а) белую; б) свет ло — желту ю ; в) желтую ; г) оранжеву ю .
4. при нехватке ка кого элем ента возникает заболеван ие эндомический з об??
а) фтор; б) хлор; в ) бром; г) йод.
5. Какой галоген имеет красно — бурый цвет?
6. Укажите число, соответ ствующие сумме коэффициен тов в уравнении
реакции фтора с водор одом?
а) 3; б) 4; в) 2; г) 6.
7. Укажите тип химич еской свя зи в молекулах га логенов:
а) ионная; в) ков алентная полярная ; б) ковалентная неполярная; г)мет алличес кая.
8. Укажите продукт в заимодействия хлора с железом :
; б) FeC l ; в) FeCl
9. При действии брома на иодид калия образовалось 18г соли . Найдите
массу образовавш егося галогена.
а) 6; б) 24 ; в ) 19; г) 122.
10. При взаимодействии йода с водородом выделилос ь 38,4г йодоводорода.
Найти объем всту пившего в реакци ю водорода (н.у.).
а) 3,36; б) 0,336; в) 6,7; г) 37,296.
Тест галогены Вариант №2
1. Какой атом отвеч ает электрон ной конфигу рации 2е
Качественное определение хлорид , бромид и йодид ионов
а) О; б ) F ; в ) Cl ; г) N е.
2. какая галогеново дородная кислота содержит ся в желудочном сок е человека ?
а) хлороводородная б ) фторов одородная в)бромов одородн ая г)йодоводоро дная
3. качественный реактив на бромид — ион является ион серебра. Какую окраску имеет
бромид серебра?
а) белую; б) свет ло — желтую; в) ж елтую; г) ора нжевую.
4. какой элемент со держится в мат ериале тефлоне?
а) фтор; б) хлор; в ) бром; г) йод.
5. Какой галоген имеет желто — зеленый цв ет?
6. Укажите число, соответству ющие сумме коэффициентов в уравнении реакции
йода с водородом ?
а) 3; б) 4; в) 2; г) 6.
7. Укажите тип химичес кой связ и в молекулах галоге новодородов:
а) ионная; в ) ковалентная полярн ая;
б) ковалентная неп олярная; г ) металлическая.
8. Укажите продукт в заимодействия йода с алюми нием:
; б) AlI; в) AlI
9. При действии хлора на броми д натрия образовалось 70,2г соли. Найдите массу
образовавшегося галогена.
а) 85,2; б) 96; в ) 42,6; г) 170,4.
10. Найдите массу хлороводорода, образовавшегося при взаимодействии 11,2л хлора
с йодоводородом (н.у.).
а) 8,875; б) 36,5; в) 9,125; г) 18,25.
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Химия — еще материалы к урокам:
- Проверочная работа «Классы неорганических соединений в свете ТЭД» 8 класс
- Проверочная работа «Фенол» 10 класс
- Контрольная работа по химии «Простые вещества» 8 класс УМК О.С. Габриелян
- Презентация «Изучение состава и свойств женского шампуня» 9 класс
- Презентация «Химия, война и медицина» 10 класс
- Конспект урока «Составление химических формул по валентности» 8 класс
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 11-11-2018, 05:24 Контроль «Галогены»
- 6-06-2018, 21:35 Тест «Галогены и их соединения» 8 класс
- 9-02-2017, 15:52 План-конспект урока «Галогены»
- 11-05-2016, 18:30 Презентация «Галогены, их нахождение в природе, свойства и применение»
- 16-09-2015, 18:26 Презентация «ГАЛОГЕНЫ» 8 класс
- 16-09-2015, 16:27 Галогены
- 2-09-2015, 13:04 Презентация «Галогены»
- 1-09-2015, 10:18 Презентация «Галогены – значит «солероды»
Источник: uchitelya.com
Качественные реакции на хлорид бромид иодид ионы
1.3.2. Аналитические реакции бромид-иона Br- .
Бромид-ион является анионом бромоводородной кислоты НВr. По своим свойствам и растворимости бромиды близки к хлоридам.
Фармакопейная. Реакция с нитратом серебра AgNO3. Бромид-ионы образуют с катионами серебра бледножелтый осадок бромида серебра:
Осадок не растворяется в азотной кислоте и плохо растворим в аммиаке, что отличает его от хлорида серебра.
Выполнение реакции. К 2 каплям раствора бромида натрия прибавляют 4 капли раствора нитрата серебра. Выпадает осадок.
Фармакопейная. Реакция с сильными окислителями. Хлорная вода, прибавленная к раствору бромида, выделяет из него свободный бром, который растворяется в хлороформе или бензоле, окрашивая слой растворителя в желто-бурый цвет:
При большом избытке хлорной воды окраска исчезает вследствие образования BrCl, имеющего более светлую окраску.
Аналогично действуют на бромиды и другие сильные окислители (KMnO4, MnO2, PbO2 и др.).
