Кристальный мир Swarovski: как имитация драгоценных камней завоевала мир
«Бриллианты для всех» — изначально идея имитировать драгоценные камни в недорогих украшениях принадлежала Георгу Страссу, но, к его несчастью, современники ее не оценили, а самого ювелира посчитали мошенником. К реализации амбициозного замысла два века спустя, в 1891 году, вернулся Даниэль Сваровски — и вполне своевременно в преддверии XX столетия.
Молодой человек из Богемии, в жилах которого текла кровь огранщика, хотел большего, чем просто следовать благородному ремеслу своих родителей. Он покинул «стекольный» край и отправился учиться в Париж, где вскоре изобрел электрическую машину, обеспечивающую беспрецедентное качество огранки хрусталя. Это стало ключевым моментом для ювелирной индустрии. Предприимчивый Сваровски запатентовал технологию, основал собственную фабрику в австрийской деревушке Ваттенс, и прославил это горное поселение на весь мир как единственное «месторождение» кристаллов, имитирующих драгоценные камни.
Особенности профессии геммолога: как определить имитацию драгоценного камня?
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Машина Даниэля Сваровски, 1891 год
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Главное преимущество, фактически обеспечивающее Swarovski монополию в своей отрасли — это технические ноу-хау, которые держатся под секретом с самого основания компании. Вопреки заблуждениям, стразы Swarovski — это не природный хрусталь, они не имеют кристаллической решетки: стразы создаются химическим путем из более чем 70 различных компонентов.
И работа над совершенствованием этих формул не прекращается по сей день. По словам экспертов, филигранная игра света и цвета в стразах достигается определенным расположением углов, образуемых гранями. Кроме того, кристаллы Swarovski излучают свое особое сиянием благодаря фирменным видам закрепки. Сваровски создал технологию, которую до сих пор никто не превзошел, и в этом заслуга не только его инженерного ума, но и несомненного маркетингового таланта.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Swarovski и Jean Paul Gaultier
«Всякий раз, когда мы понимаем, что нужна нотка гламура, мы вспоминаем про Swarovski», — эти слова креативного директора Jimmy Choo Сандры Чой отражают значение компании для мира моды. Появление кристаллов невероятно расширило горизонты для творцов высокой моды, и Сваровски, понимая это с самого начала, наладил поставки кристаллов в Париж. Одной из первых его изобретение оценила Коко Шанель, а процессе работы над совместными коллекциями с Домом Dior в 1950-х было создано знаменитое «радужное» покрытие Aurora Borealis («Северное Сияние»). И хотя бриллианты в то время были «лучшими друзьями девушек», к переливающимся десятками оттенков кристаллам не остались равнодушны главные дивы кинематографа: изделия Swarovski украшали героинь фильмов «Завтрак у Тиффани» и «Джентельмены предпочитают блондинок». Одним из самых знаковых модных воплощений Swarovski стал наряд Мэрилин Монро, в котором она исполняла песню для Президента США в 1962 году: обтягивающее платье телесного цвета, усыпанное кристаллами, ушло с молотка за 1,26 миллионов долларов в 1999 году.
Имитация драгоценных камней стеклом | Простой способ выявления стекла
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Мэрилин Монро в платье с кристаллами Swarovski, 1962 г
Бурный расцвет «гламурной» эстетики 1990-х привел к еще большей популярности бренда: в эпоху демократичной моды и неудержимого блеска стразы Swarovski стали своеобразным синонимом «люкса», превратившись в имя нарицательное. Но тут не обошлось без подделок. Как это обычно бывает с крупными марками, Swarovski распространялось по миру не только благодаря оригинальной продукции: в 1990-х на рынок хлынули тонны поддельных «страз Swarovski». Сверкали они не хуже оригинальных, однако, мало кому из производителей удавалось добиться подобного качества огранки. Возможно, это немного и уменьшило кредит доверия к бренду среди покупателей, но ценители и профессионалы знают, что настоящие Swarovski — только с лазерной гравировкой и австрийским штампом на упаковке.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Одри Хепберн в украшениях со стразами Swarovski в «Завтрак у Тиффани»
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В период управления Нади Сваровски, правнучки основателя, сменилась не только эмблема бренда (фигура лебедя пришла на смену эдельвейсу), но и вектор развития компании: не довольствуясь статусом поставщика модных домов, Swarovski запускает линию украшений и аксессуаров под своим брендом. Первым самостоятельным изделием австрийской марки стал сувенир к Зимней Олимпиаде в Инсбруке 1976 года — хрустальная мышь. Коллекционеры кинулись скупать изделия, чем немало способствовали развитию нового направления.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Mercedes CLS 350 с миллионом кристаллов Swarovski
Впрочем, сотрудничество с дизайнерскими домами не прекратилось, а наоборот, приобрело множество новых форм: партнерами компании Swarovski сегодня являются самые известные бренды в мире моды и дизайна. В ассортименте компании Swarovski насчитывается около 15000 различных вариантов компонентов, которыми инкрустируют мебель, предметы домашнего декора, канцелярские товары и прочие изделия.
