Имрос в молитвах что это

В статье разъясняется смысл ирмосов покаянного канона ко Господу нашему Иисусу Христу, который входит в состав молитвенного правила ко Святому Причащению.

Дышу Православием

О православии с любовью… Миссионерский портал. Здесь вы найдете множество ответов на самые разные вопросы о православии

ПОПУЛЯРНОЕ

  • Суббота — как Церковь относится к субботе?
  • Православный взгляд на болезнь — почему мы болеем?
  • Агапия, Ирина и Хиония. Мученицы. Житие
  • Монах. Фильм Аркадия Мамонтова
  • Агафия, мученица. Житие
  • Анатолий Баданов — Ошибки миссионера: проповедь сектантам (2018)
  • Соборование. 10 вопросов о Соборовании
  • За что не любят православных?
  • Богослужение и дети — с какого возраста приучать к церковной службе?
  • Коленопреклонение – почему мы не встаем на колени по воскресным дням?
  • Икона «Не рыдай мене мати»
  • Почему над усопшими младенцами не читается разрешительная молитва
  • В чем смысл Петрова поста?
  • Таланты и богатство — как ими пользоваться?
  • Прощение обид — чего не требует прощение?
  • Агния (Анна) Римская, мученица
  • Воспитание детей по-христиански. Как воспитывать в современном мире?
  • Православное воспитание детей. Тайна воспитания
  • Совесть и стыд — в чем разница и как отличить одно от другого?
  • В сети появились фейковые страницы «Дышу Православием»
  • Обрядоверие или благоговение?
  • Смирение — 20 советов для смирения
  • Петр Первозванный, апостол. Житие
  • Молитва — почему молитва бывает «не услышана»?
  • 7 секретов счастья от афонских старцев

Наши друзья

Что такое ирмос?

ирмос

Православная азбука. Ирмос

Что такое ирмос?

ИрмОс – первая поэтическая строфа песни канона, вступительный стих, являющийся смысловой связкой между библейской песнью и тропарями, музыкальная связка и образец для последующих тропарей канона данной песни. Ирмосы собраны в богослужебной книге «Ирмологий».

Ирмосы напоминают верующим ветхозаветные времена и события из истории нашего спасения и постепенно приближают мысль нашу к событию Рождества Христова.

Тропари же канона посвящены новозаветным событиям и представляют собою ряд стихов или песнопений во славу Господа и Божией Матери, а также в честь празднуемого события, или же святого, прославляемого в этот день.

Это застывшая лава. Ювелирно-декоративный материал. Экзотическую окаменевшую магму вулканов любят ювелиры, мастера-камнерезы, декораторы. Ювелирная сфера. Камень или украшения из него (браслеты, бусы, подвески, чётки) классифицируются как бижутерия. Лавовый браслет. Нетривиальный антураж сделал минерал хитом ювелирной сферы Гуру советской минералогии Александр Ферсман классифицировал этот камень как поделочный. То есть малоценный. Колдуны, Комментариев: 2. Вероника 19.06.2019 в 16:03. Благодарю Вас за статью! Она шикарная!

АРХИЕРЕЙСКОЕ ПОДВОРЬЕ
ХРАМ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ
ПЕТРА И ПАВЛА

Яко по суху пешешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше.

Перевод:

Как по суше прошел Израиль по бездне стопами и, гонителя фараона видя утопавшим, «Богу победную песнь воспоем!» взывал.

В основе этого ирмоса — благодарственная песнь пророка Моисея после перехода евреев через Чермное (Красное) море (см.: Исх. 14, 15). В новозаветные времена под Израилем стали подразумеваться христиане, которых Господь перевел от смерти к жизни Своим воскресением.

В этом каноне, как и в большинстве канонов, за первой песнью сразу идет третья — такова историческая особенность этого жанра.

Несть свят, якоже Ты, Господи Боже мой, вознесый рог верных Твоих, Блаже, и утвердивый нас на камени исповедания Твоего.

Читайте также:
Шикарный план надежный как швейцарские часы скачать

Перевод:

Нет святого как Ты, Господи Боже мой, возвысивший достоинство верных Тебе, Благой, и утвердивший нас на камне исповедания Твоего.

