Насколько ценится итальянское золото?
Когда необходимо купить ювелирные украшения из золота, впору растеряться. Какие только вещи ни представлены на отечественном ювелирном рынке! Итальянское золото в сегменте ювелирных украшений занимает особое место. Итальянские ювелирные изделия по праву считаются одними из самых дорогих. Их принято называть элитными.
Конечная стоимость золотых изделий, конечно же, зависит от того, сколько стоит на мировом рынке данный драгоценный металл в унциях. Но работа ювелиров тоже немаловажный фактор. Итальянские ювелирные изделия из золота изготавливаются по особой уникальной технологии, аналога которой нет в мире.
В нынешнем мире этому металлу принадлежит несколько функций:
- Выполнение функции денег в товарном производстве.
- Оно используется для ювелирной работы в искусстве.
- Является составляющей некоторых медицинских препаратов.
- Используется в химической промышленности и электроаппаратуре.
Как не купить подделку?
Италия — крупнейший экспортер золота в мире. Но очень жалко, что в ряде стран научились искусно подделывать такие украшения так, что подделку без помощи специалиста и не отличишь от оригинала. Итальянская бижутерия пользуется во всем мире популярностью. Внешне итальянская бижутерия под золото очень похожа на настоящие украшения, изготовленные с применением драгметалла.
Итальянское желтое золото | #Florange #Фаберлик Голден Аллюр
Мошенники не дремлют, подделки любых золотых изделий из Италии можно встретить практически на каждом континенте. Чтобы купить итальянское украшение, изготовленное в Италии, надо придерживаться простых правил.
Изделия из драгоценных металлов, произведенные в Италии, должны быть сертифицированы. Если у продавца отсутствует сертификат на предлагаемые украшения, есть практически 100% вероятность: вместо элитного образца вы приобретете низкокачественную подделку, отдав значительную сумму денег.
Оригинальный итальянский гарнитур
Любое украшение в специализированном магазине, независимо от того, является ли его родиной Франция, Италия или Украина, должно обладать специальной маркировкой.
Ее отсутствие указывает на то, что такое изделие реализуется нелегально и незаконно продается на территории России.
Потому покупать итальянские украшения лучше всего в специализированных магазинах или крупных торговых центрах.
Если нет возможности специально для покупки ювелирных изделий из драгоценных металлов посетить Милан, Флоренцию, Рим или Венецию, можно просто побывать в Москве, где на сегодняшний день представлены магазины всех без исключения известных итальянских ювелирных брендов.
Что особенного в итальянском золоте?
Итальянские украшения иногда можно отличить по цвету от других золотых изделий, разложенных на витрине. У них нет красноватого оттенка. Если же продавец уверяет, что такое изделие с красноватым оттенком — золото 585 пробы из Италии, 100-процентная вероятность: он предлагает низкосортную подделку. Итальянская бижутерия и ювелирные украшения всегда элегантны. Цепочки, кулоны, кольца и другие ювелирные изделия, изготовленные мастерами из Италии, как правило, легки и ажурны.
Такое золото еще и специфическая технология ювелирной обработки, чьи секреты хранятся веками. Технология изготовления украшений из драгоценных металлов — одна из наиболее тщательно охраняемых тайн ювелиров из Италии, которые передают ее из поколения в поколение.
Также есть такое понятие, как проба. Что же оно обозначает? Число, названное пробой, показывает количество частей чистого металла, который содержится в 1000 частей сплава. Золото 750 пробы, как и других проб, изготавливается по своей уникальной технологии в каждом торговом ювелирном доме.
На разработку и совершенствование многих сплавов золота, чтобы добиться нужного оттенка драгметалла, ушли века.
Гармония изящества и высоких технологий
Оригинальные обручальные кольца
Такое золото невозможно представить и без особой шлифовки. Поверхность настоящих изделий из драгоценных металлов в подавляющем большинстве случаев отшлифована. Тщательная, скрупулезная проработка деталей еще одна их отличительная черта, ее переняла и итальянская современная бижутерия.
