ВПЕРЕД В ПРОШЛОЕ
То, что в древности работали с пластичным камнем, очевидно уже для многих исследователей, не отягощенных догмами. Следы такой работы мы видим повсеместно, на всех континентах и в большом количестве. Но мы видим только результат, и не понимаем, как это было сделано.
Версий на эту тему существует множество, любой уважающий себя «альтернативщик» выдвинул свою гипотезу, и это правильно. Только обмениваясь мыслями, обсуждая их, можно достигнуть результата. Попробуем и мы внести свою лепту в решение этого действительно незаурядного вопроса.
Все кто знаком с сутью проблемы понимают, что древние земляне не могли владеть такими технологиями, здесь что-то не так. Либо они знали больше чем мы, либо это были не земляне. Либо земляне, о которых мы ничего не знаем. Об этом сегодня говорят со всех экранов, пишут книги и создают сайты.
Всё больше людей начинает, интересоваться тем, как же было на самом деле, и многие осознают, что в истории, казалось бы, известной, ещё масса совсем неизвестного. Можно сказать, мы с ней вообще незнакомы. Однако продолжим.
Камни и минералы: как найти свой камень, взаимодействие с камнями и их свойства
Современная наука уже теоретически обосновала возможность придания твёрдому кристаллическому телу пластичности, с последующим возвратом к твёрдости. И сегодня это признанный факт. Другое дело, что реализовать на практике этот метод, мы пока не можем, т.к. он связан радиацией, нейтронными излучателями и огромными затратами.
Но сейчас нам важен сам факт того, что размягчение камня возможно. Интуитивно, все и так это понимают, поскольку очень часто сталкиваются с подобным явлением. Например, нагреваешь канифоль, она становится вязкой, остывает – опять твёрдая.
Но гранит не канифоль, и его сколько не нагревай, мягче он не станет. Если камень всё-таки расплавить до жидкого состояния, а потом остудить, то это будет уже совсем другой материал с иными свойствами. Т.е. кристаллическая решётка камня, конечно же, поддаётся температурному воздействию, но при этом разрушается и теряет свои свойства. Поэтому воздействовать на минерал надо так, чтобы только немного ослабить связи в решетке, не разрушая её.
Есть ещё одно предположение, как размягчали камень, о нём, кстати говорят многие древние легенды, что камень можно сделать пластичным, воздействуя на него особыми, специально подобранными звуковыми волнами. Инки говорят, что камень поливали соком неизвестного дерева, и он становился мягким.
В любом случае, мы такими технология не владеем, поэтому давайте посмотрим, как это делали другие строители в прошлые времена. Судя по результатам их работы, древние мастера, могли делать камень пластичным разными способами, в зависимости от поставленных задач. Причем их не пугал ни вес, ни объём. С многотонными глыбами они работали легко и не принуждённо.
Одним из показательных примеров такой работы, является скала Сигирия на Шри-Ланке. В переводе с тамильского языка, Сигирия означает — «Львиная скала». Гора представляет собой — скальное плато площадью 1,5 га, которое одиноко возвышается на 170 метровой высоте над окружающей равниной в самом центре острова Цейлон. С 1982 г. Сигирия была включена в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.
По официальной версии на вершине Львиной скалы раньше располагался дворец короля Касьяпы, правившего в V в., а вокруг нее существовал город с садами и парками. Этот, так называемый дворец представляет собой чудо инженерного и строительного искусства. А самое главное не понятно как можно было выполнить такой объем работ, в таком труднодоступном месте и на такой высоте.
Впрочем, именно высота, скорее всего и обусловила метод строительства. Вернее даже не высота, а наличие на этой высоте практически всего необходимого для этого строительства. Осталось только доставить технику.
Никто ничего толком не может сказать, для чего были нужны эти выемки. Гиды наивно утверждают, что их сделали монахи, чтобы было легче перемещаться по гладким скалам и монолитам.
Но давайте посмотрим на сами углубления. При изучении многочисленных фотографий Сигирии выявилась такая закономерность – лунки бывают в основном двух типов, — большие и маленькие квадратные, и такие же прямоугольные. Как правило, в одном месте, рядом встречаются оба типа. Так что валун, который мы видим на изображении, вполне характерен. Здесь мы видим большие квадратные выемки, идущие вверх и большие прямоугольные – идущие горизонтально влево.
