Интересные факты о поэтах серебряного

Серебряный век — период, выделяемый в истории русской поэзии конца XIX — начала XX века, характеризующийся её расцветом, возникновением в ней принципиально новых поэтических течений и поэтов, которые проповедовали эстетику, принципиально отличную от ранее существовавших идеалов.

Принято считать, что образное название, подобранное по аналогии с «золотым веком», этому отрезку времени дал философ Н. Бердяев, хотя на авторство претендовали также поэты В. Маяковский и Н. Оцуп.

Направление русской поэзии Серебряного века

Указанный исторический период на стыке столетий воспринимался не иначе как глубокий кризис, ощущение перелома запускало в сознании людей процесс умирания прежних идей и устоев и рождение новых. Отношение к такому «перезапуску» сознания было неоднозначным – абсолютно каждый ощущал в себе одновременно и «волю к жизни», и «волю к смерти». Именно поэтому поэзия Серебряного века наполнена трагизмом, ощущением неизбежной смерти, специфическими мотивами увядания и разрушения. Но гибель здесь мыслится не как конец, а как начало новой, лучшей жизни, надежды на которую лелеяли поэты этого периода.

10 удивительных фактов о русских писателях

Мотивы, так или иначе, определяют использование поэтами мистической символики. Причём мистикой поэты окутывали практически все вечные темы:

  • родины,
  • творчества,
  • природы,
  • любви.

Немаловажное значение поэты Серебряного века придавали формам, не боясь экспериментировать с рифмами и словом, в котором их интересовали самые тонкие оттенки значения и поэтические возможности, оказывающиеся практически безграничными в умелых «руках» мастеров.

Поэзия Серебряного века на фоне литературного наследия предыдущих эпох выделяется не только особыми мотивами, порождёнными сложным мировоззрением авторов, но и наличием множества направлений, основными среди которых можно назвать следующие:

Символизм. В основе символизма лежит так называемая «эстетика намёка», согласно которой поэт отходит от чёткого изображения материального мира и пишет только об ассоциациях, вызванных у него теми или иными предметами. Поэты-символисты были убеждены, что именно символ выступает средством познания окружающей действительности, что одним лишь разумом невозможно постичь все то прекрасное, что несёт в собе искусство, на изображение тонкостей которого они были ориентированы. Поэтому основной темой произведений символистов является религия, а лирические герои представлены образами пророков и мучеников. Также они считали, что искусство далеко от «грязи» мира политики и общественного быта, поэтому не касались этих тем в своём творчестве.

«Серебряный век русской поэзии»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

К представителям символизма относятся такие поэты, как В. Брюсов, Д. Мережковский, К. Бальмонт, З. Гиппиус.

Акмеизм — течение, пришедшее на смену символизму. Хотелось бы отметить, что некоторые современные филологи предпочитают не выделять указанное течение в отдельное направление, считая его лишь ветвью символизма. Однако изначально акмеизм появился как «ответ» молодых поэтов разочаровавшему их символизму и отличался от него тем, что:

Какие хобби были у известных русских писателей и поэтов

  • тема религии в поэзии акмеизма перестала быть столь навязчивой, фокус внимания сместился с мистики на описание земного, менее возвышенного, не столь сакрального, но более близкого и понятного;
  • в произведениях акмеистов нет непостижимой тайны, как это было у символистов. Некая загадка все же остаётся, но к ней, поразмыслив, вполне реально подобрать ответ.

Поэты, творившие в направлении акмеизма, являются выходцами из знаменитого «Цеха поэтов», возглавляемого Н. Гумилевым и С. Городецким. Среди них: А. Ахматова, О. Мандельштам, Г. Иванов, Н. Оцуп, Нарбут.

Футуризм — течение стало по-настоящему авангардным, первым в своём роде в русской литературе. Основная идея программы футуризма — разрушение существовавших в литературе стереотипов и прежних ценностей. Помимо этого футуристы ставили перед собой задачу эпатировать публику как смыслом, вкладываемым в произведения, так и самой формой, нередко пытаясь не самым эстетичным способом видоизменять слова. Поэты-футуристы утверждали, что воспевают искусство будущего, а параллельно с этим нередко возвеличивали и собственное «я». Основателями направления в России принято считать членов петербургской группы «Гилея», которые представляли собой наиболее влиятельное, но далеко не единственное объединение поэтов-футуристов, наряду с «Ego», «Центрифугой», «Мезонином поэзии» и другими.