В основе этого ирмоса — благодарственная молитва святой Анны, матери пророка Самуила. Будучи бесплодной, она родила сына и посвятила его по обету на служение Господу(см.: 1 Цар. 2, 1–10). Эта песнь символизирует нашу благодарность Господу, ибо без Него и мы духовно бесплодны.

Христос моя сила, Бог и Господь, честная Церковь боголепно поет, взывающи от смысла чиста, о Господе празднующи.

Перевод:

«Христос — моя сила, Бог и Господь»,— Святая Церковь благоговейно поет, возглашая, от чистого разума в Господе торжествуя.

В основе этого ирмоса — пророческая песнь-молитва пророка Аввакума, в которой он воспевает величие Господа и спасение народа Божиего (см.: Авв. 3).

Божиим светом Твоим, Блаже, утренюющих Ти души любовию озари, молюся, Тя ведети, Слове Божий, истиннаго Бога, от мрака греховнаго взывающа.

Перевод:

Божественным светом Своим, Благой, души с рассвета к Тебе стремящихся любовью озари,— молюсь я,— чтобы знать Тебя, Слово Божие, истинного Бога, от мрака грехов к Себе призывающего.

В основе этого ирмоса — молитва пророка Исайи, провидевшего пришествие Спасителя и всеобщее воскресение (см.: Ис. 26, 9–19).

Житейское море, воздвизаемое зря напастей бурею, к тихому пристанищу Твоему притек, вопию Ти: возведи от тли живот мой, Многомилостиве.

Перевод:

Житейское море видя, поднимающееся волнами искушений, я, к тихой пристани Твоей прибегнув, взываю Тебе: «Возведи от гибели жизнь мою, Многомилостивый!».

В основе этого ирмоса — молитва пророка Ионы из чрева кита(см.: Иона, 2). Ее основной мотив — избавление из глубины ада.

Росодательну убо пещь содела Ангел преподобным отроком, халдеи же опаляющее веление Божие, мучителя увеща вопити: благословен еси, Боже отец наших.

Перевод:

Росоносною сделал печь Ангел для благочестивых отроков, а Божие веление, халдеев опаляющее, мучителя убедило взывать: «Благословен Ты, Боже отцов наших!».

В основе этого ирмоса — песнь трех отроков, вверженных в раскаленную печь за отказ поклониться идолу и чудесно спасенных (см. Дан. 3, 26–88).

Из пламене преподобным росу источил еси, и праведнаго жертву водою попалил еси: вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети. Тя превозносим во вся веки.

Перевод:

Из пламени Ты для благочестивых росу источил и жертву праведника водою попалил, ибо Ты все совершаешь, Христе, одним Своим хотением. Тебя мы превозносим во все века.

В основе этого ирмоса также песнь трех отроков.

Бога человеком невозможно видети, на Негоже не смеют чини Ангельстии взирати; Тобою же, Всечистая, явися человеком Слово Воплощенно, Егоже величающе, с Небесными вои Тя ублажаем.

Перевод:

Людям невозможно увидеть Бога, на Которого не смеют полки Ангелов взглянуть; но чрез Тебя, Всечистая, стало видимым для смертных Слово воплощенное. Его величая, мы вместе с небесными воинствами Тебя восхваляем.

В основе этого ирмоса — песнь Богоматери при встрече с праведной Елисаветой (см.: Лк. 1, 46–55) и молитва Захарии, отца Иоанна Предтечи, пораженного немотой и вновь обретшего дар речи(см.: Лк. 1, 68–79).

Застывшая лава и есть источник получения вулканического камня. Особые свойства породы были отмечены еще в древнем мире. Лава широко использовался в различных областях жизнедеятельности: строительство и декоративное оформление, лечение и магические обряды, ювелирные изделия и произведения искусства. Первые упоминания о вулканическом камне найдены в рукописях римского энциклопедиста 1 в. н. э. Плиния Старшего. Появлению люди обязаны жителем Эфиопии, которые обратили внимание на «кипящий» камень. Именно так переводится местное слово «базал». Название камень получил благодаря пористой структуре. Описание.

