Как появились и как делают шариковые ручки История появления шариковой ручки похожа, как и многие истории других изобретений, на увлекательный детектив. В начале двадцатого века жил в Венгрии
Как выбрать ручку? Разбираем и разбираемся
В этой статье рассмотрим технические характеристики проморучек: конструкции, материалы, покрытия и стержни. Сравним разные методы нанесения логотипа. Выясним, какие ручки лучше и для каких целей: какую ручку купить, если вы планируете массовую промораздачу, а какую — в качестве персонального подарка.
Конструкции шариковых ручек
Ручки из ассортимента «Проекта 111» разбираются, что позволяет при необходимости заменить стержень. Детали большинства моделей соединяются резьбой и легко раскручиваются. Резьбовое соединение может находиться как посередине корпуса, так и на конце: у некоторых ручек откручивается носик.
Модели без резьбы — с конусным соединением или с фиксаторами различных конструкций — разобрать сложнее. В месте крепления нужно с усилием потянуть или повернуть деталь. Мы не рекомендуем разбирать такие ручки: собрать их обратно бывает проблематично.
Есть и неразбираемые исключения: это недорогие шариковые ручки, цена которых сопоставима с ценой нового стержня. Такие ручки оптимальны для промораздачи, замена пасты для них попросту нецелесообразна.
Как делают шариковые ручки?
А еще бывают ручки, которые состоят из нескольких функциональных элементов. Конструкция ручек Construction от немецкого бренда Troika включает в себя стилус, линейку, уровень и две отвертки.
Механизмы включения ручки: нажимной и поворотный
Существует мнение, что количество деталей прямо пропорционально частоте поломок. Это миф. Поворотный и нажимной механизмы одинаково надежны, а их применение зависит только от задумки дизайнера.
Материал корпуса
Пластиковые шариковые ручки
Распространены четыре вида покрытия: глянцевое непрозрачное (solid), матовое прозрачное (frost), глянцевое прозрачное (transparent) и матовое непрозрачное (matt solid). Каждый эффект достигается перекрестным использованием двух типов пластика (прозрачного и непрозрачного) и двух типов пресс-форм (полированной — для глянцевых и специально «ошкуренной» — для матовых). Кроме четырех основных видов выделим также пластик с покрытием софт-тач и пластик с эффектом «металлик».
Для получения эффекта «металлик» (satinated) на белый пластик наносится металлизированное порошковое напыление.
Особое, приятное на ощупь, «теплое» покрытие софт-тач достигается путем нанесения на пластик тонкого слоя эластичного резиноподобного материала на основе полиуретана. Если на такой ручке появились темные участки, очистите их теплой водой с мылом или просто сотрите ластиком.
Правило контраста работает и для ручек, поэтому дизайнеры часто сочетают разные типы поверхностей в одной модели.
Глянцевый прозрачный клип и глянцевый непрозрачный корпус
Глянцевый прозрачный клип и корпус с покрытием софт-тач
Глянцевый непрозрачный клип и корпус из пластика с растительными волокнами
Металлические шариковые ручки
В производстве шариковых ручек используются алюминий, латунь и нержавеющая сталь. Металл часто покрывают краской или лаком. Как и у пластиковых ручек, распространено сочетание разных поверхностей в рамках одной модели. Например, покрытия софт-тач и полированного металла.
Для каждого металла и типа покрытия существуют свои особенности гравировки. Читайте о них ниже.
Кроме привычных металлов и пластиков, в изготовлении ручек могут использоваться дерево, пробка, переработанный картон. Курс на экологичность заставляет производителей сосредоточиться на создании моделей в корпусах из биоразлагаемых и возобновляемых материалов. Самые интересные решения вы можете увидеть в разделе Эко-ручки.
Форма корпуса
По умолчанию все ручки в сечении круглые. Однако существует достаточно моделей с овальными, треугольными, квадратными корпусами — или шестигранниками, унаследованными у классических карандашей.
Вид с торца на квадратную в сечении ручку Prodir DS4
Встречаются также ручки, корпус у которых не гладкий, а рельефный, фактурный. Помимо приятных тактильных ощущений, такой корпус может нести дополнительную информацию о бренде рекламодателя. Например, покрытие софт-тач на ручке Hard Work имеет узнаваемый рисунок рифленого листа металла.
Стержни
В каталоге «Проекта 111» ручки с пастой только самого востребованного — синего цвета. На заказ можно изготовить стержни, которые пишут красным, зеленым или черным. Черные чернила встречаются в некоторых роллерах и ручках Parker. Информация о цвете стержня всегда указана в карточке товара.
Большинство производителей использует стандартные длину и диаметр стержней. Поэтому стержень одной марки подойдет к ручке другой. Но соответствие может быть не идеальным: стандартизация не касается толщины носика стержня. Новый стержень, подходящий по длине, может оказаться толще отверстия в корпусе. И не влезть. Или, наоборот, тоньше — что смотрится некрасиво.
