Идеи для украшения обложек

Обложка книги — первое, что способствует ее прочтению. Дизайнеры издательств находятся в вечном поиске нестандартных решений, которые должны сделать книгу самой заметной на полке. Если вы сомневаетесь в том, что ваших навыков достаточно для оформления обложки бестселлера, прочтите эту статью. Мы собрали подборку впечатляющих дизайнов для вдохновения. Некоторые из них довольно сложны, другие — гениальны в своей простоте.

Обложки художественных книг

Начнем с пятерки художественных книг российских и зарубежных авторов.

1. Ах Астахова, «Мужская и женская лирика»

Поэтесса Ирина Астахова пишет и выступает под творческим псевдонимом Ах Астахова. В 2011 году видеоролик с авторским прочтением стихотворения «Тебя там хоть любят?» буквально взорвал Рунет. А два года спустя вышел сборник ее стихов, написанных от женского и мужского лица, который в дальнейшем неоднократно переиздавался.

Две грани творчества было решено объединить в одной книге, но сделать это хитрым образом. Если говорить на языке маркетологов, то «Мужская и женская лирика» — сборник «два в одном». Такую книгу-перевертыш можно читать как с одной, так и с другой стороны. Идея великолепно отражена в дизайне обложки.

обложки на тетради ✨

На стороне «Женской лирики» мы видим фото автора в романтичном образе: с венком из цветов в волосах, открытым плечом и изящным ожерельем на шее. На стороне «Мужской лирики» — тоже фото Ирины, но уже в андрогинном образе: клетчатый пиджак, рубашка, застегнутая на все пуговицы, очки и гладкая прическа. Образы были воплощены в сотрудничестве с фотографом Натальей Скворцовой.

Ах Астахова, «Мужская и женская лирика», издательство «Эксмо»

2. Джеймс Фрей, «Миллион мелких осколков»

Джеймс Фрей — американский писатель и сценарист. Главным героем его остросюжетного романа «Миллион мелких осколков» стал сам Джеймс. По сюжету 23-летний Джеймс борется с алкоголизмом и наркоманией. В книге описываются события, которые происходили с героем на протяжении шестнадцатинедельного курса реабилитации. Изначально книга была представлена читателю как мемуары.

Позже выяснилось, что многие события, описанные в книге, никогда не происходили. Джеймса обвинили в литературном подлоге, и его книга стала называться романом.

На обложке книги изображена кисть руки, облепленная мелкими конфетными шариками. В этом образе угадывается скрытый смысл: слабеющие пальцы будто тянутся за помощью, а обсыпные шарики символизируют зависимость от веселящих веществ. Дизайн разработал Родриго Коррал , обложки для книг — основное направление в его работах.

Джеймс Фрей, «Миллион мелких осколков», Anchor Books

Обложка книги Джеймса Фрея привлекает внимание за счет яркого фона и крупного центрального объекта. Вы можете попробовать сделать что-то подобное, используя простую фотокомпозицию из одного предмета на контрастном фоне.

3. Евгений Гришковец, «От ЖЖизни к жизни»

Писатель, актер и драматург Евгений Гришковец стал одним из первых блогеров на пространстве Рунета. В 2008 году он создал дневник на Livejournal, который приобрел бешенную по тем временам популярность. В нем Гришковец ежедневно делился своими новостями и видением внешних событий, публиковал короткие рассказы и фото.

DIY Back to school * ДЕКОР ТЕТРАДЕЙ * 14 КЛАССНЫХ ОБЛОЖЕК * Bubenitta

Вскоре наряду с художественными произведениями писатель стал издавать сборники дневниковых записей из «живого журнала». Эта книга 2012 года стала четвертым сборником серии «ЖЖизнь». В одну половину книги вошли публикации из блога на Livejournal. Во вторую были включены первые публикации из дневника уже на собственном сайте писателя odnovremenno.com.

К тому времени платформа Livejournal стала терять популярность, и Гришковец перенес дневник на отдельный сайт. В знак благодарности читателям старого блога автор решил разместить их никнеймы на обложке книги. Присмотритесь внимательнее: фон и портрет автора на обложке составлен из мельчайших букв. При этом для портрета были использованы короткие цитаты из дневника, а для фона — те самые ники. Впечатляющее оформление обложки этой книги, как и многих других книг Гришковца, создал Серж Савостьянов.

