Плету украшения из бисера и продаю в интернете по 3000-5000: как нахожу покупателей и в чем проблема тех, кто ставит низкую цену
Все началось в день, когда я решила — нужен дополнительный заработок, под который не потребуется отдельное помещение и специализированные курсы.
Осваивать что-то с нуля мне не хотелось, хотелось начать здесь и сейчас. Что же я умею? Перебрав собственные навыки, остановилась на бисероплетении.
В детстве весь район ходил в моих «фенечках» — тогда я продавала их за жвачку. Пришло время повысить цену.
Велена Л. недавно рассказала свою историю заработка на хобби.
Спешка в выборе материалов — плохая привычка
В 2015 году я еще не представляла масштабов распространения бисерных изделий, и отчего-то решила, что пойдут продажи даже простых плетеных украшений.
Решено было начать с сережек и кулонов в технике, знакомой мне с детства — мозаичном и кирпичном плетении. Пришлось купить пару книг, чтобы освежить знания, оттуда же черпала идеи.
ПРОДАЁМ украшения из бисера
Купила материалы: по незнанию набрала много китайской рубки (цилиндрический бисер с острыми краями) и совсем немного качественного чешского.
Последний выработала быстро, а вот рубка лежит до сих пор и ждет своего часа.
Если решите зарабатывать на этом виде рукоделия, то рекомендую сразу брать качественные материалы и не экономить ни на бисере, ни на дополнительных элементах.
Конечно, понадобились и «точки сбыта». Увы, я фрилансер, который, к тому же, постоянно меняет место жительства, поэтому вариант «продать на работе/предложить знакомым» не рассматривался.
Оставалось одно — интернет. Благо, во «ВКонтакте» у меня имелась относительно живая страничка, с которой и пошли первые продажи.
Прежде чем мне удалось заработать первые 300 рублей (смешно, правда?), я сплела около десятка разных сережек и подвесок, пытаясь сформировать хоть какой-то ассортимент.
Пришлось звать на помощь всю свою усидчивость и терпение — не все удавалось сплести с первого раза, бисерное полотно часто шло вкривь и вкось.
Первые изделия были грубоватыми, их никто не купил, и они до сих пор лежат в темном уголке, как напоминание о собственном неумении ровно держать иголку.
Но основной ошибкой считаю не торопливость при создании украшений, а отсутствие направленности на конкретную целевую аудиторию: я просто просматривала картинки в интернете, выбирала понравившиеся и повторяла, не представляя, кому продам результат.
Так делать нельзя. Нужно с первой бисеринки знать, для кого плетется изделие, кто его потенциальный покупатель. Только так можно обеспечить себя продажами.
Самым сложным оказалось не опустить руки, а пробовать снова и снова, искать более качественные материалы, учиться фотографировать, оттачивать технику плетения, искать свою категорию покупателей и площадки для продажи.
Где я продаю
Первое время я регулярно оплачивала собственный магазинчик на «Ярмарке мастеров», тратила на это около 200 рублей в месяц. Продажи шли нечасто — пять-шесть за квартал, что приносило 3-4 тысячи ежемесячно.
УКРАШЕНИЯ ИЗ БИСЕРА КАК БИЗНЕС/украшения ручной работы #бисероплетение #украшенияручнойработы
Но после полугода моего увлечения у меня появилась новая стабильная работа. Я уже не могла уделять столько времени бисероплетению, чтобы постоянно добавлять в магазин новинки.
Поэтому на виртуальной витрине осталось три работы с бесплатным размещением, а все остальные «муки творчества» перекочевали на личную страницу в ВК, откуда периодически приходят покупатели и приносят мне 1,5-2 тысячи рублей чистого дохода с каждого проданного украшения.
Заказчица в комплекте моей работы (гердан, серьги, очелье)
Продаю я их обычно не больше двух в месяц — на хобби остается не так много времени, как хотелось бы, и делать большее количество я просто не успеваю.
Что плету чаще всего
За три года я сумела определиться с направлением, которое мне нравится больше всего: начала плести герданы и очелья — традиционные украшения на грудь и голову.
Так что моей целевой аудиторией оказались люди, которым интересна история и традиции славян: найти их во «ВКонтакте» не составило труда.
Раз в полтора-два месяца я выставляю новое изделие, и обычно оно не задерживается в наличии дольше, чем на неделю.
С ценой не заморачиваюсь, потому что делаю для души, поэтому к себестоимости плюсую 1,5-2 тысячи за работу. В среднем цена моих украшений составляет 3000-5000 рублей.
Сейчас нашла для себя новое направление — вязание бисерных жгутов, но пока что набираю ассортимент и оттачиваю навык, поэтому продажи идут слабо.
На этот жгут был закуплен японский бисер TOHO: стоимость материалов, ниток и фурнитуры составила почти 2000 рублей
Мои затраты
Расскажу про примерные расходы на создание двух украшений: плетеного гердана и жгута. Для большого гердана из 3-4 цветов понадобятся:
- Чешский бисер, в общей сложности около 60 грамм — при средней стоимости 2,8 рубля за грамм это примерно 170 рублей. Хорошо, если получится взять по граммам, если же нет — цена стандартной 50-граммовой пачки варьируется от 100 до 150 рублей и выше;
- Нитки — вискоза или лавсан — 40-80 рублей за катушку;
- Бисерная игла (обычная не подойдет, слишком толстая) — одна будет стоить около 10 рублей, но продаются они в пачках, так что цену лучше брать за пачку — 100-150 рублей.
Несложно подсчитать, что стоимость материалов на простой гердан составит 260 рублей, но, скорее всего, придется приобретать полные пачки бисера и игл: тогда затраты будут уже около 800 рублей.
