В настоящее время ни один человек не может представить жизнь без денег. Но так было не всегда. Когда же они вошли в жизнь людей? Точно известно, что первые деньги были в виде монет.
Ученые и археологи до сих пор спорят об истинном возрасте первой монеты на Земле. Знатоками в данной области было проведено немало исследований, чтобы определить точную дату ее появления. Они изучали старинные источники и пытались понять цель подобного изобретения. Удивительно представлять, как сотни лет назад еще до примитивной цивилизации, люди нашли вариант оплаты своих потребностей.
О чем свидетельствует история?
Вам будет интересно: Бюджет закупок: сущность составления, показатели и формирование
Она с неоспоримой точностью доказывает, что самые старые в мире монеты появились в Малой Азии (приблизительно территория современной Турции). Кто же первым создал монету? Какие существуют легенды о ее создании? Ответы на эти вопросы вы узнаете, прочитав статью целиком.
Гаражные истории. Фильм первый. Золото доктора Харбина (8k 50fps)
Находка самой первой монеты в мире
“Лидийцы были первыми из людей, кто научился чеканить и пользоваться серебряными и золотыми монетами…” — сообщал Геродот. Что это значит и кто такие лидийцы? Давайте разберемся в данных вопросах. Все дело в том, что первые монеты в мире, год чеканки которых точно не известен, — это монеты из города Лидия (Малая Азия).
Вам будет интересно: Какие бывают кредиты для физических лиц: виды, формы, самые выгодные варианты
Статир или статер — это первая известная людям монета. Она пользовалась популярностью в Древней Греции в период с V века до н. э. по I век н. э. На данный момент установлено, что монеты изготовлялись именно при Лидийском царе Ардисе, в 685 году до н. э.
На территории своего города жители Лидии обнаружили богатейшее месторождение природного сплава золота и серебра. Называется этот сплав — электрум, как раз из него и начали изготавливать золотые статеры.
Одна из самых старых монет в мире была продана на аукционе в 2012 году в Нью-Йорке за 650 тысяч долларов. Лидия находилась рядом с Грецией, и, благодаря такому географическому расположению, появилось некоторое культурное сходство. Из-за этого статиры и вошли в оборот в Древней Греции и близлежащих государствах. В некоторых источниках утверждается, что самые старые в мире монеты находились в обращении еще у древних кельтов.
Самые ранние статиры, сохранившиеся до нынешних времен, имеют очень примитивный вид. Одна сторона монеты пустая, а на второй изображена голова рычащего льва. Первый статир был найден в Палестине, его возраст составляет приблизительно 2700-3000 лет. Ниже приведено фото самой старой монеты в мире.
Вам будет интересно: Анализ облигаций: обзор и прогнозы по рынку
Первая серебряная монета
Лидийские мастера начали чеканить золотые и серебряные монеты и использовать их как платежное средство. Это стало возможным, благодаря новым методам по очистке ценных металлов. Самая старая монета в мире, сделанная из чистого серебра, была открыта в Греции и чеканилась в Эгине. Эти монеты еще называли эгинскими драхмами. На одной из сторон сребреника была изображена черепаха — символ города Эгина.
Золото, серебро, платина в истории цивилизации. Ч.1. Золото
Отчеканенные эгинские монеты быстро распространились в Греции, а потом даже проникли в Иран. Чуть позже они стали пользоваться популярностью во многих варварских племенах. Взглянув на рисунок или фото первой монеты в мире, можно понять, что она была маленького размера и имела вид серебряной пластины.
Тогдашние сребреники сильно отличались от современных монет. Они были очень громоздкие и невзрачные, некоторые из них весили около 6-ти грамм, а на лицевой стороне был изображен всего лишь знак города. На обратной стороне монеты можно заметить следы от шипов, с помощью которых держалась монетная пластина во время чеканки.
Иллинойская монета
Некоторые археологи утверждают, что легенда о Лидийской монете (статире) неверная. В мировой археологии известна странная история о том, как в США была обнаружена старинная металлическая пластина, схожая с монетой, возраст которой насчитывал всего несколько десятков лет.
