Двигатель, работающий на аммиаке, выглядит очень убедительно на бумаге. Но есть несколько вещей, из-за которых от подобного мотора лучше отказаться.
Этанол, сжиженный газ, электронное топливо, природный газ… Альтернатив ископаемому топливу много, и автопроизводители постоянно изучают новые источники энергии для машин.
Недавно китайская GAC представила прототип двигателя, работающего на аммиаке, разработанного совместно с Toyota . Настоящий технический подвиг, учитывая, что это химическое соединение далеко не лучшее топливо в мире, и у разработки туманное будущее. Аммиак в привычном бензиновом двигателе не может работать без примесей, он не воспламенится, поэтому было решено разбавить его небольшим количеством водорода.
«Во время Второй мировой войны в Брюсселе был парк автобусов, работающих на смеси аммиака и газификатора. Им удалось проехать 10 000 км. Аммиак снова выходит на первый план потому, что развивается водородная энергетика. Аммиак же является накопителем водорода.
12 задание ЕГЭ по химии | ЕГЭ Химия | Саша Сильвер | SMITUP
И его несложно транспортировать, – говорит профессор Орлеанского университета Кристин Руссель, занимающаяся исследованием аммиачных двигателей. – Он транспортируется при температуре –33° C или под давлением 10 бар, по сравнению с –253° C или 700 бар для водорода. Следовательно, транспортировка обходится гораздо дешевле. Кроме того, его плотность в два с половиной раза больше, чем у водорода».
Но с помощью преимуществ лишь пытаются скрыть недостатки аммиака. Он очень агрессивен. Прежде чем заправлять его в баки автомобилей, необходимо удалить из двигателей все медные, никелевые и резиновые элементы, которые аммиак быстро приведет в негодность.
«Другая проблема заключается в том, что аммиак токсичен. Также необходимо разработать систему доочистки для удаления из выхлопов несгоревших частиц», – отмечает Кристин Руссель.
Скорее, аммиак появится в морском секторе. Использовать его в городах очень опасно.
- Hyundai обновляет Tucson – решетка радиатора стала меньше. Это уже не первая модель Hyundai, которая не будет «орать» на всю дорогу.
- «За рулем» можно читать в Телеграм .
Фото: Patrick Federi / Unsplash
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Источник: www.zr.ru
Задание 29 на ЕГЭ по химии. Особенности, советы, рекомендации.
Вторая часть на ЕГЭ по химии включает 6 заданий, и каждое из них требует развёрнутого ответа. Для сдачи экзамена на высокий балл потребуется научиться решать все. Первым идёт задание 29, где нужно составить окислительно-восстановительную реакцию, используя вещества из списка. Вот один из вариантов формулировки:
Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с изменением цвета раствора. Выделение осадка или газа в ходе этой реакции не наблюдается. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительновосстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
ЕГЭ 2022 / Задание 12
Это задание в последние годы заметно усложнили. Если ранее было достаточно найти любые два вещества, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция (ОВР), записать её и уравнять методом электронного баланса, то теперь необходимо также знать визуальные признаки взаимодействия этих веществ.
Нам подойдёт реакция, которая описана в условии, любую другую не зачтут. Из-за этого для выполнения данного задания на ЕГЭ требуется не только научиться уравнивать ОВР методом электронного баланса, проработать огромное количество материала, связанного с химическими свойствами веществ, но и запомнить, что происходит в процессе большинства из данных реакций внешне. Звучит страшно, но надо понимать: всё это пригодится вам и в других заданиях.
Приведённая ниже информация поможет понять, на что обратить внимание.
Теоретические сведения.
Перманганат калия как окислитель.
+ восстановители | |||
Среда, куда переходит | в кислой среде | в нейтральной среде | в щелочной среде |
Образующееся соединение марганца | (соль той кислоты, которая участвует в реакции) | Манганат | |
Внешние признаки реакции | Обесцвечивание тёмно-фиолетового раствора | Обесцвечивание тёмно-фиолетового раствора и выпадение бурого осадка | Раствор из тёмно-фиолетового становится зелёным |
к оглавлению ▴
Дихромат и хромат как окислители.
(кислая и нейтральная среда), (щелочная среда) + восстановители всегда получается | ||
кислая среда | нейтральная среда | щелочная среда |
Соли тех кислот, которые участвуют в реакции: | ||
Раствор из оранжевого (жёлтого) становится зелёным | Выпадение зелёного осадка, обесцвечивание оранжевого раствора |
к оглавлению ▴
Повышение степеней окисления хрома и марганца.
