История серебряные коньки реальная

Galyshenka все записи автора На праздниках нашлось время осуществить желаемое — посмотреть фильм «Серебряные коньки»
Было интересно узнать мнение других зрителей. С удивлением столкнулась со шквалом гневных комментариев, критиковавших якобы исторический фильм за множество нестыковок и неточностей, Разгневанные комментаторы сошлись в одном, что сюжет сказочный и полностью надуманный.
Соглашусь, но не во всем. Например, могла ли главная героиня, дочь очень высокопоставленного чиновника из правительства перейти на сторону своих классовых врагов? Сказка, нонсенс!

maxresdefault-15fe1a73b5b6a0fc2.jpg

Но поскольку в школе я увлекалась историей, то на память сразу приходят имена. Да, их не так много, но действительно были бой-барышни во дворцах русской аристократии, которых не могла удержать золотая клетка. Кто-то, как Алиса, тянулся к знаниям, а некоторые оказались намного решительнее.

Во всех кинотеатрах страны прошла премьера романтической приключенческой истории «Серебряные коньки»


В недавние, советские времена, об этих огненных революционерках писали книги, снимали фильмы, восхищались, воспевали, а затем низвели до звания террористок и попросту постарались забыть. Но тут появилось кино «Серебряные коньки».
Действительно, фигуры спорные, но почему бы их не вспомнить.

88513.jpg

Софья Перовская

Памятник С. Л. Перовской в Алькадаре (Севастополь).

В 1859 году художник Марков написал портрет двух милейших девчушек. Если бы в этот момент кто-то показал его Александру II и сказал: «Ваше величество, одна из них отправит вас на тот свет» — император бы, наверное, посоветовал бы говорящему обратится к доктору.

35.jpg

Софья Перовская (со светлыми волосами) с сестрой Марией. Картина И. К. Маркова, 1859 г.

Ведь на портрете были изображены дочери Льва Николаевича Перовского, занимавшего в тот момент пост таврического вице-губернатора.
Род Льва Перовского шел от сенатора и министра просвещения, графа Алексея Кирилловича Разумовского.

3ee43c47ae390962c73efc6623a35b39.jpg

Разумовский Алексей Кириллович (1748—1822)

Исторический анекдот:
«У нас с Вами разное происхождение. Вы — сын пастуха, а я — сын графа». Так дерзко ответил граф Алексей Кириллович Разумовский своему отцу — бывшему казаку, а ныне — благодаря благосклонности императрицы — графу Кириллу Разумовскому, фельдмаршалу и президенту академии наук.

Отец графа, Кирилл Разумовский, был последним гетманом Войска Запорожского, а дядя, Алексей Разумовский — фаворитом императрицы Елизаветы Петровны.

scale_1200.webp

Алексей Григорьевич Разумовскии

Настоящая фамилия Алексея Григорьевича — Розум. Разумовским, он стал уже при дворе Анны Иоанновны. Есть легенда, что в 1742 году Елизавета тайно обвенчалась с Разумовским, но подтверждений этому факту нет. Но связь их была многолетняя и крепкая.

«Серебряные коньки»: как снимали самый новогодний фильм года

Есть версия, что она в тайне от всех составила завещание, в котором именно Алексею Григорьевичу Разумовскому было суждено было стать императором в случае смерти самой Императрицы. И якобы он сам завещание и уничтожил, чтобы избежать раздоров в стране.

Читайте также:
Серебро медин что это

2-glavnaya.jpg

Елизавета Петровна

Сам Лев Перовский, отец будущей революционерки, дослужился до должности губернатора Петербурга, и был уволен с нее после того, как в столице Дмитрий Каракозов совершил неудачное покушение на Александра II. На тот момент дочери отправленного в отставку губернатора Софье было 13 лет.

PEROVSKII-LEV-ALEKSEEVIC-RABOTA-EGOR-IVANOVIC-BOTMAN-18..--1891-1875-GOD.jpg

Лев Алексеевич Перовский (1792–1856)

Соня Перовская с юных лет демонстрировала, как принято говорить, мужской ум. Она тянулась к книгам, примеряя на себя образы, которые не очень вписывались в патриархальную жизнь России.
Как видите, Алиса из «Серебряных коньков» в своем стремлении к высшему образованию отнюдь не была одинока. Этот вопрос — высшее образование для женщин активно обсуждался в Российской империи.
С 1859 года женщинам дозволялось посещать, в качестве вольнослушательниц, университетские лекции, а в 1860-х — 1870-х годах в Москве и Петербурге начали открываться высшие женские курсы, не смотря на сопротивление консерваторов.
В 1869 году в Петербурге были открыты Аларчинские женские курсы, одной из слушательниц которых и стала Софья Перовская.

