Образец должностной инструкции продавца ювелирных изделий
Однако ряд требований к личности соискателя, претендующего на эту должность, все же существует. Чаще всего к ним относятся общие пожелания, имеющие отношение к образу жизни и характеру претендента: Кроме того, обязанности продавца-консультанта .
В этом документе указаны все основные служебные обязанности того или иного сотрудника, в зависимости от занимаемой им должности, его профессиональных качеств и специфики выполняемых трудовых функций. Работодатель должен, перед тем как принять на работу нового сотрудника и подписать с ним трудовой договор, ознакомить его с должностной инструкцией.
Обязанности продавца консультанта ювелирных изделий
24 Принимать участие в проводимых в Компании мероприятиях по обучению, тренингах и в Аттестациях по результатам обучения. При необходимости участвовать в выставках, отборках товара на заводах-производителях.
Контроль соблюдения требований проверяющих органов /Инспекции пробирного надзора, Налоговой инспекции, Пожарной инспекции, Торговой инспекции./Своевременное уведомление администрации об истечении сроков действия лицензий, технической документации, технических договоров, исправности торгового и кассового оборудования, ведение журнала проверок, ведение журнала пожарного инструктажа сотрудников/
10 минут, чтобы узнать о профессии продавец-консультант
Должностная инструкция продавца
4. На должность продавца назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего профессионального, медицинскую книжку, оформленную надлежащим образом, прошедшее стажировку, без предъявления требований к стажу работы.
Старший продавец – должностное лицо, отвечающее за работу продавцов, кассиров и иного подчиненного ему персонала. В перечень его функциональных обязанностей входят задачи, которые отличаются от возложенных на обычного продавца. К таковым относятся:
Должностные обязанности продавца консультанта ювелирных изделий
1.3. Продавец-консультант назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению начальника отдела розничных продаж, менеджера (управляющего розничной торговой сетью) и старшего продавца (бригадира).
2.14. После доставки товара на точку, продавец-консультант должен проверить каждую единицу товара: внешний вид и комплектацию упаковки, далее, распаковав товар (только крупногабаритную технику), проверить внешний вид и комплектация самого товара (в соответствии с тех. паспортом), в случае если в упаковке или технике обнаружены какие-либо изъяны (механические. повреждения, комплектность), продавец подписывает, совместно с экспедитором, Акт о приемке товара, где описывается недостаток не принятого товара (на накладных своей и экспедитора). В случае обнаружения дефекта при отсутствии экспедитора, этот дефект актируется, в установленной форме, и акт передается в отдел сервиса для дальнейшей уценки или обмена товара.
Рекомендуем прочесть: Если Жена Прописана У Своих Родителей У Меня Есть Дом В Собственности При Разводе Она Имеет На Него Право?
Делать жизнь прекрасней — обязанности продавца ювелирного магазина
- обеспечить качественное обслуживание покупателей;
- информировать клиентов обо всех нюансах продукции;
- выполнять план продаж;
- не допускать недостачи денежных средств, пропажи товаров;
- вести учет по внутренней документации;
- контролировать актуальность цен и наличие ценников.
Теряющийся перед богатством и величием ювелирного маркета обычный покупатель должен быть встречен приветливым, доброжелательным сотрудником, после общения с которым возникнет желание в следующий раз обратиться снова именно к этому отзывчивому продавцу.
Должностная Инструкция Продавца Ювелирных Изделий
«По одежке встречают»: как оказалось, главное влияние на посетителя брендового бутика и его желание приобрести вещь именно в этом магазине оказывают не привлекательные цены или красивый интерьер, а именно сотрудники-консультанты. Имидж модного заведения, его способность привлекать клиентов во многом зависят от приветливости, опыта и знаний, внешнего вида работников.
Насколько бы ни была привлекательной ценовая политика и качество эксклюзивного товара, неумение расположить к себе людей с первого взгляда, внешний вид или неопытность продавцов сводят на нет усилия маркетологов. Казалось бы, зачем нужно высшее образование сотруднику бутика брендовой одежды? На деле это первостепенное требование, подразумевающее умение грамотно и четко говорить и изъяснять мысли. Одним из главных профессиональных критериев сотрудника бутика является также умение ориентироваться в брендовых марках класса люкс.
