все, что ни делается — к лучшему
Сентябрь 27, 2013
Попалась интересная статья.
В настоящее время мода стала более демократичной, чем когда-то, а те предметы, что служат украшениями в основном для женщин, нередко стали встречаться и у мужчин. Например, серьги в ушах. Многие люди их носят. Женщины с парой, или даже с десятком сережек в каждом ухе, смотрятся абсолютно нормально для окружающих, а вот на мужчин и сейчас будут косо поглядывать.
Люди считают, что ношение драгоценностей или бижутерии в ушах женщинами абсолютно нормально, так как они стремятся украсить себя, а вот мужчине оно зачем? Когда-то это считалось стопроцентным признаком гомосексуализма, но сейчас парень с серьгой в ухе – абсолютно нормальное явление, никак не связанное с сексуальной ориентацией. Хотя в России многие так не думают.
Украшение ушей сережками изначально придумано было как раз для мужчин, а никак не для женщин! Их изготавливали уже семь тысяч лет назад в древней Азии. В Ассирии и Египте наличие серьги в ухе указывало на высокий статус мужчины, а в Риме – на то, что он является рабом. У центурионов Цезаря были кольца в сосках, имевшие значение храбрости.
Сказочно богатые и несчастные: какой была подлинная жизнь всемогущих матерей османских султанов?
Из-за запрета изменений тела церковью в XIII веке, в том числе проколов, серьга в ухе носилась ворами. Пираты обозначали захваченный корабль таким образом, а еще они считали, что от этого зрение становится острее, причем современные врачи подтвердили данную теорию. Оказывается, нужно лишь знать, в какой точке уха делать прокол.
Также казаки носили, да и носят по сей день, это украшение, вкладывая в него особый смысл. Например, если были проколоты оба уха, это означало, что человек в семье является последним мужчиной, продолжателем рода и кормильцем, соответственно, есаулу следовало его оберегать, а в боях к отмеченным этим знаком относились с особой осторожностью, старались их защищать.
В цыганских семьях существует традиция прокалывать уши мальчикам, в случае если первенец мужского пола погиб. Делается это для того, чтобы духи их тоже не забрали. Наличие серьги в ухе мужчины у коренных народов Африки, Австралии и Америки связано с прохождением ритуала посвящения в мужчины, называемого инициацией. Прокалывали и другие части тела, помимо ушей.
Полноценным мужчиной – охотником или воином становился тот, кто выдерживал с честью все эти болезненные и кровавые испытания. Далее серьга стала служить оберегом от злых сил, или же была признаком статуса. Вождем являлся тот, чья серьга была самой большой и тяжелой.
На Западе эта мода зародилась в прошлом веке, в 60-х годах, когда была эпоха хиппи. Они все были страстно увлечены этникой, из-за этого так и повелось, что мужчина с серьгой в ухе – настоящий маргинал, или же очень неординарная, творческая личность.
Со времен древних славян и вплоть до XII века на Руси мужчины носили одинцы – одиночные мужские серьги. Для носящего ее даже существовало определение, его называли «серьгач». В эпоху боярства от прокалывания ушей отказались, да и в Петровскую эпоху мужские серьги популярностью не пользовались, ведь под длинные парики одевать их смысла не было. В то время лишь дворовый люд носил «холопьи серьги», которые были знаком принадлежности определенному хозяину. Придворные щеголи снова стали украшать мочки, когда правида Елизавета, ведь тогда длина париков уменьшилась.
Во времена правления Павла I сережки вошли в моду среди военных, причем именно женские. Дабы уберечь солдат от пули, русские женщины дарили свои серьги им. Существует даже пословица: «Для милого дружка не жаль сережки из ушка». Также женские серьги использовали в качестве оберега против злых духов для младенцев-мальчиков. Так они и стали мужским талисманом.