Металлические ручки служат дольше пластиковых, поэтому комплектуются стержнями большей емкости.
Толщина линии письма
На конце стержня с чернилами расположен пишущий узел (наконечник). Он состоит из металлической трубки и маленького металлического шарика. Благодаря небольшому зазору между ними, шарик легко вращается и переносит чернила на бумагу. Диаметр шарика определяет толщину линии письма.
Как правило, европейские производители используют диаметр шарика 1,0–1,2 мм, азиатские — 0,5–0,7 мм. Но это правило не всегда соблюдается, и производитель может менять этот параметр на свое усмотрение. Даже у одной модели ручки толщина варьируется от партии к партии. Кроме того, все мы пишем по-разному: кто-то выводит буквы с нажимом, а кто-то пишет, едва касаясь бумаги.
Информация к размышлению:
- шариков диаметром 0,3 мм и менее не существует;
- шарики диаметром 0,4 мм встречаются крайне редко, такие стержни стоят значительно дороже обычных, поскольку требуют использования чернил меньшей вязкости;
- большинство людей не определяет на глаз разницу между линиями 0,5 и 0,7 мм;
- если для вас или вашего заказчика этот параметр настолько важен, можно заказать образцы и осуществить замеры самостоятельно. Однако имейте в виду, что в следующей партии толщина линии письма может оказаться другой.
Роллерные стержни
Ручки-роллеры отличаются от обычных использованием чернил меньшей вязкости. Линия, оставленная роллером, похожа на след от перьевой ручки. Чернила лучше впитываются бумагой и быстрее высыхают.
Недостаток роллерных стержней — отсутствие стандартизации. Найти идеальную замену старому стержню может быть затруднительно. Еще один минус — жидкая паста быстро сохнет не только на бумаге, но и в самом стержне, что существенно ограничивает срок хранения таких ручек.
Сами же перьевые ручки, за сходством с которыми гонятся роллеры, давно стали элементом имиджа. И среди них есть как яркие, условно молодежные, модели, так и строгие классические пишущие инструменты премиум-класса. Какие ручки лучше, зависит только от целей дарения.
Альтернатива ручкам и чернилам — карандаши. Легкие и недорогие, они как будто приглашают поиграть. Нанесение в сочетании с простой, но креативной упаковкой преображает предмет и выводит коммуникацию на новый уровень.
Упаковка
Дорогие ручки всегда комплектуются футляром. Подарочная упаковка дает дополнительное пространство для персонализации, в том числе, если нанесение на сам предмет невозможно или нежелательно.
К каждой ручке бренда Rezolution прилагается велюровый чехол.
Упаковка превращает ручку средней цены в персональный подарок.
Дуэт шариковой ручки и механического карандаша — проверенное временем решение, получившее популярность еще в прошлом веке. Производители делают корпусы этих письменных принадлежностей почти полностью идентичными. Формируя подарочный сет, легко собрать парные модели ручек и карандашей и найти футляр к ним, либо остановиться на уже готовом наборе.
Нанесение изображений на ручки
Какую ручку купить, зависит в том числе и от того, какой дизайн вы хотите на ней напечатать.
Распространенные способы нанесения логотипа на пластиковых ручках:
- тампопечать (описание метода, для каких моделей подходит)
- УФ-печать (описание метода, для каких моделей подходит)
Печать методом шелкографии применяется значительно реже.
Методы брендирования металлических ручек:
- тампопечать (описание метода, для каких моделей подходит)
- УФ-печать (описание метода, для каких моделей подходит)
- лазерная гравировка (описание метода, для каких моделей подходит)
Ручки из алюминия легкие и недорогие. Корпус обычно покрыт краской, которая хорошо гравируется любым типом лазера. При гравировке проступает светлый матово-серебристый цвет металла. Чтобы добавить алюминиевым ручкам веса и «солидности», производители могут помещать внутрь корпуса утяжелители.
Ручки с корпусом из латуни часто покрывают цветным лаком. Лак выглядит эффектно и дорого, но прихотлив к гравировке. При нанесении на ручку логотипа со слишком мелкими деталями возможно появление мелких зазубренных сколов.
«Натуральный» цвет латуни — матово-желтый, проступая при гравировке, он идеально сочетается с золотистыми деталями ручки (клипом, носиком, кольцами, другими декоративными элементами). Если же детали хромированные, латунный корпус перед нанесением лака или краски проходит специальную обработку, которая создает серебристое устойчивое покрытие. Лазер его «не берет», таким образом цвет корпуса после гравировки соответствует цвету деталей.
