ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Литературный обзор
1.1.Состояния мирового рынка торговли ювелирных товаров…………….4
1.2. Производство и материалы, используемые в производстве ювелирных товаров…………………………………………………………………………5
1.3. Отделка и художественная обработка ювелирных товаров……….
1.4. Классификация и ассортимент ювелирных товаров…………………. 7
1.5. Факторы, формирующие потребительские свойства ювелирных товаров ……………………………………………………………………..….8
1.6. Требования к качеству упаковке, маркировке и клеймению……. 9
1.7. Правила обращения с ювелирными товарами и уход за ними……….10
Глава 2 Практическая часть
2.1.Характеристика ювелирных товаров на розничных рынках России….
2.2.Анализ потребительских предпочтений ювелирных товаров реализуемых магазином «Росювелирторг»
Выводы и предложения
Список использованных источников
Прикрепленные файлы: 1 файл
БОУ ОО СПО « Торгово-экономический колледж им. Г.Д. Зуйковой»
МДК 01.01. Основы управления ассортиментом товаров.
По теме: «Товароведная характеристика ювелирных товаров»
Выполнила студентка гр.31 ТЭ
Айтимова Айнура Оразгалиевна
Проверила: Романова Светлана Владимировна
Глава 1 Литературный обзор
1.1.Состояния мирового рынка торговли ювелирных товаров…………….4
1.2. Производство и материалы, используемые в производстве ювелирных товаров…………………………………………………………… ……………5
1.3. Отделка и художественная обработка ювелирных товаров……….
1.4. Классификация и ассортимент ювелирных товаров…………………. 7
1.5. Факторы, формирующие потребительские свойства ювелирных товаров ……………………………………………………………………..…. 8
1.6. Требования к качеству упаковке, маркировке и клеймению……. . . . 9
1.7. Правила обращения с ювелирными товарами и уход за ними……….10
Глава 2 Практическая часть
2.1.Характеристика ювелирных товаров на розничных рынках России….
2.2.Анализ потребительских предпочтений ювелирных товаров реализуемых магазином « Росювелирторг»………………………………
Выводы и предложения
Список использованных источников
Ювелирное искусство одно из древнейших и широко распространенных видов декоративно-прикладного искусства. В нем находят воплощение присущее человеку стремление к красоте. Ювелирные изделия — это особая группа товаров. Большинство из них имеют исключительно декоративное значение. Основными материалами в производстве ювелирных изделий являются благородные (драгоценные) металлы и их сплавы, драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни, синтетические камни, стекло, кость, эмаль, пластические массы.
Ювелирные изделия — предмет роскоши и его может себе позволить не каждый, но с другой стороны сейчас практически невозможно встретить человека, у которого не было бы цепочки или кольца. Это идеальный подарок на день рождения любимым, 8-е марта, новый год. Ни одна свадьба не обходится без обручальных колец. Из всего этого можно сделать вывод, что ювелирные изделия пользуются достаточно большим спросом на рынке товаров и услуг.
Российский рынок ювелирных товаров постоянно расширяется за счет увеличения сетей торговых предприятии, например «Алмаз-Холдинг» — российская международная сеть ювелирных товаров. Вместе с тем увеличивается объем поставки из-за рубежа.
В настоящее время в ювелирной отрасли работает более 500 предприятий, в том числе около 80 занимается производством ювелирных изделий с бриллиантами.
Целью моей курсовой работы является изучение ассортимента ювелирных товаров.
Для реализации данной цели выдвинем несколько задач:
- Изучение ассортимента ювелирных товаров;
- Изучение современного и мирового рынка ювелирных товаров;
- Классификация и потребительские свойства ювелирных товаров;
- Качество и требования к качеству ювелирных товаров;
Глава 1 Литературный обзор
1.1.Состояние мирового рынка торговли ювелирных товаров.
Российский ювелирный рынок составляет сегодня более $ 1млрд., а потребность ювелирных предприятии в золоте оценивается в 20 т в год.
В настоящее время ювелирная промышленность нашей страны – это более 500 предприятии. Из них 80 занимаются производством изделий с бриллиантами. Крупнейшими российскими центрами ювелирной промышленности являются Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Основу ювелирной промышленности России составляют 13 крупных предприятии.
