К преимуществам часовой мануфактуры можно отнести

Рассеянная мануфактура — это что такое?

Мануфактура — новая ступень экономического развития человечества. В статье говорится о том, как она возникла, раскрываются основные понятия и история.

Рост капиталистических процессов происходил в развитых экономически странах, расположенных в Западной Европе. Феодализм отступал и терял свои позиции. Наступала новая ступень развития. Мануфактура начала сменять средневековые цеха. Мануфактурное производство — это предприятие, основой которого служит разделение труда, ручная ремесленная техника и труд наемных рабочих. Расцвет мануфактурного производства приходится на:

  • середину XVI века — последнюю треть XVIII века в Европе;
  • вторую половину XVII века — первую половину XIX века в России.

Название мануфактуре дают два латинских слова: manus — «рука», и factura — «изготовлние». Мануфактурное производство явилось важной ступенью развития, так как благодаря тому, что работники имели узкую специализацию и труд общественно был разделен, осуществился переход на машинное производство.

Документальные фильм о работе часовой мануфактуры

Почему появилось мануфактурное производство

С ходом истории стал наблюдаться рост ремесленичества, товарное производство увеличивалось, мелкие товаропризводители стали делиться на категории. Они открывали новые мастерские, нанимали на работу рабочих, накапливали деньги. Для облегчения труда, повышения скорости работы, естественным образом сложилось мануфактурное производство.

рассеянная мануфактура это

Где появилось мануфактурное производство

Возникновение первых в истории мануфактур произошло в Европе в XVI веке на территории современной Италии. После этого получили свое развитие голландские, английские, французские предприятия.

мануфактура рассеянная и централизованная

Объединения по производству шерстяных изделий и сукна появились во Флоренции; Венеция и Генуя развивают судостроительство. Добывающие медь и серебро мануфактуры расположились в Тоскане и Ломбардии.

чем отличается централизованная мануфактура от рассеянной

Свобода цехов и отсутствие каких-либо регламентов были чертами мануфактурного производства того времени. В России первая возникшая мануфактура — это Пушечный двор (Москва, 1525 г). Он объединил в себе труд литейщиков, кузнецов, паяльщиков, плотников и других ремесленников. После Пушечного двора появилась Оружейная палата, где чеканили золото и серебро, проиводили эмаль и финифть. Другие известные русские мануфактуры — это Хамовный (льняной) и Монетный дворы.

Как появлялись мануфактуры

Мануфактуры появлялись несколькими разными путями. Если рассеянная мануфактура — это надомная мануфактура (и здесь все понятно), то централизованная объединяла под своей крышей представителей нескольких ремесленных специальностей, что позволяло производить продукт от начала и до конца, не перемещая его с места на место.

Читайте также:
Красная яшма магические и лечебные свойства камней

Видеоинструкция на модель часов 9239 часовой мануфактуры 6МХ

рассеянная и централизованная мануфактура различия

Во втором случае мастерская объединяла ремесленников одной направленности, которые занимались выполнением одной и той же операции.

Какие бывают мануфактуры

Выделяют три сложившиеся формы такого способа производства, как мануфактура: рассеянная и централизованная, а также смешанная. У каждой формы есть свои особенности. Рассеянная мануфактура — это такая система, при которой владелец мануфактуры занимался снабжением ремесленников необходимыми сырьевыми материалами и орудиями труда, а затем продавал их готовый продукт.

местоположение централизованной и рассеянной мануфактуры

В централизованной мануфактуре все наемные рабочие находились в одном рабочем помещении. При смешанной форме мануфактуры наблюдалось сочетание функций отдельного исполнения рабочих действий с работой в общей мастерской. Централизованные мануфактуры имели виды по отраслям деятельности. Самыми распространенными были текстильные, горнорудные, металлургические, полиграфические, сахароваренные, бумажные, фарфорофаянсовые.

сравнение централизованной и рассеянной мануфактуры

Централизованная мануфактура являлась идеальной формой для организации труда в таких производствах, где в технологическом процессе предполагался совместный труд большого количества работников, совершающих разные трудовые операции. Правление Петра I в истории мануфактур запомнилось появлением казенных, вотчинных, посессионных, купеческих и крестьянских производств. При этом промышленность произвела резкую переориентацию на мануфактуры вместо ремесленников. 200 — именно столько возникло петровских мануфактур. Несмотря на капиталистические черты мануфактурного российского производства, использование крестьянского труда делало мануфактуры крепостническими.