Евгений Гришковец, «От ЖЖизни к жизни», издательство «Махаон»

4. Анна Гавальда, «Мне бы хотелось, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь ждал. »

Анна Гавальда признана одной из самых читаемых авторов мира, ее называют «новой Франсуазой Саган». Книги с ее именем на обложке будто обречены становиться бестселлерами: их переводят на десятки языков, их покупают миллионы читателей, по ним снимают фильмы и ставят спектакли. Книга «Мне бы хотелось, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь ждал. » — это сборник из нескольких ироничных и трогательных рассказов. Обложка этой книги показывает прекрасный пример простоты в оформлении. Цветные бумажные кораблики, волны из газетной бумаги и контрастный фон — вот три слагаемых ее оригинального дизайна.

Читайте также:
Украшение из кружева на платье своими руками

Анна Гавальда, «Мне бы хотелось, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь ждал. », J’ai lu

С цветными оригами можно создавать красивые обложки для книг. При этом не обязательно разбираться в хитроумных схемах сложения бумаги и составлять сложные композиции для фото. В Canva по запросу «оригами» вы найдете много готовых фото с бумажными фигурками. Так мы сделали сразу 2 варианта обложки для книги вымышленного автора Марии Норд.

5. Харуки Мураками, «Убийство командора» (в двух книгах)

Японский писатель Харуки Мураками, лауреат множества премий, знаменит во всем мире. По мотивам его книг снимают фильмы, а каждое новое произведение вызывает бурю обсуждения у литературных критиков. Роман «Убийство командора» в двух книгах вышел в 2019 году. По сюжету одинокий художник оказывается в загадочном доме и находит картину с изображением сцены убийства.

В поисках ее автора герой сталкивается с рядом трагичных и мистических событий. Обложки первой и второй книг отличаются только цветом фона. Их дизайн создал Чип Кидд , арт-директор издательства Knopf, с которым Мураками сотрудничает уже много лет. В его портфолио вошло более трех сотен потрясающих обложек книг и журналов. Но даже это не спасло его от правок заказчика.

Кидд сделал первый вариант обложки с изображением картины, разрезанной лезвием. На что получил от автора комментарий: «Не хотите ли прочесть рукопись и сделать что-то еще?»

Это был первый раз за 25 лет, когда Мураками предложил переосмыслить дизайн. Кидд прочел весь текст и понял, что первая попытка была слишком прямолинейной. Тогда он решил использовать образ Луны, к которому Мураками часто обращается в своих произведениях. Кидд объединил этот образ со зрачком и радужкой глаза и поместил его на контрастный текстурный фон, напоминающий холст.

Харуки Мураками, «Убийство командора», издательство «Эксмо»

Обложки двух частей «Убийства командора» видны издалека на книжных полках благодаря удачным контрастным сочетаниям ярких цветов. Если вы хотите научиться обращаться с цветом так же талантливо, как это делает Чип Кидд, прочтите статью « Комплементарные цвета: 21 пример контрастного дизайна ».

Обложки книг нон-фикшн

Сегмент «нон-фикшн» на сегодняшний день признан главным драйвером роста книжного рынка. Мы выбрали пятерку книг из этой категории.

6. Малкольм Гладуэлл, «Давид и Голиаф: как аутсайдеры побеждают фаворитов»

Малкольм Гладуэлл — журналист The New Yorker и автор мировых бестселлеров в категории нон-фикшн. В этой книге автор переходит от революционной трактовки библейского противостояния Давида и Голиафа к современным историям и примерам. На их основе Гладуэлл анализирует феномен победы слабого над сильным.

Обложку для оригинального издания книги разработали дизайнеры креативного агентства Elixir Design . На ней довольно много «воздуха» (свободного белого пространства). Главный элемент в дизайне выглядит как обман зрения: обложка словно разорвана изнутри летящим булыжником. Это отсылка к образу Давида, который сражался с гигантом Голиафом с помощью пращи (древнего снаряжения из веревок, которым воины метали камни и наносили смертоносные удары противникам). Обратите внимание, что «дыра» расположена не в самом центре обложки, а немного смещена относительно него. Это добавляет силы представлению о летящем камне, который будто слегка отклонился от траектории.

