Ин и янь что обозначает

В древнекитайской мифологии и натурфилософии инь-ян («тай цзы», Великий Предел) — символ созидательного единства противоположностей во Вселенной. Его изображали в виде круга, образа бесконечности, разделенного волнистой линией на две половины — темную и светлую.

Симметрично расположенные внутри круга две точки — светлая на темном фоне и темная на светлом — говорили о том, что каждая из двух великих сил Вселенной несет в себе зародыш противоположного начала. Темное и светлое поля, обозначающие соответственно инь и ян, симметричны, но эта симметрия не статична. Она предполагает постоянное движение по кругу — когда одно из двух начал достигает своего пика, оно уже готово отступить: «Ян, достигнув пика своего развития, отступает перед лицом инь. Инь, достигнув пика своего развития, отступает перед лицом ян».

«Концепция инь и ян — двух противоположных и взаимодополняющих начал — пронизывает все в китайской культурной традиции, от системы управления государством и отношений между людьми до правил питания и саморегуляции. Она же распространяется и на весьма сложную схему взаимоотношений между человеком и духовным миром. Концепция инь и ян как нельзя более точно передает восприятие китайцами и внешнего мира, и мира внутри себя». (А. Маслов)

Скрытые значения инь и ян [TED-Ed на русском]

Инь-Ян, она и он

По представлениям древних китайцев, все проявления Дао порождены динамическим чередованием и взаимодействием этих противоположных сил. Разделению Неба и Земли предшествовало состояние первозданной целостности мира. Этот исток всего сущего назывался Хаосом («хунъдунъ») или Беспредельным («у цзи»). Чтобы началось создание мира, хаос должен был дифференцироваться.

Читайте также:
Ювелирные изделия как вид искусства

Прежде всего, он распался на два основных элемента — ян и инь. Взаимодействие этих элементов привело к образованию предметов видимой природы.

«Первоначально инь и ян означали соответственно теневой и солнечный склоны горы (такое понимание можно, в частности, встретить в „И цзине“) — и эта символика как нельзя лучше отражала суть этих двух начал. С одной стороны, они представляют лишь разные склоны одной горы, не сводимые друг к другу, но и не отличающиеся друг от друга; с другой стороны, их качественное различие обуславливается не внутренней природой самого склона, а некоей третьей силой — солнцем, которое поочередно освещает оба склона». (А. Маслов)

С эпохи Чжоу китайцы стали рассматривать небо как воплощение ян, а землю — инь. «Ци Неба и Земли, собираясь, образует единство, а разделяясь, образует инь и ян», — гласила традиционная формула. Солнце и Луна, «Тай Ян» и «Тай Инь», Великий Ян и Великий Инь, образуют пару противоположностей, дающих начало формам Неба.

Уже в древности ян и инь дали жизнь целому ряду космологических символов. Силу ян соотносили с небом, солнцем, теплом, светом, духом, жизнью, активным и мужским началом, левой стороной, нечетными числами. Ян символизирует все светлое, сухое и высокое: гора, небеса, солнечные животные и птицы.

Символ Инь и Ян что он Означает? Смотри!

Инь — это изначальные воды, пассивное, женское начало, луна, душа, глубина, отрицательное, мягкое и уступчивое, север, тьма, смерть, четные числа. В области человеческого мышления инь — это интуитивный женский ум, ян — четкий рациональный рассудок мужчины. Инь — неподвижность погруженного в созерцание мудреца, ян — созидательная деятельность правителя.

Читайте также:
Как связать спиральки спицами

Контраст инь и ян не только является принципом, организующим всю китайскую культуру, но также отражается в двух основных философских направлениях Китая. Конфуцианство отдает предпочтение всему рациональному, мужскому, активному. Даосизм же, напротив, предпочитает интуитивное, женское, мистическое.

Крайнее ян и крайнее инь соотносятся со стихиями Огня и Воды. Цикл их взаимных превращений включает две промежуточные стадии, символизируемые стихиями Металла и Дерева. Образуется круг трансформаций инь и ян, имеющий, как любая окружность, свой центр. Эмблемой центра выступает стихия Земли. Так Великий Предел разворачивается в пятеричную структуру, которая объединяет в себе двоичность инь-ян и триаду творения, а потому является емким символом мироздания.

Триграммы Инь-Ян

Одно из важнейших понятий традиционного китайского мировоззрения — сань цай — «три материи», «три дара», «три богатства»: Небо, Земля и соединяющий их Человек. В цикле своего развития Хаос порождает два начала мироздания — Небо и Землю, а получает завершение в Человеке. В «Дао Дэ Цзин» сказано: «Одно рождает два; два рождает три; три рождает всю тьму вещей». Человек, по китайским понятиям, стоит в центре мироздания, на нем замыкается, им держится мировой поток бытия. «Из всеобъемлющего характера Дао, вмещающего в себя и макрокосм, и микрокосм, в „Каноне Перемен“ следует представление о человеке как центре событий: личность, осознающая свою ответственность, может быть на равных с силами космоса — Небом и Землей. В той мере, в какой личности, осознающей свою ответственность, дано влиять на ход вещей, изменчивость перестает быть коварной нераспознаваемой западней, становясь органическим миропорядком, который находится в согласии с человеческой природой. Поэтому человеку отводится далеко не ничтожная роль». (Гельмут Вильгельм, «Перемены»)

Таким образом, все сущее есть не что иное, как превращение единого потока бытия, проекция Великого Пути, в конечном счете — «превращенное единое». Оба начала — инь и ян — включены в круг всеобщего циклического обращения и изменения.