Четыре цвета, четыре пачки по 50г/150 руб, нитки — 60 руб. Стоимость материалов — 660 руб, продано за 3000.
Для вязаного жгута чаще используют несколько цветов, но есть и однотонные варианты. Расход бисера на жгут зависит от его толщины, обычно это около 40 грамм. Еще вам понадобятся:
- Фурнитура — концевики, пины, соединительные колечки (в общей сложности — около 200 рублей на жгут);
- Нитки подходящей толщины — это может оказаться как «Ирис» по 40 рублей за моток, так и «YarnArt Canarias» по 70-80 рублей;
- Инструменты для крепления фурнитуры — кусачки, пассатижи, круглогубцы (от 300 рублей за один инструмент, но закупаешься один раз);
- Клей — я покупаю строительный «Момент», 300 рублей за тубу, но его хватает надолго;
- Крючок — около 20 рублей за простой китайский, и до 1000 за японский «Clover».
Я лично вяжу безымянным китайцем, и пока что меня все устраивает. Постепенно перехожу на японский бисер, который ровнее и качественнее чешского, но и по стоимости превышает его в несколько раз.
Цена 10 грамм «японца» начинается от 80-100 рублей.
Не менее важны затраты времени. На примере простого жгута: набрать нужное количество бисера на нитку можно за 3-4 часа, и связать за 7-8 часов. С герданом сложнее: ручное плетение занимает не менее недели.
Что касается цены для потребителя, то многое зависит от количества времени, которое я просидела над бисером.
Я выставляю сумму, которую хочу заработать в час на обычной работе, умножаю ее на количество часов, проведенных за созданием украшения, и плюсую сюда себестоимость материалов.
Моя весенняя молния «Деметра»
Например, покажу расчет для простого двухцветного жгутика «Деметра», связанного по авторской схеме Алены Клен. Для работы понадобилось:
- 25 г зеленого «огонька»
- 17 г белого бисера;
- катушка ниток 100 ЛЛ;
- крючок № 0,85
- комплект фурнитуры (два пина, два колпачка, четыре соединительных колечка, замок-лобстер).
При указанной выше стоимости бисера получаем (25+17)*2,8 = 118 рублей. Плюс 80 руб. за нитки, 20 руб. за крючок и около 100 руб. за фурнитуру. Итого: 318 рублей.
Средняя зарплата в моем регионе — 25000 рублей при 160 часах работы в месяц. Выясняем стоимость часа: 25000/160=160 рублей.
На набор «Деметры» я потратила 5 часов, еще за 9 часов я ее связала. (5+9)*160 = 2240 рублей, это цена моего потраченного времени. Прибавляем сюда материалы, получаем 2558 рублей.
Это чистая себестоимость! Округляю всегда до большего, в данном случае до 3000 рублей. За эту цену я ее и продала.
Есть ли перспективы
Планируемый минимум я выполнила быстро — хобби стало самоокупаемым и даже приносящим прибыль.
Так как цели сделать его основным заработком я не ставила, то такой результат меня вполне устраивает, 5-7 тысяч в месяц на мелкие нужды и пополнение рукодельных запасов я выручаю.
Однако у бисероплетения масса перспектив.
Например, если целенаправленно заниматься продвижением своей продукции не только на российском рынке, но и на зарубежном (да, я продавала свои работы в США и знаю, о чем говорю), то есть возможность начать зарабатывать на этом среднюю российскую зарплату.
Международные торговые площадки вроде «ESTY» тоже к услугам мастеров, а там и до личного бренда недалеко. И это я говорю только о создании украшений.
Часто мастера расширяют сферу деятельности, добавляя к доходу от продажи работ собственные схемы и мастер-классы, а также торговлю материалами.
Так что прибыль зависит от желания мастера развиваться в этом направлении, вкладываться в качественный бисер, инструменты и дополнительное оборудование, осваивать на начальном уровне фотошоп, учиться фотографировать свои работы и продвигать их в интернете.
А вы как считаете, возможно ли любому человеку выйти на продаже бисерных украшений на такой доход, который позволит отказаться от основной работы вплоть до оформления ИП?
ИсточникБисероплетение как бизнес: делаем первые шаги
Если умеете плести из бисера, то можно превратить любимое хобби в бизнес и получать заработок, а не только удовольствие от рукоделия. Для бисероплетения не нужно сложных материалов и инструментов. Этот вид рукоделия не требует много места или серьезной технической подготовки, что делает бисероплетение доступным вариантом домашнего бизнеса.
А первых покупателей можно поискать среди близких, знакомых, коллег по работе. Через некоторое время база клиентов расширится настолько, что от заказов отбоя не будет. Что же для этого нужно сделать?
Для начала определим, что самое главное стоит в основе бизнеса по изготовлению бисерных украшений:
• создание изделий из бисера
• их распространение
С созданием бисерных украшений и изделий у хороших мастериц не возникает сложностей. Как правило, рукодельницы, старающиеся монетизировать своё хобби, спотыкаются именно на этапе распространения готовых работ. Мало что-то смастерить, надо это уметь продать.
Если есть заинтересованность продавать изделия из бисера ручной работы выгодно (а она есть, иначе вы не читали бы эту статью), то попробуйте использовать советы ниже. Уж какой-нибудь из них точно поможет.
Советы для желающих монетизировать рукодельное хобби
Шаг 1 — тщательно исследуйте рынок и свою целевую аудиторию (ЦА)
Данный шаг правильнее было бы разбить на «подшаги», потому что это самый главный этап, который чаще всего не учитывают начинающие бизнес-рукодельницы. Они, как правило, делают украшения и другие изделия в никуда, не задумываясь, КОМУ и КАКИЕ изделия нужны, и КТО готов заплатить за них.
