Волхвы Евангелия — адамитские жрецы из Абхазии, забрали с собой святое семейство и скрывали его в глухом селении за Иверской горой. С тех пор эта земля стала уделом Богородицы.
Грузия Первый удел Богородицы. Христианство из первых рук.
Грузия Первый удел Богородицы — земля, которая находится под особенным покровительством Пресвятой Девы Марии, место священное для всех христиан.
Известны четыре удела Богородицы:
Иверия (Так называлась Грузия в 1 веке) 44 год н.э.
Гора Афон (Иверский монастырь, Греция)48 год н.э.
Киево-Печёрская лавра(Украина) 1028 год н.э.
Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь(Россия) 1760 год н.э.
В 44 году от Рождества Христова на Святой земле усилились гонения на христиан. Казнён апостол Иаков, заключён в темницу апостол Петр. На пятидесятый день после воскрешения Христа, оставшиеся из 12 его апостолов и Богородица решили разойтись по Земле, чтобы проповедовать Евангелие и поведать миру о Иисусе и его чудесном воскрешении. Был брошен жребий. Пресвятая Дева Мария получила в свой Удел Иверию.
Она уже была готова отправиться в путь, но тут ей явился Божий ангел и сообщил: "Страна, выпавшая Тебе, просветится впоследствии, и Твое владычество утвердится там; по прошествии некоторого времени Тебе предстоит труд благовестия в земле, в какую направит тебя Бог". Господь же возвестил Ей волю Свою: «О Матерь Моя, не отвергну жребия Твоего и не оставлю народа Твоего без участия в небесных благах ходатайством Твоим. Но пошли вместо Себя первозванного Андрея в удел Твой».
Когда Иверская икона Божьей Матери покинет святую гору Афон/Пророчества Старца Гавриила
После этого явления, Пресвятая Богородица призвала к Себе апостола Андрея, благословила его и в доказательство своего присутствия в этой миссии, вручила ему свой чудодейственный нерукотворный образ со словами: " Я буду хранительницей жизни людей Иверской страны и, воздевая о них руки к Сыну Моему, буду испрашивать им от Него помощи во всем." Вскоре после этого, святой Андрей отправился на проповедь слова Божия, и вера, проповедуемая им, стала укореняться в Иверии.
От святой иконы в Грузинских пределах были явлены многочисленные чудеса. В городке Ацхура, что в Бржомском ущелье, произошло чудо воскрешения, в честь этого события Св.Андрей Первозванный построил первую в Иверии церковь в которую был помещён нерукотворный список образа Богородицы, созданный Святым Андреем, а все жители этого местечка приняли крещение.
Святой Андрей Первозванный, Симон Канонит, святой Матвей первыми принесли Христианство в Сакартвело в середине 1 века.
Начав свою миссию с Восточной и Южной Грузии, они трудами обратили в православную христианскую веру многих жителей этих мест.
В первом веке в Грузии произошло ещё одно значимое для христианского мира, событие. Мцхетскими евреями раввином Элиозом и его братом Лонгинозом, которые присутствовали на распятии Господа и протестовали против несправедливого суда Синедриона, в Иверию был привезён Хитон Иисуса Христа. Элиоз передал ризу своей благочестивой сестре, девице Сидонии, которая слышала о проповеди Христа и признавала Его обетованным Мессией.
Сидония, получив в руки святыню, потрясенная убийством Праведника, произнесла пророчество о конце царства Израиля и тут же скончалась. Никакими силами вырвать из рук усопшей Хитон Спасителя не удалось — так ее с ним и похоронили в царском саду.
Спустя некоторое время на могиле вырос кедр. Жители Мцхета уже забыли о Сидонии и ее могиле, но заметили, что больные птицы и звери ели хвою и уходили здоровыми, и стали почитать дерево как божество.
Из священного кедра вырубили семь колонн для деревянного храма. Однако один из столпов не удалось сдвинуть с места, и из него стало истекать благовонное целебное миро. «Светицховели» в переводе с грузинского означает «Животворящий столп».
