История одной картины девушка с жемчужной сережкой

«Девушка с жемчужной сережкой» голландского художника Йоханнеса Вермеера-один из его главных шедевров. Центром картины является отражающая жемчужная серьга. Картина сначала называлась «Девушка в тюрбане», но была переименована во второй половине двадцатого века. Некоторые считают, что настоящий фокус картины-это то, как глаза девушек взаимодействуют с человеком, рассматривающим картину.

11 января 2022 Флока Диана Константиновна

Содержимое публикации

Н аучная статья на тему: “ » Девушка с жемчужной сережкой » голландского художника Йоханнеса Вермеера ”

» Девушка с жемчужной сережкой » голландского художника Йоханнеса Вермеера-один из его главных шедевров. Центром картины является отражающая жемчужная серьга. Картина сначала называлась «Девушка в тюрбане», но была переименована во второй половине двадцатого века. Некоторые считают, что настоящий фокус картины-это то, как глаза девушек взаимодействуют с человеком, рассматривающим картину.

Какие тайны скрывает «Девушка с жемчужной серёжкой»?

Вермеер никогда не опознал ни одну натурщицу, позирующую ни для одного из его портретов, включая молодую женщину, которая позировала для картины «Девушка с жемчужной серьгой «. Некоторые искусствоведы заявили, что эта девушка, возможно, была одной из дочерей Вермеера по имени Мария. Марии было бы примерно 12 или 13 лет, когда Вермеер создал свой шедевр » Девушка с жемчужной сережкой «. На некоторых картинах Вермеера черты лица похожи на Девушку с жемчужной сережкой , но из-за разных поз и освещения на разных картинах трудно провести сравнение.

Девушка с жемчужной сережкой находится в галерее Маурицхейс в Гааге. Некоторые назвали эту картину Северной Моной Лизой, а некоторые-голландской Моной Лизой. Подпись на картине подписана “ИВМеер”, и на ней нет даты. Эта картина является самой любимой картиной Вермеера, возможно, из-за того, как девушка оглядывается через плечо, что привлекает внимание зрителя, создавая ощущение, что ее голова поворачивается, чтобы увидеть зрителя. Женщины на картинах Вермеера обычно изображались в глубоких позах, заставляющих задуматься, что говорит об однородности его сюжетов.

Читайте также:
Как подарить серьги оригинально на день рождения

Световые эффекты и блики на тюрбане на голове девочек являются торговой маркой, принадлежащей Вермееру. Жемчужина состоит не более чем из двух мазков кисти, на которые девушка смотрит раскованными, широко раскрытыми глазами, отчего она кажется погруженной в свои мысли. Девушка с жемчужной сережкой была написана маслом на холсте размером 17,5 на 15 дюймов.

Темный фон картины помог создать трехмерное ощущение предмета картины. Это был голландский обычай, который Вермеер использовал в некоторых своих картинах. Использование тона зеленой охры было использовано Вермеером в качестве нижнего покрытия в картине, что сделало цвета фигуры более яркими. Его мастерство в подрисовке создало этот трехмерный образ, и кожа девушки контрастирует с фоном, создавая эффект сияния.

Девушка с жемчужной серёжкой (Ян Вермеер): описание и тайны картины

Использование света Вермеером было драматизировано подшерстком на белой основе, который усилил отражающие поверхности жемчужной серьги, а также глаза и губы девушки на картине. Платье девушки дополнено использованием нижнего покрытия, которое создает реалистичное впечатление от фактического материала на картине. Тонкий последний слой на картине добавляет движению к работе, когда свет перемещается по картине.

Источник: www.art-talant.org

ГЛАВА 3. СООТНОШЕНИЕ ПРОИЗВЕДИЙ ГОЛЛАНДСКОЙ ЖИВОПИСИ 17 ВЕКА И ФИЛЬМА «ДЕВУШКА С ЖЕМЧУЖНОЙ СЕРЕЖКОЙ»

Вы ходили когда-нибудь в картинную галерею? На стенах висят сотни картин. Один зал сменяется другим, краски уже пестрят перед глазами. Взор скользит по полотнам, не на чем особо не зацикливаясь. Внезапно вы останавливаетесь у какой-то картины и понимаете, что не можете уйти от нее.

Не знаю, чем она Вас привлекла. Своей простотой, оригинальностью или стилем. Вы просто можете смотреть на нее часами. И в этот момент, вы обязательно захотите узнать о ней все. Кто ее написал, когда, почему именно эти цвета легли в основу, словом все что только можно узнать.

Фильм «Девушка с жемчужной сережкой» как раз рассказывает, как писалась одна из наиболее известных картин 17 века. В фильме мало диалогов и фраз, потому что по-настоящему хорошим картинам, слова не нужны. Весь сюжет, фактически построен на пейзажах, общих планах и игре актеров.