Среди них Санкт-Петербургский ювелирный завод «Русские самоцветы», Екатеринбургский завод ОЦМ, Московский завод спецсплавов, Московский экспериментальный завод «Ювелирпром», Уральская золотоплатиновая компания , АОЗТ «Московский ЭКСМО» — на низ приходится 95 % всех драгоценных металлов, используемых ювелирной промышленности России. Международная промышленная финансово-торговая компания «Ювелирпром» объединяет наряду с крупными небольшие предприятия и фирмы, создающие уникальные по дизайну и немногочисленные по исполнению ювелирные изделия.
Рынок в настоящее время отличают не только возросший интерес к построению розничных сетей, а также уменьшения доли посреднических компании, но и постоянно увеличивающийся интерес к использованию нетрадиционных методов торговли. Наиболее успешно и быстро на ювелирном рынке развиваются Интернет-торговля и торговля по каталогам с доставкой товаров на дом или в офис. Оба эти метода принадлежат к так называемой нишевой торговле, ориентированные на группы покупателей с узкими потребностями или уникальным сочетанием потребностей. К преимуществам данного вида торговли относятся: невысокая конкуренция при более высокой прибыли, лучшее знание клиента, а значит, более полное удовлетворение его потребностей.
По мере насыщения рынков, усиления конкуренции потребитель имеет возможность выбора из большего числа предложений. По этой причине постоянно растут требования к качеству, надежности, безопасности продукции. Потребитель становится чрезвычайно информированным , в том числе за счет активизации работы информационных каналов ( Интернет, электронная почта и т.д.) .
Производители ювелирных изделии приобретают слитковое золото на мировом рынке драгоценных металлов , крупнейшими участниками которого являются биржи расположенные в Лондоне и Цюрихе.
В развитых капиталистических странах в ювелирных изделиях ценят искусство мастера- ювелира, в развивающихся странах – изделия с минимальными затратами труда, из золота высокой пробы. Российский рынок ювелирных товаров на новый качественный этап развития: цивилизованная розница укрепляет свои позиции, в организованном сегменте появляется конкуренция, при этом темпы роста рынка замедляются.
В процессе исследования аспектов внешней среды, выявлено, что рынок ювелирных товаров зависит от многих объективных факторов, действие которых приводит к смене благоприятных периода периодами спада: рост цен на нефть и золота, падение курса доллара, сезонный спад деловой активности и т.д. Кроме того, в развитии рынка ювелирных товаров играют роль экономическое положение стран, внешнеторговая политика государства в отношении драгоценных металлов, законодательная база, система налогообложения. Сочетание этих факторов приводит к смене рыночных ожиданий потребителей и меняет характеристики спроса.
1.2 .Производство и материалы, используемые в производстве ювелирных товаров.
Вначале разрабатывается эскиз, создается модель ювелирного изделия. Основные процессы изготовления ювелирных изделий: заготовка материалов, создание формы, отделка, художественная обработка, огранка, и закрепление вставок (камней).
Огранку производят на специальных станках. Распространенные виды огранки: бриллиантовая, огранка розой, таблицей, ступенчатая, кабошоном.
Закрепление камней в изделиях. Место, где на изделиях крепится камень, называется оправой, он должен прочно удерживать камень. Существуют разные способы закрепления камней в изделиях. Закрепки: крапановая, гладкая, гризантная, в обсыпку и др.
Крапановая закрепка наиболее распространена. Камень закрепляется с помощью лапок (крапанов), которые загибаются и охватывают камень со всех сторон.
Гризантная закрепка — камень закрепляется по окружности ободком металла и отделывается мелкой насечкой — гризантом.
При гладкой закрепке камень крепится в касте или высверленном гнезде, края которого обжимаются по краям камня.
Благородные (драгоценные) металлы и их сплавы
Металлы называют благородными за их природные свойства — химическую стойкость, тягучесть, красивый внешний вид, а драгоценным — за их высокую стоимость.
В чистом виде эти металлы не применяют, так они обладают малой механической прочностью и довольно мягкие. Сплавы благородных металлов с другими обладают лучшими механическими свойствами. Состав сплавов регламентируются государственными стандартами.
К благородным металлам относят золото, серебро, платину, а также палладий, рутений, иридий, родий и осмий.
