Инкрустированные драгоценными камнями это

Содержание

Что такое инкрустация

Что такое инкрустация — это вид ювелирной технологии, являющейся разновидностью мозаики. Отличительная черта — нанесение на основание узора или рисунка с помощью других материалов.

Инкрустация, инкрустированный – такие слова нередко встречаются в статьях и книгах описывающих различные предметы старины. Часто, это упоминания связывают с драгоценными камнями и благородными металлами. Инкрустировано серебром, золотом, драгоценными камнями – это предвестник роскоши и богатства. И все же…

Как это понимать

Инкрустация является разновидностью мозаики, когда деревянная основа украшается узорами, которые наносятся путем врезания. Для узоров используются пластинки другого материала. Например металл по дереву, драгоценные камни. Хотя встречаются изделия, где инкрустирование выполняется деревом по дереву – контраст подчеркивается при помощи различной отделки, сорта и т.п.

Происхождение слова инкрустирование

Инкрустирование это перевод c латинского слова incrustatio, что значит просто покрытие. Этимология слова раскрывается как покрытие чего-то, чем-то. В Древнем Риме для этого использовались:

  • Слоновая кость.
  • Перламутр.
  • Дерево.
  • Керамика.
  • Мрамор.
  • Драгоценные камни.
  • Металлы и другие материалы.

Античность

Мастера большинства стран Древнего Востока, использовали инкрустацию как дополнительные элементы украшений статуй и других архитектурных элементов (одно из самых распространенных техник — инкрустирование зрачка). Широкое распространение в качестве основе получила слоновая кость.

Контролируемые операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Инкрустация в странах Древнего Востока

Древний Египет

В Древнем Египте огромной популярностью пользовались инкрустация предметов из черного дерева при помощи предметов из белого и синего фаянса, слоновой кости, драгоценных камней. Таким путем украшались ларцы и сундуки, саркофаги и просто мебель в дома богатых вельмож.

Инкрустация в древнем египте

Средние века

В эпоху итальянского Возрождения античные традиции искусства получили новую жизнь, это коснулось и оформления готовых изделий. Замысловатые панно и узоры украшали архитектурные сооружения, сделанные из белого камня. Материалом для инкрустации в основном служил мрамор и драгоценные камни.

Инкрустация в средневековье

Именно на этот период приходится появление необычайно сложной флорентийской мозаики. Основная идея заключается в достижении эффекта настоящего живописного полотна при помощи подбора оттенков и особого сочетания цветов поделочных камней.

Читайте также:
Как правильно носить кольцо талисман

Другие материалы

Инкрустация является многогранной областью декора, со своими подвидами. Она включает:

  • Интарсия
  • Маркетри (по дереву, однослойной облицовочной фанерой, шпоном)
  • Насечка (металл по металлу).

Отдельно в этом перечне идет интарсия – инкрустация деревом по дереву. В деревянную основу производят врезку пластинок другого вида древесины, другого цвета и структуры. В качестве основы использовались дерево темных пород, а для украшения светлых.

Родиной этой ювелирной техники является Древней Египет, а своему расцвету обязана средневековой Италии, где она использовалась как мозаичное украшения внутреннего убранства церковной архитектуры.

Использование в современном искусстве декора

Интарсия, как и инкрустация широко используются современными мастерами. Но, все же, они предпочитают использовать украшение стразами.

Все способы нанесения блестящих страз можно условно разделить на три метода:

  • Человеческое тело (речь идет о хрустальных татуировках)
  • Текстиль (сумки, обувь, одежда и т.п.)
  • Твердая поверхность (керамика, стекло, металл, пластик).

Все эти техники имеют много собственных особенностей и ограничений, что их отличает. Но, есть и одно общее свойство – применение клея особого состава для закрепления миниатюрных кристаллов.

Инкрустация стразами является очень кропотливой и тонкой работой, для ее выполнения используются всевозможные инструменты. Самые простые и доступные из них, это пинцеты и зубочистки.

Инкрустирование самостоятельно

Заниматься инкрустированием можно в домашних условиях. Для этого нужно только желание и немного материала. Опытные мастера разделяют это творчество на два метода.

Первый метод – простой рисунок

  1. Нужно определить форму, размер и месторасположение вставки.
  2. Изготавливают деталь.
  3. Прикладывают ее к изделию и обводят контур, с помощью острого инструмента.
  4. По полученному контуру, делают гнездо (выемку) для крепления.
  5. В это гнездо ставится вставка.

Второй метод – ажурный орнамент, используется вставка сложной формы и маленького размера

  1. Делается рисунок на основе
  2. Производят по контуру неглубокий разрез.
  3. Используя резец, делают выемку, оставляя слегка скошенные края.
  4. Чтобы добиться максимального сцепления дно и обратную сторону вставок делают шероховатой.
  5. Вставки подгоняют под выемки.
  6. Производят крепеж вставок при помощи специального клея.
  7. Проводят тщательное выравнивание.