В чем состоит главное отличие централизованной и рассеянной мануфактур

Исторически сложилось, что оба вида производства можно четко разграничить. Главный критерий, чем отличается централизованная мануфактура от рассеянной, состоит в расположении наемных рабочих. В первом случае они все работали под одной крышей, во втором — находились в своих собственных маленьких мастерских. Местоположение централизованной и рассеянной мануфактур определяло механизм взаимодействия между рабочими и владельцем.

Чем еще отличаются мануфактуры

Основное различие мануфактур было указано выше. Но есть еще несколько пунктов, по которым можно определить, какое производство перед вами: рассеянная или централизованная мануфактура. Различия состоят в следующем: владельцами централизованных чаще всего являлись казенные предприятия, прямо финансируемые из государственного бюджета, либо частные, которым государство на долгий срок предоставило особые привилегии. Рассеянная мануфактура — это частные предприниматели-владельцы.

рабочая сила централизованной и рассеянной мануфактуры

Сравнение централизованной и рассеянной мануфактур можно продолжить по наличию разных сильных сторон. Достоинства первой:

  • не боялись конкуренции;
  • применялись самые сложные и совершенные промышленные технологии того времени.

Плюсы рассеянного производства:

  • рассеянная мануфактура — это возможность свести к минимуму издержки;
  • почти беззатратный способ быстро увеличить выпуск продукции либо сократить;
  • дешевая рабочая сила.

Зачем нужна была смешанная мануфактура?

Смешанная мануфактура по существу стала переходным шагом от рассеянной к централизованной. Она стала сочетанием исполнения отдельно взятых рабочих действий в централизованной мануфактуре с работой дома. Обычно смешанные производства появлялись на базе домов, где преобладал кустарный промысел. Также поначалу именно смешанные мануфактуры производили изготовление сложных товаров, таких, например, как часы. Мелкими ремесленниками изготавливались различные отдельные мелкие детали, а сборка осуществлялась позже в предпринимательской мастерской.

Читайте также:
Какие драгоценные камни есть в море

Кто работал на мануфактурах?

По мере развития производств менялась и рабочая сила централизованной и рассеянной мануфактуры. На казенных предприятиях трудились подневольные — госудасртвенные крестьяне и работники. Крепостные крестьяне работали на помещика на вотчинных мануфактурах, по-другому — посесионных предприятиях. Купцы при организации своего мануфактурного производства использовали в качестве рабочей силы как подневольных, так и вольнонаемных людей. У крестьянина тоже была возможность открыть мануфактуру, и нанимать туда он мог только вольнанемных.

Рассеянная мануфактура — это возможность для деревенского бедняка хоть как-то улучшить свою жизнь. В том случае, когда не хватало ресурсов для обеспечения себя и семьи, имея дом и маленький участок земли, можно было найти какой-никакой дополнительный источник дохода. Бедняк, который умел обрабатывать шерсть, при ее получении обрабатывал ее в пряжу. Предприниматель забирал полученную пряжу, передавал ее следующему работнику, который уже из пряжи ткал ткань, и так далее до конечного результата.

Государство активно вмешивалось в развитие мануфактур. Оно вводило монополию на изготовление конкретных товаров, таких как соль, табак, сало, воск и др. Это приводило к тому, что цены росли, и возможности торговой деятельности купцов снижались. Также были увеличения прямых налогов. Интересна роль Санкт-Петербурга в развитии мануфактур России.

В то время, когда он еще был плохо багоустроенным городом, в него насильно переселяли купцов, чтобы помочь развитию. Вводились административные механизмы по регулированию грузовых потоков. Это во многом повлияло на то, что основы предпринимательской торговли были разрушены.

Источник

Искусство вне времени

Несмотря на распространение разнообразных цифровых гаджетов и устройств, популярность качественных часов в последнее время только возрастает. Это связано с тем, что хорошие наручные часы способны подчеркнуть социальный статус и вкус человека, внести в его образ определенную изысканность и аристократичность. Если говорить о настенных или напольных часах, то это классический элемент интерьера, выполненного в самом разнообразном стиле – от делового до эклектики и барокко. Об особенностях производства отечественных часов, мировых трендах в «часовой» моде, перспективах развития мануфактуры как специфического типа организации бизнеса «Жажда» узнала у Константина Чайкина, основателя компании «Мануфактура Константина Чайкина».

