Супы в банках. Заготовки на зиму — рассольник, гороховый суп, фасолевый суп, борщ и свекольник. З.
Ингредиенты (на 2 кг кабачков): сладкий перец 1 кг, чеснок 15 зубчиков, томатн.
Такая закуска в остро-сладком маринаде отлично дополнит любые мясные и рыбные блюда зимой. Этот р.
-Новости
-Подписка по e-mail
-Поиск по дневнику
-Интересы
делюсь с вами всем друзья чему сама удивляюсь! а мне интересно многое.
-Друзья
Друзья онлайн дафнияя Loretta
-Постоянные читатели
-Трансляции
Список трансляцийlj_stalic lj_sadalskij
-Статистика
Создан: 14.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 133725
Короны Российской империи
Короны Российской империи
— регалии российских императоров, некоторые из которых хранятся в Музеях Кремля (Оружейной палате и Алмазном фонде), а другие были разобраны либо проданы за рубеж
Императорская корона. Новости. GuberniaTV
Регалии Российской империи в 1856 году (рисунок из коронационного альбома Александра II):
Большая Императорская корона, две Малые, держава,
скипетр, царские шапки и т. д./Russian Regalia
История
В русском царстве использовались Шапки Русского царства,
в частности, для коронаций — Шапка Мономаха
Последний царь и первый император Петр Великий в качестве императора не короновался, будучи уже венчан на царство по старому обычаю. Первой императорской коронацией в России стал обряд, проведённый им над своей женой Екатериной Алексеевной, будущей самодержицей Екатериной I. Ради этого обряда были тщательно пересмотрены старинные царские традиции, и много заимствовано из обрядов Западной Европы, в частности, Священной Римской империи. Первая русская императорская корона была изготовлена именно для Екатерины I. Однако вскоре после праздника эта корона была разобрана, и в Оружейной палате сохранился только её обод.
Обыкновение делать «одноразовые» короны сохранялось на протяжении почти всего XVIII века. Таким образом, были разобраны короны следующих императоров — Петра II и Елизаветы, хотя корона Анны Иоанновны и уцелела (ныне в Оружейной палате). Екатерина II, взойдя на трон после не успевшего короноваться Петра III, заказала знаменитую Большую Императорскую корону, которой в будущем коронуются все её потомки (ныне в Алмазном фонде). Павел I, став гроссмейстером Мальтийского ордена, заказал себе Мальтийскую корону, которая даже была ненадолго помещена в имперский герб; после присоединения Грузии в Петербург также были привезены грузинские регалии, и Грузинская корона заняла место в сокровищнице и в гербе.
Императрицы надевали при некоторых церемониях так называемые «малые» или «выходные короны»; они составляли частную собственность императриц и после их смерти уничтожались, а камни раздавались согласно завещанию. До революции сохранилось лишь 2 из таких корон. Кроме того, до определённого периода аналогично разбирали и «венчальные короны» невест, хотя потом стали короноваться одной сохранившейся.
Блистательная история Большой Императорской Короны
Корона Екатерины I (1724)
Первая российская императорская корона, была изготовлена для коронации Екатерины I золотых дел мастером Самсоном Ларионовым. Корону украшали бриллианты, крупный жемчуг и только один цветной камень «рубин» — в навершии. Венец разобрали в течение месяца после коронации и уже без камней передали в июне 1724 г. в Оружейную палату. До наших дней дошёл лишь «остов» (то есть позолоченная серебряная основа) короны Екатерины I, ныне хранящаяся в Музеях Московского Кремля.
Хранится в Оружейной палате.
К орона Петра II (1728)
Рисунок 18 века короны из дела о подготовке коронации императора Петра II. 1727. РГАДА. Рисунок находится в деле «Планы потехам и другие разные» среди эскизов, связанных с организацией торжеств по случаю коронации Петра II (выставка «Венчания на царство и коронации в Московском Кремле». С. 184)
Создана по образцу короны Екатерины I. Была передана в кремлёвскую сокровищницу 16 августа 1728, забрана оттуда 31 декабря 1729. При передаче была составлена опись, согласно которой «нижняя лента» — обод; «подзор с листами» над ободом; две «пукли» — полушария; «серебряная чеканная лента» — центральная арка; «лента по сторонам пуклей» — по центру полушарий; навершие; помимо алмазов, бриллиантов и крупных жемчужин корону украшало большое количество цветных камней («водокшанских лалов», «яхонтов лазоревых» — изумрудов), а венчал её «лал большой» ценой 60 тыс. рублей в ободке из бриллиантов, над которым возвышался крест из 9 «четвероугольных греческих алмазов». Разобрана.
Коро на Анны Иоанновны
(Польская) (1730)
/Photo: Wikipedia / Shakko/
Вторая из сохранившихся корон. Ювелиры: золотых дел мастера Самсон Ларионов , Калина Афанасьев, Никита Милюков , серебряник Петр Семенов, золотарь Лука Федоров. Серебро, алмазы, рубины, турмалины; литьё, чеканка, резьба, золочение.
Хранится в Ору жейной палате .