Читайте также:
Серебряное шоу для детей своими руками

Наиболее яркими представителями направления стали: И. Северянин, В. Маяковский, В. Хлебников, Е. Гуро, Н. Бурлюк.

Временные границы Серебряного века русской поэзии

Хронологические рамки Серебряного века являются несколько размытыми, так как исследователи расходятся во мнениях по поводу конкретных десятилетий, положивших начало и завершивших один из наиболее примечательных периодов отечественной поэзии. Обычно за точку отсчета принимают середину 1890-го года, как это зафиксировано в большинстве научных трудов. Тем не менее, к поэзии данного периода зачастую причисляют творчество В. Соловьева и А. Плещеева, поэтика которых была сформирована уже в 70-80 гг.

На вопрос об окончании Серебряного века большинство исследователей отвечают довольно точно, называя конкретную дату, а именно 25 октября 1917 года — начало революции, как было принято считать в рамках советского литературоведения. Однако далеко не все современные учёные разделяют эту точку зрения, приводя довольно логичный довод о том, что литературный процесс не мог остановиться и поменяться буквально за один день. Кроме того, неизбежное приближение государственного переворота отчасти как раз благоприятно повлияло на дальнейшее развитие уже сформировавшихся за четверть века до начала революции течений и направлений в литературе. Поэтому современные литературоведы тяготеют к тому, чтобы раздвигать хронологические рамки Серебряного века вплоть до начала 1920-х годов, учитывая и тот факт, что и какое-то время после революции некоторые поэты творили далеко за пределами позиций социального реализма.

Замечание 1

Какими бы ни были точные временные отрезки данного периода в истории литературы, очевидно одно — формирование мировоззрения относимых к нему поэтов пришлось на рубеж веков, что во многом определило особенности их творчества и, соответственно, поэзии Серебряного века в целом.

Время, когда сознание и жизнь большинства писателей и поэтов были надломлены зверствами революции, стало самым насыщенным периодом в истории русской литературы, открыло огромные таланты, оставившие после себя невероятно богатое наследие и продемонстрировавшие в очередной раз величие русской классической литературы.

Источник: spravochnick.ru

Топ-5 поэтов серебряного века

Принято считать, что период Серебряного века начинается с конца 18 столетия и длится вплоть до революции 17 года. Хотя сами поэты продолжали творить и дальше на родине или в эмиграции, сама обстановка и накал творческих страстей уже сменились, обретая очертания новых эпох.

Безусловно, Серебряный век в русской культуре – это в первую очередь поэтическое событие. Конечно, в прозе, живописи и музыке, были таланты, которые творили в это же время. Но ни в одной другой сфере искусства, Серебряный век не нашел такой армады гениев, как в поэзии.

Большинство поэтов было примерно одного круга и уровня образования (яркие исключения – Владимир Маяковский и Сергей Есенин). Они тесно общались, создавая поэтические кружки, каждое из которых воплощало в жизнь одно из поэтических направлений: акмеизм, футуризм, имаженизм и т. д. Мировоззренческие традиции в Серебряный век пришли из Западной Европы. Это философия Ницше, Шопенгауэра, религиозных мистиков. Атмосфера «Заката Европы» в предреволюционной России была, как писал Мандельштам, густой, не позволяющей дышать. Возможно, поэты, наиболее близкие из смертных к пророкам, предчувствовали не только закат серебряного века, но и трагическое окончание жизни каждого из них.

Трудно выделить отдельных поэтов, застолбив за кем-то звание «лучшего», а остальным, раздав лавры свиты. Каждый из поэтов был гениален по своему и, конечно, каждый втайне считал себя лучшим. Конкуренция на поэтическом олимпе была сродни настоящей войне. Игорь Северянин и Владимир Маяковский боролись за звание «короля поэзии», устраивая публичные скандалы.