Читайте также:
Можно ли обрабатывать серьги перекисью

Мозг зрителя постоянно занят какой-то работой — разглядывание лиц, костюмов, декораций, оценка жизни, сравнение с современностью (что неизбежно, когда смотришь историческое кино)… Голландия 17 века воссоздана во всех деталях: мрачные, серые, бедные улицы, грязные рынки. На контрасте: в домах аристократов — золотые приборы, фарфоровые тарелки, атласные платья.

Однако это тоже призрачные картины — то и дело кто-то разоряется, на жизнь еле-еле хватает. Всё держится на взаимоотношениях с «сильными мира сего». И все перипетии сходятся лишь к одному — к деньгам. Понимаешь, что со временем ничего не изменилось. Деньги всегда будут править миром…

В фильме множество крупных планов. Режиссер попытался заставить зрителя заглянуть в самую душу героев, несмотря на то, что они почти не говорят. Их место занимают взгляды и мимика. Именно то, что, на мой взгляд, определяет сущность игры актера — передача твоих душевных состояний исключительно внешними атрибутами.

И вообще, каждый кадр можно вырезать, вставить в рамку и повесить на стену музея. Это поистине ожившая картина. Операторская рука медленно, плавно двигается в старинных интерьерах. Режиссер воссоздавал интерьеры картин самого Вермеера, и не заметил, как сотворил целый мир, вдохнув в него жизнь.

В фильме мы можем видеть как точно передана мастерская художника, ведь практически все его полотна написаны в интерьере этой комнаты. Освещение, напольное покрытие, окна… все вплоть до витражей на стекле воссоздано в фильме по произведениям Вермеера.

Мы можем увидеть это в следующих работах художника: «Офицер и девушка» 1658 г., «Девушка с бокалом» Ок.1660 г., «Концерт» 1665-1666 гг., «Географ» 1669 г. и так далее. В шедевре Адриана ванн Остаде, картине «Живописец в мастерской» (1663, Дрезден, Картинная галерея), жизнь света и теней — их движение, градации, сгущение — рождает впечатление сосредоточенного творческого труда. Тональная гармония (все цвета Остаде обычно подчиняет золотисто-коричневому или оливковому тону) и мягкие переходы светотени связывают фигуры и пространство интерьера. Создается впечатление единой среды, которая настраивает звучание сцены на определенный эмоциональный лад. Замечательно воссоздает Остаде атмосферу быта художника.

Читайте также:
Сережки на крапиве что это

В этом фильме произошло чудесное слияние двух искусств: кино и живописи. Удивляет тонкое и уважительное чутье, с которым создатели фильма перевели на язык кино особую тихую прелесть не просто «живописи вообще», а именно живописи голландской, с ее вниманием к деталям, с ее умением любоваться бытом — бытом тоже истинно голландским: скромным, милым, полным неявной красоты. Внимание к деталям, характерное для голландцев всех эпох, особенно для эпохи Вермеера, отмечает и «Девушку с жемчужной сережкой».

Особая магия фильма сплетена из взглядов, жестов и все тех же «незначительных» бытовых деталей. Кто бы мог подумать, что можно с таким любовным вниманием следить за простыми хозяйственными заботами, — следить так пристально, что кажется, что через экран до зрителя доносятся тончайшие запахи из того мира: запах мыла, которым Грит трет ступеньку, запах свежевыстиранного белья на веревке (в жизни его можно почувствовать, только если лицом почти уткнешься в простыню, — но в фильме он существует!), сладковатый аромат, с которым это белье кипятилось в ведре, слабые запахи вареных овощей, которые Грит режет в первых кадрах фильма, чудесный аромат льняного масла и красок… Грязные и насквозь пропахшие рыбой улицы. Небольшие тележки, нагруженные рыбой, служанки, бегающие туда сюда, старающиеся угодить своему хозяину, мясные рынки. Оказывается, можно. Как нельзя кстати окажется картины «Торговка рыбой» 1660-70 гг., «Крестьянское общество» 1671 г. Остаде, которая перенесет нас на городской улицы, на рынок, где и покупает Грит продукты для семьи Вермеера.

А сила искусства Яна Стена (1626 — 1679), которая заключается прежде всего в даре повествования, рассказа, которым он владеет превосходно передаст нам атмосферу кабаков на улица Делфта. Сюжет в его картинах разыгрывается занимательно и динамично, его герои беспечны и добродушны, они любят веселиться, хотя порой немного развязно и неумеренно («Веселое общество», Гаага, Маурицхёйс).

Для каждого, кто любит и знает творчество Вермеера, фильм «Девушка с жемчужной сережкой» — настоящее путешествие по его картинам, потому что фильм бережно сохранил не только интерьеры и костюмы, но и колорит, и отдельные сцены, и в мелькнувшей в кадре скатерти, повороте головы, расстановке фигур постоянно узнаешь то одну картину, то другую.