От люстры в Версальском дворце до отделки нижнего белья — стразы Swarovski применимы абсолютно ко всем видам дизайна. Тем временем, ими порой украшают те товары, которые едва ли можно назвать «люксовыми»: примером такой неожиданной инкрустации может послужить женский шуруповерт Bosch, представленный немецким брендом в прошлом году. При этом, дизайнеры не только закупают австрийские кристаллы как материал для собственных коллекций, но и активно принимают участие в создании совместных коллекций с брендом. Так, самыми яркими модными коллаборациями Atelier Swarovski последних лет стала «сталактитовая» коллекция с Maison Martin Margiela (2014) и огранка Kaputt, созданная в соавторстве с Jean Paul Gaultier в преддверии юбилейного 2016 года.
Нажми и смотри
Сегодня у руля компании стоит уже пятое поколение семьи Сваровски. Магазины марки работают в 120 странах, а оборот в 2012 году составил 2,38 млрд долларов. Рождественские елки, созданные в лабораториях Swarovski, стоят на площадях мировых столиц — в Нью-Йорке, Париже, Барселоне, а кристаллы Swarovski украшают австрийские почтовые марки и коллекционные монеты Канады. За последний год значительный упор был сделан на развитие линии товаров для дома.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Источник: graziamagazine.ru
Обзор имитаций бриллиантов
Дороговизна и труднодоступность бриллиантов – ограненных алмазов различных степеней оцвеченности – породила стремление к созданию более или менее удачных имитаций драгоценного украшения. Столетия назад в качестве материалов для производства подделок выступали естественные минералы (и стекло). Одним из лидеров современного этапа гонки за бриллиантовым блеском стал камень муассанит.
Взращенный в начале 70-х годов прошлого века в Физическом институте Академии наук СССР кристалл диоксида циркония начал карьеру ювелирной вставки раньше муассанита. Визуальные свойства фианита настолько приближают его к бриллианту, что с первого взгляда различить натуральный самоцвет и искусственно выращенный камень не всегда представляется возможным.
Впрочем, ювелирам известно, как отличить бриллиант от фианита. Теплопроводность фианита в 200-500 раз ниже теплопроводности алмаза! Замеряя количество тепловой энергии, проходящей сквозь камень, большинство недорогих электронных определителей подлинности драгоценных камней выносят верный вердикт.
В целом же подделки бриллиантов многочисленны и разнообразны. Рукотворные украшения поражают когда остроумием и точностью копирования, а когда и беспомощностью попыток. Присмотримся к ним поподробней.
Муассанит встречается в природе.
. нашей планеты очень редко и в следовых количествах. Поэтому нет ничего удивительного в том, что минерологи прошлого оставили лишь записи о находках и не оставили образцов камня. Хотя в кимберлитовых трубках отдельные кристаллики муассанита теоретически обнаружить можно.
Между тем, промышленный синтез углеродно-кремниевого материала ведется уже несколько десятилетий. Карборунд (таково техническое наименование соединения SiC) используется в качестве абразива. О его выдающихся ювелирных свойствах стало известно совсем недавно. Лишь в конце 90-х годов прошлого века мир с удивлением увидел: ограненный муассанит сверкает сильнее бриллианта!
Правда, избавиться от тускловатой «пыльной» прозелени в камне пока не удается. Да и цена искусственного муассанита великовата. Так что гонку за первенство среди успешных имитаций бриллианта этот камень выигрывает с очень небольшим (подчас – временным) опережением многолетнего лидера.
Фианит – отечественный бриллиант для народа
Не счесть натуральных алмазов в российских копях. Но дороговаты, да и промышленность их потребляет немало – а дали б волю, так и вся добыча уходила бы на алмазные абразивы. Зато кристаллы диоксида циркония ZrO2, выращенные в лабораториях ФИАН, оказались подходящим материалом для имитации бриллианта.
Характеризуясь почти незаметной разницей в игре света по сравнению с бриллиантом, фианит выпускается в тех же цветовых оттенках, которые свойственны природному алмазу. К достоинствам камня следует отнести его высокую прозрачность и достаточную твердость.
По всем физическим параметрам фианит приближается к алмазу, зато по цене отстоит от бриллианта невероятно далеко. Что и побуждает мошенников выдавать искусственный кристалл за натуральный самоцвет.