Ручки из нержавеющей стали смотрятся эффектно и брутально. Как правило, ничем не покрываются: сталь плохо принимает на себя как краску, так и лак. При гравировке дает натуральный цвет металла — темно-серый с малой примесью оттенка желтого.
Задачу сделать результат гравировки не только долговечным, но и эстетичным производители ручек решают давно. Самый заметный успех на этом фронте — технология «зеркальной гравировки», когда под слоем краски на металле проявляется серебристая хромированная поверхность. Изображение получается контрастным, четким — и действительно обладает зеркальным эффектом. Существуют также модели, в которых реализована давняя мечта многих рекламистов — гравировка на корпусе получается цветной! Секрет тот же — краска на поверхности скрывает «настоящий» цвет, который проявляется при гравировке.
Золотое правило при подготовке макета нанесения на ручку звучит так: чем меньше мелких деталей, тем лучше! Крупные лаконичные изображения не только лучше пропечатываются или гравируются, на небольшом предмете они и смотрятся эффектнее.
Рекомендуемая толщина линий для тампопечати — 0,3 мм и более, минимальная — 0,1 мм. На ручках темных цветов необходим дополнительный слой-подложка. Иначе сквозь светлую краску печати будет пробиваться темный цвет корпуса.
Прямая УФ-печать дает яркое полноцветное изображение с тонкими линиями. Печать возможна как на металлических ручках, так и на пластике, в том числе с покрытием софт-тач — правда, в последнем случае толщина линий не может составлять менее 0,8 мм.
Рекомендуемая минимальная толщина линий для гравировки отличается для разных материалов: неокрашенные поверхности — 0,12 мм (для вывороток — 0,25 мм), окрашенные и покрытые лаком — 0,3 мм и 0,4 мм соответственно. Следует помнить, что разное оборудование дает разные результаты, поэтому мы рекомендуем всегда заказывать тестовый экземпляр.
Техническая подкованность и знание «матчасти» — заметное преимущество, если вы выбираете ручку для своего бренда или помогаете определиться с выбором заказчику. И хотя порой на первый план выходят цена и тираж, дизайн имеет значение. Помните, что внешний вид и качество рекламной ручки порой говорят о бренде больше, чем напечатанный на ней слоган.
История ручек неотделима от истории самой человеческой цивилизации. Можно сказать, что первые ручки являются ровесницами первой письменности. Изобретя клинопись, жители Древнего Вавилона изобрели и первые ручки – камушки, которыми они выдавливали знаки на мягкой глине. В античном мире в ходу были восковые таблички, ручками для которых служили острые палочки из кости или меди. Из древних письменных принадлежностей ближе всего к ручке наших дней стоит кисть, изобретенная в Китае. Древнекитайские кисти изготавливались из шерсти верблюда или крысы.
Как появились и как делают шариковые ручки
История появления шариковой ручки похожа, как и многие истории других изобретений, на увлекательный детектив. В начале двадцатого века жил в Венгрии журналист, изобретатель и просто толковый парень Ладислав Биро. Поскольку по роду работы писать Биро приходилось много, то вопрос, как избежать вечно грязных пальцев и клякс, стоял для него остро. И тогда, призвав на помощь брата, он стал работать над созданием ручки, которая не пачкала бы все вокруг и превосходно писала.
Рекомендуем посмотреть следующие разделы нашего сайта:
Ручки перьевые
Ручки шариковые
Карандаши
Маркеры
Ручки роллеры
Спустя некоторое время братья изобрели шариковую ручку, а чуть позднее, познакомившись на отдыхе с президентом Аргентины, получили предложение наладить промышленное производство своего изобретения. В 1943 году, на деньги инвесторов, открылся первый завод по производству ручек, но как показало время, к серийному производству шариковые ручки были не готовы — пришлось Биро совершенствовать модель.
Несмотря на внесенные конструктивные изменения, ручки продавались плохо, и единственную прибыль горе-изобретатели получили от американской компании «Эберхард Фабер», которая планировала монопольно производить ручки для ВВС. Параллельно в нашей стории появляется Мильтон Рейнолдс — американец, с более тщательным подходом к делу. Для начала Рейнолдс выяснил, что все патенты на территории США просрочены, а после этого скопировал ручку Биро и начал продажи, сопроводив их глобальной рекламной компанией. Но товар не соответствовал ожиданиям покупателей и спрос на шариковые ручки начал стремительно падать.
Реабилитировать изобретение получилось у француза Биша. Педантичный и вдумчивый Биш долгое время исправлял недостатки, и наконец получил ручку, которая писала идеально и могла продаваться по доступной цене. Так появилась шариковая ручка, без которой сейчас немыслим день современного человека.
