К чему снится что обручальное кольцо велико жениху

ladamaran

Сказка «Жених» А.С.Пушкина написана балладной строфой и, что важно – в русском народном духе, причем Пушкин сам в конце обозначает жанр: песня. При публикации он дал подзаголовок: «Простонародная сказка».

Казалось бы, перед нами простенький, расхожий сюжет о женихе, оказавшемся на поверку разбойником. Что перво-наперво бросается в глаза при прочтении? Разбойников с женихом во главе двенадцать, их вожак губит душу-девицу, рубит ей правую руку. Купеческая дочь Наташа (невеста), будучи свидетельницей расправы, описывает это как «недобрый сон», но в самом начале сказано, что купеческая дочь пропадала три дня и вернулась домой БЕЗ ПАМЯТИ. «Сон» (а говоря языком психологии вытесненная в подсознание ужасная явь) оказался вещим: злодей сватается теперь к ней, и она разоблачает его на свадьбе с помощью улики — кольца с руки его предыдущей жертвы. Такова фабула.

Главное звено сюжета, — свадебный обряд, где задействованы все свадебные «чины»: жених, невеста, сваха, родители, подружки невесты, «гости честные» (попутно замечу, что теме свадьбы Пушкин уделил много места и в незаконченной «Русалке»). Причем, з амуж (на погибель) дочь отдает именно отец, третий главный персонаж сказки, мать невесты лишь едва упоминается и права голоса не имеет (в черновиках Пушкина есть строфа, где мать, чтоб успокоить дочь, плетет ей косу, но в окончательном. варианте этого нет, т.е. автор намеренно свел приСУТствие матери на нет).

ИСКУШЕНИЕ БЫЛО ВЕЛИКО! КАК СЕСТРА НЕ МОГЛА СНЯТЬ ОБРУЧАЛЬНОЕ КОЛЬЦО, ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ КРЕЩЕНИЕ!

Это неспроста. Сразу припоминаются зачины многих русских сказок: «Было у отца три сына (дочери) и пр., где отцы и цари, как правило, вдовцы. Хоть автор и отсылает нас в седую старину, но очевидно, что патриархат уже набрал силу. В этом смысле закономерен четвертый главный персонаж – сваха, не только не уравновешивающая мужское-женское (жених-невеста, отец-сваха), но, напротив, склоняющая чашу весов в мужскую пользу. Есть в жизни такой женский типаж (оборотень в женском обличье, стерегущий патриархальные «ценности» пуще собственных глаз и души), и автор метко дает его парой штрихов.

Таким, образом главная героиня, невеста остается в полном одиночестве, под тяжестью страшной тайны и грозящей ей гибели. Пушкин детально в оспроизводит звенья ненавистного в данном случае свадебного обряда, вначале сватовства с красноречивым диалогом-договором свахи и отца невесты: « У вас товар, у нас купец ». Торгуют не только женское тело, но и ДУШУ, потому что подчеркивается: душа-девица. Поэтому автор делает упор: купеческая дочь. Такой вот бизнес у любящего папаши, главы семьи времен Домостроя. Пушкин показывает нам, с какой скоростью Наташу стараются сбыть с рук – выдают за первого встречного, не разобравшись, каким образом он нажил богатство, – главное, богат и никому не кланяется в пояс – чем не жених?

«Не по рукам ли, да с двора, Да в церковь с образами?»

Что тут скажешь – быстро обтяпали дельце.

Как видим, в свадебном торге героиня не участвует, ей не оставили выбора, на что Пушкин обращает наше внимание: не видит места. Невеста не то что пассивна, она, насмерть перепугана, словно в прострации. Между тем, жених при сватовстве отсутствует (Пушкин дает понять, что женщины домостроевской Руси зачастую не видели будущих мужей до самой свадьбы.

