Несколько доступных и простых способов чернения готовых работ или полуфабрикатов из меди или покрытых медью методом гальванопластики (гальваника).
Серная печень — самый предпочтительный способ.
Покрытие не слезает, не стирается, не оставляет следов на руках, изделие не нуждается в покрытии лаком.
Процесс покрытия прост, безвреден и легко контроллируется. Можно легко получить необходимую степень тонирования.
Кроме промывки под струей воды и сушки не нужны никакие дополнительные процессы.
Серная печень стоит недорого, долго хранится, необходимое количество раствора готовится по факту.
Нашатырь — не очень удобный способ. Необходимо принять меры, чтобы не было запаха аммиака.
Покрытие нестойкое, может стираться. Часто неравномерное. Цвет непредсказуем от синего/темно-голубого до черно-зеленого.
Можно получить необходимую степень зачернения. Контроллируемый процесс.
Нашатырь или сухой аммиак доступен, стоит недорого.
Серная мазь — самый худший способ, на мой взгляд. Предусматривает нагрев и выжигание серной мази с изделия. Без нагрева работает плохо. Необходимо принять меры, чтобы не было запаха горящей серы, вытяжка.
Чернение ювелирного изделия в домашних условиях
Покрытие нестойкое, обязательно защищать лаком. Неравномерное. Цвет от буро-коричневого то темно-серого.
Особенность метода в том, что серная мазь на жировой основе, удалить полностью остатки мази в углублениях, мелких впадинах и мелких отверстиях достаточно сложно.
Стоит недорого.
Акрил — доступный метод при должном умении.
Чернение акриловыми красками вполне доступный метод, патинирования не происходит, на поверхности образуется слой краски. При недостаточно умелой полировке — размазывается и нарушает художественный замысел. Покрытие не обладает правдоподобностью, краска есть краска. Но зато можно покрасить в любые цвета.
Покрытие вполне стойкое.
Все вышеописанное на личном опыте. Экзотические методы типа куриного яйца не рассматриваю по причине их мракобесия и антинаучности.
По поводу нашатыря: все предсказуемо:)
— коричневатый цвет — не теплое место, изделие в пары вешается сухое. окрашивание руками не стирается
— черный — теплое место, изделие сухое. окрашивание не стирается руками, не пачкается.
— бирюзово-зеленоватый оттенок патины — не теплое место, изделие вешаем мокрое! (мочу в воде сначала, а когда вода стекает — переворачиваю баночку с нашатырем, чтобы изделие в нем искупалось). нашатырь налит на дно банки в которой патинируется изделие. не скупимся
— голубо-синяя патина — теплое место (чем теплее, тем меньше бирюзового и больше голубого будет) изделие мокрое + переворачивание. нашатырь налит на дно банки в которой патинируется изделие. не скупимся:)
последние 2 вида патины не стойкие, в отличии от первых двух. крошатся руками, поэтому я закрепляю такую патину лаком (некоторые против лака, но это выбор каждого). можно не лакировать, тогда такая патина останется только в углублениях.
серная мазь у меня и без нагрева работает О_о
а еще продаются специальные составы для чернения в магазинах для ювелиров. у меня вот такой состав: http://www.sapphire.ru/vcd-491-1-5797/g oodsinfo.html
хватает очень надолго, так как расход мизерный (наношу кисточкой). чернеет на глазах. после нанесения и почернения нужно промыть водой и я еще тру зубной щеткой. покрытие не пачкается, не стирается руками.
ох! один раз попробовала яйцом — это было очень смешно и также малоэффективно, еще и неравномерно.
еще читала про вот такое: http://maimeripolycolor.blogspot.com/20 09/11/blog-post_30.html, наносится как краска, но вроде бы более стойкое чем акрил
Получить больше информации по теме можно выбрав в колонке слева метку Патинирование.
Источник: electroforming.livejournal.com
Серная мазь — простейший способ нанесения патины (эксперимент, фото, видео+)
После использования злейших способов очистки, например, лимонной кислоты, уксуса и т.д., неминуемо возникает вопрос, как вернуть утраченную панину. Простейшим из всех мыслемых и не очень способов является серная мазь. Достать ее можно в любой аптеке и стоит она дешево, не опасна при контакте с руками. Далее все что нам пригодится, это пара ватных палочек и салфетка.
Сам процесс и описывать нечего — натираем монетку, смываем под горячей водой, смотрим. Если результат не порадовал — повторить.
Чтобы не быть голосновным я самолично попробовал данное вещество. Взял для эксперимента две убитых до того монеты, а именно 10 копеек 1837 года (убита лимонной кислотой) и 2 копейки грозового 1812 года (передержал в уксусе). Прямо скажем сложная подборка для такого изыскания. Монеты в пятнах и коррозиях, кое где сохранилась родная черная патина. Вот они на фото внизу.
Надо было как-то исправлять дело, одна надежда на серную мазь. Вот тут реверсы.
Взял совсем немного мази и начал втирать. Монеты темнеют на глазах. Оставлять их с нанесенной мазью на какое-то время смысла особого не увидел. Можно легко поднять рельеф, если потрете той же салфеткой или тряпочкой. Для наглядности демонстрирую, что у меня вышло.
Теперь хоть издалека можно смотреть без содрогания. Опять же, повторюсь, что монеты подобраны не идеально для такого эксперимента. Если возьмете монетки после электролиза, без пятен и рытвин, то соответственно получите результат намного лучше моего.
Далее смотрите видео. Та же серная мазь, но с применением утюга.
Что скажете? Пробовали так уже?
Источник: hobby-detecting.ru
Чернение серной мазью
Как это делаю я: — купить в аптеке серную мазь — намазать изделие там, где надо, чтобы оно почернело — смыть через 15 — . минут (зависит от того, НАСКОЛЬКО должна потемнеть медь) Смываю старой зубной щеткой с мылом (и руками, конечно). Тереть до тех пор, пока не перестанет пачкать пальцы. Ну и всё. 😀 Высушить, полировать. С полировкой осторожнее: в отличие от патины, появляющейся в парах нашатыря, эта счищается на раз-два, стоит потереть подольше, но зато оттенок дает другой. Как это выглядит в моем варианте: Еще немножко подержу и пойду чистить ) Потом покажу, что получилось )
Рубрики: | СВОИМИ РУКАМИ/*украшения |
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Источник: www.liveinternet.ru