Словарь православных гимнографических терминов

Гимнография (от греч. hymno — торжественная песнь и graphein — писание) — раздел литургики, изучающий богослужебные песнопения. Основными понятиями православной гимнографии являются формы богослужебных песнопений: Антифоны, Ипакои, Тропарь, Кондак, Акафист, Стихира, Канон, Ирмос, Катавасия, Акростих, Седален, Светилен, Прокимен, Аллилуарий, Причастен, Полиелей, Непорочны; а также три типа метрических (и мелодических) форм: Самоподобен, Самогласен, Подобен.

Читайте также:
Почему рыбам нельзя носить топаз

Словарь православных гимнографических терминов

Аллилуиарий (греч. άλληλουιαριον от аллилуйя") — стихи псалмов, произносимые и воспеваемые на литургии после чтения Апостола в сопровождении пения "аллилуйя".

"Считаясь священнее Апостола, Евангелие должно иметь пред собою и превосходнейшее подготовление. Если на утрене таким подготовлением к нему служит прокимен, то на литургии, где последний предшествует Апостолу, Евангелие должно иметь пред собою что-нибудь более исключительное. Таким и является положенная пред литургийным Евангелием песнь аллилуиа. По Апокалипсису, это будет небесная песнь вечности.

Антифо́ны (от греч. άντί и φονέω, звук, голос, что означает пение попеременно, чередуясь, или пение на два хора, букв. "противо-гласник") — древнее понятие литургической практики, отражающее способ песенного исполнения тех или иных псалмов или гимнов, когда они поются попеременно постишно двумя хорами.

Кроме этого значения, как способа пения, слово антифон используется в литургике и для обозначения отдельных песнопений или частей песенного материала.

Главные случаи употребления этого термина:

1. Антифоны Псалтири

2. Антифоны изобразительные или вседневные

3. Степенные антифоны

4. Праздничные антифоны.

  • Литургика. Православное богослужение — раздел публикаций о православном богослужении
  • Основы Православия — подборка лучших публикаций о Православии
  • Объяснение церковных молитв детям — Азбука Веры
  • Словарь церковно-славянских слов, встречающихся в молитвах
  • Полный православный молитвослов (формат pdf)
  • Толковый православный молитвослов (Как научиться понимать молитвы? Перевод слов молитв из молитвослова для мирян с церковно-славянского, разъяснения смысла молитв и прошений. Толкования и цитаты Святых Отцов) — Азбука веры
  • Смотрите также иные молитвы в нашем разделе "Православный молитвослов" — молитвы разные на все случаи жизни, молитвы святым, молитвы путешествующих, псалмы, Молитвы воинов, молитвы за болящих, молитвы на разные случаи семейной жизни: благословление на вступление в брак, молитвы о покровительстве Бога вступающим в брак, молитвы о счастливом браке, молитвы беременных женщин о благополучном разрешении и о рождении здоровых детей, молитвы родителей о детях молитвы при бесплодии, молитвы о учащихся детях и многие другие.

Акафист — (греч. akathistos, от греческого а — отрицательная частица и kathizo — сажусь, гимн, при пении которого не сидят, "неседальная песнь") — особые хвалебные песнопения в честь Спасителя, Божией Матери или святых.

Акафисты состоят из 25 песен, которые расположены по порядку букв греческого алфавита: 13 кондаков и 12 икосов ("кондак" — краткая хвалебная песнь; "икос" — пространная песнь).

Икосы заканчиваются восклицанием "радуйся" а кондаки — "Аллилуйя" (на еврейском — "хвалите Бога"). При этом икосы заканчиваются тем же припевом, что и первый кондак, а все остальные кондаки припевом аллилуия. Первый из известных акафистов – акафист Пресвятой Богородице – написан в царствование императора Ираклия в 626 году.

  • "Православные акафисты" сборник православных акафистов и канонов с древними и чудотворными иконами: Господу Иисусу Христу, Богородице, святым.

Акростих (греч. aκρος — крайний, στaχος — стих, слав. краестрочие, краегранесие) — богослужебное песнопение, начальные буквы которого складываются в слова.

"Акростих или "краегранесие", "краестрочие" представляет собою характерную отличительную особенность нашей гимнографии, в частности, творчества канонов.

