Галеон – это существенная часть подобных флотов. Известность получили именно испанские галеоны, которые перевозили сокровища. Что представлял собой этот корабль и когда он появился?
Появление галеонов
Галеон – это парусное судно внушительных размеров. Впервые оно упоминается в начале шестнадцатого века. В Испании было построено судно, которое должно было бороться с берберийскими пиратами.
Предшественниками галеонов считаются парусно-весельные суда небольших размеров, такие как каравелла и каракк. Последнее судно было любимым у Магеллана. Каракк также использовал Христофор Колумб в своем походе 1492 года.
Новые корабли сохраняли возможность использования весел, но в первую очередь стали парусными судами.
Галеоны Испании эпизод II
Конструкция
Галеон – это корабль, на создание которого претендуют несколько государств. Судно отличалось по дизайну и конструкции у каждой страны. Строили суда трех размеров в зависимости от водоизмещения.
- малые – до 400 тонн;
- средние – до 800 тонн;
- большие — до 1200 тонн.
Обычно галеон создавался высокобортным судном с высокой кормой, имеющей подобие башни. На корабле была только одна пушечная палуба. Корпус отличался заметным завалом борта. Он служил подобием крепостной башни во время абордажных схваток.
Изменение баковой надстройки с удлинением корпуса увеличило устойчивость и снизило волновое сопротивление. Корабль стал быстрым и маневренным.
Отличительные черты галеона:
- длиннее, ниже, прямее корпус;
- прямоугольная корма;
- гальюн на носу, который выступал вперед;
- использовались прямые паруса
- обшивка досками производилась не внахлест;
- две-семь палуб.
Корпус галеона строился из твердых пород, например, из дуба. Рангоут делали из сосны. Это удешевляло судно в постройке.
Корпус корабля обычно красили в черный цвет. Применялись и другие цвета:
На носовую часть, балкон на корме наносили позолоту.
Главная проблема галеонов
Корабли имели множество врагов в виде вражеских орудий, волн и рифов. Но были у деревянного судна более коварные вредители. Ими стали моллюски-древоточцы. С ними пытались бороться:
- смазывали подводную часть судна различными составами и красками;
- применяли твердые сорта деревьев;
- увеличивали толщину обшивки.
Но ничего не помогало. В теплых водах моллюски протачивали ходы в галеонах, разрушая их целостность. Вредителей моряки называли «корабельными червями».
Вооружение
Галеоны Испании эпизод I
Галеоны как боевые корабли использовались довольно часто. Раньше вообще понятие между торговым и боевым кораблем было условным. Торговые суда часто подвергались нападениям, поэтому должны были защищаться.
На галеоне впервые орудия стали устанавливать сверху и снизу главной палубы. В результате этого появились батарейные палубы. На них стали размещать орудия среднего калибра.
Вооружение галеонов состояло из тридцати орудий разного калибра – от шести до девятнадцати сантиметров. Также на корабле размещалось большое количество переносных мушкетонов. Из них стреляли через бойницы.
Эпоха галеонов
Галеон, история создания которого связана с европейскими морскими державами, использовался с шестнадцатого по восемнадцатый век. Сначала это были суда малых размеров, но в третьей части шестнадцатого века испанцы стали сооружать большие суда.
Первыми, кто стал активно использовать галеоны, были именно испанцы. Однако их опыт очень быстро позаимствовали другие европейские страны:
- Англия.
- Швеция.
- Голландия.
- Франция.
Вскоре галеоны этих держав бороздили Мировой океан.
Наиболее известным галеоном была «Золотая лань». Это корсарское судно принадлежало сэру Френсису Дрейку. На нем он успешно захватывал и отправлял на морское дно галеоны Испании. Другое английское судно под названием «Ривендж» в 1591 году в одиночку сражалось с флотилией Испании.
Галеоны разных стран
Морские корабли (галеоны) строились крупными морскими державами. Они имели общие конструктивные элементы. Но также имели множество отличий.
