рынка ювелирных товаров………………..…….5

1.2. Классификация: ассортимент ювелирных товаров…………………….…..8

1.3. Потребительские свойства и показатели качества ювелирных товаров. Оценка качества ювелирных товаров на примере личных украшений…..…..11

2. Характеристика ассортимента, качества и конкурентоспособности ювелирных изделий…………………………………………………………… 16

2.1. Характеристика ювелирного предприятия, алгоритм и потребительские свойства (г. Казань)…………………………………………………………. .….16

2.2. Характеристика ассортимента реализуемого в торговой точке, сети…………………………………………………………………… …………..19

Список использованной литературы…………………………………………. 39

Актуальность темы. Ювелирное искусство — один из древнейших и широко распространенных видов декоративно — прикладного искусства. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте.

Ювелирные изделия – предметы украшения и быта из благородных металлов в сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, а также художественных изделий из недрагоценных материалов, выполненных с большим мастерством и отвечающих высоким эстетическим требованиям.

Для ювелирного искусства характерно тонкое понимание особенностей материала, умелое выявление его декоративных свойств и высокое мастерство художественного исполнения. Мастера-ювелиры стремятся к тому, чтобы ожил камень, заиграл металл, засверкало стекло.

За последние годы значительно увеличился выпуск ювелирных изделий, расширился их ассортимент, улучшилось качество и художественное оформление. На многих ювелирных заводах страны внедрена лазерная техника, обеспечивающая качественную сварку, резку и сверление драгоценных металлов, увеличился выпуск ювелирных изделий с алмазной гравировкой, чернью, эмалью, рельефным рисунком.

В настоящее время драгоценные изделия перешли в категорию обычных товаров, потребительская ценность и конечная цена которых складывается из большого количества факторов, многие из которых не могут быть оценены количественно: бренд изготовителя и/или продавца продукции, эксклюзивность, актуальность, модность, стильность и т.п. Особое внимание современные покупатели уделяют качеству продукции, привлекательному дизайну, стране-изготовителю.

В Татарстане зарегистрировано 60 производителей ювелирной промышленности, но они производят недостаточное количество ювелирных украшений для создания в республики Государственной инспекции пробирного надзора.

Целью курсовой работы изучение товароведной характеристики ассортимента и потребительских свойств ювелирных товаров.

Ход работы определяется задачами исследования, среди которых в общем плане можно перечислить:

— изучить состояние современного рынка ювелирных товаров;

— рассмотреть классификацию, ассортимент ювелирных товаров;

— рассмотреть потребительские свойства и показатели качества ювелирных товаров;

— охарактеризовать предприятия, алгоритм и потребительские свойства (г. Казань);

— охарактеризовать ассортимент реализуемого в торговой точки, сети;

— провести экспертизу качества.

Объектом курсовой работы является ювелирные изделия – изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов, с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных, цветных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемые в качестве различных украшений, предметов быта.

Предметом курсовой работы является ювелирная сеть «585».

В решении поставленных задач будут использованы следующие методы исследования:

      • сбор теоретических и эмпирических данных,
      • анализ полученной информации,
      • синтез, как метод, завершающий процесс исследования.

      Теоретической и методологической основой послужили законодательные и нормативные документы, монографические труды отечественных и зарубежных ученых экономистов и финансистов, статистические материалы, материалы периодической печати.

      1. Теоретическая часть
        1. Состояние современного рынка ювелирных товаров

        Общее количество опробованных и заклейменных ювелирных изделий из золота на российском рынке за последний год составило 46,67 млн. шт. Снижение по сравнению с предыдущим годом составило 4% в количественном выражении и 2% в натуральном.

        По оценкам экспертов, объем розничного рынка ювелирных изделий в России вырос на 7,5%.

        Российский розничный рынок ювелирных изделий в 2011 году увеличится до $ 5 млрд. против $ 4,65 млрд. в 2010 г. и $ 3,72 млрд.

        Импорт ювелирных украшений в 2011 году составил 24 тонны. Из них 3 тонны пришлось на золотые украшения и 21 тонны – на серебряные. В структуре импорта основную долю занимали серебряные изделия — 87%, 13% пришлось на ювелирные украшения из золота.

        По официальным данным Пробирной палаты России, в 2011 году объем экспорта ювелирных украшений составил 1 730 тыс. изделий. При этом 1 млн. штук составили изделия из золота и 730 тыс. – из серебра.

        Что касается ключевых тенденций российского рынка ювелирных изделий, в условиях нестабильной ситуации на рынке, постоянного роста цен на сырье и меняющегося спроса на ювелирные изделия, компании стремятся сохранить высокий уровень спроса на их продукцию.

        При этом они могут применять разную маркетинговую политику: ценовые войны (демпинг), расширение производства (закупка нового оборудования), создание торговых сетей заводами- производителями, применение «давальческих» схем импорта-экспорта, расширение ассортимента, увеличение рекламной активности.

        Среди основных факторов торможения на российском ювелирном рынке необходимо в первую очередь выделить непродуманную и неэффективную государственную политику, отсутствие четких законодательных правил игры на рынке, высокие импортные пошлины. Это приводит к дальнейшему развитию теневого ювелирного рынка в современной России [4, c.50]

        Торговля ювелирными изделиями является одним из динамично развивающихся сегментов розничного рынка России. Основной объем продаж – 50% — приходятся на ювелирные изделия от $ 150 до $ 800 за штуку.

        Как прогнозируют эксперты, в ближайшие годы доля специализированных сетей по торговле ювелирными изделиями может увеличиться в 3 раза. В 2011 году на долю сетей приходилось всего 10% рынка. Основными игроками рынка, в частности, является компании «585», «Адамас» и «Яшма».

