Из чего сделаны «натуральные, редкие, драгоценные» камни
Значительное количество так называемых «природных» драгоценных камней, продающихся и на ЯМ и через различные интернет-аукционы и магазины, намеренно или ненамеренно не утруждающими себя профессиональным контролем продавцами, на самом деле — неоспоримая синтетика! Не будем говорить о банальных цветных стеклах, коих под видом «натуральных, редких» продается в десятки раз больше. Поговрим об «элитных» вещах, кои «серьезные» дилеры везут к нам из «о-очень далеких» мест.
Ниже приведены примеры фотографий реального ограночного синтетического материала, используемого для имитации различных драгоценных камней. Обратите внимание на размеры (!) — в природе камни такой чистоты и таких размеров либо исключены либо являются уникальными.
Стоимости за карат приведены в американских долларах, т.к. в мире драгоценных камней принята именно эта единица измерения. Все цены с дилерскими накрутками, т.е. вполне себе рыночные. Цены на природные «аналоги» — в десятки и сотни раз выше. В скобках приведены названия камней, за которые нередко выдается соответствующий материал в ограненном виде.
Как делают золотые ювелирные изделия. DISCOVERY
Многие из этих камней имеют внутренние включения, хоть и свойственные только синтетике, но для непосвященного глаза придающие похожесть на природные камни. Для специалиста идентификация синтетичности таких камней по характеру включений не представляет проблемы, для дилетанта — задача подчас неразрешимая. Итак, мошенники (сознательно продающие синтетику под видом природных камней) и просто — неспециалисты (не разбирающиеся в камнях) предлагают покупателям под видом природных следующие синтетические камни:
Александрит 3,5 $/карат
Изумруд гидротермальный 6,50 $/карат
Розовый берилл (биксбит, морганит, розовый топаз) гидротермальный ~$7,00/карат
Как делают ювелирные изделия на заказ в ювелирных мастерских. #ювелир #украшения #золото
Бесцветный кварц (горный хрусталь, бесцветный топаз) ~ $0,05/карат
Светло-голубой кварц (голубой кварц, халцедон, светло-голубой топаз sky-blue) ~ $0,10/карат
Насыщенный голубой кварц (голубой кварц, голубой топаз SWISS, сапфир) ~ $0,10/карат
Цитрин классический ~ $0,10/карат
Желто-оранжевый цитрин ~ $0,10/карат
Цитрин Мадейра ~ $0,10/карат
Зеленый кварц («зеленый аметист») ~ $0,10/карат
Комбинирование при синтезе кварцев двух цветов приводит к появлению знаменитых «АМЕТРИНОВ» сине-зеленых, сине-желтых и желто-зеленых, которые в природе не существуют и не могут быть получены никакими методами облагораживания!
Розовый «бирманский» сапфир ~ $0,10/карат
Голубой «цейлонский» сапфир ~ $0,20/карат
Сапфир с эффектом смены цвета ~ $0,20/карат
Насыщенный розовый (малиновый) сапфир ~ $0,14/карат
Пурпурно-красный сапфир ~ $0,10/карат
Желтый сапфир ~ $0,20/карат
Желто-оранжевый корунд (Империал-Топаз, желто-оранжевый сапфир) ~ $0,16/карат
Фиолетовый корунд (Сапфир, Танзанит) ~ $0,26/карат
Бесцветный корунд (Белый сапфир, «бриллиант» с цветом H-I, возможно и выше) ~ $0.10-$0.14/карат
Шпинель «цейлонская голубая» — $0,14/карат
Шпинель бесцветная — $0,14/карат, (подложка для дуплетов аммолитов, огненных агатов и благородных опалов)
Шпинель светло-голубая — $0,14/карат
Шпинель темно-синяя ~ $0,14/карат
Шпинель желто-зеленая (хризоберилл, берилл) ~ $0,14/карат
Шпинель красная «королевская» ~ $0.14/карат
Гранат бесцветный ~ $0,28/карат
Гранат зеленый (Цаворит) ~ $0,24/карат
Гранат светло-зеленый (Тсаворит, Демантоид) ~ $0,34/карат
Гранат желтый (Хризоберилл, Берилл) ~ $0,40/Карат
Гранат розовый (Гранат Малайя, Родолит, Розовый сапфир, Розовый топаз) ~ $0,36/карат
Гранат синий (Танзанит) ~ $0,38/карат
Другие имитационные синтетические материалы:
Цинкит (Фантазийные сапфиры) — $2,00/карат
Титанат стронция — $4/карат (различные вариации фантазийных бриллиантов коричневых оттенков)
Новый имитатор граната цаворита — $0,45/карат (химически почти идентичен цавориту, коэф. преломления всего на 0,01 ниже, чем у природного цаворита).
