Из чего делают ювелирные изделия

Несколько дней назад я побывал на экскурсии на ювелирную фабрику. Оказывается, далеко не все ювелирные шедевры, которые можно увидеть на прилавках наших магазинов везутся к нам. Многое делается прямо здесь, в Красноярске. Посмотрим же на сам процесс производства.

Дизайнер Ольга вкратце нам рассказывает о том, как все происходит.

Сначала дизайнер рисует макет изделия на бумаге. Потом из этого делается 3д-модель.

По которой изготавливается такая резиновая коробочка.

В которую заливается воск.

Затем восковые фигурки скрепляются в так называемую «елочку».

Под микроскопом к некоторым восковым моделям сразу прикрепляются драгоценные камни.

Этим прибором производится очистка резиновых формочек.

Делается это сильным потоком воздуха, который подается при открытии вентилей.

Готовая елочка взвешивается на весах.

Далее она помещается в цилиндр и заливается гипсом.

Гипс предварительно обрабатывается в вакуумном миксере. Это нужно для того, чтобы смесь была однородная, без воздушных пузырьков.

создание обручальных колец — как это работает — из чего это сделано 4K

Цилиндры ставятся в печь, где воск расплавляется.

После этого гипсовая заготовка помещается в красный прибор.

Под давлением, полости в гипсовой заготовке заполняются металлом.

В итоге видим уже металлическую елочку.

«Ветки» этой елочки обрезаются кусачками.

А ствол обрезается огромным болторезом.

Потом изделия проходят небольшую очистку. В составе раствора средство для мытья посуды.

А этот дизайнер делает 3д-модели, которые потом изготавливаются с помощью специального станка.

Станок вырезает нужную форму из резиновой заготовки, соответственно данной ему 3д-модели.

Получается вот такая форма.

Далее идем на участок монтировки.

Тут к изделиям прикрепляются камни.

Но не вся работа здесь «ювелирная». Есть например и традиционные грубые инструменты.

Это прокатные станки. Используются для деформации металлических слитков до состояния проволоки.

Химическая лаборатория. Тут определяют состав сплавов, делают различную обработку изделий.

Участок где происходит шлифовка.

Также здесь чистят уже изготовленные украшения.

В растворе лежит корона с какого-то конкурса красоты.

Участок ювелиров, которые занимаются только эксклюзивными заказами.

Последний этап — оценка качества, установка пломб и бирок.

Пломбы ставятся вот таким инструментом.

На бирку помещается наклейка с характеристиками изделия, понятными лишь избранным, и штрих-кодом.

После этого упаковывают в маленькие пакетики.

А это прибор, с помощью которого получают красивые фотографии украшений.

Затем нам рассказали о последних тенденциях в мире ювелирных изделий, показали весеннюю коллекцию.

Опубликовано: 27 февраля 2015

  • Следующая публикация Как делают белевскую пастилу
  • Предыдущая публикация Как создают аниме

Источник: kak-eto-sdelano.ru

Как делают золотые ювелирные изделия. DISCOVERY

Как создают ювелирные украшения

Превратить металл и цветные камни в настоящее произведение ювелирного искусства означает сотворить магию или совершить алхимическое превращение. Весь процесс изготовления украшений сакрален, скрыт от большинства людских глаз. Дизайнеры, ювелиры, огранщики, химики и геммологи — список “магов”, творящих “волшебство”, очень большой, но он не сравнится с величиной и масштабами той красоты, которая воплощается в конечном продукте этой чудесной деятельности.

Если Вы охвачены любопытством и Вам не терпится скорее приоткрыть завесу тайны, то эта статья станет ответом на все вопросы.

Редкий самоцвет как вдохновение

В ювелирном доме Maxim Demidov источником вдохновения для создания украшений являются редкие драгоценные камни. Максим Демидов лично посещает знаменитые аукционы и путешествует по месторождениям во всех уголках света, чтобы найти самоцветы исключительной красоты и качества. Редкий самородок, который поражает основателя ювелирного дома своими характеристиками, впоследствии получает эксклюзивную оправу, которая разрабатываются дизайнерами и художниками.

