Из какого произведения эти строки если бы можно было собрать все золото и медь какие

Содержание

21. Из какого произведения эти строки:
“Если бы можно было собрать всё золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда”:.
а) «Корзина с еловыми шишками» +
б) «Ёлка»
в) «Как я ловил человечков»

22. Как зовут Житкова:
а) Степан Борисович
б) Борис Степанович +
в) Константин Георгиевич

23. Кто написал произведение «Корзина с еловыми шишками»:
а) Зощенко
б) Житков
в) Паустовский +

24. Как зовут Паустовского:
а) Борис Степанович
б) Константин Георгиевич +
в) Михаил Иванович

25. Определите жанр произведения «Ёлка»:
а) повесть
б) сказка
в) рассказ +

26. Прочитайте слова и определите, синонимами какого слова они являются:
висеть, бездельничать, ходить:
а) наслаждаться
б) болтаться +
в) сидеть

Читайте также:
24к золото что это в косметике

27. Что обозначает выражение «золотушный ребёнок»:
а) больной, истощённый ребёнок +

Разбор мелочевки. Ищу медь и слиток золота


б) рыжий ребёнок
в) послушный, хороший ребёнок

28. Определите героя произведения «Как я ловил человечков»:
а) племянник
б) дедушка
в) бабушка +

29. Определите героя произведения «Как я ловил человечков»:
а) внук +
б) отец
в) сын

30. Выберите антоним к слову «худенькие»:
а) хорошие
б) толстые +
в) тонкие

Тест с ответами: “Страна детства”

Похожие записи

Тест по литературе Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» 5 класс

менее 1 мин чтения Нет комментариев

Тест по литературе Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 7 заданий. Вариант 1 Ответом к заданиям 1-5 является слово— Читать далее

Тест по литературе И.С. Тургенев «Бежин луг» 6 класс

менее 1 мин чтения Нет комментариев

Тест по литературе И.С. Тургенев «Бежин луг» 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 9 заданий. Вариант 1 Прочитайте приведённые ниже фрагменты рассказа И.С.— Читать далее

Тест по литературе Ф.И. Тютчев. А.А. Фет. Лирика 6 класс

менее 1 мин чтения Нет комментариев

Тест по литературе Ф.И. Тютчев. А.А. Фет. Лирика 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта.

В каждом варианте по 7 заданий. Вариант 1 Прочитайте приведённое ниже стихотворение Ф.И.— Читать далее

Тест по литературе И.С. Тургенев «Муму» 5 класс

менее 1 мин чтения Нет комментариев

Тест по литературе И.С. Тургенев «Муму» 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 2 задания. Вариант 1 Прочитайте приведённый фрагмент текста и выполните задания— Читать далее

Тест по литературе Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» 5 класс

менее 1 мин чтения Нет комментариев

Тест по литературе Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 2 задания. Вариант 1 Прочитайте приведённый фрагмент текста и выполните— Читать далее

Это те самые находки археологов, которые не дают покоя учёным и историкам

Тест по литературе А.П. Чехов «Хирургия» 5 класс

менее 1 мин чтения Нет комментариев

Тест по литературе А.П. Чехов «Хирургия» 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий. Вариант 1 Ответом к заданиям 1-5 является слово, словосочетание— Читать далее

Тест по литературе Н.А. Некрасов «Железная дорога» 6 класс

менее 1 мин чтения Нет комментариев

Тест по литературе Н.А. Некрасов «Железная дорога» 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 7 заданий. Вариант 1 Прочитайте приведённый ниже фрагмент стихотворе­ния Н.А.— Читать далее

Тест по литературе Книги — мои друзья 3 класс

менее 1 мин чтения Нет комментариев

Тест по литературе Книги — мои друзья 3 класс ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий. Вариант 1 1. Какая дата стояла в— Читать далее

Поделиться

Источник: sochineniya-na5.ru

Из какого произведения эти строки если бы можно было собрать все золото и медь какие

1. Что вспоминал композитор Григ, когда сочинял музыку для девочки?

Григ вспоминал о Дагни: «. писал и видел, как навстречу ему бежит девушка с зелеными сияющими глазами. Она обнимает его за шею и прижимается горячей щекой к его седой небритой щеке». «Ты как солнце, — говорит ей Григ. — Как нежный ветер и раннее утро. У тебя на сердце расцвел белый цветок и наполнил все твое существо благоуханием весны. Я видел жизнь. она удивительна и прекрасна. Я старик, но я отдал молодежи жизнь, работу, талант. Поэтому я, может быть, даже счастливее тебя, Дагни. »

2. Перечитай тот момент, когда Дагни слушала музыку. Что рисовало её воображение? Что представляла она? Можно ли сказать, что Дагни очень любила свой край и родину?