Подделкам далеко до данных качеств. Итальянские ювелиры широко используют 585 и 750 пробы, окрашенные в различные оттенки. Составы, с чьей помощью выполняется задача, представляют загадку и для науки, настолько ревностно относятся ювелиры к своим профессиональным секретам.
Золото 750 пробы наиболее широко используется для изготовления итальянских ювелирных изделий. Однако есть мастера-ювелиры, которые выпускают целые коллекции, где доминирует золото 585 пробы.
Иногда российские потребители не совсем понимают, при чем здесь 18- и 14-каратное золото. 18-каратное — это и есть золото 750 пробы, 14-каратное — 585 пробы. На них виды драгметалла, конечно, не ограничиваются, но именно данные две пробы являются наиболее распространенными.
Какие украшения в моде?
Итальянские ювелиры на протяжении многих веков диктуют в Европе моду на золотые украшения, и XXI век не стал исключением. Итальянские ювелирные изделия с драгоценными и полудрагоценными камнями не выходят из популярности. Итальянская бижутерия универсальна тем, что среди ювелирных украшений мастеров найдутся вещи, выполненные в любых существующих на земле стилях.
Оригинальное украшение от Джанни Версаче
Однако модные экотенденции не могли обойти стороной итальянскую бижутерию и драгоценности. В них в наши дни царят цветочные орнаменты, имитации цветов и листьев. Особой популярностью пользуются драгоценные украшения в виде бутонов и миниатюрные цветочные композиции.
Чем сильнее похоже кольцо на настоящий цветок, тем более стильной и элегантной считается золотая вещь. Такое золотое кольцо из белого или розового золота признано наиболее стильным подарком невесте, посредством которого будущий супруг выражает свои чувства. Сердцевины таких изделий итальянцы предпочитают изготавливать из бриллиантов. При изготовлении современных изделий в Италии используется сочетание различных типов золота:
Это в нынешних изделиях из Италии считается классикой. Комбинация изумрудов, сапфиров и бриллиантов является одним из часто встречающихся сочетаний, используемых в цветочных мотивах.
Итальянская бижутерия — это еще и игра контрастов. Золото из Италии бывает нескольких оттенков. Контрастные, применяемые для его декорирования драгоценные и полудрагоценные камни представляют собой практически безграничное поле деятельности для дизайнеров ювелирных украшений. Ювелиры из Италии в своих изделиях смело сочетают разные по фактуре драгоценные и полудрагоценные камни, чтобы подчеркнуть неповторимость каждого малейшего элемента.
Контрастность цветовых решений — один из внешних отличительных признаков настоящих итальянских ювелирных украшений.
Как ухаживать за итальянским золотом?
Уход за изделиями из драгоценных материалов ничем особенным не отличается. Для их хранения лучше приобрести шкатулку из дерева, а каждое изделие помещать в полиэтиленовый пакетик или бархатный мешочек. Цепочки и браслеты хранят в расправленном виде. Данное правило касается золотых изделий, серебра и бижутерии.
После снятия украшений обязательно необходимо протирать их кусочком фланели. Золото из Италии мягче российского, и ношение ювелирных изделий во время той или иной физической работы очень быстро приведет к повреждению вещей.
Итальянские украшения не терпят всевозможные кремы и химикаты. Они им полностью противопоказаны. Чистка таких изящных вещей — непростой вопрос. Золото принято регулярно очищать посредством мыльного раствора, но лучше в специализированных ювелирных магазинах приобрести все необходимые для данной процедуры препараты.
ИсточникСтоимость их невысокая, и они помогут сохранить первоначальный вид ювелирных изделий без риска негативного воздействия на золото.
Основные характеристики итальянского золота
Итальянское золото, по мнению ценителей художественных ювелирных украшений и часов, отличается особенным составом и внешним видом. Изделия из сплава популярны во многих странах мира, а легко узнаваемые бренды соответствуют авторитету домов, выступающих законодателями моды.
