Использование в искусстве и обработка камня в первобытности
Для первобытного человека камни были полны символического значения. Твердые и драгоценные камни неразрывно связаны с историей культуры и нашли широкое применение в искусстве.
Технологии обработки камня в древности были просты и теперь также являются часто используемыми.
· Резьба, или, вернее, вытачивание камня, производится на станке, устройство которого мало отличается от обыкновенного токарного станка. При камнерезной работе, вещь находится в руках мастера, а режущий или шлифующий инструмент укреплен на оси станка. Маховое колесо станка приводится в движение педалью, движение передается оси посредством приводного ремня.
· Для полировки употребляются, смотря по камню, крокус, трепел или другие вещества, превращенные в порошок. Выдающаяся полировка античных произведений объясняется тем, что она производилась с помощью тех же инструментов, которыми была произведена резьба. Это давало возможность полировать мельчайшие детали.
Древнейшее искусство.
станок для обработки камня
Есть также некоторые основания предполагать, что древние исполняли мелкие детали от руки, без помощи станка. Для этой цели они могли применять инструмент, состоящий из железного стержня, на заостренном конце которого вколочен был осколок алмаза.
2.Виды художественных произведений из камней:
Художественные произведения из цветных и драгоценных камней могут быть разделены на четыре группы:
1. Барельефная резьба, известная под названием глиптики.
Глиптика — искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях. Одно из наиболее древних искусств. Инталии — это геммы с углубленным изображением. Они известны еще в четвертом — третьем тысячелетиях до н.э.
К скульптурным работам относятся предметы, обработанные с обеих сторон, -г подвески, амулеты, рукоятки оружия, вазы, бокалы и др.
Скульптурныеработы хотя встречаются уже в Египте в виде амулетов, но они приобретают значение лишь позднее — в римском искусстве, в эпоху Возрождения и в китайском искусстве. Эти работы исполнялись преимущественно из так называемых полудрагоценных камней: горного хрусталя, нефрита, ляпис-лазури, яшмы и т. д.
Мозаика. Для мозаичных работ используются почти исключительно непрозрачные камни: ляпис-лазури, бирюза, разноцветные яшмы. Из тонких пластинок камня вырезаются отдельные части рисунка. Эти разнообразные части набираются на особую каменную плитку и плотно склеиваются друг с другом особым клеем-мастикой.
Так исполнена древняя римская, флорентийская и современные мозаики. Б египетских мозаиках каменные пластинки часто инкрустировались в металлических перегородках.
Огранка. Гранению подвергают лишь камни, отличающиеся особой игрой и чистотой цвета, то есть особенно ценные. Цель огранки —увеличить блеск и игру цветов. Последнее достигается таким расположением плоскостей фасет, при котором получается возможно полное отражение световых лучей.
Резьба на морских раковинах
3.виды обработки поверхностей камней:
Существуют несколько видов фактурной обработки поверхности камня: пиленая,
Каждый из перечисленных видов обработки поверхности камня может наиболее удачно подходить нескольким каменных породам. Мы провели небольшое исследование в этой области и выяснили приблизительные предпочтения, которые будут полезны в выборе способа обработки поверхности.
В соответствии с ГОСТ 9480-89 способы обработки поверхности,на сегодняшний день, подразделяются на следующие типы:
· Полированная — без следов предыдущей операции обработки с зеркальным блеском, четким отражением предметов (в процессе полирования используются инструменты с порошковым напылением, а затем применяются войлочные и матерчатые круги). Данный вид обработки осуществляется на конвейерах. Полированная поверхность отлично открывает рисунок камня и выигрышно подчеркивает его цвет. После такой обработки поверхности каменные плиты можно использовать как для внутренней, так и наружной отделки помещений.
· Лощеная — получается путем использования шлифовальных кругов с напылением микрошлиф-порошков. Полученная поверхность довольно гладкая, но не имеет зеркального блеска. Лощеная фактура хорошо открывает рисунок камня. Плиты, обработанные таким образом, используются в качестве напольного покрытия или для наружной облицовки зданий.