Основной функцией продавца является качественное профессиональное обслуживание покупателя: консультирование по свойствам и характеристикам товара, помощь в выборе и принятии решения о покупке. Чтобы написать качественное резюме, помимо опыта работы и функциональных обязанностей, необходимо также выделить ключевые навыки, знания, умения и личностные качества. Профессиональные
Что входит в обязанности продавца ювелирного
Обеспечить и контролировать исполнение индивидуальных заявок покупателей. 21 Контроль наличия всей рекламной продукции в магазине/журналы с рекламой Компании, дисконтные карты, визитные карточки магазина, упаковочные пакеты, подарочные сертификаты/, а также необходимыми расходными материалами и своевременное оповещение о потребностях.
22 Являясь материально-ответственным лицом, бережно относиться к имуществу и вверенным ему материальным ценностям, правильно и по назначению использовать оборудование и материалы, представленные для работы. 23 Постоянно повышать свой профессиональный уровень. 24 Принимать участие в проводимых в Компании мероприятиях по обучению, тренингах и в Аттестациях по результатам обучения. При необходимости участвовать в выставках, отборках товара на заводах-производителях.
- Права и обязанности продавца
- Главные должностные обязанности экспедитора
- Что включают в себя должностные обязанности грузчика?
- В чем заключается работа менеджера по продажам? Суть работы менеджера
- Должностная инструкция кассира. Образец
- Должностные обязанности кассира-операциониста
- Обязанности кассира-операциониста.
Этикет продавца ювелирного магазина
Идентификация продавца. Сотрудникам магазина положено носить фирменные бейджи, которые должны быть чистыми и ровно приколотыми. Бейдж следует носить на груди. Необходимо следить, чтобы он не был закрыт волосами или элементами одежды».
Макияж, маникюр, прическа, украшения. Макияж и маникюр должны быть естественными, дневными. Недопустимы яркие и темные цвета теней, лака, помады, блеск, яркая или толстая подводка для глаз. Длина ногтей не должна превышать 5 мм. Также недопустимо полное отсутствие макияжа и маникюра.
Рекомендуем прочесть: Субсидии на расселение коммунальных квартир в 2022 году в спб
Образец должностной инструкции продавца ювелирных изделий
Поэтому требования выносливости и отличного состояния здоровья можно считать вполне справедливыми. Не менее справедливо и желание работодателя получить опытного сотрудника, способного оперативно принимать решения при возникновении внештатных ситуаций. В зависимости от направления деятельности предприятия, приглашающего продавца-консультанта на работу, могут быть выдвинуты дополнительные требования.
- ведение переговоров с клиентами всех уровней;
- обслуживание покупателей в соответствии с технологиями продаж;
- прием и обмен товаров;
- работа с рекламациями;
- оказание консультационной помощи покупателям относительно свойств, характеристик товаров, правил их использования, пред- и постпродажного обслуживания, ухода;
- расчет итоговой стоимости покупки;
- упаковка товаров;
- проверка исправности товара, соответствия его наименования нанесенному на упаковке, визуальный осмотр и т. п. (то есть предпродажная подготовка).
Должностная инструкция продавца
1.4. На должность продавца назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
2.1. Обеспечивать бесперебойную работу товарной секции, находится в течение всего рабочего времени на своем рабочем месте и может покидать свое рабочее место только в случае замены его другим продавцом с согласия, Заведующего секцией (заместителя Заведующего секцией).
Из опыта работы ювелирных компаний
22 Являясь материально-ответственным лицом, бережно относиться к имуществу и вверенным ему материальным ценностям, правильно и по назначению использовать оборудование и материалы, представленные для работы.
14 Обеспечить оформление на комиссию изделий /понедельник-пятница 10.00-13.00/, выплату денежных сумм /понедельник-пятница 15.00 –18.45/ Ведение электронной базы, журнала учета комиссионных изделий. Своевременное проведение переоценки-возврата комиссионных изделий, не пользующихся спросом.
