Всего за два десятилетия в бизнесе этот тихий, энергичный француз использовал свой простой стиль, чтобы проникнуть на один из самых трудных рынков: в Америку. Джульетта Вейр-де Ларошфуко, автор книги «Ювелирные дизайнеры двадцать первого века — вдохновляющий стиль», прекрасно подытожила это. «Когда смотришь на одно из его украшений, возникает чувство облегчения. Он убирает ненужный беспорядок, оставляя только самое необходимое, как скульптор вырезает материал, чтобы найти композицию».
Живанши приехал в Нью-Йорк в возрасте 20 лет, планируя стать художником. Вместо этого он пошел работать на Christie’s, который отправил его на Западное побережье в качестве постоянного специалиста по ювелирным изделиям. Франсуа Кюриэль, нынешний председатель Christie’s по Европе и Азии, вспоминает: «Он был замечательным психологом, который тратил время и энергию, чтобы понять, чего на самом деле хотят клиенты, а не просто продвигать продажи». Он оставался там три года, а затем ушел, чтобы присоединиться к Verdura, нишевому ювелирному дому, а затем в 1996 году основал свою собственную фирму Taffin.
«Школа ремонта». Мастер класс «Фарфоровая бижутерия»
Контакты, которые он завел во время работы в Christie’s, помогли ему создать клиентскую базу, и он умело балансировал между классической элегантностью французского стиля и современной смелостью американского вкуса. Изготовление драгоценностей из недорогих камней освободило его от беспокойства о том, что в каждое изделие вложено слишком много капитала, и его предприятие стало бизнесом, а также принесло ему одобрение покупателей и дизайнеров.
Свобода — центральная тема творчества Живанши. Он использует керамику вместо эмали, потому что она менее хрупкая, что дает его клиентам возможность носить ее каждый день. Он согласился заниматься дизайном для Sotheby’s только при условии, что сможет делать все, что захочет.
«Он подходит к украшениям как к произведению искусства, а не как к предмету декора», — говорит Сьюзен Данн, президент галереи «Pace Gallery» в Нью-Йорке и коллекционер его работ. «Это гораздо больше европейская точка зрения, чем американская. Даже молодые люди, пришедшие после Джеймса, занимаются массовым производством и продажей через Net-a-Porter, Modus Operandi и т. д. Джеймс — художник. Каждое изделие тщательно продумано и уникально».
Givenchy выпускает 100-150 предметов в год, продавая их в основном американцам и европейцам. Однажды он хотел бы выступить во Франции. Как племянник Юбера де Живанши, дизайнера, который одевал таких, как Одри Хепберн и Джеки Кеннеди, он обнаружил, что американцы любят эту связь — «люди предполагают, что, поскольку я ношу имя Живанши, у меня должен быть талант». Он нужен французам, чтобы доказать, что он достоин.
Божественные дизайнерские украшения из керамики. В мире такого больше нет. Браво Мастеру!
Источник: russianjeweller.ru
Ювелирный бренд Taffin
Создатель ювелирной марки Taffin – James Taffin de Givenchy источает редкую франко-американскую чувственность, глубокие знания культурной истории и урезанной современности.
James Taffin вырос в Бове – небольшом городке к северу от Парижа в знатной французской семье Givenchy. Когда James Taffin повзрослел, то его поманило энергичное разнообразие Нью-Йорка, где он получил образование по направлению графического дизайна в Технологическом институте моды.
Его первая работа в Нью-Йорке была в ювелирном отделе аукционного дома Кристис. Givenchy был мгновенно очарован драгоценными камнями и изысканной структурой выставляемых там ювелирных конструкций. Его интересовало внутреннее строение, «архитектура и инженерия», которые были скрыты за ярким дизайном.
Позднее Givenchy оттачивал творческое видение на драгоценности в качестве главы ювелирного отдела Кристи на Западном побережье, после чего вернулся в Нью-Йорк в качестве вице-президента в Verdura.
В 1996 году James Taffin de Givenchy основал собственный бренд Taffin и открыл салон в Нью-Йорке для работы с частными клиентами по особым поручениям. Его подход к ювелирному дизайну обсуждался непосредственно с клиентами и красноречиво демонстрировался в отношениях между легендарными кутюрье Домов и ювелирами.
Вдохновленный работой великих французских дизайнеров ювелирных украшений, таких как Raymond Templier и Suzanne Belperron, Givenchy начал создавать собственные скульптурные конструкции украшений, которые обеспечивают максимальную индивидуальность каждого драгоценного камня и демонстрируют неожиданное использование материалов из резины, керамики, стали. Он страстный колорист и изобретатель, который не боится использовать смелые сочетания бриллиантов, перидотов, сапфиров, мандариновых гранатов, кораллов и шпинели.