Особенности изделий из сплава золота
В качестве законодателя ювелирной моды Италия занимает 2 место после Франции, а золотые аксессуары по праву считаются элитными и одними из самых дорогих. Стоимость украшений напрямую зависит от курса драгоценного металла на мировом рынке. Применение особой технологии производства сплавов и мастерство дизайнеров значительно повышает конечную цену продукции.
Итальянский рынок драгметаллов является крупным экспортером золота в мире, а мастерство ювелиров ценится во всем мире. Золото из Италии сертифицировано с целью предотвращения изготовления подделок известных брендов. Если у розничного продавца отсутствует документ, подтверждающий подлинность производителя, то практически можно считать, что вместо элитного образца покупателю будет предложено низкокачественная подделка по стоимости оригинала.
Отличительные особенности итальянского золота:
- отсутствие красного оттенка;
- наличие легкой, ажурной композиции;
- проба и клеймо изготовителя;
- технология производства;
- безупречная шлифовка.
Независимо от того, кто является производителем, ювелирная бижутерия должна содержать клеймо. Отсутствие маркировки свидетельствует о том, что изделие не является оригинальным. Поэтому покупки стоит совершать в специализированных ювелирных центрах, гарантирующих оригинальность и подлинность изделия.
Применение золота в производстве
Золото 585 пробы, используемое для изготовления итальянских украшений, отличается отсутствием красноватого оттенка. Технология производства ювелирной бижутерии – одна из наиболее тщательно охраняемых тайн мастеров из Италии, передающих секреты из поколения в поколение.
Наиболее распространенным сплавом, используемым ювелирами, является 18 и 14-каратное золото, что соответствует 750 и 585 пробе. Состав лигатуры и технология производства сплава является профессиональным секретом изготовителей.
Преимущественно для изготовления украшений используется сплав с маркировкой 18 карат. Однако доминирование определенного вида сплава при создании коллекций ювелирной бижутерии является предпочтением самого мастера. Среди отличительных особенностей современных изделий итальянских мастеров отмечается скрупулезная проработка элементов декора, умелое сочетание тонких ажурных компонентов с дополнительными материалами.
Известные итальянские бренды ювелирной бижутерии
Анализ рынка ювелирной продукции свидетельствует о лидирующей позиции итальянских мастеров в сфере законодателя моды на изделия с драгоценными и полудрагоценными камнями. В изделиях принято использовать разнообразные стили и комбинировать драгоценные камни:
- изумруды;
- сапфиры;
- бриллианты.
В итальянской бижутерии присутствуют цветочные орнаменты и композиции, детали с имитацией цветов, листьев, бутонов. Реалистичное сходство с натуральным цветком делает вещь более ценной, стильной и элегантной. Сердцевины изделий украшают бриллиантами. При создании современных украшений в Италии используют сочетание сплавов различных оттенков:
Контрастность цветового решения, достигающаяся за счет использования сплавов разных оттенков, является одним из внешних отличительных признаков ювелирной бижутерии из Италии. Мастера умело сочетают разные по фактуре и внешнему виду камни, создавая неповторимость каждого элемента изделия.
Основные марки золота из Италии характеризуются уникальностью изделий, обладающих утонченным дизайном и цветовым сочетанием. Наиболее популярными брендами ювелирной продукции являются:
- Арандо – часы ручной работы и уникальные украшения;
- Буччеллати – марка итальянской династии ювелиров с большим количеством филиалов во многих государствах;
- Булгари – отличается особым дизайном часов и аксессуаров;
- Дамиани – бренд изделий из драгметаллов с бриллиантами и часов.
Уход за ювелирной бижутерией
Уход за различными видами украшений из золота особенно не отличается от общепринятых требований к драгметаллам и их сплавам. Хранить изделия можно в шкатулке, отделяя друг от друга упаковкой из полиэтилена или бархатного мешочка.
Браслеты и цепочки хранят в расправленном виде. После эксплуатации с каждого изделия с помощью кусочка фланели необходимо снять налет.