Должностная инструкция продавца ювелирных изделий
Помещения магазина, где удерживает до прибытия сотрудников милиции или. Должностная инструкция продавца магазина.1. Общие положения. В случае попытки проноса неоплаченного товара продавец задерживает нарушителя и препровождает его в служебные помещения магазина, где удерживает до прибытия сотрудников милиции или. Должностная инструкция и должностные обязанности продавца.
Бизнес план интернет магазина: Ювелирные изделия из серебра. Должностная инструкция.3 Обеспечить и контролировать размещение изделий в торговом зале в соответствии с общими. Соблюдение Требований и выполнение должностных обязанностей Продавцами консультантами. Создание ИП за пять дней, пошаговая инструкция. Ярута Жанна Николаевна, Продавец консультант ювелирных.
Изделий ищет работу в Киеве. Документ содержит перечень функциональных обязанностей, пункты, относящиеся к правам, условиям работы, ответственности сотрудника. Интересует полная занятость. Основными обязанностями продавца является консультирование клиентов. Часто продавец ювелирных изделий должен принимать товар и совершать его выкладку в магазине.
ОглавлениеВами найдено: Должностная инструкция продавца ювелирного полностью переработанныйОбязанности продавца ювелирных изделий. Основными обязанностями продавца является консультирование клиентов. Часто продавец ювелирных изделий должен принимать товар и совершать его выкладку в магазине. Практические советы продавцам ювелирных магазинов о увеличении конверсии, увеличении длины чека, о Свойства готовой продукции.
Рекомендуем прочесть: Если Плохо Работает Антенна В Подъезде Можно За Неё Не Платить
Обязанности продавца консультанта
- Помощь покупателю в выборе обуви и примерке понравившейся продукции;
- Информирование потребителей о новых поступлениях моделей, скидках, акциях и других мероприятиях;
- Предпродажная подготовка обуви, ее выкладка в торговый зал;
- Обеспечение товара ценниками;
- Помощь в приеме новой партии обуви;
- Участие в инвентаризации;
- Пресечение попыток порчи и кражи продукции.
Продавец консультант бытовой техники обязательно должен знать технические характеристики и параметры всего оборудования, которое реализуется компанией. В обязанности продавца консультанта входит так же вывешивание ценников и инвентаризация.
Должностная инструкция продавца-консультанта
Пример должностной инструкции продавца-консультанта соискатель в первый раз получает на руки в момент подписания трудового договора. Поскольку времени на внимательное прочтение документа выделяется не так много, не всегда удается ознакомиться со всеми положениями, что в результате может привести к неприятным последствиям – несанкционированному увеличению обязанностей и увольнению. Чтобы этого избежать, лучше предварительно скачать образец должностной инструкции продавца-консультанта и перечитать его спокойно дома.
Профессия продавца-консультанта не требует от соискателя наличия высшего или специализированного образования. Основные требования к работнику, как правило, это навыки владения ПК, знание особенностей каждого товара. В некоторых случаях может потребоваться наличие медицинской книжки, опыт работы с программой 1С, знание английского языка и наличие водительского удостоверения.
Обязанности и функции продавца ювелирных изделий
Должность: Продавец-консультант ювелирного отдела — Прием и выкладка товара в соответствии с корпоративными стандартами; — Подготовка и проведение инвентаризации товара; — Составление кассовой отчетности — Прием на склад материальных ценностей — Перемещение материальных ценностей — Организация хранения материальных ценностей — Комплектование партий материальных ценностей по заявкам потребителей — Учет материальных ценностей и ведение отчетной документации — Обеспечение
Этикет – составная часть внешней культуры общества, своеобразный ритуал, который выражается в детально разработанных правилах поведения, организующих жизнь общества. Все ювелирные салоны можно разделить на те, где есть фирменная одежда, так называемая униформа, и на те, где ее нет.
Должностные обязанности продавца магазина
Продавец заполняет книгу кассира-операциониста. Денежные купюры складываются по требованию инкассации, закладываются сопроводительные ведомости. Разложенные денежные купюры укладываются в инкассаторскую сумку, которая пломбируется и передается инкассатору. Производится Z-отчет на ККМ. В конце рабочего дня выключается ККМ и компьютер.