В истории очень много примеров ношения сережек мужчинами, но все же ими должны соблюдаться некоторые правила, которые вряд ли использовали в древние времена. Врачами рекомендуется одевать маленькие кольца с шариком на конце после прокола, а не гвоздики. Так быстрее заживет ранка и серьга случайно не соскочит. Гвоздики же процесс замедляют. Пока не зажило, носить можно только определенные металлы – титан, ниобий, хирургическую сталь и золото.
Помимо приметы о том, что ношение серьги делает зрение острее, существует такое древнее поверье, что моряк, проколовший ухо и одевший серьгу, не утонет. Многие их поколения действительно крепко верили в него и на борту корабля редко встречались мужчины без сережек. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть старинные портреты пиратов и моряков.
Женщина, заинтересовавшаяся мужчиной, заметив у него в ухе серьгу, определенно задумается, а не гомосексуалист ли он. Существует старое «рокерское» правило: «Left is right, right is wrong». Соответственно, мужчине с нормальной ориентацией следует носить сережку лишь в левом ухе. Если проколото правое ухо, это говорит о причастности к сексуальному меньшинству.
А если мужчина средних лет вообще проколол оба уха, то он является либо фриком, либо мастером по пирсингу. Также он может быть и геем, ведь некоторые из этих ребят стесняются в общественных местах носить серьгу только в правом ухе.
В настоящее время носят сережки мужчины, занимающиеся различной деятельностью и разных уровней материального достатка. Они используют этот атрибут в качестве способа самовыражения и показывают, что не зависят от общественного мнения. Часто мужчины предпочитают носить серьгу в форме шайбы или маленького колечка. Конечно, следует учитывать дресс-код и понимать, что не для всякой работы подойдет такое украшение.
Источник: veronskaya-j.livejournal.com
Традиция ношения серег мужчинами у якутов (интерпретация археологических данных) Текст научной статьи по специальности «История и археология»
Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Бравина Розалия Иннокентьевна
В статье рассматривается традиция ношения серег мужчинами у якутов по археологическим, фольклорным и этнографическим материалам. Приводятся историко-сравнительные данные.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по истории и археологии , автор научной работы — Бравина Розалия Иннокентьевна
Кольцевые серьги у тюрко-монгольских народов Сибири и центральной Азии
Серьги в виде двойной спирали из погребений Алтая гунно-сарматского времени
Сравнительный анализ хазарского и славяно-русского убора из украшений к костюму
Трехбусинные кольца от Вислы до Волги
Съемные украшения эпохи бронзы Западной Сибири
i Не можете найти то, что вам нужно?
Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
PRACTICE OF WEARING EARRINGS BY MEN IN YAKUTIA (INTERPRETATION OF ARCHAEOLOGICAL DATA)
This paper observes the practice of wearing earrings by men in Yakutia according to archaeological, folklore and ethnographic materials and provides historical and comparative data.
Текст научной работы на тему «Традиция ношения серег мужчинами у якутов (интерпретация археологических данных)»
ТРАДИЦИЯ НОШЕНИЯ СЕРЕГ МУЖЧИНАМИ У ЯКУТОВ (ИНТЕРПРЕТАЦИЯ АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ДАННЫХ)
Бравина Розалия Иннокентьевна
д-р ист. наук, профессор, зав. сектором археологии Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов СО РАН, РФ, г. Якутск
PRACTICE OF WEARING EARRINGS BY MEN IN YAKUTIA (INTERPRETATION OF ARCHAEOLOGICAL DATA)
doctor of Historical sciences, Professor, Head of the Sector of archaeology, Institute of Humanitarian research and Indigenous Peoples of the North, Siberian Branch of
the Russian Academy of Science, Russia, Yakutsk
В статье рассматривается традиция ношения серег мужчинами у якутов по археологическим, фольклорным и этнографическим материалам. Приводятся историко-сравнительные данные.
This paper observes the practice of wearing earrings by men in Yakutia according to archaeological, folklore and ethnographic materials and provides historical and comparative data.