В Светицховели, в правом приделе, также находится частица мощей святого апостола Андрея Первозванного, проповедовавшего здесь уже в I веке.
В начале IV века Святая равноапостольная Нино по велению Богородицы пришла в Иверию и продолжила проповедовать христианскую веру. «Иди в Иверскую страну, в Мой жребий, благовествуй там Евангелие Господа Иисуса Христа и обрящешь у Него благодать, и Я буду тебе покровительницей». В 326 году Грузия приняла православное христианство, как государственную религию.
Михаил Саакашвили, в бытность свою Президентом Грузии уделял много внимания историческому наследию страны. Реставрировались старые памятники истории, создавались новые.
В память о подвиге Святого Андрея Первозванного в окрестностях Батуми, тех местах, где он начинал свой путь по Иверии, недалеко от Государственной границы Грузии с Турцией построен храм Святого Андрея.
Рядом небольшой водопад, названный в его честь и скульптурная группа. Этот новый исторический объект, посвящённый Святому Андрею Первозванному, Православному Святому покровителю России, Украины и Грузии, символ единства наших народов.
Цель его создания сохранить и донести людям историю, не допустить кровопролития между братскими народами. Начать сближение православных стран Грузии, России, Украины на основе общей истории и православной Христианской веры, потому, что только вместе мы сильны.
Ведь именно эти страны избраны уделами Богородицы и находятся под покровительством Пресвятой Девы Марии.
На открытие памятника, состоявшееся 02.07.2008 года были приглашены представители России и Украины. С Украинской стороны присутствовал Президент Виктор Ющенко. Российская сторона приглашение проигнорировала.
Через месяц на территории Грузии началась война, в которой погибли русские, украинцы, грузины. Уничтожены древние грузинские сёла с тысячелетней историей, исторические памятники. Бомбардировке с воздуха подвергались жилые кварталы городов, даже больницы.
Грузия пожалуй больше, чем любая другая республика СССР пострадала в постсоветский период. Войны, блокады, санкции. Аннексия территорий продолжается. Но мудрый, свободолюбивый и гордый народ этой маленькой, древней и прекрасной страны живёт надеждой на мир. Строит города и сёла, создаёт новое свободное, по-настоящему демократическое общество. Рожает прекрасных детей.
Абсолютное большинство грузин с теплотой относится к приехавшим из России. Ещё только начало марта, а машин с российскими номерами с каждым днём всё больше, и на улицах всё чаще слышится русская речь. Тщетными оказываются все попытки разрушить связи между нашими странами. Смешными и нелепыми выглядят указы, направленные на разрыв отношений. Справедливость восторжествует. Да будет мир.
Где прошло детство Иисуса и почему Абхазия — первый удел Богородицы? Лев Регельсон, Игорь Хварцкия. Анакопийская ( Иверская ) гора в Новом Афоне (Абхазия). Древний храм у подножия Иверской горы, на останках апостола Симона Кананита. 1.Пещерка, в которой, по преданию, жил апостол Симон. 2. «Отпечаток стопы» Симона Кананита на камне. Крепость и храм на Анакопийской ( Иверской ) горе. Раннехристианская символика РЫБА — ИХТИУС. Древнехристианские рисунки, собранные из окрестных пещер.
Иверская страна это где
Древнее христианское предание сообщает: когда воскресший Иисус послал апостолов проповедывать Евангелие всем народам, то они собрались, чтобы бросить жребий, кому куда идти. Бывшая с ними Мария, мать Иисуса, потребовала, чтобы и она приняла участие в метании жребия: ей выпала страна под названием «Иверия» (1).
Идти самой на проповедь апостолы ее не пустили, но сказали: избери кого-нибудь из нас, чтобы он пошел вместо тебя, сверх собственного жребия. Ее избранником оказался Симон Кананит (Зилот), видимо, ее родственник, в свое время пригласивший ее вместе с Иисусом на свою свадьбу в Кане Галилейской (Ин. 2:1-11). Завершив проповедь в своем уделе (у бриттов) он пришел в удел Богородицы, где и претерпел мученическую кончину.