Золото — металл тягучий, мягкий, пластичный и ковкий, а также химически стойкий. Растворяется золото в смеси азотной и соляной кислот «царской водке», в крепких ядах, легко реагирует с ртутью. В состав золотых сплавов могут входить серебро, медь, палладий, платина, никель и др. В ювелирной промышленности применяют сплавы золота: 375, 500, 583, 585, 750, 958.
Серебро — красивый, белый, мягкий, блестящий металл, тягучий и стойкий к окислению, обладает исключительной отражательной способностью. Серебро устойчиво к щелочам, но растворяется в азотной и концентрированной серной кислотах, соединяясь с сероводородом, при этом покрывается тонким налетом. Сплавы серебра имеют только один легирующий элемент — медь. В ювелирной промышленности применяют сплавы серебра: 750, 800, 875, 916, 925, 960.
Платина — серебристо-белый, тяжелый, тугоплавкий металл. В ювелирном деле применяют сплав 950-й пробы.
Цветные металлы и их сплавы
К цветным металлам относят алюминий, медь, цинк, никель, олово, свинец, и хром. Для изготовления недорогих ювелирных изделий применяют следующие сплавы меди.
Латунь — сплав меди с цинком, имеет красивый желтый цвет, сходный с золотом.
Бронза — сплав меди с оловом, применяют для отливки сувениров, художественных изделий малых форм.
Мельхиор — сплав меди (80%) и никеля (20%). Обычно мельхиоровые изделия покрывают слоем серебра, это придает им красивый внешний вид.
Нейзильбер — сплав меди (65%), никеля (20%);имеет высокую стойкость к коррозии и хорошие механические свойства. Изделия из нейзильбера также серебрят, изделия после серебрения очень похожи на серебро.
Камни бывают природные и синтетические. Природные камни могут быть минерального или органического происхождения. В ювелирной практике и в торговле камни классифицируются на драгоценные, полудрагоценные и поделочные.
К драгоценным камням относятся камни минерального происхождения — очень твердые, прозрачные: алмазы, изумруды, рубины и сапфиры; органического происхождения — жемчуг.
Для драгоценных камней весовой единицей является карат, равный 0,2 г, а для всех остальных камней — грамм.
Алмаз — самый твердый камень; ограненный алмаз называется «бриллиант». В зависимости от количества дефектов алмазы делят на 8 групп, наиболее ценные алмазы «чистой воды».
Изумруд (от греческого «смарагдос» — твердый) — хрупкий камень травянисто — зеленого цвета.
Рубин (от лат. «рубеч» — красный) представляет собой разновидность минерала корунда красного цвета.
Сапфир (от греч. «Сапфиерос» — синий) прозрачная разновидность корунда различной окраски — от темно-синей до бледно-голубой. Сапфир натуральный считается редким камнем, хотя ценится дешевле рубина.
Жемчуг — драгоценный камень органического происхождения, образуется в раковинах морских и речных моллюсков. Цвет жемчуга — от белого до черного.
Полудрагоценные камни — это прозрачные, бесцветные или цветные камни. Единицей массы полудрагоценных камней является грамм. К полудрагоценным камням относят:
александрит — при различном освещении меняет окраску от густо — зеленого до малиново-красного;
хризолит — прозрачный минерал от желтовато-зеленого до густо-зеленого, камень довольно редкий;
бирюза — непрозрачный минерал небесно-голубого цвета, хорошо сочетается с серебром;
гранат — твердый, может быть прозрачным, полупрозрачным, и непрозрачным, красноватых оттенков (более 30). Гранат применяют и как основу, и как вставки для украшений (браслеты, бусы, ожерелья и др.)
топаз — камень тяжелый, твердый, прозрачный, в основном желтоватых, но встречается и других оттенков.
К полудрагоценным камням относят также шпинель, аметист, аквамарин, берилл, турмалин, циркон, гиацинт, опал, лунный камень и горный хрусталь, кварц дымчатый и камни органического происхождения — янтарь, коралл.
Янтарь — это ископаемая смола хвойных деревьев третичного периода. Ценится прозрачный янтарь с включениями насекомых и частиц растений. Янтарь применяется для изготовления бус, брошей, серег, браслетов и др.