Ключевые слова: Якутия; погребения; мужские серьги; типы серег; традиции ношения.
Keywords: Yakutia; Burials; Male earrings; Types of earrings; Practice of wearing.
Традиция ношения якутскими мужчинами серег по данным раскопок средневековых погребений зафиксирована в трех случаях. В бывшем Хоринском (ныне Хатасском) наслеге Хангаласского района Центральной Якутии в мочке левого уха мужчины находилась маленькая кольцеобразная металлическая серьга [16, с. 64]. Погребальный инвентарь сугубо мужской и включает лук в налучнике, копье с железным наконечником, скребок для чистки лошади, медный котел и манаага — деревянное приспособление для ношения клади за
спиной. На территории того же наслега в погребении Ат Дабаан в мочках ушей подростка зафиксированы по одной серьге в форме вопросительного знака с двумя нанизанными полыми привесками конусообразной формы [3, с. 118].
В погребении Джюсюлэн (Чурапчинский район), исследованном саха-французской экспедицией, на обеих мочках молодого мужчины имелось по одной серьге в форме вопросительного знака с нанизанными на проволоку круглыми бусинками белого и черного цвета в количестве семи штук. Общая длина серег 5,7 см, диаметр округлой части 2,1 см. Возраст погребения Джюсюлэн, согласно радиоуглеродному методу датирования, 1440— 1660 гг. [7, с. 66]. На древность погребения также указывают скорченное трупоположение, отсутствие гроба, седло под головой умершего. Металлический круг на шапке и богатый сопроводительный инвентарь указывают на достаточно высокий социальный статус погребенного.
Наиболее ранними из найденных в погребениях серег представляются бусинные серьги из погребения Джюсюлэн. Бронзовые серьги подобной формы были найдены в раннеякутском поселении Уганья, датируемом XIV— XV вв. [5, с. 93]. Основу таких серег составляет металлическая проволока, согнутая кольцом. Древнейшие аналоги этого типа серег были распространены на Алтае еще в скифское время. В дальнейшем серьги, изготовленные путем сгиба цельного куска проволоки, встречаются в средневековых памятниках Сибири, Приамурья, Поволжья и Средней Азии. Большинство найденных там серег изготовлено из медной и бронзовой проволоки, на которую нанизаны бусинки или
жемчуг [9, табл. XXXII, 4, 9; 17, с. 77, 99, 107, 108; 8, с. 115, 122; 4, с. 246—251]. Серьги из погребения Ат Дабаан такой же формы, но с дополнительной металлической привеской и являются, вероятно, переходной формой эволюции древних типов серег. Серьгу из Хоринского погребения можно отнести к типу под названием иэмэх. Слово иэмэх имело двоякое значение: первое — название небольших серег в виде колец, второе — верхняя часть серьги, вдеваемая в
ухо [14, с. 895]. Следует отметить, что в монгольском языке серьги называются зэмэг. К нему весьма близок эмек, киргизское иймэк (серьги) [15, с. 37].
Традиция ношения серег мужчинами уходит своими корнями в мир древних кочевников Центральной Азии и Южной Сибири. На территории Саяно-Алтая и Казахстана в погребениях раннескифского времени в мужских могилах обычно находят одну серьгу слева от черепа, в не потревоженных женских — две [1, с. 9—19]. Изучение серег из памятников Саяно-Алтая гунно-сарматского времени показало, что на территории Тувы серьги носили как женщины, так и мужчины. Женщины носили парные серьги одинаковой формы, мужчины — по одной серьге в левом или правом ухе [18].
В мужских погребениях хуннов в Забайкалье археологи обнаруживают по одной серьге [10, с. 169, 193, табл. 4]. Состав мужских и женских древнетюркских украшений сохраняют эти древние традиции. В погребениях с конем Саяно-Алтая VI—Х вв. обнаруживаются по одному или двум экземплярам серег. При этом в захоронениях женщин две серьги присутствуют чаще, чем в захоронениях мужчин [12, с. 47].