1. Узнайте, какие изделия из бисера пользуются наибольшим спросом именно в ваших краях. Определите, соотносится ли это с тем, что вы мастерите и готовы продавать. Возможно, придётся пересмотреть свои умения и начать создавать иные изделия.
Идеи из бисера:
* вышитые бисером картины или иконы
* вышивка бисером карнавальных, театральных, сценических костюмов
* вышивка и изготовление свадебных украшений, аксессуаров и атрибутики
* бижутерия (кольца, браслеты, серьги, брошки и т.д.)
* предметы интерьера (вазочки, подставки под карандаши, новогодние игрушки)
* модные и актуальные вышитые аксессуары (вечерние сумочки, чехлы для мобильных телефонов, планшетов, обложки для книг, закладки и т.д.)
* изготовление одежды и аксессуаров из бисера для декоративных кукол и кукольных домиков
* и другое.
Все эти изделия пользуются спросом, но не у всех подряд. Надо помнить, готовы ли люди заплатить из своего кошелька за что-то, не являющееся жизненно необходимым, особенно в период кризиса. И готовы ли вы предложить что-то выдающееся, что-то такое, что сделает далеко не каждая рукодельница, что-то такое, что будет иметь своё лицо и ассоциироваться исключительно с вами, как с мастером.
2. Этот «подшаг» не такой приятный и творческий, как предыдущий. Но нужный. Узнайте обо всех тонкостях (юридических, финансовых) в ведении малого бизнеса и особенно в такой узкой области, как бисероплетение. Благо, найти нужную литературу, нормативные акты и прочее в Интернете — не проблема.
3. Познакомьтесь с представителями местных магазинов тканей и товаров для рукоделия, ателье, свадебных салонов, театральных или танцевальных студий. Возможно, вы найдёте партнёров по бизнесу или посредников. Узнайте о уже существующих рукодельных мастерских. Это ваши потенциальные конкуренты по бизнесу в сфере хендмейд.
А конкурентов (и их продукцию) надо знать в лицо.
Шаг 2 — составьте бизнес-план, как бы трудно и скучно это ни казалось
По сути это ваша деловая шпаргалка. К тому же бизнес-план может пригодиться, если понадобится кредит.
Кратко по пунктам, что в первую очередь должно быть зафиксировано в бизнес-плане:
• Бренд, логотип и название вашей мастерской. Подумайте, может, вы предпочитаете использовать броское название, или слово, которое вызывает определённые ассоциации, или собственное имя.
• Целевая аудитория (ЦА). То есть ваши потенциальные клиенты.
• Продукты и/или услуги, которые будет предлагать ваш хендмейд-бизнес. Например, вы специализируетесь на женских украшениях из бисера на продажу или даёте уроки и мастер-классы по созданию бисерных изделий.
• Ценообразование. То есть то, из чего будет строиться конечная цена на рукодельную продукцию. Помним о стоимости материалов, количестве затраченного времени, сложности труда. Возможно, вы использовали дополнительную рабочую силу. То есть придётся выплатить зарплату (роялти) своему работнику.
Продумайте ценовую линейку. Ценовая линейка — это когда вы предлагаете свою продукцию или услуги от «бесплатно» до «безумно дорого». Например, что-то в вашем ассортименте вы можете предложить потенциальным покупателям бесплатно (допустим, десять уроков по изготовлению браслетов из бисера). Что-то продаёте по средней цене (например, месячный курс уроков по бисероплетению).
А что-то в вашей «линейке» должно быть ну очень дорого. Так сказать, эксклюзив. Например, индивидуальные занятия и консультации.
Пример ценовой линейки был показан на услугах. Подобную линейку можно продумать и для товаров.
• Маркетинг. Какие типы маркетинговых ресурсов будут использованы и по каким направлениям будет вестись бизнес?
• План бухгалтерского учета, чтобы отслеживать заказы, счета, продажи, затраты, приход, расход. Возможно, достаточно будет установить специальную программу на компьютер и освоить самостоятельную работу с ней.
• Финансовые затраты на запуск бизнеса. Примерно прикиньте, сколько уйдёт времени на то, когда бизнес начнёт приносить прибыль. Не распыляйтесь в начале. Не старайтесь охватить необъятное. Лучше сконцентрироваться на узкой нише.
И расширять рукодельный бизнес по ходу дела.
Продумайте, на что вы будете тратить деньги, даже на то, что кажется незначительным. Например, расходы на транспорт, когда вы едете искать нужные рукодельные материалы, и канцелярские принадлежности. Как известно, всё крупное прячется в малых деталях.
Визитные карточки, листовки, брошюры, сайт, лейблы, доступ к интернету — всё это также нужно будет учесть при расчёте финансовых расходов на этапе стартапа.
Шаг 3 — подготовьте презентацию своих бисерных работ
Создайте образцы изделий, сделайте фотосессию, которая покажет вашу работу с самых выгодных сторон. Придумайте текст, который будет сопровождать каждую работу. Текст должен быть коротким, но запоминающимся и выделять ваше рукоделие на фоне других подобных, должен убедить потенциального покупателя купить именно ВАШЕ изделие.
Например, НЕ пишем: «Очень красивое бисерное ожерелье выгодно подчеркнёт декольте». (Такую надпись можно видеть почти у каждого украшения).
А пишем: «В этом ожерелье вы станете королевой бала, как только войдёте в зал, и взгляды всех мужчин будут прикованы только к вашему декольте».
