Из предложенного перечня выберите все вещества которые окисляются аммиачным раствором оксида серебра

Двигатель, работающий на аммиаке, выглядит очень убедительно на бумаге. Но есть несколько вещей, из-за которых от подобного мотора лучше отказаться.

Этанол, сжиженный газ, электронное топливо, природный газ… Альтернатив ископаемому топливу много, и автопроизводители постоянно изучают новые источники энергии для машин.

Недавно китайская GAC представила прототип двигателя, работающего на аммиаке, разработанного совместно с Toyota . Настоящий технический подвиг, учитывая, что это химическое соединение далеко не лучшее топливо в мире, и у разработки туманное будущее. Аммиак в привычном бензиновом двигателе не может работать без примесей, он не воспламенится, поэтому было решено разбавить его небольшим количеством водорода.

«Во время Второй мировой войны в Брюсселе был парк автобусов, работающих на смеси аммиака и газификатора. Им удалось проехать 10 000 км. Аммиак снова выходит на первый план потому, что развивается водородная энергетика. Аммиак же является накопителем водорода.

12 задание ЕГЭ по химии | ЕГЭ Химия | Саша Сильвер | SMITUP

И его несложно транспортировать, – говорит профессор Орлеанского университета Кристин Руссель, занимающаяся исследованием аммиачных двигателей. – Он транспортируется при температуре –33° C или под давлением 10 бар, по сравнению с –253° C или 700 бар для водорода. Следовательно, транспортировка обходится гораздо дешевле. Кроме того, его плотность в два с половиной раза больше, чем у водорода».

Но с помощью преимуществ лишь пытаются скрыть недостатки аммиака. Он очень агрессивен. Прежде чем заправлять его в баки автомобилей, необходимо удалить из двигателей все медные, никелевые и резиновые элементы, которые аммиак быстро приведет в негодность.

«Другая проблема заключается в том, что аммиак токсичен. Также необходимо разработать систему доочистки для удаления из выхлопов несгоревших частиц», – отмечает Кристин Руссель.

Скорее, аммиак появится в морском секторе. Использовать его в городах очень опасно.

  • Hyundai обновляет Tucson – решетка радиатора стала меньше. Это уже не первая модель Hyundai, которая не будет «орать» на всю дорогу.
  • «За рулем» можно читать в Телеграм .
Читайте также:
Как определить серебряная вилка или нет

Фото: Patrick Federi / Unsplash

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник: www.zr.ru

Задание 29 на ЕГЭ по химии. Особенности, советы, рекомендации.

Вторая часть на ЕГЭ по химии включает 6 заданий, и каждое из них требует развёрнутого ответа. Для сдачи экзамена на высокий балл потребуется научиться решать все. Первым идёт задание 29, где нужно составить окислительно-восстановительную реакцию, используя вещества из списка. Вот один из вариантов формулировки:

Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с изменением цвета раствора. Выделение осадка или газа в ходе этой реакции не наблюдается. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительновосстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

ЕГЭ 2022 / Задание 12

Это задание в последние годы заметно усложнили. Если ранее было достаточно найти любые два вещества, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция (ОВР), записать её и уравнять методом электронного баланса, то теперь необходимо также знать визуальные признаки взаимодействия этих веществ.
Нам подойдёт реакция, которая описана в условии, любую другую не зачтут. Из-за этого для выполнения данного задания на ЕГЭ требуется не только научиться уравнивать ОВР методом электронного баланса, проработать огромное количество материала, связанного с химическими свойствами веществ, но и запомнить, что происходит в процессе большинства из данных реакций внешне. Звучит страшно, но надо понимать: всё это пригодится вам и в других заданиях.

Приведённая ниже информация поможет понять, на что обратить внимание.

Теоретические сведения.

Перманганат калия как окислитель.

+ восстановители
Среда, куда переходит в кислой среде в нейтральной среде в щелочной среде
Образующееся соединение марганца (соль той кислоты, которая участвует в реакции) Манганат
Внешние признаки реакции Обесцвечивание тёмно-фиолетового раствора Обесцвечивание тёмно-фиолетового раствора и выпадение бурого осадка Раствор из тёмно-фиолетового становится зелёным
Читайте также:
Ты забудешь обо мне на серебряной луне может только

к оглавлению ▴

Дихромат и хромат как окислители.

(кислая и нейтральная среда), (щелочная среда) + восстановители всегда получается
кислая среда нейтральная среда щелочная среда
Соли тех кислот, которые участвуют в реакции:
Раствор из оранжевого (жёлтого) становится зелёным Выпадение зелёного осадка, обесцвечивание оранжевого раствора

к оглавлению ▴

Повышение степеней окисления хрома и марганца.