Вот так выглядят квадратные лунки вблизи. Полное впечатление, что их не выдолбили, а вдавили.
.
Как только мы представим себе, что валун был мягким, а углубления это вмятины от некоего технического устройства, которое делало этот камень пластичным, всё сразу встанет на свои места и Сигирия предстанет во всей своей красе и гениальности.
Если предположить, что для размягчения камня было необходимо применение двух типов устройств, например для создания разночастотных колебаний, то тогда квадратные следы – это один «контакт», а прямоугольные это другой. Возможно, принцип размягчения камня был чем-то похож на работу современного сварщика, который подключает «массу» к столу, и далее, при помощи сварочного оборудования (подробнее) работает в любом месте. Возможно, точно также, к валуну подключалась «масса», а далее, агрегаты , перемещаясь по камню, делали его мягким, придавая нужную форму.
Сразу возникает резонный вопрос – зачем? Объяснение может быть очень простым. Всё-таки это дворец и бесформенные глыбы тут не к чему. Немного подравняли, сгладили углы, и получилась красота.
Здесь необходимо отметить очень важный момент. Те, кто создавал этот и многие другие подобные объекты, никогда ничего не делали просто так. Во всём должна была присутствовать многофункциональность и гармония – это характерная и отличительная черта монументальных сооружений такого уровня.
Вообще непонятно, как все эти гигантские валуны оказались именно в этом месте. Вполне возможно, что их выламывали из скалы, планируя верхнюю часть плато, а потом, придав эстетичную форму, сделали сад камней.
В некоторых местах верхний слой даже загибается вверх, как обычная штукатурка. Так происходит по причине того, что этот слой хоть и является единым целым с материнской породой, но имеет другие характеристики, он более твёрдый. Этот слой вызывает немало споров в ученой среде.
Если бы такого, похожего на эмаль покрытия не было, то вода просачивалась бы внутрь скалы и постепенно её разрушила. Нет смысла возводить такие монументальные сооружения на скале, которая через 200-300 лет может обвалиться. Поэтому верхняя часть Сигирии была обработана и укреплена.
На самом деле, это следы от установки, которая шла и плавила скалу. Вязкая масса стекала вниз, покрывая нужные участки защитным слоем. Согласитесь, невооруженным глазом видно, что это именно вмятины, оставленные в чём-то вязком, как пластилин. И эрозия тут не причём, этому покрытию ничего не делается вот уже сотни лет.
Вот ещё один очевидный пример. Здесь применялись прямоугольные «насадки» и скала явно плыла. Хорошо заметно, что это отпечаток одного и того же предмета.
А вот если предположить, что скала была мягкой, то из материала желоба водостока можно было сделать нижнюю часть. И сколько бы вы не ломали голову, другого объяснения нет.
К тому же на левом лепестке водостока, отчетливо виден, знакомый всем альтернативщикам выступ, так называемый «сосок», к которому видимо, подключались механизмы.
Но и это ещё не всё. На левой от водостока стороне стены, отчетливо видна прямая линия, которая может образоваться, только если к мягкому материалу приложить узкий прямой предмет, например, линейку. Так, что водосток, похоже, делали с левой стороны, а полоса, это второй «контакт».
Скорее всего, на этой глыбе настраивали технику. Подобрали частоты, немного поплавили, подрегулировали, вырезали объём, сделали бордюрчик, убедились, что всё работает, и вперёд.
Из этого снимка можно сделать очень интересные предположения — камень плавили именно большие прямоугольные насадки, а квадратики, это след от опоры на которой передвигался сам аппарат. При этом, опоре ничего не мешает быть вторым «контактом».
Чего добились в данном случае. Была большая бесформенная глыба, чему то мешавшая. Левый край расплавили, правый стёк сам, получился интересный валун.
Если присмотреться, на правой стороне камня отчётливо виден отпечаток чего то плоского. Как будто на незастывший цемент положили лист металла, а потом убрали. Видимо придерживали текучесть, или наоборот ускоряли. А может «разогревали» камушек.