Выполнение реакции. К 5 каплям раствора бромида натрия прибавляют 1 мл бензола или хлороформа, 1-2 капли разбавленной H2SO4 и затем по каплям, при энергичном встряхивании, 2-3 капли хлорной воды. Наблюдают желто-бурое окрашивание слоя хлороформа.
1.3.3. Аналитические реакции иодид-иона I-.
Иодид-ион является анионом иодоводородной кислоты HI. Эта кислота такая же сильная, как HCl и HBr. Из иодидов труднорастворимы в воде соли серебра, ртути(I), свинца(II) и меди(I).
Фармакопейная. Реакция с нитратом серебра. AgNO3 выделяет из иодидов желтый творожистый осадок иодида серебра:
Осадок не растворяется в азотной кислоте и в растворе аммиака.
Выполнение реакции: к 2 каплям раствора иодида натрия прибавляют 4 капли раствора нитрата серебра. Выпадает желтый осадок иодида серебра.
Фармакопейная. Реакция с окислителями. Хлорная вода выделяет из растворов иодидов свободный иод, который окрашивает хлороформ или бензол в красновато-фиолетовый цвет:
2I — + 2Fe 3+ I2↓ + 2Fe 2+
Выполнение реакции: к 5 каплям раствора иодида калия прибавляют 1мл бензола или хлороформа, 2-3 капли разбавленной H2SO4 и затем по каплям, при энергичном взбалтывании, 2-3 капли хлорной воды. Наблюдают красно-фиолетовое окрашивание слоя хлороформа.
1.3.4. Аналитические реакции сульфид-иона s2-.
Сульфид-ион – анион очень слабой двухосновной сероводородной кислоты H2S (рК1=6,99; рК2=12,60). В водных растворах S 2- легко гидролизуется, является типичным восстановителем.
Сероводород ядовит!
Реакция с нитратом серебра AgNO3. Сульфид-ион с катионами серебра образует черный малорастворимый осадок сульфида серебра Ag2S:
Ag2S не растворяется в NH3H2O, растворяется при нагревании в разбавленном растворе азотной кислоты:
Выполнение реакции: к 2-3 каплям раствора Na2S приливают по каплям AgNO3 до прекращения образования черного осадка сульфида серебра.
Реакция с сильными кислотами. Сильные кислоты вытесняют слабую сероводородную кислоту из ее солей по реакции:
Выделение сероводорода легко обнаружить по запаху или по почернению бумажки, смоченной раствором ацетата свинца, – образуется PbS:
Выполнение реакции (под тягой): к 2-3 каплям раствора Na2S или (NH4)2S приливают 3-4 капли раствора HCl или H2SO4. Выделяется газообразный H2S с характерным запахом. К отверстию пробирки подносят фильтровальную бумагу, смоченную раствором ацетата свинца, – бумага чернеет.
Реакция с катионами кадмия Cd 2+ . Сульфид-ион с катионом кадмия образует в кислых и нейтральных растворах желтый осадок CdS:
Выполнение реакции: к 2-3 каплям раствора сульфида натрия или аммония приливают 2-3 капли соли кадмия. Образуется желтый осадок CdS.
Реакция с нитропруссидом натрия Na2[Fe(CN)5NO]. Сульфид-ион образует с нитропруссидом натрия комплексное соединение красно-фиолетового цвета в щелочной или аммиачной среде:
Выполнение реакции: к 2-3 каплям раствора сульфида прибавляют 3-4 капли NaOH или NH3 H2O и каплю раствора нитропруссида натрия. Раствор окрашивается в фиолетово-красный цвет.
Источник: studfile.net
Уроки химии
Сегодня мы работаем с § 56
Познакомьтесь с текстом параграфа,
Запишите в тетрадь следующие определения:
Хлороводород (HCl) — это бесцветный газ, немного тяжелее воздуха, с резким запахом, дымит во влажном воздухе
Соляная кислота(HCl) — это раствор хлороводорода в воде (в 1 л воды может раствориться до 500 л хлороводорода)
Хлориды — это соли соляной кислоты
Просмотрите видио Ссылка
Заишите в тетраде следующие уравнения реакций:
1) получение хлороводорода в лаборатории
2NaCl + H2SO4 =
2) получение хлороводорода в промышленности
H2 + Cl2 =
Цепные реакции — это самоподдерживающиеся химические реакции в которых первоначально появившиеся продукты принимают участие в образовании новых продуктов. Цепные реакции протекают быстро, часто со взрывом.
3) Химические свойства соляной кислоты:
HCl + Zn =
HCl + CaO =
HCl + Al2O3 =
HCl + NaOH =
HCl + CaCO3 =
4) Качественные реакции на хлорид ион ( Cl — )
HCl + AgNO3 =
NaCl + AgNO3 =
5) Составьте в тетраде схему «Применение соляной кислоты»
Запишите определение: Ингибиторы — вещества замедляющие нежелательные реакции.