Щелочная среда:
Кислая среда:
Щелочная среда:
Кислая среда:

Азотная кислота с металлами.

— не выделяется водород, образуются продукты восстановления азота.

Чем активнее металл и чем меньше концентрация кислоты, тем дальше восстанавливается азот
(чаще)/
Неактивные металлы (правее алюминия включительно) + конц. Кислота;
Неметаллы + конц. Кислота
Активные металлы (левее Mg включительно) + конц. Кислота Активные металлы (левее Mg включительно) + разб Кислота Металлы от алюминия до железа включительно + разб. кислота Неактивные металлы (правее кобальта включительно) + разб. Кислота
Пассивация: с холодной концентрированной азотной кислотой не реагируют:
Не реагируют с азотной кислотой ни при какой концентрации:

к оглавлению ▴

Серная кислота с металлами.

— разбавленная серная кислота реагирует как обычная минеральная кислота с металлами левее в ряду напряжений, при этом выделяется водород;
— при реакции с металлами концентрированной серной кислоты не выделяется водород, образуются продукты восстановления серы.

Неактивные металлы (правее железа) + конц. кислота
Неметаллы + конц. Кислота
Щелочные металлы до магния включительно + концентрированная кислота.
Пассивация: с холодной концентрированной серной кислотой не реагируют:
Не реагируют с серной кислотой ни при какой концентрации:

к оглавлению ▴

Диспропорционирование.

Диспропорционирование неметаллов — серы, фосфора, галогенов (кроме фтора).

Сера + щёлочь 2 соли, сульфид и сульфит металла (реакция идёт при кипячении) и
Фосфор + щелочь фосфин и соль гипофосфит (реакция идёт при кипячении) и
Хлор, бром, иод + вода (без нагревания) 2 кислоты,
Хлор, бром, иод + щелочь (без нагревания) 2 соли, и и вода
и
Бром, иод + вода (при нагревании) 2 кислоты,
Хлор, бром, иод + щелочь (при нагревании) 2 соли, и и вода
и
Читайте также:
Держатель borofone bh46 подставка для ноутбука серебро

к оглавлению ▴

Диспропорционирование оксида азота (IV) и солей.

Активность металлов и неметаллов.

Для анализа активности металлов используют либо электрохимический ряд напряжений металлов, либо их положение в Периодической таблице. Чем активнее металл, тем легче он будет отдавать электроны и тем более хорошим восстановителем он будет в окислительно-восстановительных реакциях.

Электрохимический ряд напряжений металлов.

Li Rb K Ba Sr Ca Na Mg Al Mn Zn Cr Fe Cd Co Ni Sn Pb H Sb Bi Cu Hg Ag Pd Pt Au

Активность неметаллов так же можно определить по их положению в таблице Менделеева.

В заданиях ЕГЭ считается, что азот — более активный неметалл, чем хлор.

На самом деле по поводу того, кто имеет большую электроотрицательность – азот или хлор, давно идут споры. Мы придерживаемся позиции, что хлор в данном противостоянии побеждает – он находится в седьмой группе, до устойчивого состояния ему не хватает одного электрона, в отличие от азота, которому не хватает трёх.

Более активный неметалл будет окислителем, а менее активный будет довольствоваться ролью восстановителя, если они реагируют друг с другом.

Данные из справочника: CRS Handbook of Chemistry and Physics (издание 2007 года).
Таблица электроотрицательности (Х) некоторых атомов

Источник: ege-study.ru

Вводные тесты для 11 класс
тест по химии (11 класс)

Задание 2. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются гомологом этанола:

Запишите в таблицу номера выбранных ответов.

Задание 3. Двойная связь С=О содержится в молекулах:

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Задание 4 . Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

1) сложные эфиры

2) ароматические амины

3) одноатомные спирты

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание 5. Установите соответствие между веществом и основной областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

1) в качестве топлива

2) получение каучука

3) производство антифриза

4) получение органического стекла

Читайте также:
Изделия из серебра нужна ли лицензия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание 6. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые взаимодействуют с бромной водой:

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Задание 7. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует гидроксид меди (II):

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ

Задание 8. Из предложенного перечня суждений выберите два суждения, верные для хлорид фениламмония:

1) имеет молекулярное строение

2) обесцвечивает бромную воду

3) реагирует с соляной кислотой

4) взаимодействует с гидроксидом калия

5) реагирует с нитратом серебра

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ

Задание 9 . В заданной схеме превращений:

CH 3 -CH 2 -CH 2 OH

веществами X и Y соответственно являются

2) H 2 SO 4 (конц.)