Инкрустация по дереву своими руками не требует каких-либо специальных инструментов. Процесс, как и любая тонкая ручная работа, сложный и трудоемкий. Его нужно полюбить, иначе ничего не получится. Если вы доведете начатое до конца, результат превзойдет все ожидания. Неважно, что вы создадите – кухонную утварь или декоративный предмет, мебель или стильно украшенное изделие – это будет оригинальная и очень красивая вещь.

Очень часто мастера делают имитацию инкрустации. Для этого в созданные углубления в древесине обрабатываются цветными пастами, с заранее добавленным клеем. С помощью этого приема можно получить эффект черного дерева, слоновой кости, черепахового панциря, а также драгоценных камней: бирюзы, малахита и т.п.

Это что такое – инкрустация – это древний вид искусства, который вполне удачно вошел и в современную культуру.

Читайте также:
Как носить каффы на уши без прокола

Что такое инкрустация видео

1961374

Источник: goldenhands.info

Выбираем драгоценности с инкрустацией

Выбираем драгоценности с инкрустацией

  • Аксессуары, инкрустированные драгоценными камнями, заняли достойное место среди ювелирных украшений. Они восхитительны, элегантны и роскошны. Инкрустированные ювелирные украшения имеют ряд особенностей, о которых нужно знать прежде, чем остановить на них свой выбор. Термин «инкрустация» буквально переводится с латинского как «покрытый корой».

    Особенности

    Технику инкрустации еще называют техникой паве. Суть ее состоит в том, что драгоценные камни вставляются в специальные бороздки, сделанные на поверхности оправы. Это один из способов создания рельефной поверхности. Закрепляются вставки с помощью специального клеящего состава. Результатом является сверкающая поверхность, созданная из множества камешков.

    Получается эффект цельности вставки.

    кольцо с инкрустацией

    Изобретение этого способа закрепления вставок относится к 18 веку. Даже в наши дни этот процесс выполняется вручную. Он достаточно трудоемкий, требует определенных навыков. Закрепить камни так, чтобы они вызывали восхищение, — настоящее искусство.

    Высоту вставок нужно идеально выравнивать, чтобы не было выступов и шероховатостей. Камни должны совпадать по оттенку, чтобы создавать иллюзию неделимости. Каждый следующий минерал требует тщательного отбора по высоте и цвету. Сделать это необычайно сложно, поэтому на создание рисунка по уже готовому эскизу уходит не один час.

    Чтобы придать рисунку больший объем и многомерность, используют разнокалиберные камни. Ювелиры сравнивают этот процесс со сборкой пазла.

    Труд с лихвой вознаграждается результатом. В итоге получается чарующий многосложный гармоничный оттенок.

    Сложностью процесса инкрустации объясняется высокая стоимость изделий

    Преимущества и недостатки

    брошь в виде совы

    Инкрустированные украшения очень популярны, несмотря на высокую стоимость. Созданный ювелиром художественный образ никого не оставляет равнодушным. Техника инкрустации имеет как достоинства, так и недостатки.

    К достоинствам относятся:

    • современный вид;
    • удивительная глубина оттенков;
    • объемность изделий;
    • эффект целого камня.

    Инкрустация выглядит эффектно, привлекает внимание, но в то же время имеет некоторые недостатки. Основным из них является то, что элементы могут выпасть из изделия, так как не имеют металлических креплений. В случае утери одного из кристаллов очень сложно подобрать замену. Ремонт изделия будет стоить немалых денег, не каждый мастер за него возьмется. Это будет поистине ювелирная работа.

    Еще одним существенным недостаткомявляется то, что у изделия непросто изменить размер, а в иных случаях и невозможно. Если вдруг кольцо станет велико или мало, то увеличить или уменьшить его будет крайне тяжело из-за сложной конструкции. Камни тщательно подбирали, чтобы они идеально подходили друг другу.

    украшение с цветными камнями

    Любое изменение, нажатие спровоцирует выпадение или повреждение камней

    В редких случаях можно изменить форму нижней части обода. Находятся отважные ювелиры, которые вытаскивают все камни, меняют размер, затем вставляют все на место. В результате этой процедуры деформируются каналы, и камни уже не встанут так идеально. Изменится оттенок, блеск. Проще заказать точную копию кольца, чем менять его размер.

    Читайте также:
    Все лечебные свойства камней

    Украшения с инкрустацией

    Технологию используют при изготовлении колец, серег, браслетов. В таких украшениях оправа играет второстепенную роль. Главное место занимает узор из драгоценных камней. Чаще всего ювелиры используют бриллианты. Роскошно выглядит золото, инкрустированное рубинами, сапфирами.