Помните, когда женщина, сколько бы ей ни было лет, у вас покупает ожерелье из бисера, на самом деле она покупает свою мечту!
Шаг 4 — начните себя рекламировать уже сейчас
1. Ваши маркетинговые материалы — визитные карточки, листовки, лейблы, брошюры — должны быть симпатичными и говорить о вас как о мастере с хорошим вкусом. Прикладывайте эти «штучки» к каждому вашему изделию.
2. Сообщите о себе в Интернете.
Если потянете сайт, то создайте. Но как минимум, откройте страничку в соцсетях (Инстаграм, ВКонтакте, Фэйсбук и т.п.).
Конечно же, не забудьте указать адрес сайта или странички на всех ваших визитках, брошюрах и т.п.
Не клонируйте себя везде подряд. У вас на это просто не будет времени. Лучше сконцентрироваться на ведении страничек в одной-двух социальных сетях и действительно развивать их, регулярно публикуя посты о своих изделиях.
Не совершайте распространённых ошибок, которые совершают многие рукодельницы, пытающиеся продавать свои хендмейд-изделия через Интернет:
Ошибка 1 — пишем о котиках и о том, как провели воскресенье.
Это неинтересно тем, кто подписался на вас как на рукодельницу, продающую свои изделия. Конечно, можно рассказать о котике, если с ним был забавный случай, но обязательно «привяжите» эту историю к рукоделию. Например, вы до двух ночи плели браслет, а котик всё это время преданно грел вам колени.
Или на даче гости в воскресенье ели шашлыки, а вы поклевали, как птичка, а потом уселись в кресло, закутались в плед и вышивали бисером картину 7 часов и поэтому не заметили, как гости сломали яблоню, посадили новую и разъехались в четыре утра.
Ошибка 2 — выкладываем фото готового рукоделия, пишем название, цену и всё.
А как же остальные особенности вашей работы. Размер, цветовые характеристики, материалы. Если это бисерное украшение, то с чем лучше носить. Если это картина, то куда лучше повесить. Может, ваша работа подойдёт для человека с таким или иным характером, с таким или иным знаком зодиака.
Так почему не написать об этом?
И ещё должны быть контакты. И не где-нибудь в уголке, а на видном месте. Обязательно о том, как и когда лучше с вами связаться. И так, чтобы удобно было потенциальному покупателю, а не только вам.
Ошибка 3 — не даём никаких рекомендаций по уходу за своими изделиями из бисера.
Вытекает из ошибки номер 2. А ведь вашим покупателями очень даже полезно знать, как правильно ухаживать за эксклюзивными хендмейд-вещами, где лучше хранить.
Ошибка 4 — не показываем процесс создания, публикуем только фото готовых изделий.
А как же рукодельная «кухня»?! Это ведь так интересно, как и что делалось. Откуда идея, что вдохновило. Из чего мастерили то или иное изделие. С каким трудом достали именно этот бисер редкого молочного оттенка.
Как ездили за ним на край города, и как вам достался последний пакетик.
Идея ясна. Людям нравится покупать у людей. Живых, настоящих.
3. Если финансы потянут, то участвуйте в ярмарках декоративно-прикладного искусства. Это отличный способ заявить о себе в сообществе мастеров и ремесленников и привлечь новых клиентов, а если ярмарка международная, то даже из-за границы.
4. Устраивайте вечеринки с украшениями из бисера, совместные мастер-классы, тематические конкурсы. И не забывайте о ценовой линейке, которую для подобных мероприятий можно применить. Что-то проведите и бесплатно, а что-то — по «особой» цене.
ИсточникКак продать украшения из бисера: из личного опыта
Бисероплетение — увлечение не из дешевых. Путь от начальной бисеринки до готового украшения долог и трудоемок, сопровожден как интеллектуальными, так и материальными затратами. Порой переделывать работу приходится не один раз, подбирая и докупая необходимые материалы — бусины, бисер, фурнитуру, если нужных нет под рукой или они недостаточно выразительны на ваш взгляд. Зато сколько удовольствия приносит завершенная работа! И еще более приятно, нежели носить собственную бижутерию, ловя восхищенные взгляды, — еще более приятно видеть свое произведение на постороннем человеке!
Как найти и заинтересовать покупателя.
На самом деле, бисер нравится многим, но круг ваших клиентов будет обусловлен тем, какие украшения вы делаете: молодежные или вечерние, легкие и воздушные или богатые, щедро усыпанные самоцветами и жемчугами, повседневные или на выход. В идеале, если хотите расширить круг заказчиков, нужно охватить по возможности все области, создавать украшения в разных техниках и с разным подтекстом.
В ваших клиентках могут быть как преимущественно девушки в возрасте от 15 до 20 лет, так и женщины в возрасте.
У каждой категории покупателей свои особенности.
Девушки в возрасте от 15 до 20 лет ищут неприхотливые бусики , легкие браслеты или забавные серьги, а также гламурные штучки. Одним словом то, что можно носить каждый день: на учебу, на прогулку, в клуб, на свидание. Но не всегда они могут позволить себе ваше украшение. Порой глаза загораются, а карманы пусты. Учитывайте данный момент, если хотите заинтересовать этой круг покупателей!
(Личный опыт. Я часто делаю так: заказали бусы — я плету к ним дополнительно серьги или браслетик, в подарок. И мне не трудно, и человеку приятно!)
Женщины 27-40 лет в выборе бижутерии исходят из личного видения украшений. Чаще всего это покупательницы с уже устоявшимися вкусами и предпочтениями. Работать с ними — одно удовольствие!