· Шлифованная — равномерно-шероховатая со следами обработки, получаемыми только при шлифовании, с неровностями рельефа высотой до 0,5 мм. Такая поверхность образуется при обработке каменных заготовок шлифовальными кругами.
Для этого используются станки портального и мостового типа, шлифовально-полировальные конвейеры или шлифовально-полировальные станки для объемных изделий. Обработка поверхности шлифованием характеризуется равномерной шероховатостью с неровностями рельефа до 0,5 мм высотой. Подобная обработка применяется для светлых пород природного камня с невыраженным рисунком. Плиты со шлифованной поверхностью используются для устройства пола, площадок и ступеней, где необходимо уменьшить скольжение.
· Пиленая — неравномерно-шероховатая — с неровностями рельефа высотой до 2 мм; обработанная ультразвуком — с выявленным цветом и рисунком камня. В качестве инструмента для этого применяют станки с прямолинейным движением пильной рамы, канатные, ленточные и дисковые пилы. Применение в качестве абразивного материала стальной дроби повышает декоративность фактуры, создавая на ней дополнительный рельеф, а распиловка с использованием армированных пластин из твердого сплава наоборот дает более гладкую поверхность. Пиленые плиты применяются для организации настила садовых дорожек и площадок, облицовки цоколей и верхних ярусов стен.
· Термообработанная — шероховатая поверхность со следами шелушения. Технология обработки поверхности предполагает нагрев каменной плиты практически до температуры плавления верхних слоев.
· Бучардированная — равномерно-шероховатая с неровностями рельефа высотой до 5 мм. Обработка поверхности предполагает использование специального инструмента — бучарды. Это шлифовальные машины с дисками. На дисках с внешней стороны укреплены специальные барабаны. Они крутятся и постукивают по камню.
Бучарда снимает полировку, и поверхность становится серой, похожей на асфальт.
· Колотая (фактура «Скала») — имитирует природный раскол породы. После обработки поверхность представляет собой имитацию грубо обработанного камня со впадинами и выступами, расположенными в хаотичном порядке и не прошедшими дополнительную обработку. Скалывание осуществляется с помощью клиньев по предварительно ослабленной шпурами поверхности. Плиты с фактурой «скала» применяются для наружной отделки больших зданий и подчеркивают их монументальность и связь с окружающим ландшафтом.
· Пескоструйная обработка. Для обработки используется струя воздуха высокого давления с добавлением мелкого абразива или песка. Поверхность природного камня имеет равномерную шероховатость.
· Водоструйная обработка. Обработка струей воды под высоким давлением.
· Расщепленная фактура (скол) — такая фактура образуется при производстве кровельного сланца.
· Комбинированная фактура — комбинация нескольких способов обработки поверхности.
· Травленая фактура — изделие из камня помещают в кислоту.
Источник: studopedia.ru
Искусство резьбы на драгоценных и цветных камнях слово из 8 букв
Пролистайте, чтобы посмотреть ответ, или воспользуйтесь формой для поиска ответов на другие определения.
На этой странице можно узнать ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Искусство резьбы на драгоценных и цветных камнях». У нас нашелся 1 ответ на данный вопрос. Слово, которое послужит решением, состоит из 8 (восемь) букв. Внесите все буквы в соответствующие клетки разгадываемого вами кроссворда и переходите к следующим заданиям.
Находите правильные подсказки на кроссворд АиФ, Кодикросс, сканворды в Одноклассниках и Вконтакте. Решайте любые кроссворды в газете и журнале без запинок.
