Как безопасно продать ювелирное украшение

Как производить и продавать ювелирные изделия и не нарушать закон

Пробы, клейма, именники – когда речь заходит о продаже или производстве ювелирки, появляется очень много вопросов. Что, как, зачем, законы, правила, обязанности… В этой статье разбираемся, что к чему.

Прежде чем говорить о том, что такое пробы, и о законах, которые регулируют деятельность, связанную с ювелиркой, давайте сначала разберемся, что вообще считается ювелирными изделиями и в каких случаях к вам будут применимы тезисы, описанные ниже.

К драгоценным металлам относятся золото, серебро, платина, металлы платиновой группы и все сплавы указанных металлов. Платина считается драгоценной и требует установки пломбы от 585 пробы, золото – от 375, серебро – от 800. Можно сделать 799 пробу и на бирке написать «металл, содержащий серебро» – это позволит избежать пробирования и соответствующего общения с пробирной палатой.

К драгоценным камням относятся алмазы, бриллианты, изумруды, рубины, сапфиры, александриты, природный жемчуг в естественном и обработанном виде. Искусственные и полудрагоценные камни закон не относит к драгоценным.

Мастерство розничных продаж ювелирных украшений

Украшение считается драгоценным, если в нем есть драгоценный металл или драгоценный камень. К примеру, с точки зрения закона пластиковое кольцо с бриллиантом – ювелирное изделие. Золотое кольцо со вставленной в него стекляшкой – тоже.

Ниже по тексту мы будем давать ссылки на соответствующие законодательные акты. Если вы хотите быть в курсе обновлений законов, подпишитесь на обновления по ключевым словам в системе «Гарант».

Регистрация в пробирной палате

Итак, если вы решили, что будете заниматься производством или продажей украшений, которые закон считает драгоценными, вам нужно будет сделать вот что.

Шаг 1. Зарегистрировать ООО или ИП – без этого у вас будет куча проблем с законом. При регистрации нужно указать определенные коды ОКВЭД.

Шаг 2. После этого в течение 30 дней встать на учет в пробирной палате. Дело в том, что за теми, кто работает с ювелирными изделиями, государство наблюдает внимательнее, чем за теми, кто занимается, например, бижутерией. Пробирная палата станет основным госорганом, который будет следить за вашей деятельностью. Она будет проставлять пробы на ваши украшения.

Чтобы встать на учет, вы можете прийти в пробирную палату лично, а можете отправить документы по почте – обязательно письмом с описью вложения. В течение 15 дней госорган рассмотрит вашу заявку, и если все в порядке, включит вас в спецреестр и выдаст бессрочное свидетельство. Отказать в выдаче свидетельства могут, если вы предоставили не все документы или указали некорректные данные.

1. Заявление в свободной форме. Оно должно включать: полное наименование организации, адрес нахождения органа управления или место регистрации ИП, ФИО руководителя и контактный номер телефона. Для ИП также указываются паспортные данные.

2. Заполненная карта постановки на спецучет. Здесь нужно будет указать коды ОКВЭД.

Психология продаж ювелирных украшений — Трейлер

По закону больше ничего не нужно, но на практике юрлицо должно предоставить нотариально заверенные копии всех правоустанавливающих документов (устав, приказ о назначении гендиректора), документы о местонахождении производства или магазина – обычно это договор аренды. Если помещение у вас в собственности, то предоставьте документ, который это подтверждает.

Читайте также:
Часы это техника или нет

Можно воспользоваться услугами компании, которая помогает с постановкой на учет. Они предоставят все нужные документы. Их услуги стоят недорого (ориентируйтесь на 5000 рублей) и снимают с вас головную боль.

Если у вас поменялись какие-либо данные (юридический адрес, гендиректор и пр.), вы сначала регистрируете изменения в налоговой, а затем в течение пяти дней уведомляете пробирную палату.

Постановка проб на изделия

Если вы сами производите ювелирку, вам придется приходить в здание на Зубовском, 25, корпус 1, часто – именно пробирная палата будет проставлять пробы на все изделия, которые вы изготовили. За проставление проб вам нужно будет заплатить госпошлины в зависимости от того, из какого металла сделаны украшения. Пробы ставят в течение пяти дней, но иногда бывает, что срок растягивается до десяти дней.