Об очень раннем появлении христианства в Иверии пишет св. Ириней Лионский (130-202гг.); о «громадном значении» этого свидетельства говорит М.Э.Поснов (2).
В начале 19в. преподобному Серафиму Саровскому в откровении дается напоминание о том, что «первый удел Богородицы на земле – Иверия» (второй – старый Афон, третий – Киево-Печерская лавра и четвертый – будущая Серафимо-Дивеевская женская лавра).
Что же это за страна – Иверия?
Сейчас так называют Грузию, и там существует предание, что Богородица, явившись во сне св. Нине, послала ее в Мцхету на проповедь (315-340 гг.), тем самым подтверждая, что Грузия – Ее удел. Впрочем, академик Марр (3) считал эту версию нереальной и доказывал, что св.Нина проповедывала в районе Кутаиса; во внутреннюю же Грузию христианство проникло позже через Армению.
Однако в апостольские времена центральная и восточная Грузия входила в состав враждебного Риму Парфянского царства, и с любого апостола там немедленно содрали бы кожу как с римского лазутчика. Доступным для христианской проповеди было только побережье Черного моря, находившееся под контролем Рима. Во всяком случае, в таких оживленных торговых центрах, как Питиунт (Пицунда) и Себастополис (Сухум) стояли римские гарнизоны.
Именно на эту страну (нынешнюю Абхазию) и выпал жребий Марии, здесь проповедывал Симон Кананит, место мученической кончины которого – Анакопия (Никопсия), нынешний Новый Афон. Здесь, у подножия Анакопийской (Иверской) горы на могиле Симона стоит старинный (много раз перестроенный) храм его имени. На вершине горы, в часовне, поставленной русскими монахами в конце 19 в., в алтарной апсиде помещены вырезанные из окрестных пещер камни с древними рисунками и надписями. Особенно примечательны изображения рыб: тайный знак христиан 2 века. Есть все основания предполагать, что община, созданная апостолом Симоном, пережила эпоху римских гонений. Тот факт, что на первом Вселенском Соборе в 325 г. принимал активное участие Питиунтский епископ, свидетельствует о глубокой укорененности христианства в Абхазии к этому времени.
Сама гора издавна считается «горой Богородицы» и с ней связан ряд замечательных местных преданий. Например: «Господь спрятал рай в земле и накрыл его Иверской горой». Еще: «под Иверской горой начинается подземный ход, который ведет прямо к Храмовой горе в Иерусалиме». Или вот такое пророчество: «приближается время, когда все истинное православие, которое останется на земле, соберется вокруг этой горы».
Тонкий намек на «удел Богородицы» содержится в раннехристианской легенде о том, что голубь принес к изголовью «усопшей» Марии оливковую веточку из «земного рая» (1). Но как доказывают авторы этой статьи в своей книге «Земля Адама» (4) библейский рай находился именно на территории нынешней Абхазии. [Изложение этой гипотезы см. Наука и Религия, 1999, №1]. (5)
Наконец, еще одна неожиданная параллель. В энциклопедии «Мифы народов мира» (6) в статье «Абхазская мифология» известный историк и филолог Г.Дзидзария пишет нечто очень странное. По его словам, существует абхазское предание о том, что … «Бог происходит из семьи Х е ция». Это утверждение становится совершенно абсурдным, если учесть, что абхазы издревле веруют в единого, невидимого и всемогущего Бога. Есть, конечно, пророки, ангелы и даже русалки, но Бог есть Бог… При чем тут Хеция?
Мы спросили об этом у одного из современных представителей этого рода, профессионального историка. Он улыбнулся и сказал: Дзидзария все перепутал, из нашего рода происходит не Бог, а … Богородица.
Час от часу не легче!