Читайте также:
Почему кровоточат уши после сережек

Живопись в этом потрясающем фильме окажется даже более важной, чем любовь, официальная основа сюжета. Потому что и любовь здесь рождается из живописи, из способности одинаково видеть, одинаково понимать искусство, из мимолетных встреч в мастерской и безмолвного обмена идеями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В «Девушке с жемчужной серёжкой» очень красиво воссоздана сама атмосфера того времени. Обстановка, одежда героев, убранство дома — всё, даже самые мелочи погружают нас в то время, время, когда живопись считалась «наиважнейшим из искусств»

Таким образом, сравнив фильм и произведения голландских живописцев 17 века я пришла к выводу, что режиссеру не просто удалось воссоздать атмосферу того времени, он смог уловить живую нотку Делфта и всей Голландии в целом. Должно быть, специально для съемочной группы была изобретена машина времени, и с ее помощью перенеслась в 17-й век.

Иначе я просто не понимаю, как так можно было воссоздать Фламандский город, где каждая деталь настолько гармонично вписывается в окружение, что на время фильма просто переезжаешь туда. Настолько натуралистичной атмосферы мне еще не доводилось встречать. Режиссер уловил умение голландских мастеров в самом малом увидеть частицу бытия. Питер Уэббер создал фильм-полотно.

Его не занимают мотивы поведения героев — почему,скажем, характер Вермеера именно таков и почему Грит соглашается на все испытания,выпавшие на ее долю. Гораздо интереснее то,как очищают или нарезают лук или как лучи солнца падают на головной убор девушки.

Детали,цвет,компоновка кадра — каждый план являет собой натюрморт,пейзаж или портрет, тональные оттенки стилизованы под гамму голландской школы, а настроение передается взглядами и жестами — а вовсе не строгой сюжетной линией. Режиссер превращает фильм в богатый поток художественного сознания. Фильм перекликается с произведениями голландской живописи 17 века. И именно эту эпоху прекрасно показал, экранизировав роман Трейси Шевалье, Питер Уеббер. Удостоенная трех номинаций на «Оскар» величественная киноновелла открывает историю голландской живописи, и историю создания картины портретиста Яна Вермеера. «Девушка с жемчужной сережкой» поражает акварельной свежестью и красотой средних планов, дотошностью к мелочам буржуазного быта и каким-то царственным пренебрежением к начинке самих героев.

Читайте также:
Как нарисовать серьги 5 класс

ЛИТЕРАТУРА

1. Основные направления голландской живописи XVII века — http://revolution.allbest.ru

2. Телеканал культура — http://www.tvkultura.ru

3. Голландская живопись XVII—XVIII веков в Эрмитаже http://www.bibliotekar.ru

4. Реферат: Голландская живопись — http://www.erudition.ru

5. Голландское Искусство 17 Века. Общая характеристика голландской живописи в 17 веке. — http://www.sttp.ru

6. Значение слова «Голландская живопись» в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона — http://be.sci-lib.com

7. Реферат по теме Искусство — http://referatplanet.ru

8. Ян Вермеер Делфтский Картины и биография — http://www.smallbay.ru/vermeer.html

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Ян Вермеер «Девушка с жемчужной сережкой» 1665 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Кадр из фильма «Девушка с жемчужной сережкой»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

«Девушка с бокалом» Ок.1660 г.,

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

«Офицер и девушка» 1658 г.

«Концерт» 1665-1666 гг.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Кадр из фильма «Девушка с жемчужной сережкой»

Адриана ванн Остаде, картине «Живописец в мастерской» 1663 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Ян Стен«Веселое общество»

Андриан ван Остаде «Крестьянское общество»

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

«Торговка рыбой» 1660-70 гг.

Кадр из фильм «Девушка с жемчужной сережкой»

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

Кадр из фильм «Девушка с жемчужной сережкой»

Кадр из фильм «Девушка с жемчужной сережкой»

Источник: megalektsii.ru

Интерпретации картины «Девушка с жемчужной серёжкой» Яна Вермеера (19 фото)

«Девушка с жемчужной серёжкой» — всемирно известная картина маслом на холсте, написанная в 1665 году нидерландским художником Яном Вермеером. Этот шедевр является одним из самых знаменитых произведений художника.

В настоящее время картина выставлена на постоянной экспозиции в музее Маурицхёйс в Гааге, где продолжает очаровывать посетителей всего мира своей непреходящей красотой и интригой.

У «Девушки с жемчужной серёжкой» есть фан-сообщество под названием «Моя девушка с жемчужной серёжкой», участники которого предлагают свои интерпретации этой картины.

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂

Источник: bugaga.ru

Рейтинг
Загрузка ...