По одному экземпляру находят в мужских (юношеских) погребениях, где сопровождающий комплекс вещей соответствует второй половине IX—X в. [11, с. 139]. В Монголии в определенно мужском средневековом погребении, золотая серьга пока встречена только один раз (погребение с подбоем в окрестностях г. Дархана) [2].
Ношение серьги мужчинами отмечено вплоть до этнографической современности у многих сибирских народов. Хакасы-мужчины носили ызырга (ср. якут. ытарга) в мочке одного уха [13, с. 70], юноши-тувинцы — серьги разного типа в обеих мочках [12, с. 47]. У аборигенов Нижнего Амура и Сахалина (нанайцы, ульчи и нивхи) существовали специальные мужские серьги (хусэгдэсу) в виде широкого кольца из серебряной проволоки, иногда с небольшой подвеской — бусиной. Их носили в левом ухе [19, с. 188].
Серьги у якутов традиционно считаются женским видом украшений. Найденные в мужских захоронениях серьги ничем не отличаются от женских. Женщины носили парные серьги одинакового типа, иногда по несколько в одной
мочке уха. Среди средневековых памятников якутов в двух женских погребениях (м. Хатырык Юрюйэ, Усть-Алданский район и м. Тарат, Мегино-Кангаласский район) в левом ухе умерших были найдены по одной серьге: в первом случае это проволочная серьга в виде знака вопроса, во втором — спиралевидная проволочная серьга.
В этой связи любопытно отметить, что в хуннских женских погребениях встречаются по одной серьге именно в мочке левого уха, в том числе спиралевидной формы [10, табл. 4]. Возможно, подобная традиция имеет древние корни и является своего рода этногенетическим признаком культуры.
Традиция ношения серег якутскими мужчинами прослеживается в фольклорных и этнографических материалах. Героем одного из сюжетов эпоса олонхо, записанного в 1941 г. в Чурапчинском районе, является «Кюлэр Чююччюк богатырь, носящий золотую кольцеобразную серьгу размером с озера», предназначенный высшими божествами стать защитником племени ураанхай саха [20, л. 132].
Золотая серьга героя является отличительным знаком его доблести и высокой миссии. По этнографическим записям А.А. Саввина, в Центральной Якутии, в Дюпсюнском (ныне Усть-Алданском районе) серьги-колечки иэмэх носили мужчины только из знатных семей, что «простым людям не полагалось» [22, л. 28]. В Анабарском районе на северо-западе Якутии мужчины-долганы обычно носили в одном ухе серебряную серьгу, а богач Болдьумаар носил две золотые серьги [21, л. 21]. Вероятно, количество серег с учетом материала изготовления определяло социальную принадлежность их владельцев.
Серьги традиционно относились к разряду амулетов так называемых ымыы, предназначенных оберегать ребенка от злых духов и нечистых сил. К детской колыбели привешивали наряду с другими амулетами различные металлические подвески, кольца и серьги [6, с. 116]. Металлические украшения якутские дети начинали носить с раннего возраста. Девочкам пяти-шести лет, иногда раньше, прокалывали уши. По материалам И.С. Гурвича, на Крайнем Севере оленекские якуты, особенно в тех семьях, где умирали мальчики, выжившим прокалывали
уши и вставляли серьги, чтобы ввести духов в заблуждение и защитить ребенка [6, с. 117].
Таким образом, серьги в ушах мужчин являлись своеобразными носителями информации: серьги были не просто украшением — по ним можно было установить социальное положение их владельца, историю семьи, а в ряде случаев, когда украшение носили наследники — такие серьги были оберегами, защищавшими от злых духов, а ношение одной серьги в одном ухе, возможно, являлся одним из этногенетических маркеров культуры.