Просто если одновременно, и кирпич так хорошо сохранился, то одно из двух, либо это сверхпрочный кирпич, либо скалы плавили не так давно.
Но в этом случае, похоже, одновременно. То, что монолит частично размягчили и он потёк это понятно, но он частично натек на кирпичную кладку, вдавив несколько рядов. К сожалению нельзя точно разглядеть так это или нет, но скала явно приобрела форму кладки.
Конечно, можно сказать, что камень предварительно обработали, а потом подсунули кирпич, но сдаётся, что этого никто не делал.
Здесь сначала для подпорки оторвали кусок камня от монолитной скалы внизу, который, тем не менее, остался с ней одним целым. Затем между двух скал построили стенку из обычного камня.
Для пущей надёжности легонько прошлись по краям чудо-аппаратом и немного наплавили скалы на стенку. Понятно, что такая конструкция будет стоять вечно.
Вы спросите, зачем при таких технологиях использовать рваный камень. Просто это такой стиль строительства – максимальная эффективность, при минимальных затратах. Если в этом месте можно обойтись такими валунами, значит, так оно и будет. Скорее всего, из ненужного разбросанного вокруг камня сложили замечательную стенку, и мусор убрали, и задачу выполнили.
Теперь можно предположить, что сначала продольными «насадками», видимо более мощными, двумя рядами по центру размягчили верхнюю часть монолита. Затем маленькими квадратными, возможно, вибраторами, свели его в точку по центру, придав остроносую форму.
Видимо камень сильно выдался вперед, и пришлось его немного поджать маленькими прямоугольными насадками.
Этот снимок ещё раз подтверждает, что кладка и мегалиты создавались одновременно. Соседний камень видимо не нуждался в обработке, его окультурили и заложили кирпичной кладкой.
Скорее всего, продольные «насадки» только плавили монолит, а квадратные вибрацией придавали нужную форму.
Причём с этой стороны отлично видно, что потёк только верхний слой, а нижняя часть скалы осталась без изменений.
Верхний слой выглядит так, как будто его только что сделали, оно и понятно «эмаль», на которой даже мох не растёт, а нижняя часть постепенно разрушается. То же самое было бы со всей Львиной скалой, если бы её не покрыли расплавленной массой.
Если открыть большое изображение (кликнув на фото) и приблизить камень на заднем плане, можно увидеть, что на материнскую породу также воздействовали прямой «насадкой». Делали это видимо для того, чтобы расплав дотёк до нужного места скалы, ниже её широкой части. Теперь вода будет стекать, не разрушая монолит.
На переднем плане, глыбу немного подравняли, а лишнее просто спустили вперёд. Так делают лопатой, когда мешают цемент.
На этом снимке есть ещё один интересный момент. Лесенка больших квадратиков, подымаясь до середины валуна, обрывается, а дальше идёт сплошной желоб. Такое впечатление, что лыжа-опора заскользила по жидкому слою.
Слева на изображении, мы как раз видим эти камни, на которые опирается огромный валун. Чтобы подпорки не ушли из-под камня сюда вывалили «машину раствора» и подпёрли им несущие опоры.
Очень хорошо видно, как вязкая каменная масса обволакивала камни под монолитом. Эта фотография снимает все вопросы и однозначно говорит, что камень был жидким.
Все фотографии, использованные в этой статье, взяты с сайта А. В. Колтыпина dopotopa.com
Источник: geolines.ru
Галтовка камня: что это такое
Галтовка камня (Галтование) – технологический процесс обработки камня с целью улучшения его качеств, в результате которого происходит сглаживание углов, удаление грязи, шлифовка и полировка поверхности.
Обработка твердых материалов для получения обтекаемых граней проводится на специальном галтовочном оборудовании. В домашних условиях процесс наладить непросто, но возможно, если выбрать подходящий вариант оборудования и четко следовать инструкции по использованию.
Что такое галтовка?
Галтовкой называют камни природной, слегка скругленной формы, отполированные со всех сторон. Чаще всего такие вставки идут в бусы, браслеты и колье.