Малкольм Гладуэлл, «Давид и Голиаф: как аутсайдеры побеждают фаворитов», Little, Brown and Company

7. Адам Кей, «Будет больно»

Адам Кей когда-то был практикующим врачом, а потом стал известным писателем, актером и комиком. «Будет больно» — дневник пройденного им пути от интерна до старшего ординатора с забавными, трогательными и очень живыми заметками о рабочих буднях. Его работа была признана в 2018 году Книгой года по версии The Sunday Times. Книгу прочли полтора миллиона читателей в 36 странах мира.

Довольно часто дизайнеры стараются «разводить по разные стороны» название и центральный визуальный объект на обложке. Но не в случае с командой издательства «Бомбора». Посмотрите, какой тонкий прием: крючок с халатом врача будто бы повис на букве «О». А к карману халата прикреплена ручка, из которой вытекает красная паста, и она здесь оказалась тоже не просто так. Аккуратное пятно от красных чернил — непрямая ассоциация с кровью, которая не вызывает у смотрящего страха и неприязни.

Читайте также:
Как сделать украшение из полимерной глины на кружку

Адам Кей, «Будет больно», издательство «Бомбора»

Попробуйте совместить текст с центральным объектом на обложке. Старайтесь находить решения, в которых будет угадываться конкретный смысл с первого взгляда (или хотя бы после прочтения описания книги).

В качестве такого примера мы создали обложку для книги вымышленного автора Мирона Варламова. «Жамевю» — это состояние, противоположное дежавю , когда в знакомой обстановке и со знакомыми людьми человек чувствует себя так, будто с ними и в этом месте оказался впервые. Понятие в определенной части связано со зрением. Отталкиваясь от этого, мы расположили название книги на плашке, которая перекрывает взгляд мужчины на фото. Выше добавили перевернутое слово «дежавю» — оно помогает раскрыть значение названия. А ниже разместили фразу-дескриптор: «Будто я никогда здесь не был».

8. Виржини Гримальди, «День, когда я начала жить»

Виржини Гримальди — французская писательница, автор четырех книг, каждая из которых вошла в ряды бестселлеров. Книга «День, когда я начала жить» помогает читателям избавиться от страхов, расстаться со старыми привязанностями и вырваться из замкнутого круга обыденности. Для русскоязычного издания книги команда издательства «Бомбора» создала стильную цветную обложку с простой графической иллюстрацией. Обратите внимание, что заголовок уместился в стеклах солнцезащитных очков — это образная отсылка к «прозрению» главной героини книги Мари.

Виржини Гримальди, «День, когда я начала жить», издательство «Бомбора»

9. Елена Резанова, «Никогда-нибудь»

Елена Резанова — карьерный консультант, специалист в области карьерных стратегий. Книга «Никогда-нибудь» — пошаговая инструкция для взрослых специалистов, которые хотят набраться смелости сменить нелюбимую работу и перестать откладывать свою жизнь на потом.

Оформление обложки для книги создала Ольга Пожарова, выпускница Британской высшей школы дизайна . Это минималистичный яркий дизайн на желтом фоне с тонкой иллюстрацией, которая показывает движение к цели. Вся фишка в том, что извилистая дорога из пункта А в пункт B будто бы вплетена в заголовок. Не заметить такую обложку на полке просто невозможно!

Елена Резанова, «Никогда-нибудь», издательство «МИФ»

Мы попробовали повторить прием с направлением движения в Canva. Яркие цвета, простая графика и небольшая дизайнерская хитрость — иногда для крутого дизайна большего и не нужно.

Источник: dzen.ru

Идеи для украшения обложек

Кроме того, в отделе трудятся технические специалисты. Они работают с изменениями обложек. К примеру, когда у книги меняются параметры или нет нужной бумаги, то старая верстка уже не подходит, потому что размеры смещаются. Правки в макет вносят технические редакторы .

Еще один незаменимый сотрудник отдела — бильд-редактор . Он отвечает за подбор и покупку картинок в фотобанках, заключает договоры с правообладателями и продлевает лицензии на уже купленные изображения.

Андрей Гусев
технический редактор

Художественный редактор
Верстальщик
Бильд-редактор
Технический редактор
Затем по этому шаблону верстальщик оформляет весь текст книги.

Основу составляют художественные редакторы . Они придумывают и воплощают в жизнь дизайны обложек, выбирают шрифты, работают с иллюстрациями и делают макеты страниц.