Идея создания бренда: начало

Константин Чайкин – президент Международной академии независимых часовщиков. Благодаря уникальности разработок модели часов от нашего героя узнаваемы по всему миру. Он является автором и обладателем более 60 патентованных разработок в сфере приборостроения, досконально изучил прикладную механику и создал множество авторских механизмов.

Читайте также:
Камень софит чей знак

Константин Чайкин: «С часами я начал работать в 2000 году. В Петербурге мы с коллегой начали продавать недорогие часы, которые привозили из Москвы. Через год открыли магазин, но уже тогда у меня возникла идея о собственном производстве. Через два года мы выпустили свою первую коллекцию, но сами изготавливали только корпуса, а механизмы закупали за рубежом.

В 2003 году на 50-летие отца я решал сделать ему подарок – золотые часы, созданные своими руками. Правда, механизм был все еще покупным. И тогда я загорелся мечтой – создать свой собственный часовой механизм с турбийоном для настольных часов. Я начал обращаться за советами к различным мастерам. Один старый мастер даже обещал помочь, но внезапно исчез куда-то.

И я стал делать детали сам. В 2004 году мои первые часы были готовы».

Стартовый капитал составил всего 3000 рублей. Заработать сравнительно немалую по тем временам сумму куплей-продажей часов удалось достаточно быстро. Изготавливать свои часы оказалось менее рентабельно и более затратно. Оборудование стоило несколько тысяч долларов, а первый заказ пришел только через несколько лет. Так получилось, что в своем деле Константин был первым в нашей стране, поэтому многое, конечно, осуществлялось методом проб и ошибок

Константин Чайкин: «На пути было много трудностей, но сейчас мое дело – сложившийся бизнес, приносящий определенный доход. Изначально была мечта, но не было никакой уверенности в ее осуществлении – технологии производства сложны, а никакого опыта у меня не было. В процессе я научился доводить начатое до конца. Не остановиться и не бросить все в какой-то момент мне помогла огромная жажда творчества».

Мануфактура Константина Чайкина

Кадровый вопрос и система работы

Компания по производству часов – достаточно уникальное предприятие, поиск профессиональных кадров для которого занимает много времени и предполагает особо тщательный отбор. Часовая мануфактура требует от сотрудника не только высокого уровня теоретической подготовки, но и практического опыта в изготовлении или хотя бы ремонте и техническом обслуживании часовых механизмов.

Мастера-часовщики – это отдельная каста специалистов, войти в которую не так просто. Сначала Константин пытался организовать сотрудничество с некоторыми старыми мастерами, но оказалось, что делиться знаниями и опытом никто не спешит. Поэтому множество тонкостей производства и реализации часов пришлось освоить самостоятельно.

В начале создания своего бренда Константину пришлось столкнуться с рядом трудностей как организационного, так и материально-технического и чисто психологического характера. Не все понимали важность реализуемой им идеи. Инвесторы скептически относились к молодому предпринимателю, влюбленному в тонкие и изящные часовые механизмы.

Читайте также:
Самые красивые кольца в истории

Константин Чайкин: «Делать часы я начинал один. Мой партнер продолжил бизнес по продаже часов, я же в это время работал за верстаком, обучаясь ремеслу часового мастера в процессе работы. Лишь через несколько лет, когда стали появляться заказы, я начал нанимать персонал и самостоятельно его обучать».

Мануфактура Константина Чайкина

Поскольку достаточного количества профессиональных мастеров для организации полноценного ателье попросту не нашлось, значительная часть кадров нашего героя – это молодые энтузиасты, заменившие недостаток опыта большим желанием учиться и создавать уникальные механизмы.

Достичь высокого уровня экономической эффективности в мануфактурном производстве, где используется ручной труд, а материалы имеют значительную себестоимость, непросто. Такие часы в принципе не могут быть дешевыми – это продукция класса «люкс», приобрести которую могут лишь отдельные покупатели.

«Мануфактура Константина Чайкина» – это нишевое предприятие с четко обозначенной целевой аудиторией. Однако спрос на часы рассматриваемого бренда возрастает за счет успешного маркетинга и высокого качества предлагаемых изделий. Вместе с тем растет и рентабельность предприятия, которое постепенно набирает финансовые обороты.

Константин Чайкин: «На сегодняшний день в часовом производстве существует множество бизнес-моделей. Но в моем случае трудно говорить о бизнесе в привычном смысле этого слова. Единичное производство всегда затратно, и затраты не могут быть сильно снижены – используется исключительно ручной труд.