Это – один из немногих способов обработки камня, который выполняется автоматически: украшения из обработанных таким образом самоцветов наиболее доступны.
В металлический барабан засыпают сходные по размеру, форме и твердости необработанные камни вместе с абразивным порошком. Вся конструкция вращается и грохочет (иногда несколько дней), после чего из нее достается симпатичная полированная галька. Остается просверлить отверстия под нить – и можно собирать украшение.
Но особенно ценится и наиболее красива галтовка ручной работы. Дело в том, что вращающиеся в барабане камушки равномерно стачиваются со всех сторон, а природный материал, как правило, имеет довольно глубокие каверны и трещины. В результате к моменту, когда со шлифуются все дефекты, от них остается довольно мало. Работая с каждым камнем индивидуально, мастер может «вытянуть» из природной гальки того же размера гораздо больший объем, а, кроме того, оставить только ту ее часть, которая имеет наиболее выразительный рисунок.
Где применяются галтовочные камни
Благодаря своим характеристикам и широкой цветовой гамме этот отделочный материал применяют:
- В ювелирном деле. Благодаря точечному воздействию на поверхность натурального камня, стираются все острые углы, материал приобретает гладкость. Такой камешек можно носить в сумке или кармане, заключить в изящную и элегантную оправу и носить на груди в качестве амулета. Из камней различной формы и размеров получаются красивые кулоны, браслеты, бусы, ожерелья и брелоки.
- Как один из вариантов отделки фасада дома или его цоколя, для создания декоративных элементов и для других наружных работ.
- Для дизайна интерьеров. Природным камнем, обработанным по особой технологии, можно отделывать как стены помещения, так и отдельные детали (например, камины). Островки из природного окатанного камня создают неповторимый стиль и подчеркивают вкус хозяев дома.
- При украшении искусственных прудов и фонтанов различной высоты и сложности. Вода прекрасно подчеркивает оттенки камня и красоту интересной композиции.
- В ландшафтном строительстве для создания садовых дорожек, при отделке заборов. Устойчивость к механическим воздействиям и способность выдерживать различные погодные условия делают галтованный камень востребованным у ландшафтных дизайнеров.
- Для создания интересного интерьера в аквариумах. Камень очень напоминает морской по своему внешнему виду, что позволяет владельцу создать интересную композицию, на фоне которой обитатели аквариума будут смотреться наиболее выигрышно.
- Для создания покрытий большой площади – площадок для летних кафе, прогулочных зон, пешеходных дорожек. Территория, покрытая окатанным камнем, пригодна для эксплуатации при различном температурном режиме, не боится влаги. Неоспоримое достоинство – простота ухода и обслуживания.
Технологии и оборудование для галтовки
Процесс галтовки осуществляется на различном оборудовании, например, барабанах галтовочных и галтовочных вибромашинах различных типов.
Для осуществления процесса галтовки необходим наполнитель (среда), в котором обрабатываются заготовки и обеспечивается требуемое качество и шероховатость обработанной поверхности детали.
Наполнитель и детали приводятся в движение относительно друг друга в рабочей ёмкости машины (барабане).
Машины для галтовки подразделяются на большое число типов, например: механические и электромагнитные, в свою очередь механические подразделяются по виду движения на вращающиеся барабаны и барабаны с вибрационным приводом.
Галтовочный барабан
Речь идет о самой примитивной и доступной машине для финишной отделки материала. Она выполнена в виде барабана многогранной формы или в форме цилиндра. По отношению к оси может находиться как стандартно горизонтально или вертикально, так и под определенным углом.
Запускается барабан с помощью электродвигателя. Отделка и очистка камня проводится в результате перемешивания материалов и абразивных чипсов в свободном пространстве во время работы установки. Такая машина считается самым доступным вариантом для частных ювелиров.
Вибрационная установка
Машина представляет собой все тот же барабан определенной формы с виброприводом, закрепленным на корпусе. Вовнутрь барабана загружают галтовочную смесь и материалы для обработки. Дополнительно могут добавлять растворы компаундов для обработки мокрого типа.
