Даренка. Девочка шести лет. Сирота. Рассудительная, мечтательная, добрая, трудолюбивая. Умеет вести хозяйство, не боится работы, мечтает увидеть сказочного козла.
Бескорыстная, не жадная.
Муренка. Кошка бурого цвета, самостоятельная, независимая, ласковая, умная. Все понимает и говорит по-кошачьи.
Серебряное копытце. Волшебный козел, рассыпающий драгоценные камни.
Осторожный и недоверчивый. Подружился с Муренкой.
В сказке рассказывается о маленькой девочке, которая подружилась со старым охотником и исполнила свою мечту — увидела волшебного козла.
Старый охотник Кокованя решил взять сиротку и его выбор пал на маленькую девочку Даренку, умную и работящую.
Кокованя поселился вместе с Даренкой и ее кошкой Муренкой, и у каждого в доме были свои обязанности.
На зиму старик Кокованя собрался переехать в зимний балаган, и Даренка уговорила его взять ее с собой, а Муренка и сама пошла.
Однажды, Кокованя отправился за лошадью на завод, а Даренка увидела волшебного козла, к которому убежала Муренка.
Краткий пересказ П.Бажов «Серебряное копытце»
Козел вернулся вместе с кошкой, запрыгнул на крышу и стал стучать копытом, а вокруг полетели драгоценные камни.
Понравившийся эпизод
Мне очень понравился финальный эпизод сказа, когда Даренка искала Муренку, а нашла ее рядом с Серебряным копытцем. Мне понравилось, что девочка не стала жадничать и попросила Кокованю не собирать все камни. Им все равно хватило на безбедную жизнь, зато и другим людям осталось.
План произведения для пересказа
- Кокованя ищет сиротку.
- Даренка и Муренка.
- Дружные соседи.
- Сказка про козла.
- Переезд в балаган.
- Кокованя идет за лошадью.
- Волшебный козел.
- Пропажа Муренки.
- Поиски кошки.
- Возвращение Серебряного копытца.
- Драгоценный водопад.
Главная мысль
Успех и богатство нужно заслужить, и они не придут к корыстному человеку. Только чистый сердцем может увидеть настоящее чудо.
Чему учит эта книга
Сказ учит любить природу, трудиться, быть честным и бескорыстным. Не брать больше, чем нужно, делиться с другими людьми. Учит добру и дружбе.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравилась эта сказочная история. У нее очень красивый и неторопливый язык, а герои сказа очень хорошие и добрые люди, которые заслужили свое счастье. Очень хорошая девочка Даренка, не по годам ответственная и работящая, очень хороший человек Кокованя, добрый и ласковый. И конечно, совершенно замечательная кошка Муренка, которая нашла в лесу своего друга.
Новые слова и выражения
Балаган — небольшой охотничий домик в лесу.
Рукоделье — вышивание, ручной труд.
Покосные ложки — овраги, покосы в оврагах.
Похлебка — суп, жидкая пища.
Пословицы к произведению
Доброе дело два века живет.
Добро делай и добра жди.
Серебряное Копытце – Аудиосказка Бажов
Лучше в малом удача, чем в большом, но провал.
Кто людям помогает, тот и свои желания исполняет.
Доброе слово и кошке приятно.
Источник: pushkinsdelal.ru
Урок литературного чтения УМК «Школа России» 4 класс Тема: Портретная характеристика героев сказа Бажова П.П. «Серебряное копытце»
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Добрый, ласковый, смелый, мудрый, отзывчивый, трудолюбивый, скромный, бойкий, весёлый, дружелюбный.
Злой, упрямый, жадный, завистливый, невыдержанный, безжалостный, бессердечный, глупый, коварный , капризный.
Синквейн на тему «Любимый герой сказа»
Кроссворд к уроку.
1. «… Тот козел особенный. У него на правой передней …..серебряное копытце» Ответ: нога.
2. «Она знай, все песенку поет: «Пр-равильно говоришь. Пр-равильно…» Ответ: Мурёнка.