«Дагни впервые слушала симфоническую музыку. Она произвела на нее странное действие. Переливы и громы оркестра вызывали у Дагни картины, похожие на сны». Дагни потрясло то, что в этой музыке она ощутила, почувствовала свою родину. «Да! Это был ее лес, ее родина! Ее горы, посни рожков, шум ее моря!»
Дагни любила свой край, иначе бы она не смогла его представить во всех подробностях, когда играла музыка, и она бы не узнала его, если бы не любила.

3. Смогла ли героиня понять, что хотел сказать ей Григ? О чём она сожалела? Согласишься ли ты с тем, что всё произошедшее на концерте можно назвать самым напряжённым моментом рассказа? Объясни.

Дагни поняла, что хотел сказать ей Григ: «В наплыве звуков вдруг возник знакомый голос. «Ты — счастье, — говорил он. — Ты — блеск зари!» , «Это был ее лес, ее родина! Ее горы, песни рожков, шум ее моря. Дагни плакала, не скрываясь, слезами благодарности». Девушка сожалела только о том, что Григ умер, и она не сможет сказать ему, как она благодарна за этот подарок.
Да, произошедшее на концерте можно назвать самым напряженным моментом рассказа. Девушка поняла, что человек, который встретился ей 10 лет назад и проводил ее, помог донести до дома корзину с шишками, это композитор Эдвард Григ. А пьеса — обещанный подарок.

4. Придумай заглавие к каждой части рассказа. Почему К. Паустовский так разделил текст? Как все части рассказа связаны друг с другом?

1. Встреча Грига и Дагни
2. Григ пишет музыку для Дагни
3. Дагни в гостях у тети Магды
4. Подарок Эдварда Грига
Каждая часть посвящена определенному событию, и эти события разделены временем. Все части связывает Дагни.

5. Определи основную мысль произведения Паустовского. В чём она заключается?

Произведение Паустовского повествует об искусстве и красоте, их связи. Этой красотой и должен жить ченловек.
«За то, что открыли для меня то прекрасное, чем должен жить человек».

План
1. Встреча Грига и Дагни
2. Григ пишет музыку для Дагни
3. Дагни в гостях у тети Магды
4. Подарок Эдварда Грига

7. Найди в тексте описание осени, зимы, белых ночей. Использует ли писатель приёмы сравнения и олицетворения? Приведи примеры.

«Стояла осень. Если бы можно было собрать все золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда, что лежал в горах. К тому же кованые листья показались бы грубыми в сравнении с настоящими, особенно с листьями осины. Всем известно, что осиновые листья дрожат даже от птичьего свиста».
«Началась зима. Туман закутал город под горло. Заржавленные пароходы приходили из разных стран и дремали у деревянных пристаней, тихонько посапывая паром. Вскоре пошёл снег. Григ видел из своего окна, как он косо летел, цепляясь за верхушки деревьев.»
«Был тёплый июнь. Стояли белые ночи.»
Автор использует приемы сравнения и олицетворения.
Сравнение: автор сравнивает цвет листьев с золотом и медью.
Олицетворение: туман закутал, пароходы дремали.

8. Попробуй придумать сравнения и олицетворения, с помощью которых ты мог бы описать осень или зиму.

Читайте также:
Что лучше титан или золото

9. Составьте с друзьями литературно-музыкальную композицию. Используйте музыку Грига. Подберите стихотворения, которые подходят по настроению к музыке.

Произведение, которое Григ посвятил девушке — дочери местного лесника — называется «Утро». Его вы и можете использовать. К нему подходит стихотворение Блока:

Дышит утро в окошко твоё,
Вдохновенное сердце моё,
Пролетают забытые сны,
Воскресают виденья весны,
И на розовом облаке грёз
В вышине чью-то душу пронёс
Молодой, народившийся бог.
Покидай же тлетворный чертог,
Улетай в бесконечную высь,
За крылатым виденьем гонись.
Утро знает стремленье твоё,
Вдохновенное сердце моё!
Александр Блок

10. Побеседуйте с другом на тему «Я люблю слушать музыку». Используйте вопросы:
• Любишь ли ты слушать музыку?
• Ты слушаешь музыку один или в компании?
• Какую музыку ты предпочитаешь слушать: радостную или грустную; громкую или тихую; торжественную или спокойную?

— Любишь ли ты слушать музыку?
— Да, очень люблю.
— Ты слушаешь музыку один или в компании?
— Я люблю слушать музыку и один, и в компании.
— Какую музыку ты предпочитаешь слушать?
— Мне нравится современная иностранная поп музыка. Когда я с друзьями, мы слушаем именно ее. Но дома я иногда слушаю папины пластинки или старые диски, на них тоже очень много приятной музыки разных направлений.