Морские державы поняли важность артиллерии, поэтому пытались защитить броней видимую часть корабля. Но вскоре подобные попытки прекратились. Галеоны были такими тяжелыми, что не могли нести броневые листы на себе.
Каждая морская держава разрабатывала свой регламент пропорций, а также размеров в кораблестроении. Например, для купеческих кораблей была важна грузоподъемность. Военные корабли ценились за скорость и маневренность.
Наиболее известными были испанские галеоны. Что о них известно?
Испанские галеоны
Галеон — это корабль, который в Испании использовался в качестве военно-транспортного судна на протяжении двух веков. Обычно на нем было пятьдесят-восемьдесят орудий и шестьсот членов экипажа. Состоял он из солдат и матросов.
Галеоны в Испании строились по инструкциям Мадридского двора. Под контролем было все – от выбора сырья для строительства до наклона угла ахтерштевня.
Испанские корабельщики иногда увлекались гигантоманией. Они строили галеоны огромных по тем временам размеров. Так «Мадре де Диос» имел водоизмещение в 1600 тонн. У судна «Сантисима Тринидад» показатели водоизмещения превышали 2000 тонн.
Строили свои галеоны испанцы в двух верфях. Одна находилась на севере Страны Басков и называлась Ла-Коруни. Вторая размещалась в Кадише и Севилье. К началу семнадцатого века испанцы смогли строить суда в Новом Свете. Для этого использовались верфи Гаваны.
Там было лучшее сырье — красное дерево.
Испанцы использовали галеоны для перевозки больших грузов. Известны случаи, когда на них перевозили золото. Также они входили в состав Непобедимой армады. В конце шестнадцатого века английский флот, укомплектованный галеонами, разгромил Непобедимую армаду. Что же известно о галеонах Великобритании?
Английские галеоны
К семнадцатому веку центр кораблестроения переправился в Англию. На верфях острова стали сооружать самые прочные суда. Они отличались своей надежностью. Благодаря внедрению передовых технологий, Великобритания смогла достичь могущества на морском поприще.
В шестнадцатом веке на английские галеоны сильно влияли венецианские мастера. Во времена Елизаветы Первой они делались малых и средних размеров. В среднем их водоизмещение не превышало 500 тонн. Экипаж одного галеона состоял из 250 человек.
От испанского торгового варианта существенно отличался английский галеон. Типы военных кораблей отличались в зависимости от таких главных показателей, как грузоподъемность и вооружение. Англичане приняли идею корабела де Шаржа, который был родом из Бреста. Она заключалась в создании пушечных портов. Для этого в бортах стали вырезать отверстия для пушечных стволов.
Это позволило усилить боевую мощь английского флота.
Закат эпохи галеонов
Галеон – это судно, которое постоянно совершенствовалось. Существовало две основные линии развития галеонов. Первая была англо-датской. Корабли этой линии были быстроходными и хорошо подходили для артиллерийских боев. Вторая линия была испано-португальской.
Корабли строились с расчетом на абордажную схватку, они имели архаичные башнеподобные структуры. В результате англо-датские корабли доказали свое преимущество.
Постепенно суда стали заменять линейные корабли и фрегаты. Но галеоны продолжали использовать до восемнадцатого века.
Источник: fb.ru
Галеон
Когда мы представляем себе испанский галеон — тип парусных многопалубных кораблей, на которых более 150 лет в Европу из Испанского Мэйна вывозили несметные по тем временам сокровища, нам чудится один из самых романтических кораблей в истории. Эдакое огромное, неповоротливое судно, как их показывают в кино. Которое будто просится, чтобы его захватили пираты. Но настоящие галеоны, однако, были совсем другими! Этот легендарный символ испанской мощи XVI-XVII веков долгое время ассоциировался с пиратами и Непобедимой Армадой.
- 1 Испанский галеон — неприступный корабль
- 2 Сколько весили галеоны?