Акростих заимствован из нехристианской поэзии и очень древнего происхождения. Это — чисто внешнее, техническое украшение канона, или иной гимнографической поэмы. Он обычно, при сочетании начальных букв только ирмосов или только тропарей, или и ирмосов и тропарей вместе, дает какую-либо фразу, относящуюся к тому же празднуемому событию, или же очень часто, что особливо ценно, открывает имя автора канона.

Читайте также:
Обручальные кольца какой пробы лучше покупать

Не имея никакого богослужебного употребления и никак не выделяясь заметным образом для слуха молящихся, он, тем не менее, важен, как свидетельство о времени написания или же о самом поэте. Ясно, что "краегранесия" заметны и доступны только в греческом оригинале песнопений".

Глас — мотив (лад) в музыке Православной Церкви. Гласы делятся на 4 главных (прямых, или высоких) и 4 побочных (косвенных, или низких); вместе они образуют осмогласие — систему восьми гласов.

Большинство песнопений (из октоиха) богослужений одной недели подчинено одному из восьми гласов. Каждую субботу вечером, на воскресной всенощной происходит поочерёдная смена одного из восьми гласов. Восемь недель образуют восьминедельный гласовый цикл, повторяющийся в течение года несколько раз (см. богослужебные круги).

Икос (в переводе с греч. – дом) — церковное песнопение, содержащее прославление святого или празднуемого события. Икосы вместе с кондаками составляют акафист.

Икос и кондак сходны по содержанию и одинаковы по изложению. Разница между ними та, что кондак короче, а икос пространнее: кондак — тема, а икос — развитие её. Посему икос всегда читается после кондака, и никогда не читается один.

Сходны эти песнопения и по внешнему виду: они написаны одним размером, большею частью оканчиваются одними и теми же словами и поются на один глас. Относительно размера, изложения и гласа кондак и икос не служат образцом для других песнопений последования.

Из составителей кондаков и икосов особенно известен Роман Сладкопевец, живший в V веке.

Ипакои (от греч. глагола ύπακούω — прислушиваться, отвечать, откликаться, быть послушным) — песнопение в виде припева или подпевания, которое слушают стоя, посвященное Воскресению Христову или событиям праздников.

Одно из древнейших церковных песнопений и один из древнейших гимнографических терминов в истории христианства.

"Происходя от глагола υπακούω, прислушиваться, иногда — отвечать, откликаться, это слово (кроме литургического языка употребляется только в Новом Завете в значении "послушание") в качестве литургического термина имеет значение "припев".

Катавасия (греч. καταβασία — схождение, от глагола сходить, спускаться) — название ирмоса, который поется в окончании песни канона (после каждой, либо после 3-й, 6-й, 8-й, 9-й).

Само название происходит от предписания Устава, где сказано, что для пения катавасии певцам двух хоров (клиросов) надо спуститься со своих мест и сойтись в середине храма.

Канон (греч. κανών, "правило, мерило, норма") — форма церковной молитвенной поэзии, вид церковной поэмы-гимна сложной конструкции; состоит из 9 песен, 1-я строфа каждой называется ирмосом, остальные (4 — 6) — тропарями. Пришел на смену кондаку в VIII веке. Канон сопоставляет ветхозаветные образы и пророчества с соответствующими событиями Нового Завета…

  • "Православные акафисты" сборник православных акафистов и канонов с древними и чудотворными иконами: Господу Иисусу Христу, Богородице, святым.

Кондак (греч. κόντάκιον от κοντός — палочка, на которую наматывался свиток пергамента) — небольшое песнопение (в одну-две строфы), в параллель тропарю раскрывающее сущность праздника.

В каноне помещается после 6-й песни и сопровождается икосом.

Древние кондаки — многострофные (ок. 20-30) поэмы. Строфы объединялись единым рефреном и единым метрическим сложением. Первая строфа являлась вступлением, последняя — обобщением назидательного характера. Строфы читал канонарх, рефрен пел народ.

Основоположником кондаков является Роман Сладкопевец (556г.), непревзойденный автор большинства кондаков.