Прибыль у нас низкая, не свойственная отраслевым бизнес-моделям, где, как правило, себестоимость низка (около 15%), а остальная часть цены – прибыль, плюс наценки от дилеров и ритейлеров. Мы же работаем с клиентами напрямую, в формате B2C. Средняя стоимость наших часов – порядка 1 миллиона рублей. Производим мы не более 20 часов в год».

Мануфактура Константина Чайкина

Конкуренты и особенности производства

Ранее на российском рынке практически отсутствовали качественные часы ручной работы, которые могли бы конкурировать с продукцией всемирно известных европейских производителей.

Но отсутствие собственной школы часового производства подтолкнуло молодую команду Константина к поиску собственного пути развития, а постоянное самообразование и совершенствование мастерства позволили достичь невероятных результатов и найти множество интересных новаторских решений, неизвестных в традиционном мире часовой механики.

Константин Чайкин: «Прямых конкурентов в России у нас нет. Да, есть зарубежные компании, работающие в том же сегменте, что и мы. По сути, это все крупные часовые бренды. Но мы, скорее, не конкурируем с ними, а движемся в одном направлении: они помогают своей обширной рекламой продвинуть в обществе саму идею механических часов ручной работы, и интерес к ним помогает и нам.

Мы являемся партнерами компании «Ника». Они стали нашим инвестором, но из-за кризиса мы, к сожалению, не смогли масштабировать свой бизнес».

Читайте также:
Алмазы в россии где

Производство брендовых часов – длительный и затратный процесс, поскольку каждая производимая модель уникальна, а каждое конкретное изделие отличается собственным техническим решением. На сегодня компания производит такие марки наручных часов, как:

  • Levitas;
  • Quartime;
  • Lunokhod;
  • Decalogue;
  • Hijra;
  • Cinema;
  • Carpe Diem;
  • Genius Temporis.

Мануфактура Константина Чайкина

Кроме того, разработаны высококлассные модели интерьерных часов: Tourbillion 55, Shabbat, Lunar Hijra.

Все коллекции отличаются стильным продуманным дизайном, высоким качеством исполнения, уникальными авторскими концептами создания, надежностью и долговечностью.

«Мануфактура Константина Чайкина» – небольшое предприятие, но оно отличается четкой структурой и продуманной организацией каждого производственного процесса. Компания состоит из следующих подразделений:

  • инженерного бюро;
  • отдела дизайна;
  • отдела проектирования и калибрования;
  • сборочного цеха;
  • отдела тестирования моделей.

Предприятие оснащено новейшим высокоэффективным оборудованием, однако до сих пор главной основой создания уникальных часовых механизмом является кропотливый ручной труд квалифицированных мастеров и команды учеников, которые перенимают опыт непосредственно во время решения конкретных производственных решений.

Мануфактура Константина Чайкина

Перспективы и влияние кризиса

Константин четко видит перспективы и возможности для развития своего дела. Он нацелен на продвижение бренда за границей – интересными рынками для марки Konstantin Chaykin являются Европа, Китай, США. Основой динамичного продвижения продукции предприниматель считает продуманный маркетинг, личностный подход в работе с клиентами, высокое качество и эксклюзивность изделий. В то же время кризисная ситуация в отечественной экономике стимулирует к расширению концепции предприятия и поиску дополнительной клиентской аудитории.

Константин Чайкин: «Конечно, кризис не мог не отразиться на инвестициях, но на объеме продаж он никак не сказался. В будущее я смотрю с надеждой: сейчас у нас появились интересные проекты, которые уже начали постепенно реализовываться. Что касается часовой отрасли, то мы решили попробовать себя в более низком ценовом сегменте. Сейчас планируется запуск нового интересного продукта под другим брендом в недорогой категории – около 20 тысяч рублей. И здесь мы рассчитываем на хорошие продажи».

Однако в любом случае кредо компании остается неизменным – высокое качество, надежность и постоянное совершенствование. Только движение вперед является залогом развития и повышения эффективности любого бизнеса. Каждый предприниматель, стремящийся достичь успеха в любимом деле, должен уметь брать ответственность на себя и принимать трудные решения. Это особенно важно в условиях кризиса и переориентировки на внутренние рынки многих сфер отечественного производства.

Константин Чайкин: «Никогда нельзя перекладывать ответственность на какие-либо внешние факторы. Ни политика государства, ни тяжелое экономическое положение не могут стать помехами для тех, кто верит в себя и идет к своей цели».

Источник
Рейтинг
Загрузка ...