- 3 Строительство галеонов
- 4 Самые известные галеоны
Испанский галеон — неприступный корабль
В отличие от медлительных и неповоротливых киношных кораблей, настоящие галеоны отличались маневренностью и скоростью. Слово «галеон» появилось в начале ХVI в. Первые такие корабли могли быть и весельными, и парусными. Но к 1540 году это слово прочно закрепилось за небольшим военным парусником на службе испанского короля.
При этом надо сказать, что галеон по сути был кораблём не чисто военным, а военно-транспортным. В этом и было его особое предназначение. Корабль должен был быть вместительным, чтобы перевозить большое количество самого разного груза. И в то же время он всегда должен был быть готов к отражению нападения врага.
В 1536 г. испанцы разобрались, как лучше строить подобные корабли и какое вооружение будет для них наиболее оптимальным. Галеоны превратились в быстрые и мощные суда. Они были идеальны для длительного похода в Испанский Мэйн и защиты от самых крупных пиратских соединений.
С 1570 г. стандартный испанский галеон золотой флотилии весил около 500 тонн и был вооружен 24 бронзовыми пушками, а команда состояла из ветеранов. В военное время в каждую флотилию входило по 4—5 таких кораблей конвоя. Каждый из них превосходил по силе любое французское, голландское или английское военное судно.
Количество человек команды могло доходить и до 500-т. Естественно это касается очень больших кораблей, у которых и пушек на борту было не менее 50-ти, а то и по 80.
Наиболее распространенными пушками на галеонах были кулеврины и полукулеврины (встречается перевод кульеврин и полукульверин).
Золотая флотилия был ограблена в первый и последний раз в 1628 г. Главной причиной этого единственного поражения стали недостатки командования. Выявленные в этом бою проблемы с огневой мощью и конструкцией судна были сразу устранены.
И еще 150 лет, считая с середины XVI в. галеон оставался основой военно-морского флота Испании. Соответственно, это была лучшая гарантия того, что король Испании получит свои сокровища в целости и сохранности.
Сколько весили галеоны?
В начале ХVI в. большинство галеонов были небольшими — не более 150-200 тонн. Однако к 1550 г. их масса выросла до 350 тонн. Это произошло из-за увеличения вооружения, ставшего ответом на растущую угрозу со стороны корсаров. Вместе с которой рос и риск нападения на золотые флотилии.
С 1570 г. стандартный испанский галеон золотой флотилии весил около 500 тонн и был вооружен 24 бронзовыми пушками, а команда состояла из ветеранов. В военное время в каждую флотилию входило по 4—5 таких кораблей конвоя. Каждый из них превосходил по силе любое французское, голландское или английское военное судно.
К 1670 г. вес галеона доходил до 700 тонy. А в кампании 1588 года вместе с Непобедимой Армадой принимали участие португальские галеоны. Их спроектировали для сражений в европейских водах, и они весили больше 1000 тонн.
Строительство галеонов
Для строительства этих чудо-кораблей применялись такие породы деревьев, как дуб и сосна. Дуб шёл на изготовление киля, а сосна была хороша для мачт. Применялись также другие лиственные породы — для обшивки корабля и сооружения нескольких ярусов палуб.
Строительство галеонов было дорогим удовольствием, и на верфях работали мастера самой высокой квалификации. Поэтому корабли часто строили, так сказать, вскладчину. Объединялись купцы, заинтересованные в инвестировании средств в прибыльные проекты. Так что изначально большая часть галеонов были торговыми судами. Но корабли, захваченные у вражеских государств, обычно использовались в военных целях.
Самые известные галеоны
Как и в любой другой отрасли, в морском деле есть свои наиболее знаменитые персонажи: как люди — реальные исторические лица, так и корабли. Перечислим несколько знаменитых галеонов, которые в своё время вызывали восхищение у тех, кто посвятил свою жизнь морю, и у тех, кто в общем, не имел к нему никакого отношения, но не мог остаться равнодушным при виде этих кораблей-красавцев.
- Галеон “Золотая лань” — это корабль знаменитого капера Фрэнсиса Дрейка.