Технология работы машины состоит в следующем. Электродвигатель с виброприводом барабана с абразивом и обрабатываемым материалом запускает машину. В результате колебательных движений материалы для обработки и наполнители перемещаются внутри с определенной скоростью. Итогом движения становятся микроудары по поверхности камня со съемом верхнего слоя с поверхности – шлифовка и полировка.
Ротационная центробежная машина
Самый современный вариант отделочного оборудования – центробежная роторная машина. Алгоритм работы построен на использовании вертикально зафиксированного неподвижного отсека с вращающейся тарелкой и лопостями в нижней части.
Отсек полностью заполняют галтовочной смесью и запускают машину. Как только актуатор начинает вращаться, в движение приходит и галтовочная смесь вместе с обрабатываемыми изделиями.
Буксирная установка
Оборудование этого типа используется реже предыдущих. Машина работает так: изделие фиксируют на шпинделе, после чего приводят его в движение и опускают в рабочую поверхность с подготовленным абразивным наполнителем.
При контакте наполнителя с изделием снимается тонкий слой материала с последнего за короткий промежуток времени. С целью дополнить или обновить наполнитель шпиндель запускают в новом направлении относительно чаши с телами, либо подсоединяют к ней вибропривод.
«Буксирная» установка не предназначена для одновременной обработки крупной партии материала и это ее основной недостаток.
К достоинству стоит отнести высокий уровень качества финишной отделки за короткое время.
Галтовка камня в домашних условиях
В домашних условиях своими руками производить галтовку камня вполне возможно. Это можно делать как механизированным способом (например, бетономешалкой), так и в ручную. Ручной способ больше подходит для обработки мягких минералов, например гагата.
Объемы производства домашней галтовки, как правило, не велики. Но для отделки фасада дома, украшения интерьера или изготовления кулонов и бус перечисленные ниже способы вполне подходят.
Использование бетономешалки
Для очистки камней от грязи и грубой шлифовки в домашних условиях можно использовать бетономешалку. Для этого образцы, подлежащие обработке, помещают в бетономешалку, добавляют в нее абразивный наполнитель или моющее средство и включают на определенной скорости. Целесообразно предварительно соорудить крышку для закрытия окна барабана.
Галтовка камня своими руками
Камни с высоким показателем хрупкости и мягкости можно обработать в домашних условиях вручную. Для этого потребуется емкость с водой, металлическая пластина размером 20х10 см и мелкозернистая наждачная бумага.
Наждачной бумагой оборачивают металлическую пластину, после чего окунают ее в воду. Берут в руки камень и попеременно стачивают о наждачную бумагу все его грани до тех пор, пока они приобретут округлую форму. Периодически наждачную бумагу необходимо смачивать в воде.
Данный метод обработки подходит для изготовления штучных изделий: браслетов, кулонов, бус и т.п. предметов бижутерии.
Источник: akamni.ru
Как использовать камни с участка красиво и с пользой?
Простые композиции и сложные эффектные решения из камней и валунов – придайте своему участку индивидуальности!
Как видите, проблему каменистого участка можно обернуть себе в выгоду. Из камня можно сделать столько всего красивого и полезного, что вы, возможно, еще и пожалеете, что ваш огород не слишком часто радует вас каменными «кладами».
Добавить в мою подборку
Эта статья в подборках читателей
Дизайн участка
Список из 39 статей
Создан 10-07-2018
Дизайн садового участка
Список из 9 статей
Создан 23-06-2020
Список из 3 статей
Создан 01-07-2019
26 идей, которые сделают сад уютнее и облегчат уход за растениями
Список из 4 статей
Создан 27-11-2018
обустройство участка
Список из 1 статьи
Создан 31-05-2019
Камни на участие
Список из 1 статьи
Создан 30-05-2019
Следующая статья
Всё о томатах в твоем телефоне
Подборка самой важной информации по выращиванию томатов на даче. Расскажем, сколько нужно посеять, как сформировать гряды в теплице, как вылечить все томатные болезни, избавиться от вредителей и как сформировать кусты для максимального урожая.
Наглядные фото и схемы, проверенные актуальные препараты и понятные инструкции позволят вам получить отменный урожай без лишних хлопот.
