Когда-то украшения Джона Марчелло (John Marchello) жили совсем другой жизнью: массивными кольцами размешивали сахар в чае, а изящными браслетами ели вторые блюда. Звучит, конечно, весьма абсурдно, но так оно и было, ведь ювелир делает свои произведения из старого столового серебра.
Браслет из серебряной вилки
Из чайной ложки получается такое колечко
Джон Марчелло делает перстни из чайных ложечек и браслеты из вилок. Естественно, это исключительно ручная работа, причем автор уверяет, что использует особую технологию, благодаря которой ему удается сгибать приборы, не повреждая их. Каждое из украшений существует только в одном экземпляре, поэтому покупатели могут быть уверены в том, что их изделие уникально и неповторимо.
ПОСМОТРИ ЭТО ПРЕЖДЕ ЧЕМ УЧИТЬСЯ НА ЮВЕЛИРА! СТОИТ ЛИ?!
Вилка превращается в изящный браслет
Метаморфозы чайной ложки
Все началось с того момента, когда однажды в ресторане отец Джона Марчелло обнаружил под салфеткой согнутую вилку, и это натолкнуло его на идею превращать столовые приборы в различные забавные фигурки. Несколько лет спустя Джону пришло в голову воспользоваться отцовской идеей, но направить ее в несколько иное русло: так появились первые украшения из вилок и ложек.
От столового прибора до ювелирного изделия — один шаг
«Я всегда считал ручную работу чем-то волшебным, — рассказывает Джон Марчелло. – И теперь этот магический процесс ведет меня от простого хобби к настоящему творчеству. Я уверен, что сгибание вилок – это наилучший способ для трансформирования моих сокровенных идей в реальность».
Еще одно украшение от Джона Марчелло
Стоимость ювелирных изделий варьируется от 12 до 150 долларов. Также Джон Марчелло может сделать украшение из вашего собственного столового серебра – если вы любите его настолько, что готовы даже носить на себе.
kulturologia.ru
5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (6 Голосов)
Ещё интересное:
- Работа в кратере вулкана
- Про палачей
- Что же такое любовь?
- Офис Яндекса
- Живая стружка
Источник: www.shkaff.net
СЕРЕБРЯНЫЕ КУБАЧИНСКИЕ УКРАШЕНИЯ ДАГЕСТАН
История художественной обработки серебра
Изучая историю обработки серебра, мы видим, что многие народы ассоциируют серебро с радостью и благополучием. С давних времен серебряная ложка символизирует успех. Из этого металла принято было мастерить лунницы — традиционные женские украшения. Их почитали священными; верили, что эти подвески обладают волшебной силой. На Смоленщине найдены украшенные зернью лунницы, изготовленные русичами в 10 в.
Наблюдательные люди издавна поняли благотворную очистительную силу этого металла. На Руси издревне существовала традиция при обряде крещения класть в купель предмет из серебра. Серебряной же монетой люди освящали новые вырытые колодцы. Эти действия основаны были на обнаруженном свойстве серебра: оно воду обеззараживает.
Известно множество подтверждающих это целительное воздействие фактов. В 4 в. до н.э. известный полководец Александр Македонский начал очередной военный поход, решив покорить Индию, только ему пришлось это предприятие в экстренном порядке свернуть. Что же могло стать внезапной причиной столь непохожего на Александра поступка?
В его победоносном войске вдруг вспыхнула тяжелая желудочно-кишечная эпидемия. Впрочем, она коснулась, оказалось, не всех. Вначале показалось весьма подозрительным, что болезнь сразила только низший рядовой состав, не затронув только офицеров и военачальников. Позже выяснилось, что многие высшие чины прославленной армии Македонского пользовались по своему статусу исключительно серебряной посудой, а рядовые — оловянной.
Благодаря своему удивительнейшему свойству, серебро считалось налучшим металлом для изготовления посуды. Понятно, что приобрести дорогие серебряные столовые приборы конечно могли не все. Исключительно состоятельные люди заказывали эксклюзивные серебряные коллекции, которые они затем оставляли своим потомкам в наследство.
