Предметные: создать условия для формирования представлений о факторах под действием которых разрушаются камни; для самостоятельного поиска информации в разных источников.
личностный результат — вызвать интерес к учебной деятельности; развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;
регулятивные УУД- предвидеть возможность получения конкретного результата при выполнении исследовательской деятельности; контролировать свои действия; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
познавательные УУД- учиться выдвигать предположения, использовать полученные знания для решения задач творческого характера;
коммуникативные УУД – учиться слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить понятные, логические речевые высказывания, формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
— уметь называть и обосновывать факторы под действием которых разрушаются камни; уметь самостоятельного добывать информацию и делать выводы
Главное об энергии камней. Александр Гук
В 3 классе 3 ученика. Две девочки со средним уровнем обучаемости. Одна с более высоким уровнем обучаемости. Таким образом класс состоит из одной группы. Обучение проходит по учебнику Окружающий мир, А.А. Плешакова (программа «Школа России»)
1.Сформировать представление о разрушении горных пород под действием температуры воздуха, воды, льда, ветра, растений, животных.
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:
- Компьютер, мультимедийный проектор.
- Индивидуальные карточки.
- Плешаков А.А Методические рекомендации. Мир вокруг нас. – М: Просвещение, 2013
- Плешаков А.А Рабочая тетрадь № 1. Окружающий мир – М: Просвещение, 2015
-Почему его сравнивают со скалой?
— А могут ли камни разрушаться без влияния человека? — Сегодня на уроке речь пойдёт о естественном разрушении камней в природе.
— Вы уже сказали, что камень-это твердое тело. Вспомните свойство твердых тел при нагревании.
-В домашних условиях огонь – это источник тепла, а в природе что является источником тепла?
— Может ли солнце влиять на разрушения камня?
-Проверим ваше предположение. -Перед вами лежит текст. Прочитайте 1 абзац.
-Что еще может разрушить камень, вы узнаете, отгадав загадку: «Я и тучка, и туман, Я река и океан. Я летаю и бегу И стеклянной быть могу».
– Как думаете, каким образом вода разрушает камни?
-Вспомните особое свойство воды. Что происходит с водой при замерзании? -Как это может повлиять на разрушение гор?
Проверим предположение, прочитаем что сказано об этом в тексте (2 абзац).
О человеке мужественном, имеющем сильную волю. Потому что горные породы, из которых состоят скалы, очень прочные.
Изменение температуры, неравномерное нагревание приводит к образованию трещин.
При замерзании вода расширяется…
Источник: videouroki.net
Камни в желчном пузыре: всегда ли нужна операция?
Как разрушаются камни
Тема исследовательской работы «Как разрушаются камни».
Выбор темы исследования: Как-то я услышала: «Этот человек тверд, как скала..» И задумалась: «Почему человека сравнивают со скалой??» Мама мне ответила: «Потому что камни, из которых состоят скалы, очень прочны».
Мне захотелось узнать:
А могут ли камни разрушаться.
На эти и другие вопросы я постаралась найти ответ в своей работе.
Цель исследования. Узнать, что такое камни и как они разрушаются.
Задачи исследования:
— Изучить литературу о камнях;
— Выяснить какие бывают камни;
— Узнать при каких условиях они могут разрушаться. Кроме того, нам захотелось с помощью эксперимента доказать выдвинутую гипотезу.
Гипотеза исследования. Я могу предположить, что камни могут разрушаться под действием температуры.
Объект исследования камни.
Скачать:
![]() |
2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
«КАК РАЗРУШАЮТСЯ КАМНИ» Выполнила ученица 3 «Б» класса МБОУ «Чапаевская ООШ» Мамуткина Юля
Гипотеза Объект исследования: камни
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Как-то я услышала: «Этот человек тверд, как скала..» Почему человека сравнивают со скалой?? Потому что камни, из которых состоят скалы, очень прочны. А могут ли камни разрушаться.
ЗНАКОМСТВО с ЛИТЕРАТУРОЙ О КАМНЯХ Вот что говорится о камнях в толковом словаре Ожегова: «Твердая горная порода кусками или сплошной массой, а также кусок, обломок такой породы»
Из ИНТЕРНЕТА Я узнала, что: Известно более 8000 видов камней
ПРОЦЕСС РАЗРУШЕНИЯ КАМНЕЙ Под влиянием В природе без человека вмешательства человека
В ПРИРОДЕ разрушение камней и целых скал, даже самых прочных, происходит постоянно, хотя и очень медленно. Как же это происходит?