- Хуан Родригес Кабрильо, португальский исследователь, имел в своём распоряжении во время экспедиции три корабля, один из которых, флагманский, 200-т тонный “Сан-Сальвадор”.
- Adler von Lübeck — это самый большой галеон своего времени, был построен в Ганзейском городе Любек. Водоизмещение 2-3 тыс тонн, длина корабля почти 79 метров.
Источник: 5elementum.ru
Галеон. Определение, описание и история создания
Открытие новых земель привело к колониальным захватам, расширению торговли морским путем. Сильные державы принимали меры по защите своих интересов. Поэтому были введены регулярные военные флоты, состоящие из различных судов.
Галеон – это существенная часть подобных флотов. Известность получили именно испанские галеоны, которые перевозили сокровища. Что представлял собой этот корабль и когда он появился?
Появление галеонов
Галеон – это парусное судно внушительных размеров. Впервые оно упоминается в начале шестнадцатого века. В Испании было построено судно, которое должно было бороться с берберийскими пиратами.
Предшественниками галеонов считаются парусно-весельные суда небольших размеров, такие как каравелла и каракк. Последнее судно было любимым у Магеллана. Каракк также использовал Христофор Колумб в своем походе 1492 года.
Едва лишь человечество поднялось над уровнем каменных дубин и начало осваивать окружающий мир, оно.
Новые корабли сохраняли возможность использования весел, но в первую очередь стали парусными судами.
Конструкция
Галеон – это корабль, на создание которого претендуют несколько государств. Судно отличалось по дизайну и конструкции у каждой страны. Строили суда трех размеров в зависимости от водоизмещения.
- малые – до 400 тонн;
- средние – до 800 тонн;
- большие — до 1200 тонн.
Обычно галеон создавался высокобортным судном с высокой кормой, имеющей подобие башни. На корабле была только одна пушечная палуба. Корпус отличался заметным завалом борта. Он служил подобием крепостной башни во время абордажных схваток.
Изменение баковой надстройки с удлинением корпуса увеличило устойчивость и снизило волновое сопротивление. Корабль стал быстрым и маневренным.
Отличительные черты галеона:
- длиннее, ниже, прямее корпус;
- прямоугольная корма;
- гальюн на носу, который выступал вперед;
- использовались прямые паруса
- обшивка досками производилась не внахлест;
- две-семь палуб.
Корпус галеона строился из твердых пород, например, из дуба. Рангоут делали из сосны. Это удешевляло судно в постройке.
Корма парусного корабля в XVIII-XIX веках отличалась богатым оформлением, наружной отделкой из.
Корпус корабля обычно красили в черный цвет. Применялись и другие цвета:
На носовую часть, балкон на корме наносили позолоту.
Главная проблема галеонов
Корабли имели множество врагов в виде вражеских орудий, волн и рифов. Но были у деревянного судна более коварные вредители. Ими стали моллюски-древоточцы. С ними пытались бороться:
- смазывали подводную часть судна различными составами и красками;
- применяли твердые сорта деревьев;
- увеличивали толщину обшивки.
Но ничего не помогало. В теплых водах моллюски протачивали ходы в галеонах, разрушая их целостность. Вредителей моряки называли «корабельными червями».
Вооружение
Галеоны как боевые корабли использовались довольно часто. Раньше вообще понятие между торговым и боевым кораблем было условным. Торговые суда часто подвергались нападениям, поэтому должны были защищаться.
На галеоне впервые орудия стали устанавливать сверху и снизу главной палубы. В результате этого появились батарейные палубы. На них стали размещать орудия среднего калибра.
Вооружение галеонов состояло из тридцати орудий разного калибра – от шести до девятнадцати сантиметров. Также на корабле размещалось большое количество переносных мушкетонов. Из них стреляли через бойницы.
Положительные отзывы о сериале «Черные паруса» заставляют его посмотреть всех, кто этого.
Эпоха галеонов
Галеон, история создания которого связана с европейскими морскими державами, использовался с шестнадцатого по восемнадцатый век. Сначала это были суда малых размеров, но в третьей части шестнадцатого века испанцы стали сооружать большие суда.