Мало того, что им приходилось делить ложе с тем, кто им противен, но и зачинать и рожать от нелюбимого детей – стерпится-слюбится. И никто не задумывался, какой ущерб получат при этом дети от такого брака. Во времена матриархата, когда за женщиной сохранялось право выбора, женщина, полагаясь на природное чутье и влечение, сама определяла, кому стать отцом ее ребенка. От злодея или урода нормальная женщина рожать не захочет. Традиционным «стерпится» церковная патриархальная лавка фабриковала тысячи безумных кликуш (кому интересна данная тема, отсылаю к труду И.Г.Пыжова «История нищенства, кабачества и кликушества на Руси» — при ее прочтении волосы встают дыбом).

Читайте также:
К чему снится парень с серьгой в ухе

Но вернемся на свадебку. Неискушенному гостю-зрителю жених не представляется злодеем, но с ним явно что-то не так: Молодец показан одним мазком, но и этого вполне достаточно, чтоб угадать в нем, правящим тройкой коней, жестокого деспота: « В санях он стоя правит, И гонит всех и давит ». Можно догадаться, что ждет женщину в «вечном браке» с подобным типом. Поэтому

«Наташа к стенке уперлась И слово молвить хочет — Вдруг зарыдала, затряслась, И плачет, и хохочет».

Реакция девушки (а ей до бесноватой кликуши уже один шаг) обнажает истинную суть традиционного обрядового действа, губительного для женщины. Но заложница воли отца вынуждена согласиться на союз с садистом против воли:

«Зовите жениха на пир, Пеките хлебы на весь мир, На славу мед варите, да СУД на пир зовите».

Вместо «гостей» – СУД, это неспроста! Невеста не так безвольна и безумна, как кажется на первый взгляд. Ответ отца (?) куда более странен :

«Изволь, Наташа, ангел мой! Готов тебе в забаву И жизнь отдать».

Действие как бы ускоряется, раскручивается маховик горькой женской судьбы, под плач подружек обносят по кругу заздравный ковш, но отчего-то не весело, будто совершают ритуал «за упокой». Откуда-то еще веет доброй седой стариной (вместо водки на столах хмельной мед и пр.).

Но вместо состязания девицы-невесты и молодца-жениха, носящего игровой характер, перо Пушкина рисует жесткий поединок. По традиции девица-невеста должна его проиграть (это отражено в народных песнях свадебного характера), либо, имея шанс одержать духовную победу, она неизбежно погибнет от руки злодея (такая печальная развязка присутствует в балладах христианского толка). Но в народной копилке есть еще сказания о мудрой деве, а значит, не все потеряно. И Пушкин выбрал для своей героини именно этот жребий (а по сути выход)!

Хотя на циничный вопрос жениха, отчего она не ест не пьет, невеста признается: « Душе моей покоя нет, И день и ночь я плачу» , дальше она все больше и больше начинает овладевать ситуацией. На наших глазах послушница чужой воли, готовая (по традиции), страдать и пожертвовать собой (это «ребру Адама» и «рабе божьей» предписывается церковным мракобесием), оказывается на поверку смелой и мудрой девой, уличившей в преступлении нежеланного недруга. Пассивная жертва вовсе не собирается отправляться в приготовленный для нее загон – ай, да Пушкин!

У Пушкина ни одна деталь не случайна, а смысловые акценты расставлены так изящно, что нагрузки не чувствуешь. Так, важные для понимания числа «3» и «12» не тяготят излишним символизмом (дочь купца пропадала 3 дня, жених три раза перебивает рассказ невесты, правит тройкой коней, а число «12» связано с 12 братьями (и сестрой), 12 апостолами (слово «апостол» переводится с греч. как отступник (ср. «апостасия») и 12 разбойниками (что гораздо реже в русской традиции).

В рекламе свахи и свидетельстве заблудившейся Наташи четко прослеживается символизм серебра-злата, попадающий точно «в десятку»:

Читаем чуть ниже:

Сомнений не остается – эта «как будто наяву изба» имеет сходство с церковью и одновременно разбойничьим вертепом.

Одна любопытная деталь там же: « На новгородскую камчу Я молча любовалась».

В словаре Даля камча толкуется как «плеть, кнут», а в значении «ткани с разводами» он приводит более употребительное слово камка. Следов существования именно новгородской камчи, кроме пушкинского источника, нигде не обнаружилось, зато практика публичного наказания женщин кнутом во времена Пушкина была будничным делом (об этом есть стихотворение Некрасова: «Вчерашний день, часу в шестом Зашел я на Сенную; Там били женщину кнутом, Крестьянку молодую…»).