Путаницы подбавляет и нежелание западных геммологов именовать камень оригинальным и узнаваемым именем. В ходу несколько разнородных наименований искусственного минерала. Большинство же производителей фианита на ярлыках печатает аббревиатуру «CZ», которая у нас расшифровывается как «кубик циркония». Что тоже звучит странновато, но все же лучше чем мимикрическое Diamonds QI.
Гранаты взрываются бриллиантовыми искрами
В природе гранат – сложный окисел кремния, всегда окрашенный. В искусственном производстве гранаты делаются в том числе и бесцветными, что позволяет мошенникам выдавать их за бриллианты.
Полвека назад физики нуждались в материалах для конструирования лазеров. Кристаллы иттриево-алюминиевых гранатов оказались пригодными и для имитации бриллиантов. Правда, показатели визуальной привлекательности ИАГ не слишком близки к параметрам алмаза. Коэффициент преломления кристалла углерода во много раз выше такого же коэффициента иттриево-алюминиевого граната.
Однако ИАГ отлично полируется, и блеск его граней слепит ничуть не хуже, чем блеск граней бриллианта. Первая попытка имитации крупного алмаза была предпринята в 1969-м году и оказалась успешной. Семидесятикаратный бриллиант и его копия, выточенная из ИАГ, казались похожими как две капли воды. Пока не оказывались рядом. Разбрасывающий пучки цветных лучей алмаз (ограненный грушей) заметно отличался от холодно блестящего искусственного граната той же формы.
Цена ИАГ примерно в 20 раз ниже цены натурального алмаза, поэтому спрос на камень (в основном в англоязычных странах) имеется.
Недостатков ИАГ лишен гадолиниево-галлиевый гранат. Обладая такой же способностью к блеску, как и алмаз, ГГГ приближается к бриллианту по показателям светопреломления. Индустрия искусственных драгоценностей захлопала в ладоши, узнав о чудных свойствах кристалла – но преждевременно.
ГГГ, как выяснилось, легко электризуется и активно собирает пыль. Его твердость недостаточна для изготовления ювелирных вставок. Чрезмерная хрупкость влечет за собой опасность повреждения граней даже при осторожной носке украшения. Мало того! Под действием солнечного света гадолиниево-галиевый гранат делается грязно-коричневым, бурым.
При этом себестоимость кристалла высока, и его производство не особенно рентабельно. Так что сегодня украшения из ГГГ выпускает (если еще не прекратила) всего одна фирма в мире.
Титанат стронция: игра света сильнее бриллиантовой!
Созданный в 1953-м году как возможный заменитель кристаллического углерода ювелирного качества, титанат стронция SrTiO3 восхитил своим видом и ученых, и экспертов. Сверкание его ограненных кристаллов по всем параметрам превосходило лучшие бриллианты, и в серию искусственное украшение не пошло, а полетело.
К сожалению, вскоре выяснилось, что низкая твердость (чуть выше 5 баллов по шкале Мооса) делает камень недолговечным. К тому же титано-стронциевый окисел хрупок: даже мягкое сжатие, не удар, способно расколоть ювелирную вставку.
Отчаянной попыткой ювелиров выглядели потуги склеить подложку из непрочного, но красивого титаната стронция со «шляпкой» из лейкосапфира или искусственной шпинели. Десятилетия опытов не привели к чуду: все использованные клеи резко снижали декоративность изделия. По неподтвержденным слухам, современные японские мастера научились наплавлять прочную «головку» на титанатовую основу – однако на рынке подобных изделий не видно. Видимо, рентабельность данного производства низковата.
Невыгодно и производство ювелирных вставок, более или менее достоверно имитирующих бриллиант, из других титанатов – бария и кальция. Себестоимость этих кристаллов такова, что украшения с ними впору продавать дороже бриллиантовых гарнитуров.
Важная оптическая особенность, присущая всем титанатом, нивелирует их декоративные качества. Блики и вспышки, продуцируемые кристаллическими титанатами, очень «синят». Выглядит это сияние эффектно, но. цветовая палитра алмазной игры света неизмеримо богаче.
Рутил – ветеран среди синтетических имитаторов бриллианта
Рутил – диоксид титана ТіО2 – в природе встречается часто, по большей части в виде игольчатых кристаллов и их сростков, напоминающих диковинные цветы или морских ежей. Химики послевоенного времени исхитрились вырастить рутиловые кристаллы, пригодные к ювелирной огранке.
Ограненный рутил показал игру света, недостижимую ни для натурального бриллианта, ни для прочих искусственных камней. Однако высокие параметры светопреломления не давали «работать» нижним граням ювелирного изделия – а это обедняло световую картину.
