Испанский серебряный караван что такое

С 1492 года,когда Христофор Колумб ступил на берег Южной Америки,испанцы,конкистадоры,церковь,куп цы и плантаторы с жадностью смотрeли на обширные земли и богатства Нового Света.Самым главным его богатством они почитали золото, серебро и другие металлы,которые они стали выкачивать и отправлять ежегодно в Испанию из портов Нового Света.Золотые копи в Перу,серебряные копи в Мексике, богатейшие залежи изумрудов на территории будущей Бразилии-богатство принадлежало теперь Испании и каждый год,два раза из Картахены и из Номбре ди Диос(Порто-Белло,Панама) отправлялись в Испанию тяжело нагруженные сокровищами Серебряный и Золотой Флоты.Наплыв серебра и золота(в слитках, а ещё чаще-в монетах) в Европу был такой огромный,что цены на золото и серебро упали на 1/3.
Не все корабли дошли до порта назначения.Одни погибли от ураганов,другие пали жертвой пиратов в Карибском море.Такие пираты,как Морган,Рок Бразилец,Бартоломео Португалец и другие набрасывались на отставшие или отбившиеся от конвоя тяжёлые галеоны и часто захватывали их.Много золота и серебра осталось лежать на днe Карибского и других морей.В этом посту я покажу некоторые из монет ,которые были подняты искателями сокровищ с галеонов «Наша Святая Дева(Богоматерь)из Аточи(«Нуэстра сеньора де Аточа»)

25 фраз, без которых вам не выжить в Испании


(затонул в 1622 году у берегов Флориды), Наша Пресвятая Дева чудес(Нуэстра сеньора де Маравийас)(затонул у берегов Южной Америки( год) и корабль «Нуэстра сеньора де ла Консепсьон»( Наша богоматерь непорочнаго зачатия),затонувший у берегов Филиппин.(1638).А теперь я хочу показать вам знаменитые серебряные испанские реалы и не менее известные дублоны,которые так живописно описал в романе «Остров сокровию» Роберт Луис Стивенсон.

Испания.золотая монета(8 эскудо(дублон) 1797 г. Карл IV(1788-1808)

Испания.золотая монета(4 эскудо. Фердинанд VI(1750).

Испания Филипп V(1700-1746) золотая монета. 4 эскудо(отчеканена в 1715 году)

Испания Филипп V(1700-1746) золотая монета.8 эскудо(отчеканена в 1715 году)

Испания Карл I , Хуанна Австрийская..золотая монета.1 эскудо(отчеканена в 1550 году)

Испания. серебряная монета в 8 реалов с галеона «Нуэстра сеньора де Аточа»(1622 год ,Филипп IV)

Читайте также:
Что такое аммиакат серебра

Испания. серебряная монета в 8 реалов.
Филипп V(1733 год).

Испания. серебряная монета в 8 реалов.
Филипп V(1735 год).

Испания. серебряная монета в 8 реалов.
Филипп IV(1645 год).

Испания.2 эскудо(Филипп II. 1556-1598 гг.)

Источник: isartorius.livejournal.com

Трассы «Золотого» и «Серебряного» флотов

Транспортировка сокровищ Нового Света была удивительно организована даже по масштабам сегодняшних дней. Строго централизованный, четко работающий механизм в течение столетий приводил в движение экономику всего мира.

🇪🇸 Почему не стоит переезжать жить в Испанию в 2023 году. Жизнь в Испании не для слабаков!

Масштабы ввоза американских драгоценных металлов в Европу можно представить, обратившись к цифрам. Американский экономист Е. Гамильтон подсчитал, сколько золота и серебра вывезли из Америки за период с 1521 по 1600 год (в гр.).

. Золото — 139 тонн

. Серебро — 7439 тонн

Как же была организована транспортировка драгоценных металлов?

Центром всей системы была испанская Севилья и ее Торговая палата (Casa de la contrata-cion), монополизировавшая в своих руках всю торговлю с Новым Светом [20]. Ни один купец, ни одно судно не могло прийти в порт Америки, избегнув подозрительных глаз ее чиновников. Отделения палаты размешались во всех портах, вездесущие агенты «веедоры» (букв, «имущие глаз») без конца проверяли, подсчитывали, регистрировали, описывали товары, собирали пошлины и сборы (напр, «аверию» — сбор на борьбу с пиратами, «алькабалу» — налог с оборота).

В тайниках палаты хранился «Королевский чертеж» — «Карта морей и берегов Индии», и только кормчие палаты знали особенности трассы и могли привести корабли Армады в пункты назначения.