Nikolaj_Alexandrowitsch_Jaroschenko_-_Girl_student.jpg

Николай Ярошенко. «Курсистка», 1883

Слушательницами Аларинских курсов были те, кто мечтал не о роли хранительницы очага, а об общественной или научной карьере.

scale_1200-1.webp

курсистки

lpkarsavin99.jpg

Здание Пятой гимназии, где находились Аларчинские женские курсы (по названию Аларчина моста рядом с гимназией)

s1200-1.webp

Сейчас здесь бизнес-центр

Профессор Энгельгардт предложил четырём курсисткам-аларчинкам поработать в его лаборатории по химии. Софья, смелая, умная и решительная, конечно же оказалась в их числе. А как этого добивалась Алиса в фильме!

777596d0521780ce4afabb0288b9d2b2.jpg

Софья Перовская в 1863 г

Возможно было бы намного лучше, если бы Софья Перовская, как Алиса, встретила свою любовь, но она встретила единомышленников. Её друзей поражали бесправие, разорение, обнищание крестьянства, наступившие после отмены крепостного права, не менее бесправная и тяжёлая жизнь рабочих. Им хотелось это положение дел изменить, но как? Как сделать так, чтобы жизнь людей стала осмысленной, справедливой и разумной?

3198.jpg

Софья Перовская

Дочь отставного петербургского губернатора стала членом революционного кружка народовольцев.
Вместе с ней в кружке состояли и сестры Корниловы, дочери известного фабриканта. Они мечтали об улучшении жизни простого народа, построении нового, более справедливого общества.

2021-01-08_23-25-32.png

Александра Назарова в роли Софьи Перовской. Фильм 1967г.

Когда Лев Николаевич Перовский, член Совета Министра внутренних дел, узнал, с кем водит знакомства его дочь, он стукнул кулаком по столу и потребовал от Софьи немедленно взяться за ум и порвать со «смутьянами».

2021-01-08_23-26-19.png

Александра Назарова в роли Софьи Перовской. Фильм 1967г.

Читайте также:
Сколько км до серебряных прудов

17-летняя Софья, выслушав его, хлопнула дверью. Она предпочла порвать с отцом, а не с единомышленниками.

Лев Николаевич поначалу пытался искать ее с помощью полиции, надеясь образумить, пока умудренный опытом доктор, хорошо знавший Софью, не сказал ему: «Ваша дочь скорее наложит на себя руки, нежели отступится. Такой уж характер». Отец капитулировал, позволив Софье жить своей жизнью.
К чему это привело, известно.

original2e45eb4cd9c907be.jpg

Убийство Александра II 1 марта 1881 г. Хромолитография исполнена у Ф. Морозова

Руководство покушением взяла на себя Перовская, она составляла и его план.
Увидев императорскую карету, Софья взмахнула белым платком, отдав приказ к действию Николаю Рысакову.

45050a6b2567.jpg

Брошенная им бомба разрушила карету, но император не был даже ранен. Бомбиста схватили, а Александр II остался на месте происшествия, чтобы осмотреть раненых солдат конвоя.
Об этом писал анархист князь Кропоткин: «Он чувствовал, что военное достоинство требует посмотреть на раненых черкесов и сказать им несколько слов».

D1h99CMX4AAuqC2.jpg

И тогда Гриневицкий бросил в ноги царю вторую бомбу. Взрыв отбросил Александра II на землю, из раздробленных ног лилась кровь. Император прошептал: «Отвезите меня во дворец… Там я хочу умереть…»

990d8e48-5127-4625-9663-46e409785400.jpg

Брошенная Гриневицким бомба убила и его самого, а Софья Перовская покинула место теракта незамеченной. Соратники убеждали Перовскую — ей нужно немедленно скрыться. Но женщина отвечала отказом, заявляя, что нужно сделать попытку освободить Желябова и других задержанных.
10 марта Софью схватили на Невском проспекте.

1280px-Zhelyabov_Perovskaya.jpg

С. Перовская и А. Желябов (её гражданский муж) на суде

«Средь прочих — женщина сидит: Большой ребячий лоб не скрыт Простой и скромною прической, Широкий белый воротник И платье черное — всё просто, Худая, маленького роста, Голубоокий детский лик, Но, как бы что найдя за далью, Глядит внимательно, в упор, И этот милый, нежный взор Горит отвагой и печалью. »
(А. Блок «Возмездие»)

og_og_158076051425826591.jpg

кадр из фильма «Софья Перовская» 1967

3 апреля 1881 г. Перовская, Желябов, Кибальчич, Михайлов, Рысаков были повешены.