Анна Ахматова открыто позволяла себе высказывания в адрес Марины Цветаевой: «белокурая кукла». Иногда неприятие доходило до открытого противостояния, как это было в дуэли между Николаем Гумилевым и Максимилианом Волошиным.

Читайте также:
Серебро это алюминий металл

Понимая всю трудность выбора меж практически равными по силе таланта и столь непохожими в его реализации поэтами, все же выделим пятерых, без которых Серебряный век в поэзии мог бы и не состояться.

Именно они были лидерами и идолами поэтических кружков, а их стихи до сих пор перепечатываются, да что уж там, переписываются от руки влюбленными и мечтательными подростками.

5 место. Сергей Есенин

Сергея Есенина часто называют самым русским из поэтов. Рассказывать о жизни этого поэта в нескольких строчках – неблагодарное занятие. Тем более что о судьбе Сергея Есенина сказано и написано очень много. От хвалебных саг до острых критических статей.

Как бы там ни было, именно со стихов Есенина, у «юношей с взором горящим» и девушек начинается увлеченность Серебряным веком. Его стихи охотно учат в школе и напевают на мотив дворовых романсов. Сам образ златовласого поэта, легко меняющего рубахи на английский смокинг, напивающегося вдрызг в кабаках, очаровывающего самых красивых женщин, до сих остается привлекательным и понятным.

У критиков же есенинские стихи вызывают много вопросов. В них находят и языковые несоответствия, и ошибки синтаксиса, и чужие рифмы и обороты. Можно согласиться с тем, что хотя Есенин и был одним из основателей имажинизма, он не создал поэзии нового типа. Он просто набрал на струнах души знакомые всем с детства звуки, но сделал это с такой чистотой, с такой искренностью, что хочется их слышать вновь и вновь.

4 место. Игорь Северянин (Игорь Лотарев)

Его слава, как сам он пишет, началась со скандальной рецензии Льва Толстого, которого возмутили открыто эротические метафоры стихов Северянина. Молодого поэта начали приглашать в столичные салоны, где он быстро нашел не только почитателей таланта, но и верных соратников. Его талант и несомненная харизма поставили его во главе кружка эгофутуристов, на плечах которых он и был коронован в знаменитом поэтическом поединке с Владимиром Маяковским.

Сегодня Игорь Северянин не так популярен, как другие поэты из нашего топа. Однако его стихи, несомненно, остаются оригинальным творением русского Серебряного века. В конце своей жизни, которая пришлась на страшные 30-е годы, он написал, что больше нет читателей, которым нужны настоящие стихи. Возможно, сегодня нам предстоит вновь открыть для себя этого удивительного поэта, единственного, кто может хоть и с долей ироний, но при этом с полным основанием назвать себя «королем поэтов».

3 место. Анна Ахматова и Николай Гумилев

Конечно, жена превзошла по таланту своего мужа. Превзошла она его и по количеству страданий, выпавших на ее долю. Но разделить этих двух людей даже в таком несерьезном топе, как наш – рука не поднимается.

Поэзия и проза Николая Гумилева находится в очень узкой сфере Серебряного века, тогда как Ахматова является практически центром его притяжения. По ней одной можно было бы реконструировать серебряный век – от блестящего начала до трагического конца.

Кроме того, что она была одной из самых сильных представительниц поэтического акмеизма, стала еще и той нитью, которая связала Серебряный век с русской поэзией середины 20 века. С ней общался Борис Пастернак, а Иосиф Бродский так просто боготворил эту женщину.

Стихи Ахматовой нельзя назвать женскими, а ее саму назвать поэтессой. Хотя ее лирика бывает глубоко женской, в ней всегда чувствуется что-то большее, чем просто переживание тоскующей героини. Это мощная, природная сила, не знающая ограничений полов и времен.

2 место. Владимир Маяковский

Этого поэта невозможно спутать ни с одним другим. Ни по его стихам, которые, кажется, разрезают гладь бумаги графикой строк, ни по его жизненному пути, похожему на гибель не Титаника, а Титана.

В отличие от многих современников по серебряному веку, он с радостью встретил новую власть. Его стихи, которые раньше сочетались разве что с дурно выглядящей желтой кофтой на литературных вечеринках, стали официальной лирикой нового строя.