Рассказ гласит: в штате Иллинойс в 1870 году на Лужайке Хребта во время бурения артезианской скважины один из рабочих — Иаков Моффит — наткнулся на округлую пластину из медного сплава. Толщина и размер пластины напоминали американскую монету того времени, равную 25-ти центам.
Внешний вид монеты из Иллинойса
Эту монетку нельзя было назвать примитивной, так как она выглядела довольно интересно. На одной из ее сторон было изображено две человеческие фигуры: одна большая и в головном уборе, а другая маленькая. На обратной стороне пластины находилось изображение странного животного, которое свернулось калачиком. У него были огромные глаза и рот, вытянутые острые уши, длинный хвост и когтистые лапы.
Историки называют эту находку медальоном или монетой. Кстати, по краям пластины имелись надписи, похожие на иероглифы, которые не смогли расшифровать до сих пор.
Первое упоминание о монете из Иллинойса
Самые ранние упоминания об этой монете оставил геолог из Мичигана Александр Уинчелл в своей книге “Искры из молотка геолога”. Он использовал в ней сведения, полученные из записок, сделанных очевидцем находки Уильямом Уилмотом в 1871 году.
В 1876 году профессор Уинчелл представил пластину миру, это произошло на заседании Американской Ассоциации. Многие геологи сочли данный поступок розыгрышем и подумали, что эта монетка не что иное, как фальшивка.
Сейчас, к сожалению, невозможно подтвердить или опровергнуть подлинность этой находки, так как она не сохранилась до наших дней. Все, что осталось от нее, — это описание и эскиз.
Странность данной истории состоит в том, что некоторые факты противоречат сами себе. Представим, что монета и вправду существовала, но тогда возникает множество вопросов. Глубина, на которой нашли самую старую в мире монету, составляет 35 метров, а это пласты возрастом 200 тысяч лет. Получается, в Америке уже тогда существовала цивилизация? Даже если и так, то вряд ли индейцы, жившие в доколумбову эпоху, знали, как получить медный сплав.
Первая русская золотая монета
Первая монета, изготовленная из золота в древней Руси, получила название златник или золотник. Чеканить ее начали в Киеве в Х-XI вв.после Крещения Руси князем Владимиром. Об истинном названии первых русских монет нет точных сведений. Традиционно используется термин “златник”, который известен, благодаря тексту византийско-русского договора, датируемого 912 годом. Самых старых монет в мире осталось всего 11 штук.
Первый золотник приобрел Г. Бунге в Киеве в 1796 году у солдата, который получил монету от матери. В 1815 году золотник был выкуплен и потерян Могилянским. Изначально златники считались аналогами болгарских или сербских монет византийской чеканки. Однако позднее появилась возможность определить истинное — древнерусское — происхождение этих монет. Это было достигнуто, благодаря найденным кладам с монетами, их исследованию и расшифровке надписей на них.
Известные находки сребреников и златников
Новость о том, что златники и сребреники все-таки были древнерусского происхождения, поставила под сомнение всю коллекцию византийских монет в Эрмитаже. Под Пинском было найдено четыре златника. С каждым годом росло число найденных сребренников, и это служило ярким доказательством существования монетной системы в древней Руси.
Окончательным аргументом выступил клад, найденный в Нежине в 1852 году, в котором среди прочих ценных вещей обнаружили около двухсот сребреников. С каждым годом росло количество найденных серебряных монет и, благодаря этому, появлялось все больше частных коллекций.
Внешний вид златника
На лицевой стороне монеты был изображен портрет князя Владимира в головном уборе с крестом в правой руке и левой, лежащей на груди. Сверху изображался трезубец — характерный знак рода Рюриковичей. По кругу находилась надпись кириллицей, которая гласила: Владимир на престоле.
На обороте монеты была изображена фигура Христа, в левой руке которого Евангелие, а правая находилась в благословляющем положении. По кругу, как и на лицевой стороне, тоже была надпись: Иисус Христос.