Кроме того, бесцветным рутил не бывает (точно неизвестно почему). В лучшем случае он соломенно-желт! И хотя технологи разных стран время от времени публикуют победные реляции о получении бесцветного рутила, речь идет либо о непригодных к ювелирной обработке игольчатых кристаллах, либо о тонких пленках на кварцевой основе.
Кстати сказать, даже лучшие образцы ювелирного рутила выращиваются в виде тонких столбчатых образований. Поэтому рутиловые имитации бриллианта, как правило, малоразмерны. А из-за невысокой прочности и низкой твердости камня – еще и редки.
Выбирая среди имитаций.
Рассказывая о синтетических имитациях бриллианта, мы коснулись лишь некоторых наиболее удачных материалов. Однако ремесло подделки алмазов существует, процветая, не первую тысячу лет, и разновидностей изделий такого рода насчитывается превеликое множество.
Сапфиры и шпинели, кварцы и топазы, а также стекло особого состава и разнообразные прозрачные материалы время от времени примеряют на себя роль бриллианта – в основном безуспешно.
Предыдущая статья: Шкала твёрдости Мооса
Следующая статья: Камень фианит – свойства синтетического кристалла
- Что необходимо знать, перед покупкой драгоценных камней и украшений
- Андезин — камень обмана и фальсификации
- Геммологическая экспертиза в России и за рубежом
- Что такое карат?
- Как купить ювелирное украшение и не прогадать
- Классификация драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней
- Чистота драгоценных камней
- Критерии оценки драгоценных камней
- Шкала твёрдости Мооса
- Обзор имитаций бриллиантов
- Камень фианит – свойства синтетического кристалла
- Как отличить бриллиант от фианита без привлечения специалистов
- Муассанит – искусственный соперник бриллианта
Источник: finesell.online
Имитация бриллианта: виды, названия, способы получения и использование
Имитация бриллианта – это вопрос, над которым работало большое количество ученых. Возник он после появления теории, что можно искусственно воссоздать природный алмаз. В естественных условиях камень встречается редко, и его нельзя назвать совершенным. Поскольку популярность таких камней высока, также, как и потребности людей, рассмотрим подделки бриллиантов, как называются, и в каких условиях создаются.
Создание камней в лаборатории – подделка или нет
Бриллианты, созданные искусственным путем из синтетических материалов, неправильно называть копиями. Это обусловлено тем, что для их изготовления используются идентичные материалы, но они получены разными способами. Настоящий бриллиант и подделка отличаются тем, что в первом случае минерал рождается в природе, а во втором – происходит от рук человека.
Вам будет интересно: Что такое ожерелье? Украшения для женщин из натуральных камней
Искусственные камни обладают всеми свойствами настоящих алмазов:
- высокая прочность;
- способность проводить тепло;
- идентичные показатели сопротивляемости;
- выраженный блеск;
- характерная структура;
- одинаковый коэффициент преломления.
Вам будет интересно: Гранатовый камень: описание с фото, свойства, кому подходит
Единственным отличием подделки под бриллиант будет то, что она не имеет каких-либо дефектов. За счет такой особенности их используют как в ювелирном производстве, так и в промышленности. По статистике, не более 20 % натуральных камней пригодны для использования их в украшениях. Остальные 80 % имеют трещины, вкрапления, помутнения. Если использовать при создании синтетических камней качественные материалы, то отличить натуральный камень от подделки очень сложно, даже имея современное оборудование.
Отличие научных и народных названий
Многие ученые работали в области имитации бриллиантов. «Сделано в СССР» – такую маркировку можно увидеть на драгоценных украшениях с «алмазами» времен Советского Союза. В сфере, где активно занимаются «выращиванием» синтетических камней, они называются согласно технологии производства.
Вам будет интересно: Как очистить серебряный крестик: эффективные способы, средства
Если создание происходит при участии высокого давления и температуры, то используется аббревиатура HPHT, а маркировка CDV указывает на то, что использовалась методика химического осаждения из пара. Не всегда имитация бриллианта выступает в качестве его полноценной копии. В простонародье они больше известны как фианит, муассанит, страз, сегнетоэлектрик, рутил, фабулит. Однако самым популярным считается диоксид циркония, который не имеет схожих черт с настоящим бриллиантом.
По незнанию большинство людей все поддельные камни называет фианитом. Естественно, такое определение нельзя считать правильным. Однако именно он отлично справляется с ролью имитации алмаза, поскольку блестит на солнце, переливается красками, что обусловлено высокой преломляющей способностью. За счет этого фианит нередко используют в ювелирных изделиях.
История появления искусственных бриллиантов
После того, как в природе были обнаружены натуральные алмазы, установилась гипотеза относительно того, что их невозможно вырастить в искусственных условиях. Примерно в 1797 году, после того, как удалось установить, что камень состоит из углерода, ученые начали рассуждать о возможности их лабораторного «выращивания».