— В художественном отделе работает около 20 человек. Основу составляют художественные редакторы . Они придумывают и воплощают в жизнь дизайны обложек, выбирают шрифты, работают
с иллюстрациями и делают макеты страниц. Затем по этому шаблону верстальщик оформляет весь текст книги.

Кроме того, в отделе трудятся технические специалисты. Они работают с изменениями обложек. К примеру, когда у книги меняются параметры или нет нужной бумаги, то старая верстка уже не подходит, потому что размеры смещаются. Правки в макет вносят технические редакторы .

Еще один незаменимый сотрудник отдела — бильд-редактор . Он отвечает за подбор и покупку картинок в фотобанках, заключает договоры с правообладателями и продлевает лицензии на уже купленные изображения.

Андрей Гусев
технический редактор

Художественный редактор
Верстальщик
Бильд-редактор
Технический редактор
Какие обложки бывают
Есть несколько видов обложек

Если книга иностранная, мы можем купить авторские права не только на текст, но и на оформление. Тогда зарубежное издание служит прототипом для нашей новой обложки. Пример такой работы — книга Долли Олдертон «Все, что я знаю о любви» или «Стивен Кинг. Король ужасов». В этих случаях обложки БОМБОРЫ и оригинальные очень похожи: одна идея, схожие цвета и шрифты.

Мы можем вдохновиться идеей зарубежных коллег и интерпретировать обложку в своей версии. Пример такой обложки — книга «Нунчи». В обоих вариантах схожи мотивы и цвета, но каждая из них индивидуальна и оригинальна.

Если книга выходит в определенной серии, то дизайн ее оформления уже определен изначально. К примеру, все издания UnicornBook имеют схожие обложки: изображение единорога, одинаковый стиль написания названия и шрифт. Различаются книги только цветами.

Читайте также:
Как приготовить айсинг в домашних условиях для украшения

Для многих книг мы придумываем оформление с нуля: разрабатываем идею, ищем метафору, подбираем референсы, цвета и шрифты. Иногда у нас бывает несколько десятков вариантов, из которых мы мучительно выбираем один.

Пример такого творческого поиска — наша работа над книгой «Искренний сервис»
Адаптированные
Вдохновленные оригиналом
Серийные обложки
Оригинальные обложки
Есть несколько видов обложек

Если книга иностранная, мы можем купить авторские права не только на текст, но и на оформление. Тогда зарубежное издание служит прототипом для нашей новой обложки. Пример такой работы — книга Долли Олдертон «Все, что я знаю о любви» или «Стивен Кинг. Король ужасов». В этих случаях обложки БОМБОРЫ и оригинальные очень похожи: одна идея, схожие цвета и шрифты.

Мы можем вдохновиться идеей зарубежных коллег
и интерпретировать обложку в своей версии. Пример такой обложки — книга «Нунчи». В обоих вариантах схожи мотивы и цвета,
но каждая из них индивидуальна и оригинальна.

Если книга выходит в определенной серии, то дизайн ее оформления уже определен изначально. К примеру, все издания UnicornBook имеют схожие обложки: изображение единорога, одинаковый стиль написания названия и шрифт. Различаются книги только цветами.

Для многих книг мы придумываем оформление с нуля: разрабатываем идею, ищем метафору, подбираем референсы, цвета
и шрифты. Иногда у нас бывает несколько десятков вариантов,
из которых мы мучительно выбираем один.

Пример такого творческого поиска — наша работа над книгой «Искренний сервис»
Адаптированные
Вдохновленные оригиналом
Серийные обложки
Оригинальные обложки
«Искренний сервис»
и три десятка его обложек

— Максим Недякин — востребованный российский эксперт по вопросам сервиса и развития компаний. Он решил выпустить у нас свою вторую книгу «Превосходя ожидания» и переиздать первую — «Искренний сервис», которая до этого уже выходила в другом издательстве. В книге Максим подробно разбирает примеры управления российских компаний и дает советы по созданию успешного бизнеса.

Мила Ивахненко
экс-редактор группы литературы по бизнесу

Мы совершили настоящий издательский подвиг: сделали книгу «Превосходя ожидания» за рекордные полтора месяца. И затем начали придумывать оформление для первой книги автора, которое должно было превзойти вариант наших конкурентов.