Читайте также:
К чему снятся золотые украшения кольца с камнями

Непорочны (греч. "Αμωμος) — понятие православной гимнографии, обозначающее важный для богослужения 118-й псалом по его словам "Блаженны непорочные в путь, ходящие в законе Господни. ".

Полиелей (греч. πολυέλεοσ – многая милость, "многомилостивое" в древнерусских Уставах) — торжественное песнопение утрени, составленное из псалмов 134-го ("Хвалите имя Господне") и 135-го ("Исповедайтеся Госповеди").

Название восходит к частому повторению слов "Яко во век милость Его" в 135 псалме.

Прокимен (греч. προκείμενος — "предлагаемый вперед") – стих из псалмов, который чтец или диакон возглашает перед чтением Священного Писания – Апостола, Евангелия или паримий, — а хор вторит ему.

В великие Господские праздники и в воскресенья Великого поста исполняются прокимны, состоящие не из одного, а из трех стихов, называемые великими.

Псалтирь (от греч. псалтирион, ψαλτήριον — название струнного музыкального инструмента) — книга, входящая в состав Библии, которая состоит из 150 песней или псалмов.

В Православной Церкви Псалтирь более всех других священных книг употребляется при богослужении.

  • Полный псалтырь со всеми кафизмами и молитвами — одним текстом (формат htm)
  • Псалтырь на церковно-славянском языке (формат pdf)
  • Какие псалмы читать в различных обстоятельствах, искушениях и нуждах — чтение псалмов на всякую потребу
  • Какие псалмы читать для выражения Бога своих чувств и состояния — чтение псалмов на всякую потребу
  • Главная содержательная суть тех или иных псалмов — чтение псалмов на всякую потребу
  • Миссионерско-назидательное молитвенное домашнее правило для всей семьи по псалтыри — Максим Степаненко

Светилен (греч. φωταγωγικόν) — богослужебное песнопение, исполняемое в окончании утрени, после 9-й песни канона.

"Исполняемое по чину "Бог Господь" песнопение "Свят Господь" служит подготовлением к светильну, который занимает здесь, по 9-й песни канона, такое же положение, какое занимает по 3-й песни седален, а по 6-й кондак.

Если кондак превосходит торжественностью седален, то самое место светильна в заключении канона, после такой песни, как 9 песнь, заставляет ждать от него еще большей торжественности.

Светилен, действительно, занимает исключительное положение на богослужении. Это нигде более не повторяющаяся песнь утрени. Как показывает самое название его (светилен, φωταγωγικόν), он воспевает Бога как свет и Подателя света; так, светильны постной утрени все наполнены понятием свет.

Седален (греч. κάφισμα от глагола сидеть) — богослужебное песнопение, во время которого допускается сидеть.

"Седален, как показывает само наименование, есть песнопение, приуроченное для сидения верующих во время его исполнения. И действительно, в монастырях, при уставном исполнении богослужения, когда оно затягивается на несколько часов, отдых после долгого стояния необходим. Поэтому седальны и являются такими моментами отдыха братии и молящихся.

Исключением, правда, являются особые седальны, на которых "не седим, за еже кадити священнику св. алтарь, но стояще поем я". Это те седальны, которые поются на утрени Великого Пятка между чтениями 12 страстных Евангелий.

Стихира (греч. στιχηρά — "многостишие") — богослужебное песнопение, написанное стихотворным размером.

"Современный церковный устав знает несколько видов стихир, различая их по месту, занимаемому ими в круге суточного богослужения. Это:

1. Стихиры на "Господи воззвах",

2. Литийные стихиры,

3. Стихиры на стиховне,

4. Стихиры на "Хвалитех".

В древности под именем τά στιχηρά то есть βιβλία подразумевались учительные книги Ветхого Завета, написанные стихотворным размером; иногда так назывались ветхозаветные песни. Вероятно, что отдельные стихи этих песен и были первоначальных обликом стихир".

Тропарь (от греч. τροπάριον — тон, лад, мелодия, или трофей) — краткое песнопение, в котором раскрывается сущность праздника или прославляется святой (святые).

Тропарь — одно из древнейших церковных песнопений, с которого христианская гимнография начала свое развитие.