Первые попытки реализовать идею приходятся на 1926 год, но они не увенчались успехом. Образец, который получили ученые, мало походил на настоящий камень. Однако этот опыт считается отправной точкой для проведения дальнейших испытаний и исследований. В 1941 году на это обратила внимание компания General Electrics.
Изначально предполагалось, что технология будет заключаться в разогреве углерода до 3000 градусов Цельсия под давлением 5 ГПа. Развить ее до конца не получилось, поскольку началась вторая мировая война. Ученым, исследователям и работникам компании потребовалось 10 лет для того чтобы они вновь смогли вернуться к этой работе.
Хорошего качества камень (имитация бриллианта) удалось получить только в 1953 году. Его уже можно было использовать в массовом производстве. Единственным недостатком стал чрезмерно малый размер, что не позволило внедрить их в ювелирное производство, поэтому алмазы пошли в промышленность.
Вам будет интересно: Кольца «Пандора»: отзывы, обзор, размеры. Кольца Pandora из серебра и золота
Относительное решение проблемы пришлось на 1970 год, однако максимальный размер синтетического камня находился в пределах его веса в 1 карат. В современных лабораториях все иначе. В Книге рекордов Гиннесса зарегистрирован самый большой в мире бриллиант, созданный в искусственных условиях. Его масса составляет 34 карата.
Каких цветов бывают поддельные камни
Природная имитация бриллианта – это сложный и длительный процесс. Поэтому сегодня подделки получают в специальных лабораториях. Многих потребителей интересует, насколько широка цветовая гамма синтетических камней. К сожалению, выбор настолько мал, что ограничивается лишь голубым и желтым оттенком.
Наравне с этим большей популярностью всегда пользовались прозрачные «бриллианты», но для их создания требуется много времени и усилий. Процесс получения бесцветных камней осложняется тем, что ученые должны постоянно контролировать процесс и не допустить попадания в состав бора или азота.
Для получения искусственных бриллиантов синей гаммы используется бром (его добавляют на определенном этапе производства). Оттенок может меняться от густого насыщенного тона до светлого, еле уловимого блеска. Камни желтого цвета «выращивают» с добавлением азота. Иногда делают и черные алмазы. В этом случае используется никель.
В каких сферах применяют искусственные бриллианты
Примерно 80 % всех поддельных камней используется в разных областях промышленности. В частности их применяют для изготовления подшипников, наконечников для сверл. Если образец малого размера, то он пригодится для переработки в крошку или пыль. В последующем ею будут обрабатывать поверхность ножей, а также инструменты для шлифовки.
Особую роль процесс имитации бриллианта играет в производстве электроники. Из этого материала в последующем делают иглы, некоторые детали микросхем, прослойки в чипах. Благодаря этому можно сохранить тепловодность и уровень сопротивления. Из бриллиантов, созданных по технологии CVD, делают детали для мобильных телефонов.
Они активно используются для создания медицинских лазерных лучей. Это лишь некоторые области сбыта, где можно реализовывать качественные поддельные камни.
Технологии получения
Поскольку известно, что в лабораторных условиях можно «вырастить» бриллианты, следует понять, как это происходит. На современных заводах практикуется всего две технологии. Первой появилась методика HPHT, и она на сегодня остается наиболее популярной. Процесс происходит за счет разогрева углерода под давлением до критических высоких температур. Основным достоинством считается низкая стоимость подделки бриллианта.
Следующая технология – CVD. Для более простого понимания процесса необходимо представить камеру, заполненную углеродным газом. В последующем он будет осаживаться на пластину из кремния за счет нагревания или при помощи СВЧ-лучей. Результатом всех действий является получение пластины толщиной до 3 мм. Именно поэтому такие бриллианты часто используют в электронике и оптике.
Существуют лаборатории, которые специализируются на выращивании синтетических бриллиантов, использующие «взрывную» технологию, которая помогает получать алмазную крошку. Специфика процесса в том, что при взрыве создается повышенное давление, а также выделяется много тепла. Если вовремя не погрузить камеру в воду, то камни перегреются и превратятся в графит.
Технология не является совершенной, поскольку та самая драгоценная крошка находится внутри графита. Чтобы ее получить, придется пройти процесс вымывания (пласт кипятят сутки в азотной кислоте при 250 градусах Цельсия). Более современные лаборатории все еще работают над новой методикой – получением поддельных камней посредством ультразвуковой кавитации. Но она в настоящее время находится в стадии тестирования.