Физические характеристики златника
Диаметр золотника составлял 19-24 мм, а вес около 4-4.5 г. Все ныне известные златники были отчеканены соединенными между собой монетными штемпелями. Размер оттиска для лицевой стороны монеты соответствовал штемпелю для тыльной стороны.
На данный момент известно 6 пар штемпелей. Надписи и изображения на них очень тщательно выполнены, причем в едином стиле. Однако каждый штемпель отличается друг от друга. По описаниям известно, что три пары штемпелей изготовлены, видимо, одним и тем же человеком, так как выполнены очень аккуратно.
Следующая пара сделана довольно грубо, а в надписи на лицевой стороне пропущена буква. Остальные две пары штемпелей, по всей вероятности, копировались с предыдущих. Мастер, скорее всего, был малоопытный, так как сохранил лишь общий вид монеты, а такая деталь, как положение рук Христа, была изменена. Буквы надписи тоже расположены не совсем верно, не так, как в предыдущих версиях золотников.
Интересные факты
Далее рассмотрим некоторые исторические события, связанные с первой древнерусской монетой:
Использование древнерусских монет имеет исключительно торговый смысл, ведь как предмет ритуала, подарка или награды златник никогда не использовался.
Источник: 1ku.ru
Кто первым открыл золото?
У нас есть 17 ответов на вопрос Кто первым открыл золото? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Содержание
- Где впервые начали добывать золото?
- Откуда произошло название золота?
- Кто первым открыл золото? Ответы пользователей
- Кто первым открыл золото? Видео-ответы
Отвечает Георгий Новоселов
4 мая 1747 года уральский пробирный мастер Ермолай Рюмин, производя пробу над песком и глиной из шурфов, открыл в них признаки золота. Это было первое золото, найденное в России, его торжественно доставили ко двору и поднесли императрице Елизавете Петровне. С этой даты началась промышленная золотодобыча в России.
Где впервые начали добывать золото?
Первой золотоносной провинцией Земли стала Аравийско-Нубийская территория севера Африки, на которой в древности было добыто около 3500 т золота.
Откуда произошло название золота?
Латинское (этрусское) название золота аурум (Aurum, древнее ausom) означает «желтое». Слово это хорошо сопоставляется с древнеримским aurora или ausosa (утренняя заря, восточная страна, восток).
Кто первым открыл золото? Ответы пользователей
Отвечает Юлия Чарова
Золото, Aurum, Аu (79). Золото (англ. Gold, франц. Оr, нем. Gold) — один из семи металлов древности. Обычно считают, что золото было первым .
Отвечает Елена Шишкина
Такая система впервые была введена в Великобритании в 1816 году, после Наполеоновских войн, и просуществовала вплоть до отмены Бреттон-Вудской валютной системы.
Отвечает Олег Селдушев
Самое раннее, но положительное указание о золотом промысле есть сказание Кадмуса Финикийского, который, по словам писателя Страбо, открыл около 1544 г. до .
Отвечает Булат Близняков
Демидовы впервые начали добычу золота в России, в 1745 г. начали добывать золото в Карелии и на Урале. В 1823 г. Канада и США тоже приступили к добыче золота, а .
Отвечает Кирилл Торсунов
Золото новейшей истории (с 1901 года). Добыча золота с начала ХХ века постоянно растёт и имеет несколько максимумов и периоды падений. Первый .
Отвечает Юлия Филиппова
Сенсационное известие о найденном самородном золоте в грани рудника впервые документально зафиксировано 4 ноября 1745 г . Комиссией бригадира Андрея Беэра, .
Отвечает Иван Сюткин
Серебро, Argentum, Ag (47). Серебро (англ. Silver, франц. Argent, нем. Silber) стало известно значительно позднее золота, хотя и оно тоже встречается иногда в .
Отвечает Никита Андреевич
И Билибин стал тем человеком, кто заложил основы разведочных работ среди той неразберихи, которую создавали старатели. Он составил первую .
Отвечает Николай Тимченко
Золото было известно человечеству с древнейших времен. Возможно, оно явилось первым металлом, с которым познакомился человек. Имеются данные о добыче золота .