Сплав, используемый для изготовления бижутерии в Италии, отличается мягкостью. Этот факт необходимо учесть при ношении украшений во время выполнения работ.
Итальянская ювелирная бижутерия не терпит воздействия химикатов и кремов. Чистка должна производится с использованием щадящих вспомогательных средств, приобретенных в ювелирных магазинах. Стоимость их невысокая, а использование поможет сохранить первоначальный вид украшений без отрицательных последствий.
ИсточникИтальянское золото какой пробы
Какое золото называют «евро»? Европейским или «еврозолотом» называют золото желтого цвета всех оттенков – от лимонного (светло-желтый) до зеленого (насыщенный желтый).
Желтое золото и его плебеи
Желтое золото заполонило прилавки не так давно. Гораздо позже нежели в странах Европы (отсюда это символическое название — европейское). Вслед за Польшей, Испанией и Финляндией. Но прежде была Италия.
Золотые сплавы желтых оттенков достигаются чаще всего варьированием в составе меди и серебра. Но есть и другие алхимические формулы, с добавлением драгоценных (палладий, платина) и недрагоценных (никель, цинк) металлов.
Как приготавливается желтое золото в России и за ее пределами? Пропорции — в таблице.
Проба, Марка золота | Золото | Серебро | Медь | Платина | Никель | Цинк | Кадмий | Цвет золота |
ЗлСрМ 375-20 | 375 | 170-230 | 395-455 | желтый | ||||
ЗлСрМ 583-300 | 583 | 300 | ост. | зеленый | ||||
ЗлСр 583-417, 585-415 | 583,585 | 417,415 | зеленый | |||||
585 проба | 585 | 187,5 | 227,5 | желтый | ||||
ЗлСрМ 585-300 | 585 | 300 | ост. | желто-зеленый | ||||
ЗлСрНЦМ 585-80-8,2-2,5 | 585 | 80 | ост. | 82 | 25 | светло-желтый | ||
ЗлСр 750-250 | 750 | 250 | зеленый | |||||
ЗлСр 750-125 | 750 | 125 | ост. | ярко-желтый | ||||
ЗлСр 750-150 | 750 | 150 | ост. | желтый | ||||
ЗлСрПлМ 750-80-90 | 750 | 80 | ост. | 90 | светло-желтый | |||
18 карат, 750 проба | 750 | 230 | 20 | зеленый | ||||
18 карат, 750 проба | 750 | 200 | 50 | зеленый | ||||
18 карат, 750 проба | 750 | 150 | 60 | 40 | зеленый | |||
22 карата, 917 проба | 917 | 50 | 20 | 13 | желтый | |||
ЗлСр 958-20 | 958 | 20 | ост. | ярко-желтый | ||||
Зл 999 | 999 | ярко-желтый | ||||||
ЗлСр 999,9 | 999,9 | ярко-желтый |
Но прежде была Италия.
Украшения итальянского производства преобладают в импорте России. Но импорт не обходится без Турции. Включает Египет и даже Китай. Индия и Таиланд также есть в этом списке. Но именно Италия – законодатель моды на желтое и белое золото.
Вот ее клейма.
Обратите внимание, клейма также отличаются по форме для различных металлов. Рядом указаны законодательно установленные пробы для драгоценных металлов. Для платины – 850, 900, 950, палладия — 500, 950, золота — 585, 750 (самые распространенные), серебра — 800, 925.
Часто рядом с клеймом или пробой (старинные изделия) можно увидеть и штамп italy, однако не всегда «italy» — свидетельство итальянского производства (производства но не золота!), сам по себе не работает, только в тандеме с клеймом с картинки. Исключение – старинные золотые украшения. Italy – может ставится на серебряных изделиях, посеребренной бижутерии, позолоченных украшениях, изготовленных как в Италии, так и Турции, Китае, Индии и даже Африке. Так как клеймится обычно замок (с соединительным кольцом), — их часто переставляют, пытаясь подделать и переподделать.