Постепенно на таких изделиях стал присутствовать фамильный герб владельца. Отсюда пошло название «фамильное серебро». Сейчас восстанавливаются многие забытые традиции, в том числе передачи из поколения в поколение дорогих семье серебряных изделий, обычно это предметы торжественной праздничной сервировки стола.
Известен удивительный факт изготовления для графа Орлова уникальной коллекции столового серебра. Она состояла из множества (более 3-х тысяч) предметов, масса которых в сумме превысила 2 тонны. Эта коллекция является непревзойденным произведением ювелирного искусства. Она вся выполнена единым стилем и также декорирована по моде того времени. Ее стоимость изначально многократно превышала цену самого серебра, поскольку изготовлена была в единственном экземпляре знаменитыми уникальными мастерами 18 в.
История художественной обработки серебра на Руси
В России начало ювелирного дела датируется примерно 10 веком. Центральную роль в старинной художественной обработке серебра занимают мастера Киевской Руси. Это мнение основано на трудах, посвященных технике и приемам ювелирного искусства древнего летописца Теофила. Особо киевские ювелиры славились серебряными изделиями в тонкой технике филиграни, сложнейшей перегородчатой горячей эмали, гравировки, басмы и чеканки, черни.
С 12 века лидерство в освоении ювелирных техник переходит к Москве. Здесь изготавливали серебряные чарки, традиционные братины, ковши; гравировали на них орнаменты, надписи и узоры. Чернью богато украшали оклады рукописных икон, посуду. С этого времени становится известен Великоустюжский промысел черни на серебре.
Значительному прогрессу в динамичном освоении техники художественной техники обработки драгоценного металла способствовала победа России в наполеоновской войне 1812 г. Примерно с середины девятнадцатого века в нашем декоративно-прикладном искусстве стала формироваться уникальное национальное направление. Мастера ювелирного дела обращатились к памятникам древнерусского искусства, его колориту и орнаментальному богатству. Сформировался яркий Русский стиль.
Эти предпосылки как никогда способствовали развитию не столько кустарного, сколько промышленного производства. Из мелких ремесленников вырастают удивительные предприятия, оснащенные технически и обеспеченные кадрами. Мудрые владельцы и руководители воспитывают для производства талантливых мастеров, привлекают для создания изделий гениальных художников.
Наступает Серебряный век — великое время для творческих людей. Поистине бесценным наследием для нас являются гениальные работы мастеров фирмы Губкина, Овчинникова, Сазанова, Постникова, Хлебникова, Фаберже. Несмотря на большое количество ювелирных производителей в России, каждый из них имело собственное лицо. Например, фирма Овчинникова славилась своими эмалевыми работами, Постников специализировался на скани, Хлебников ярко имитировал в своих работах различные материалы, Губкин искусно чеканил по серебру, Семенов достиг значительных успехов в черни, Фаберже в совершенстве освоил технику гильошировки и прозрачной эмали.
К концу девятнадцатого века становятся популярны предметы мелкой пластики — фигурки из камня или металла. Приобрела актуальность охотничья тема: сцены традиционной соколиной охоты, собачьи выгоны, изображения зверей, особенно Медведя — символа Руси. Популярной стала и крестьянская тематика: сценки деревенских праздников, пахарей, трудящихся и отдыхающих селян. Широкое распространение получили солонки-стульчики, подстаканники и кружки в виде рубленых изб, пепельницы-лапти, стаканчики в виде кадушек и прочее. Новое рождение получили изделия с эмалью.
Русское художественное серебро начиная со второй половины 19 века приобретает общемировую известность, а его школа становится самобытным явлением в европейском декоративно-прикладном искусстве.
Исключительные авторские права на информацию, размещенную на данном сайте, в том числе на фотографии и товарный знак, принадлежат ООО Волгореченский Ювелирный Завод «Русское серебро». Произвольное копирование и несанкционированное использование объектов интеллектуальной собственности категорически запрещено.
Источник: russiansilver.ru
Серебряные графины – настоящие произведения искусства на вашем столе!