В связи со всем этим возникает вопрос: не скрывает ли предание о «метании жребия» какой-то намек на более глубокую и органичную связь Богородицы со своим земным уделом – Абхазией?
Чтобы ответить на этот вопрос, сделаем небольшой экскурс в совсем другую эпоху – во времена … Геракла.
Древнегреческий миф о Геракле содержит одну странную географическую «неувязку». В поисках «яблок Гесперид» герой проходит мимо «седого Кавказа», освобождает прикованного Прометея, через страну амазонок приходит в Киммерию (район Тамани), где с помощью Атланта обретает искомые яблоки. До сих пор мифологическая топография вполне «логична», но вот назад он возвращается почему-то через … Египет!?
Как сказали бы абхазцы: «где Кавказ и где Египет»?
Многие комментаторы безуспешно ломали голову, пытаясь разрешить этот парадокс.
Но есть одно удивительно простое и логичное решение.
Дело в том, что самоназвание древнего Египта – «Мыср» (в Библии – Мицраим). А в районе Пицунды есть священное абхазское урочище «Мыср а » (Мюссера). Вот через какой «Египет» возвращался Геракл: каким путем пришел, таким и ушел! Так что произошел нередкий в исторических легендах «филологический казус»: предание о Геракле было записано тогда, когда в памяти осталось только название местности, а где она находится, уже забыли. Зато про другой Мыср – а именно Египет, знали все… Отсюда и «геркулесовы столбы» оказались не на Босфоре или в Керченском проливе, а на Гибралтаре, и прилегающий к ним океан стал называться «Атлантическим».
И нам пришло в голову: если однажды такая географическая путаница произошла, не могло ли это повториться еще раз?
Вот что говорит ангел, сразу после ухода волхвов явившись во сне Иосифу: «Возьми младенца и Матерь Его, и беги в Египет» (Мф. 2:13). Если вспомним, как тогда назывался Египет, то получается, что ангел сказал: «беги в Мыср».
А вдруг здесь опять имелся в виду абхазский Мыср? Тем более что никаких реальных признаков пребывания святого семейства в Египте нет: только цветистые восточные сказки. В повествовании Матфея нас всегда удивляло поведение волхвов: зная о злодейских намерениях Ирода, почему они просто не забрали святое семейство с собой? Может быть, в действительности так оно и было, и именно поэтому волхвы на обратном пути постарались избежать встречи с Иродом. Но чтобы в целях безопасности тщательно законспирировать этот факт, кто-то из близких пустил версию насчет «ангела» и «Египта». А потом ученики и сами поверили в эту легенду.
Если так, то приобретает решающее значение, откуда эти волхвы пришли.
У Матфея сказано: «С востока» (Мф. 2:1). И вот мы решили выяснить: а как это звучало на языке того времени: иврите (точнее, на близком к нему арамейском). Берем в руки современный обратный перевод Нового Завета с греческого на иврит и … испытываем настоящий шок!
«Страна востока» звучит на иврите (и на арамейском) как «Эрец Мизр а х »!!
Но это почти то же самое, что «страна Мыср». Причем толкование этого слова как «Египет» здесь исключается, потому что здесь оно означает именно «Восток», а Египет находится на юго-западе от Вифлеема.
Тут все ставится на место, хотя и весьма неожиданным образом.
Волхвы – это адамитские жрецы (4), которые получили пророчество о рождении Иисуса и пришли, чтобы спасти Его от опасности, забрать с собой в землю Адама и там приобщить к древней мудрости. «Звезда», которую они увидели «на востоке» («ва-мизрах», т.е. у себя в Мысра) и которая привела их к месту рождения Иисуса (Мф. 2:9) – это могла быть одна из «Аных»: так именуются световые явления Божественной силы, и поныне широко распространенные в святых местах Абхазии.