Продавец является сотрудником магазина, подчиняется непосредственно директору магазина и товароведу, подотчетен и подконтролен им. В своей деятельности руководствуется: настоящей должностной инструкцией, правилами торговли, устными и письменными приказами и распоряжениями администрации магазина. Продавец должен знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, нормы производственной санитарии и гигиены [1].
Источник: lawyer99.ru
Санченко Александр Денисович: Организация работы продавца-консультанта ювелирного магазина. Практическое пособие
Практическое пособие охватывает широкий круг вопросов, связанных с работой ювелирных магазинов: историю ювелирного дела, ассортимент, характеристики основных материалов, организацию производства, нормативные и законодательные акты.
Книга адресована директорам магазинов, товароведам и продавцам, а также всем, кто имеет отношение к ювелирному бизнесу. Цель пособия – помочь специалистам в их ежедневной работе.
Может представлять интерес для широкого круга читателей и ценителей ювелирного искусства.
Переплет: ламинированный тверд.; 224 страниц; 2018 г.
ISBN: 978-5-00-095516-1; Формат: стандартный
От автора. 13
Раздел 1.
Организация продаж ювелирных изделий. 14
1. Продавец-консультант. 14
2. Внешний вид продавца. 16
3. Поведение продавца-консультанта. 18
4. Продажа товара. 20
5. Стандарты качества ювелирных товаров. 25
6. Приемка товаров, поступающих в магазин. 30
7. Маркировка ювелирных товаров. 32
8. Бирки на ювелирных изделиях. 32
9. Упаковка и транспортировка ювелирных товаров. 36
10. Возврат товара. Возможность возврата товара
в магазин. 38
11. Работа с онлайн-кассами. 40
13. Безопасность и предотвращение ограбления. 41
Раздел 2
Товароведение ювелирных изделий. 46
Глава 1 Декоративно-прикладное искусство. Драгоценные
камни и драгоценные металлы в ювелирном искусстве. 46
Глава 2 Ассортимент ювелирных изделий. 55
1. Классификация и ассортимент ювелирных изделий. 55
2. Предметы личных украшений. 56
3. Предметы туалета . 63
4. Принадлежности для курения. 66
5. Предметы для сервировки стола. 68
6. Письменные принадлежности. 74
7. Предметы для украшения интерьеров. 75
8. Часы. Принадлежности для часов. 77
9. Детская ювелирная линия. 79
10. Ювелирные изделия религиозного культа. 81
11. Сувениры. 82
Раздел 3
Глава 1 Драгоценные камни, металлы
и их сплавы. 84
1. Камни драгоценные, полудрагоценные, поделочные. 84
2. Драгоценные камни. 87
3. Полудрагоценные камни. 100
4. Поделочные камни. 109
5. Твердые поделочные камни. 109
6. Поделочные камни средней твердости. 117
7. Мягкие поделочные камни. 119
8. Камни органического происхождения. 120
9. Облагороженные камни. 123
10. Искусственные ювелирные камни. 126
Глава 2
Драгоценные металлы. 128
1. Благородные (драгоценные) металлы и их сплавы. 128
2. Цветные металлы и их сплавы,
применяющиеся в ювелирном производстве. 133
3. Сталь нержавеющая и литейный чугун. 138
4. Альтернативные материалы для ювелирных изделий. 139
Раздел 4
Производство ювелирных изделий. 144
1. Особенности производства ювелирных изделий. 144
2. Заготовка материалов. 144
3. Создание форм изделий. 145
4. Филигранные работы. 147
5. Отделочные операции. 148
6. Декорирование. 148
7. Закрепление камней в изделиях. 153
8. Конструктивные элементы ювелирных изделий. 156
Раздел 5
Опробирование и клеймение. 166
1. Историческая справка о Пробирном надзоре
и клеймение ювелирных изделий из драгоценных
металлов в России и СССР. 166
2. Клеймение ювелирных изделий из драгоценных
металлов в Российской Федерации. 172
3 Именники изготовителей ювелирных изделий. 174
4. Драгоценные металлы и сплавы, пробы. 180
5. Пробы, именники. Распознавание фальшивых клейм. 183
Раздел 6.