Коралл — это известковая масса скелетов беспозвоночных морских животных. Коралл бывает розово-белый, белый, красноватых оттенков. Коралл является ценным материалом для изготовления серег, ожерелий, бус, вставок в ювелирные изделия.
Поделочные камни это непрозрачные минералы или слабо просвечивающие, уступающие по твердости полудрагоценным камням. Поделочные камни имеют красивые рисунки и окраски, поэтому широко применяются в ювелирной промышленности.
Халцедон — твердый поделочный камень, цвет серовато-голубой. Существует много разновидностей халцедона.
Сердолик — разновидность халцедона красноватых оттенков (группа кварца).
Агат — имеет вулканическое происхождение, представляет собой многоцветно-рисунчатую разновидность халцедона.
Источник: www.referat911.ru
Тема 3. Классификация, ассортимент, товароведная характеристика и экспертиза ювелирных товаров
Цель работы: Ознакомиться с классификацией и ассортиментом ювелирных изделий; получить навыки экспертизы их качества. Изучить порядок маркировки, правила приемки, транспортирования и хранения ювелирных изделий.
Материальное обеспечение:
1. Постановление Правительства РФ «О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов» № 643 от 18.06.1999 г.
2. ОСТ 117-3-002-95. Изделия ювелирные из драгоценных металлов.
3. Айлова Г.Н., Васильева М.П. и др. Товароведение и экспертиза металлохозяйственных и ювелирных товаров.
4. Образцы ювелирных изделий разного вида и назначения.
5. Кольцемер, пальцемер, ювелирные лупы.
6. Иллюстративные материалы.
Задания и порядок их выполнения
Задание 1 (для самостоятельной работы). Ознакомиться с классификацией и ассортиментом ювелирных изделий.
Используя справочную и учебную литературу, изучить классификацию ювелирных изделий по назначению, материалу изготовления, виду отделки (художественной обработки), материалу вставок, способу и форме огранки камней, характеру производства и другим признакам. Ознакомиться с ассортиментом ювелирных изделий.
Ювелирные товары по назначению делят на следующие группы:
— предметы личных украшений;
— предметы сервировки стола;
— принадлежности для курения;
— часы и принадлежности для часов;
Некоторые группы включают несколько подгрупп. Например, в группу личных украшений входят подгруппы: украшения для рук (кольца, браслеты и пр.), головы (серьги, диадемы и пр.), шейные украшения (кулоны, цепочки, ожерелье, колье, медальоны и пр.), украшения для платья (броши), гарнитуры и наборы.
К предметам туалета относятся зеркала, пудреницы, запонки, булавки для шляп, зажимы для галстуков и др.
Группа принадлежностей для курения включает портсигары, сигаретницы, пепельницы, спичечницы, зажигалки, мундштуки и др.
Письменные принадлежности – это письменные приборы, ножи для резки бумаги, стаканы для карандашей, настольные блокноты и бювары.
К сувенирам относят памятные медали, нагрудные значки, гербы, брелоки-сувениры, сувенирные скульптуры малых форм, изделия народных художественных промыслов и пр.
По материалу изготовления – ювелирные изделия могут быть изготовлены из сплавов золота, серебра, платины, палладия, сплавов цветных металлов и неметаллические; со вставками и без них.
По виду отделки (художественной обработке) – гладкие, полированные, золоченые, серебреные, с чеканным, гравированным рисунком, с отделкой чернением, покрытием эмалью и др.
По материалу вставки – из драгоценных, поделочных, искусственных камней, стекла и др.
По способу огранки камней – бриллиантовая, изумрудная, кабошон и др.
По способу закрепки вставок – крапановая, кармезиновая, корнеровая, каре, тиковая, фаденовая и др.
По форме огранки вставок – круглая, овальная, грушевидная, каре, фантазийная.
По характеру производства – серийного или массового (свыше 200 шт.), единичного (до 200 шт.) и индивидуального (в единственном экземпляре) производства.
По способу создания формы изделия – штампованные, вырубные, вытяжные, литые, кованные.
По способу соединения деталей – путем пайки, сварки, клейки, с подвижным и неподвижным соединением деталей:
По виду замков и подвижных соединений – шпрингельные (коробчатые), винтовые, крючковые, регулируемые, цепные, штыковые замки, соединения звеньевые, шарнирные и др.