Урок 28.04.2020 (вторник)
Тема урока «Галогены — химические элементы и простые вещества. Физические и химические свойства»
Работаем с § 54 — 55
Просмотрите видио Ссылка
Химические свойства галогенов «Правило вытеснения» Ссылка
Выполните тест:
1. Какой атом отвечает электронной конфигурации 2е — , 7е — ?
а) О; б) F ; в) Cl ; г) N е.
2. какая галогеноводородная кислота содержится в желудочном соке человека?
а) хлороводородная б) фтороводородная в)бромоводородная г)йодоводородная
3. качественный реактив на бромид-ион является ион серебра. Какую окраску имеет бромид серебра?
а) белую; б) светло-желтую; в) желтую; г) оранжевую.
4. какой элемент содержится в материале тефлоне?
а) фтор; б) хлор; в) бром; г) йод.
5. Какой галоген имеет желто-зеленый цвет?
а) F 2 ; б) Cl 2 ; в) Br 2 ; г) I 2 .
6. Укажите число, соответствующие сумме коэффициентов в уравнении реакции йода с водородом?
а) 3; б) 4; в) 2; г) 6.
7. Укажите тип химической связи в молекулах галогеноводородов:
а) ионная; в) ковалентная полярная;
б) ковалентная неполярная; г) металлическая.
8. Укажите продукт взаимодействия йода с алюминием:
а) AlI 2 ; б) AlI ; в) AlI 3 ; г) Al 2 I 3 .
9. При действии хлора на бромид натрия образовалось 70,2г соли. Найдите массу образовавшегося галогена.
а) 85,2; б) 96; в) 42,6; г) 170,4.
10. Найдите массу хлороводорода, образовавшегося при взаимодействии 11,2л хлора с йодоводородом (н.у.).
Урок 25.04.2020 (суббота)
Тема урока «Химические свойства водорода»
Химические свойства водорода видио Ссылка
Допишите уравнения реакций:
Взаимодействие с металлами.
2 Al + 3 H 2 →
Взаимодействие с неметаллами
3 N 2 + 3 H 2 →
Горение водорода
2 H 2 + O 2 =
Взаимодействие с оксидами не активных металлов
Fe 2 O 3 + 3 H 2 =
Урок 21.04.2020 (вторник)
Тема урока «Водород. Получение водорода»
Сегодня мы работаем с параграфом 53.
Использую материалы учебника запишите в тетраде характеристики водорода как химического элемента и как простого вещества
Прочтите текст: Первые упоминания о получении горючего газа при действии кислот на металлы встречаются в работах многих химиков (скорее даже не химиков, а алхимиков) в XVI-XVII веках. Первым стал рассматривать водород как химический элемент француз А.Л.Лавуазье, который в 1787г.установил, что при горении на воздухе этот газ образует воду. Поэтому он дал элементу и соответствующему ему газу название hydrogene ( по- гречески hydor- вода, а gennao-рождаю). В середине XIXвека в России утвердилось произношение символа элемента по-французки ( «аш»). Длительное время положение водорода в ПСХЭ было двойственным- его размещали и в 1-ой и в 7-ой группах, но по последним рекомендациям ИЮПАК водород- элемент 1 группы.
Просмотрите видео Cсылка
Запишите в тетраде уравнения реакций а) получение водорода
б) горение водорода
Составьте в тетраде схему «Применения водорода»
Урок 18.04.2020 (суббота)
Тема урока «Контроль знаний по темам Строение атома, строение вещества и химические реакции»
У нас с вами последний урок по теме «Строение Атома» «Строение вещества» и «Химические реакции».
Предлагаю вам пройти тестирование:
1) по теме «Строение Атома. Химическая Связь» Ссылка
2) по теме «Типы химических реакций» Ссылка
Результаты тестов выслать на лс в Vk.
Оценка за урок будет определяться как среднеарифметическая за два теста.
Желаю удачи.
Задание на урок химии на 14.04.2020 г. (вторник)
Тема урока «Обобщения по теме виды химической связи и Химические реакции»
Ребята нам с вами необходимо повторить материал параграфов 44-52 и закрепить навыки выполнения заданий. Повторите основные понятия и определения и выполните задания тематического практикум
Тематический практикум
1.В соответствующие столбцы таблицы запишите формулы веществ, в сложных веществах определити тип химической связи:
Cl2, Na2S, Cu, HNO3, Ca(OH)2, ZnO, Fe, CuCl2, S, MgSiO3, H3PO4, O3.
Простые вещества
Сложные вещества
2.Угадайте слово. Определите типы химических реакций, уравнения которых приведены в таблице. Найдите букву, которая соответствуют правильному ответу. Из шести букв сложите слово.
Источник: bobyleva16.blogspot.com