На съемные кулоны обязательно нужно ставить пробу. То есть проба будет и на цепочке, и на самом украшении.

На изделия из серебра весом меньше 3 г не нужно ставить пробу. Но встать на учет в пробирной палате все равно нужно!

Если изделие покрыто другим металлом (например, позолочено), проба ставится по основному металлу. А если этот основной металл не драгоценный, изделие не считается ювелирным, и пробу на него ставить не нужно.

Постановка проб на изделия

Проверки сейчас участились, и приходят проверять даже маленькие компании. Но если планируется проверка из налоговой – вас о ней уведомят, и вы сможете подготовиться.

Административная ответственность – штраф от 2000 до 50 000 рублей. Вас могут оштрафовать, если:

1)вы работаете без регистрации, то есть у вас нет ИП или ООО. И пока вы не зарегистрируетесь, вас могут штрафовать снова и снова;

2)вы не встали на учет в пробирной палате и продаете ювелирные изделия;

3)вы продаете ювелирные изделия без пробы;

4)вы работаете без кассового аппарата;

5)вы нарушаете правила продажи – например, если у вас в магазине нет закона «О защите прав потребителей».

Уголовная ответственность – штраф до 500 000 рублей и лишение свободы на срок до 5 лет за подделку клейм, незаконный оборот драгметаллов, если это принесло урон на сумму 1 500 000 рублей и больше.

Если вы занимаетесь серебром, на некоторые нарушения могут не обратить внимания, а вот по золоту и драгоценным камням все строго.

Важно с самого начала все делать правильно, потому что одно нарушение обычно тянет за собой остальные. Например, если вас оштрафуют за то, что вы не выдали кассовый чек, то, скорее всего, это значит, что вы не зарегистрированы как ИП или ООО, и дальше все цепляется одно за другое. Поэтому будьте внимательны.

Статья подготовлена по материалам лекции Марины Семеновой из курса «Управление брендом украшений».

Хотите разобраться во всех требованиях к модному бренду на рынке?

На курсе «Fashion Law: Как вести модный бизнес безопасно и грамотно» вы сэкономите 100 часов на поиске и проверке нужной информации по разным источникам. Мы расскажем о юридических тонкостях просто, быстро и доступно. Вы поймете все с первого раза и начнете внедрять это в свой бизнес.

Чек-лист: как зарегистрировать марку украшений

Вебинар: Как производить и продавать ювелирные изделия, не нарушая закон?

Что нужно знать о сертификации модному бренду?

Ювелирный бренд как сериал: как зацепить клиента и продавать больше?

Как молодому бренду украшений заявить о себе?

Выпускница Евгения Забродская: как за год запустить ювелирный бренд и побороть все страхи

Как подготовить документы для продаж на партнёрских площадках в fashion

Картинг. Хочу помочь детям!
Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У нас в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.

Читайте также:
Как укоротить леску с кулоном на шее
Источник

Как выгодно сдать украшения в ломбард

При наличии существующего в наше время огромного количества ломбардов, очень просто найти организацию, куда можно сдать ставшие ненужными украшения, или оформить сделку по залогу ювелирных изделий. Но найти ломбард, где любую сделку можно будет оформить выгодно для клиента – задача сложнее.

Такие ломбарды есть – это сеть филиалов «Залог Успеха». Всегда приятно слышать от клиентов, что после длительных поисков надёжной компании и сравнений многочисленных предложений рынка было принято решение о сотрудничестве именно с нами.

Как получить пользу от ненужных вам украшений:

  • Сдать золото, камни с предварительной бесплатной оценкой любого изделия;
  • Заключить договор займа под залог ювелирных изделий, под выгодный процент;
  • Внести оценочную стоимость вашего украшения в счет покупки другого.

Какой бы ни была ваша цель, в каждом из наших ломбардов будут предложены лучшие условия, консультации геммологов и профессиональная экспертиза изделия, при необходимости – в письменной форме.

К кому обратиться, чтобы сдать украшение в ломбард

Первый шаг – согласование стоимости вашего украшения. Сколько можно получить за предмет определенного качества, и почему оценка показывает именно такую сумму, всегда в подробностях объяснят наши эксперты. И мы с гордостью напоминаем, что изделия в сети наших ломбардов оцениваются на предмет их комплексной ценности, а не только по весу металла и его цене за грамм.

