Дизайнер Ольга вкратце нам рассказывает о том, как все происходит.
Сначала дизайнер рисует макет изделия на бумаге. Потом из этого делается 3д-модель.
По которой изготавливается такая резиновая коробочка.
В которую заливается воск.
Затем восковые фигурки скрепляются в так называемую «елочку».
Под микроскопом к некоторым восковым моделям сразу прикрепляются драгоценные камни.
Этим прибором производится очистка резиновых формочек.
Делается это сильным потоком воздуха, который подается при открытии вентилей.
Готовая елочка взвешивается на весах.
Далее она помещается в цилиндр и заливается гипсом.
Гипс предварительно обрабатывается в вакуумном миксере. Это нужно для того, чтобы смесь была однородная, без воздушных пузырьков.
создание обручальных колец — как это работает — из чего это сделано 4K
Цилиндры ставятся в печь, где воск расплавляется.
После этого гипсовая заготовка помещается в красный прибор.
Под давлением, полости в гипсовой заготовке заполняются металлом.
В итоге видим уже металлическую елочку.
«Ветки» этой елочки обрезаются кусачками.
А ствол обрезается огромным болторезом.
Потом изделия проходят небольшую очистку. В составе раствора средство для мытья посуды.
А этот дизайнер делает 3д-модели, которые потом изготавливаются с помощью специального станка.
Станок вырезает нужную форму из резиновой заготовки, соответственно данной ему 3д-модели.
Получается вот такая форма.
Далее идем на участок монтировки.
Тут к изделиям прикрепляются камни.
Но не вся работа здесь «ювелирная». Есть например и традиционные грубые инструменты.
Это прокатные станки. Используются для деформации металлических слитков до состояния проволоки.
Химическая лаборатория. Тут определяют состав сплавов, делают различную обработку изделий.
Участок где происходит шлифовка.
Также здесь чистят уже изготовленные украшения.
В растворе лежит корона с какого-то конкурса красоты.
Участок ювелиров, которые занимаются только эксклюзивными заказами.
Последний этап — оценка качества, установка пломб и бирок.
Пломбы ставятся вот таким инструментом.
На бирку помещается наклейка с характеристиками изделия, понятными лишь избранным, и штрих-кодом.
После этого упаковывают в маленькие пакетики.
А это прибор, с помощью которого получают красивые фотографии украшений.
Затем нам рассказали о последних тенденциях в мире ювелирных изделий, показали весеннюю коллекцию.
Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Как делают золотые ювелирные изделия. DISCOVERY
Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!
Источник: ikaketosdelano.ru
История ювелирных украшений
История ювелирных украшений начинается с появлением первых людей, которые не зависимо от расы, религии или культуры использовали ювелирные украшения как форму самовыражения, указывая тем самым на свой социальный статус, богатство или принадлежность к определенному кругу. Основываясь на археологические заключения, специалисты сделали вывод, что первые ювелирные украшения носили кроманьонцы, предки Homo Sapiens, еще 40 000 лет тому назад.
Испокон веков так повелось, что наибольшее пристрастие к украшениям испытывали женщины, которые еще в древности использовали с этой целью «подручные материалы» такие как кости, зубы животных, камушки, ракушки, растения и многое другое. Подобного рода украшения человечество на раннем этапе своего развития использовало в первозданном виде, то есть, не применяя или же частично применяя к ним обработку, но и то примитивную. В ходе эволюции материалы и методы, используемые для изготовления ювелирных украшений, во многих отношениях развивались. За время существования человечество достигло невероятного технического прогресса, но украшения исполненные таким образом, как в первобытные времена, поражают воображение наших современников. А ювелирное украшение, выполненное на прадавний манер, к примеру, бусы или браслеты из натянутых на веревочку ракушек, которые женщины носили с незапамятных времен, являются модным аксессуаром, который доминирует в ювелирной моде и сегодня.
Функция, которую несли в себе ювелирные украшения, с течением времени менялась драгоценности, прошли путь от использования их как вида валюты до модного аксессуара и наконец, до формы художественного выражения.