Высшим шиком во все времена считалась подавать водку и другие спиртные напитки не в бутылках, а в серебряных графинах . Говорили, мол, как девушку украшает шикарное платье, подчеркивает ее индивидуальность, так и ценность напитка подчеркивает сосуд, в котором он подается. Уникальные графины ручной работы способны украсить любой стол, превратив обычное застолье в праздник эстетики и хорошего вкуса.
Серебряные графины могут стать прекрасным подарком. Но для того чтобы такой подарок действительно порадовал будущего владельца важно соблюсти несколько правил:
- если вы хотите подарить графин или кувшин коллекционеру серебра, узнайте заранее, о каком изделии он мечтает: форма, гравировка и т.д. Так вам будет легче подобрать изделие, а радости человека не будет предела;
- не дарите графины для водки молодым людям. Такая посуда предназначена для благородных и дорогих напитков, которые могут себе позволить настоящие ценители, а ими мало кто является в юности;
- убедитесь, что тот, кому предназначается графин, употребляет спиртное. Ведь, в первую очередь, эта посуда предназначается для водки. А подарив графин непьющему человеку, вы как минимум поставите его, да и себя, в неудобное положение. Возможно, виновник торжества даже обидится на то, что вы не знаете его предпочтений.
Серебряные кувшины и графины с гравировкой: благородные традиции в современной обработке
Издавна посуда из этого благородного металла считалась признаком достатка и хорошего вкуса. Еще при дворе царей в Петербурге и Москве в серебряных кувшинах , графинах и штофах было принято подавать спиртное. К сожалению, в те времена такую роскошь могли позволить себе лишь очень богатые люди. Сегодня изделия из серебра более доступны, хотя и остаются показателем роскоши, престижа и статуса своего владельца. Ведь до сих пор они ассоциируются у нас с эпохой дворянства:
- аристократами, чье понятие чести стало вечным мерилом человеческого благородства;
- уникальными произведениями искусства и великими мастерами, их создавшими;
- роскошными баллами и приемами, на которых блеск драгоценной посуды мог сравниться только с блеском ослепительных украшений.
Серебряная посуда ручной работы словно приобщает нас к тому, казалось бы, утерянному миру красоты и эстетики.
В те времена аристократия обязательно заказывала кувшины для вина и серебряные графины для водки с гравировкой, тем самым превращая их из обыкновенной посуды в фамильную ценность, которая впоследствии передавалась из поколения в поколение. Благодаря современным ювелирным мастерам, подобная традиция возможна и сейчас. Ведь серебряная посуда ручной работы всегда уникальна, а искусная гравировка неповторима даже на двух внешне похожих вещах. Поэтому она так ценится коллекционерами, собирающими эксклюзивные вещи.
Несколько советов перед покупкой серебряного кувшина для вина
Серебро – вечный металл, неподвластный разрушительной силе времени. Добавив к коллекции посуды серебряный кувшин для вина , вы можете быть уверенны, что даже в следующем столетии ваши праправнуки будут наслаждаться благородным вкусом напитка, налитого из этого чудесного драгоценного сосуда!
Но для того чтобы серебряное изделие не разочаровало вас, прислушайтесь к следующим советам:
- обращайтесь только к известным мастерам. Покупая серебряный кувшин у неизвестного производителя, но по большой скидке, вы рискуете наткнуться на подделку, которая в лучшем случае будет выполнена из сплава. Серебряные кувшины Кубачинского комбината – изделия высочайшего качества с отменной репутацией.
- подберите модель, которая будет гармонировать с другими предметами интерьера и посудой. Они должны создавать единый ансамбль. Безвкусно и нелепо выглядит серебряный кувшин (графин), ставший «заморским» гостем на столе;
- если вы планируйте не только подавать напиток, но и хранить его в приобретенном кувшине, заранее позаботьтесь от модели с крышкой. Таким образом, вы убережете напиток от попадания пыли и насекомых (особенно это актуально для сладкого вина).
Источник: www.kubachi-kknp.ru