Современная технология получения поддельных бриллиантов
В середине 1999 года ученые нашли способ получения алмаза из праха животных или человека. Спустя 3 года эта методика была вынесена на всеобщий суд. За счет широкой огласки бизнес по созданию бриллиантов из останков стал очень прибыльным. Поскольку технология развивается, сегодня не нужно использовать весь прах для получения камня. Достаточно будет пепла с локона волос.
Весь процесс получения камня длится примерно 12-14 недель, а его вес будет составлять от 0,25 до 2 карат.
Сколько стоит украшение из поддельного бриллианта
Само слово «имитация» заставляет людей думать, что ювелирные украшения из таких камней будут стоить дешево. Нужно сказать, что подобное мнение ошибочное, а иногда подделка обходится значительно дороже, нежели природный бриллиант.
Причин у этого несколько, например, по виду их очень сложно отличить, можно получать «камень чистой воды» и не беспокоиться, что он потускнеет. На цену, в первую очередь, влияет вес бриллианта, но также учитывается методика создания и качество огранки. Чаще всего для подделок выбирают фианит (диоксид циркония). Его стоимость за 1 карат — в пределах 1,5-6 долларов, а вот если использовать муассанит, то придется отдать 75-100 долларов.
Сравнительная характеристика
По внешнему виду синтетические камни и природные бриллианты визуально, без использования специальных инструментов, не отличаются. Поэтому можно задуматься о создании собственного бизнеса по «выращиванию» алмазов. Ниже в таблице приведены наиболее значимые параметры натуральных и поддельных камней.
Источник: ruxan.ru
Имитации и подделки глазковых камней
Что мы знаем о так называемых глазковых камнях? Это определение может толковаться очень широко. Есть и томсонит- бычий глаз с красными и белыми кольцами, и агаты-совиные глаза, с округлым глазком и полосами вокруг, и даже малахит с похожим рисунком, но мы будем говорить именно о камнях с эффектом переливчатости, напоминающим глаз кошки или хищной птицы, и их имитациях.
Выделяют несколько их разновидностей, причем большинство из названий этих разновидностей – не научные, а традиционные или торговые; кошачий глаз, тигровый глаз, бычий глаз, соколиный глаз – самые известные из них. Термин « кошачий глаз» в общем смысле обозначает эффект переливчатости, обусловленный структурой или продольными игольчатыми или трубчатыми включениями в минерале, и может быть использован по отношению к разным минералам и материалам, как природным, так и синтетическим, правда, многие забывают упоминать название минерала вместе этим термином. Держа в руках полупрозрачный или непрозрачный кабошон из такого камня, вы видите переливчатую полоску, бегущую по его поверхности, при этом она может разделяться на две отдельные полосы, которые, пробегая по поверхности камня, вновь соединяются (не путайте с астеризмом, эффектом четырех- и шестилучевой звезды на поверхности кабошона). Изначально кошачьим глазом называли только редкую и ценную полупрозрачную разновидность хризо берилла (из той же семьи и александрит), которая бывает медового, коричневато-желтого, с зеленым оттенком, цвета. В разное время его называли индийский, восточный, цейлонский кошачий глаз.
Именно цвет цимофана вкупе с переливчатостью навел людей на мысли о глазе кошки. И до сих пор хризоберилловый кошачий глаз-цимофан (так его еще называют) имеет исключительные права на это название. Однако есть множество других камней с этим эффектом, например, кварц – самый распространенный и известный из них. кварцевый кошачий глаз непрозрачен, серый или слабо зеленоватый с серовато-белой переливчатостью; сам «глаз» менее выражен, нежели в хризо берилле, так как образован относительно крупными волокнами.
В американской компании «Криэйтив кристалз» синтезировали хризоберилловый кошачий глаз; это материал высокого качества, который можно поставить по внешнему виду в один ряд с природными камнями, и цена таких синтетических цимофанов будет выгодно отличаться от цены на природные аналоги.
кварцевый кошачий глаз высокого качества может быть выдан за хризоберилловый среднего качества; при этом кварц может оказаться крашеным. Если цена такого камня соответствует цене на хризо берилл, но сам камень – другой, дешевле, то это, конечно, случай мошенничества.
Гораздо чаще покупателю продают недорогие изделия, называя при этом камни, которые просто не могут так дешево стоить. Но покупатель, привлеченный иногда действительно красивыми украшениями и названиями камней, все равно покупает их, стараясь не слушать внутренний голос, бормочущий о том, что тут что-то не так.
Если цена невысока, а продавец называет заведомо дорогой камень, то это даже не считается правонарушением, хотя такие случаи являются, по сути, обманом покупателя, ведь при этом нарушается Закон о правах потребителя, согласно которому тот имеет право на достоверную информацию о товаре. Но дело даже не в том, что мы купили другой камень или даже синтетический минерал (по его же цене, как бы его не называли) – если нравится, то неважно, из чего эти бусы или браслет. Дело в том, что мы имеем право знать, что покупаем. Если цель – купить природные камни, то лучше не брать их на лотках и рынках, а идти в ювелирные магазины, известные давно, или на выставки-продажи (например, «Мир камня», регулярно проходящая в Санкт-Петербурге).