        Читайте также:
        Потерянный как правильно

        Они, а также еще 2-3 компании будут делить между собой оставшийся рынок. Развитие ювелирного ритейла осложняется тем, что он слишком зарегулирован государством, не доступностью долгосрочных заемных средств, несформировавшийся культурой потребления ювелирных изделий России. Кроме того, положение осложняет «серый» рынок, на долю которого приходится 30-40%.

        Последние несколько лет суммы, которые тратят россияне на покупку ювелирных украшений, увеличились на 30 процентов ежегодно.

        Согласно данным Пробирной палаты России, в течение 2011 года были опробованы и получили государственное клеймо 97 тонн золотых изделий и 161 тонна серебряных изделий. В то же время объем импорта золотых украшении составил 3 тонны, а серебряных – 21 тонна. Таким образом, доля импорта в сегменте золотых украшений составила 3%, а серебряных – 13%. В целом по рынку объем импорта составляет 9,3%.

        В России насчитывается свыше 22000 предприятий, занимающихся торговлей ювелирными изделиями.

        Результаты проведенного консалтинговой компанией «Inventica» маркетингового исследования свидетельствуют о том, что в течение последних 5 лет российский рынок ювелирных изделий демонстрирует высокие темпы прироста, составляющие 25-30% в год. Стабильный рост рынка является результатом повышения благосостояния населения и, как следствие, роста его покупательской способности.

        В частности, наблюдается тенденция увеличения покупок дорогостоящей продукции: если в I полугодии 2012 года доля реализации изделий стоимостью свыше 8 000 руб. за ед. составляла 2%, то по итогам аналогичного периода 2012 года — уже 14,5%.

        На фоне роста рынка отмечается существенное изменение отношения потребителей к ювелирным изделиям. Некоторое время назад золотые украшения рассматривались покупателями как вневременные товары, обладающие безусловной ценностью.

        Так, по данным некоторых руководителей предприятий группы «Адамас» в 2011 году на 6 ведущих российских компаний приходилось около 47% российского ювелирного рынка, причем доли рынка делились между основными игроками следующим образом:

        Рисунок 1.1.1 — Доли рынка некоторых предприятий

        Покупка драгоценных изделий зачастую обуславливалась не только желанием продемонстрировать свой статус — она рассматривалась в качестве надежного инструмента сохранения собственных средств. Ценность ювелирного изделия для покупателя, а вместе с ним и его стоимость, определялась исключительно массой драгоценного металла и редкостью камней, использованных в украшении.

        В настоящее время драгоценные изделия перешли в категорию обычных товаров, потребительская ценность и конечная цена которых складывается из большого количества факторов, многие из которых не могут быть оценены количественно: бренд изготовителя и/или продавца продукции, эксклюзивность, актуальность, модность, стильность и т.п. Особое внимание современные покупатели уделяют качеству продукции, привлекательному дизайну, стране-изготовителю [11, c.300]

          1. Классификация: ассортимент ювелирных товаров

          Ювелирные изделия по назначению делят на группы:

          — Предметы личных украшений;

          — Предметы сервировки стола;

          — Предметы для украшения интерьера;

          — Принадлежности для часов;

          Ювелирные изделия различают в зависимости от применяемого материала, а также характеризуются формой конструктивными особенностями, отделкой (изделия могут быть гладкие, гравированные, с чернью, эмалью и др.)

          Ювелирные изделия выпускают отдельными предметами и в наборах (гарнитурах).

          К предметам личных украшений относят серьги, кольца, бусы, браслеты, кулоны, медальоны, цепочки, колье.

          Серьги – распространенный вид украшений, изготавливают их из различных материалов, разнообразных форм и конфигураций. Серьги прикрепляют к мочке уха крючком, замком на крючке, пружинным откидным замком или замочком в виде винта с гаечкой.

          Клипсы – серьги для непроколотых ушей изготавливают из недорогих металлов.

          Кольца – изготавливают из золота, серебра и сплавов меди. Кольца из металла называют обручальными, а кольца со вставками – декоративными.

          Бусы – вид женских украшений. Изготавливают из драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, из стекла, кости, дерева, пластмассы. Бусы красиво дополняют одежду и должны с ней гармонично сочетаться.

          Браслеты – изготавливают для украшений и часов. В зависимости от конструкции бывают жесткие, пруженные на замках. По отделке: гладкие, гравированные, рельефно-штампованные, с чернью, эмалью, проволочные, со вставкой из камней [15, c.600]

          Медальоны – это небольшие подвески, лицевая сторона гладкая или с рисунком (открываемые, не открываемые).

          Гарнитуры – это набор предметов с художественным одинаковым оформлением.

          Знаки зодиака – рисунок, соответствующий созвездию.

          К предметам туалета относят пудреницы, зажимы для галстуков, зеркала в оправе, шкатулки, флаконы для духов, и др.

          Предметы сервировки предназначены для оформления стола. К ним относятся посуда и приборы, выполненные из драгоценных металлов. Изделия выпускаются в виде отдельных предметов, в виде сервизов и приборов.

          В ассортимент предметов для украшения интерьера входят скульптуры малых форм, настенные украшения, вазы для цветов, шкатулки, камнерезные изделия и др.

          К принадлежностям для часов относят браслеты, бортовые цепочки – ремни для часов и др. Бортовые цепочки предназначены для крепления карманных часов к борту жилета. Длина бортовых цепочек – 300 мм.

          Сувениры – изделия, отражающие национальные или региональные особенности культуры, а также памятные даты, достижения в спорте и др.

          Источник: www.myunivercity.ru

          Рейтинг
          Загрузка ...