Щелочная среда:
Кислая среда:
Щелочная среда:
Кислая среда:
Азотная кислота с металлами.
— не выделяется водород, образуются продукты восстановления азота.
Чем активнее металл и чем меньше концентрация кислоты, тем дальше восстанавливается азот | ||||
(чаще)/ | ||||
Неактивные металлы (правее алюминия включительно) + конц. Кислота; Неметаллы + конц. Кислота |
Активные металлы (левее Mg включительно) + конц. Кислота | Активные металлы (левее Mg включительно) + разб Кислота | Металлы от алюминия до железа включительно + разб. кислота | Неактивные металлы (правее кобальта включительно) + разб. Кислота |
Пассивация: с холодной концентрированной азотной кислотой не реагируют: | ||||
Не реагируют с азотной кислотой ни при какой концентрации: |
к оглавлению ▴
Серная кислота с металлами.
— разбавленная серная кислота реагирует как обычная минеральная кислота с металлами левее в ряду напряжений, при этом выделяется водород;
— при реакции с металлами концентрированной серной кислоты не выделяется водород, образуются продукты восстановления серы.
Неактивные металлы (правее железа) + конц. кислота Неметаллы + конц. Кислота |
Щелочные металлы до магния включительно + концентрированная кислота. |
Пассивация: с холодной концентрированной серной кислотой не реагируют: | |
Не реагируют с серной кислотой ни при какой концентрации: |
к оглавлению ▴
Диспропорционирование.
Диспропорционирование неметаллов — серы, фосфора, галогенов (кроме фтора).
Сера + щёлочь 2 соли, сульфид и сульфит металла (реакция идёт при кипячении) | и |
Фосфор + щелочь фосфин и соль гипофосфит (реакция идёт при кипячении) | и |
Хлор, бром, иод + вода (без нагревания) 2 кислоты, Хлор, бром, иод + щелочь (без нагревания) 2 соли, и и вода |
и |
Бром, иод + вода (при нагревании) 2 кислоты, Хлор, бром, иод + щелочь (при нагревании) 2 соли, и и вода |
и |
к оглавлению ▴
Диспропорционирование оксида азота (IV) и солей.
Активность металлов и неметаллов.
Для анализа активности металлов используют либо электрохимический ряд напряжений металлов, либо их положение в Периодической таблице. Чем активнее металл, тем легче он будет отдавать электроны и тем более хорошим восстановителем он будет в окислительно-восстановительных реакциях.
Электрохимический ряд напряжений металлов.
Li Rb K Ba Sr Ca Na Mg Al Mn Zn Cr Fe Cd Co Ni Sn Pb H Sb Bi Cu Hg Ag Pd Pt Au |
Активность неметаллов так же можно определить по их положению в таблице Менделеева.
В заданиях ЕГЭ считается, что азот — более активный неметалл, чем хлор.
На самом деле по поводу того, кто имеет большую электроотрицательность – азот или хлор, давно идут споры. Мы придерживаемся позиции, что хлор в данном противостоянии побеждает – он находится в седьмой группе, до устойчивого состояния ему не хватает одного электрона, в отличие от азота, которому не хватает трёх.
Более активный неметалл будет окислителем, а менее активный будет довольствоваться ролью восстановителя, если они реагируют друг с другом.
Данные из справочника: CRS Handbook of Chemistry and Physics (издание 2007 года).
Таблица электроотрицательности (Х) некоторых атомов
Источник: ege-study.ru
Вводные тесты для 11 класс
тест по химии (11 класс)
Задание 2. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются гомологом этанола:
Запишите в таблицу номера выбранных ответов.
Задание 3. Двойная связь С=О содержится в молекулах:
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Задание 4 . Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
1) сложные эфиры
2) ароматические амины
3) одноатомные спирты
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 5. Установите соответствие между веществом и основной областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
1) в качестве топлива
2) получение каучука
3) производство антифриза
4) получение органического стекла
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 6. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые взаимодействуют с бромной водой:
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Задание 7. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует гидроксид меди (II):
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ
Задание 8. Из предложенного перечня суждений выберите два суждения, верные для хлорид фениламмония:
1) имеет молекулярное строение
2) обесцвечивает бромную воду
3) реагирует с соляной кислотой
4) взаимодействует с гидроксидом калия
5) реагирует с нитратом серебра
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ
Задание 9 . В заданной схеме превращений:
CH 3 -CH 2 -CH 2 OH
веществами X и Y соответственно являются
2) H 2 SO 4 (конц.)