Словом, то, что видит Наташа, якобы сон, а на самом деле это страшная реальность, которая может проиграться в жизни самой героини! Фактически смертная жуть уже начала осуществляться в свадебном обряде. Но у сна-были есть и другая функция: он в итоге служит средством выведения на чистую воду мудрой девой своего обидчика. Жених не выдерживает предложенного невестой испытания.

Читайте также:
На каком ухе носят серьгу пираты

Пытаясь уйти от прямого ответа и поставить на место «фантазерку», он называет сон «небылицей». Но дева говорит правду, а подложный жених лжет. Он не «суженый», а злодей, который должен быть разоблачен и наказан. «Пир на весь мир» становится, как и задумывалось мудрой девой, СУДОМ на весь мир. Здесь не лишне добавить, что жених – добрый молодец и богатей (благодаря умелой рекламе свахи), а на поверку безродный похититель девических душ и в прямом и в переносном смысле, не вписывается ни в какие фольклорные каноны, это явный монстр из патриархальной реальности христианского средневековья. И тем значимее для нас смелое противостояние ему главной героини.

Напомню, что действие сказки-баллады начиналось с таинственного исчезновения, пропажи купеческой дочери (У Пушкина этот факт повторяется в «Сказке о мертвой царевне»: «И молва трезвонить стала: Дочка царская пропала!» ).

Однако, героиня нашлась сама – мало того, что сумела остаться незамеченной, выбралась из леса , но и нашла дорогу к дому. Внешне готовая подчиниться воле рока, смириться с участью овечки, идущей на заклание, она проявляет мудрость и достоинство женского начала. Это активное, жизнеутверждающее начало пытались подавить, но героиня Пушкина не позволила. И это чисто пушкинское решение вопроса: человек сильнее внушенных ему догм и страхов, он способен победить злую силу не только в сказке, но и в жизни.

Осталось лишь пролить свет на страхи и стереотипы сознания – разобраться с отрубленной рукой и кольцом, символом брачного союза, превращенным в улику. Поскольку «Злодей девицу губит, Ей праву руку рубит», то можно предположить, что он отсекает руку уже у мертвой. Кольцо забирает себе (думаю, не только из жадности, но и для коллекции). Какой можно из этого извлечь смысл?

Левая рука является пассивным аспектом силы (инь), а правая активным (ян), также существует народное поверье, что безымянный палец символизирует партнёра (супруга/супругу). Обручальное кольцо на безымянном пальце означает нерасторжимые узы брака (ведь кольцо – символ вечности). Перенос символа круга – Великого кольца Жизни – на близкую реальность существовал исстари, но «брачное кольцевание» было навязано людям Церковью. Коллекционер, правда, пытается убедить потенциальную жертву в обратном: « Но не тужи, твой сон не лих, Поверь, душа-девица!»

Душа-девица, к счастью, оказалась не столь доверчивой и куда более мудрой и активной, чем от нее ожидали, природное жизнеутверждающее женское начало взяло верх над мужеложным мракобесием.

В общем, мы искренне рады за Наташу вместе с автором – у нее все получится в жизни. Будет любимый муж и здоровые, красивые дети, а потом еще внуки и правнуки. И за душу-девицу не стоит опасаться – дерзай, богиня! А цепляющимся за издыхающий патриархат и церковные догмы и обряды стоит задуматься – каким же образом «прославилась Наташа»? Не в святцы же она попала в самом деле.

Источник: ladamaran.livejournal.com

Тексты русских свадебных песен

Тексты русских свадебных песен

По просёлочной дороге шёл я молча,
И была она пуста и длинна,
Только грянули гармошки что есть мочи,
И руками развела тишина.

А эта свадьба, свадьба, свадьба, пела и плясала,
И крылья эту свадьбу вдаль несли,
Широкой этой свадьбе было места мало, | 2 раза
И неба было мало и земли. | 2 раза

Под разливы деревенского оркестра,
Увивался ветерок за фатой,
Был жених серьёзным очень, а невеста
Ослепительно была молодой.