    Дизайнеры используют камни разных цветов для создания уникальных композиций.

    Тайваньский дизайнер Синди Чао в своих работах использует бриллианты, сапфиры, рубины, цавориты. По ее словам, украшения в технике паве с использованием сапфиров и рубинов имеют мистический и загадочный оттенок.

    часы с камнями

    Использование драгоценных камней в качестве инкрустации очень дорого, поэтому популярными являются кристаллы Сваровски. По красоте и изяществу они уступают разве что бриллиантам. Инкрустация часов, браслетов повышает статусность и, конечно, стоимость изделия.

    Комплект из кольца и серег, выполненный в едином стиле, послужит основой создания вечернего образа

    Необычные изгибы, линии, формы ювелирных украшений, сочетания разных расцветок, перетекание из одного оттенка в другой – все, на что способна фантазия дизайнеров, делает изделия с инкрустацией незабываемыми.

    Ювелирные украшения с инкрустацией требуют бережного отношения. Удары, встряски могут способствовать выпадению или повреждению камней, что нарушит цельность композиции.

    Источник: uvelirnoedelo.ru

    Инкрустация

    Инкрустация

    Инкрустация представляет собой один из видов ювелирной техники, при которой поверхность украшается рисунком или узором, выполненным за счет врезания отдельных элементов. Врезка может осуществляться как однородными материалами (металл по металлу), так и материалами абсолютно разных типов, например, камни по металлу. Узор может получаться как за счет разности фактур поверхности, так и с помощью другой цветовой гаммы.

    Инкрустация - камень на металле

    Сам термин «инкрустация» произошел от латинского слова incrustatio, что можно перевести как «покрытый корой». Инкрустация – это собирательный термин. В зависимости от типов поверхности и врезаемых элементов инкрустация разделяется на несколько направлений, имеющих свои собственные названия. Так, инкрустация деревом по дереву носит название интарсия, а металла по металлу – насечка. Наиболее часто применяемая в ювелирных украшениях пара — это благородный металл и драгоценные камни, и именно их принято называть инкрустацией.

    интарсия

    Кто первым изобрел инкрустацию доподлинно неизвестно. Подобная техника встречается в предметах, принадлежащих как древнеевропейским цивилизациям, так и в культуре Востока. Это было и различное оружие, и предметы быта и интерьера, и, конечно, ювелирные украшения.

    Чаще всего в ювелирных изделиях в качестве «врезаемого» материала встречается бриллиант. Этому есть две основные причины. Первая, это сам камень, а точнее его свойства, которые придают изделию возможность блестеть и переливаться красками на солнце. Второе, это возможность применить достаточно мелкие по размеру камни, которые не пригодны для самостоятельного использования из-за малости размера, но все равно остаются драгоценным камнем, которые необходимо использовать.

    Читайте также:
    Что нужно для изготовления украшений своими руками

    Инкрустация фигурок

    Применение в инкрустации подлинных бриллиантов достаточно дорого. Поэтому большой популярности достигли камни Сваровски, которые часто используются для инкрустации, и которые немногим уступают по своим характеристикам природным алмазам.

    Источник: www.jevel.ru

    Сверкающее полотно: искусство инкрустации драгоценными камнями

    Сверкающее полотно: искусство инкрустации драгоценными камнями

    Инкрустация драгоценного металла миниатюрными бриллиантами или самоцветами была изобретена еще в 18 веке и с тех пор прочно заняла свое место в ювелирном искусстве. Перед привлекательным блеском искрящегося драгоценного полотна могут устоять немногие, поэтому украшения с россыпью камней завоевали сердца знаменитостей, королевских особ, модниц и просто любительниц носить ювелирные изделия. Несмотря на то, что для кого-то «паве» остается всего лишь ювелирной техникой, я ее воспринимаю как вид искусства создания драгоценностей. И со мной солидарны многие ювелиры, которые помогли мне отразить в этой статье всю сложность, выразительность и творческий потенциал такого метода инкрустации.

    «Техника «паве» – это неотъемлемая часть моего творчества, позволяющая мне создавать натуралистические и живые драгоценности, отражающие мое представление о жизни и определенных моментах во времени», – говорит Cindy Chao, дизайнер из Тайваня, которая широко использует инкрустацию бриллиантами в своих шедеврах ювелирного искусства. «Я часто объединяю бриллианты и другие драгоценные камни, например, сапфиры или цавориты в своих украшениях, чтобы воплотить свою творческую идею. Для своих последних работ я использовала только сапфиры или рубины, результат получился совершенно не таким, как при использовании бриллиантов: украшения казались более обворожительными и мистическим».