2efbf5d7760a3bedf9c832cfe4577b03_1562082953-b.jpg

кадр из фильма «Софья Перовская»

Рубрики: история/Женщины в истории
Приключения, детективы и загадочные события/Детективные истории
По России/Дворянское гнездо

Метки: фильм революция софья перовская

Процитировано 5 раз
Понравилось: 30 пользователям

Источник: www.liveinternet.ru

Фильм «Серебряные коньки» имеет реальную историю?

В декабре 2020 на экране вышел фильм «Серебряные коньки». Его герои на коньках рассекают по каналам Санкт-Петербурга, там же на льду проводят рождественнские ярмарки. Если мне память не изменяет, то в реальности Питер начала XX века таким не был.

Авторы придумали романтическую сказку и сделали нашу северную столицу похожей на Амстердам?

комментировать
в избранное
Викто­ рина Расск­ азова [97.7K]
2 года назад

Читайте также:
1 лян серебра это

Ну, если вам память не изменяет, и Санкт-Петербург в 1900 году, как вам кажется, был другим, то вам должно быть известно, что Петр Великий создавал столицу похожей именно на голландский Амстердам и итальянскую Венецию, но с каналами у Петра Алексеевича не очень получилось, хотя они замерзали и лед был настолько толстым, что на нем даже устраивали скачки. Так что с этим вопросом — катанием на коньках, ярмарки действительно устраивались прямо на люду-все в порядке. Все остальное- рождественская сказка и одновременно приключенческий фильм с интересным сюжетом. В картине создатели сделали все возможное, чтобы он был исторически достоверным, учли очень многие моменты общественной и политической жизни того времени, но, снят он не на основе реальных событий.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Барышня и хулиган из параллельной реальности

Фото: ссылка

«Любовь и бедность навсегда

Меня поймали в сети».

Оговорюсь сразу – никакого отношения к писательнице Мэри Мэйп Додж фильм «Серебряные коньки» (2020) не имеет, ибо многие, увидев «костюмную»» афишу были уверены, что это – экранизация популярного в Советском Союзе романа о Голландии, коньках и дружбе. Тем не менее, отсылки к Амстердаму здесь имеются – у главгероя коньки старинной голландской работы, хотя, живёт он в Петербурге – на излёте «века железного», и вся фантасмагория разворачивается в рождественские дни 1900 года.

Предчувствие новой цивилизации, где будет всё по-другому – человечество поумнеет, овладеет машинами, научится жить в мире и согласии. Акцент на технических и научных достижениях – «безлошадный экипаж», высвечивающий мглу фарами; вера в электрическую лампочку; химические формулы! В кадре появляется фигура Дмитрия Менделеева – добросердечного покровителя главгероини.

При этом всё – «тёплое и ламповое», как теперь говорят. Наивные прелести ретрофутуризма: «Двадцатый век наступает. Везде будет электричество».

Лента смотрится этаким продолжением «Сибирского цирюльника» (1998) – лепота и хруст французской булки. Муары и фермуары. Россия предстаёт картинкой с упаковки шоколадного набора «Эйнемъ» или же почтовой открыткой с заснеженными дворцами, разноцветным балаганом и ярмарочными баранками. Нищета выглядит сносно и даже опрятно.

Ещё один ближайший аналог «Серебряных коньков» – это комикс, и как в нормальном комиксовом сюжете, тут всё не исторично, а фантазийно – и таких Вяземских не было, и Трубецких. Да и Великий Князь с его фамильными часами – выдуманный.

Существенно тут другое – атмосфера старинного Рождества и Нового Года, каникул. Магия зимней ночи. Холод и серебро. Фоном – дивная музыка. Люди – пригожи.

Декорации – сказочны. Основная тема, вокруг которой всё разворачивается — катание на коньках — один из важнейших светских и народных моционов XIX- XX столетий. Помните у Льва Толстого: «На льду собирались в этот день недели и в эту пору дня люди одного кружка, все знакомые между собою. Были тут и мастера кататься, щеголявшие искусством, и учившиеся за креслами, с робкими неловкими движениями, и мальчики, и старые люди, катавшиеся для гигиенических целей; все казались Левину избранными счастливцами, потому что они были тут, вблизи от нее. Все катавшиеся, казалось, совершенно равнодушно обгоняли, догоняли ее, даже говорили с ней и совершенно независимо от нее веселились, пользуясь отличным льдом и хорошею погодой»?

Читайте также:
Как поздравить супруга с серебряной

Сюжет банален, как все новогодние приключения: сын фонарщика Матвей (Фёдор Федотов) и богатая аристократка Алиса (Софья Присс), увлечённая химическими опытами, встречаются и уже не могут расстаться. Однако же лав-стори – далеко не единственная тема в повествовании.

Лишившись работы курьера в кондитерском заведении (осовремененная ситуация: «Доставим ваш пирог за полчаса!»), Матвей попадает в банду. В эти же мгновения своенравная Алиса готовится к балам, примеряет бриллиантовые колье, но мечтает о Бестужевских курсах и своей хим-лаборатории.