1. Абрамова М.П. Катакомбные и склеповые сооружения юга Восточной Европы // Археологические исследования на юге Восточной Европы. Ч. 2. М.: Государственный исторический музей, 1982. — С. 9—19.
2. Ахагвасурэн, Хоголбоон. Средневековые погребения монголов (XII-XIV вв.): Автореферат дис. . канд. истор. наук. М., 1994. — 23 с.
3. Бравина Р.И., Попов В.В. Погребально-поминальная обрядность якутов: памятники и традиции (XV—XIX вв.). Новосибирск: Наука, 2008. — 296 с.
4. Вактурская Н.Н. О серьгах средневекового городища Шерлих // История, археология и этнография Средней Азии. М.: Наука, 1968. — С. 246—251.
5. Гоголев. Якуты, Якуты: (Проблемы этногенеза и формирования культуры). Якутск: Якут. ун-т, 1993. — 200 с.
6. Гурвич И.С. Культура северных якутов — оленеводов. К вопросу о поздних этапах формирования якутского народа. М.: Наука, 1977. — 247 с.
7. Древний мир Древний мир якутов: опыт междисциплинарных исследований (по материалам Саха-французской археологической экспедиции) / Под ред. Эрика Крюбези, Анатолия Алексеева. Якутск: Издательский дом СВФУ, 2012. — 226 с.
8. История Амурской области с древнейших времен до начала ХХ века / Под ред. А.П. Деревянко, А.П. Забияко. Благовещенск, 2008. — 424 см.
9. Киселев С.В. Древняя история Южной Сибири. М.: Изд-во АН СССР, 1951. — 643 с.
10. Коновалов П.Б. Хунну в Забайкалье (Погребальные памятники). Улан-Удэ: Бурятское книжное издательство, 1976. — 220 с.
11. Кызласов Л.Р. Древняя Тува (от палеолита до IX в.). М.: МГУ. 1979. — 208 с.
12. Овчинникова Б.Б. Тюркские древности Саяно-Алтая в VI—X веках. // Свердловск: УрГУ. 1990. — 223 с.
13. Патачаков К.М. Очерки материальной культуры хакасов. Абакан: Хакасское книжное издательство, 1982. — 88 с.
14. Пекарский Э.К. Словарь якутского языка: В 3 т. 2-е изд. М.: Изд-во АН СССР, 1959. Т. 1-3.
15. Савинов А.И. Традиционные металлические украшения якутов: Х1Х — начало ХХ века: (Историко-этнографическое исследование). Новосибирск: Наука, 2001. — 171 с.
16. Стрелов Е.Д. Лук, стрелы и копье древнего якута // Сборник трудов исследовательского общества «Саха кэскилэ». Якутск, — 1927. — Вып. 1 (4). — С. 58—74.
17. Тишкин А.А. Алтай в монгольское время (по материалам археологических памятников). Барнаул: Азбука. — 208 с.
18. Трифанова С.В. Украшения населения Саяно-Алтая гунно-сарматской эпохи.): Автореферат дис. .. .канд. истор. наук. Горно-Алтайск, 2006. — 23 с.
19. Смоляк А.В. Традиционное хозяйство и материальная культура народов Нижнего Амура и Сахалина. Этногенетический аспект. М.: Наука, 1984. — 246 с.
Материалы рукописного фонда Архива Якутского научного центра СО РАН:
20. Саввин А.А. Верования якутов (кэрэх, табык, духи др. материалы) / Ф. 4. Оп. 12. Д. 70. — 347 л.
21. Саввин А.А. Заметки по этнографии якутов. 1938, 1939, 1941 гг. / Ф. 4. Оп. 12. Д. 48. — 51 л.
22. Саввин А.А. Этнографические заметки. 1942, 1943, 1944 гг. / Ф. 4. Оп. 12. Д. 51. — 56 л.