Нормативные документы. 188
1. Федеральный Закон от 26.03.1998 №41-ФЗ
«О драгоценных камнях и драгоценных металлах». 188
2. Об опробировании и клеймении . 193
3. Отраслевой стандарт. 198
4. Должностные инструкции. 198
5. Правила продажи отдельных видов товаров. 201
6. Скупка у граждан ювелирных изделий. 204
7. Уголовный кодекс РФ ст. 181. 207
8. Комментарий к ст. 181 УК РФ. 207
9. Кодекс РФ об административных правонарушениях. 209
10. Возврат товаров. 210
11. Закон РФ «О защите прав потребителя». 212
Приложение. 216
Источник: uvelir.info
Должностная инструкция продавца ювелирного магазина
В зависимости от уровня салона ювелирных изделий, требования, предъявляемые руководством организации к продавцу-консультанту, могут содержать обязательное владение иностранным языком, а также наличие опыта работы в магазинах подобной направленности. Личностные требования к продавцу драгоценных изделий в большинстве случаев состоят из следующих пунктов:
- внешняя привлекательность (презентабельный вид, опрятность и прочее);
- хорошее владение языком;
- эмоциональная стабильность;
- ответственное отношение к работе;
- общительность;
- вежливость;
- дисциплинированность.
Требования
Магазины, в которых продаются ювелирные изделия, большинство наших сограждан посещает по особым случаям. И это вполне объяснимо, ведь приходя в подобное место, мы тратим на покупку драгоценностей крупные суммы денег. Именно поэтому продавцы-консультанты в ювелирных магазинах должны обладать перечнем определенных качеств, благодаря которым организация будет обеспечена стабильным доходом, а клиенты останутся довольны своей покупкой и уровнем сервиса. Все о продавцах ювелирных изделий пойдет речь в этом материале.
- способность усваивать огромные объемы знаний по номенклатуре, сплавам драгметаллов, ценности и особенностям камней, особенностям производителей и пр.;
- воспитанность и вежливость, желание помочь, но не опускаясь до раболепства и уничижения;
- умение работать в команде;
- стрессоустойчивость, которая не позволит в момент опасности потерять человеческий облик и потворствовать преступникам;
- хладнокровие и рассудительность;
- внимательность;
- исполнительность;
- четкое понимание важности служебной субординации;
- презентабельный внешний вид.
Нельзя допускать скопления людей в одном месте, это сразу должно продавца насторожить: назревает что-то нехорошее. Необходимо вежливо попросить посетителей пройти к другому прилавку, а пока рассредоточение не произошло, постараться тем временем закрыть ящики витрин на ключ.
Какими качествами должен обладать?
В результате качественного обслуживания клиент уходит вполне удовлетворенным и уверенным, что он сделал шикарное приобретение, и непременно станет заходить сюда чаще. Знание психологии, умение слушать и слышать – не последние качества для работника предприятия, где продаются драгоценности.
- получении товаров, определять их качество по органолептическим признакам и иным показателям;
- составлении товарных отчетов, документов, связанных с приемом и передачей материальных ценностей;
- проведении инвентаризации;
- разрешении спорных вопросов с покупателями во время отсутствия представителей администрации.
І. Общие положения
02.2021 – 12.2021 – ООО «Мистер Снек» г. Киев
(сеть ресторанов быстрого питания).
Инструктор производственного обучения.
Функциональные обязанности: обучение персонала для ресторанов, проведение аттестации персонала.
Продавец-консультант ювелирных изделий
08.2021 — 12.2021 — бутик «Montblanc» г. Киев
(бутик по продаже элитных пишущих инструментов, ювелирных изделий, часов, изделий из кожи, мужских и женских аксессуаров и других сопутствующих товаров).
Продавец-консультант.
Функциональные обязанности:
— работа с VIP-клиентами;
— консультирование, презентация коллекции с последующей продажей;
— оформление и выкладка витрин;
— проведение инвентаризации материальных ценностей;
— проведение расчетных операций;
— учет проданного товара и оформление соответствующих документов.