Святое семейство возвращается на родину после отстранения от власти в 7 гг. н.э. Архелая, наследника Ирода: «ибо умерли искавшие души младенца» (Мф. 2:20). Несомненно, что они сразу же по прибытии пришли на поклонение в Иерусалим. Если взять наиболее вероятную дату рождения Иисуса в 6 г. до н.э., то Ему в это время было 13 лет (Лк. 2:42), так что Он был уже совершеннолетним и вполне мог проповедывать в Храме (Лк. 2:46).
Теперь вернемся к загадочному преданию рода Хеция.
Возможно, события разворачивались следующим образом.
В самом прибрежном Мыср а святому семейству оставаться было небезопасно – рядом был крупный город Питиунт с римским гарнизоном, так что ищейки Ирода, верного слуги и союзника римлян, могли напасть на след. Тогда абхазские жрецы переправили семью в удаленное глухое селение, где выдали их за родственников семьи Хеция – чтобы не было лишних вопросов. Надо полагать, что абхазский язык они к тому времени уже выучили, или, может быть, евреи в те времена просто считались одним из абхазских родов. И лишь позже стало известно, что это за «родственники». Так и родилось предание, что «Богородица – из рода Хеция»: ведь у абхазов приемное родство ставится выше кровного. Как раз за Иверской горой есть селение Анухва (Анхуа), что с абхазского можно перевести как «Удел Матери». Абхазские женщины рассказывали нам о нередких явлениях Богородицы Марии в этих местах. Ее особая любовь к этому месту вполне естественна: здесь прошли годы Ее юности, здесь прошло детство и отрочество Иисуса. Волнующая мысль для того, кто иногда бродит по тропинкам этого селения…
Если так, то становится понятным, почему в действительности эта земля стала уделом Богородицы, и почему Анакопийская гора считается Ее горой.
Правда, для религиозного сознания остается загадкой, почему все это до сих сохранялось в такой глубокой тайне. Встает также вопрос, с какой целью тайна начинает приоткрываться именно теперь. С научной же точки зрения мы имеем дело лишь с правдоподобной гипотезой. Ключ к доказательствам – информация, которую хранят древние рисунки и надписи, часть из которых была обнаружена на стенах многочисленных небольших пещер в этом районе. Но систематическим поиском и расшифровкой еще никто не занимался.
Богородица до времени хранит тайну Своей земли.
«Иди в Иверскую страну, в Мой жребий, благовествуй там Евангелие Господа Иисуса Христа и обрящешь у Него благодать, и Я буду тебе покровительницей». В 326 году Грузия приняла православное христианство, как государственную религию. В память о подвиге Святого Андрея Первозванного в окрестностях Батуми, тех местах, где он начинал свой путь по Иверии, недалеко от Государственной границы Грузии с Турцией построен храм Святого Андрея. Грузия Первый удел Богородицы. Ведь именно эти страны избраны уделами Богородицы и находятся под покровительством Пресвятой Девы Марии. На открытие памятника, состоявшееся 02.07.2008 года были приглашены представители России и Украины.
Иверия — первый удел Пресвятой Богородицы
Многие слышали про Серафимо-Дивеевский монастырь недалеко от Нижнего Новгорода как о четвёртом и последнем уделе Матери Божьей. Но немногие знают про другие три, а ведь первым уделом Пресвятой Богородицы стала Иверия — далёкая земля за Чёрным морем.
Источник: Sputnik Грузия
Уделы — это места, которые Матерь Божья выбрала для своего особого покровительства. А Грузия — это земля, которая досталась Богородице по жребию еще при Её жизни.
Из исторических хроник известно, что в первом веке нашей эры в период усиления гонений на христиан Апостолы решили разойтись по Земле с целью проповеди Евангелия. Для этого они кинули жребий. Богоматери достались земли Иберии и Она уже была готова отправиться в путь, но по велению Божьего ангела доверила это апостолам Андрею и Симону. Так Грузия стала первым уделом Богородицы.