В древности ювелирные украшения представляли собою украшения с символическим подтекстом, в большей мере они выполняли функцию талисманов, считалось, что они наделены магическим и духовными свойствами. Проанализировав ход исторического развития, социально-престижное значение изделий ювелирного искусства постепенно начинает преобладать над их религиозно-мистической функцией.
Египетские ювелирные украшения
Многие исследователи придерживаются такого мнения, что египетские ювелирные украшения положили начало современному ювелирному искусству. Это не случайно, потому что именно в Древнем Египте производство ювелирных украшений стало профессией, а методы и навыки позволяли создавать украшения разнообразных стилей и вариативных форм, что достигалось, соответственно за счет расширения спектра используемых материалов.
Древнеегипетское ювелирное искусство находилось на высокой ступени развития, а в качестве используемых материалов выступало золото, аметист, лазурит, бронза, обсидиан и изумруды, применялась чеканка, холодная эмаль, гравировка. Освоив все составляющие ювелирного дела, египетские ювелиры создавали непревзойденные ювелирные украшения, художественные формы которых имеют высокую оценку и в наши дни.
Излюбленным материалом египетских мастеров было золото, они обожали его блеск и ценили его за простоту обработки. В Египте золото считалось символом власти и богатства, его «носили» даже после смерти. Об этом свидетельствуют многочисленные находки в гробницах египетских фараонов. Большая часть таких находок в настоящее время находятся в музее Каира.
Греческие и римские ювелирные украшения
Ранние греческие и римские драгоценности весьма разнообразны по стилю и форме, так как были «позаимствованы» у других культур и соседних государств. В греческом ювелирном искусстве большую роль играл культурный символизм, так как драгоценности этого периода олицетворяют собою мифологические, героические и религиозные сцены из жизни этноса.
Так же во времена Александра Великого распространенной была скульптура в миниатюре. Рим был процветающим центром для раннего развивающегося ювелирного мастерства, слаженной считалась ювелирная торговля, равной которой не было до периода Ренессанса в Европе. Ювелирные изделия были настолько распространены, что их носили даже представители низкого ранга, в Греции и Риме носить ювелирные украшения стало всеобщей традицией. Золото, например, использовалось даже в декорировании мебели и предметах домашнего обихода. Известно, что римляне использовали для изготовления украшений цветные камни, такие как топаз, изумруд, рубин, сапфир и жемчуг.
Средневековые ювелирные украшения
С принятием христианства в ювелирном искусстве культурные стили некой мерой перемешались между собой. Ювелирные украшения в это время представляли собою, прежде всего изделия, символизирующие христианскую веру. В начале средних веков христианские монастыри были в ответе за производство большей части ювелирных изделий в мире.
Именно в этот период монастыри поставляли ювелирные «товары» на рынок и занимались подбором ювелирных мастеров. Растущий спрос на ювелирные украшения, привел к появлению подделок, но с образованием первой гильдии, в практику вошло такое правило как контроль качества ювелирных украшений. Именно с формированием первой гильдии ювелирных мастеров, история развития ювелирного искусства и драгоценных украшений получила серьезную платформу, способствующую новому его развитию.
Ювелирные украшения периода Ренессанса
До начало эпохи Возрождения ювелирные украшения служили, прежде всего, выражением некого символизма, который являлся неотъемлемой частью религиозных и культурных убеждений. В период Ренессанса роли ювелирных изделий начали расходиться, все чаще они начали использоваться как украшение для тела, создающиеся исключительно для целей улучшения личного представления красоты.
В период Ренессанса многие известные люди пробовали себя в ювелирном творчестве, такой великий художник, как Леонардо да Винчи, начиная свою карьеру, работал с известными ювелирами того времени. Известно, так же, что да Винчи, за свою карьеру сделал ювелирные украшения для некоторых известных людей, которые поддерживали его художественно-изобретательные начинания.
Не менее известный художник Ренессанса Боттичелли получил свое раннее художественное образование в магазине ювелира. Все искусство в период Ренессанса достигло нового качественно нового уровня. В это время акцент большей мерой начали делать на красоту драгоценных камней, которыми декорировали ювелирные украшения, картины и другие произведения искусства. Люди стали обращать внимание на цвет драгоценных камней, их блеск и сияние, все меньше придерживаясь убеждений об их мистической функции. Впервые в истории начали использовать бриллиант, что соответственно повлекло за собой поиск методов и подходов к его обработке.