Дамы после 40 предпочитают комплекты: ожерелья и серьги к ним. Если женщина в теле, то и украшение ей нужно «массивное», значительное. Обычно золотые цвета и оттенки, черно-красные, ближе к темному, вечернему, томному.
(Личный опыт. При изготовлении украшения на заказ для этой категории покупательниц, я использую полудрагоценные камни, жемчуг или кораллы.)
Еще немаловажный момент: расстановка приоритетов. Будете ли вы создавать украшения, исходя из спроса (работа на клиента), или же останетесь на своей линии, предпочтете создавать то, что душа просит?
Общее замечание: покупают не бисер и не жемчуга-самоцветы, — покупают идею и дизайн.
Фотокаталог украшений.
Фотокаталог — ваш незаменимый помощник, если вы собираетесь работать с клиентом «под заказ». Сомневаюсь, что получится объяснить на словах, что вы можете предложить.
Представленные в альбоме фотографии украшений должны быть хорошего качества. Фото большего формата, конечно, лучше, потому что на них лучше просматривается само украшение и материалы, из которых оно изготовлено. Но выбор формата — дело личное.
(Личный опыт. Я предпочитаю фотографии 10*15, так как мне удобно носить их с собой — альбом компактен и без труда умещается в сумке.)
Один большой фотокаталог — хорошо, но несколько маленьких — лучше! Потому что вы можете раздать их для просмотра подругам и знакомым, расширив тем самым зону охвата потенциальных клиентов. Стоит ли говорить, что фотографии во всех альбомах не должны повторяться?
(Личный опыт. У меня 10 альбомов, в каждом из которых по 30 фотографий. Один всегда при мне, остальные 9 гуляют по городу. Это напрочь лишает проблему, когда образцов «нет под рукой», потому что отдала на просмотр подруге младшей сестры, а она до сих пор не вернула.)
На мой взгляд, фотографий в одном альбоме должно быть не очень много, но они должны охватывать украшения, выполненные в разных техниках и стилях. Если фотографий будет слишком много, есть опасность, что их просмотр утомит клиента, или же он не сможет выбрать из-за большого «ассортимента» (бывает и такое, причем довольно часто!), и решит отложить заказ до лучших времен, когда все обдумает.
(Личный опыт. Работая в сфере розничной торговли, я усвоила следующее правило: если покупатель заинтересовался определенным продуктом, но еще сомневается — нужно предложить ему еще два — три варианта на выбор между ними. Но не больше! Иначе покупатель уйдет без покупки.)
Если фотокаталог рассматривают без вашего присутствия, то есть смысл поместить на фото украшения текст, который позволит клиенту сориентироваться. Здесь преимущество у фотографий большого формата: на них можно разместить больше текста.
(Личный опыт. Я помещаю на фото следующий минимум: наименование украшения, перечисление материала, который был использован при его создании, стоимость готового изделия и свои координаты для связи.)
Работа на заказ.
Если вы начинающая мастерица и боитесь принимать заказы — «а вдруг не угодишь?» — спешу успокоить: такое бывает очень редко.
Работа с клиентом обычно подразумевает: согласование используемого материала для украшения, цвета, пробного образца будущего изделия. В процессе продвижения работы организовывают встречи с клиентом, таким образом, заказчик принимает активное участие и уже размышляет таким образом, что это его украшение.
Многое зависит и от вашей харизмы: если вы нравитесь заказчику, как человек, то и украшение, сделанное вами, ему понравится.
Часто обращаются с просьбой отремонтировать украшение: перенизать, переставить замок или швензы , оживить надоевшую вещь. По-моему, несмотря на то, что эта работа отнимает время, нет смысла отказывать: благодарный клиент придет еще не один раз и посоветует вас друзьям и знакомым.
Можно перенять некоторые приемы работы из сетевого маркетинга: составить список обсолютно всех людей, с которыми контактируешь — близких и не очень подруг, знакомых, родственников, однокашников и преподавателей, соседей по дому и даче, и прочее. А дальше искать способы соприкосновения с ними.
Самореклама.
Двигатель вашей торговле необходим! Не стесняйтесь носить украшения сами, показывайте новинки подругам и коллегам — это обязательно сработает в свое время.
( Личный опыт. Я зачастую продаю украшения прямо, скажем так, отрывая их от себя: увидели на мне — понравилось — купили.)
Некоторые стесняются новить собственные украшения. Отбросьте предрассудки! Неужели они так плохи, чтобы их стесняться!
Подготовка визитки.
Если вы начинающий мастер, то визитка может быть недорогой, но она должна быть у вас, чтобы с вами можно было бы связаться.
Одному человеку давайте по 2-3 визитки: во-первых, они часто теряются; во-вторых, он может раздать их друзьям и знакомым..
Прокат украшений.
Порой женщине требуется украшение «на раз»: блистнуть на дне рождения коллеги, или приукрасить себя к свадьбе лучшей подруги. Да мало ли праздников.
В этом случае попробуйте практику проката украшения, не отказывайте клиенту в удовольствии быть красивым!
Так же можно давай напрокат для театральных постановок, спектаклей и прочее — для этого обратитесь в театры вашего города, еще лучше, если вы имеете в них знакомых.
Могу добавить, что прокат порой способен принести больше денег, нежели продажа украшения.
Курсы бисероплетения .
Если вы уверены в своих навыках бисероплетения и чувствуете, что можете поделиться ими с другими, попробуйте вести курсы.
Обратитесь в школы (для начала можете в ту, где учились — вас там знают и будут доверять, да и вам легче), дома детского творчества, учебные заведения с близкой тематикой (дизайн, например).