Все, кто приезжают в Тбилиси почти в обязательном порядке посещают Мцхету — столицу древней Иберии, так страна была известна в Античном мире. В каждом путеводителе написано, что главная грузинская святая — это Равноапостольная Святая Нино, благодаря деяниям которой, Грузия стала второй официальной христианской страной в мире. Но именно Апостолы Андрей и Симон первыми проповедовали христианство, начав с Восточной и Южной Грузии.
Андрей Первозванный и Ацкури
По преданию Св. Андрей был в Ацкури в Самцхе Джавахети на юге Грузии, где Апостол проповедовал и даже воскресил умершего сына вдовы местного правителя, что подвигло местных жителей принять христианство среди первых. В это месте была построена и первая церковь. Вероятно, именно фрагменты этого храма первого века нашли в ходе недавних реставрационных работ на территории кафедрального собора Ацкурской Богоматери (XI в.).
Ацкурская икона Богоматери
Ацкури являлся религиозным и политическим центров Южной Грузии со Средних веков. Именно здесь тогда зародились ростки государственности Грузии. Со временем Ацкури утратила свою значимость в результате вражеских нашествий и разрушительных землетрясений.
Сегодня это село известно по иконе Ацкурской Богоматери. По преданию, прежде, чем отправиться проповедовать христианство в Иверию, Андрей Первозванный получил из рук Пречистой Её нерукотворный образ. Она приложила простую доску к своему Лику и на доске остался запечетлён Её образ. С этой иконой Апостол Андрей творил чудеса, описанные в сочинении историка и епископа XI века Леонти Мровели. «Хождение и проповеди святого апостола Андрея Первозванного» вошло в хронику летописи Картлис Цховреба.
Апостол создал нерукотворную копию иконы, приложив простую доску к Образу Пресвятой Богородицы, и эта икона стала настоящей святыней, которая спасала верующих и приносила беды врагам её похитившим. Для поклонения иконы в Ацкури была построена первая часовня, а впоследствии Кафедральный собор.
На протяжении веков с чудотворной иконой связано много историй. Впоследствии Ацкурская икона Богоматери находилась в Гелатском монастыре, а с 1952 года её можно созерцать в Национальном музее искусств Грузии.
Грузинская церковь
Грузинская церковь обладает автокефалией, то есть независимостью от Константинополя, имеет своего Патриарха — главу национальной церкви. А автокефалия предоставлялась лишь тем национальным церквям, на земле которых проповедовал один из Апостолов.
Четвёртым уделом Богородицы является Серафимо-Дивеевская обитель, место захоронения Серафима Саровского. Преподобный очень почитал первый удел Богородицы Грузию, хотя ему не довелось здесь побывать.
Серафим Саровский — один из самых почитаемых русских святых. Его образы можно встретить в разных грузинских храмах.
Вместо заключения
Ацкури находится между Боржоми и Ахалцихе. Заехать сюда можно без лишних проблем. В кафедральном соборе ведутся реставрационные работы. Сама церковь находится за Ацкурской крепостью.
«Иди в Иверскую страну, в Мой жребий, благовествуй там Евангелие Господа Иисуса Христа и обрящешь у Него благодать, и Я буду тебе покровительницей». Св. равноапостольная Нина (Нонна), память которой совершается 14 января, была родом из Каппадокии. Она принадлежала к числу тех посвященных Богу девственниц, которые во дни гонения Диоклетианова, спасая свою веру и девство, удалились из пределов Римской империи в Армению, где многие из них были замучены Тиридатом. В это время с одною из спутниц своих Нина, избежавшая смерти, поспешила укрыться в соседней Грузии.
Первый Удел Пресвятой Богородицы — Иверия (Грузия)
В православном предании Удел (Жребий) Богородицы это святая земля, которая находится под Ее особенным покровительством. На Земле известны 4 места: Иверия (Грузия), Святая Гора Афон (Греция), Киево-Печерская Лавра (Украина) и Серафимо-Дивеевский монастырь (Россия).