Читайте также:
Где находится ловец жемчуга

Белое или желтое золото? Изумрудная огранка или кабошон? Самодостаточное сияние редкого сокровища или альянс бриллиантов и других камней? Каждый раз происходит выбор решения, направленного на то, чтобы подчеркнуть сильные стороны уникального центрального камня и превратить его в ценное произведение искусства. И сначала этот выбор происходит на бумаге.

Эскиз — второй шаг к воплощению

Рука художника медленно, но ловко скользит по бумаге, соединяя между собой различные линии. Штрихи и краски образуют реалистичный эскиз будущего украшения. Если изображение достойно своей реализации, то уже очень скоро рисунок обретет жизнь в драгоценных металлах и камнях. Созданием эскизов занимаются специальные иллюстраторы-дизайнеры, способные отразить замысел будущего изделия максимально подробно: это может быть индивидуальная идея заказчика, ювелира или самого художника.

Когда эскиз готов, он отправляется к основателю ювелирного дома Maxim Demidov, который решает судьбу будущего украшения и проводит окончательную сверку.

Моделирование

Ювелирное искусство — это прочный сплав высоких технологий и кропотливого творчества знатоков своего дела. Современные компьютеры не делают за мастеров всю работу, они лишь помогают им воплотить свой замысел максимально полно и детально.

Создается 3D-модель каждого изделия, это помогает точно рассчитать его будущей вес, форму и любые другие параметры. Это похоже на рисование, только при помощи компьютерной техники.

Прототипирование

Используя полимерные материалы, машина на 3D-принтере печатает прототип изделия. Такая технология дает возможность получить образец с самой сложной геометрией. То многообразие форм, которое мы встречаем на современном ювелирном рынке, стало реальным благодаря 3D-технике.

Полимерный прототип украшения можно примерить, приложить к нему камень и оценить внешний вид будущего изделия. Этим занимаются технологи и дизайнеры: первые следят за соответствием всем прописанным стандартам, вторые — занимаются эстетической стороной вопроса. Если специалисты находят любое несовершенство, модель дорабатывается и печатается заново, данный процесс может быть повторен до 50 раз, пока не будет достигнут идеал.

Литьё

Подготовка к литью начинается с технического задания, где указаны все требования к будущему изделию. Прототип украшения присоединяется к “ёлочке” — так называют восковой стержень в виде дерева. Эту конструкцию ставят в опоку — специальный огнеупорный и перфорированный цилиндр. Сверху ёлочку заливают гипсом.

Опоку отправляют в раскаленную печь, где полимерный воск испаряется и оставляет после себя пустоты. В них заливают драгоценный металл, который застывает в необходимой ювелирам форме. Когда удаляется гипс, с ёлочки снимают модели и отправляют на дальнейшее преображение.

Ювелирные работы

Когда технологический процесс уходит на второй план, а на первый выходит ручной труд и творчество — тогда начинаются самые кропотливые ювелирные работы. Соединение между собой различных деталей, закрепка цветных камней, последние штрихи декорирования — и вот перед нами новый ювелирный шедевр, готовый покорять вершины моды и побеждать в международных конкурсах. Как, например, эти превосходные украшения от Maxim Demidov.

Специалист по закрепке драгоценных камней умело устанавливает их в оправе, позволяя изделию сиять так, как это было задумано. Россыпь дополнительных камней добавляется только под профессиональным микроскопом — это очень трудоемкий и кропотливый процесс, на который может быть затрачено несколько недель. Но и к закрепке центрального камня нужно приложить немало усилий. Во время работ на самоцвете стоимостью миллионы рублей возможно образование сколов и трещин, поэтому здесь требуется особенное умение. В ювелирном доме Maxim Demidov работают мастера со стажем более 15 лет, они занимаются всем процессом изготовления украшений: от спайки деталей до финальной полировки, поэтому качество таких изделий всегда на высоте.