Читайте также:
Чешский город где было серебро

Однако за всей этой политикой, надо обязательно увидеть колоссальный поэтический талант Маяковского, который не смог вместиться в рамки классического стихосложения. Он раздвинул границы того, как должна выглядеть поэзия, как должна звучать поэзия, оставив неизменным только то, как должна пониматься поэзия. Пониматься она должно по-прежнему сердцем.

1 место. Александр Блок

Наверное, нет людей, которые скажут «мне не нравятся стихи Блока». Хотя таких «критиков» много у всех остальных, означенных в нашем списке. Гений Блока безусловен.

Сам Блок производил впечатление холодного человека, и стихи его кажутся скорее холодными, почти стальными. Действительно, этот человек писал так, как жил. И жил так, как писал. Другое дело, что многим из нас его жизнь была бы непонятна.

Мотивы его стихов аналогичны мотивам других поэтов Серебряного века: мистика, разрушенная любовь, прожигание жизни, бессмысленность бытия, революция. Однако в каждой из этих тем он создал творение, превосходящее по гениальности стихотворение любого другого поэта: «12», «Незнакомка», «Фабрика», «Я пригвожден к трактирной полке», «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека»…

Автор этих стихотворений может быть во главе любого поэтического топа, не заботясь о том, с кем соседствует.

Источник: pishi-stihi.ru

Записки о поэзии Серебряный век русской поэзии

Слова, взятые в эпиграф, Осип Мандельштам относит к своим современникам – поэтам, вошедшим в русскую литературу в конце XIX — начала XX столетия, когда Россия переживала невероятно интенсивный интеллектуальный подъём, в первую очередь – философии и поэзии, воистину русский культурный ренессанс, как говорил Николай Бердяев.

Ему же, по словам его современника Сергея Маковского, принадлежит и другое определение этого периода – «серебряный век», понятие не столько научное, сколько эмоциональное, вызывающее закономерные ассоциации с другим коротким периодом, освящённым именем Пушкина – «золотым веком» русской поэзии XIX века.

«Сейчас с трудом представляют себе атмосферу того времени, — писал о русском культурном ренессансе Николай Бердяев в «опыте философской автобиографии» «Самопознание». – Многое из творческого подъёма того времени вошло в дальнейшее развитие русской культуры и сейчас есть достояние всех русских культурных людей. Но тогда было опьянение творческим подъёмом, новизна, напряжённость, борьба, вызов.
«Моя душа» Константин Бальмонт:
Моя душа – оазис голубой,
Средь бледных душ других людей, бессильных
Роскошный сон ниспослан мне судьбой,
Среди пустынь, томительных и пыльных.

Везде пески. Свистя бежит самум.
Лазурь небес укрылася в туманы.
Но слышу я желанный звон и шум,
Ко мне сквозь мглу подходят караваны.

Весёлые, раскинулись на миг,
Пришли, ушли, до нового свиданья,
В своей душе лелею мой двойник,
Моей мечты воздушной очертанья.

В эти годы России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувственности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму. Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни, видели новые зори, соединяли чувства заката и гибели с надеждой на преодоление жизни. Но всё происходило в довольно замкнутом кругу…».

Элитарность, интеллектуализм, действительная отъединённость культуры серебряного века от народных и интеллигентских «широких масс» — не упрёк и не повод для гордыни. Это констатация факта. И в связи с этим естественно возникает вопрос о соотнесённости поэзии серебряного века с более широким понятием – поэзия конца XIX — начала XX века. Пока что в этом вопросе немало путаницы из-за ошибочного стремления определить сущность идейного содержания серебряного века через формальные признаки (то есть через создание и распад литературных течений и группировок, изменения в социально-политической обстановке и т.п..)

Ведь в хронологических границах этого периода, если говорить только о поэзии, сосуществовали различные по происхождению и эстетической направленности явления – помимо модернистских течений, это и поэзия классической реалистической традиции, и крестьянская, и пролетарская, и сатирическая поэзия.