Скорее всего, вы уже обращались в ломбарды других брендов, и остались не удовлетворены их предложениями. Хотим, чтобы вы заранее знали, по какой системе делается оценка изделий разного вида в наших ломбардах, и из чего складывается итоговая сумма предложения за предоставленное украшение.

Каждый ломбард нашей сети придерживается единой политики, относительно заключений о стоимости. Это значит, что сумма, предложенная в одном филиале, будет той же, что и в любом другом.

В основе расчета – вес и стоимость грамма драгоценного металла на день совершения сделки, но помимо этого, прямое влияние на повышение общей стоимости изделий оказывают ещё и другие факторы:

  1. Проба – принимаем украшения от 375-й до 958-й*, чем выше проба, тем дороже оценка;
  2. Ценность – художественная (антикварная), брендовые, ограниченной серии изделия, индивидуальный заказ;
  3. Внешний вид украшений – с явными признаками повреждений, нуждающиеся в ремонте, оцениваются дешевле;
  4. Наличие и качество драгоценных камней – изучаются профессиональными геммологами, наличие сертификата на изделие, например, с бриллиантом, также учитывается.

*кроме прочего, вы можете сдать для предварительной оценки так называемое «царское золото», 56-й пробы, которая присваивалась изделиям, выпуска до 1927 года.

Отдельно обращаем ваше внимание на то, что письменное заключение о стоимости предоставленного изделия, сделанное экспертами нашей сети ломбардов, принимается во внимание в других аналогичных компаниях. Другими словами, вы всегда можете ссылаться на наши данные, если стоимость, предложенная в других ломбардах, вас не устраивает.

Читайте также:
Чароит камень свойства для знаков зодиака

Также напоминаем, что в ситуации, когда с одним и тем же изделием вы обращаетесь в любой ломбард нашей сети спустя время (передумали продавать ваши драгоценности сразу, решили подождать и т.д.), оценочная стоимость будет пересчитана, по состоянию на день продажи. В этом случае тенденции ювелирного рынка только на пользу владельцу изделий – золото и драгоценные камни со временем только растут в цене.

Что нужно, чтобы сдать украшения в ломбард

Кроме самого изделия вам понадобятся документы, удостоверяющие личность. Независимо от вида сделки – хотите ли вы продать драгоценности, или сдать их для получения денежного займа – вам понадобится паспорт. Наша работа со дня открытия строится легально, и мы дорожим доверием клиентов, своим высоким рейтингом в ювелирной отрасли России.

Хочу продать драгоценности

В этом случае нашими экспертами рассчитывается стоимость оценки по действующим стандартам, эту сумму ломбард выплачивает наличными или перечислением на карту, по желанию клиента.

Напоминаем, что продажа драгоценностей в ломбард и их сдача под заём – два разных типа сделки, и в случае продажи выкупить изделия можно будет уже по стоимости, указанной в каталоге.

На случай появления вопросов, вы всегда можете обратиться к консультантам нашей единой справочной службы: (499) 519-00-00

В будни принимаем ваши звонки с 9:00 до 21:00, в выходные – с 10:00 до 21:00.

Хочу сдать драгоценности под заём

В любом из наших ломбардов такая сделка оформляется на желаемый срок, расчет процентной ставки имеет дифференцированную основу: чем больше сумма займа, тем меньше процент.

В наших ломбардах вы можете пользоваться таким займом неограниченно, в течение года, договор будет пролонгироваться автоматически. также доступно частичное погашение займа и пересчет процентов только на оставшуюся сумму. Изделия, заложенные в ломбард, находятся в полной сохранности до окончания срока действия договора займа. Наша компания несет полную ответственность за обеспечение безопасного хранения всех предметов, вещей, переданных клиентами под залог – как собственность ломбарда (до момента погашения займа).

Каждый предмет залога застрахован, любой ломбард нашей сети находится под видеонаблюдением и охраной круглосуточно, на связи с группами быстрого реагирования (тревожная кнопка).

Что сделать, чтобы обменять украшения на другие

В ломбардах сети «Залог Успеха» вы всегда можете выбрать другие изделия, а оплату за них произвести из средств, полученных за сданные драгоценности. Не всегда оценочная стоимость меньше, чем цена за понравившийся предмет, в наших ломбардах часто проводятся аукционы на понижение.