Читайте также:
Как отличить подделку крема черный жемчуг

Ювелиры также применяют ультразвуковое мытье, чтобы окончательно очистить изделие и закрепить результат, а иногда покрывают украшение родием, особенно, если оно из белого золота.

Родирование украшений — это процесс покрытия изделий слоем родия. Родий является дорогостоящим металлом платиновой группы, устойчивым к различным повреждениям. Родиевый слой практически незаметен, но дарит изделию уникальный серебристый оттенок, за который так любят белое золото.

Финальные штрихи

Итогом превращения металлов и минералов являются произведения ювелирного искусства — кольца, серьги, подвески, колье. Многообразие украшений, ставших воплощением замысла наших художников и ювелиров, теперь нуждается в экспертной оценке. Все характеристики изделий заносятся в официально заверенный паспорт.

Эксклюзивные украшения с особенно редкими цветными камнями имеют заключение о свойствах данных самоцветов от международных геммологических лабораторий, например, GIA.

Готовые изделия с производства отправляются в фирменные бутики Maxim Demidov и в салоны официальных представителей бренда по всей России. Вы легко можете узнать наши украшения по характерному почерку мастеров ювелирного дома: уникальные центральные камни, дизайн и стиль подачи изделий сильно отличают их от остальных.

Секрет успеха — внимание к деталям

Ювелирный дом Maxim Demidov отличает свой набор ценностей и своя философия, в которой на первом месте стоит внимание к деталям. Именно детали, собираемые мастерами в единую композицию, словно мозаика, помогают нашим изделиям обрести авторские штрихи и стать частью премиального класса.

Руки наших мастеров – это руки волшебников. В своих мастерских они творят истинную магию, которая расцветает и предстает в виде неповторимых шедевров. Каждое произведение ювелирного искусства, отличающееся изысканным, непревзойденным дизайном и высоким уровнем исполнения, рождается в единственном экземпляре.

Мастера не пытаются «перекричать» красоту драгоценных камней, они подчеркивают каждый нюанс их природного великолепия. И делают это с особым рвением и горящими глазами, гордясь своим трудом и результатами. Они не бездушные машины, а чувствующие и невероятно творческие люди, мечтающие сделать счастливыми тех, кто их окружает.

Оценить своими глазами плоды их творчества Вы можете в нашем каталоге.

Источник: maxim-demidov.ru

Металлы и сплавы в ювелирном искусстве

Металлы и сплавы в ювелирном искусстве

Палладий открыт английским химиком Вильямом Волластоном в 1803 году. Он был назван по имени астероида Паллада, открытого незадолго до палладия, а астероид был назван в честь древнегреческой богини Афины Паллады. Палладий применяется в сплавах, используемых в ювелирном деле, например, для получения «белого золота», даже незначительное количество палладия в сплаве может резко изменить цвет золота на серебристо-белый. Наиболее технологичные и привлекательные сплавы палладия с серебром в ювелирном деле имеют пробу 500 и 850.
Палладию предрекают блестящее ювелирное будущее. По красоте, прочности, стойкости к коррозии, редкости палладий не уступает платине, зато стоит дешевле, кроме того, это самый легкий металл. При росте цен на драгоценные металлы это прекрасная альтернатива золоту, серебру и платине. К тому же, из всех платиноидов палладий лучше всего подвергается механической обработке.

Работать с ним – одно удовольствие: ковкий и пластичный палладий легко принимает любую форму. Но главное свойство, весьма важное в новых экологических условиях: палладий не вызывает аллергических реакций. Он просто идеален!

И хотя многие ювелирные дома с громкими именами пока присматриваются к палладию, в Cartier рискнули и выпустили серию роскошных часов Santos Mysterieuse в палладиевом корпусе, инкрустированном бриллиантами. Модель тут же была признана самой стильной и современной. В серии было всего 100 экземпляров. Несравнимо большей популярностью палладий и платиноиды вообще пользуются в Азии. Самым крупным в мире производителем ювелирных украшений из палладия на сегодня является Китай.