Система флотов опиралась на три главных принципа.

1. Наличие укрепленных баз в Вест-Индии.

2. Принудительность конвоев.

3. Сопровождение военных эскадр.

Все движение строжайше регламентировалось (сигналы, рацион питания, набор пассажиров, распорядок церковных служб), график должен был неукоснительно соблюдаться.

Флоты отправлялись из Испании два раза в год.

Читайте также:
Что такое серебряный и золотой треугольник

1. Флот Новой Испании (Flota) шел мимо Канарских островов в Веракрус или Сан-Хуан-де-Улоа (Мексика). Он выходил из Сан-Лукар де Баррамеда (порт Севильи) в апреле — мае, сопровождаемый двумя военными кораблями; в феврале он покидал Веракрус с грузом испанских товаров и серебра из Перу.

2. Галионы для Панамы (galleons) выходили из Севильи в августе с более сильным сопровождением (6 или 8 кораблей), проходили Канарские острова, делали остановку в Картахене, а затем направлялись к Панамскому побережью в Номбре де Диос (с 1584 г. — в Портобело) [21]. Сюда же доставляли сокровища из Перу (вина, серебро, золото, драгоценности, шерсть) — сначала на судах Тихоокеанской (Перуанской) флотилии они прибывали из Кальяо в Панамский залив, а затем, на караванах мулов, перевозились через перешеек.

Оба флота встречались в марте в Гаване, запасались провизией и через Багамский пролив, минуя Азорские острова, приходили в Испанию[22].

В пути караваны подстерегало немало трудностей, из них пираты не всегда были самыми опасными. Во флотах собирались самые разные корабли, с разными тоннажем, скоростью, плохо управляемые из-за грузов; они растягивались в пути, терялись в море, более быстрым судам приходилось дрейфовать и дожидаться отставших и т. д. Огромную опасность представляли штормы: в 1563 году было потеряно пять кораблей, в 1567-м утонул почти весь флот; в 1581 году жертвой стихии стал сам адмирал с восемью кораблями; в 1628 г. во время урагана во Флоридском проливе погибло одиннадцать галионов стоимостью в 1 млрд 200 млн песет; в 1715 году в районе Лонг-Ки (зап. побережье Флориды) затонуло 14 испанских галионов с золотом и серебром на сумму 2 млрд 800 млн песет.

Не меньшую опасность таили встречи с вражескими эскадрами. Так, в 1628 году голландский флот под командованием Питера Питерсона Хейна атаковал в бухте Матанзас на кубинском побережье «Серебряный флот» Хуана де Бенавидеса Базана и захватил восемь судов. В 1702 году англо-голландский флот Джорджа Рука и Филиппа ван Алмонда разгромил галионы с серебром Мануэля де Веласкеса, пришедшие в бухту Виго (Испания) под охраной французской эскадры графа де Шато-Рено: были взяты шесть линейных кораблей, пять галионов, а остальные суда сожжены или пущены на дно.

Читайте также:
По чем серебро на садоводе

Манильский галион

Огромный интерес для морских разбойников представляла знаменитая торговая трасса в Тихом океане, связавшая Филиппинские острова с Мексикой. Регулярное движение по ней было открыто в 1572 году. Всего один корабль в год, огромный галион, обслуживал трассу, и все ценности, скопившиеся в портах обеих стран, грузили в его трюмы.

Сегодня нам нелегко представить себе масштабы перевозок этого чудовищного корабля. Он выходил в середине июня из Манилы, набитый доверху сокровищами Востока. Здесь были китайские шелка и фарфор, алмазы и жемчуг с Цейлона, пряности Малайского архипелага, слоновая кость и буйволовые шкуры из Сиама, золото, серебро, пальмовая и эбеновая древесина.

Двигаясь на север, он попадал в течение Куросио и поворачивал на восток. Плавание через океан продолжалось от четырех до семи месяцев, и лишь поздней осенью галион торжественно входил в бухту Акапулько, где немедленно разворачивалась одна из крупнейших ярмарок Новой Испании. Весной следующего года галион отправлялся в обратный путь — только теперь на него грузили сокровища Америки; кроме того, корабль перевозил официальную испанскую корреспонденцию, вырученные от торговли в Акапулько деньги, годовое жалованье государственных служащих, офицеров и солдат, находящихся на Филиппинах, почту. На борт судна поднимались многочисленные чиновники, священники, солдаты, служащие — словом, те, кому предстояло служить в Маниле.