Читайте также:
К чему снится черный камень

Так же называются отдельные, содержащие законченную мысль, молитвенные воззвания, из которых состоит канон, и, в некоторых случаях, другие краткие молитвословия.

Лавовым камнем называется застывшая магма, выброшенная из жерла вулкана. Другое название — базальт, что в дословном переводе с эфиопского значит «кипящий» и отражает происхождение минерала. Горячая лава вырывается из недр вулкана, контактирует с воздухом и буквально вскипает. Литотерапевты считают, что вулканическая лава — камень, обладающий магическими свойствами, соединивший силу всех стихий. Происхождение минерала. Вулканические камни — это продукт жизнедеятельности вулканов, но не простых, а доисторических — заснувших миллионы лет назад, извергавшихся во времена, когда на Земле только зарождалась жизнь.

Имрос в молитвах что это

Акафист, Тропарь, Кондак, Икос, Канон, Ирмос

Акафист — (в переводе с греч. — "неседальное пение") — молитвословие, состоящее из 1-го кондака, который поётся, и из 12 кондаков и икосов (поровну), которые читаются. Таким образом, акафисты состоят из 25 отдельных песнопений — 13 кондаков и 12 икосов. Из них 1-й кондак и все икосы оканчиваются восклицанием "радуйся". а 12 кондаков припевом "аллилуия". Происхождение слова "акафист" указывает на то, что означенные песнопения исполняются молящимися стоя.

Кондак — (в переводе с греч. — "домик")- краткая песнь в похвалу святого или праздника.

Икос — (в переводе с греч. — дом) — церковное песнопение, содержащее прославление святого или празднуемого события. Икосы вместе с кондаками составляют акафист. Икос и кондак сходны по содержанию и одинаковы по изложению. Разница между ними та, что кондак короче, а икос пространнее: кондак — тема, а икос — развитие её. Посему икос всегда читается после кондака, и никогда не читается один. По изъяснению Марка Эфесского, икосы ( с греч. "дом") получили своё название потому, что пелись в тех домах, где проводил ночи в молитве преп. Роман Сладкопевец, первый составитель икосов.

Канон — соединение многих священных песнопений (ирмосов и тропарей) в один стройный состав (нынешнюю форму приобрёл в VIII веке., благодаря Иоанну Дамаскину, составителю нескольких канонов для воскресной церковной службы). Канон обыкновенно состоит из 9 частей-песен, заключающих в себе каждая по 1 ирмосу и несколько тропарей. Представляя или прозаическую или стихотворную форму, каждый канон по содержанию своему выражает суть празднуемого события и внутреннее его значение. Каноны бывают полные (из 9 песен) и неполные — состоящие из одной, двух, трёх, четырёх песен. В таком случае канон надписывается так: двупесенец, трипесенец, четверопесенец.

Тропарь — краткая песнь, в коей прославляются дела Бога или святых Его. Это слово в обширном смысле означает всякое церковное песнопение, хотя бы оно и имело другое, отличное наименование. В теснейшем смысле тропарь есть песнопение, составленное в честь праздника или святого.

Объяснения взяты из "Полного церковно-славянского словаря" и "Полного православного богословского энциклопедического словаря"

Застывшая лава носит название вулканический камень и имеет огромные целебные и магические свойства. Минерал чаще всего черного или серого цвета с характерной пористой структурой. Используют для изготовления ювелирных изделий и украшений, предметов интерьера, посуды или отделки помещений. Украшения с лавовым камнем являются мощными оберегами, что одаряют человека силой для одоления любых преград. Продукт, подаренный самой Землёй. Базальт — это тот самый камень, который почитался людьми испокон веков. Издавна его считали даром Богов, явившимся из глубоких недр. А для древних китайцев вулканы вообще были основой основ, так как, по их мнению, в них сочетаются самые могучие природные силы.

Источники
  • https://dishupravoslaviem.ru/chto-takoe-irmos/
  • http://pavla-petra-hram.ru/Articles/Item/5540
  • https://k-istine.ru/orationem/orationem_orthodox_dictionary-01.htm
  • https://svyato.info/new/11413-akafist-tropar-kondak-ikos-kanon-irmos.html

Рейтинг
Загрузка ...