Как же делают современные шариковые ручки? Процесс условно можно разделить на несколько этапов, но основными, конечно, останутся производства пасты и шарика, самого важного элемента в ручке, обеспечивающего легкое письмо. И если состав пасты — строжайшая коммерческая тайна любого производителя, то шарики, как правило из вольфрама, заказывают на специализированных предприятиях. К слову сказать, многие из них производят ещё и подшипники, так что в качестве сомневаться не приходится. Все остальное — корпус, декор, упаковку — сегодня можно выбрать на любой вкус и кошелек, благо мировые производители предлагают широчайший выбор изделий, кажде со своей легендой и «изюминкой».
Для письма на папирусе писцы использовали тонкие кисти из тростника или тростниковые ручки . Росписи на гробницах донесли до нас изображения этих инструментов (Археологический музей, Каир). Около 1300 до н.э. римляне стали использовать письмо по воску. Кроме того, некоторые производители делают для левшей специальные наклонные перья с измененным углом. Компании, выпускающие престижные пишущие инструменты, часто не только дают пожизненную гарантию на свои изделия, но и по желанию покупателя могут заменить перо. «Для классических ручек Pelikan перо, как правило, изготавливается из желтого золота и декорируется родием, — рассказывает Марина Борисова, директор компании Avantre.
Как и из чего делали перья для письма чернилами
Люди с древних времен старались сохранить свои знания для потомков. Так было придумано письмо. Первыми принадлежностями стали трехгранные заостренные палочки из дерева, кости или бронзы и сырые глиняные дощечки. Эти дощечки обжигали, тем самым предавая им прочность. Записи на них принято называть клинописью. Сейчас они представляют собой экспонаты в исторических музеях.
Содержание статьи
- Как и из чего делали перья для письма чернилами
- Как сделать чернила
- Из чего делают чернила для шариковых ручек
Первые инструменты письма
Цивилизация Древнего Египта и по сей день поражает многих своей развитостью. Помимо пирамид и продвинутого земледелия, на высокий уровень здесь была поднята и письменность. Жители этой страны использовали тонкие кисти, сделанные из тростника, а писали они на свитках папируса. У каждого писца всегда был свой личный пенал с несколькими палочками и чашками для воды и красок.
В Древнем Риме граждане использовали кодексы – восковые книжечки. Писали на них с помощью заостренных металлических палочек – стилусов. Когда запись была уже не нужна, ее стирали, а заменяли воск.
Англосаксы являются изобретателями пергамента. Именно из него стали сделать рукописные книги. Они стали прообразом современной печатной продукции. Но писать на бумаге стилусом было крайне затруднительно, поэтому было придумано новое изобретение – специально заточенное птичье перо.
Брали их, как правило, у гусей. Обусловлено это тем, что у перьев этой птицы более толстые стенки, что увеличивает срок службы пера. Также они крупнее, а значит держать и работать ими удобнее. Позже появились составные пишущие принадлежности, элементами которых являлись перо редкой любой птицы, проставка — держатель и пишущий конец. Эти инструменты можно считать прародителями перьевых ручек. Писали ими вплоть до 18 века.
Стальные перья и шариковые ручки
Со временем, когда люди научились достаточно умело обращаться с металлом, начали создаваться стальные перья. Впервые их появление зафиксировано в Германии в 1748 году. Однако писать ими было неудобно, так как они разбрызгивали чернила, чем делали текст неудобочитаемым.
В 1792 году англичанин Д. Перри решил это проблему с помощью продольной прорези в острие пера. Она задерживала чернила внутри себя, не позволяла им разбрызгиваться в разные стороны. Это улучшило качество письма. В начале 19 века стальные перья стали выпускать массово. Со временем они вытеснили привычные птичьи и просуществовали вплоть до 1950-х годов прошлого столетия.
В середине 20 века была придумана шариковая ручка. Вначале ей пользовались преимущественно военные, однако со временем они получили большую популярность. В 1960-е года японцами была придумана ручка с фетровым наконечником. Она имела пористый стержень, который пропитывался жидкостью на спиртовой или нитрооснове. Позже эти ручки стали называть фломастерами.
Чернила: чем пишут ручки . Сейчас существует такое разнообразие пишущих инструментов, что можно легко в них запутаться. Давайте разберемся, чем отличаются чернила для разных пишущих инструментов. Тушь для перьев-макалок. Создаются с применением геля на водной основе и водорастворимого пигмента. Письмо гелевой ручкой обычно мягче, чем шариковой, так как гель менее текучий по структуре и обладает большей вязкостью, что позволяет шарику легче вращаться. Большая вязкость позволяет использовать более крупные добавки и даже блестки в чернилах (например, Pentel Hybrid Dual Metallic, Sakura Metallic), поэтому существует такое многообразие цветов гелевых ручек .
- https://gifts.ru/news/7097223
- https://www.suveniroved.ru/store/aboutpen/how-shar/
- https://www.kakprosto.ru/kak-902437-kak-i-iz-chego-delali-perya-dlya-pisma-chernilami