По комплектности – штучные, парные, гарнитуры и наборы.
Задание 2. Изучить требования к качеству ювелирных изделий, методы контроля качества.
Для выполнения задания необходимо изучить и законспектировать ОСТ 117-3-002-95 при этом следует:
а) выписать допустимые и недопустимые дефекты;
б) выписать нормируемые показатели качества, их значения, и методы определения;
в) ознакомиться с методами контроля качества ювелирных изделий.
Задание 3. Решить ситуационные задачи:
— при проверке качества цепочки из сплава золота 585 пробы длиной 550 мм установлено, что ее фактическая длина составляет 556 мм; имеется одно деформированное звено. Дайте заключение о соответствии изделия требованиям НД;
— при экспертизе качества стопки из серебра 925 пробы с чернью обнаружено следующее: пропуск рисунка размером 1 мм; 4 поры, рассредоточенные по всему изделию; при наклоне на угол 15º происходит опрокидывание. Определите соответствие изделия требованиям ОСТ 117-3-002-95.
Задание 4. Изучить порядок маркировки ювелирных изделий и вставок из драгоценных камней.
Маркировку ювелирных изделий следует изучить по ОСТ 117-3-002-95.
Проверить соответствие маркировки не менее 3-х ювелирных изделий установленному порядку.
Результаты занести в таблицу 5, проанализировать и обсудить.
Таблица 5. Соответствие маркировки ювелирных изделий установленных нормам
Наименование изделий и наличие реквизитов
Источник: studfile.net
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ, ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО КЛАССИФИКАТОРА
Эффективность бизнеса всегда определяется финансовыми показателями. И собственник ждет от бизнеса, прежде всего, отдачи на вложенный капитал. Поэтому, при анализе ассортимента, мы, основное внимание уделяем двум ключевым показателям эффективности – рентабельности продаж и оборачиваемости активов. Как вы уже догадались, это составные части формулы Дюпона для расчета рентабельности собственного капитала (ROE)
ROE (Формула Дюпона) = (Чистая прибыль / Выручка) * (Выручка / Активы) * (Активы / Собственный капитал) = Рентабельность продаж * Оборачиваемость активов * Финансовый леверидж
Как видно из формулы, рентабельность продаж и оборачиваемость активов прямо пропорциональны рентабельности собственного капитала. Эти факторы будут решающие при принятии решений.
Итак, формулируем задачи:
- Увеличение оборачиваемости
- Повышение рентабельности продаж
Именно на анализе этих двух факторов, мы и будем принимать решения по управлению ассортиментом. Чтобы оценить эффективность работы, необходимо будет зафиксировать текущее “состояние”. И обязательно необходимо установить достижимую цель.
2. Формирование товарного классификатора
Можно разработать всеобъемлющий товарный классификатор, учесть в этом классификаторе все нюансы, собрать все характеристики. И столкнуться с большой проблемой: Вы ведете учет в какой-либо системе, у Вас огромный ассортимент. Но как присвоить ВСЕЙ номенклатуре набор характеристик, по которым должна строиться ассортиментная матрица?
Нагружая товароведа (или категорийного менеджера, если у вас есть такая должность), пройдет много времени, прежде чем все характеристики будут отождествлены с остатками в торговой сети. И не факт, что работа будет доведена до финальной стадии. Очень сложно мотивировать работников сделать дополнительную огромную задачу, когда нет понимания, зачем в принципе это нужно и что это принесет в их дальнейшую работу. На этапе создания товарного классификатора и попытке присвоения всей номенклатуре характеристик, необходимых для формирования ассортиментной матрицы, “заглох” не один проект.
Какой порядок действий предлагаем мы?
- Рекомендуем, на первом этапе не пытаться объять необъятное. В смысле нет необходимости описывать характеристики изделий с очень подробной детализацией. Если у каждого элемента номенклатуры будет больше 10 уникальных свойств, работающая матрица вряд ли получится. Выделяем только самые важные свойства. Это позволит сохранить силы, время и главное желание продолжать дальше. Дополнительные аналитические разрезы никогда не поздно добавить, если группировка матрицы покажется слишком “общей”.