Источник: querybase.ru
Кто открыл золотое сечение
Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик (VI в. до н.э.). Есть предположение, что Пифагор свое знание золотого деления позаимствовал у египтян и вавилонян. И действительно, пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании. Французский архитектор Ле Корбюзье нашел, что в рельефе из храма фараона Сети I в Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Рамзеса, пропорции фигур соответствуют величинам золотого деления. Зодчий Хесира, изображенный на рельефе деревянной доски из гробницы его имени, держит в руках измерительные инструменты, в которых зафиксированы пропорции золотого деления.
Греки были искусными геометрами. Даже арифметике обучали своих детей при помощи геометрических фигур. Квадрат Пифагора и диагональ этого квадрата были основанием для построения динамических прямоугольников.
Платон (427. 347 гг. до н.э.) также знал о золотом делении. Его диалог “Тимей” посвящен математическим и эстетическим воззрениям школы Пифагора, в частности, вопросам золотого деления.
В дошедшей до нас античной литературе золотое деление впервые упоминается в “Началах” Евклида. Во 2-й книге “Начал” дается геометрическое построение золотого деления. После Евклида исследованием золотого деления занимались Гипсикл (II в. до н.э.), Папп (III в. н.э.) и др. В средневековой Европе с золотым делением познакомились по арабским переводам “Начал” Евклида переводчик Дж.
Кампано из Наварры (III в.). Секреты золотого деления ревностно оберегались, хранились в строгой тайне, они были известны только посвященным.
В эпоху Возрождения усиливается интерес к золотому делению среди ученых и художников в связи с его применением как в геометрии, так и в искусстве, особенно в архитектуре. Леонардо да Винчи, художник и ученый, видел, что у итальянских художников эмпирический опыт большой, а знаний мало.
Он задумал и начал писать книгу по геометрии, но в это время появилась книга монаха Луки Пачоли, и Леонардо оставил свою затею. По мнению современников и историков науки, Лука Пачоли был настоящим светилом, величайшим математиком Италии в период между Фибоначчи и Галилеем. Лука Пачоли был учеником художника Пьеро делла Франчески, написавшего две книги, одна из которых называлась “О перспективе в живописи”. Его считают творцом начертательной геометрии.
Лука Пачоли прекрасно понимал значение науки для искусства. В 1509 г. в Венеции была издана книга Луки Пачоли “Божественная пропорция” с блестяще выполненными иллюстрациями, ввиду чего полагают, что их сделал Леонардо да Винчи. Книга была восторженным гимном золотой пропорции. Среди многих достоинств золотой пропорции монах Лука Пачоли не преминул назвать и ее “божественную суть” как выражение божественного триединства бог сын, бог отец и бог дух святой (подразумевалось, что малый отрезок есть олицетворение бога сына, больший отрезок – бога отца, а весь отрезок – бога духа святого).
Леонардо да Винчи также много внимания уделял изучению золотого деления. Он производил сечения стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, и каждый раз получал прямоугольники с отношениями сторон в золотом делении. Поэтому он дал этому делению название золотое сечение. Так оно и держится до сих пор.
В то же время на севере Европы, в Германии, над теми же проблемами трудился Альбрехт Дюрер. Он делает наброски введения к первому варианту трактата о пропорциях. Дюрер пишет. “Необходимо, чтобы тот, кто что-либо умеет, обучил этому других, которые в этом нуждаются. Это я и вознамерился сделать”. Альбрехт Дюрер подробно разрабатывает теорию пропорций человеческого тела.
Важное место в своей системе соотношений отводил золотому сечению. Известен пропорциональный циркуль Дюрера.
Великий астроном XVI в. Иоганн Кеплер назвал золотое сечение одним из сокровищ геометрии. Он первый обращает внимание на значение золотой пропорции для ботаники (рост растений и их строение). Кеплер называл золотую пропорцию продолжающей саму себя “Устроена она так, – писал он, – что два младших члена этой нескончаемой пропорции в сумме дают третий член, а любые два последних члена, если их сложить, дают следующий член, причем та же пропорция сохраняется до бесконечности”.
Построение ряда отрезков золотой пропорции можно производить как в сторону увеличения (возрастающий ряд), так и в сторону уменьшения (нисходящий ряд).
В последующие века правило золотой пропорции превратилось в академический канон и, когда со временем в искусстве началась борьба с академической рутиной, в пылу борьбы “вместе с водой выплеснули и ребенка”. Вновь “открыто” золотое сечение было в середине XIX века.
В 1855 г. немецкий исследователь золотого сечения профессор Цейзинг опубликовал свой труд “Эстетические исследования”. Цейзинг рассматривает золотое сечение без связи с другими явлениями. Он абсолютизировал пропорцию золотого сечения, объявив ее универсальной для всех явлений природы и искусства. У Цейзинга были многочисленные последователи, но были и противники, которые объявили его учение о пропорциях “математической эстетикой”.
Справедливость своей теории Цейзинг проверял на греческих статуях. Наиболее подробно он разработал пропорции Аполлона Бельведерского. Подверглись исследованию греческие вазы, архитектурные сооружения различных эпох, растения, животные, птичьи яйца, музыкальные тона, стихотворные размеры.
Цейзинг дал определение золотому сечению, показал, как оно выражается в отрезках прямой и в цифрах. Когда цифры, выражающие длины отрезков, были получены, Цейзинг увидел, что они составляют ряд Фибоначчи, который можно продолжать до бесконечности в одну и в другую сторону. Следующая его книга имела название “Золотое деление как основной морфологический закон в природе и искусстве”. В 1876 г. в России была издана небольшая книжка, с изложением этого труда Цейзинга.
В конце XIX – начале XX вв. появилось немало чисто формалистических теорий о применении золотого сечения в произведениях искусства и архитектуры. С развитием дизайна и технической эстетики действие закона золотого сечения распространилось на конструирование машин, мебели и т.д.
Наука не поглотила искусство, но в те исторические периоды, когда математика и искусство сближались, это давало импульс к развитию того и другого.
Понятие золотого сечения
Выясним, что общего между древнеегипетскими пирамидами, картиной Леонардо да Винчи «Мона Лиза», подсолнухом, улиткой, снежинкой, галактикой и пальцами человека?
В математике пропорцией (лат. proportio) называют равенство двух отношений: a : b = c : d.
Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей.
Отрезок прямой АВ можно разделить на две части точкой С следующими способами:
- на две равные части – АВ : АС = АВ : ВС;
- на две неравные части в любом отношении (такие части пропорции не образуют);
- в крайнем и среднем отношении таким образом, когда АВ : АС = АС : ВС.
Последнее и есть золотое деление.
Практическое знакомство с золотым сечением начинают с деления отрезка прямой в золотой пропорции с помощью циркуля и линейки. BC = 1/2 AB; CD = BC
Из точки В восставляется перпендикуляр, равный половине АВ. Полученная точка С соединяется линией с точкой А. На полученной линии откладывается отрезок ВС, заканчивающийся точкой D. Отрезок AD переносится на прямую АВ. Полученная при этом точка Е делит отрезок АВ в соотношении золотой пропорции.
Отрезки золотой пропорции выражаются бесконечной иррациональной дробью, если АВ принять за единицу, то AE = 0,618. ВЕ = 0,382. Для практических целей часто используют приближенные значения 0,62 и 0,38. Если отрезок АВ принять за 100 частей, то большая часть отрезка равна 62, а меньшая – 38 частям.
Построение второго золотого сечения. Деление осуществляется следующим образом. Отрезок АВ делится в пропорции золотого сечения. Из точки С восставляется перпендикуляр СD. Радиусом АВ находится точка D, которая соединяется линией с точкой А. Прямой угол АСD делится пополам. Из точки С проводится линия до пересечения с линией AD.
Точка Е делит отрезок AD в отношении 56 : 44.
Линией второго золотого сечения прямоугольника находится посередине между линией золотого сечения и средней линией прямоугольника.
Пентаграмма
Для нахождения отрезков золотой пропорции восходящего и нисходящего рядов можно пользоваться пентаграммой.
Построение правильного пятиугольника и пентаграммы .
Для построения пентаграммы необходимо построить правильный пятиугольник. Способ его построения разработал немецкий живописец и график Альбрехт Дюрер (1471. 1528). Пусть O – центр окружности, A – точка на окружности и Е – середина отрезка ОА. Перпендикуляр к радиусу ОА, восставленный в точке О, пересекается с окружностью в точке D. Пользуясь циркулем, отложим на диаметре отрезок CE = ED.
Длина стороны вписанного в окружность правильного пятиугольника равна DC. Откладываем на окружности отрезки DC и получим пять точек для начертания правильного пятиугольника. Соединяем углы пятиугольника через один диагоналями и получаем пентаграмму. Все диагонали пятиугольника делят друг друга на отрезки в золотом отношении.
Каждый конец пятиугольной звезды представляет собой золотой треугольник. Его стороны образуют угол 36° при вершине, а основание, отложенное на боковую сторону, делит ее в золотой пропорции.
Ряд Фибоначчи
С историей золотого сечения косвенным образом связано имя итальянского математика монаха Леонардо из Пизы, более известного под именем Фибоначчи (сын Боначчи). Он много путешествовал по Востоку, познакомил Европу с индийскими (арабскими) цифрами. В 1202 г. вышел в свет его математический труд “Книга об абаке” (счетной доске), в котором были собраны все известные на то время задачи. Одна из задач гласила “Сколько пар кроликов в один год от одной пары родится”. Размышляя на эту тему, Фибоначчи выстроил такой ряд цифр: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, и т.д.
Этот ряд известен как ряд Фибоначчи. Особенность последовательности чисел состоит в том, что каждый ее член, начиная с третьего, равен сумме двух предыдущих, а отношение смежных чисел ряда приближается к отношению золотого деления. Более того, после 13-ого числа в последовательности этот результат деления становится постоянным до бесконечности ряда. Именно это постоянное число деления в средние века было названо Божественной пропорцией, а ныне в наши дни именуется как золотое сечение, золотое сpеднее или золотая пропорция. В алгебpе это число обозначается гpеческой буквой φ (фи).
Итак, Золотая пропорция равна 1 : 1,618
Так, 21 : 34 = 0,617, а 34 : 55 = 0,618. Это отношение обозначается символом φ. Это отношение – 0,618 : 0,382 – дает непрерывное деление отрезка прямой в золотой пропорции.
Ряд Фибоначчи мог бы остаться только математическим казусом, если бы не то обстоятельство, что все исследователи золотого деления в растительном и в животном мире, не говоря уже об искусстве, неизменно приходили к этому ряду как арифметическому выражению закона золотого деления. Ученые продолжали активно развивать теорию чисел Фибоначчи и золотого сечения. Возникают изящные методы решения ряда кибернетических задач (теории поиска, игр, программирования) с использованием чисел Фибоначчи и золотого сечения. В США создается даже Математическая Фибоначчи-ассоциация, которая с 1963 года выпускает специальный журнал.
Золотой прямоугольник и золотая спираль
В геометрии прямоугольник с золотым отношением сторон стали называть золотым. Его длинные стороны соотносятся к короткими — в соотношении 1,168 : 1.
Золотой прямоугольник также обладает многими удивительными свойствами. Отрезав от золотого прямоугольника квадрат, сторона которого равна меньшей стороне прямоугольника, мы снова получим золотой прямоугольник меньших размеров. Этот процесс можно продолжать до бесконечности. Продолжая отрезать квадраты, мы будем получать все меньшие и меньшие золотые прямоугольники.
Причем располагаться они будут по логарифмической спирали , имеющей важное значение в математических моделях природных объектов. Полюс спирали лежит на пересечении диагоналей начального прямоугольника и первого отрезаемого вертикального. Причем, диагонали всех последующих уменьшающихся золотых прямоугольников лежат на этих диагоналях. Разумеется, есть и золотой треугольник.
Источник: www.microarticles.ru