XVII –ХХ век
Увеличение благосостояния населения и цепочка других социальных и экономических факторов, способствовали тому, что драгоценные металлы, например золото и серебро стали теперь доступны для низших слоев населения. С начала XVII века ювелирное искусство, обусловливают новые тенденции, которые были вызваны неподдельным интересом к флоре и фауне, в результате чего ювелирные творения начинают принимать цветочные, орнаментные формы.
Мода на них сохранилась вплоть до ХХ века. Использовались и другие формы ювелирных украшений, например, животные, но растительный декор стал доминирующей темой в произведениях ювелирных мастеров.
В XVII -XVIII веке в ювелирном искусстве нарастает интерес к живописным эффектам, которые в большей мере достигались за счет чеканного рельефа и сложного колористического сочетания цветов, моду на которые диктует, популярный в то время стиль барокко. Новые, помпезные, порой необычные глазу ювелирные украшения, все ж были востребованы в то время и оставались актуальными до середины XVIII века, пока мир не «покорили» изящные, тонкие оригинально оформлены украшения в стиле рококо.
Именно в период рококо складывается ассортимент украшений, в целом не изменившийся до настоящего времени. В моду входят броши и эгретки в виде букетов, каскадов, огромнейшую популярность обретают бриллианты, в ходе усовершенствования методов их обработки, появилась классическая бриллиантовая огранка. Кстати, в это время начинается производство часов. Что касается ХХ века, то он ознаменован невероятным разнообразием направлений в ювелирном искусстве.
- Современные тенденции в ювелирном искусстве
Сегодня ювелирные украшения рассматривают как одну из форм художественного выражения, то есть в наше время принято говорить о ювелирном мастерстве как искусстве. Эта тенденция продолжают нарастать, в связи с развитием производства, технологической оснащенностью ювелирных предприятий, с использованием высокопрофессиональных инструментов и доступностью используемых в ювелирном деле материалов.
Значительное улучшение в технологиях означает, что ювелирные изделия построены на доступных ресурсах, а так же синтетических материалах, готовых соперничать красотой с самыми дорогими природными драгоценными камнями и металлами. Эти факторы и стали причиной того, что внимание в ювелирном мастерстве стало сосредотачиваться больше на дизайне, творческом и художественном выражении. Переменчивая мода на ювелирные изделия производит к увеличению скорости изменений ювелирных коллекций, которые, в настоящее время считаются одной из форм самовыражения. Современные ювелирные тенденции, продолжая расти и развиваться вносят разнообразие и огромный вклад в историю ювелирного искусства в целом.
Источник: www.silver-mania.ru
Три источника и три составных части ювелирки
Доктор технических наук, профессор кафедры технологии художественной обработки материалов, художественного проектирования, искусств и технического сервиса Костромского государственного университета, профессор по специальности «техническая эстетика и дизайн», академик Российской Академии естественных наук (РАЕН), член-корреспондент Российской инженерной Академии (РИА), академик Академии технической эстетики и дизайна, член Союза дизайнеров Российской Федерации, заслуженный изобретатель Костромской области, кавалер орденов М. Перхина и Ф. Бирбаума мемориального фонда К. Фаберже, автор 22 патентов России и авторских свидетельств СССР, автор более 350 научных публикаций и книг, в том числе по ювелирным технологиям и дизайну.
Другие публикации эксперта:
Сакральный треугольник – дизайн, материалы, технология. Для многих связь между этими понятиями очевидна, ну а некоторые считают, что полет фантазии дизайнера нельзя ничем ограничивать. Попытаемся разобраться в этом вопросе.
Ювелирный дизайн бывает разным, и, соответственно, различны и его задачи.