Ответ
Другие определения для слова «ГЛИПТИКА»
- Резьба по цветным и драгоценным камням
- Искусство резьбы на драгоценных камнях
- Древнейшая техника резьбы по драгоценным камням
- Резьба по алебастру или малахиту
- Резьба на драгоценных камнях
- Искусство резьбы по камню
- Песня по драгоценным камням
- Искусство резьбы по драгоценным и полудрагоценным камням
- Резьба по драгоценным камням
- Резьба по камню
- Резьба на самоцветах
- Художественная резьба по камню, стеклу, кости
- Резьба по самоцветам
- Резьба на изумрудах
Похожие определения
- Специалист по драгоценным камням и минералам (8 букв)
- Специалист по драгоценным и поделочным камням (8 букв)
- Кресло в драгоценных камнях (4 буквы)
- Искусство художественной резьбы, имеющее самое прямое отношение к кулинарии (7 букв)
- Искусство смены кадров (4 буквы)
- Изобразительное искусство (10 букв)
- Основатель психоанализа, оказавший значительное влияние на психологию, медицину, социологию, литературу и искусство XX века (5 букв)
- Как ещё называют искусство создания скульптурных изображений из твёрдых материалов (6 букв)
- Искусство чёткого и красивого письма, одна из отраслей изобразительного искусства (11 букв)
- Японское искусство изготовления бумажных поделок, фигурок из бумаги (7 букв)
- Контакты
- Конфиденциальность
- Слова из букв
Источник: xcas.ru
Искусство резьбы по камню. Кроссворд 8 букв
Разгадываешь кроссворд и не знаешь что такое искусство резьбы по камню? Вот подсказка и ответ на данный вопрос:
Первая буква « г », вторая буква « л », третья буква « и », четвертая буква « п », пятая буква « т », шестая буква « и », седьмая буква « к », восьмая буква « а ». Всего 8 букв.
Ответ на вопрос «искусство резьбы по камню» в сканворде
Если вам не помогла подсказка, то вот вам готовый ответ: слово из 8 букв – глиптика.
Альтернативные вопросы для слова «глиптика»
- Резьба по камню
- Резьба на самоцветах
- Художественная резьба по камню, стеклу, кости
- Искусство художественной резьбы на драгоценных и полудрагоценных камнях
- Песня по драгоценным камням
А вы знаете, что означает слово «глиптика»?
Гли́птика (от «вырезаю, выдалбливаю») — искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях, геммах (или глиптах). Данный термин преимущественно употребляется в применении к малым формам, то есть по отношению к резьбе по поделочным и ювелирным материалам. (Википедия)
Источник: vslovarike.ru
Резьба по камню
Резьба по камню — это один из самых трудоемких видов искусства,
который пользовался большой популярностью, как в древние
времена, так и в наши дни. К тому же, в настоящее время за счет
развития технологий методики резьбы по камню постоянно
совершенствуются.
3.
Не менее популярна резьба по камню и в
архитектуре: и изделия, выполненные на
камнеобрабатывающих станках, и ручная
работа мастеров-камнерезов ценятся высоко
и находят применение в самых современных
дизайнерских разработках.
4. Виды изображений в камне и их особенности
Различают такие виды рельефов:
неглубокий, почти плоский рисунок — барельеф на камне;
выпуклое скульптурное изображение, имеющее почти полный объём, — горельеф;
не выступающее над фоном, а уходящее вглубь изображение — врезанный
рельеф;
пейзаж, натюрморт или сюжетная картина на камне — живописный рельеф.
5.
Существуют несколько видов резьбы по драгоценному или полудрагоценному
камню. Это зависит, в первую очередь, от желаемого конечного результата.
Однако не стоит путать такие понятия как огранка ювелирных вставок и резьба
по натуральному камню. Первое – это придание формы драгоценному камню.
Второе – это нанесение изображения на поверхность драгоценного и
полудрагоценного камня.
6.
Гемма – это любой резной камень художественной работы. Геммы
использовались для украшения, как медальоны и печати. Также геммы
использовались в качестве амулетов. Геммы были известны в Древнем
Египте, в Вавилоне, в Ассирии. Однако расцвет это искусство получило в
Древней Греции и Риме.
7.