От банки с чаевыми до улыбки

— Сперва мы начинали со шрифтовых обложек, потом пробовали поиграть с темой официантов, банок для чаевых и смайликов. Что-то не нравилось руководителю отдела, что-то — главному редактору, а что-то — самому автору. В итоге у нас было около 30 вариантов.

Экс-редактор группы литературы по бизнесу Мила Ивахненко рассказала о том, как удалось прийти к единому решению спустя гигабайты макетов.

— Максим Недякин — востребованный российский эксперт по вопросам сервиса и развития компаний. Он решил выпустить у нас свою вторую книгу «Превосходя ожидания» и переиздать первую — «Искренний сервис», которая до этого уже выходила в другом издательстве. В книге Максим подробно разбирает примеры управления российских компаний и дает советы по созданию успешного бизнеса.

Мила Ивахненко
экс-редактор группы литературы по бизнесу

Мы совершили настоящий издательский подвиг: сделали книгу «Превосходя ожидания» за рекордные полтора месяца. И затем начали придумывать оформление для первой книги автора, которое должно было превзойти вариант наших конкурентов.

От банки с чаевыми до улыбки

— Сперва мы начинали со шрифтовых обложек, потом пробовали поиграть с темой официантов, банок для чаевых и смайликов. Что-то не нравилось руководителю отдела, что-то — главному редактору, а что-то — самому автору. В итоге у нас было около 30 вариантов.

Экс-редактор группы литературы по бизнесу
Мила Ивахненко рассказала о том, как удалось
прийти к единому решению спустя гигабайты макетов.

— Самое выигрышное решение, которое потом оказалось на обложке, мы придумали во время стратегической сессии с самим автором. Мы подумали, что улыбка — лучшая метафора хорошего сервиса. В финале мы сошлись на этом варианте и желтом фоне.

Когда мы определились, что на обложке будет улыбка, Максим засомневался. Ему показалось, что она недостаточно естественна. Заменили улыбку на реалистичную, но появилась другая проблема: книга стала похожа на рекламу стоматологической клиники. Сделали улыбку более мультяшной, но этот вариант казался слишком детским.

В итоге нам удалось найти золотую середину. Улыбкой, которая оказалась на финальной обложке, остались довольны все.

Мила Ивахненко
экс-редактор группы литературы по бизнесу

— Самое выигрышное решение, которое потом оказалось на обложке, мы придумали во время стратегической сессии с самим автором.
Мы подумали, что улыбка — лучшая метафора хорошего сервиса.
В финале мы сошлись на этом варианте и желтом фоне.

Когда мы определились, что на обложке будет улыбка, Максим засомневался. Ему показалось, что она недостаточно естественна. Заменили улыбку на реалистичную, но появилась другая проблема: книга стала похожа на рекламу стоматологической клиники. Сделали улыбку более мультяшной, но этот вариант казался слишком детским.

Читайте также:
Как называется украшение на ноге девушки

В итоге нам удалось найти золотую середину. Улыбкой, которая оказалась на финальной обложке, остались довольны все.

Источник: bombora.ru

Как разработать дизайн обложки для книги

Если вы хотите, чтобы другие люди купили вашу книгу, вам нужно создать для нее привлекательное «лицо». Лучший способ сделать это — хорошо продуманная обложка книги.

Обложка создает первое впечатление у читателей, и это может стать решающим фактором, который заставит людей выбирать вашу книгу с полок вместо конкурентов.

Очевидно, что дизайн обложки книги важен. Но что именно делает обложку книги хорошей? Какие элементы вы должны включить? И как разработать обложку книги, которую будут сметать с полок?

Разберемся в этой статье.

Что делает обложку книги хорошей?

Прежде чем начинать разрабатывать дизайн обложки, давайте поговорим о том, как выглядит действительно хорошая обложка. Хороший дизайн обложки книги должен:

Привлекать внимание

Есть сотни книг на полке (или на цифровом рынке), и если вы хотите, чтобы книга имела успех, она должна привлечь внимание вашего читателя.

Но как это сделать? Уникального ответа нет. Правильный дизайн обложки для деловой книги будет полностью отличаться от обложки исторического фантастического романа, ориентированного на более зрелую аудиторию. Таким образом, ключ к созданию дизайна обложки книги — понимание, кто ее идеальный читатель.