Все сделки любой наш ломбард проводит строго конфиденциально, независимо от метода расчета: ваша персональная информация не передается третьим лицам и не используется для каких-либо иных целей, кроме выбранной в рамках действующей активности (продажа, покупка, займ).

Источник

Ювелирный бизнес

«Небо в алмазах»: как продавать ювелирные изделия онлайн

Елена Тимохина

Пять лет назад, в разгар кризиса, Ольга Суворова запустила собственный бизнес в ювелирной отрасли и начала постепенно привлекать крупные заводы к электронной коммерции. Сегодня выручка ее интернет-магазина «Небо в алмазах» превышает $12 млн в год.

О том, как продавать украшения через интернет и работать с крупными клиентами, Ольга Суворова рассказала порталу Контур.ру.

Наработка опыта

Моя история — это типичная история провинциалки, покоряющей столицу. Я окончила школу в 15 лет, поступила в МГТУ им. Баумана на факультет робототехники и комплексной автоматизации, но довольно быстро поняла, что хочу заниматься чем-то другим.

Читайте также:
6 см размер кольца какой размер у женщин

На втором курсе института я устроилась на самую низкую должность в компанию по автоматизации работы в 1С «Бизнес-гарант». Помню, как боялась, что не возьмут, потому что мне не было еще 18 лет. Но боялась напрасно: меня не только взяли в «Бизнес-гарант», но и вырастили до консультанта по внедрению информационных систем. Самый крупный мой проект — инсталляция Oracle в сеть аптек «36,6».

После этого проекта меня позвали работать в Deloitte. Компания как раз получила похожий заказ от книжного ритейлера с 400 магазинами по всей России. Заказчик размещался в Новосибирске, так что я работала вахтовым методом — 10 рабочих дней в Новосибирске, 4 выходных дня в Москве.

Именно Deloitte дал мне обширные знания о ритейле, а также возможность обмена опытом с экспатами, знакомыми с бизнесом Walmart, Zara, Mango, Tesla и других компаний. Я очень хорошо понимала, как устроен крупный сетевой ритейл, правда, в своем деле 60% этих знаний мне не пригодились.

Малый бизнес кардинально отличается от крупного: и по уровню личной ответственности, и по количеству доступных ресурсов. Многому пришлось учиться с нуля: как зарегистрировать фирму, как получить лицензию, как вести отчетность.

Лучшие друзья девушки

«Небо в алмазах» я запустила в 2009 году, когда мне исполнился 21 год. В процессе работы над стратегией для одной крупной сети я узнала об особенностях ювелирной отрасли. Мне она показалась интересной.

Аргументом в пользу открытия своего дела стал кризис. В 2008 году вместе с моим партнером, чью долю я полностью выкупила полтора года назад, мы несколько месяцев увлеченно работали над проектом по внедрению ИТ-системы в крупную розничную сеть по продаже одежды. Но из-за кризиса клиент отказался от этого проекта.

Тогда мы поняли, что это только со стороны кажется, что в наемной работе меньше рисков. На самом деле все крупные решения, непосредственно влияющие на тебя, принимает один человек, и ты от него сильно зависишь. У меня появился стимул начать свой бизнес.

Сначала мы всерьез обдумывали запуск сети по продаже продуктов. Месяц разрабатывали бизнес-план, подбирали источники финансирования. Хорошо, что от этой идеи отказались.

Мы вовремя поняли: если хочешь быть успешным, начинай бизнес на собственные деньги.

«Небо в алмазах» изначально задумывалось как интернет-витрина, без собственных производственных и складских площадей. От идеи до первого прототипа прошло две недели, мы начали делать сервис на бесплатном движке, инвестировали в это собственные сбережения — $250. С момента запуска сайта до первых продаж прошел месяц, до первой прибыли — еще четыре. За это время совместно мы вложили в проект порядка $20 000.

Укрощение строптивых

Сейчас у нас на сайте представлены поставщики, на чьих складах хранятся товары общей стоимостью $500 млн.

В 2009 году, когда мы, консультанты в костюмчиках, впервые пришли к крупным заводам и импортерам, показывая им красивые фотографии их изделий на нашем чудо-сайте, они отнеслись к нам скептически. Тогда наши нынешние партнеры еще не верили, что можно продавать в интернете.