Читайте также:
Что означает платиновый альбом

Иридий в переводе с латинского – «радужный». Такое название металл получил потому, что многие из его солей ярко окрашены. Плотный, очень твердый, ломкий, серебристо-белый металл платинового семейства, иридий известен в ювелирной промышленности как укрепляющий агент для платины. Он используется также в медицине в лучевой терапии при лечении разных форм рака.
Редкий металл платиновой группы рутений используется как катализатор в некоторых платиновых сплавах. Рутений был обнаружен и выделен российским ученым Карлом Клосом в 1844 году. Карл Клос назвал элемент в честь своей родины, поскольку он родился в Тарту, в Эстонии, которая была в это время частью Российской империи.
Маленькие количества рутения могут увеличить твердость платины и палладия. Сопротивление коррозии титана заметно увеличивается при добавлении небольшого количества рутения. Рутений иногда сплавляется с золотом в драгоценностях. Перья авторучек часто делают из сплавов, содержащих рутений. Известная с 1944 года авторучка «Parker 51» была снабжена пером с рутением (96,2 %) и иридием (3,8 %).

Металлы и сплавы в ювелирном искусстве

Родий – редкий серебристо-белый твердый износостойкий металл, используется в сплавах с платиной и как катализатор. В ювелирном деле широко распространено родирование: на изделия из белого золота, платины, серебра наносят слой металла гальваническим способом. Это придает изделию яркий металлический блеск и отражающую поверхность.

Осмий – белый с серо-голубым оттенком металл, очень тугоплавкий, тяжелый, твердый и хрупкий; механической обработке не поддается; применяется в сплавах с платиной для придания им твердости.

Металлы и сплавы в ювелирном искусстве

Медь
Медь – один из первых недрагоценных металлов, освоенных человечеством. Халколит, или медный век, стал переходным периодом между каменным и бронзовым веком, когда люди нашли куски самородной меди и приняли их за камни. Пытаясь ударять по ним другими камнями, чтобы, как всегда, обработать, наши предки открыли, что некоторые камни деформируются, и им можно придать форму.

Так была открыта холодная ковка. Популярность меди впоследствии обусловила ее доступность для получения из руды и небольшая температура плавления. В наши дни медь активно используется в технике, в ювелирном же искусстве, в основном, используются сплавы с использованием меди: бронза, латунь и пр.

Кроме того, в ювелирном деле принято использовать сплавы меди с золотом для увеличения прочности изделий. Можно лишь пожалеть, что медные украшения забыты. Почему?
Медь, как и серебро, тоже обладает бактерицидными свойствами. Это было известно давно, и еще в Древнем Египте медные сосуды использовали для хранения чистой воды, а в пирамиде Хеопса археологи обнаружили часть древнего водопровода из медных труб, который до сих пор находится в рабочем состоянии (в наше время тоже можно установить медные трубы).

В 2008 году после длительных исследований Федеральное Агентство по Охране Окружающей Среды США (US EPA) официально присвоило меди и нескольким сплавам меди статус веществ с бактерицидной поверхностью. На медной поверхности разделочного стола, к примеру, кишечная палочка погибает через четыре часа, тогда как на стальном живет месяц.

Медь эффективна также против штамма золотистого стафилококка. Ведь неспроста, значит, к набитым в детстве шишкам прикладывались медные пятаки! Когда-то в больницах дверные ручки тоже были медными, а во времена эпидемий чумы люди, работавшие с медью или носившие медные украшения, не заболевали.

Медь и украшения из меди способствуют понижению температуры, снимают боль, обладают кровоостанавливающим действием, нормализуют артериальное давление, активизируют обмен веществ, успокаивают нервную систему и улучшают сон. Цыганские медные мониста и головные обручи защищали своих хозяев от болезней в кочевой жизни. Да и нательные крестики раньше всегда были медными. Возможно, медь еще ожидает триумфальное возвращение в качестве популярного металла для изготовления украшений. Ее приятный и необычный цвет словно хранит в себе жар огня, бросающий вокруг свои отблески, а самоцветы приобретают темный, загадочный блеск.