Иверия (Грузия)
В 44 году н.э., когда Ирод Агриппа начал преследовать христиан, и обезглавил апостола Иакова, брата апостола Иоанна Богослова, заключил в темницу апостола Петра, святые апостолы, с соизволения Богоматери, признали за лучшее оставить Иерусалим и решили метнуть жребий кому отправиться в какую страну для проповеди Евангелия. Богородице достались земли Иверии.
Когда Богоматерь была уже готова отправиться в путь Ей явился Ангел Божий и сказал:
«Страна, выпавшая Тебе, просветится впоследствии, и Твое владычество утвердится там; по прошествии некоторого времени Тебе предстоит труд благовестия в земле, в какую направит Тебя Бог».
Господь же возвестил Ей волю Свою:
«О Матерь Моя, не отвергну жребия Твоего и не оставлю народа Твоего без участия в небесных благах ходатайством Твоим. Но пошли вместо Себя первозванного Андрея в удел Твой».
После этого явления Пресвятая Богородица призвала к Себе апостола Андрея и сказала ему:
«Я буду хранительницей жизни людей Иверской страны и, воздевая о них руки к Сыну Моему, буду испрашивать им от Него помощи во всем».
Вскоре после этого святой Андрей отправился на проповедь слова Божия, и вера, проповедуемая им, стала укореняться в Иверии. Окончательное же утверждение христианства и объявление ее господствующей религией в Иверии совершилось в начале IV века равноапостольной Ниной, которой Пресвятая Богородица повелела:
«Иди в Иверскую страну, в Мой жребий, благовествуй там Евангелие Господа Иисуса Христа и обрящешь у Него благодать, и Я буду тебе покровительницей».
Св. равноапостольная Нина (Нонна), память которой совершается 14 января, была родом из Каппадокии. Она принадлежала к числу тех посвященных Богу девственниц, которые во дни гонения Диоклетианова, спасая свою веру и девство, удалились из пределов Римской империи в Армению, где многие из них были замучены Тиридатом. В это время с одною из спутниц своих Нина, избежавшая смерти, поспешила укрыться в соседней Грузии. И здесь, будучи взята жителями в плен, своим необыкновенным постничеством, непрестанными молитвами и сохранением чистоты девственной невольно привлекла к себе общее внимание и уважение, что в дальнейшем послужило началом важнейшего переворота в судьбе Грузинского народа, принятие Христианства. Это случилось в 318 г.
Крест святой Нины
Главной святыней Грузии и всего христианского мира является Риза Господа нашего Иисуса Христа, которая хранится в храме Светисцховели (Животворный столб), кафедральном патриаршем соборе Грузинской православной церкви в г. Мцхета. Когда-то Мцхета был древней столицей Грузии, колыбелью христианства, историческим местом просветительской деятельности Святой равноапостольной Нины. Благодаря этому Мцхета — называют Вторым Иерусалимом.
Кому куда отправиться решали с помощью жребия. Святой Божией Матери выпала доля идти в Иверию, однако ее путешествие закончилось, не успев начаться. По преданию, Деве Марии явился посланец Господа Бога и велел не покидать Святой Город, дав обещание, что она сможет исполнить свой жребий, когда придет время. Поле этого Богоматерь поручила двум апостолам – Андрею Первозванному и Симону Кананиту – проповедовать Евангелие в Иверии и передала им Свой нерукотворный образ. Таким образом было положено начало грузинской православной церкви. Торжество христианства в Грузии.
- https://zen.yandex.ru/media/id/5dfd079c118d7f00ad4413b8/gruziia-pervyi-udel-bogorodicy-hristianstvo-iz-pervyh-ruk-5e5cad88134ebf5fba291140
- http://www.apocalyptism.ru/Saint-Family.htm
- https://tbilistory.ru/pervyj-udel-presvyatoj-bogorodicy-iveriya/
- http://putnik.cerkov.ru/2015/10/31/pervyj-udel-presvyatoj-bogorodicy-iveriya-gruziya/