Различные вариации Двуокиси Циркония (Кубический цирконий, как любят его называть, по сути — фианит), все по ~ $0.16/карат
Разноцветные и с эффектом смены цвета
Голубой/розовый (александрит, гранат и шпинель с эффектом смены цвета)
Лимит фото, однако.
Памяти Марка Вишневецкого. Полная (почти) перепечатка.
P.S. Полистал последние отчеты от коллег по путешествиям в глухие уголки самоцветных регионов, куда не ступает нога российских туристов. Ничего нового. Даже там уже давно не продают натуральных камней. Изощренная синтетика заполнила мелкие магазинчики, лавочки и «фабрики» уже в таких местах, куда несколько дней только на слонах добираться, прорубая дорогу в джунглях.
Это не значит, что природных камней нет вообще. Это значит, что нужно быть осторожнее и внимтельнее. Неспециалистам, как говорится, всегда и везде рады!
ИсточникИз чего делают ювелирные украшения? Драгоценные металлы
Украшение — это штрих, необходимый для того, чтобы придать образу владельца завершенность, подчеркнуть его преимущества. Принято считать, что ювелирные изделия украшают женщин. Но и мужчины не чужды стремления разбавить строгость делового костюма изящной вещицей. Из чего состоит любое ювелирное изделие? Из металла и камней.
Вот об этих универсальных составляющих мы и поговорим.
Самый распространенный драгоценный металл, безусловно, золото. На слуху золото турецкое, польское, русское… Сложившиеся названия означают не страну происхождения металла, добытого, возможно, в какой-либо другой стране, а место, где изготовлено ювелирное изделие.
Традиции ювелирного производства, преобладающие в той или иной стране, оказывают влияние на большинство ювелирных изделий. Например, из серебряных украшений репутацию высококачественных и высокопробных заслужили итальянские изделия. А плоды трудов турецких золотых дел мастеров, ориентированных на массового потребителя, другими эпитетами, кроме как низкопробное и дешевое, охарактеризовать обычно проблематично.
Распространено заблуждение, будто цвет золотого изделия — это показатель его качества. Цвет зависит от металла, который сплавляется с золотом для придания украшениям потребительских свойств, прежде всего, прочности. Ведь чистое золото — очень мягкий металл, который можно резать стальным ножом.
Здесь тоже существуют определенные традиции. Европейское золото обычно естественного желтого цвета, зеленоватый оттенок может придавать изделиям добавка определенной доли серебра. Русское золото красного или розового цвета получают, используя в качестве добавки медь. Белым цветом обладают сплавы с серебром, палладием, никелем или цинком. Если на глаза попадутся изделия с голубым отливом, будьте уверены, это продукт аргентинских ювелиров, свой рецепт они держат в секрете.
Весовая доля чистого золота в изделии определяет его пробу, сведения о которой несет клеймо. Качество нанесения клейма — это косвенная характеристика качества изделия. Разглядите клеймо при помощи лупы. Изображение должно быть четким, линии — ровными, одинаковой толщины и без перекосов.
На советских и российских изделиях обязательно присутствует клеймо пробирной инспекции и цифра пробы. До 1994 года клеймо это представляло собой изображение пятиконечной звезды. Может присутствовать «именник» — клеймо изготовителя. Выглядит он у каждого производителя по-разному. На «именниках» российских заводов внутри клейма обязательно присутствуют русские буквы.
Проба в каратах (выглядит как 14k) говорит об изделии иностранного производства. 14 карат соответствует нашей 585-й пробе, 18 — 750-й, а 22 карата — редкой в наших краях 916-й пробе.