Потратьте некоторое время, чтобы определить свою аудиторию.

  • Кто они?
  • Почему они будут заинтересованы в этой книге?
  • Их привлекают веселые иллюстрации или типографика?
  • Что они ищут в этой книге?

После того, как вы узнаете, кто ваш идеальный читатель, вы сможете выяснить, какой дизайн им подходит.

Быть актуальной

Как мы упоминали ранее, обложка — это первое впечатление читателя о книге, поэтому она должна дать им четкое представление о том, чего они могут ожидать.

Или, другими словами, обложка должна соответствовать контенту. Дизайн обложки книги (снаружи) должен соответствовать содержанию (внутри); люди должны быть в состоянии определить, держат они в руках эпическую историю приключений или учебное пособие.

Почему актуальность так важна? Обложка, которая не соответствует содержанию книги (например, неоновая цветовая палитра для научно-исследовательской книги или фотография улыбающейся семьи на книге об насекомых), запутает читателей. Также вы упускаете возможность привлечь тех, кому тема вашей книги действительно интересна. Таким образом, неправильный дизайн обложки книги привлекает не тех читателей, но и отталкивает правильных читателей. Результат — книге будет практически невозможно найти нужную аудиторию.

Хорошо сбалансированный

Существует множество элементов, которые необходимо включить в дизайн обложки книги, включая типографские элементы (например, ваше имя, название книги и рекомендации), цвета и графические элементы (например, иллюстрации или фотографии). Но важно избежать ситуации, когда дизайн может стать переполненным и визуально перегруженным.

Уделите особое внимание балансу и интервалу; таким образом, вы сможете передать правильное послание, не потеряв его в переполненном, визуальном беспорядке.

Как создать визуально эффектный дизайн обложки книги

Хорошо, теперь, когда мы знаем, что такое хороший дизайн, давайте перейдем к практике: как создать отличную обложку для вашей книги.

Ищите вдохновение

Прежде чем начать проектирование, вам нужно какое-то направление. И отличный способ найти это направление это мудборд.

Это полезный способ собрать воедино те примеры дизайна, которые могут вас вдохновить (например, изображения, цвета, слова, фотографии или другие обложки книг). Он поможет создать ощущение того, что вы собираетесь использовать в дизайне обложки книги. Затем, когда вы создаете обложку книги, вы можете обратиться к доске настроения за вдохновением.

Нет единых правил для создания доски настроения; они могут быть цифровыми (с использованием таких инструментов, как Pinterest или Canva) или физическими, могут иметь много источников вдохновения или всего лишь несколько.

Планируйте макет

Как только вы собрали вдохновение и поняли, как должна выглядеть обложка и какие элементы вы хотите включить, пришло время приступить к фактическому процессу проектирования. Начните с макета.

Макет является одной из наиболее важных частей дизайна обложки вашей книги; от того, как вы уравновешиваете пространство, размер и расположение каждого элемента, зависит внешний вид и, в конечном итоге, успех вашего дизайна. Это называется визуальная иерархия; это поможет вам привлечь внимание к важным элементам дизайна обложки вашей книги с помощью:

Например, вы хотите, чтобы название занимало центральное место? Если это так, нужно использовать большой текст, чтобы привлечь внимание к заголовку. Другие элементы (имя автора, например) будет меньше. Или у вас есть графический элемент (например, фотография или иллюстрация), на котором вы хотите сфокусировать внимание?

Читайте также:
Можно ли золотые украшения кипятить

Дело в том, что существуют определенные элементы, на которые ваша аудитория должна обращать внимание, и вы можете использовать макет (и, в частности, визуальную иерархию, создаваемую вместе с макетом), чтобы привлечь внимание к этим элементам.

Выберите шрифт

По своей сути книга – это слова. Это верно как для содержания, так и для дизайна обложки.

Шрифты, выбранные вами для оформления обложки книги, дадут читателям представление не только о вашем имени или названии вашей книги. Различные стили шрифта могут передавать разное настроение, и дать читателям подсказку, чего ожидать от книги.

У вас исторический фантастический роман? Если так, шрифт в духе старой Англии мог бы подойти. Написали современную бизнес-книгу? Более современный шрифт без засечек был бы отличным выбором.