Всё о защите сада и огорода в твоем телефоне
Чем опрыскать яблони от тли, а помидоры от фитофторы? Как вылечить антракноз смородины и корневую гниль огурцов? Что прогонит муравьев и слизней? Ответы на все эти вопросы собраны в комплекте чек-листов «Инсектициды для сада, огорода, теплицы и цветника».
Теперь вам нужно только обнаружить проблему, а средство для ее решения мы уже подобрали.
Всё об удобрениях весной в твоем телефоне
Чем подкормить? Когда вносить? Сколько разводить? Выбрать органику или минеральные комплексы? Смешать самому или купить готовое?
На все эти вопросы об удобрениях теперь есть свои ответы!
Собрали самое важное о весенних подкормках сада, огорода и теплицы в подробные чек-листы. Выбирайте свой вариант, покупайте все необходимое по списку, и ваши посадки будут вам благодарны!
Обрезка — деревья, кустарники и многолетники
Какие ветки нужно удалять на деревьях, а какие — на кустарниках? Как грамотно обрезать розы осенью? Что такое волчки и как от них избавиться? Сколько лет побег способен плодоносить?
Собрали для вас все об обрезке плодовых деревьев, ягодных кустарников и многолетних цветов. Прежде чем взять в руки секатор или пилу, изучите наши пособия и ваш сад будет в надежных руках!
Источник: www.ogorod.ru
Как делать камни свойства
Каждому дому нужна качественная отделка. Цоколь, фасад и стены (как внутри, так и снаружи) часто облицовывают камнем. Но натуральный не так популярен из-за сложностей, возникающих с его большим весом. Поэтому многие покупают бутовый камень.
Он визуально во многом напоминает натуральный. Его преимущества – низкий вес и упрощенный монтаж. Дешевле настоящего камня, что делает ремонт экономнее.
Сделать искусственные камни можно и самому. Для этого надо подготовить все нужные ингредиенты для раствора и формы с рельефностью. Их производство не занимает много времени, но требует знаний и значительных усилий.
Эта статья посвящена искусственному камню. В ней рассмотрены:
- преимущества такого материала,
- его виды и свойства;
- инструкция изготовления заливочных форм;
- техника создания искусственных камней;
- рекомендации мастеров.
Для чего нужен?
Самый распространенный искусственный камень делают из гипса. В производстве материалов для внешней отделки используют цементный раствор с разными добавками.
Чтобы полученный результат имел нужный мастеру цвет в состав замешивают сухие красители или другие разведенные пигменты. Если их несколько, то нужно следить за тем, чтобы они хорошо комбинировались друг с другом.
Искусственным камнем облицовывают стены и внутри помещений. Он хорошо выглядит в разном интерьере. Весомые преимущества такого строительного материала:
- Он экологически чист. Поэтому совершенно безопасен для здоровья.
- Хорошо переносит ультрафиолетовое излучение, перепады температурных режимов и высокую влажность.
В магазинах стройматериалов есть много видов искусственного камня. Однако не все из них можно использовать для внутренних работ, ведь в их составе часто содержатся агрессивные компоненты. Поэтому многие мастера отказались от покупки такой отделки и перешли к самостоятельному ее изготовлению.
Как изготовить форму для заливки: инструкции
В строительных магазинах продают уже готовые комплекты для заливки искусственного камня. Но каждый может изготовить их и сам. Это единственный выход для создания нетрадиционного дизайна каменной плитки.
В качестве основы для шаблона выбирают обычный камень с интересным рисунком. Иногда его можно заменить плиткой или даже старым деревом с хитросплетениями. При этом дефекты на нем будут только на руку: чем их больше – тем фактурнее получится искусственный камень.
Форма может быть комплексной и одинарной. Одинарные просты в изготовлении, ведь для них не потребуются большие запасы силикона. Вместе с этим, работа будет идти быстрее, если матрица для него будет комплексной. Ведь в итоге мастер получит сразу две или три детали.