• Глиптика – это резьба на драгоценных камнях. Несмотря на
большую сложность и трудоемкость, глиптика была одним из
самых первых видов искусств. Сложность глиптики в том, что
резчики, во-первых, использовали твердые минералы –
сердолик, агат, гематит, гранат и другие, которые не брал ни
один металл. Во-вторых, изображения были миниатюрны, не
больше размера драгоценного камня. К тому же очень скоро от
резчиков требовалось изготовить зеркальное изображение,
которое при оттиске становилось правильным. Первыми
мастера-глиптики начали изготавливать инталии и печати, а
Древнем Египте и Риме зародился и еще один вид глиптики –
камеи.
8. Глиптика
9.
• Инталия – резной камень с
вдавленным внутрь изображением.
Чаще всего для инталий
использовались прозрачные
драгоценные камни, чтобы можно
было наглядно оценить работу
мастера-резчика. Инталии
использовались как печати,
поэтому такие драгоценные камни
вделывались в кольца, а рисунком
были эмблемы или девизы.
Инталии заказывали в основном
благородные и царственные особы.
10.
Камея – драгоценный камень, на котором вырезано выпуклое (рельефное)
изображение. Искусство вырезания на камнях зародилось на Востоке – в Вавилоне и
Египте. Однако те камеи были очень просты. А подлинные произведения искусства на
камне стали делать древние греки и римляне. Камеи были очень популярны во времена
расцвета Древней Греции и Древнего Рима. Резчики того времени создавали очень
сложные рисунки на драгоценных камнях. В основном для камей использовались
твердые камни, такие как оникс, агат, сердолик. Для камей подбирались особые
драгоценные камни, которые как бы уже содержали в себе рисунок, и делом резчика
было «извлечь» картину из камня. Даже цветовые переходы в камнях использовались
резчиками, чтобы подчеркнуть ту или иную деталь картины. Дополнительную
сложность в работе создавали цветовые традиции – Нептуна резали только на
аквамарине, Бахус изображался строго на аметистах, Прозерпина украшала собой лишь
черные камни. Конечно же самыми красивыми и сложными были художественные
камеи. Однако изготавливались и более простые камеи, которые использовались как
талисманы и амулеты. Также камеи служили печатями и даже использовались в
качестве подарка для друзей и возлюбленных. Нередко камеи употреблялись для
приношений богам.
Источник: ppt-online.org
LiveInternetLiveInternet
Уборщица подняла штангу одной рукой 08.11.2019 —> Смотрели: 418 (9)
Ребенок упал в канализационный люк 06.11.2019 —> Смотрели: 220 (14)
Креативный фермер Бансай 05.11.2019 —> Смотрели: 257 (13)
Маленький дирижер. Всего 1,5 года 04.11.2019 —> Смотрели: 297 (14)
Общипанный попугай горланит песню 03.11.2019 —> Смотрели: 484 (38)
-Шутливый гороскоп блоггера
Гороскоп для «BARGUZIN» на 28 января 2011
С самого утра вашему нику не сидится на месте. В этот день можно посоветоваться с eternityRS. Апогей Яндекса входит в резонанс с пульсом блогосферы, и это побуждает закрыть глаза на некоторые капризы DomozhirovaM. Есть несколько пользователей, с которыми хотелось бы сегодня перекинуться парой фраз. Например, с innocka2721.
Вероятно, вы совершенно случайно столкнетесь с Barbarisika.
—
Радио в блоге
-Метки
-Поиск по дневнику
-Подписка по e-mail
-Друзья
Друзья онлайн dara3 Светлана_Ковалевска веронесса ЛЮДМИЛА_ГОРНАЯ
-Постоянные читатели
-Статистика
Создан: 06.11.2009
Записей: 13674
Комментариев: 325278
Написано: 378167
Инталии и камеи. Искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях
Инталии и камеи. Искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях
Если слово «глиптика» знают не все, то произведения этого древнейшего вида искусства в большей или меньшей степени известны всем. Глиптика — это искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях. Произведения глиптики называются «геммами». Различают геммы с врезанными изображениями (инталии) и с барельефными выпуклыми изображениями (камеи). Один из лучших знатоков глиптики, французский исследователь начала XX в. Э. Баблон заметил, что для изготовления большой камеи требовалось столько же времени, сколько для постройки целого собора.