Что может связывать Матвея, не умеющего читать и — высоколобую красавицу из петербургского бомонда? Конечно, всепобеждающая любовь. Хрестоматийные Барышня и Хулиган, отыскавшие друг друга в городе, разделённом сословными перегородками – и они ещё выше тех кованых заборов, через которые Матвей пробирается к Алисе. Неужели «Титаник» а-ля рюсс? Актёр Фёдор Федотов очарователен, как Лео Ди Каприо; актриса Софья Присс напоминает постройневшую Кейт Уинслетт.

Эта новогодняя феерия интересна своими постмодернистскими намёками, поэтому тут приоткрывается второй слой и он гораздо увлекательнее самой фабулы. Так, центральное событие фильма — бал в русском стиле – аллюзия на знаменитое мероприятие 1903 года в Зимнем Дворце, когда все приглашённые должны были нарядиться в допетровские одежды, как их представляли себе в эпоху Ар нуво. Ещё один знак Серебряного века – спиритические сеансы и устроение мистических шоу. Мать главгероини (Северия Янушаускайте) затевает «декадентские» представления для светской публики – досужей и пресыщенной.

Отдельного разговора заслуживают воры-карманники. Их предводитель Алекс – воспоминание о тёзке из фильма Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» (1971) Элегантный поганец, орудующий тростью. Ужимки в духе Малькольма Макдауэлла. Старое-доброе ультра-насилие.

Есть сходство и с капитаном Джеком Воробьём – тот же чарующий цинизм и – своя «Чёрная жемчужина» — ветхий, заброшенный корабль, который Алекс хотел бы отремонтировать. Примечательный штрих – это не обычная шайка. Они – идейные сторонники марксизма. Алекс цитирует «Капитал», велеречиво излагает мысли об эксплуатации и экспроприации. Выдаёт тезис насчёт «светлого будущего».

Читайте также:
Тай серебряный что такое

Нам даже не намекают, а прямо указывают, что революционеры и преступники – одного поля ягоды. Утверждение более чем спорное – в марксистских кружках подвизались и аристократы, и умствующая интеллигенция, и сознательные пролетарии, а уголовников там было не больше, чем в иных течениях, но в фильме это сделано изящно – ворюги, рассекающие на коньках и выдающие цитаты из Карла Маркса — почти шедевр. Кроме того, главарь Алекс – едва ли не единственный «живой», нетривиальный персонаж (молодой актёр Юрий Борисов известен ролями Серёжи Тюленина в сериале «Молодая гвардия» и Михаила Калашникова в фильме «Калашников»).

Возникает вопрос: а существовали подобные банды, срезающие часы и вытаскивающие портмоне исключительно у катающейся публики? Этот вид преступной деятельности был характерен не для России, а как раз для Нидерландов, где по льду передвигались значительные толпы с работы и на работу – в том числе, служащие банков, адвокаты и предприниматели.

Также это бытовало в послевоенном СССР, когда на бесплатных городских катках собирались большие группы людей и чаще всего они носили с собой деньги, не доверяя их гардеробу. Действовали воришки ровно так, как показано в фильме – якобы нечаянно сбивали с ног и в этой куче-мала устраивали «шмон». Ловкачи были первостатейные! Но в случае с «Серебряными коньками» это фантазийный образ, хотя, в России, «которую мы потеряли» не было недостатка в креативных жуликах.

Любимый приём наших кинематографистов – замедленная съёмка. Тут ею буквального перекармливают зрителя. Оно, конечно же, броско и круто. Вместе с тем, когда буквально в каждой сцене что-нибудь куда-нибудь плавно летит, возникает ощущение, что больше нечем и удивить.

Российские кинематографисты наконец-то обучились шикарным голливудским спецэффектам, и теперь как малые дети носятся с этим превеликим умением. Но в целом «Серебряные коньки» оставляют положительное впечатление. Милый сюжетец на один вечер. А что ещё нужно в новогодние каникулы? Не эпопею же смотреть.

Разве что финал – карамельно-пряничный, точнее фальшивый. Алиса и Матвей женятся, у них растёт сын. Подобные союзы – нонсенс. Дочь министра и сын фонарщика? Серьёзно?

Авторы являют нам классовый мир – недостижимый тогдашний идеал, из-за невозможности которого и случилась Революция, а потом и Гражданская война. Но это – подростковый фильм-комикс об иной реальности, где не было всесокрушающих революций, а сыновья фонарщиков могли претендовать на руку и сердце потомственных аристократок. Главное – захотеть. Любовь и бедность вполне дружат, а Роберт Бернс получается не прав?

Источник: zavtra.ru

Рейтинг
Загрузка ...