3)KMnO 4 (кисл. среда)

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Задание 10 . При сгорании 5,8 г органического вещества образуется 6,72 литра CO 2 и 5,4 г H 2 O.Плотность паров этого вещества по воздуху равна 2. Установлено, что это вещество не взаимодействует с аммиачным раствором оксида серебра, но каталитически восстанавливается водородом с образованием вторичного спирта и способно окисляться подкисленным раствором перманганата калия до карбоновой кислоты и углекислого газа. Установить молекулярную и структурную формулу органического вещества. Написать реакцию гидрирования органического вещества.

8 . Из предложенного перечня суждений выберите два суждения, верные для хлорид фениламмония:

1) имеет молекулярное строение

2) обесцвечивает бромную воду

3) реагирует с соляной кислотой

4) взаимодействует с гидроксидом калия

5) реагирует с нитратом серебра

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ

Решение: хлорид фениламмония [C 6 H 5 NH 3 ] + Cl — — соль реагирует с гидроксидом калия и раствором нитрата серебра

[C 6 H 5 NH 3 ] + Cl — + KOH → C 6 H 5 NH 2 + KCl+H 2 O

[C 6 H 5 NH 3 ] + Cl — + AgNO 3 → [C 6 H 5 NH 3 ] + NO 3 — + AgCl↓

9. В заданной схеме превращений:

CH 3 -CH 2 -CH 2 OH

веществами X и Y соответственно являются

2) H 2 SO 4 (конц.)

3)KMnO 4 (кисл. среда)

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Спирты подвергаются реакции дегидратации в присутствие H 2 SO 4 (конц.) при температуре больше 140 о с образованием алкенов. Алкены окисляются подкисленным раствором KMnO 4 по месту двойной связи: первичный углерод окисляется до углекислого газа, вторичный – до карбоновой кислоты.

Читайте также:
Как найти серебро под снегом

CH 3 -CH 2 -CH 2 OH

CH 3 -CH=CH 2 +H 2 O

CH 3 -CH=CH 2 +2KMnO 4 +3H 2 SO 4 →CH 3 -COOH+CO 2 +K 2 SO 4 +2MnSO 4 +4H 2 O

10. При сгорании 5,8 г органического вещества образуется 6,72 литра CO 2 и 5,4 г H 2 O.Плотность паров этого вещества по воздуху равна 2. Установлено, что это вещество не взаимодействует с аммиачным раствором оксида серебра, но каталитически восстанавливается водородом с образованием вторичного спирта и способно окисляться подкисленным раствором перманганата калия до карбоновой кислоты и углекислого газа. Установить молекулярную и структурную формулу органического вещества. Написать реакцию гидрирования органического вещества.

1). Устанавливаем молекулярную формулу органического вещества, которое не взаимодействует с аммиачным раствором оксида серебра, но каталитически восстанавливается до вторичного спирта – наиболее вероятнее оно относится к классу кетонов, которые окисляются подкисленным раствором KMnO 4 /

M(вещества) = 29 · 2 = 58 (г/моль)

n (CO 2 ) = 6,72/22,4 = 0,3 (моль)

n (С) = n (CO 2 ) = 0,3 (моль)

m (С) = 0,3 · 12 = 3,6 (г)

n (H) = 2 n (H 2 O) = 2 · 5,4 / 18 = 0,6 (моль)

m (H) = 1 · 0,6 = 0,6 (г)

m (O) = 5,8 – 3,6 -0,6 = 1,6 (г)

n (O) = 1,6/16 = 0,1 (моль)

Данное вещество C x H y O z

C 3 H 6 O – пропанон-2 (ацетон)

Структурная формула CH 3 -CO- CH 3

CH 3 -CO- CH 3 + H 2 → CH 3 -CHOH- CH 3

Ответ: CH 3 -CO- CH 3 – пропанон-2 (ацетон)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводные тесты по алгебре и геометрии 11 класс

Вводные тесты по алгебре и геометрии для 11 класса.

Вводный тест 11 класс.

Вводный тест поможет освежить знания учеников после летних каникул и настроит их на учебу.

вводный тест по литературе 10 класс

проверка знаний по литературе за курс 5-9 классов.

Тест 5 класс «Синяя птица» (вводный курс).

Тест 5 класс «Синяя птица» (вводный курс).

Вводный тест по алгебре 7 класс

Вводный тест по алгебре 7 класс.

Вводный тест по алгебре 9 класс

Вводный тест по алгебре 9 класс.

Тест по теме «Вводные конструкции» 8 класс

Предлагаются два разноплановых задания по теме.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
Загрузка ...