Поддерживая свое ателье Taffin 2006 году Givenchy не оставил в стороне и собственное развитие. James Taffin вошел в проект предприятия с Sotheby’s, чтобы занять должность креативного директора Diamonds Sotheby’s, где он создал коллекцию из более чем 180 единственных в своем роде украшений.
За время работы Sotheby’s проект Taffin был приостановлен. И только в 2011 году James Taffin de Givenchy снова занялся своим брендом. Givenchy разработал новую концепцию и недавно открыл новую штаб-квартиру Taffin на Мэдисон-авеню, в том же здании, где находится его производственное ателье.
В то время как Givenchy думал о расширении коллекции Taffin, он создал современные ретро-часы для леди, названные в честь его новорожденной дочери Стеллы, и часы для мужчин, которые повторяют чувственные линии старинных спортивных автомобилей.
Его творческие интересы распространяются на экологические запахи и ароматы. В 2011 году Barneys New York запустила капсулы Taffin с ароматическими свечами, которые сделаны во Франции и представлены в бакелитовых контейнерах, разработанных Givenchy.
Источник: www.jevel.ru
Прикладное искусство
В Лондоне завершилась выставка современного декоративного искусства, PAD London. Уникальный камерный формат выставки на Беркли-сквер собирает всего на нескольких сотнях квадратных метров лучшие образцы предметов декоративного искусства ХХ века и привлекает участников и коллекционеров со всего мира. В том числе самых авангардных ювелиров.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Boghossian, кольцо из розового золота с морганием и бриллиантом
Fabio Salini, серьги из золота и титана с рубеллитами и бриллиантами
Suzanne Syz, серьги из белого золота с турмалином параиба, гранатом и бриллиантами
Suzanne Syz, серьги из титана с турмалинами параиба и бриллиантами
Suzanne Syz, кольцо из алюминия с рубеллитом
В нынешнем году украшения для 13-й выставки PAD были отобраны под экспертным руководством основателя одной из самых значимых ювелирных галерей Европы Symbolic and Chase, Мартина Тревиса. К уже постоянным участникам Syzan Syz, Glenn Spiro, Hemmerle, Walid Akkad в нынешнем году присоединились Boghossian, Fabio Salini, Anna Hu, Taffin, a также галерея Elisabetta Cipriani. Проект куратора Валери Демур Object d`Emotion участвовал во второй раз с обновленным составом участников.
Сочетания традиционных техник и драгоценных камней с новыми и неожиданными материалами — деревом, керамикой или артефактами древности способствуют переосмыслению понятия ценности и сближению ювелирного дела с современным искусством.
Taffin
Taffin, серьги из золота и керамики с рубелитами
Taffin, серьги из золота и титана с бриллиантами
Taffin, колье из золота и керамики
Джеймс де Живанши, Нью-Йоркский ювелир с французскими корнями выставляется в Европе впервые, и это, безусловно, большое событие. Племянник Юбера Живанши вырос в семье творцов и выбрал для себя ювелирное искусство как форму художественного выражения.
Украшения Taffin не спутать ни с какими другими: графичные композиции, смелые контрастные сочетания цветов и материалов, скульптурные формы, узнаваемая закрепка камней шипом вверх составляют уникальную идентичность дизайнера. Керамика — доминирующий, но не единственный материал в работах ювелира: венецианские бусины, галька, дерево, резина в сочетании с драгоценными камнями бесконечно расширяют «палитру». В поисках идеального исполнения проходит множество экспериментов, ведь творческий процесс знаком Джеймсу де Живанши не понаслышке. Работая в жанре «ювелирные украшения как искусство», в Taffin не забывают сделать их удобными.
Hemmerle
Hemmerle, серьги из белого золота с натуральными жемчужинами и бриллиантами
Hemmerle, серьги из сплава железа т белого золота с бриллиантами
В 1995 году на рубеже столетнего юбилея мюнхенский ювелирный дом под руководством третьего поколения семьи круто изменил направление. Вдохновившись эстетикой авангарда, в Hemmerle впервые начали крепить крупные, серьезные бриллианты в черный металл. Сочетая в своих работах лаконичный модернизм с безупречностью ювелирного мастерства, марка выбрала курс на арт-рынок и не перестает удивлять его коллекционеров работой с традиционно не ювелирными металлами. В мастерских Hemmerle c немецким перфекционизмом оправляют драгоценные камни в сталь, алюминий, бронзу и даже дерево. В этом году на PAD ювелиры продемонстрировали и скульптурную резьбу по камню: голубые, будто наполненные воздухом, шары, стянутые металлическими нитями, вырезаны из аквамарина.