А эта свадьба, свадьба, свадьба, пела и плясала,
И крылья эту свадьбу вдаль несли,
Широкой этой свадьбе было места мало, | 2 раза
И неба было мало и земли. | 2 раза

Читайте также:
Самые красивые кольца в истории

Вот промчались тройки звонко и крылато,
И дыхание весны шло от них,
И шагал я совершенно неженатый,
И жалел о том что я не жених.

А где-то свадьба свадьба свадьба пела и плясала,
И крылья эту свадьбу вдаль несли,
Широкой этой свадьбе было места мало, | 2 раза
И неба было мало и земли. | 2 раза

Слова песни «Невеста»

Музыка Евгения Мартынова
Слова Игоря Шаферана

То клён зеленел, то позёмка мела,-
Девчонка у нас во дворе подросла.
Невеста, невеста,
А чья — неизвестно,
Девчонка у нас во дворе подросла.
Невеста, невеста,
А чья — неизвестно,

Девчонка у нас во дворе подросла.
Девчонка как будто и та и не та.
Откуда такая взялась красота?
Невеста, невеста,
А чья — неизвестно,
Откуда такая взялась красота?
Невеста, невеста,
А чья — неизвестно,
Откуда такая взялась красота?
Ла-ла-ла.

Как солнышко смотрит она на парней,
И парни стоят, не дыша, перед ней.
Невеста, невеста,
А чья — неизвестно,
И парни стоят, не дыша, перед ней.
Невеста, невеста,
А чья — неизвестно,
И парни стоят, не дыша, перед ней.
Коса золотая и брови вразлёт,
Ну кто тот счастливец, кому повезёт?
Невеста, невеста,
А чья — неизвестно,
Ну кто тот счастливец, кому повезёт?
Невеста, невеста,
А чья — неизвестно,
Конечно, счастливец, кому повезёт!
Ла-ла-ла.

Слова песни «Мы желаем счастья Вам»:

В мире где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую,
Ждём порой мы весть.
Чтобы было легче в трудный час,
Нужно верить каждому из нас,
Нужно верить каждому,
В то, что счастье есть!

Припев:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам.
И оно должно быть таким —
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.

В мире где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет.
Где в дороге дальней
Нам часто снится дом.
Нужно и в грозу и в снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом.

Слова (текст) песни «Обручальное кольцо»:

Среди обычаев прекрасных,
Мне вспомнить хочется один.
Тот символ верности и счастья
От юных лет и до седин.

Припев:
Ах, этот миг неповторимый,
Когда стучат, стучат
Взволнованно сердца.
И не забыть, как мы дарили
Друг другу нежно, нежно,
Нежно два кольца.
Обручальное кольцо —
Не простое украшенье,
Двух сердец одно решенье,
Обручальное кольцо.

Ходить дорогами крутыми
Придётся в жизни молодым.
Пусть будут руки золотыми,
Характер тоже золотым.

Пускай за годом год мелькает,
Пусть дождь и снег летят в лицо.
Пусть не тускнеет, а сверкает
Судьбой дарёное кольцо.

Слова (текст) песни «Родительский дом» в исполнении Льва Лещенко:

Где бы ни были мы, но по-прежнему
Неизменно уверены в том,
Что нас встретит с любовью и нежностью
Наша пристань — родительский дом.

Припев:
Родительский дом, начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.
Родительский дом, пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.

И пускай наше детство не кончится,
Хоть мы взрослыми стали людьми,
Потому что родителям хочется
Чтобы мы оставались детьми.

Поклонись до земли своей матери,
И отцу до земли поклонись,
Мы пред ними в долгу неоплаченном,
Помни свято об этом всю жизнь.

Слова (текст) песни «Серебряные свадьбы» в исполнении Валентины Толкуновой:

Возможно мы обряды знаем слабо,
Возможно мы их стали забывать.
Но русская серебряная свадьба —
Красивей не придумать не сыграть.

Припев:
Серебряные свадьбы — негаснущий костер,
Серебряные свадьбы — душевный разговор.

