Высший арбитражный суд России лишил права на торговый знак компанию, продававшую джинсы и меха под брендами Vacheron Constantin и Jaeger LeCoultre. В судебном деле против Роспатента швейцарскому производителю часов удалось, наконец, доказать незаконность использования имен известных часовых брендов для продажи других товаров. Высший арбитражный суд России подтвердил правоту истца, группы Richemont. На то, чтобы принять решение, 12 судьям понадобилось меньше четверти часа. Текст его будет опубликован позже.
Несколько лет назад группа Richemont обнаружила, что в России под именами входящих в нее марок часов Vacheron Constantin и Jaeger LeCoultre продают одежду. Обычные россияне, которые не тратят десятки тысяч евро на швейцарские часы, вполне могли перепутать и решить, что эти люксовые бренды производят и продают не только часы, но и другие товары. Мы даже нашли в Интернете, на сайте частных объявлений, предложение купить зимний пуховик Vacheron Constantin. «Производство Италия, полиэстер, отделка из натурального меха, цена 6500 рублей, торг», — говорилось в нем.
Jaeger-LeCoultre Reverso… One trick pony?
«У Richemont в России есть правовая охрана знаков Vacheron Constantin (с 1978 года) и Jaeger LeCoultre (с 1992 года) по классу «часы и ювелирные изделия» (14-й класс МКТУ, аналогичные регистрации есть во всех странах мира)», — приводит газета «Ведомости» слова члена совета директоров Richemont Фредерика Мостерта. А в 2004 году фирма ООО «Риттер джентельмен» зарегистрировала эти торговые знаки в Роспатенте по 25-му классу МКТУ «одежда» и продавала через торговую сеть Lady часы» и товар «одежда» не являются однородными товарами в целях прекращения правовой охраны, т.к. относятся к разным классам МКТУ, имеют разное функциональное назначение, не взаимозаменяют друг друга, не дополняют друг друга, не имеют общих мест продаж, общего круга потребителей, не конкурентоспособны».
Как пишет Le Temps, принятое в Москве судебное решение, без сомнения, внесет свой вклад в развитие судебной практики в области законодательства о товарных знаках. «Среди других объективных причин, которые ему способствовали, можно назвать и то, что Россия в пришлом году присоединилась к Всемирной торговой организации, и судья, видимо, хотел сделать это дело прецедентом», — отметил один из женевских адвокатов. Этот специалист считает, что это позволит в будущем и другим странам в аналогичной ситуации лучше соблюдать условия Конвенции об интеллектуальной собственности 1925 года.
Швейцарская часовая федерация заявила, что довольна успехом. «Нечистые намерения тех, кто использовал имена этих двух марок, были ясно видны. Они просто хотели извлечь выгоду из их известности», — считает президент федерации Жан-Даниэль Паш.
Подделки – это настоящее наказание для швейцарской часовой индустрии, чьи потери из-за подделок оцениваются в 800 млн. франков в год. Хотя случай, когда часовщики страдают от производителей других товаров, а не часов, достаточно редкий. По словам адвоката Евгения Аревича, еще две швейцарские марки, входящих в состав Swatch Group, стали жертвами того же производителя одежды – это Breguet и Parmigiani.
The Best Things To Know About Jaeger-LeCoultre!
Группа Richemont оставила за собой право потребовать денежную компенсацию.
ремонт корпуса мужских часов, старинных, с кукушкой, золотых, электромеханических, рекорд, кельвин кляйн, timex, fossil, candino, на таганке, станция метро дубровка, александровский сад, новые черёмушки, китай-город, академика янгеля, беляево, волжская, тушинская, улица подбельского, тимирязевская, полежаевская, семеновская, чистые пруды, шаболовская, новокосино, вешняки, проспект вернадского, савеловский, тимирязевский, южное бутово, котловка, отрадное, кузьминки, северное медведково, чертаново центральное, нагорный, матушкино, юго восточный, свао, юзао, район
Источник: rem-chas.ru
Бренды-оборотни (одежда) ч3
Alessandro Manzoni. Бренд сети магазинов «Lady and Gentleman city». Якобы Италия, но в итальянском его происхождении имеются большие сомнения, зарубежный интернет такого бренда не знает. В самих магазинах «Lady and Gentleman city» продавцы достаточно активно продвигают среди покупателей эту марку. Цены высокие.
Остерегайтесь.
Alfred Muller. Выдаёт себя за немецкую марку. На деле же сам сайт разоблачает эту легенду: в разделе «Где купить» указаны только российские торговые точки (даже когда заходишь на английскую и немецкую версии сайта, которые, кстати, по содержанию заметно беднее, нежели раздел на русском языке). Отзывов в интернете мало, те, что есть — напоминают рекламу, «заказуху». Бренд этот принадлежит компании ООО «Диалог» (см. здесь), которая, кстати сказать, продвигает ещё одну собственную «премиальную» марку — Greg Horman.