опыт Вбили в дощечку два гвоздя так, чтобы между ними проходила монета.
Нагрели монету на огне. Теперь она не проходит между гвоздями.
Но вот монета остыла и снова стала проходить между ними Этот опыт показывает , что твердые тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются .
Камни это твердые тела. На солнце они нагреваются, а по ночам остывают. При этом они то расширяются, то сжимаются. Причем в одних местах они нагреваются больше, в других меньше. Значит, расширяются и сжимаются камни неравномерно.
Поэтому постепенно в скалах образуются трещины.
В трещины скал ветер заносит семена растений. На камнях вырастают пучки трав, кусты и даже деревца. Корни их, разрастаясь, еще больше расширяют трещины, как бы разламывают камни
Так постепенно прочные каменные глыбы расширяются. Проходят годы, сотни и тысячи лет, и у подножия могучих скал накапливаются россыпи больших и маленьких камней
Потоки воды после дождей и при таянии снега подхватывают эти камни, переносят их с одного места на другое, перетирают друг о друга, измельчают. И постепенно превращают в песок и глину
Камни – это твердые тела, которые могут разрушатся под действием температуры. Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась Заключение
Источник: nsportal.ru
Возможные причины разрушения камня
В процессе эксплуатации природные каменные материалы подвергаются негативному воздействию атмосферных осадков, газов и пыли, находящейся в воздухе. Вредное влияние на них оказывают также переменное увлажнение и высыхание, действие на увлажненные материалы отрицательных температур. Приведенные факторы сокращают сроки службы строительных материалов, при этом страдают их декоративные качества.
Особенно быстро ухудшаются свойства пористых белых каменных материалов, применяемых для наружной облицовки (пильных известняков, ракушечников, опок).
Многие пористые материалы вследствие большого водопоглощения редко применяются в строительстве, поэтому защита пористых строительных материалов от атмосферных влияний является очень важной задачей.
Причинами ухудшения свойств каменных конструкций могут быть физическое и химическое выветривание, биологическое разрушение и загрязнение.
К физическому выветриванию может привести вода, проникающая в трещины и поры камней, которая замерзает и постепенно разрушает камень, а также частое нагревание и охлаждение камня летом. Особенно быстро разрушаются от этих причин порфировидные и крупнозернистые породы.
Одно из главных требований к камню – это его долговечность в сооружениях, которая определяется, прежде всего, его механической прочностью и устойчивостью к выветриванию.
Прочность на сжатие в мегапаскалях:
Гранит – до 250
Песчаник и кварцит до 200
Мрамор разный от 180 до 100
Травертин до 75
Известняк разный от 200 до 25.
Долговечность гранитных изделий определяется примерно сроком 500 лет, песчаниковых – 100 лет.
Причины разрушения камня: механические воздействия, физическое выветривание, химические реакция камня с загазованной атмосферой и химически активными водами, поверхностные загрязнения и активные действия человека.
Механические воздействия приводят к приоткрыванию природных и образованию новых трещин в камне. Одним из видов механических воздействий выступают неравномерные нагрузки. Особый вид механических повреждений – это напряжения и вызываемые ими трещины в камне вокруг заглубленных в него железных и чугунных креплений оград, решеток и кронштейнов.
На стойкость камня очень вредно влияет ударный способ обработки поверхности облицовочных плит.
К механическим явлениям можно отнести образование выбоин, например, от осколков снарядов и бомб. Кроме того, к подобного рода явлениям можно причислить и пробоины в камне для крепления вывесок, фонарей.
Физическое выветривание приводит к растрескиванию, отшелушиванию и осыпанию камня. Наиболее известное разрушение камня такого рода – это вертикальные извивающиеся трещины на Александровской колонне. В 1963 г., к моменту реставрации, их было около 100 от нескольких сантиметров до 4.5 метров.
Ширина такого разрушения составляла до 6 мм, а сами трещины были неглубокими. Первые сообщения об этих трещинах относятся к 1836 году. Первые трещины могли появиться вследствие разгрузки напряжений при извлечении монолита из недр.
Источник: xmages.net