До конца IV века до н. э. древний мир знал лишь один вид гемм — инталии, дававшие на оттисках в мягкой глине или воске выпуклые зеркальные изображения. Только в зпоху эллинизма мастера глиптики, наряду с печатями-инталиями, начинают вырезать рельефные камеи. И если роскошные многоцветные камеи с их эффектным колоритом и пластикой являются памятниками своеобразной живописи в камне, то более скромные одноцветные инталии ближе графике
Инталия, изображающая Юлию, дочь Тита. 9 век. Автор — Euodos. Хранится в Национальной библиотеке (Кабинет медалей), Париж.
Перстень с инталией (современный мастер)
Камея с изображением императора Августа. 9 -12 вв. Двухслойный оникс. 19 × 23 cm
Камея Птолемей II и Арсиноя, или знаменитая Камея Гонзага. III в. до н. э. 15,7 × 11,8 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж. Камея из трехслойного сардоникса, относящаяся к лучшим образцам античной глиптики. Согласно общепринятому мнению, является самой знаменитой камеей Эрмитажа.
Происхождение: Поступила в 1814 г. из собрания Жозефины Богарне.
До 1630 г. принадлежала мантуанским герцогам Гонзага;
1630—1648 гг. — хранилась в сокровищнице Габсбургов в Пражском Кремле;
1648—1689 гг. — была собственностью шведской королевы Христины;
в 1689 г. поступила в собрание герцогов Одескальки;
в 1794 г. ее приобрел для Ватикана папа Пий VI.
В 1798 г. после взятия Рима войсками Наполеона I была увезена во Францию.
Крест Лотаря (кон. 10 в., Германия). Сардоникс, филигранное золото и драгоценные камни.
высота: 50 см, ширина: 38.5 см, толщина: 2.3 см.
В центре — большая камея, изображающая римского императора Августа в лавровом венце, которому на обратной стороне креста соответствует гравированное изображение распятого Христа, принимающего такой же лавровый венец из рук Бога Отца (двойная аллегория: Христос как Господин на земле и как Победитель смерти; император правит на земле как викарий Христа). Крест Лотаря был подарен германским императором Оттоном III. Хранится в сокровищнице Аахенского собора.
Камея Тиберия, или Большая камея Франции. 37 г.
Вырезана в пятислойном сардониксе (Национальная библиотека Франции, Кабинет медалей, Париж). В центре Тиберий с Ливией, перед ними Германик в доспехах полководца и его мать Антония. В верхней части в сонме богов Август с жезлом в руке и другие умершие к тому времени члены императорской семьи.
Камея «Император Август».
(519×699, 142Kb)
Камея «Александр Македонский»
Родиной камей считается Александрия, город, основанный в 332 г. до н.э. в устье Нила Александром Македонским. Отсюда происходят самые ранние, прославленные геммы древности: большая камея с портретами Птолемея II и Арсинои, хранящаяся в настоящее время в Петербурге, «Кубок Птолемея», хранящийся в Париже. Исполнили их греческие мастера при александрийском дворе Птолемеев.
Кубок Птолемея. Двуручная чаша из оникса или халцедона с резьбой по типу камеи. Хранится в Национальной Библиотеке (Кабинет медалей), Париж.
Высота 8.4 см, диаметр 12.5 см.
(700×571, 182Kb)
Кубок Птолемея (задняя часть
Портлендская ваза известна в истории искусства как самое выдающееся из сохранившихся произведений античного художественного стекла. Представляет собой декоративный сосуд 25 см в высоту и 56 см в обхвате из двуслойного тёмно-синего и белого непрозрачного стекла, на котором методом резьбы исполнен рельеф с изображением семи фигур богов и смертных. Эта техника напоминает резьбу камей из многослойных поделочных камней. Предположительно изготовлена в Риме между 30 и 20 годами до н. э.
(461×699, 40Kb)
Камеи
Рубрики: | ИСКУССТВО |
Метки: клиптика резьба по камню
Источник: bar-guzin.com