  • Вы здесь:
  • 4 класс
  • Литературное чтение
  • ГДЗ ответы по литературному чтению 4 класс учебник часть 2 Климанова, Горецкий
  • ГДЗ ответы по литературному чтению 4 класс учебник часть 1 Климанова, Горецкий
  • ГДЗ ответы по литературному чтению 4 класс часть 1 учебника Климанова, Виноградская, Бойкина
  • ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 4 класс часть 2 Плешаков (Школа России)
  • ГДЗ ответы по русскому языку 4 класс учебник часть 2 Канакина, Горецкий
  • ГДЗ ответы по литературному чтению 4 класс часть 2 учебника Климанова, Виноградская, Бойкина (Перспектива)
  • ГДЗ ответы по русскому языку 4 класс учебник часть 1 Канакина, Горецкий
  • ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 4 класс часть 1 Плешаков (Школа России)
  • ГДЗ ответы по математике 4 класс учебник часть 2 Моро (Школа России)
  • ГДЗ ответы математика проверочные работы 4 класс, Волкова
  • ГДЗ ответы по математике 4 класс учебник часть 1 Моро (Школа России)
Читайте также:
Где находится золото России

Источник: gdzotvet.ru

Проверим себя и оценим свои достижения стр. 65 — 66

1. Что объединяет произведения данного раздела? Можно ли его озаглавить по-другому?

У всех них главные герои – дети.

Все они проживают обычную жизнь, наполненную шалостями, весельем, поучительными историями.

Каждое произведение содержит нотку юмора и ценную мораль.

Писатели доносят читателям нравственные ценности, которых нужно придерживаться каждому.

Мне нравится название, каким было озаглавлено раздел.

Я бы мог предложить ещё следующие варианты: «Страницы детства», «В гостях у детства», «Светлые годы», «Карусель воспоминаний», «Шалости детства», «Мир воспоминаний», «Радужные годы».

2. Знаешь ли ты о детстве твоих родителей или других близких? Расспроси взрослых, вопросы запиши в «Рабочую тетрадь».

3. Какие эпизоды своего детства вспоминает Житков? Как ты думаешь, эти воспоминания написаны так, что вызывают грусть о прошедшем детстве, улыбку или, может быть, бесстрастно с наибольшей точностью передают все события?

Борис Степанович открывает перед читателями занавес своего детства, а именно ситуацию у бабушки в гостях.

Он был любопытен и имел развитое воображение.

И хотя в этом нет ничего плохого, но, не сдержав своё слово, маленький Боря сломал сувенир, что был очень дорог для бабушки.

С одной стороны, автор с улыбкой передаёт всю ту игру фантазии, забавные догадки и уверенность в существовании крошечных человечков.

С другой стороны, он помнит огорчение, что было пережито.

Ведь одновременно разрушились плоды фантазии и важная для бабушки вещь.

Наверняка, и повзрослев, писатель жалеет о содеянном.

4. Составьте с другом список произведений для выставки книг на тему «Страна детства».

Кроме книг, рассказы из которых мы читали в этом разделе, я бы ещё поместил на выставку следующие сборники: «Слонёнок пошёл учиться» Самойлова, «Фантазёры» Носова.

Читайте также:
Чем паять золото паяльник

5. Представь, что могло произойти, если бы мальчик из рассказа Житкова нашёл человечков. Какая история получилась бы: реальная, фантастическая, юмористическая?

Я думаю, в указанном случае Боря был бы невероятно рад.

Скорее всего, он сразу же начал бы с ними знакомиться, а затем показал бабушке.

У них бы наверняка завязалась дружба, он заботился бы о новых товарищах, расспрашивал об их жизни и рассказывал о своей.

Думаю, он бы захотел забрать их к себе домой, чтоб познакомить с родителями, друзьями и, возможно, брать с собой в школу.

Но если бы это произошло, то произведение стало бы фантастическим.

В реальной жизни такого произойти не может.

6. Какие рассказы Житкова ты знаешь? Что их объединяет? Согласен ли ты с тем, что автор рассказал своим читателям истории, которые произвели на него особое впечатление? Почему ты так считаешь?

Я читал несколько рассказов Бориса Степановича — это «Почта», «Гармонь», «Пожар».

Все они входят в сборник «Что бывало».

Все эти произведения о детстве автора, его воспоминания.

Я согласен с предложенным утверждением.

Ведь Житков в деталях рассказывает о прожитых событиях, несмотря на то, что произошли они давно.

Это значит, что на него было произведено большое впечатление.

Ведь именно оно навсегда оставляет в памяти подробные воспоминания.

7. Какое впечатление произвело на тебя произведение Паустовского? Поделись своими мыслями с друзьями. Согласны ли они с тобой?