Иногда на изделии рядом с клеймом ставится буквенно-цифровой шифр, идентичный номеру в реестре города по месту работы, локации (на изделиях, зарегистрированных в реестре). Такой же знак отличия или свидетельство подлинности. Подобие именника.
Итальянские изделия ценны дизайном, «использовать» из изделия сырье (как вторсырье) – не лучшая затея.
О пробе. Караты и части — сообразны времени
Италия разных эпох клеймит золото то в метрической (от 400 до 999,9: чаще это 500, 585, 625, 750, 900, 960 – как для золота, так и серебра; встречаются 840 и 920 серебряные пробы (сейчас это 870 и 925 пробы), 870, 880, 890 и 980 — золотые, по аналогии с золотниковой), то в каратной системе измерения (от 8 до 24: чаще это 10, 14 и 18 карат, редкие 22, 21, 20, 19, 15 и 12 карат), что и в Англии, — о чем говорят сохранившиеся антикварные изделия и изделия, которые вскоре станут таковыми. Следуя рынку и времени.
Откуда бы не было ввезено золото оно подлежит «переклеймению» в России, т.е. вместе с родным клеймом ставится рядом клеймо Пробирной палаты, как знак качества и подлинности драгоценного металла в изделии. Не все продавцы так поступают, но таковы требования законодательства, призванные уменьшить количество фальшивок на рынке, пресечь теневой рынок. В качестве альтернативы – производство ювелирных изделий на территории страны, внутренний рынок которой хотят обеспечить, — под брендом, эгидой марки. Для этого нужны соответствующее оборудование и специалисты.
Ювелирные предпочтения в каждой стране свои. Что не мешает при этом дружбе между странами. Европа так и не оценила красоты красного золота (за исключением отдельных ценителей, коллекционеров), — у нее все еще впереди. Наши люди с осторожностью относятся к их желтому золоту (при наличии марки зеленого золота уже в советском стандарте).
При том что первые ювелирные изделия были «желтыми», золото с праславянского и всей индоевропейской языковой группы значит «желтый». И ничего не мешает производить золото различных цветов, пусть и зафиксированных в ГОСТе. В каждой из стран отыщутся сторонники и любители золота в той или иной цветовой палитре. Каждой эпохе – свои почитания.
Красное и желтое золото: где решение? Кремовое или золото цвета «шампань»
Остался кремовый оттенок (как среднее между русским красным и желтым европейским). Получается – играя пропорциями меди и серебра, либо добавляя палладий в сплав. Количество палладия также влияют на оттенок. Часто палладий заменяется цинком.
Золото кремового цвета в 375 пробе, марка — ЗлСрПдМ 375-100-38: 375 единиц золота, 100 — серебра, 38 — палладия, остальное – медь (ГОСТ 30649-99). Таким образом взвешенные пропорции меди и палладия в сплаве дают кремовый цвет. Если рассматривать высокопробные сплавы (ГОСТ 6835-80), то среди них кремовым оттенком обладают большая часть золото-палладиевых сплавов (не применяются в ювелирной индустрии) и некоторые золото-медные, в частности марка ЗлМ 916 (может использоваться для изготовления ювелирных изделий, в царское время использовалась при чеканке монет).
Западные ювелиры часто отторгают красное золото, опираясь на большую долю примесей в советских сплавах, мешающих при переплавке. Однако данный недостаток имеет и весомые достоинства, не видные беглому взгляду.
Европейское золото: наше время.
Изготовление желтого и белого золота Италией и другими странами-экспортерами для российского рынка уже было. Сегодня зарубежные ювелиры стали более внимательны к потребностям граждан России или так меняется мода.
1. Итальянские серьги GRAZIELLA с французским замком. Совершенное желтое золото , инкрустированы шелком и эмалью.
2. БРАСЛЕТ С ЮВЕЛИРНОЙ ПЕЧАТЬЮ В ВИДЕ ЛОЗЫ.
3. КЛАССИЧЕСКОЕ КОЛЬЦО С ЦВЕТНЫМИ БРИЛЛИАНТАМИ.
«FIDELIS STYLE