Читайте также:
Что за треугольник с глазом

Бронза – сплав меди с оловом, а также другими элементами: алюминием, кремнием, бериллием, за исключением цинка и никеля. История хранит Металлы и сплавы в ювелирном искусствесведения о бесчисленном количестве оружия, инструментов и украшений, изготовленных из бронзы с 3500 до 1200 года до н.э. Это время названо бронзовым веком.

Название «бронза» происходит от названия города-порта Брундизий (ныне Бриндизи в Италии), в который в Римскую империю поступала медь из различных месторождений. Туда же прибывали грузы олова с Британских островов. Местные мастера заметили, что сплав этих металлов обладает хорошими качествами, и освоили производство бронзы.
История бронзы – это, по большей части, история оружия. Сначала из нее отливались мечи, шлемы, различные мелкие детали вроде пряжек и наконечников копий, затем в средние века бронза пошла на изготовление пушек. В качестве материала для украшений бронзу использовали повсеместно на территории Евразии; из нее делали браслеты, кольца, шейные украшения, фибулы-застежки и т.д.

Бронза часто украшалась самоцветными камнями, стеклом, эмалью. В наши дни из нее делают, в основном, предметы интерьера, применяя золочение; в таких изделиях хорошо смотрятся самоцветы: малахит, яшма, родонит, агат и т.д. Некоторые ювелиры изготавливают из бронзы реплики археологических находок – украшений; надеть такую вещь – значит, приобщиться к древности, к истокам человеческой культуры.
Часто на бронзе можно увидеть плёнку различных оттенков от зелёного до коричневого. Это патина . Металлы и сплавы в ювелирном искусстве

Она образуется обычно на поверхности изделий из меди, бронзы и латуни в результате коррозии металла под воздействием естественной среды либо в результате патинирования, то есть нагревания или обработки окислителями.

Искусственная патина применяется для предохранения произведений искусства от разрушения, а также используется в декоративных целях. Патину как «налет старины» использовали еще художники Древнего Рима. Патинированием называют также окраску специальной краской с эффектом «старины» изделий из сплавов и материалов, не содержащих медь, например, гипс, дерево и т.д. Этот простой процесс заменил такие способы декорирования, как золочение, серебрение, чернение, воронение, оксидирование.

Металлы и сплавы в ювелирном искусстве

Латунь – это сплав меди с цинком, желтого цвета, иногда с добавлением других элементов. Несмотря на то, что цинк был открыт только в XVI веке, латунь была известна уже древним римлянам. Они получали ее путем сплавления меди с цинковой рудой. В странах Африки латунь традиционно служит материалом для изготовления сосудов, танцевальных и ритуальных масок.

В XIX веке в Западной Европе и России латунью часто подделывали золото. Считалось, что памятник Минину и Пожарскому, сооруженный в начале XIX века на Красной площади в Москве, выполнен из бронзы. Но реставрационные работы показали, что материалом для этого творения скульптора И. М. Мартоса послужила не бронза, а латунь. Ее используют обычно, когда нужен недорогой, достаточно стойкий к коррозии металл. Из латуни лили украшения для книг (застежки, наугольники), нательные крестики.

Металлы и сплавы в ювелирном искусстве

Мельхиор – сплав меди (до 70 %) и никеля, похожий по цвету на серебро, хорошо обрабатывается холодным и горячим способом, стойкий к коррозии на воздухе и воде. Благодаря этим свойствам мельхиор хорошо подходит не только для изготовления ювелирных украшений, но и для производства посуды, столовых приборов, карманных часов.

Назван мельхиор в честь двух его первооткрывателей, французов Майо и Шорье (фр. Maillot, Chorier), хотя такой сплав был известен в Китае еще в VIII веке до н. э. как пакфонг. В ХIII веке изделия из «китайского серебра» стоили дороже серебряных; попав в Европу, мельхиор сразу становится объектом пристального внимания алхимиков.