Первый вид – прорывной. Он встречается весьма редко, так как талантливых, харизматичных и, если хотите, гениальных дизайнеров можно пересчитать по пальцам на одной руке. Они открывают новые горизонты, могут изменить взгляд на привычные вещи, в определенной степени диктуют моду на украшения, задают направления развития дизайна. Гениальному дизайнеру все равно, как будет воплощено в материале начертанное им украшение. Он выше этого.
Второй – эксклюзивный. Он достаточно распространен, так как ювелиры-индивидуалы и многие ювелирные фирмы работают над единичными украшениями и над их коллекциями. Такие изделия можно разбить на три основные группы. Первые – выставочные, основной задачей которых является поразить, эпатировать публику, показать полет фантазии.
Эргономика таких изделий часто не выдерживает критики, и они не предназначены для постоянной носки. Часто к этой группе относятся подиумные вещи, предназначенные для модных показов. Вторые – выставочно-имиджевые. Как правило, выполнены из самых дорогих материалов, с использованием эксклюзивных драгоценных камней индивидуальной огранки.
В них часто экспериментируют с новыми материалами, покрытиями, технологиями и конструкциями. Стоимость изделий второй группы сверху ничем не ограничена. При создании украшений первой и второй группы дизайнер правит бал – его задумки должны воплощаться в жизнь без особых изменений любой ценой. Третьи – выполненные по пожеланиям конкретного заказчика. В этом случае дизайн и стоимость определяет заказчик-покупатель, иногда и не сильно искушенный в веяниях моды и не обладающий изысканным вкусом.
Третий – дизайн серийных ювелирных изделий. Он самый распространенный, его разработкой заняты тысячи проектировщиков, работающих сейчас, как правило, с использованием компьютерных 3D-программ. В этом случае дизайн определяется маркетологами фирмы или коллективным разумом группы по приемке и утверждению эскизов.
Дизайн зажат в узкие рамки обеспечения невысокой себестоимости изделия, технологических возможностей конкретного производства, потребностей или диктата рынка. Современный грамотный проектировщик таких изделий обязательно должен представлять (а лучше знать) технологические приемы изготовления проектируемого им изделия. Иначе при воплощении в материале будут возникать определенные проблемы, которые могут привести к тому, что реальное украшение будет принципиально отличаться от задуманного, причем не в лучшую сторону. Здесь уже доминируют технологии и материалы, а не дизайн.
В настоящее время появляется много новых материалов, расширяющих возможности дизайнеров. Они требуют новационных технологий обработки. В то же время прогрессивные дизайн-идеи становятся локомотивом развития материалов и технологий.
Рассмотрим ряд примеров.
1. Разработка технологии нанесения цветных гальванических покрытий сплавами золота явилась серьезным шагом вперед. До недавнего времени для создания многоцветных изделий приходилось компоновать элементы из сплавов золота разных цветов (желтого, розового, белого, зеленого и т.д.). Или различными методами соединялись разнородные металлы различных оттенков (золото, серебро, платина и др.). Теперь, нанеся локальное гальваническое покрытие на необходимый участок поверхности, можно получать желаемое многоцветие гораздо проще. А использование стилогальваники позволило дополнительно упростить процесс локального нанесения гальванических покрытий.
2. Мода на особенные цвета золота потребовала, с одной стороны, разработки новых «цветных» сплавов на основе золота, а с другой стороны, создания сложных электролитов и технологий для осаждения сплавов золота различных диковинных оттенков – лимонного, персикового, голубого, а также черного родия и рутения.
3. Создание автоматизированного оборудования и специальных электролитов дало возможность гальванопластического формирования изделий из сплавов золота 16 и 18 карат. До недавнего времени гальванопластические изделия изготавливались из осадков чистого золота.
4. Использование электрохимического полирования и фактурирования с использованием импульсных токов позволяет декорировать и придавать блеск сложнопрофилированным труднодоступным для абразивного инструмента поверхностям. Это позволяет проектировать и создавать изделия с такими поверхностями.
5. Применение лазерного раскроя и сборки изделий значительно расширило горизонты ювелирного дизайна. Появилась возможность относительно дешевого формообразования объемных ажурных сложнопрофильных изделий. Образовался новый класс доступных по цене украшений, при изготовлении которых разрешилась проблема избыточного веса, невозможности прополировывания и фактурирования внутренних поверхностей. Изделия, как оригами, формообразуются из развертки, выкраиваемой из тонколистового полированного проката.