Неприятнее ситуация, когда за натуральный камень выдается синтетический материал. За хризо берилл может быть выдан композитный материал ярко-зеленого или желтоватого цвета, производимый, в основном, в Китае на основе специального оптико-волоконного стекла с окрашивающими добавками. Этот материал был разработан в США и там же производился; он получил название кетсайт.
Кетсайт изготавливают из силикатов, которые прессуются в массу параллельных волокон (диаметром от 6 до 10 мкм). Эти волокна сплавляются с матрицей, окрашенной в разные цвета. Изначально кетсайт предназначался для использования в оптоволоконных сетях, но потом, как это часто бывает, нашел другое применение. Это действительно интересный материал, который вполне может выступать имитацией натуральных камней, но, к сожалению, чаще он выступает в роли их подделки, когда продавец выдает его за природный камень, осознанно или по незнанию.
Самая распространенная имитация кварцевого кошачьего глаза – это боросиликатное волокнистое стекло. Вообще стекло является наиболее востребованным материалом для изготовления имитаций и подделок, взять хотя бы те же стразы Сваровски или любые другие «кристаллы», а также черный и золотистый авантюрин, молочный лунный камень, опаловое стекло и пр. Кроме того, имитации изготавливаются из титаната бария – оксида бария и титана. Этот синтетический материал применяется при изготовлении керамических конденсаторов, микрофонов и всяких датчиков и приемников; он обладает диэлектрическими свойствами (не проводит ток).
Синтетический кошачий глаз обычно очень яркий, самых разнообразных цветов, а эффект кошачьего глаза выражен очень сильно, в виде яркого блика. Стоит помнить, что природный кварцевый кошачий глаз более светлый, мутный, окрашен слабо, и оптический эффект в нем выражен не так четко. К счастью, именно кварцевые кошачьи глаза (а также тигровые и соколиные) достаточно широко распространены, добываются во многих местах по всему миру, и поэтому экономического смысла подделывать их просто нет. тигровый глаз может не нуждаться в кабошонировании; он прекрасно смотрится и в плоскости, и в шарах, и в огранке фасеткой, как в браслетах, бусах и серьгах «Империи Самоцветов».
Если говорить об эффекте кошачьего глаза, то он встречается в природе довольно часто, чаще, чем мы думаем. Кроме хризо берилла, кварца, сапфира, рубина, турмалина, скаполита, диопсида, берилла этим эффектом обладают также фибролит (волокнистый силлиманит), некоторые сорта нефрита, обсидиан, опал, энстатит, цоизит, апатит, корнерупин. Камни вроде сапфира и рубина ценятся очень высоко, остальные стоят дешевле, хотя тоже редки. Особого упоминания стоит кошачий глаз улексит.
улексит – это боронатро кальцит, минерал подкласса водных боратов, достаточно мягкий природный минерал, используемый в промышленности как руда бора. Он образует тонковолокнистые сплошные массы, а при обработке кабошоном появляется характерный эффект.
Но самое важное его свойство – это то, что улексит передает свет вдоль волокон безо всякого искажения, то есть является природным оптоволокном. Это обеспечило интерес к улекситу в сфере оптоволоконного производства; в Европе и США его часто называют тelevision stone.
Вскоре после обнаружения этого свойства было налажено производство синтетического улексита, который имеет те же структуру и состав. Синтетический улексит очень недорогой материал; из него делают и украшения. Он хорош тем, что может окрашиваться примесями в любой цвет, имеет ярко-выраженный эффект кошачьего глаза и легко обрабатывается.
На ювелирном рынке множество украшений из синтетического улексита: из-за его дешевизны им даже подделывают кварцевые кошачий, тигровый, соколиный и бычий глаза. Однако как вставки он не годится – слишком мягок. Можно найти природный улексит на выставках-продажах как коллекционный минерал или в каталоге «Империи Самоцветов».
кварцевые самоцветы занимают особое место в ряду камней с эффектом кошачьего глаза. Это самые известные и любимые камни, при этом названия «тигровый» и « соколиный глаз» относятся только к кварцам.
В природе натуральный кварцевый соколиный (или ястребиный) глаз – это кварц с параллельными включениями минерала крокидолита, который и придает отливу синий или голубой цвет. Отполированный соколиный глаз действительно напоминает глаз птицы.