Образование специальное обычно не требуется, нужно лишь умение донести мысль до ученика.
Кстати, таким образом вы можете взрастить как помощников, из которых в будущем сформируете группу единомышленников, так и возможных конкурентов.
Художественные объединения.
Они есть в каждом городе, как муниципальные, так и основанные на энтузиазме жителей.
Будучи членом союза, у вас есть возможность принимать участие в различных выставках, проводимых как в вашем городе, так и по стране,обрасти новыми контактами, ездить на ярмарки в другие города, быть в курсе новостей в мире творчества, и прочее. Уточните, что именно предлагает каждое такое объединение.
Работа над именем.
Есть такая практика: известные мастера набирают подмастерье для воплощения в жизнь их творческих задумок.
Если вы мастерица начинающая, то такая работа пойдем на пользу: освоите новые техники, переймете некоторые приемы продажи у опытного мастера, расширите круг единомышленников.
Реализация в магазинах.
Чем меньше бижутерии — тем лучше. На торговой точке, битком набитой украшениями (тем более дешевыми китайскими), ваше изделие просто затеряется среди товара, или не выдержит конкуренции по цене. По этой же причине обходите стороной ювелирные салоны: женщина, которая пришла за
золотом, золото и купит.
В приоритетах должны быть художественные салоны, салон-ымагазины с одеждой (бижутерия — как дополнение), свадебные магазины, парикмахерские и центры красоты, частные торговые точки в крупных супермаркетах, где постоянный поток покупателей.
Ищите покупателя с деньгами. Человек сколько угодно может восхищаться красотой, но если он живет от зарплаты до зарплаты, то не сможет ничего купить. А вы ведь хотите продать, не так ли?
Обратите внимание на продавцов — от них очень многое зависит. Хорошо, если продавец понимает и ценит ручную работу — тогда он будет предлагать ее покупателю, да еще разрекламирует среди своих знакомых. В обратном случае ваша бижутерия будет пылиться на задних витринах.
Всю документацию возмите в свои руки, не ждите, что это сделают за вас. Подготовьте коммерческое предложение, в котором грамотно объясните, в чем выгода вашего предложения по реализации. К нему прикрепите визитку с вашими координатами, если надо — оставьте для ознакомления фотокаталог . Составьте договор, по которому будете сдавать товар. На каждую партию товара, который вы приносите на реализацию, должна быть накладная. Все это — законы бизнеса, и вас будут воспринимать серьезно, если вы будете их соблюдать и уважать.
Часто интересуются, есть ли у вас свидетельство частного предпринимателя. Это тоже обосновано, потому что владельцу магазина иногда приходится объяснять, откуда к нему поступил товар. Если вы решили серьезно построить бизнес на хоббИ, откройте ЧП.
Налог минимальный, зато не будет головной боли и лишних проблем с органами.
(Личный опыт: в Чебоксарах изделия народного творчества на облагаются налогом. Поинтересуйтесь, как в вашем городе обстоят с этим дела.)
Не спешите сразу же выкладывать в новый магазин большую партию товара. Для начала осмотритесь, познакомьтесь с продавцами и владельцами, получите от них деньги за первый проданный товар. Дождитесь момента, когда будете уверены, что вас не кинут.
И наконец, вы можете сами открыть торговую точку.
(Личный опыт. Я продавала украшения на своей торговой точке с сувенирами. Это очень удобно: ты всегда можешь подсказать, объяснить, что-то быстренько передалать прямо на месте, например, изменить длину колье, и сделать приятную скидку покупателю. И главное: он всегда знает, где тебя найти, если понадобится заказать что-то.)
Оценка украшений.
Цена на готорое изделие чаще всего складывается из общей стоимости материалов, которые применялись для его создания, и трудозатрат на его изготовление.
Конечно, чем более дорогостоящие материалы, тем выше цена изделия. Но целесообразно ли это? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно расчитать возможности потребителей вашего города.
Цена, которую предложит вам покупатель за ваш труд, может неприятно вас удивить: порой китайский штампованный кулон готовы купить за более дорогую цену, нежели вашу авторскую работу.
Каков смысл в дорогой бижутерии, если ее никто не купит? Тогда есть смысл заменить дорогие материалы на более приемлемые по цене, или продавать украшения за бесценок.
(Личный опыт. Я использую материалы в зависимости от категории клиента, для которого предназначено украшение, и магазина, в который собираюсь его сдать впоследствии.)
Эпилог.
Вот краткий обзор возможностей заработать на вашем страстном увлечении.
Как вы заметили, я не затронула в этой статье интернет-продажи. Это очень обширная тема, которой будет посвящена отдельная статья, с указанием ресурсов и ссылок (уже в процессе разработки).
Важное условие при продаже украшений — это его товарный вид. Данной теме также будет посвящена отдельная статья, которая появится в скором времени.
Какие изделия из бисера можно делать на продажу своими руками? Полезные советы, как заработать на бисероплетении
Бисероплетение — кропотливая ручная работа, научиться которой может практически каждый, а вот настоящие шедевры создают лишь единицы. Если бисероплетение стало вашим хобби, можно попробовать на этом заработать.