Первыми, кто стал активно использовать галеоны, были именно испанцы. Однако их опыт очень быстро позаимствовали другие европейские страны:
- Англия.
- Швеция.
- Голландия.
- Франция.
Вскоре галеоны этих держав бороздили Мировой океан.
Наиболее известным галеоном была «Золотая лань». Это корсарское судно принадлежало сэру Френсису Дрейку. На нем он успешно захватывал и отправлял на морское дно галеоны Испании. Другое английское судно под названием «Ривендж» в 1591 году в одиночку сражалось с флотилией Испании.
Галеоны разных стран
Морские корабли (галеоны) строились крупными морскими державами. Они имели общие конструктивные элементы. Но также имели множество отличий.
Морские державы поняли важность артиллерии, поэтому пытались защитить броней видимую часть корабля. Но вскоре подобные попытки прекратились. Галеоны были такими тяжелыми, что не могли нести броневые листы на себе.
Каждая морская держава разрабатывала свой регламент пропорций, а также размеров в кораблестроении. Например, для купеческих кораблей была важна грузоподъемность. Военные корабли ценились за скорость и маневренность.
Наиболее известными были испанские галеоны. Что о них известно?
Испанские галеоны
Галеон — это корабль, который в Испании использовался в качестве военно-транспортного судна на протяжении двух веков. Обычно на нем было пятьдесят-восемьдесят орудий и шестьсот членов экипажа. Состоял он из солдат и матросов.
Галеоны в Испании строились по инструкциям Мадридского двора. Под контролем было все – от выбора сырья для строительства до наклона угла ахтерштевня.
Испанские корабельщики иногда увлекались гигантоманией. Они строили галеоны огромных по тем временам размеров. Так «Мадре де Диос» имел водоизмещение в 1600 тонн. У судна «Сантисима Тринидад» показатели водоизмещения превышали 2000 тонн.
Строили свои галеоны испанцы в двух верфях. Одна находилась на севере Страны Басков и называлась Ла-Коруни. Вторая размещалась в Кадише и Севилье. К началу семнадцатого века испанцы смогли строить суда в Новом Свете. Для этого использовались верфи Гаваны.
Там было лучшее сырье — красное дерево.
Испанцы использовали галеоны для перевозки больших грузов. Известны случаи, когда на них перевозили золото. Также они входили в состав Непобедимой армады. В конце шестнадцатого века английский флот, укомплектованный галеонами, разгромил Непобедимую армаду. Что же известно о галеонах Великобритании?
Английские галеоны
К семнадцатому веку центр кораблестроения переправился в Англию. На верфях острова стали сооружать самые прочные суда. Они отличались своей надежностью. Благодаря внедрению передовых технологий, Великобритания смогла достичь могущества на морском поприще.
В шестнадцатом веке на английские галеоны сильно влияли венецианские мастера. Во времена Елизаветы Первой они делались малых и средних размеров. В среднем их водоизмещение не превышало 500 тонн. Экипаж одного галеона состоял из 250 человек.
От испанского торгового варианта существенно отличался английский галеон. Типы военных кораблей отличались в зависимости от таких главных показателей, как грузоподъемность и вооружение. Англичане приняли идею корабела де Шаржа, который был родом из Бреста. Она заключалась в создании пушечных портов. Для этого в бортах стали вырезать отверстия для пушечных стволов.
Это позволило усилить боевую мощь английского флота.
Закат эпохи галеонов
Галеон – это судно, которое постоянно совершенствовалось. Существовало две основные линии развития галеонов. Первая была англо-датской. Корабли этой линии были быстроходными и хорошо подходили для артиллерийских боев. Вторая линия была испано-португальской.
Корабли строились с расчетом на абордажную схватку, они имели архаичные башнеподобные структуры. В результате англо-датские корабли доказали свое преимущество.
Постепенно суда стали заменять линейные корабли и фрегаты. Но галеоны продолжали использовать до восемнадцатого века.
Источник: autogear.ru