Как продлить жизнь кроссоверу — 7 секретов, о которых молчат автопроизводители
Эксперт «За рулем» рассказал о причинах более интенсивного износа кроссовера по сравнению с легковыми автомобилями.
1. Моторное масло: берем лучшее, меняем чаще
На кроссоверы и легковушки одного класса часто устанавливают одинаковые двигатели. Но нагрузки на мотор кроссовера выше. Ведь он тяжелее и имеет худшую аэродинамику. Кроме того, двигателю приходится вращать разветвленную полноприводную трансмиссию и более громоздкие колеса.
Еще больше нагружается двигатель, когда кроссовер форсирует бездорожье. А соответственно растет темп износа деталей. Защитить мотор можно, использовав масло самого высокого класса качества (которое указано в инструкции к автомобилю). И менять его чаще, чем рекомендует производитель: интервалы между сменами лучше сократить в 1,5–2 раза в зависимости от условий эксплуатации.
2. Заливаем высокооктановое топливо
Если двигатель на легковом автомобиле безболезненно переваривает бензин АИ-92, точно такой же мотор на кроссовере из-за повышенных нагрузок (особенно в жару и на бездорожье) будет детонировать.
«Обручальное кольцо». 84-я серия
Поэтому если инструкция разрешает применять бензины с разными октановыми числами, заливать в кроссовер следует основное рекомендованное (то есть с более высоким октаном), а не допустимое (обычно его указывают в скобках) топливо.
Двухлитровый двигатель F4R на Renault Duster не переваривает бензин АИ-92. Если не хотите быстро прикончить двигатель, заливайте в кроссовер «девяносто пятый».
Двухлитровый двигатель F4R на Renault Duster не переваривает бензин АИ-92. Если не хотите быстро прикончить двигатель, заливайте в кроссовер «девяносто пятый».
3. Чаще промываем радиаторы
При движении по асфальту температурный режим мотора у кроссовера будет некритично выше (из-за большего аэродинамического сопротивления и вращения дополнительных валов под днищем), чем у легкового автомобиля.
Но если кроссовер периодически съезжает на грунтовые дороги, грязь быстро залепляет радиаторы охлаждения двигателя и коробки. Это может вызвать перегрев, а защитные сетки с мелкой ячейкой в решетку радиатора и бампер только усугубят ситуацию. Поэтому кроссоверы нуждаются в более частой и квалифицированной мойке радиаторов.
Нужно мыть все радиаторы, а не только конденсатор кондиционера, который виден снаружи сквозь окна в бампере. Радиатор двигателя, например, загрязняется ничуть не меньше.
Нужно мыть все радиаторы, а не только конденсатор кондиционера, который виден снаружи сквозь окна в бампере. Радиатор двигателя, например, загрязняется ничуть не меньше.
4. Меняем масло в коробке передач…
При движении по бездорожью жидкость в АКП или вариаторе стареет быстрее. Не столько из-за повышенных нагрузок, сколько из-за частых пробуксовок и перегрева.
Поэтому рабочую жидкость нужно менять чаще, чем предписано инструкцией. Советую выполнять эту операцию хотя бы раз в 45 тысяч км.
«Обручальное кольцо». 15-я серия.
5. … и других узлах трансмиссии
Некоторые производители не указывают в инструкции по эксплуатации, что нужно менять масло в угловом редукторе, приводящем карданный вал, и в редукторе задней оси. Масла в этих агрегатах испытывают серьезные нагрузки, стареют и теряют свойства. Особенно, если кроссовер часто посещает бездорожье.
Замену масел стоит проводить раз в 45 тысяч км при эксплуатации по хорошим дорогам и раз в 30 тысяч км при частых внедорожных вылазках.
Масло в редукторе задней оси надо менять не реже чем раз в 45 тысяч км. Заправочный объем около литра — не разорительно.
Масло в редукторе задней оси надо менять не реже чем раз в 45 тысяч км. Заправочный объем около литра — не разорительно.
6. Внимательнее диагностируем ходовую
Кроссовер, который часто съезжает с асфальта, приходится осматривать на подъемнике или эстакаде значительно чаще, чем легковой автомобиль. Возможны повреждения пыльников шаровых опор, рулевых наконечников и ШРУСов ветками или острыми камнями.
Часть передней подвески Renault Arkana. Обратите внимание на тормозные диски, не закрытые грязезащитными щитками. И на такой машине многие штурмуют бездорожье.
Часть передней подвески Renault Arkana. Обратите внимание на тормозные диски, не закрытые грязезащитными щитками. И на такой машине многие штурмуют бездорожье.