Находясь в естественных условиях под действием различных природных явлений, соколиный глаз постепенно переходит в тигровый – кварц с золотисто-коричневым шелковистым блеском. При нагревании тигрового глаза искусственно получают бычий глаз – красный, но и в природе он может образоваться естественным путем, однако в действительности производителю проще обработать тигровый глаз. Такой минерал тоже можно считать своего рода имитацией натурального бычьего глаза. И соколиный, и кошачий глаз очень редко встречаются в крупных кусках, а вот тигровый вполне можно найти; из него делают даже большие шкатулки.
Синтетический улексит и боросиликатное волокнистое стекло – материалы, из которых наиболее часто изготавливаются подделки кварцев. При этом качество имитации из стекла может быть разным: от простых недорогих бус до массивных высококачественных, хорошо окрашенных, с выраженным бликом вставок в украшения.
Даже для специалиста будет представлять сложность отличить синтетический улексит от боросиликатного ювелирного стекла, немногим легче распознать природный улексит и кварц от синтетических имитаций. Следует знать, что именно бижутерия (бусы, браслеты) чаще всего изготавливается из стеклянных имитаций; в изделиях из драгоценных металлов используют вставки не только из природных камней, но и из синтетических аналогов (синтетический улексит). Бывает, имитируют глазковые камни и пластмассой, но ее достаточно легко отличить даже рядовому покупателю. Если вы хотя бы раз видели натуральные камни с эффектом кошачьего глаза, то выбрать из множества предлагаемых на рынке материалов природные минералы для вас не составит большого труда, поэтому полезно бывать на минералогических выставках и в музеях, где часто представлены интересные образцы обработанных «кошатиков», как их любовно называют, и прочих глазковых камней. А на имитации и подделки можно посмотреть на ближайшем лотке с бижутерией.
Источник: www.imperis.ru
Искусственное стекло. Имитация драгоценных камней. — видео
Искусственное стекло – древнейшая имитация драгоценного камня. Это также один из самых простых способов идентификации.
Купить натуральные камни в нашем магазине
Действительно, его низкая твердость, блеск, спайность, низкая температура плавления и включения сильно отличаются от камней, которым он пытается подражать. Это плохой искусственный камень. В настоящее время в ювелирной индустрии по-прежнему используется большое количество искусственного стекла. Он представляет собой более крупный рынок, чем натуральные драгоценные камни, с точки зрения количества и денег.
история
Мы нашли изготовленное человеком стекло, датируемое 3500 г. до н.э. в Месопотамии. Возможно, однако, они изготовляли вторичные копии стеклянных предметов из Египта, откуда пошло это замысловатое ремесло. Другие археологические данные свидетельствуют о том, что первое настоящее стекло было произведено на побережье северной Сирии, Месопотамии или Египта.
Самыми ранними известными стеклянными предметами середины второго тысячелетия до нашей эры были бусы. Возможно, изначально они возникли как случайные побочные продукты металлообработки. Или при производстве фаянса. Стекловидный материал перед стеклом, изготовленный с помощью процесса, аналогичного остеклению.
Стеклянная посуда оставалась роскошью до катастроф, которые произошли в цивилизациях позднего бронзового века. Он, казалось бы, остановил производство стекла.
Развитие стекольной технологии в Индии могло начаться в 1730 г. до н.э. В древнем Китае производство стекла, по-видимому, началось поздно по сравнению с керамикой и металлообработкой. Археологи нашли стеклянные предметы на территории бывшей Римской империи.
Искусственное стекло в украшениях
Используют его дома, а также в производственных и похоронных условиях. Мы нашли англо-саксонское стекло в Англии. При археологических раскопках как поселений, так и могильников. В англо-саксонский период они использовали стекло для производства самых разных предметов. Он включает в себя посуду, а также бусы, окна и украшения.
В 5 веке, XNUMX век с уходом римлян из Великобритании. Также произошли значительные изменения в использовании стекла. Раскопки римско-британских поселений обнаружили большое количество стекла. Но в отличие от сумм, извлеченных из V в. А то англо-саксонские страницы крошечные.
Большинство полных сосудов и наборов бус происходят из раскопок на ранних англо-саксонских кладбищах. Однако изменение погребальных обрядов в конце VII века повлияло на восстановление стекла. Как христиан-англосаксов, их хоронили в меньшем количестве могил. И стекло редко. С конца VII века чаще встречается оконное стекло.
Это напрямую связано с введением христианства. И строить церкви и монастыри. Есть несколько англо-саксонских церковных литературных источников, в которых упоминается производство. И использование стекла, хотя это относится и к оконному стеклу, используемому в церковных зданиях. Англосаксы использовали стекло в своих украшениях.
Как в виде эмали, так и в виде вставок из матового стекла.
Источник: vse-o-tattoo.ru