Читайте также:
Где покупают бижутерию для продажи

Источник: www.newacropol.ru

Что на самом деле значит Инь-Ян, и почему многие люди его понимают неправильно

Зачастую этот символ воспринимают как доказательство двойственности, то есть мышления, в котором всё разделено на противопоставленные пары. В таком случае гармония достигается балансом между этими силами, разница лишь способ её достижения: для кого-то мир это борьба противоположностей, для других – единство. Это в корне неверное понимание! В Инь-Яне не заложены никакие противоположности!

Инь есть не пассивность, а принятие. Ян – не агрессия, а действие.

Касательного этого символа, в китайской философии нет никаких противопоставлений, есть взаимосвязанность. Чёрное не противопоставляется белому, мужское – женскому, и т. д. а дополняет его, образуя единство, в котором целое больше собранных частей.

Также немаловажно понимать, что символ с двумя каплями называется не Инь-Ян, а Тайцзы, означающий беЗконечный* потенциал. Он составляет единство перед двойственностью. А Инь и Ян – это два типа энергии, принимающая и создающая, вместе образующих Тайцзы.

Таким образом, Тайцзы говорит, что не существует добра, зла, хорошего и плохого, есть только единство этих качеств. День возможен только если есть ночь, свет появляется в темноте, а темнота также распространяется со скоростью света.

А человек не может быть Ин или Ян, человек – это Тайцзы, то есть целостное существо, содержащее в себе обе энергии. Мы же привыкли, что мужчина должен быть напористым, а женщина покладистой, но это лишь социальные убеждения. В рамках китайской философии человек наделён как иньской, так и янской энергиями, и между ними не должно быть баланса. Потому как баланс есть застывшая форма, а Тайцзы говорит о постоянной динамике, подобно смене времён года.

Энергия Инь и энергия Ян находятся в постоянном круговороте, одно проистекает из другого, образуя Тайцзы. Лето переходит в осень, затем в зиму и весну; день переходит в ночь, а ночь затем становится днём.

Уцзы – Вселенная, до состояния Бытия.

Читайте также:
Рынок садовод дом бижутерии как найти

Но важно понимать, что Инь и Ян – это не день и ночь! Это вообще не антагонисты!

Ян – это сила, начинающая день, а Инь – сила, которая клонит его к закату. Ян – это рост листочка, а Инь – его пожелтение. Ян – это гребень волны, а Инь это впадина. Во всех случаях получается целое, только если две энергии проистекают друг из друга. Между ними нет баланса, есть движение!

Тайцзы учит, что для целостности необходимо познать, принять и использовать обе энергии, не давая им качественных характеристик.

Однако общество смотрит на мир сквозь многовековые фильтры религии, и для многих людей всё ещё актуальна борьба между энергией начинания и силой принятия. Иначе говоря двойственность. И когда человек смотрит на мир с точки зрения двойственности, он автоматически не способен принять одну из сил, просто не понимая, что одна не существует без другой. Отсюда рождаются многие конфликты, как внутренние, так и внешние.

Инь и Ян можно рассматривать как взаимодополняющие (а не противостоящие) силы, который взаимодействуют, образуя динамическую систему. Джордж Осава, японский философ.

Если говорить о внутренних противоречиях, то мы привыкли, что должна быть некая гармония между женской и мужской энергиями. Но спросите себя: кто-либо вообще видел эту гармонию, почему её невозможно достичь? – потому что дело не в балансе между силами, а в их движении. Нужна не гармония, необходимо чтобы энергия Ян перетекала в Инь, а та в свою очередь, опять принимала форму Ян. Но это невозможно, пока человек называет чёрное плохим, а белое – хорошим.

Источник: dzen.ru

Инь и ян

Понятие «инь и ян» относится к древнекитайской философии. В своем исход­ном значении инь и ян — это теневой и солнечный склоны горы, таким обра­зом, они обозначают не столько борьбу противоположностей (хотя и символи­зируют противоположные понятия: женское — мужское, север — юг, смерть — жизнь и т. п.), сколько их единство и взаимосвязь.

Читайте также:
Как называется резинка на голову

Особое значение принципу «инь и ян» придавалось в даосизме. В «Дао дэ цзин» — даосской библии — гово­рится: «Лишь только в Поднебесной узнали, что красивое — красиво, тот­час появилось и уродство. Как только все узнали, что добро — это добро, тотчас появилось и зло. Ибо наличие и отсутствие порождают друг друга». Одно без другого не существует, и именно это обеспечивает миру равновесие и устой­чивость.

Знакомое всем визуальное воплощение символа возникло довольно поздно — в XVI веке, а в Европу проникло и того позже — в конце XIX века, снискав широ­кую известность лишь в 1960-х годах.

Другие выпуски

Символ дня

микрорубрики

Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Этноним дня

Китаец, китаянка

Россини, Пуччини и советские самородки

Источник: arzamas.academy

Рейтинг
Загрузка ...