3)KMnO 4 (кисл. среда)
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Задание 10 . При сгорании 5,8 г органического вещества образуется 6,72 литра CO 2 и 5,4 г H 2 O.Плотность паров этого вещества по воздуху равна 2. Установлено, что это вещество не взаимодействует с аммиачным раствором оксида серебра, но каталитически восстанавливается водородом с образованием вторичного спирта и способно окисляться подкисленным раствором перманганата калия до карбоновой кислоты и углекислого газа. Установить молекулярную и структурную формулу органического вещества. Написать реакцию гидрирования органического вещества.
8 . Из предложенного перечня суждений выберите два суждения, верные для хлорид фениламмония:
1) имеет молекулярное строение
2) обесцвечивает бромную воду
3) реагирует с соляной кислотой
4) взаимодействует с гидроксидом калия
5) реагирует с нитратом серебра
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ
Решение: хлорид фениламмония [C 6 H 5 NH 3 ] + Cl — — соль реагирует с гидроксидом калия и раствором нитрата серебра
[C 6 H 5 NH 3 ] + Cl — + KOH → C 6 H 5 NH 2 + KCl+H 2 O
[C 6 H 5 NH 3 ] + Cl — + AgNO 3 → [C 6 H 5 NH 3 ] + NO 3 — + AgCl↓
9. В заданной схеме превращений:
CH 3 -CH 2 -CH 2 OH
веществами X и Y соответственно являются
2) H 2 SO 4 (конц.)
3)KMnO 4 (кисл. среда)
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Спирты подвергаются реакции дегидратации в присутствие H 2 SO 4 (конц.) при температуре больше 140 о с образованием алкенов. Алкены окисляются подкисленным раствором KMnO 4 по месту двойной связи: первичный углерод окисляется до углекислого газа, вторичный – до карбоновой кислоты.
CH 3 -CH 2 -CH 2 OH
CH 3 -CH=CH 2 +H 2 O
CH 3 -CH=CH 2 +2KMnO 4 +3H 2 SO 4 →CH 3 -COOH+CO 2 +K 2 SO 4 +2MnSO 4 +4H 2 O
10. При сгорании 5,8 г органического вещества образуется 6,72 литра CO 2 и 5,4 г H 2 O.Плотность паров этого вещества по воздуху равна 2. Установлено, что это вещество не взаимодействует с аммиачным раствором оксида серебра, но каталитически восстанавливается водородом с образованием вторичного спирта и способно окисляться подкисленным раствором перманганата калия до карбоновой кислоты и углекислого газа. Установить молекулярную и структурную формулу органического вещества. Написать реакцию гидрирования органического вещества.
1). Устанавливаем молекулярную формулу органического вещества, которое не взаимодействует с аммиачным раствором оксида серебра, но каталитически восстанавливается до вторичного спирта – наиболее вероятнее оно относится к классу кетонов, которые окисляются подкисленным раствором KMnO 4 /
M(вещества) = 29 · 2 = 58 (г/моль)
n (CO 2 ) = 6,72/22,4 = 0,3 (моль)
n (С) = n (CO 2 ) = 0,3 (моль)
m (С) = 0,3 · 12 = 3,6 (г)
n (H) = 2 n (H 2 O) = 2 · 5,4 / 18 = 0,6 (моль)
m (H) = 1 · 0,6 = 0,6 (г)
m (O) = 5,8 – 3,6 -0,6 = 1,6 (г)
n (O) = 1,6/16 = 0,1 (моль)
Данное вещество C x H y O z
C 3 H 6 O – пропанон-2 (ацетон)
Структурная формула CH 3 -CO- CH 3
CH 3 -CO- CH 3 + H 2 → CH 3 -CHOH- CH 3
Ответ: CH 3 -CO- CH 3 – пропанон-2 (ацетон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводные тесты по алгебре и геометрии 11 класс
Вводные тесты по алгебре и геометрии для 11 класса.
Вводный тест 11 класс.
Вводный тест поможет освежить знания учеников после летних каникул и настроит их на учебу.
вводный тест по литературе 10 класс
проверка знаний по литературе за курс 5-9 классов.
Тест 5 класс «Синяя птица» (вводный курс).
Тест 5 класс «Синяя птица» (вводный курс).
Вводный тест по алгебре 7 класс
Вводный тест по алгебре 7 класс.
Вводный тест по алгебре 9 класс
Вводный тест по алгебре 9 класс.
Тест по теме «Вводные конструкции» 8 класс
Предлагаются два разноплановых задания по теме.
Источник: nsportal.ru