Источник: cyberleninka.ru
СЕРЬГИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 — КАК МУЖЧИНЫ ЖЕНЩИНАМ УСТУПИЛИ СЕРЬГИ)
Серьги — украшение, носимое в ушах, в которых для этого прокалываются специальные отверстия. Ученые убеждены, что название этого украшения заимствовано из тюркского языка и означает «ушное кольцо». Нужно отметить, что серьги появились именно как мужское, а не как женское украшение. Уже в древней Азии семь тысяч лет назад делали серьги для мужчин.
Для древних египтян и ассирийцев серьга символизировала высокое положение в социуме. Среди бесчисленного множества найденных в египетских гробницах ювелирных украшений серьги из золота занимают одно из первых мест.
Pietro Novelli Portrait of a Young Man with an Earring. 1630е г.
Серьги в древнем Риме носили преимущественно рабы, это являлось своеобразным клеймом, по которому узнавали, что это раб. Центурионы Цезаря носили кольца в сосках как знак храбрости. Если древние греки носили серьги, то это значило, что они зарабатывали себе на жизнь проституцией.
Богатые гречанки и состоятельные римлянки с удовольствием носили серьги с жемчугом, демонстрируя окружающим свой достаток, а представительницы высшей знати предпочитали для светских выходов серьги с топазами, с гранатом или с сапфиром, демонстрируя пестрыми камнями роскошь, в которой «купались».
Alexander Daniloff Bella sconfitta.
Большой любовью серьги, в основном, золотые и серебряные, пользовались в странах Древнего Востока. Фантазия восточных мастеров не знала границ, они производили роскошные ювелирные произведения искусства, украшая серьги сапфирами, рубинами или изумрудами.
В Индии, например, серьги носили тоже как мужчины, так и женщины. Для индусов серьги являлись не только признаком достатка, но и оберегом. Считается, что серьга в носу оберегает от дурного глаза и порчи. И по сей день можно увидеть у индийских женщин в ноздре маленькую сережку. Не менее популярны серьги были и в Ассирии или Китае.
В Средней Азии издавна существовала традиция одевать серьги девочкам еще в младенчестве. Они были в виде золотых колечек и выступали в роли оберега от недобрых духов. Когда же девушка выходила замуж, она меняла серьги-колечки на подвески с сапфирами или гранатами, а число камней соответствовало количеству детей, которых ожидали в будущем от молодой жены.
Charles Lefebvre Pipe smoker 1884 г.
В Средние века в Европе мужские серьги переживали то периоды ренессанса, то забвения.
В XIII веке католическая церковь, вооруженная религиозной догматикой, запретила прокалывать уши, тем самым изменяя тело, сотворенное «по образу и подобию». Поскольку сфера влияния церкви в то время была довольно широкой, законопослушное большинство перестало носить серьги.
Меньшинством, игнорирующим этот запрет, были пираты, воры и цыгане. Причины для ношения серег у них были разные. Воры серьгой демонстрировали бесстрашие перед церковным судом и свою принадлежность к социальному «дну». Цыгане, продевали в ухо серьгу мальчику, родившемуся после смерти предыдущего ребенка, а также единственному сыну в семье.
Алексей Колесов Портрет цыгана.
Роман Минин Цыган. 2004 г.
А у пиратов серьга означала захваченный им корабль. Мореход мог надеть серьгу после того, как обогнул Мыс Доброй Надежды, на котором почти круглый год стоит штормовая погода. Такой моряк имел право в портовых кабаках на одну бесплатную кружку спиртного, а также безнаказанно класть ноги на стол. Пираты любили носить золотые серьги, поскольку считали, что если им суждено будет погибнуть вдали от родины, то эти серьги будут залогом того, что их кто-нибудь похоронит на вырученные от продажи золотой серьги деньги.
N.C. Wyeth Pirate.
Эпоха Возрождения реабилитировала серьги и их носителей. Запрет на ношение никто не отменял, но преследования прекратились, о запрете попросту забыли. В эпоху Возрождения серьги были особо популярны в Италии. Там для серег употребляли дорогие камни и крупные жемчужины в форме груши. В начале XVII века из Италии мода на серьги распространилась по всей Европе, а сами серьги стали привилегией женщин.