Малая корона Анны Иоанновны (1730)
Была выполнена по случаю её коронации в комплекте с большой для торжественных выходов на поздравительные аудиенции. Разобрана.
К орона Елизаветы
Петровны (1742)
Была выполнена ювелиром И. Г. Цартом, которому помогали русские и иностранные мастера и ученики. Разобрана.
Источник: www.liveinternet.ru
Императорская корона российской империи где хранится
Апрель 25th, 2016
admin
Главный символ власти российских монархов большая императорская корона Российской империи, заказанная Екатериной II Великой для коронации в 1762 году, была создана по эскизу придворного ювелира Георга-Фридриха Экарта и бриллиантовых дел мастером Жереми Позье (1716-1779), всего за два месяца…
Большая императорская корона изготовлена в виде головного убора на редкость изящная формы и удачно найденных пропорций — это все заслуга Георга-Фридриха Экарта.
Бриллиантовых дел мастер Еремей Петрович Позье занимался подбором бриллиантов и самоцветов для этого ювелирного чуда. Задача оказалась далеко непростой — мастер оправил в серебро 4936 бриллиантов весом в 2858 карат. Ювелир Позье выявил красоту камней, очень умело использовал завораживающее мерцание бриллиантов, игру самоцветов, в сочетании с матовым спокойствием жемчужин.
Сверкание бриллиантового кружева подчёркнуто двумя рядами крупных матовых жемчужин, всего 75 штук, общей массой 763 карата. Корону венчает редкий драгоценный камень ярко-красного цвета — благородная рубиновая шпинель (Ruby Spinel) величиной 398,72 карата. Знаменитый рубин из короны Елизаветы Петровны, тот самый, что приобрёл в 1676 году у китайского императора Канси́ участник русской делегации в Китай Николай Спафарий, видный русский дипломат, политический деятель.
Императрица поставила одно условие – вес короны не должен превышать 5 фунтов (или 2,27 кг)
Высота Большой императорской короны с крестом 27,5 см. Длина нижней окружности — 64 см. Масса короны — 1993,80 грамм.
Величественный рисунок короны не только прекрасен, но и наполнен глубоким смыслом, императорская корона составлена из двух серебряных полушарий, олицетворяющих соединение Востока и Запада на территории Российской империи.
Снизу сетку полушарий охватывают лавровые ветви — символ власти и славы, а в рисунке гирлянды между полушариями помещены дубовые листья и жёлуди, символизирующие крепость и незыблемость власти.
Большая императорская корона Российской империи использовалась, как имперская регалия с 1762 до 1917 года, этим венцом короновались все императоры России после 1762 г.:
Екатерина II (1762 г.)
Петр III (1797 г. посмертно коронован Павлом I)
Александр I (1801 г.)
Николай I (1826 г.)
Александр II (1855 г.)
Александр III (1883 г.)
Николай II (1896 г).
По указу Петра I для хранения особо ценных вещей, принадлежащих государству, была создана в 1719 году Бриллиантовая комната, где хранились парадные ювелирные украшения, и орденские знаки и другие государственные регалии, которые использовались монархами во время коронации и других важных торжественных государственных церемониях.
Последний раз Большая императорская корона использовалась последним императором России Николаем II в 1906 году на торжественной церемонии открытия первой Государственной Думы.
После Октябрьской революции в 1922 году все ценности и регалии императорской власти были переданы в Гохран России. Большая императорская корона Российской империи послужила имущественным залогом под денежные займы 25 000 долларов для государственной казны. Основным залогодателем выступал министр финансов Ирландии Майкл Коллинс, и Большая императорская корона до 1938 года хранилась в доме посла Ирландии Гарри Боланда.
В 1948 году новое правительство Ирландии хотело продать все залоговые королевские драгоценности России на аукционе в Лондоне. Однако, после долгих консультаций с советским послом, было решено вернуть все реликвии на родину, в обмен на сумму 25000 долларов.
В Россию Большая императорская корона Российской империи была возвращена в 1950 году после соблюдения процедуры возврата займа и хранится в Алмазном фонде Российской Федерации, где собраны и хранятся все российские реликвии истории, памятники ювелирного искусства, драгоценные камни и самородки.
С 1967 года императорская корона выставлена для обозрения в одном из залов Алмазного фонда России в музее Московского Кремля, в котором экспонируется составная часть фонда Гохрана России.
Уникальный памятник ювелирного искусства был отреставрирован в 1984 году. Использованы материалы — серебро, золото, бриллианты, жемчуг, шпинель.
В 2012 году компания «Смоленские бриллианты» создало копию Большой императорской короны Российской империи.
Статьи по теме:
Posted in Истории из истории
Tags: 18 век, древности, искусство, история, Москва, Россия, царская династия
Источник: www.evpatori.ru
История создания большой императорской короны Российской империи: сокровище нации
Над созданием большой императорской короны трудились 2 ювелира: швейцарец Георг Экарт и француз Жереми Позье. Вес императорской регалии около 2 кг, сегодня она находится в Алмазном фонде Российской Федерации.