Продавец-консультант выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Следит за наличием достаточного количества товара в торговом зале и при необходимости пополняет его.
2.2. Помогает покупателям при выборе товара, дает консультации покупателям по ассортименту товаров, предлагаемых к продаже в магазине, по потребительским свойствам и особенностям товаров.
2.3. Принимает участие в стимулировании продаж определенных видов товара, в рекламных акциях магазина: обращает внимание покупателей на заданный товар путем размещения его на самых просматриваемых местах, путем дополнительных консультаций покупателей по особенностям и преимуществам данного товара и иным способом.
2.4. Помогает товароведу или директору магазина принимать товар.
2.5. Осуществляет подготовку товаров к продаже: распаковку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств и т.д.
2.6. Следит за наличием ценников на товар, их верным размещением и правильным указанием всей информации в ценнике (наименование товара, цена, вес и т.д.). Продавец наклеивает ценники, подготовленные и переданные ему товароведом или директором: после приемки и расстановки товара; после обновления цен; в случае обнаружение несоответствия ценника требованиям правил торговли; в других случаях по указанию директора или товароведа.
2.7. Участвует в инвентаризации.
2.8. Следит за сроками реализации товаров. При обнаружении товаров с истекшими сроками реализации, продавец должен немедленно убрать товар с места продажи и дать эту информацию товароведу или директору.
2.9. Разрешает спорные вопросы с покупателями в отсутствие представителей администрации.
2.10. Участвует в проводимых для продавцов занятиях (обучении) по повышению уровня знаний по свойствам и особенностям продукции, мерчендайзингу товаров, работе на кассе и других знаний и навыков, необходимых в работе.
2.11. Участвует в проводимых в магазине собраниях коллектива.
2.12. Информирует директора магазина обо всех внештатных ситуациях в своей работе.
Продавец обязан выполнять иные, не описанные в данной должностной инструкции, распоряжения администрации, вызванные производственной необходимостью.
Рекомендуем прочесть: Какие года подходят под переселение в чернобыльской зоне
2. Должностные обязанности продавца-консультанта
1.1. Продавец-консультант относится к категории технических исполнителей.
1.2. Продавец-консультант назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании / директора магазина.
1.3. Продавец-консультант подчиняется непосредственно директору магазина / заведующему секцией.
1.4. На время отсутствия продавца-консультанта его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность продавца-консультанта назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы.
1.6. Продавец-консультант руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ, в т. ч. Законом о защите прав потребителей;
— Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.
1. Общие положения
Продавец-консультант имеет право:
3.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
3.2. Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
3.3. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3.4. Принимать решения в пределах своей компетенции.
5.2. Продавец несет дисциплинарную ответственность за нарушение им норм и правил, установленных в положение о персонале Фирмы, положение о корпоративной культуре и других внутренних документах и распоряжениях, регламентирующих трудовые взаимоотношения между сотрудниками и Фирмой.
3.6. Обслуживать покупателей: выявлять спрос, знакомить с имеющимся ассортиментом товаров, консультировать покупателя об эксплуатационных свойствах товара, о правилах пользования и ухода за товарами, производить расчет с покупателем (выписывает товарный чек, оформляет паспорта, гарантию и т.д.).
2. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ
3.14. После доставки товара на точку, продавец-консультант должен проверить каждую единицу товара: внешний вид и комплектацию упаковки, далее, распаковав товар (только крупногабаритную технику), проверить внешний вид и комплектация самого товара (в соответствии с тех. паспортом), в случае если в упаковке или технике обнаружены какие-либо изъяны (механические. повреждения, комплектность т.д.), продавец подписывает, совместно с экспедитором, Акт о приемке товара, где описывается недостаток не принятого товара (на накладных своей и экспедитора). В случаи обнаружения дефекта при отсутствии экспедитора, этот дефект актируется, в установленной форме, и акт передается в отдел сервиса для дальнейшей уценки или обмена товара.
Источник: apriori-pravo.ru