Glenn Spiro
Glenn Spiro, браслеты из необработанных кристаллов морганитов
Glenn Spiro, серьги из раковин и бриллиантов
Glenn Spiro, браслет из латуни с бриллиантами
Британский ювелир, проработавший 25 лет в тени известных имен, представил собственную линию украшений G всего лишь в 2014 году. Все прошедшие пять лет Гленн Спиро неустанно экспериментирует с материалами и собственным стилем. В его коллекции уникальные бриллианты и драгоценные камни сочетаются с древнеегипетскими артефактами, деревом и даже морскими раковинами. Ювелир много и успешно работает с титаном, современная драгоценная классика в исполнении его женевского ателье поражает легким весом при выдающихся размерах.
Elizabetta Cipriani
Ai Weiwei, кольца Ring W и Ring M из золота, 2018 год, галерея Elisabetta Cipriani
Catherine Opie, серьги Mary, камеи из карнелиана и халцедона, оправленные в розовое золото, 2019 год, галерея Elisabetta Cipriani
Catherine Opie, брошь Oliver and Mrs Nibbles, камея из сардоникса, оправленная в золото, 2019 год, галерея Elisabetta Cipriani
Chiharu Shiota, колье Carrying Memory из золота и оксидированного серебра, 2018 год, галерея Elisabetta Cipriani
Илья и Эмилия Кабаковы, браслет The Fly из золота с изумрудами и бриллиантами, 2010 год, галерея Elisabetta Cipriani
Елизаветта Киприани — основатель одноименной галереи в Лондоне, уже несколько лет успешно вовлекает художников в ювелирные коллаборации. По ее инициативе разработали ювелирную коллекцию Заха Хадид, Илья и Эмилия Кабаковы. В текущем году на PAD представлены результаты ее сотрудничества с известным художником Ай Вей Веем. Когда ювелирное украшение создано художником, сомнений нет — это искусство.
Помимо эксклюзивного соавторства Елизаветта представляет и самостоятельных молодых дизайнеров, среди них John Moore и недавние выпускницы MA Design CSM и Noor Fares и Maria Sole Ferragamo, работающая с кожей.
Object d`Emotion by Valerie Demure
Alice Cicolini, колье Silk Route Shinkara из желтого золота с эмалью, эбеновым деревом, сиреневыми рубинами, пресноводным жемчугом и желтыми сапфирами, галерея Object d’Emotion – Valerie Demure
Melanie Georgacopoulos, колье из перламутра и жемчуга, галерея Object d’Emotion – Valerie Demure
Francesca Villa, серьги Electrify из золота с винтажными английскими пуговицами, голубыми и оранжевыми сапфирами, галерея Object d’Emotion – Valerie Demure
Francesca Villa, кольцо Above the Clouds из розового золота с розовым опалом, аметистом и мандариновыми гранатами, галерея Object d’Emotion – Valerie Demure
Silvia Furmanovich, колье Amphora из золота с коричневыми бриллиантами, яшмой и японским стеклом, галерея Object d’Emotion – Valerie Demure
Silvia Furmanovich, серьги Floral Ceramic из золота с коричневыми бриллиантами, огненными опалами и керамикой, галерея Object d’Emotion – Valerie Demure
Yael Sonia, колье Open Plane из желтого золота с таитянским жемчугом и бриллиантами, галерея Object d’Emotion – Valerie Demure
Yael Sonia, кольцо Brilliant Solo Twist из желтого золота с таитянским жемчугом и бриллиантами, галерея Object d’Emotion – Valerie Demure
Ioanna Souflia, колье Adieu из розового золота с мрамором и серыми бриллиантами, галерея Object d’Emotion – Valerie Demure
Neha Dani, серьги Arunima из титана и золота с огненными опалами, голубыми сапфирами, желтыми и оранжевыми бриллиантами, галерея Object d’Emotion – Valerie Demure
Французский куратор Валери Демюр, известная своей поддержкой независимых дизайнеров, уже не первый год привлекает внимание к новому поколению ювелиров. В нынешнем году на PAD в рамках своего проекта Object d`Emotion Валери представила новые работы Silvia Furmanovich и Alice Ciccolini, а также дополнила звездный состав дизайнеров работами Neha Dani, Francesca Vila и Yael Sonia.
Известная своими украшениями в технике маркетри Сильвия Фурманович после своей поездки в Японию в текущем году увлеклась миниатюрной живописью. Страсть дизайнера к изучению редких и исчезающих ремесел настолько сильна, что каждая ее коллекция открывает все более удивительные уникальные техники. Кольца Алис Чикколини искусно вырезаны из цельного камня и дополнены золотыми пластинами с эмалевым рисунком. Это продолжение долговременного сотрудничества Алис и индийского мастера Амаля Кумара из старейшей династии эмальеров.
Источник: www.kommersant.ru