Читайте также:
Какой зеленью можно украсить торт

Китайцы строго охраняли секрет изготовления сплава, и до XVIII века европейцы, как ни бились, не смогли получить «китайское серебро». У французов это удалось в 1812 году. Пик популярности мельхиора пришелся на 30-е годы XIX века, причем он пользовался спросом у средних слоев населения. Дворяне и зажиточные люди по-прежнему предпочитали серебро, считая мельхиор имитацией серебра.
По сравнению с нейзильбером мельхиор отличался простотой в обработке, большей стойкостью к окислению и коррозии, выглядел более нарядно, его можно было покрывать тонким слоем серебра или накладывать на него серебряный орнамент, чернить. Мельхиор, обработанный в технике филиграни, прекрасно сочетается с уральскими камнями-самоцветами. Большинство современных монет серебристого цвета тоже состоят из мельхиора с добавлением марганца.

Металлы и сплавы в ювелирном искусстве

Алюминий
Интересна история использования алюминия в ювелирном деле. В середине XIX века этот легкий и пластичный металл был чрезвычайно популярен и ценился выше золота, но быстро обесценился после открытия простого способа его получения. Но поначалу он считался эксклюзивным материалом, предназначенным только для изготовления предметов искусства; алюминий соседствовал с изумрудами, гранатами, кораллами и бриллиантами.
Сплавом алюминия и меди часто подделывали золото, да и сам алюминий похож на серебро. Этого побоялся некогда римский император Тиберий, казнивший мастера, преподнесшего ему кубок из неизвестного металла, легкий и похожий на серебряный. Сегодня алюминий снова возвращается в ювелирную промышленность. Как и раньше, из него делают дорогостоящие элитные украшения, а также бижутерию.

Одна из причин успеха – хорошая сочетаемость ювелирного алюминия с драгоценными камнями, а особенно с бриллиантами. В 1900 году, когда мода на алюминий давно прошла, французский ювелир Леон Колон представил на Универсальной выставке в Париже бриллиантовую диадему в форме голубиного пера высотой 15 см. Многочисленные бриллианты этого украшения оправлены в алюминий.

Художник хотел добиться особенной легкости головного украшения. К тому же цвет алюминия, более матовый и нейтральный, чем другие белые металлы, позволил лучше выделить блеск бриллиантов. В серебре они приобретают желтоватый цвет из-за сильного блеска этого металла.
В ряду металлов, применяемых в ювелирных изделиях, в ХХ веке появились сталь и титан, которые считаются «мужскими» металлами: из них делают запонки, браслеты, подвески для мужчин, зажимы для галстуков, кольца и перстни. Сталь позволяет добиться интересного декоративного эффекта – черного цвета, на котором проступают серебристые рисунки. В украшениях из стали и титана редко используют какие-то драгоценные камни, кроме прозрачных. Зачастую это украшения унисекс, предназначенные для молодых людей.

Металлы, которые нас окружают, не всегда заметны, некоторые из них могут быть вредны или, наоборот, полезны. Но те, что получили возможность показать свою красоту в ювелирных изделиях и предметах роскоши, радуют людей на протяжении тысячелетий, и чем дольше, тем интереснее и глубже становится знакомство с ними. Сейчас освоены и испробованы в качестве украшений, пожалуй, все металлы, и у нас есть редкая возможность выбирать любой из них, будь то золото или медь, бронза или палладий; каждый из них хорошо по-своему в сочетании с разными материалами и для разных целей, и тут руководствоваться можно только собственным вкусом.

Список литературы:
1. Андрющенко А. И. Руководство золотых и серебряных дел мастерства. Нижний Новгород. Типография Губернского правления, 1904 г.
2. Новиков В. П., Павлов В. С. Ручное изготовление ювелирных украшений. 1991 г.

Источник: www.imperis.ru

Рейтинг
Загрузка ...