Платина в ювелирных украшениях используется только самой высокой — 950-й пробы, присутствие в ней других металлов минимально. Серебро достаточно дешевый металл, поэтому приобретать изделия из него пробы ниже 900-й вряд ли целесообразно.
Кроме клейма новое изделие обязательно имеет бирку. Она крепится к украшению суровой ниткой с пломбой изготовителя. За все, что написано на бирке продавец и производитель несут ответственность.
Если простые украшения изготавливаются только из драгоценного металла, то в более престижных обязательно присутствуют «вкрапления» из драгоценных камней. Впрочем, красивый камень сам по себе украшение, причем, более ценное, чем золото или даже платина. Поэтому более правильно будет говорить не о вкраплениях камней в металл, а об их обрамлении. Но об этом следующий раз.
ИсточникКак делают ювелирные изделия
Роскошные, элегантные, влюбляющие в себя с первого взгляда — все это можно сказать о ювелирных изделиях. Кажется, что драгоценные камни и изящные линии благородных металлов соединяются легко, словно по взмаху волшебной палочки. Но что стоит за видимой легкостью?
Сложный, кропотливый труд, требующий большого мастерства. Процесс изготовления любого украшения начинается с идеи: сначала разрабатывают дизайн, рисуют и корректируют эскиз, создают 3D-модель будущего изделия. Когда утверждены все детали, начинается производство.
На ювелирных предприятиях художники работают в тесном контакте с технологами, ведь далеко не всегда есть реальная возможность создать то, что красиво выглядит на эскизе. К сожалению, технологические возможности ювелирного дела не безграничны.
Как изготавливают ювелирные изделия
В наше время ювелиры-универсалы, которые в одиночку делают украшения, встречаются все реже — основной ассортимент на рынке производится совсем иначе. На ювелирных предприятиях каждый мастер занимается исключительно своим делом: одни специалисты работают с заготовками, другие отвечают за закрепку драгоценных камней, третьи занимаются полировкой. И если каждый делает свою работу не просто хорошо, а безупречно, то качество готовых ювелирных изделий будет очень высоким.
Основные технологии изготовления ювелирных изделий
- Литье. Эта технология чаще всего используется для украшений, которые состоят из нескольких деталей.
Принцип ювелирного литья достаточно прост: восковые модели собирают в «елку», припаивая их на один стержень. Эту «елку» заливают формомассой и запекают, и если все сделано правильно, то воск вытапливается и вытекает, а форма с пустотами остается. Теперь в эту форму заливают сплав, остужают, убирают формомассу — остается металлическая «елка», с которой буквально обрезают изделия из металла. Остается скрепить части украшения (это делают ювелирные монтировщики) и придать ему товарный вид — отшлифовать, отполировать, закрепить камни.
- Штамповка. Эту технологию обычно применяют для создания плоских форм — медальонов, крестиков и т.д. Изделия выдавливают прессом по форме из пластины драгметалла, после чего придают им товарный вид и выпускают в продажу.
Как делают ювелирные изделия из золота и серебра на заказ
Чтобы изготовить украшение по индивидуальному или оптовому заказу или другое изделие из драгоценных металлов заказу, необходимо продумать мельчайшие детали, особенно если клиент хочет заказать эксклюзивную вещь. Простого наброска для начала производства недостаточно, хотя заказчик может даже просто описать словами, какое украшение ему хотелось бы получить.
Сначала на основе пожеланий клиента дизайнеры делают эскиз, а после на основе эскиза модельеры создают 3D-модель. Если заказчика все устраивает, то после утверждения эту модель распечатывают на 3D-принтере. Также заранее обсуждается, из чего могут быть сделаны желаемые украшения (учитываются особенности дизайна и материалов).
На основе полученной модели создают форму для литья драгоценного металла. Уже отлитые части украшения переходят в руки мастерам для шлифовки, покрытия эмалью или закрепки камней. Поверхность изделия должна быть идеальной, камни не должны треснуть или выпасть, ведь украшение низкого качества никто не захочет купить. Поэтому на этапе доведения украшений до совершенства без ручного труда не обойтись — даже при наличии высокотехнологичного оборудования некоторые этапы доверяются только опытным, квалифицированным мастерам.
Источник