- Изделия из бисера своими руками: можно ли на этом построить бизнес
- Где учат бисероплетению
- Творчество, как работа: что лучше делать для продажи
- Вышивка бисером: иконы и другие виды работ
- Броши и другая бижутерия ручной работы
- Резинки и другие украшения для волос
- Предметы декора
- Одежда, вышитая бисером
- Ярмарка мастеров — портал для творчества своими руками
- Бисер Принт: начать продажи с отправки фото
- In-idee — портал для продажи вещей, сделанных руками
- Интернет-платформа HM-MASTER.ru
- Меценат — творческая платформа для ценителей искусства
- Социальные сети и доски объявлений
- Где продавать творения из бисера офлайн
Изделия из бисера своими руками: можно ли на этом построить бизнес
Изделия, выполненные своими руками (handmade), оцениваются высоко. Основная причина — уникальность каждого произведения. Но так ли просто продать поделки из бисера? Увы, ответ отрицательный. Но при должном мастерстве, даже реализовав 2–3 работы в месяц, можно не только окупить стоимость материалов, но и выйти на среднюю заработную плату по региону.
Поэтому, если вы любите плести из бисера и делаете это регулярно, можно попробовать монетизировать свое хобби и начать на нем зарабатывать.
- работать можно не выходя из дома — мастеру не придется оплачивать аренду помещения;
- работать можно в любое время — собственный бизнес предполагает свободный график;
- минимальные денежные вложения на стартовом этапе;
- быстрая окупаемость затрат.
Чтобы официально зарабатывать на продаже своих изделий и не бояться контрольной закупки, стоит официально зарегистрировать деятельность. Для этого нужно оформить ИП или стать самозанятым. При втором варианте проще регистрация и меньше размер налога, а также нет обязательной отчетности. Плюс к этому всем самозанятым предоставляется 10000 рублей, но не на руки, а в приложении на оплату первых налогов. А тем, кто зарегистрировался после 1.07.2020, дают еще 12130 рублей.
Где учат бисероплетению
В наше время, чтобы начать делать изделия из бисера, есть все условия. В интернете огромное количество видео-роликов на тему, как сделать ту или иную вещь, например, такой. Есть также текстовые пошаговые инструкции по созданию самых разных изделий своими руками. Обычно они сопровождаются подробными фото.
Можно записаться на мастер-классы офлайн или онлайн. Например, школа Мастер бисера предлагает мастер-классы и курсы по обучению для рукодельниц с разным уровнем подготовки. Покупая где-либо онлайн-занятия, желательно ознакомиться с отзывами: очень важно, чтобы все этапы работы было хорошо видно. Об офлайн-курсах можно узнать на местных форумах.
Творчество, как работа: что лучше делать для продажи
Есть множество вариантов, что можно сделать руками из бисера: предметы интерьера — от картин и икон до статуэток, украшения и бижутерия, одежда и аксессуары. Однако не все пользуется спросом. Мы поговорим о самых востребованных в наши дни изделиях.
Вышивка бисером: иконы и другие виды работ
Вышивка картин или икон бисером — очень трудоемкая работа. Выполняется она довольно долго, особенно если большая по размеру. Готовую работу придется оформлять в раму, а это дополнительные траты.
Найти покупателя на вышитую бисером картину довольно сложно: такого рода работа руками стоит дорого — в среднем от одной до нескольких сотен тысяч рублей. Намного проще вышивать на заказ, но для этого у мастера должно быть хорошее портфолио. Если продавать готовые работы, то чаще всего покупают натюрморты, иконы или репродукции известных картин.
Броши и другая бижутерия ручной работы
Продажа бижутерии из бисера — один из лучших способов заработать на творчестве. Такие изделия выполняются довольно быстро, особенно если уже есть готовая схема. Себестоимость у них минимальна, поэтому даже при невысокой цене рукодельница будет в плюсе. Броши, перстни, серьги, колье, браслеты — среди модниц популярны практически все виды украшений, выполненные руками.
Цена может сильно отличаться даже на похожие изделия. Например, брошь со стразами Сваровски стоит гораздо дороже, чем аналогичное изделие с обычными стразами. Часто покупают комплекты, особенно если мастерица продает их со скидкой. Например, браслет стоит 1500 рублей, колье — 3500 рублей. Если предложить приобрести вместе за 4000 рублей, вероятность покупки возрастет.
Резинки и другие украшения для волос
Еще один хороший вариант заработка на бисере — изготавливать украшения для волос, например, резинки и заколки. Они пользуются большим спросом из-за уникальности ручной работы и невысокой стоимости. Затраты, как правило, тут еще меньше, чем при изготовлении бижутерии.
Помимо бисера, при создании дизайна можно использовать бусины, стразы, камни (обычные или драгоценные), ленты и перья. Самые ходовые товары — резинки и заколки для волос. Шпильки и невидимки покупают гораздо реже. Резинки стоят в среднем от 100 до 1500 рублей, заколки — от 50 до 1500 рублей.
Предметы декора
Деревья, цветы, статуэтки, расшитые бисером вазы и другие предметы интерьера покупают менее охотно, чем бижутерию. Для продажи лучше делать деревья из бисера — особенно популярны денежное дерево, дерево любви и сакура — их часто покупают в подарок из-за необычного внешнего вида и примет. Средняя цена на такие сувениры — 1000 рублей, но можно найти и за 500, и за 5000 рублей. Еще один хороший для продажи вариант — украшенная бисером и камнями шкатулка. Их в среднем продают за 1000 рублей.
Одежда, вышитая бисером
Одежда, декорированная своими руками, всегда пользовалась спросом. Такие вещи вне времени и моды — качественный эксклюзивный handmade актуален всегда. Декорировать можно все: платья, блузы, джинсы, свитера и даже верхнюю одежду. Начинать продажи лучше с чего-то небольшого: шарфов, футболок, головных уборов и перчаток.
Для этого покупается простая вещь без особо яркого принта и расшивается бисером. Цена зависит от самого изделия, его начальной стоимости и стоимости материалов для рукоделия. Скорее всего, именно первые клиенты впоследствии обращаются к мастеру за более крупным заказом. Сюда же можно отнести косметички (около 500–1000 рублей) и сумочки (от 500 до 5000 рублей), которые гораздо проще продать в начале творческой карьеры.