- Проанализируйте данные, которые у вас уже есть в программе. Как уже было сказано выше, вы работаете, развиваетесь и, следовательно, у вас уже есть механизм формирования заказа поставщику. И с большой вероятностью, основные свойства номенклатуры уже занесены в вашу справочную систему.
Приведем классический пример карточки номенклатуры:
Даже из этих “скудных” сведений получаем следующий набор:
- Золото
- 585 проба
- Браслет
- Полновесное
- Плетение “Нонна”
- Размер
Это уже данные, с которыми можно работать.
-
Для заполнения недостающих характеристик, можно сформировать список артикулов, разбитых по поставщикам. Список удобнее сохранить в формате Excel в виде таблицы. Большинство производителей, не откажется предоставить отсутствующую информацию. Ведь их продукция будет занесена в товарную матрицу.
Пример Товарных групп:
- Бриллианты
- Обручальные кольца (золото)
- Массовка (золото)
- Цепи и браслеты (золото)
- Цепи (серебро)
- Серебро
- Бижутерия
Скомпонованные по такому принципу группы, по сути, являются верхним уровнем аналитики. Уже можно будет проводить анализ удельного веса каждой группы в общем объеме выручки, прибыли и остатков. Кроме того, у некоторых групп, проявляется ярко выраженная сезонность. Сезонность влияет на объем товарного запаса. Правильно рассчитанный товарный запас – это увеличение оборачиваемости, второго элемента в нашей формуле расчета рентабельности собственного капитала.
Второй уровень – Товарные категории – является уточнением Товарных групп.
Пример Товарных категорий (для группы Цепи и браслеты):
- Пустототелые
- Полновесные
- Браслеты
Рассчитывая необходимый объем Товарной группы Цепи, мы, прежде всего, анализируем структуру продаж, чтобы определить какой объем в остатках должны занимать определенные виды цепей. Можно, конечно, и сразу опуститься на уровень плетение – диаметр проволоки – размер – цвет – вставка, но дальнейший анализ будет уже тяжелее.
Опять же встает вопрос, до какого уровня детализации “разворачивать” классификатор. Кому будет достаточно “условных” плетение – диаметр проволоки – размер а кому жизненно необходимо плетение – диаметр проволоки – размер – цвет – вставка – огранка – алмазка? Все индивидуально и зависит от объема продаваемых изделий.
Количество проданной продукции с трех торговых точек и тридцати торговых точек сильно различается. На больших объемах, меньше процент отклонения от прогноза продаж, что позволяет использовать большее количество аналитических признаков. Единственное, на что обращаем внимание — самый “нижний” набор аналитики должен занимать не менее 5% удельной доли в группе.
Вот почему, составление товарного классификатора во многом творческий процесс, основанный, правда, на железной логике.
Огромную помощь в составлении товарного классификатора окажет инструмент Предварительный анализ для построения АМ. Суть этого инструмента заключается в том, что Вы можете вывести в одну таблицу ВСЕ аналитические признаки по номенклатуре: и из типовых полей и из присвоенных вами произвольных свойств. Отчет показывает только уникальные сочетания. Сохранив результат в Excel, можно проработать различные варианты “глубины” вашего товарного классификатора. Сводная таблица – идеальный для этой задачи вариант.
Еще одним применением инструмента Предварительный анализ для построения АМ является помощь в заполнение значений справочников Товарная группа и Товарная категория. Как уже было упомянуто выше, Товарная группа и Товарная категория необходимы для того, чтобы сделать анализ большого объема данных более удобным.
Нет необходимости присваивать нужные значения каждому элементу номенклатуры “руками”. Для этого разработан конструктор Настройка категорий для АМ. Комбинация фильтров в Excel даст набор значений для заполнения условий вхождения в Товарную категорию. Опять заметим, что этот конструктор гибкий и не нужно жестко выстраивать структуру данных в справочнике.
Каждому элементу Товарной группы или Товарной категории присваиваются определенные правила.
По условиям, прописанным в этих правилах, каждой серии номенклатуры присваивается заданное значение.
В результате получаем весь ассортимент, разбитый на Товарные группы и Товарные категории. Это отправные точки предстоящего макроанализа.
Источник: uvelirsoft.ru