Но электронная коммерция развивалась, появились Sapato, Lamoda и другие крупные игроки, на нас перестали косо смотреть и начали воспринимать всерьез. Тем более что сегодня мы в день продаем больше, чем средний оптовик в неделю или даже в месяц. Один поставщик через «Небо» в непраздничный день продает на 50 000 — 600 000 руб., в праздники эту цифру можно смело умножать на 3-5.

Читайте также:
Как отличить настоящие драгоценные камни от подделки в домашних условиях

Кроме видимой для пользователя части — красивых фотографий колечек и сережек, «Небо в алмазах» предоставляет каждому поставщику технологичную платформу по систематизации остатков. Наш сайт в режиме онлайн обменивается данными со складом клиента. Например, сейчас мы можем вывесить на витрине новое кольцо уже спустя 4 часа после его изготовления на заводе. Клиент присылает нам фотографии, мы сами делаем ретушь, расшифровываем специализированные характеристики и формируем описание.

С точки зрения ИТ ювелирная промышленность — это довольно консервативный рынок. Пять лет назад, когда мы стартовали, мы просили поставщиков дать актуальную информацию об остатках. Они протягивали нам кипу листов с перечнем артикулов. Документ, составленный вручную, довольно быстро устаревал. Чтобы сделать новый, менеджеру приходилось перебирать весь склад и переписывать имеющиеся там товары.

Сейчас у нас 12 постоянных партнеров и 42 бренда. В прошлом году мы выросли в 2,5 раза. Поставщики все больше приходят к нам сами, у сервиса хорошие показатели — за год конверсия выросла в два раза до 2%.

Но всех подряд мы не подключаем. Тем, кто не готов интегрироваться с нашей системой, приходится отказывать. Есть поставщики, которые высылали нам фотографии продукции по 3-4 недели. Строго мы относимся и к нормативам по отгрузке: она не должна занимать более полутора часов.

Математика масштаба

В июне 2014 года мы запустили специальную партнерскую программу. Пригласили всех желающих открыть ювелирный интернет-магазин, воспользоваться нашим ассортиментом, колл-центром и логистикой. Партнеру в этой системе остается заниматься привлечением клиентов. За каждую продажу сайт-партнер получает 15%, а при увеличении оборотов — до 40%.

На свой сайт мы привлекаем клиентов всеми доступными инструментами онлайн-маркетинга: с помощью СЕО-оптимизации, контекстной рекламы, партнерских сетей, ретаргетинга по возвращению бывших пользователей, e-mail-маркетинга. Пробовали даже использовать рекламу в журналах, но этот канал оказался неэффективным. На март, февраль и декабрь приходятся сезонные пики продаж. Как правило, уже в июне мы достигаем оборота предыдущего декабря.

В месяц компания обрабатывает более 6000 заказов, ежемесячный оборот — $1,1 млн, чек колеблется от 1000 руб. до 800 000 руб. В среднем на клиента приходится от 6000 руб. до 8000 руб., максимума средний чек достигает в январе, когда растут продажи в сверхдорогом сегменте (украшения дороже 100 000 руб.). Видимо, именно на такие украшения идут годовые бонусы.

Собственного производства и склада у нас нет, мы работаем по модели классического интернет-магазина. Мы агрегируем заказы, отгружаем изделия со склада, доставляем их до покупателя и занимаемся постпродажным сервисом.

Год назад мы запустили бриллиантовую биржу. Часто от покупателей получали много запросов, но в России качественные камни по мировым ценам нам найти не удалось. В опте средняя цена изделия со средними характеристиками начиналась от 300 000 руб. Специализированные торговые площадки в США продавали бриллианты в два раза дешевле. Поэтому оптимальное соотношение цены-качества мы начали искать на площадках в Израиле, Лондоне и Антверпене.

Сейчас у нас в штате 12 человек, 8 удаленных сотрудников на Украине и 25 курьеров. Перед сезоном мы, как правило, нанимаем дополнительно еще 5-6 человек на доставку. В ближайших планах — запуск второго шоу-рума в Санкт-Петербурге. В середине 2013 года мы решили открыть небольшую офлайновую точку в Москве, где храним самые продаваемые и уникальные брендовые украшения.

Этот опыт оказался очень удачным. Теперь задача — транслировать его и завоевывать новые географии.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...