Anonymous, after Etienne Dumonstier Portrait of Henri III of France. 1571-81 гг.
Во времена Людовика XIV главную роль в европейской моде играли французские ювелиры. Сережки, называемые «жирандоли», стали изготавливаться с тремя подвесками, позже из-за углубления декольте подвески стали удлиняться, а в эпоху рококо появились «бриолезы» – серьги с подвесками, которые самостоятельно вращались при движении.
Andreas Sohn Portrait eines jungen Mannes in Tracht.
Традиция носить золотые сережки и серьги из серебра прижилась и на Руси. Серьги для русичей были не просто украшением, по ним можно было прочитать историю и социальное положение семьи. Так простолюдины носили серьги из меди и дерева, зажиточные торговцы могли позволить себе более дорогие серьги из серебра, ну а членам княжеской семьи полагалось носить серьги с изумрудами и рубинами.
Max Bruning Charakterkopf eines Bauern mit Pfeife.
До XII века витязи прокалывали себе одно ухо. Серьги изготавливались в виде обруча, на него вешали разные подвески и от количества подвесок серьги назывались: одинец, двойчатка и тройчатка. Мужчин, носивших серьги, называли «серьгач».
Сергей Кириллов Степан Разин. 1985-88 гг.
Во время боярства от прокалывания ушей отказались. Серьги использовали в качестве украшения для шапок, пришивали к рукавам и подвешивали на цепочках.
В Петровскую эпоху мужские серьги тоже не пользовались популярностью: украшения были мало видны под длинными париками. Зато серьги красовались в ушах слоев непривилегированных. Ими вовсю «щеголяли» холопы. Серьга в ухе для них была символом принадлежности хозяину. В период правления Елизаветы парики стали короче и мочки придворных модников украсились серьгами.
Среди военных серьги вошли в моду во времена правления Павла I, это были именно женские серьги — русские женщины, чтобы уберечь солдат от шальной пули, дарили им свои серьги. Существовала даже поговорка: для милого дружка хоть сережку из ушка. Такие серьги были своеобразными оберегами, защищавшими от злых духов и шальных пуль, так они превратились в мужской талисман.
Илья Репин Запорожец. Этюд к картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». 1884 г.
Константин Маковский Запорожский казак. 1884 г.
Интересен обычай носить серьги, распространенный у казаков и связанный исключительно с военной стороной жизни. Однако не все казаки имели право носить их. Серьга в левом ухе у казака означала, что он один сын у матери, серьга в правом — последний мужчина в роду или единственный сын у родителей. В обоих ушах — последний в роду, кормилец и продолжатель рода.
По казачьей традиции, атаман или есаул был обязан оберегать такого, особенного человека. Во время войны, например, его не имели права подвергать смертельному риску, не отсылали на верную гибель в самое пекло. Сами же серьги у мужчин-казаков имели обычно вид простого полумесяца и в лучшем случае были серебряными.
А.П.Лях Дождись меня. 2008 г.
Георгий Гусаков. Атаманы.
После Второй мировой войны альтернативой серьгам стали украшения, не требующие проколов – клипсы и каффы. Существует много разновидностей сережек: гвоздики, пуссеты, подвески, серьги для пирсинга и т.д. Считается, что из всех известных человечеству аксессуаров серьги оказывают большое влияние на внешний вид, кроме того, они подчеркивают цвет глаз, так как близко находятся к лицу. Правильно подобранные серьги способны подчеркнуть не только любой наряд, но и природную красоту самой женщины.
Источники – Википедия и сайты: 1 , 2 .
Рубрики: | Гардероб |
Метки: серьги
Процитировано 14 раз
Понравилось: 3 пользователям
Источник: www.liveinternet.ru