Выше вероятность, что потекут сальники: просто потому, что их в полноприводной трансмиссии больше. А если эти уплотнения перестанут выполнять свою функцию и вы вовремя не заметите утечек, можете попасть на дорогой ремонт или замену агрегата.
7. Тщательнее осматриваем кузов
Наглядный пример: так при диагональном вывешивании автомобиля на бездорожье «гуляет» геометрия проема двери багажника.
Наглядный пример: так при диагональном вывешивании автомобиля на бездорожье «гуляет» геометрия проема двери багажника.
На бездорожье кузов кроссовера испытывает повышенные нагрузки. Постоянно работающий на кручение кузов «устает», начинают расходиться (пусть и на ничтожные величины) места контактной сварки. Попавшая в эти щели влага вызывает коррозию.
Поэтому состояние кузова кроссовера надо проверять чаще и при необходимости проводить дополнительную антикоррозионную обработку. Деформации металлического каркаса иногда приводят к трещинам лакокрасочного покрытия — даже на наружных панелях автомобиля.
Подводим итоги
Как видите, в эксплуатации кроссовер обходится дороже и требует больше внимания. Причем это касается как подержанных, так и новых машин. Дополнительные расходы — не повод отказываться от покупки такого автомобиля. Но знать и помнить о них владельцам все же стоит.
Источник: www.zr.ru
Зачем люди меняют обручальные кольца
О замене обручальных колец сейчас говорят на каждом шагу. Принц Гарри обновил кольцо Меган Маркл по своему дизайну, блогеры в соцсетях делают обзоры на тему новых колец к годовщине, да наверняка и в вашем кругу знакомых есть пары, заменившие кольца.
Кажется, еще вчера этот жест сопровождался вопросом: “А что, так можно было?”, а сейчас замену обручальных колец можно смело назвать новой традицией. Ведь если с течением времени меняются вкусы, интересы, занятия, логично, что метаморфозы коснутся и отношений. Сделают их глубже и осознаннее, а может, просто другими. На самом деле, мы почти уверены, что этот жизненный этап и отмечают пары, обмениваясь другими кольцами и закрепляя новыми клятвами.
Но, конечно, могут быть и другие причины. Например:
- Первые кольца были куплены впопыхах, и только после свадьбы появилось время на осмысленный выбор. Свадьба – дело суматошное и в погоне за идеальными нарядами, банкетным залом и тамадой о кольцах многие не задумываются. Но спустя время приходит понимание, что обручальные кольца могут быть совсем другими – не просто символом брака, но олицетворением вашей пары и вашего вкуса.
- Свадебный бюджет был ограничен, и кольца мечты в него просто не входили. Когда на празднование выделен скромный бюджет, логично выбрать на первое время недорогие кольца. Ведь всегда можно сделать себе дорогой подарок после церемонии. Что и выбирают многие женатые пары.
- Изменились вкусы. Обручальные кольца – украшения вне моды, но даже если тенденции не при чем, вкусы всегда могут измениться. Так что, когда дизайн старых колец перестает радовать, пары с удовольствием погружаются в выбор новых колец, лучше олицетворяющих их сегодняшних.
- Первые кольца стали малы. Вы слышали о новой моде ношения обручальных колец на мизинцах? Истоки ее просты: кольца банально не налезают на пальцы, а ведь некоторые модели невозможно увеличить. Так что, кто-то надевает кольцо на мизинец, а кто-то видит в изменении размера отличный повод сходить в ювелирный.
- Подарок на годовщину. Сколько бы лет со дня свадьбы ни прошло – 5 или 25 – приятно отметить эту дату памятным подарком. Так, некоторые пары признаются, что обновлять кольца каждое пятилетие стало их семейной традицией.
А что же со старыми кольцами?
Мы специально спрашивали заказчиков, питают ли они теплые чувства к первым кольцам и как они намерены с ними поступить. Каких-то правил или традиций пока не сложилось, но многие хранят кольца в футляре – для потомков, кто-то носит как второе украшение – на шее, а кто-то мастерит трогательную рамочку для первых колец и вешает на видное место – на память.
Так менять или не менять?
Мы глубоко убеждены: если очень хочется, надо это сделать. И, судя по всему, тысячи людей с нами согласны. Их опыт доказывает: менять кольца при большом желании – это здорово. Присоединяйтесь и носите то, что действительно нравится!
Важно: если вы хотите переплавить свои старые кольца в новые, вначале прочитайте эту статью.
Источник: ringstudio.ru