    Кольца Palmiero с бриллиантами и самоцветами

    При первом рассмотрении паве может показаться довольно незамысловатой техникой – вставили камни и получили эффектный результат, но на самом деле это сложный процесс, требующий определенных навыков. И кому об этом не знать, как признанному мастеру по работе с инкрустацией драгоценными камнями, Карлу Пальмьеро.

    «При создании идеальной поверхности «паве» требуется наметанный глаз для подборки камней, опытный мастер, который может симметрично просверлить отверстия и установить камни на нужном расстоянии и высоте, а также время и любовью к созданию произведений искусства. Я лично путешествую по миру, чтобы найти драгоценные камни лучшего качества и подобрать их по цвету. В Palmiero мы не только вознесли искусство инкрустации до высочайших стандартов, но и стали пионерами в использовании всевозможных оттенков камней в современном ювелирном дизайне”, – говорит Карло.

    Зачастую украшения, выходящие из-под пера Palmiero, ассоциируются с полотнами художников-пуантилистов: такие миниатюрные иногда в металл вставлены камни, составляющие композицию. С их помощью Карло Пальмьеро создает удивительный градиент оттенков, и в умении это делать с ним, пожалуй, мало кто может сравнится.

    Кольца Faberge из коллекции Emotion

    Не все ювелиры ставят перед собой задачу отразить буйство красок, некоторые из них используют технику «паве» для придания дополнительного объема и фактурности украшениям. Вставка камней в изогнутый рельеф усложняет работу в разы, но конечный результат стоит того. Ярким примером объемных украшений являются популярные кольца Fabergé из коллекции «Emotions«, которые были вдохновлены водами бушующих рек России. “Мы использовали технику паве на изогнутом металле, чтобы создать не простые украшения, а живописно-абстрактные композиции из цветных драгоценных камней. С помощью тщательно отобранных самоцветов и безупречно выполненной закрепки нам удалось добиться уникального натуралистического образа. Нам пришлось использовать минимум металла, чтобы добиться эффекта переливов цвета,” – говорит директор по дизайну Faberge Наталья Шугаева.

    Читайте также:
    Александрит камень кому подходит как носить свойства по знаку

    Конечно, инкрустация объемной формы металла — не единственный способ создания рельефной поверхности. Чтобы драгоценное полотно не казалось плоским, ювелиры используют еще более сложный метод: инкрустацию разнокалиберными камнями. “Сочетание различных по размеру самоцветов делает украшение объемным и привлекательным. Мне кажется, что таким образом мои изделия становятся искуснее», – говорит Dori Mouzannar, который инкрустировал линейку украшений «Метеор» бриллиантами, рубинами и сапфирами разного размера. «Закрепить камни различного размера так, чтобы результат радовал глаз – настоящее искусство. Сложности начинаются с поиска и сопоставления форм и размеров камней, далее — умелая закрепка в виде гармоничных геометрических комбинаций. Все это напоминает сборку пазла».

    Кольцо «Метеор» Дори Музаннара для AW Mouzannar с бриллиантовой инкрустацией

    Итак, искусство паве – это умение сочетать разнообразные оттенки камней, закреплять их бок о бок на изогнутой поверхности металла и составлять гармоничный сюжет из разнокалиберных самоцветов. Казалось бы, что еще можно придумать для создания уникального визуального эффекта? Ответ на этот вопрос нашел Christian Hemmerle, который на протяжении последних десяти лет экспериментируют с закрепкой камней кулетой вверх.

    «Это придает украшениям современный вид и неожиданную глубину оттенка, ведь свет отражается от разных точек увеличенной открытой поверхности. Да и фиксировать камни в таком положении гораздо труднее: сложность задачи в том, чтобы они совпадали по оттенку, а кулетой вверх самоцветы выглядят не так, как если бы вы рассматривали их через павильон. Оттенок становится интенсивнее, и конечный результат становится многосложным с точки зрения цвета”, – рассказывает Кристиан Хеммерле. На подборке идеально подходящих оттенков драгоценных камней сложности не заканчиваются. «Еще один момент, который надо учитывать при закрепке камней “вверх ногами” – это то, что все камни должны быть одинаковыми по высоте, ведь павильоны могут значительно отличаться друг от друга, и каждый из последующий камней нужно тщательно подбирать к уже закрепленным, чтобы получилась нужная гармоничная форма», – добавляет Кристиан.

    Инкрустация драгоценными камнями – это не просто механический процесс, который можно исполнить на станке, это сугубо ручной труд. На создание эффекта непрерывной сверкающей поверхности мастера тратят немалое количество часов, что часто больше влияет на цену, чем стоимость использованных бриллиантов и золота.

    Источник: www.katerinaperez.com

    Рейтинг
    Загрузка ...