Большая императорская корона Российской империи являлась главным символом монаршей власти с 1762 года по 1917 год. Была создана для коронации Екатерины Великой. В наши дни носит статус неотчуждаемой собственности государства и не подлежит вывозу за пределы Кремля.
История создания
Венчание на царство Екатерины II должно было состояться 22 сентября 1762 года. Таким образом, на всю подготовку отводилось два с половиной месяца. Создание регалий было поручено придворному ювелиру Георгу Экарту. Ему же передали золото и серебро для изготовления короны.
Однако секретарь императрицы, Иван Бецкой, сначала обратился к Жереми Позье — второму придворному ювелиру. Эскиз его авторства сильно не понравился Экарту. По его мнению, корона выглядела слишком громоздко и вообще напоминала «православный храм». Швейцарец сделал набросок в соответствии со своими понятиями того, как должна выглядеть корона Российской империи.
По его версии полушария в форме эллипса были сильно изогнуты у основания с разведением в разные стороны, что добавляло легкости. Дуга с крестом и шпинелью утопала в полушариях, делая каркас более ажурным и резным. Именно этот эскиз стал основой будущего символа власти императрицы.
Рис. 1 Регалии императоров
Однако инкрустировать каркас доверили Позье. Сказывалось покровительство Бецкого. Перед тем как приступить к процессу, мастер сделал восковую копию основы и уже на ней примерял различные варианты расположения камней. Во время главной работы ему помогали шесть австрийских ювелиров, один француз и еще трое русских умельцев.
Как бы то ни было, задача была выполнена в срок. Сама императрица одобрила сей шедевр, уверив мастеров, что «сможет удержать эту тяжесть» на голове в течение всей церемонии.
Противостояние ювелиров
Соперничество двух главных создателей императорской короны крылось в их разном социальном статусе. Кроме того, они были диаметрально противоположными личностями.
Швейцарец Георг Фридрих Экарт являлся главным ювелиром двора. Работал только по заказам Алмазной мастерской для императорского дома. Сам он был довольно нелюдимым и никогда не стремился к участию в дворцовых интригах. Как профессионал он предпочитал обрабатывать драгоценные металлы. Камни брал готовые.
Француз Жереми Позье являлся, напротив, очень общительным человеком. Был вхож в самые закрытые и влиятельные круги при дворе. К тому же стремился работать не только по официальным запросам Императорского кабинета, но и по просьбам дворян. В профессиональном плане ему не было равных в огранке алмазов.
Первым серьезным столкновением мастеров стала работа по созданию погребальной короны для Елизаветы Петровны. Будущая императрица доверила дело Экарту. Но он не учел, что голова умершей несколько раздулась, потому просто не смог поместить свое творение на нужное место. Более хитрый Позье сделал свой вариант короны заранее, причем на винтах. Таким образом, он очень легко подогнал венец под нужный размер.
Заметка автора. Почему же именно Бецкой, благоволивший Позье, стал отвечать за создание короны? Согласно заметкам княгини Дашковой, секретарь собирался отказаться от ордена Александра Невского, так как именно он подкупил гвардейцев во время дворцового переворота. На что Екатерина ответила: «Коль скоро я вам обязана короной, то кому, как не вам, поручить приготовление всего, что я надену во время коронации?»
Описание короны
Весь образ навеян культурой Византии. Полушария символизируют Запад и Восток соответственно. В качестве знака власти полусферы обрамляются ветвями лавра. Гирлянда между двумя частями короны оплетена дубовыми листьями — символом незыблемости императорской власти. В стилистическом плане корона отражает переходный этап от барокко к классицизму.
Рис. 2 Главный венец российских императоров
В общей сложности на корону ушло 75 жемчужин, почти 5 000 чистых бриллиантов, фунт золота, два десятка фунтов серебра и 1 красная шпинель (в те времена ее не умели отличать от рубина). Последняя стала главным акцентом всей композиции.
Масса венца составила почти 2 килограмма, а его стоимость на момент изготовления приравнивалась к 2 миллионам рублей.
Заметка автора. Сам Позье отмечал, что императрица желала, чтобы корона оставалась неизменной. Потому взял самые массивные камни, какие только были в сокровищнице. И несмотря на все его старания сделать символ власти как можно более легким, его вес все равно доходил до пяти фунтов. Кроме того, это была одна из самых дорогих корон Европы.
Судьба короны после Екатерины Великой
Новую главную императорскую регалию надевали только в самых торжественных случаях. Ее изображение было помещено на геральдические знаки. В соответствии с церемониалом, ношение предусматривалось всеми последующими правителями Российской империи, заканчивая Николаем II.
После 1917 года с судьбой короны не все ясно до сих пор. Сначала ее перевезли в Оружейную палату, где она находилась до 20-х годов. Потом о ней вспомнили. По некоторым данным, партия использовала ее бриллианты для заключения сделок с иностранными агентами. Но были ли это действительно те самые бриллианты, не установлено.
В 80-е годы корона оказалась отреставрирована. Сегодня же она хранится в Алмазном фонде Российской Федерации. Оригинал не подлежит вывозу за пределы Кремля даже в выставочные залы Эрмитажа.
Источник: ekaterina-ii.ru