3. Имя деда в «Серебряном копытце» Ответ: Кокованя.
4. «- Что ты! Что ты! Угрузнешь в снегу-то. Как я с тобой буду? Замерзнешь еще!
Только Даренка никак не отстает: — Возьми, дедо! На … я маленько умею» Ответ: лыжи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения («Школа России») для 3 класса
Урок литературного чтения по теме К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей».
урок литературного чтения Школа России
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе Школа России.
Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 4Г класс (ОВЗ) П.П. Бажов «Серебряное копытце»
создать условия для общего восприятия литературного жанра сказа через художественное произведение П. П. Бажова “Серебряное копытце”-способствовать формированию навыка выразительного ч.
Конспект урока литературного чтения: «Произведения Л.Н. Толстого. Характеристика героя произведения «Котенок»
Урок закрепления изученного материала по произведениям Л.Н. Толстого «Филиппок», «Старый дед и внучек», «Котенок». Формир.
Технологическая карта урока литературного чтения «К. Паустовский “Растрепанный воробей”. Характеристика поступков героя” (2-ой урок)» (3 класс), УМК «Перспективная начальная школа»
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей».
Технологическая карта урока литературного чтения «Леонид Пантелеев «Честное слово». Характеристика героев» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс, Н.А. Чуракова)
Тип урока: рефлексии. Цель урока: обобщение знаний по читательской компетенции при работе над произведением Л.Пантелеева«Честное слово»: формирование умение анализировать ха.
Урок литературного чтения «Школа России» 1 класс по теме: «В.В. Бианки. Лесная охота».
На уроке создаются условия для ознакомления учащихся с произведениями В.В. Бианки. Дети учатся анализировать произведения, оценивать события, определять главную мысль.
Источник: nsportal.ru
Разработка урока по литературному чтению по теме «П. П. Бажов «Серебряное копытце». Характеристика героев»
Разработка урока по литературному чтению по теме «П. П. Бажов «Серебряное копытце». Характеристика героев»
Герои сказки
Разработка урока по литературному чтению по теме «П. П. Бажов «Серебряное копытце». Характеристика героев»
Старик — Кокованя • Одинокий. • Большой да бородатый. • Весёлый, ласковый, добрый, трудолюбивый, любознательный, любит природу, ценит красоту. • Охотник. Летом пески промывает, золото добывает, а зимой по лесам за козлом бегает. Мастер сказки сказывать.
Разработка урока по литературному чтению по теме «П. П. Бажов «Серебряное копытце». Характеристика героев»
Девочка — Дарёнка • Сирота. • Маленькая, носишка пуговкой. • Любопытная, весёлая, смелая, ласковая, трудолюбивая, любит природу, ценит красоту. • В избе прибирала, похлёбку да кашу варила, кукле платье шила, любила сказки слушать.
Разработка урока по литературному чтению по теме «П. П. Бажов «Серебряное копытце». Характеристика героев»
Кошка — Мурёнка • Маленькая. • Худая да ободранная. • Звонкая. • Шерсть бурая. • На охоту ходила – мышей ловила, от собак отбивалась.
Разработка урока по литературному чтению по теме «П. П. Бажов «Серебряное копытце». Характеристика героев»
Дикий козлик — Серебряное копытце • Особенный, волшебный, на правой передней ноге серебряное копытце. • Ростом не выше стола, ножки тоненькие, головка лёгонькая, рожки на пять веточек, с рожками и зимой. • Травой да листом кормится, зимой сено в стожках поедает. • Скачет, прыгает, копытцем бьёт. • Из-под копыт драгоценности сыплет.
Разработка урока по литературному чтению по теме «П. П. Бажов «Серебряное копытце». Характеристика героев»
Мораль сказки • Главные герои, дружные и трудолюбивые, верят, ищут и находят своё диво-дивное. Неслучайно, именно Дарёнке и Коковане Серебряное копытце дарит дорогие каменья. Только чистым душою людям открываются настоящие чудеса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru