История браслетов из серебра

Высоко в горах Дагестана расположилось небольшое селение Кубачи, которое получило мировую славу благодаря своим умельцам и златокузнецам, по сей день прославляющим родное село созданием необыкновенных изделий из серебра. Еще в летописях XVII века описаны многочисленные посещения села купцами из соседних государств, покупавших уникальные произведения искусства, в том числе оружие и ювелирные изделия.

Сейчас здесь, бережно хранят умения предков, продолжают делать необыкновенно красивые вещи из драгметаллов и различных сплавов – посуду, холодное оружие, ювелирные украшения и сувениры. Но настоящим символом Кубачи можно считать серебряные женские браслеты.

Кубачинские браслеты

Они позволяют раскрыть все мастерство ювелира, его талант и чувство гармонии. Тонкая изящная работа завораживает, и дагестанские женщины считают необходимым иметь хотя бы одно такое изделие. Их и сейчас выполняются вручную, поэтому невозможно отыскать даже два одинаковых браслета с одним рисунком или орнаментом. Эти украшения ценятся за качество работы, красоту и точность нанесенного рисунка, искусную инкрустацию полудрагоценными и поделочными камнями.

Этой Дагестанской ювелирной технологии 1500 лет! Кубачинский браслет из серебра

Особенности создания кубачинских браслетов

Поскольку это украшение создаются вручную высококвалифицированным мастером, оборудование для его производства применяется исключительно на этапе первоначальной заготовки. В работу идет серебро в слитках, которое путем прокатки приобретает требуемую пластичность.

Получив нужный вид профиля: круглый, овальный, полукруглый, мастер проверяет его на наличие дефектов, таких как трещины и расслоения. Поскольку многие браслеты имеют в своем составе не только серебро, но и золото, ювелир протягивает по кромке тонкую золотую проволоку.
Далее проводится штамповка браслета, то есть формование изделия при помощи штампов посредством давления.

Многие украшения выполнены в стиле чеканки, поэтому на данном этапе происходит нанесение на него рисунка, узора, орнамента. На этом же этапе на изделии формируется гравировкой рельеф, что придает объемность рисунку. Поскольку работа проводится вручную, чеканка, как правило, имеет сложный рисунок.

Филигрань так же часто встречается в этих изделиях и получается она путем скручивания тонких серебряных проволок, которые плющатся по краю, в результате чего появляются косые рубчики, вроде мелких зернышек.

Ажурные украшения создаются переносом рисунка с бумаги, выложенного гладкой проволокой, на пластину браслета при помощи пайки. Бумага выгорает и остается изысканный ажурный узор. Места пайки и швы тщательно защищают, чтобы не понизить стоимость изделия. Некоторые элементы обрабатываются золочением, технологический процесс которого не позволяет утратить браслету свой вид, даже в результате долгой носки. Чтобы золочение не затронуло другие элементы украшения, их предварительно покрывают защитным лаком.

Читайте также:
К чему снятся серебряные ключи

Далее изделие проходит этап гравировки, который является декоративным способом обработки изделия. Если четкость рисунка нарушена или наблюдается поверхностная глубина резания, то такой браслет считается выполненным с браком. Обычно такие дефекты бывают у молодых мастеров, которые только-только приступили к работе с металлом.

Браслеты кубачинских умельцев

Весьма популярны черненые кубачинские браслеты. Их изготавливают посредством наложения на серебряное изделие специфической массы в виде черной эмали. И, поскольку ее состав образует сплав металлов, она настолько прочно соединяется с корпусом, что становится с ним единым целым. При выборе браслета следует внимательно осмотреть равномерность чернения, его глубину и отсутствие незаполненных мест. Качественный браслет будет равномерно покрыт чернью в местах рисунка.

Часто при описании браслетов встречается такая обработка, как оксидирование. Этот процесс предполагает нанесение декоративной и защитной пленки, предотвращающей стирание и коррозию. Проводят этот этап, обрабатывая изделие горячим раствором серной печени. Полировка готового браслета проводится вручную.

Есть кубачинские браслеты из серебра, выполненные с элементами художественного эмалирования. В данном случае рисунок заполняется эмалью. Более дорогие изделия имеют живопись по эмали, выполняемую нанесением огнеупорных красок на гладкую эмалированную поверхность узорных деталей рисунка (листья, цветы). Распространена в кубачинских украшениях и перегородчатая эмаль, которая покрывает узор, а чаще орнамент, изолированный филигранными перегородками.

Процесс нанесения эмали весьма кропотливый и трудоемкий, требующий от мастера сосредоточенности и усердия, ведь каждый слой эмали обжигается, и только потом наносится следующий. Встречаются массивные браслеты со вставками из натуральных камней. Крепятся они в полностью подготовленное изделие и придают ему особую фактурность и этнический колорит.

Виды и формы кубачинских браслетов

Браслеты кубачинские легко узнаваемы по особой стилистике, орнаменту и форме. Все эти украшения имеют простую форму, но сложно выполненный рисунок. Существует до 150 тыс. разновидностей рисунков на кубачинских изделиях этого типа. По форме изготовления различаются:

  • браслеты широкие, средние и узкие;
  • с угловыми выступами и уплотнениями по центру;
  • комбинированные;
  • с эмалью;
  • с чернью;
  • украшенные камнями.

По виду эти изделия бывают полукруглые, круглые, овальные. Широкие, средние и узкие могут быть с угловыми выступами и без. Комбинированные изделия чаще всего изготавливаются для средних по размеру браслетов. Выполняются они с использованием черни, или же гравировка делается только по серебру.

Все они полукруглые, поэтому универсально садятся на любые запястья, легко снимаются и одеваются. Модным трендом стало использование полукруглых браслетов на предплечье.

Читайте также:
При какой концентрации ионов серебра потенциал электрода будет равен нулю

Круглые браслеты, всегда более мощные по весу, имеют традиционную для украшений народов Северного Кавказа застежку, напоминающую засов: смыкаясь на запястье, части браслета образуют цилиндрической формы замок, который фиксируется крепким металлическим стержнем, прикрепленным к браслету цепочкой.

Круглые браслеты выполнены в большинстве случаев филигранью, украшены эмалью и массивными камнями. Их называют кулухме и изготовлены они из темного серебра с золочением. В качестве убранства используются традиционные гишеры и фигурные шишечки. Встречаются и витые изделия, созданные в характерной кубачинской форме, похожие на змей с двумя фактурными головами, декорированные камнями.

Минералы, используемые для браслета всегда натурального происхождения. Классическим сочетанием являются зеленые и красные непрозрачные камни грубой обработки. Используются, преимущественно, бирюза, кораллы, раухтопазы, янтарь, оникс, жемчуг. В современные варианты, выполненные на заказ, мастера могут вставить любые камни, которые нравятся клиенту. Поэтому встречаются изделия с голубыми и желтыми топазами, хризолитами, корундами, агатами.

Рисунок, который наносит мастер на браслет, чаще всего имеет восточный растительный орнамент, но встречаются и орнаменты, выполненные и в этническом стиле, и с современным графическим узором. В любом случае, рисунок, нанесенный на металл, будет иметь сложную структуру, тонкая прорисовка элементов, наличие золотой и серебряной насечки и черни – все это делает изделие оригинальным и неповторимым украшением.

Эти изделия любимы женщинами и являются предметом особой гордости, поскольку способны подчеркнуть изящество тонкой руки, выразить оригинальным рисунком уникальность и неповторимость. Все они органично гармонируют с национальными нарядами горских женщин, с широкими платьями, выполненными из парчи.

В то же время, несмотря на явный национальный колорит, они прекрасно вписываются и в современную моду, дополняя элегантные, классические костюмы холодным блеском. Скромный узкий браслет будет вполне уместен в офисе, а массивный браслет, украшенный обилием камней и филигранью, станет ярким аксессуаром к вечернему платью.

Приобретая кубачинские браслеты, покупаешь не просто украшение, а уникальное произведение искусства. Это прекрасный подарок на праздники и торжества, а дополнить его могут кольца и серьги, подходящего рисунка. Вы не найдете ни одну женщину, которой не понравится такой подарок, тем более, что он способен создать стильный и роскошный образ.

Все браслеты кубачинского производства – это своеобразный бренд, который сформировался в XVIII веке. Мастера, работающие с металлом, никому не передают тайны своего мастерства, все особенности обработки серебра и создания изделия остается только в пределах семьи или тухума. У каждого мастера есть своя своеобразная фишка, которая позволяет выделить его изделие от произведений других ювелиров. Молодые люди с раннего детства начинают принимать участие в различных технологических процессах, и, получив художественное образование, возвращаются в свое селение, чтобы продолжить традицию своих предков и дальше с гордостью нести звание аула златокузнецов.

Читайте также:
3 красная граница фотоэффекта для серебра 0 29 мкм определите работу выхода для серебра

Источник: tanci-kavkaza.ru

Серебряные браслеты: история и магия древних украшений

Серебряные браслеты: история и магия древних украшений

Серебряные браслеты вошли в моду тысячи лет назад и не потеряли популярности до сегодняшних дней. Какие разновидности украшений носили в разные эпохи?

Серебряные браслеты человечество носит уже тысячи лет. В древности благородный белый металл ценили наравне с золотом, а украшения из него наделяли мистическими свойствами. Многие разновидности серебряных браслетов дошли до наших времен с теми усовершенствованиями, которые дает современное ювелирное производство. Поговорим об интересных страницах истории украшения, которое и сегодня не утратило своей популярности.

Серебряные браслеты-нарукавники. Швеция, Готланд, X-XI вв.

История первых серебряных браслетов

Серебряные браслеты археологи находили на территории Месопотамии, где древние ювелиры научились добывать серебро методом купелирования. Мастера ковали тугоплавкий металл в тонкие листы, из которых изготавливали украшения достаточно сложной формы и покрывали их чеканкой, чернью или гранулами. Древних драгоценностей до наших времен дошло крайне мало, но представление об их многообразии дают барельефы. Запястья и предплечья ассирийских богов и царей украшают серебряные браслеты самых разных типов:

  • обручи;
  • манжеты;
  • спирали;
  • браслеты-анклеты.

Серебряные браслеты. Деталь барельефа храма Набу, вавилонского бога мудрости и письма в Хорсабаде

Серебряные браслеты носила знать Древнего Египта, где эти украшения нередко приобретали значение амулетов. В 1925 году археологи обнаружили в гробнице царицы Хетепхерес I шкатулку для драгоценностей, где хранилось двадцать браслетов, украшенных лазуритом, бирюзой и сердоликом. Разный диаметр ювелирных изделий позволяет предположить, что серебряные обручи покрывали всю руку царицы от запястья до предплечья. Ученые датировали находку 2550 годом до нашей эры.

Серебряные браслеты царицы Хетепхерес I, 2550 г. до н. э.

Серебряный браслет царицы Хетепхерес I, крупный план, 2550 г. до н. э.

Во времена ранней античности металлические наручи служили элементом доспехов, воины их надевали на открытые предплечья. Украшения для запястий стали популярны с легкой руки древних римлян — их носила вся знать вне зависимости от пола. В большой моде была спиралевидная форма браслетов в виде змеи, а на серебро наносили гравировку и писали имя владельца. Украшение такого типа сегодня хранится в Британском музее — серебряное туловище рептилии скручено в шесть витков, украшено чешуйчатым узором и двумя пальметтами по центру.

Серебряные браслеты. Античный браслет-змея, 300 г. до н. э.

Древняя индийская ювелирная культура подарила миру немало необычных украшений, которые сейчас принято называть этническими. Порядок их ношения устанавливает свод правил под названием Solah Shringar. Наиболее известны чури — тонкие браслеты, которые невеста надевает перед свадебной церемонией, а затем носит постоянно как символ своего статуса жены и матери. Количество тонких обручей — 8, 12 или 24, причем полагается их носить как на правой, так и на левой руке. На щиколотки принято надевать браслеты «паял», которые чаще всего изготавливают из серебра.

Читайте также:
Что за спираль с серебром

Серебряные браслеты. Индийский браслет-паял

Серебряные браслеты в Европе

Европейские мастера продолжали работать с серебром, несмотря на его нехватку в период раннего Средневековья. В Восточной Европе девушки носили жесткие и широкие браслеты, закрывавшие запястье. Элементы украшения фиксировались съемным шплинтом. Конструкция легла в основу современных шарнирных браслетов.

Серебряные браслеты. Шарнирный браслет. Киевская Русь, XII век

Позднее украшение временно утратило свою популярность из-за строгих требований католической церкви к дамскому костюму. Обнажать руки считалось неприличным, поэтому женщины носили браслеты поверх рукавов. В эпоху Ренессанса стиль одежды стал более открытым, и появились первые браслеты-цепочки, которые уже тогда отличались сложностью плетения. В XVIII веке элементами браслетов стали миниатюры на эмали, украшенные драгоценными камнями.

Серебряные браслеты. Браслет с портретными миниатюрами, золото, серебро, бриллианты, горный хрусталь, 1760-е

В XIX веке в ювелирной моде наблюдалось смешение стилей ушедших эпох. Украшения делали не только из золота из серебра, но и из чугуна, железа и даже из волос возлюбленных. В Великобритании во времена правления королевы Виктории вошли в обиход серебряные чарм-браслеты с подвешенными фигурками, монетками и безделушками.

Серебряные браслеты. Чарм-браслет, серебро, рубины, середина XIX века

Серебряные браслеты и сегодня остаются элементом образа и стиля. Несмотря на то, что усложнилась отделка и появились новые формы, многие типы украшений дошли до нас практически без изменений.

Источник: homsk.com

История появления браслетов

braslet-1

Всегда, во все времена и во всех уголках мира, люди любили себя украшать. И одними из самых популярных украшений были браслеты – из дерева, камня, золота, меди и кожи. Причем в древности их носили не только женщины, но и мужчины.

braslet-3

Когда человек впервые надел себе на запястье это украшение, сказать очень сложно. Но известно, что браслеты уже носили жители самой древней цивилизации – шумеры. По тому, из какого материала были сделаны браслеты, можно было узнать социальный статус человека.

По-настоящему оценили это украшение египтяне – именно в Древнем Египте 4 тысячи лет назад браслеты завоевали особую любовь и популярность. Во время раскопок археологи обнаружили, что фараоны любили щедро украшать руки браслетами из чистого золота.

Браслеты в Древней Греции и Риме.

braslet-4

В Греции первыми надели на себя браслеты мужчины. И надевали они их не для украшения, а для защиты – тонкую металлическую полоску обычно носили на предплечье. Вслед за сильным полом браслеты оценили и девушки. Они их немного облагородили, украсили и начали надевать как украшение.

Читайте также:
Серебряная гладь реки это

braslet-5

А в Риме и женщины, и мужчины носили их исключительно для красоты. Именно древние римляне придумали спиралевидные браслеты с головой змеи, тигра и других животных, которые, кстати, популярны до сих пор. Они украшали их камнями и часто делали гравировку. Во время завоеваний именно воины Римской Империи принесли в другие страны браслеты.

Браслеты в Григорианскую и Викторианскую эпоху.

В Средневековье браслеты носить почти перестали – их было не видно под длинными рукавами одежды, но в эпоху Возрождения об этих украшениях вспомнили вновь.

braslet-8

Шло время, к власти приходили новые правители, изменялись границы государств, но браслеты не выходили из моды. В Григорианские времена – с начала XVIII по начало XIX веков – браслет с легкой руки французских ювелиров становится настоящим предметом роскоши. В Париже их начали делать из золота и украшать по краям жемчугом. Кстати, слово «браслет» родом тоже из Франции и переводится оно «запястье».

В начале XIX столетия браслеты начинают украшать модными тогда кораллами, алмазами, а еще золотыми атласными лентами. Особым шиком в высшем свете считался браслет, сплетенный из лент. Дамы забыли о популярном когда-то серебре и носили только браслеты из золота.

braslet-2

Позже мода вновь изменилась, и девушки начали носить попарно жесткие браслеты. На них появилась застежка, благодаря которой украшение плотно сидело на запястье и смотрелось очень изысканно. Викторианская эпоха – очень романтическое время. И браслеты того времени очень нежные.

Теперь их украшали более мелкими камнями, а еще медальонами с фотографиями возлюбленных и даже брелоками с прядью их волос. На браслеты наносили гравировку и считали почти мистическими предметами.

ХХ век и наше время.

В начале прошлого столетия женщины забыли о рюшах и медальонах и начали носить браслеты в форме змей, хамелеонов и египетских жуков-скарабеев, а еще надели украшения в античном стиле.

Начало XX века

braslet-11

С тех пор браслеты не выходили из моды, и всегда лежали в шкатулках светских дам.

Сегодня браслеты носят все. Популярны как классические, из золота и серебра, украшенные камнями, так и из недорогих сплавов с разными рисунками и этническими мотивами. Браслет уместно носить совершенно в любом стиле одежды. Он всегда смотрится оригинально и подчеркивает индивидуальность его обладательницы.

Материал подготовила Юлия Савоськина.

Источник: lubopitnie.ru

Рейтинг
Загрузка ...