Не правда ли что может быть красивей,
Чем этот край березовых лесов.
Чем этот неотрывный от России
Обычай наших дедов и отцов.

Читайте также:
Чем отбелить серебро от черноты

Остались в сердце вешние капели,
Остались в сердце трели соловья.
И двадцать пять серебряных апрелей
Вас окружают словно сыновья.

Слова (текст) песни «Свадебные цветы» в исполнении Ирины Аллегровой:

Я сегодня отмечаю
День любви,
Который, может быть,
Помнишь и ты.

Громко музыка звучала,
Без конца и без начала.
Все нам дарили цветы.

Припев:
Были белее снега
Свадебные цветы.
Мне улыбался ты,
Это было как во сне.
Чистый букет надежды.
Свадебные цветы,
Свадебные цветы,
До сих пор живут во мне.

Будет в жизни нашей много
Дней таких как этот,
Может быть.
Знаешь ли ты?

Всё вокруг в волшебных красках,
Бесконечных нежных ласках —
Ты и, конечно, цветы.

Слова (текст) песни «Свадебный вальс» в исполнении Николая Баскова:

В этом году накануне медового Спаса
Снова запели в осенних садах соловьи.
Лишь для того, чтоб заждавшись заветного часа
Мир известить о рождении новой любви.

А в небесах ходят лебеди белые дружно,
Ходят кругами и медлят с отлетом на юг,
С вышних небес им увидеть, наверное, нужно
Как молодые, как молодые, выходят на свадебный круг.

Припев:
Ах, свадебный вальс,
Упоительный, свадебный вальс,
Для вас, молодые, для вас, молодые.
Звучит он сегодня единственный раз
И только для вас, ваш свадебный вальс.

Тихая грусть, о которой вы прежде не знали
В сердце войдет и надолго останется в нем,
Ласковый свет — свет родительской, нежной печали
Дорог для всех, кто покинул родительский дом.

А соловьи могут песню допеть наконец-то,
Час наступил, и самой судьбой суждено,
Чтобы два сердца, два трепетно любящих сердца
С этого вальса, с этого вальса, забились, как сердце одно.

Слова (текст) песни «Свадьба, свадьба» в исполнении Глюкозы:

Вечером встаю и вижу: чудо идёт
Не ожидала, что так быстро мою крышу снесёт
Никогда, никогда.
Я девчонка правил, если слово дала,
То значит будет он моим как обещала тогда
Навсегда, навсегда.

Я вся в белом — чудесная девочка,
И фата и под глазами две стрелочки
Ну, спортсмен мой, я теперь твоя

Припев:
Свадьба, свадьба, кольца, кольца.
Я люблю тебя любить, моё солнце.
Свадьба, свадьба — всё будет хорошо.
Свадьба, свадьба, кольца, кольца
Я люблю тебя, моё солнце.
Свадьба, свадьба — всё будет хорошо.
Всё будет хорошо.

Ласковый и нежный у меня носорог.
Его я так люблю, что просто меня напрочь несёт
Никуда, никуда.
Буду ему верной, очень честной женой.
И никаких шагов налево — я же буду собой
Для тебя, для тебя.

Я вся в белом — чудесная девочка.
И фата и под глазами две стрелочки.
Ну, спортсмен мой, я теперь твоя.

Слова песни «Жениха Хотела» в исполнении Глюкозы и Верки Сердючки:

Вот говорила я тебе много раз
кого ж ты выбрала дурная это ж просто атас
какой-то страшный несуразный говорит ерунду
и если это выбор твой на свадьбу я не иду
не пойду ду ду ты ж просто дура

как надоело мне тебя слушать мам
ты выпускай хоть пар немного или дёрни 100 грамм
не наговаривай не надо — визуальный обман
а если очень приглядется он отличный пацан
он весь такой ой ой уж я-то знаю.