6. Использование технологии 3D-прототипирования для «выращивания» полимерных моделей сложной формы для последующего «прямого» литья (литья без использования резиновых или силиконовых пресс-форм) дало возможность изготовления целого класса изделий литьем целиком, что ранее было недоступно. Такие изделия раньше либо создавались вручную, либо собирались из мелких деталей.
7. Технология формирования полимерных эмалей холодного или ультрафиолетового отверждения составила серьезную конкуренцию горячим ювелирным стеклоэмалям за счет простоты нанесения и сравнительной дешевизны.
8. Так называемые «нанокерамические» покрытия. При всей агрессивной, не всегда обоснованной рекламной кампании по их продвижению в ювелирную отрасль, а также ряда ограничений по внешнему виду и технологии нанесения они также смогли завоевать своего потребителя.
Рассмотрим кратко, как дизайн, материалы и серийность изготовления изделий определяют технологию их изготовления.
Основные технологии при производстве ювелирных изделий делятся на формообразующие и декорирующие. Наиболее распространенных формообразующих технологий не так уж и много: ручное изготовление, литье, литье по выплавляемым моделям (в том числе и так сейчас называемое «прямое»), штамповка, фрезерование, лазерный раскрой, электроэрозионный раскрой, гальванопластика, 3D-выращивание из металлических порошков (SLM-технология). Декорирующих намного больше, к ним относятся не только полирование, фактурирование поверхности и формирование на ней рельефа, надписей и рисунков различными способами, но и нанесение всевозможных металлических и неметаллических покрытий, формирование конверсионных декоративных пленок.
Есть золотое правило технолога: у каждой технологии есть своя оптимальная область применения. Нет и не может быть технологических приемов, позволяющих изготовить одинаково производительно с низкой себестоимостью любые ювелирные изделия.
Для каждого украшения необходимо подбирать свою уникальную технологическую цепочку формообразующих и декорирующих операций в соответствии с дизайном, конструкцией, используемыми материалами и серийностью изготовления. Штамповка выгоднее всего для крупносерийного и массового производства, так как в этом случае окупаются затраты на изготовление дорогостоящей технологической оснастки.
Ручное изготовление нерентабельно при любом тиражировании изделий. Любые 3D-технологии возможны от единичного до любого серийного производства. Штамповать лучше плоские изделия, гальванопластика диктует определенный дизайн изделиям, они должны обладать сглаженной поверхностью без острых углов и поднутрений. Фактурировать сложнопрофильные ажурные поверхности лучше бесконтактными способами – химическим, электрохимическим, лазерным.
Необходимо также упомянуть и возможность проектирования украшений определенного дизайна под конкретные технологии их изготовления. Пример – использование высокопроизводительных турбогалтовочных машин для полирования поверхности ювелирных изделий.
Ни для кого не секрет, что в таких машинах эффективнее всего обрабатываются изделия относительно простой формы, без выступающих деталей, поднутрений, сеток, острых и прямых углов. Причем изделия должны быть относительно больших партий, примерно одинакового веса и формы, выполненные из одного материала.
Первыми такие машины в ювелирной промышленности стали использовать итальянские фирмы. И изделия итальянцы стали проектировать авангардного дизайна, позволяющего использовать указанные выше формы при крупносерийном производстве. Дешево и выгодно. А когда российские производители стали массово закупать турбогалтовочное оборудование для встраивания в технологическую цепочку изготовления изделий «российского» дизайна (большое количество камней и кастов, сложные формы, поднутрения, выступающие элементы, мелкоячеистые сканные сетки и др.), возникало множество проблем, которые пришлось решать конкретным российским технологам.
Так прослеживается неразрывная связь ювелирного дизайна, материалов и технологии изготовления. Некоторые моменты могут показаться спорными, но моей задачей было подтверждение постулата: проектировщик ювелирных украшений, не знающий, как и из чего будет изготавливаться задуманное им изделие, в современном производстве профнепригоден.
Источник: expojeweller.ru