Al Franco. Выдаётся за испанский бренд. Но сайта у марки нет вообще, равно как нет о ней и информации в зарубежном интернете. Страны производства одежды Al Franco: Турция, Китай, Россия. Цены довольно умеренные, но не очень низкие. Отзывы встречаются и положительные, и резко отрицательные.
Эта одежда широко представлена в магазинах Снежная Королева и Wildberries.
Antonio Meneghetti. Ещё один псевдоитальянский бренд. Создатели его «примазываются» к итальянскому профессору Антонио Менегетти, который якобы на склоне лет стал заниматься дизайном одежды. На самом же деле одежда Antonio Meneghetti продается только в России и Украине, а в Европе никто о ней и не знает. Советую обходить стороной магазины данного бренда.
Caterina Leman. Польский бренд женской деловой одежды, который в России выдаётся то за швейцарский, то за немецкий, причём чуть ли не супер-пупер эксклюзивный и якобы очень популярный среди европейского высшего общества. Цены высокие, а вот качество одежды Caterina Leman, судя по отзывам, оставляет желать лучшего. В Западной Европе бренд Caterina Leman неизвестен, продаётся эта одежда главным образом в России и Польше.
Diplomat. Сеть магазинов премиальной одежды, в которой, в частности, представлены бренды Thomas Berger (якобы Германия) и A. Falkoni (якобы Италия). В Европе об этих марках никто и не слышал, у них и сайтов-то своих нет. Отшивается одежда данных брендов в основном в Турции, цены высокие, качество хорошее, но едва ли его можно назвать действительно премиальным. Иными словами, одежды этих псевдобрендов стоит всё же остерегаться.
Fabio Paoloni. Позиционируют себя как итальянская марка. Сайта, однако, итальянского не имеют (даже английского нет). Русскоязычный сайт очень прост (ни одна итальянская фирма одежды не позволит себе иметь подобное чудо), но рассказывает нам легенду. В зарубежном сегменте интернета о Fabio Paoloni информации нет.
Классический оборотень, к счастью, не очень активный. Цены, однако, высокие, а качество, судя по отзывам, низкое.
Fratelli. Якобы итальянский бренд мужской одежды. Сайт на двух языках: русском и итальянском, причём в обоих случаях домен — .ru. В разделе Negozi (Магазины) итальянской версии указана карта России с названиями российских городов. Информации об итальянской одежде Fratelli в зарубежном интернете нет.
В общем, откровенный «оборотень», заявляющий при этом, что был основан в Италии аж в 1935 году. Принадлежит, кстати, владельцу ещё одного псевдоитальянского бренда — Meucci, о котором речь пойдёт чуть ниже. Не исключено поэтому, что одежда Fratelli шьётся там же, где и Meucci, то есть в славном подмосковном городе Лобня.
Giovanni Botticelli. Очередной «итальянец». Сайт на итальянском есть, но крайне простой и малоинформативный. И в разделе «магазины» на нём указаны лишь российские «бутики». А в контактах указаны московские координаты. В общем, явно не итальянский бренд.
Цены не такие уж низкие (2,5-3,5 тысячи рублей за рубашку, 1,5 тысячи за галстук). Отзывы довольно противоречивые: кому-то рубашки и галстуки Giovanni Botticelli нравятся, кто-то говорит, что качество рубашек и поло оставляет желать лучшего.
Где производится одежда Giovanni Botticelli, к сожалению, неизвестно. Явно не в Италии: цена слишком невысокая, насчет Германии (как указано на сайте одного интернет-магазина) тоже есть большие сомнения: опять-таки слишком невысокая цена для немецкого пошива, да и вообще очень мало кто шьет рубашки в Германии. Скорее всего, рубашки производятся на турецких или китайских фабриках — надо признать, что и турки, и китайцы уже научились производить достаточно красивую и качественную одежду (хотя до итальянцев им, конечно, далеко).
Glenfield. Бренд повседневной одежды с достаточно забавной легендой, которая красуется на официальном сайте марки. Якобы Glenfield был основан в Италии, в некоем «производственном центре Венецианской области» аж целых 30 лет назад. Но у бренда нет сайта даже на английском языке, не то что на итальянском.
Информация о марке в зарубежном сегменте интернета отсутствует; сайт хостится в России. Правда, судя по отзывам, качество одежды хорошее; а вот качество обслуживания в магазинах посредственное.
Incanto. Широко известный в России бренд нижнего белья, который старательно маскируется под «итальянца». Сайт — с европейским доменом eu, с итальянской и английской версией. Однако небольшая проверка обнаруживает, что сервер расположен в России (см. здесь), что крайне странно. В зарубежном интернете информации об одежде Incanto практически нет.
На сайте указано несколько итальянских магазинов и целое море российских. Впрочем, известный обувной оборотень Carlo Pazolini тоже открыл магазины в Италии — после большого успеха в России.