Припев:
жениха хотела вот и залетела ла ла ла ла ла
ой жениха хотела вовремя успела ла ла ла ла ла
жениха хотела вот и залетела ла ла ла ла ла
жениха хотела вовремя успела ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла лай

ты бессовестна дочка, понимаешь?
ты пошла по наклонной, понимаешь?
ой, я не хочу слушать это

Читайте также:
Если ты добыл драгоценный камень

делай с ним что хочешь слова я не скажу
но если вдруг чего не так ты мне уже не жу жу
ну и не надо и не стану, буду рыбой молчать
не ожидала от тебя, как не крути, но ты мать
он весь такой ой ой и успокойся… и успокойся..

Припев:
жениха хотела вот и залетела ла ла ла ла ла
ой жениха хотела вовремя успела ла ла ла ла ла
жениха хотела вот и залетела ла ла ла ла ла
жениха хотела вовремя успела ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла лай

Раймонд давай!
Хорошо! давай!
Глюкоза бессовестна!
Вот так и рожай!

Слова песни «Жениха Хотела» в исполнении группы «Мумий Троль»:

ВБа-бац! открываешь глаза
Кла-ац! зубы выдерживают Щетки,
пасты, духи и бусы
Больше чем спасают Здорово! великолепно
Бьешься за жизнь, за завтра
И даже иногда за меня
Как бы тебе повезло
Моей невесте
Завтра мы идем тратить все свои
Все твои деньги вместе

Ям-ям! йогуртом по губам
А-ав! воздух с завтрака плавит
Будильник сработает в пять
Исчезаю
Был не лучший день гладить тебя
Не с первого раза
Открываются тайны
А с тысячного рубля
Как бы тебе повезло
Моей невесте
Завтра мы идем тратить все свои
Все твои деньги вместе
Как бы тебе повезло
Моей невесте
Завтра мы идем тратить все свои
Все твои деньги вместе.

Слова песни «Пригласи отца на белый танец» в исполнении Игоря Демарина:

Ленты на капоте, горькое вино…
В дочкиных глазах сто лун сияют,
А передо мною словно бы в кино:
Две косички бантики качают.

Пригласи отца на белый танец
Видишь, и сбылась твоя мечта
Там где жил когда-то школьный ранец
Серебрится облаком фата…
(2 раза)

Тили-тили тесто – горькое вино
И фата легко парит над залом.
Нынче ты невеста – вот и всё кино
Ты сегодня королева бала….

Пригласи отца на белый танец
Видишь, и сбылась твоя мечта
Там где жил когда-то школьный ранец
Серебрится облаком фата…
Мне уже теперь совсем не надо
У метро курить по вечерам…
Тот, кто жжёт тебя влюблённым взглядом
С этих пор за всё в ответе сам…

Тот, кто жжёт тебя влюблённым взглядом
С этих пор за всё в ответе сам…

Слова песни «Белая Мечта» в исполнении Стаса Пьехи и Юлии Николаевой:

В красивом белом платье, в небесной белой церкви
Порой себя я вижу в своих любимых снах
О губ слиянии нежном, на балу белоснежном,
Вот то о чем мечтаю, когда я таю в твоих руках.

Припев:
Белая мечта любой девчонки —
Стать любимой навсегда, прошептать друг другу «да, да»
Белая мечта, где прячет слезы, слезы радости фата .
Но это только лишь мечта.
Белая мечта!
Белая мечта.

Как принц свою принцессу возьму тебя на руки,
И унесу в свой мир без горя и разлуки
Я верю в эту сказку, сказку неземную
Любить тебя на веки вот все чего хочу я.

Под какой звездой?
За какой чертой? Ты стал моим, ты стал моей судьбой
Твое дыхание это, и больше нет награды,
Чем быть с тобой, всегда с тобой.

Возьми ее руку
Прижми по ближе к сердцу
Почувствуй как оно бьется
Ты видишь свет льется
Освещая этот путь к Алтарю
Иди вперед, если готов испытать судьбу свою.
Если готов назвать ее женой, а ты его мужем
Если готов ее любить, значит этот брак нужен
Если нет, тогда послушай этот совет
Оставь ее в покое, но не оставляй в сердце след
И он ушел прочь обратно в ночь
Осталось лишь
Белая мечта.

Источник: svadba-vals.ru

Рейтинг
Загрузка ...