Серебряный век – это не хронологический период, в который творили самые разнообразные мастера и подмастерья слова, не сумма литературных течений, но образ мышления, в той или иной степени свойственный художникам, которые при жизни, случалось, нешуточно враждовали между собой, но со временем слились в сознании потомков в неразделимую плеяду, где каждый сам по себе личность и в то же время – невозможен без взаимодействия с другими, без атмосферы, о которой писал Бердяев.

Читайте также:
К реформам витте относятся установление серебряного

Это Валерий Брюсов и Фёдор Сологуб, Иннокентий Анненский и Александр Блок, Максимилиан Волошин и Андрей Белый, Константин Бальмонт и Анна Ахматова, Николай Гумилёв и Марина Цветаева, Вячеслав Иванов, Игорь Северянин и многие-многие другие.

Валерий Брюсов:
Сливаются бледные тени,
Видения ночи беззвёздной,
И молча над сумрачной бездной
Качаются наши ступени.

Друзья! Мы спустились до края!
Стоим над разверзнутой бездной –
Мы, путники ночи беззвёздной,
Искатели смутного рая.

В наиболее концентрированном виде эта атмосфера получила своё выражение в первые полтора десятилетия двадцатого века. Именно на эти годы пришёлся расцвет литературы русского модерна во всём многообразии его художественных, философских, религиозных поисков и открытий. Это, если прибегнуть к нехитрой метафоре, среднее течение огромной реки, уже вобравшей в себя большие притоки, но ещё знающей свои берега.

Девятнадцатый век затмил русскую поэзию прозой замечательных всемирно известных русских писателей: Гоголя, Тургенева, Гончарова, Герцена, Достоевского, Л. Толстого. Они затмили современных им поэтов, разве что, может быть, исключая Некрасова. Всем им, а из поэтов — Некрасову – было свойственно нечто общее, а именно – установка объяснять поведение человека социальными условиями, средой. Именно на этом пути реализм XIX века достиг высшей точки своего развития.

Поэты, пришедшие на литературную арену в конце XIX — начала XX веков, продолжили те традиции русской поэзии, для которой человек был важен сам по себе, важны его мысли и чувства, его отношение к вечности, к Богу, к Любви и смерти в философском, метафизическом смысле.
Марина Цветаева в статье «Поэт и время» писала: «Всякий поэт по существу эмигрант… Эмигрант Церкви Небесного и земного рая природы… Эмигрант из Бессмертья в время, невозвращенец в своё небо…»
Марина Цветаева:
Стихи растут, как звёзды и как розы,
Как красота – ненужная в семье.
А на венцы и на апофеозы –
Один ответ: — Откуда мне сие?
Мы спим – и вот, сквозь каменные плиты,
Небесный гость в четыре лепестка.
О мир, пойми! Певцом — во сне – открыты
Закон звезды и формула цветка.
14 августа 1918г.

Борис Пастернак называл поэта «Заложником вечности». Поэты серебряного века и в своём художественном творчестве, и в теоретических статьях и высказываниях подвергали сомнению идею прогресса для литературы. Мандельштам писал, что эта идея – «самый отвратительный вид школьного невежества». Блок в 1910 году утверждал: «Солнце наивного реализма закатилось; осмыслить что-либо вне символизма нельзя» Сегодня только самый ортодоксальный литературовед-марксист продолжает утверждать, что высшей точкой развития искусства является реализм, пытаясь подвергнуть обструкции или замолчать всё то, что нельзя отнести к этому течению.
Если в XIX веке литература имела тенденцию к изучению болезней социальных, то в начале XX века поэты преимущественно задумывались об очищении души каждого человека. Одним из основных признаков поэтов серебряного века была вера в искусство, в силу слова.
«Который» Иннокентий Анненский:
Когда на бессонное ложе
Рассыплются бреда цветы,
Какая отвага, о боже,
Какие победы мечты!

Откинув докучную маску,
Не чувствуя уз бытия,
В какую волшебную сказку
Вольётся свободное я!