Качество у Incanto, судя по отзывам, неплохое. Цены для настоящего итальянского белья слишком низки (хотя по сравнению с бюджетными российскими изделиями цены немаленькие, разумеется), так что с уверенностью можно сказать, что производится оно не в Италии.
Kanzler. Выдает себя за немецкий бренд, но на самом деле cалоны Kanzler — это прошедшая ребрендинг сеть магазинов одежды «Элегант». Высокие цены, но качество, надо признать, хорошее. Альтернатива — рассмотренный выше бренд Henderson, примерно аналогичное качество, но цены несколько ниже. Другая альтернатива — действительно немецкий Hugo Boss (правда, отшивается в Турции), но там, напротив, цены выше.
Ketroy. Довольно интересный бренд. Основан в 2005 году, однозначно имеет русские корни; Россия для него — явно главный рынок. Есть сайт на английском, но подавляющая часть магазинов находится в России (хотя в англоязычном разделе сайта перечислили далеко не все). Кроме того, в англоязычном разделе сайта есть ссылка Learn more in Russian (о Corporate Service) — см. тут.
Если к вышеуказанному добавить обилие русскоязычных постов в аккаунте компании в Facebook, то все становится ясно, тем более что и информации об одежде Ketroy в англоязычном интернете практически нет. При этом бренд себя позиционирует как премиальный, уникальный и европейский.
Впрочем, сравнительно недавно Jaeger LeCoultre и Vacheron Constantin подали на Lady Gentleman City продается одежда якобы итальянской маркиKorpo. У марки этой есть сайт, но в разделе Магазины указаны исключительно российские торговые точки. Качество, однако, очень хорошее, дизайн интересный. Вполне возможно, что эта одежда действительно шьётся в Италии. Но в любом случае, в магазинах Lady спасибо хоть на том, что они прямо пишут о том, что одежда производится на российской фабрике.
Компания даже сделала итальянский вариант сайта. Сразу скажу, что ни один уважающий себя итальянский дизайнер не создал бы такой кошмарный сайт. Но это не главное — главное, что в разделе «Магазины» итальянской версии указаны только российские города — Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург… Более того, итальянская версия сайта размещается на русском домене (.ru). В общем, все с этой маркой понятно. Не заходите в магазины Meucci, за такие деньги можно на распродаже купить действительно итальянские вещи Pal Zileri, Cantarelli и т.д.
Mia-mia. Бренд женского белья, которое выдаётся за итальянское. Но судя по ценам и отзывам, Италией там не пахнет. Отзывы, кстати, противоречивые — есть и положительные, есть и негативные. Цены не очень низкие, но и не такие, как на настоящее итальянское белье.
Сайт на русском, с убогой и неполной английской версией. Итальянской версии нет, но очень умиляет следующая фраза: «Чтобы соответствовать требованиям россиянок, мало экспортировать продукцию из Италии. Её необходимо производить специально для россиянок». Излишне говорить, что в Италии об этом бренде никто не знает. Существует, правда, английский бренд свадебных платьев Miamia, но заботящаяся о российских клиентках Mia-mia к нему никакого отношения не имеет.
Montana. Поистине загадочный бренд джинсов. Был популярен в 1980-х годах в СССР, где считался немецким. Однако вполне возможно, что это была продукция специально для России или же вообще (есть и такие гипотезы) — чуть ли не первый бренд-оборотень, придуманный не то российскими, не то польскими предприимчивыми гражданами.
После распада СССР марка с рынка исчезла, но несколько лет назад появилась вновь. Кто шьёт джинсы Montana, непонятно. Они позиционируются как немецкие, но никакой информации в англо- и немецкоязычном интернете о них нет. Нет информации и об истории джинсов Montana. Продаются они только в России.
Есть несколько сайтов на русском и один на немецком, но немецкий — чисто символический, неинформативный.
Orsa. Ещё один бренд от сети Lady https://gustyakov.livejournal.com/118571.html» target=»_blank»]gustyakov.livejournal.com[/mask_link]
Jaeger-LeCoultre
С 2000-го года Jaeger-LeCoultre является дочерним предприятием холдинга Richemont.
Оглядываясь назад: компания зародилась в 1833 году, когда Антуан ЛеКультр открыл свою небольшую мастерскую в швейцарском городке у реки. Спустя 11 лет часовщик представил миру свое изобретение. Это был прибор миллионометр, который способен проводить измерения с точностью до 0,001 мм.
Шли годы, и предприятие развивалось: в 1888 году это уже была мануфактура полного цикла со штатом, превышающим 500 человек. Сменялись поколения, и в 1907 году у руля часовой фабрики стоял уже внук основателя Жак-Давид ЛеКультр.Он объединился с часовым мастером из Парижа по имени Эдмон Жежер — вместе они стали производить ультратонкие часовые механизмы.
С 1938 года компания называется их именами Jaeger-LeCoultre. Мануфактура известна своими изобретениями и новаторскими решениями: Jaeger-LeCoultre создала рекордное количество калибров.
Источник: wjay.ru