В ноябре 1587 года англичанину Томасу Кавендишу посчастливилось захватить у побережья Калифорнии манильский галион «Санта-Мария». Страшный бой за сокровища Востока продолжался несколько часов, и только после того как огромный испанский корабль с пробитым бортом начал медленно тонуть, капитан сдался. Кавендиш забрал с корабля все ценности, какие смог загрузить на свое судно, команду и торговцев с галиона высадил на ближайший берег, а сам галион с несколькими сотнями тонн товаров приказал поджечь. Лишь по счастливой случайности испанцы спасли судно — огромный горящий корабль прибило к берегу, им удалось потушить огонь, произвести ремонт и на развороченном галионе добраться до Мексики.

Читайте также:
Нитрат серебра какой электролит

Источник: cyberpedia.su

Серебряный флот

Серебряный или золотой флот (исп. Flota de Indias; букв. — «флот Индий») — военно-транспортная флотилия Испанской колониальной империи, предназначавшаяся для экспорта из Нового Света в Европу разнообразных ценностей — преимущественно серебра с рудников Потоси, а также золота, бриллиантов, пряностей, табака и шёлка.

Корабли испанской Короны стали совершать маршруты с товарами из Нового Света начиная с первой экспедиции Христофора Колумба в 1492 году.

Однако создание флота Индий относится к 1520-м годам, когда с целью отражения разбойных нападений на перевозившие сокровища торговые суда, король Испании приказал приставить к ним вооруженные конвои. До этого Испания пыталась защитить судоходство на маршрутах путем организации защиты от нападений пиратов и иностранных флотов вокруг портов, которые были расположены на Кубе, юге Испании и Канарских островах. Организатором системы конвоев принято считать адмирала и личного советника короля Филиппа II — Педро Менендеса де Авилес.

Флот Индий был задействован как в Тихом океане (см. манильские галеоны), так и в Атлантике, где его основным подразделением был базировавшийся в Гаване так называемый карибский флот.

Монопсония на американское сырьё служила основным источником дохода испанской казны в XVI—XVIII веках. Контроль за перевозимыми товарами был возложен на севильскую факторию под названием Торговая палата (исп. Casa de la Contratación de Indias ). Со всех товаров и ценностей, ввозимых из Нового света, взимался 20-процентный налог, известный как квинто-реал или королевская пятая. Как можно судить по данным архива Индий, количество и качество ввозимых в Испанию товаров стремились занизить, процветала контрабанда.

В XVII веке система флотов начала разрушаться. Флот постоянно нёс убытки, в первую очередь, от ураганов. Так, например, в сентябре 1622 года ураган послужил причиной гибели испанского галеона «Нуэстра Сеньора де Аточа».

Читайте также:
Девочка с серебряными глазами отзывы

В XVII веке и в начале XVIII, особенно в годы Войны за испанское наследство, Вест-Индский флот, укомплектованный маломаневренными галеонами, стал мишенью для нападений английских моряков. Помимо собственно королевского флота, большой урон коммерческому мореходству в Вест-Индии наносили буканиры английского происхождения, с одобрения британских властей базировавшиеся в Порт-Ройяле на Ямайке.

Французские пираты основали свою базу в Сан-Доминиго в 1625 году, а голландцы заняли Кюрасао в 1634 году. Но необходимо отметить, что почти за триста лет существования Флота Индии только два конвоя были полностью потоплены или захвачены представителями вражеских государств — дважды англичанами, а один раз — голландцами.

В ходе войны за ухо Дженкинса англичане попытались завоевать плацдарм поблизости от Панамского перешейка — в Картахене или Портобело. Длительная оборона этих ключевых портов на время парализовала серебряный флот. По окончании войны вместо огромных флотов, курсировавших между несколькими портами, испанцы стали перевозить грузы небольшими эскадрами. Сеть портов, которые при этом были задействованы, также расширилась, в то же время значение каждого порта в отдельности упало.

В 1780-х годах Испания открыла колонии для свободного рынка. А в 1790 году Каса-де-Контратасьон была упразднена. После этого, в случае необходимости небольшие конвои, состоящие из военно-морских судов, использовались для передачи товаров или перевозки драгоценных металлов.

Некоторые из потопленных кораблей Вест-Индского флота были в XX веке исследованы морскими археологами, а в отдельных случаях и подняты с морского дна, что позволило значительно скорректировать сведения историков о составе и объёме вывезенных испанцами из Нового Света сокровищ.

Источник: wiki2.org

Рейтинг
Загрузка ...