Что нужно для начала работы
- бисер и стеклярус;
- игла;
- леска или нитка;
- ножницы.
Важно! Работая в любой технике, опытные рукодельницы рекомендуют обязательно застелить рабочую поверхность махровым полотенцем. В случае если бисер рассыпется, оно не даст укатиться ему со стола.
Для выполнения более сложных изделий из бисера рукодельнице лучше купить специальный станок. Его средняя стоимость — 1000 рублей, но можно найти и мини-варианты от 350 рублей.
Как оценить готовые работы
Чтобы правильно установить цены на готовые работы, следует изучить рынок. В идеале цена рассчитывается по формуле: стоимость материалов плюс стоимость затраченного времени. И если с материалами все более или менее понятно, то со временем у многих начинающих мастеров возникают вопросы.
Если рукодельница недавно занялась бисероплетением и еще не набила руку, то показатель затраченного времени будет не актуален — лучше ориентироваться на среднерыночную стоимость. А вот опытный мастер вполне может оценить изделие и отталкиваться от рабочего времени. Когда изделие будет готово, нужно посчитать, сколько часов было затрачено, и умножить на среднюю оплату одного часа работы в регионе.
Помимо этих двух составляющих, на стоимость изделия влияет имя автора и место продажи. Если рукодельница продает изделия из бисера на ярмарке или в магазине, то расходы на аренду тоже нужно включить в их стоимость.
Важно! Некоторые рукодельницы рекомендуют умножать цену купленных материалов на два, так как обычно она невысокая.
Сколько можно заработать на бисероплетении
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от того, насколько качественно выполнена работа руками. Не менее важно, как автор занимается реализацией изделий. Подробнее о том, где можно реализовывать свое творчество, мы писали в статье «Где продавать рукоделие».
Если бисероплетение — это просто хобби, и продажи происходят время от времени, то среднемесячный заработок может колебаться от 500 до 5000 рублей. Если же бисер — это бизнес с четким планом, налаженными каналами продаж и рекламой, заработок в месяц может быть в диапазоне 40000–100000 рублей.
Чтобы выйти на хороший доход, лучше работать на заказ, а для этого нужно заработать имя и иметь хорошее портфолио. Кроме продажи изделий, выполненных своими руками, можно дополнительно устраивать мастер-классы — у многих мастериц именно они составляют весомую часть заработка.
Где продавать свои работы: онлайн и офлайн площадки
Больше всего продаж изделий из бисера происходит через интернет. Рукодельницам желательно размещать результаты своего творчества как можно на большем количестве площадок. Далее рассмотрим наиболее популярные.
Ярмарка мастеров — портал для творчества своими руками
- По отзывам пользователей реальных продаж тут очень мало — возможно, из-за высокого уровня конкуренции.
- Бесплатно можно разместить лишь три работы. Если нужно больше, придется подключаться к платному тарифу: от 99 до 8580 рублей в месяц.
- Некачественная служба поддержки. Многие пользователи сайта жалуются на необоснованные баны, требования удалить работу и т. д. При этом возникшие вопросы сотрудники практически никак не решают.
Бисер Принт: начать продажи с отправки фото
- малоизвестность магазина — как правило, сюда приходят за покупкой набора, а не работ из бисера;
- практически полное отсутствие продаж — чтобы изделие купили, оно должно быть идеальным.
In-idee — портал для продажи вещей, сделанных руками
Для начала продаж изделий из бисера на In-idee, нужно зарегистрироваться. После этого автоматически открывается шоу-рум, где автор может самостоятельно решать, что он будет продавать, за сколько и каким образом. Способы оплаты тоже выбирает он. Портал берет комиссию 10% за каждую реализованную вещь. Согласно отзывам постоянных пользователей, на этой интернет-платформе высокая комиссия, а служба поддержки не всегда реагирует на запросы.
Интернет-платформа HM-MASTER.ru
Здесь абсолютно бесплатно мастера могут размещать изделия для продажи. Достаточно просто зарегистрироваться. Есть пользовательский рейтинг, от которого зависит место в выкладке товаров на странице среди других творцов. На него влияют отзывы, проданные товары, количество посещений и размещенных публикаций.
Также каждый раз при открытии сайта случайные четыре пользователя занимают место вверху страницы. Несмотря на все достоинства, на ресурсе практически нет продаж, так как ежедневно сайт посещает всего около 190 человек. На непопулярность ресурса также указывает отсутствие отзывов в сети.
Меценат — творческая платформа для ценителей искусства
- получать донаты от поклонников;
- продавать работы;
- общаться со своей аудиторией.
Социальные сети и доски объявлений
Изделия, выполненные своими руками, можно попробовать продать на Авито или Юле и местных интернет-барахолках — обычно это каналы в телеграме или форумы. Чтобы товар быстрее заметили, его можно продвигать с помощью платных сервисов.
В социальных сетях многие мастера размещают работы на личной странице, но лучше создать отдельную. Важно придумать название: оно должно быть простым и понятным, например, «Изделия из бисера, выполненные своими руками». На начальном этапе туда можно пригласить знакомых, а дальше уже заняться расширением аудитории. Обязательное условие — регулярно размещать контент.
При возможности стоит устраивать мастер-классы или что-то типа вышивания онлайн — когда несколько мастеров начинают работать над одним изделием одновременно и делятся своими достижениями. Подробнее о том, как монетизировать свой блог, мы писали в статье «Как стать блогером и зарабатывать».
Источник