Там всё, что на сердце годами
Пугливо таил я от всех,
Рассыплется ярко звездами,
Прорвётся, как дерзостный смех…

Поэтому для их творчества характерно «погружение» в стихию слова, увлеченные поиски новых, наиболее ярких, сильных средств выражения. Тонкие стилисты, они заботились не только о смысле, но и о звуке, о музыке слова. Они, как бы прорывали грани, отделяющие один вид искусства от другого, обращаясь в выражении своего внутреннего мира у музыке, живописи, архитектуре.

Читайте также:
Адамант серебро кто производитель

Александр Блок:
Мы встречались с тобой на закате,
Ты веслом рассекала залив.
Я любил твоё белое платье,
Утончённость любви разлюбив.

Были странны безмолвные встречи,
Впереди – впереди на песчаной косе
Загорались вечерние свечи.
Кто-то думал о бледной красе.

Приближений, сближений, сгораний –
Не приемлет лазурная тишь…
Мы встречались в вечернем тумане,
Где у моря рябь и камыш.

Ни тоски, ни любви, ни обиды,
Всё померкло, прошло, отошло…
Белый стан, голоса панихиды
И твоё золотое весло.
13 мая 1902 г.

Серебряный век. Произнесите это медленно и прислушайтесь… Словно где-то в глубине души прозвонил хрустальный колокольчик. Само словосочетание «серебряный век» ассоциируется в нашем сознании с чем-то возвышенным и прекрасным. И поэзия этого века очень музыкальна.
Не этот ли период гениально предвосхитил Пушкин, сравнивая поэта с эхом, откликающимся «на всякий звук»?
9 апреля 2021г.
Литература
1.Поэзия серебряного века. Библиотека всемирной литературы. М., Издательство «Эксмо», 664 стр.,2019г.
2.Судьбы поэтов серебряного века. М., Издательство Книжная палата, 475 стр., 1993г.
3.Анна Ахматова, Избранное, М.,Издательство «Аделант», 288 стр.,2011г.
4.Константин Бальмонт, М., Изд-во «Аделант», 288 стр., 2011г.
5.Валерий Брюсов, Избранное, СПб.:ТОО «Диамант», 448 стр., 1997г.
6.Александр Блок, Эхо,М., Изд-во «Центр 100», 220 стр.,1995г.
7.Осип Мандельштам, Избранное, М., Изд-во «Аделант», 288 стр., 2011г.
8.Иннокентий Анненский,Среди миров,М.,Изд-во «Эксмо», 350стр., 2014г.

Вот один из авторов предыдущих рецензий пишет: «Интересно, как же назовут нашу поэзию? Поэзия неонового века? Поэзия смутного времени? Хотелось бы: Поэзия космического века!»
Да никак не назовут поэзию нашего времени. Не заслужила названия.
Серебряному веку присвоили имя лишь потому, что Поэзия ещё раз, после эпохи Пушкина, решила поучаствовать в обустройстве русского мировоззрения.

Пушкин писал:
И чувства добрые я лирой пробуждал.

Гумилёв писал:
Я — угрюмый и упрямый зодчий
Храма, восстающего во мгле,
Я возревновал о славе Отчей,
Как на небесах, и на земле.

Сердце будет пламенем палимо
Вплоть до дня, когда взойдут, ясны,
Стены нового Иерусалима
На полях моей родной страны.

А кроме того! Поэты отдали свою личную жизнь на публичное рассмотрение, пришли в концертные залы, в кафешки, вышли на улицы.
А что сейчас? В лучшем случае какое-то имя получит эпоха Галича-Высоцкого. Нам не светит.

На одном этом приведённом стихотворении не стоит обобществлять всю поэзию этого серебряного века, «притягивать, как говорится в народе за уши».
Есть масса патриотических текстов, если уж на то пошло. Здесь приводить не стану.
А время лечит и рассудит кто был и есть кто.
пушкина тоже не привечали ни при дворе, ни в обществе за его нрав и откровения в стихах. Лермонтова тоже не любили, прослыл задирой и дуэлянтом.
Некрасов вообще жил с одной женщиной и писателем (её мужем) на троих, пока последний не сошёл на тот свет.
Ан, помнят потомки лучшее, а грязь и пена сходит веками годами. и канут вирши в лету, а настоящие стихи пробьют дорогу в будущее!

На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Источник: stihi.ru

Рейтинг
Загрузка ...