Кроме дизайна, нужно выбрать правильное количество шрифтов. Вы, конечно, можете использовать более одного шрифта на дизайне обложки книги, но не сходите с ума. Как правило, три шрифта (основной шрифт, вторичный шрифт для таких вещей, как имя автора, и третий шрифт для мелких деталей, таких как имя издателя), — это отличный способ добавить визуальный интерес, не перегружая дизайн. Кроме того, не стесняйтесь использовать меньше шрифтов; когда дело доходит до дизайна, меньше — больше!

Выберите цветовую палитру

У людей сильные эмоциональные реакции и ассоциации с цветами. Эта концепция называется цветовой психологией. И если вы понимаете психологию разных цветов, вы можете использовать ее для привлечения внимания читателей.

При выборе цветовой палитры для оформления обложки книги, придерживайтесь цветов, которые создают эмоциональный отклик, который вы ищете в своей аудитории; например, если книга о медитации, вы хотите, чтобы люди чувствовали себя спокойными и безмятежными – тут подойдет синий и зеленый цвет. Если книга о продажах, вы хотите, чтобы люди чувствовали страсть и воодушевление — и вы можете добиться этого, включив красный цвет в дизайн обложки книги.

Если вы хотите, чтобы дизайн обложки книги действительно привлекал людей, вам нужно думать не о тех цветах, которые вы предпочитаете («Мне нравится фиолетовый, поэтому обложка книги должна быть фиолетовой!»). Вместо этого нужно использовать цветовую психологию и выбирать цвета, которые будут говорить с вашими читателями.

Выберите дополнительные графические элементы

Вам не обязательно включать графические элементы в дизайн книги (например, фон, фотографию на обложке или забавные иллюстрации), но в большинстве случаев это может сделать ваш дизайн более живым.

Не существует универсального подхода к выбору графических элементов. Лучшая стратегия? Подумайте о том, что вы пытаетесь передать с помощью дизайна обложки, а затем экспериментируйте с различными элементами, пока не найдете то, что подходит для вашей книги.

Например, вы написали исследование истории своего города? Тогда фон с горизонтом вашего города около 1900 года будет иметь смысл. Вы написали детскую книгу? Иллюстрации персонажей очевидны. Дело в том, что графические элементы могут помочь улучшить обмен сообщениями в вашей книге, поэтому выбирайте графические элементы, которые не только выглядят великолепно, но и соответствуют вибрациям вашей книги.

Примеры хорошего оформления обложки книги

Хорошо, теперь, когда вы знаете, как создать обложку, давайте посмотрим на некоторые удивительные обложки книг (и разберемся, почему они так хороши):

«Убийство Сороки», Энтони Горовиц

Чем хороша: иногда всего лишь один или два мощных элемента влияют на дизайн обложки книги. Обложка этой книги Энтони Горовица позволяет двум ключевым элементам, иллюстрированной черной сороке и красному фону, занимать центральное место. Все остальное – просто, поэтому ключевые элементы удерживают внимание.

«Инструменты Гигантов», Тимоти Феррис

Чем хороша: обложка для книги Тима Ферриса «Инструменты гигантов» привлекает интересным выбором шрифтов (сочетание современного без засечек и рукописного шрифта) и интересной иллюстрацией.

«Зачем мы спим», Мэтью Уокер, доктор философии

Чем хороша: как мы упоминали ранее, хороший дизайн обложки должен соответствовать содержанию книги. Фон ночного неба с мерцающими звездами и полумесяцем – что может ассоциироваться со сном лучше этого?

«Один на стене», Алекс Хоннольд

Чем хороша: книга исследует опыт знаменитого альпиниста Алекса Хоннольда. И что может быть лучше, чем изображение Хоннольда, фактически одинокого на каменной стене, на высоте, от которой кружится голова? Изображение, выбранное для этой обложки, является кратким обзором приключений, в которые окунутся читатели.

«Идеальная няня», Лейла Слимани

Чем хороша: иногда не один элемент делает великолепный дизайн обложки книги — а то, как все элементы объединяются. От визуальной иерархии, созданной с помощью типографики, до синих звуков, до зловещего ощущения, создаваемого темными тенями в верхней части, обложка книги «Идеальная няня» безупречно разработана.

А теперь дело за вами — разработайте обложку, которая привлечет внимание читателя!

Источник: freelance.today

Рейтинг
Загрузка ...