Произведение Константина Георгиевича значительно впечатлило меня, тронуло до глубины души.

Без преувеличения можно сказать, что кульминация вызывает трепет и слёзы.

И с этим согласились мои друзья.

8. Найди в рассказе «Корзина с еловыми шишками» описание осени, зимы, белых ночей. Использует ли писатель приёмы сравнения и олицетворения? Приведи примеры.

Если бы можно было собрать всё золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда, что лежал в горах.

К тому же кованые листья показались бы грубыми в сравнении с настоящими, особенно с листьями осины. Всем известно, что осиновые листья дрожат даже от птичьего свиста.

Константин Георгиевич очень красиво передаёт всю прелесть осени.

Видно, что он влюблён в эту пору.

Для того, чтоб максимально точно передать увиденное, он использует различные литературные приёмы.

9. Вспомни, какие произведения Зощенко ты читал раньше. Составь рассказ о творчестве писателя, используй опорные вопросы:

«Калоши и мороженое», «Не надо врать», «Бабушкин подарок», «Золотые слова», «Находка», «Великие путешественники».

Читайте также:
Как боевой перевести на золото

О чём эти произведения? Кто их главные герои? Каким было их детство?

Все эти рассказы о забавных буднях маленького писателя и его сестры.

В произведениях они по-доброму зовутся Минька и Лелька.

Их детские годы наполнены шалостями, радостями и разочарованиями, добрыми и глупыми поступками.

Из каждой истории ребята получают какой-то урок, что навсегда остаётся в их памяти.

Возможно, именно благодаря этим наукам, во взрослой жизни они избежали большинства неприятностей.

Ведь допустить ошибку – не самое страшное.

Страшно не осознать её и повторять вновь.

От чьего имени ведётся рассказ? Чьи воспоминания описаны в произведениях Зощенко? Почему ты так решил?

От лица Миньки, что является прототипом Зощенко в детстве.

Его воспоминания и находятся на страницах рассказов.

Это является известным фактом.

Но даже не зная этого, я бы догадался.

Ведь «Минька» походит от имени «Миша».

События и эмоции очень детально переданы; видно, что они прочувствованы самим автором.

И на страницах произведений он признаётся в том, что те или иные события, а точнее выводы из них, остались с ним на всю жизнь.

Что ты можешь сказать о каждом из главных героев, их характерах и тех поступках, которые они совершают?

Оба героя – олицетворение детской наивности и душевной чистоты.

В силу своего возраста, они допускают много ошибок.

Но главное, дети извлекают уроки со своих проделок.

Но не все поступки ребят приводят к огорчению.

Иногда они бывают добрыми, трогательными.

И достаточно часто главные герои веселят читателей, вызывая искренний смех.

Но с другой стороны, эти дети разные.

У каждого индивидуальный характер, свои слабости, желания и увлечения.

Какие уроки извлёк рассказчик из событий своего детства? Почему он так надолго запомнил всё с ним произошедшее?

Детство принесло писателю очень много поучительных уроков.

Каждая шалость заканчивалась нравственным выводом.

Они научили Михаила Михайловича важным жизненным ценностям, которые помогли вырасти настоящим человеком.

Можем ли мы сказать, что рассказы Зощенко весёлые, юмористические?

Да. Рассказы не только поучительные, но и смешные.

Многие проделки и размышления ребят вызывают улыбку, а иногда даже смех до надрыва живота.

Эти произведения хочется перечитывать вновь и вновь.

Они прекрасно подымают настроение, и, кажется, делают мысли светлее и чище.

10. Если бы тебя попросили объединить все произведения Зощенко, которые ты читал, в одну книгу, какое название ты бы ей дал?

«Забавные ребята», «Мораль из детства», «Минька, Лелька и их проказы»

11. Какое произведение ты бы ещё включил в раздел «Страна детства»? Объясни свой выбор.

Я бы добавил в этот раздел «Приключения Буратино» Толстого.

Главный герой – тоже маленький мальчик, правда, ненастоящий.

Но он подобно уже знакомым нам героям попадает в различные ситуации.

Порой они смешные, а порой даже опасные.

Это произведение показывает читателям, насколько важна дружба и что обязательно нужно слушаться старших.

Подсказка:

  • Ответы к разделу «Страна детства» в рабочей тетради на стр. 67 — 71.
  • Читательский дневник «Как я ловил человечков»
  • Читательский дневник «Корзина с еловыми шишками»
  • Читательский дневник «Ёлка»
  • Краткая биография писателя Бориса Житкова для презентации
  • Краткая биография Михаила Зощенко для презентации

Источник: gdz-gramota.ru

Рейтинг
Загрузка ...