Основа опалубки – купленный или сделанный фанерный (картонный) ящик. Он должен быть на 2-3 сантиметра выше и на 1-1,5 сантиметра шире, чем исходник, по которому будет делаться деталь. Для маленьких исходников можно взять даже коробку из-под сока. Дальше нужно двигаться с учетом материала формы.
Силиконовая
Основа – силиконовый герметик, поставляемый в ведрах или тубах. Расход материала определяется с учетом размеров формы.
Инструкция выглядит так:
- Когда опалубка готова, на внутренние ее части намазывают жирную смазку вроде солидола.
- На дно устанавливают образец (камень, дерево, плитка).
- Предмет в опалубке обильно смазывается жирным составом, чтобы легко снять застывший силикон.
- После готовится мыльный раствор, который нужен для макания кисти и шпателя, применяемых для распределения и нанесения силикона.
- Если используется силикон из тубы, то его нужно выдавить полностью. Затем, засовывая кисть в мыло, распределяют внутри заготовки. Материал должен ложиться плотно, не образовывая воздушные прослойки. С этой целью рекомендуют разгладить и утрамбовать состав.
- После заполнения опалубки силикон разравнивают шпателем, смоченным в мыле.
- Когда все готово, опалубку оставляют для застывания.
Деревянная
Можно заготовить и форму из дерева. Ей характерна более долгая эксплуатация, что удобно для неоднократной заливки.
Работают по такой схеме:
- Подготавливаем ровные рейки с гладкой поверхностью.
- Вырезаем из планок шаблоны. Толщина заготовки должна быть в пределах десяти миллиметров.
- На шаблоны наклеиваем кусочки рельефных обоев или других элементов для имитации возвышенности.
- Саморезами закрепляем стены коробки для заливания формы, устраняем зазоры клеем или односторонним скотчем.
- По внутренней части стены наносим горизонтальную линию на высоте около полутора сантиметров от шаблона.
- Готовим полиуретан по инструкции.
- Выставляем ящик по горизонтали и заливаем в него полиуретан. После стучим по краям ящика тяжелым предметом, стараясь не повредить работу.
- Оставляем форму для полимеризации.
Каким бывает самодельный искусственный камень?
Мастер получает широкое поле для творчества, создавая неповторимую имитацию. По назначению камни бывают для наружных и внутренних работ.
В производстве материала для отделки внутри помещений используют безопасные элементы, которые не повредят здоровью. Для создания фасадного камня нужны более прочные материалы, которые выдержат влияние внешней среды.
Гипсовый
Имитация камня гипсом привлекает простотой в исполнении и скоростью схватывания заготовки. Гипс позиционируют как гигроскопичный материал. В его составе есть добавки, которые усиливают стойкость к разморозке и заморозке.
Строители советуют использовать гипс для внутренних, а не внешних работ. На улице он быстро сворачивается, а значит, что на изготовление декоративного состава из гипса и его нанесение на стену останется совсем мало времени.
Акриловый
Акриловый искусственный камень разработан для внутренней декоративной отделки стен. Из него делают кухонные столешницы, раковины, мойки, подоконники и даже душевые кабины.
Это прочный, стойкий материал. Выносит влияние влажной среды и повышенных температур. Он экологически чистый и не маркий, его легко очищать, протирая мягкой тряпкой. Единственный минус – высокая цена, но она оправдана массой качеств этого материала.
Из натурального гравия
Такой облицовочный материал замешивается из фрагментов настоящего гравия и нескольких других компонентов для усиления технических характеристик. Устойчив к внешним факторам, ему характерно долгое время службы.
Применяется для всех видов работ. Однако чаще облицовку им проводят снаружи зданий.
На основе цемента с песком
По своим техническим характеристикам позиционируется как универсальный материал. По прочности он превосходит натуральный камень. Используется в основном для обустройства внешних покрытий.
Его минус – длительное застывание, которое занимает около двух дней. Мастеру нужно или запасаться несколькими формами, или уделять работе примерно неделю. Второй недостаток материала – его большой вес.
Искусственный камень своими руками из гипса
Инструкция как изготовить искусственный камень своими руками – обширная, но простая и понятная. Главное, чтобы все предметы для работы находились рядом с мастером.
Изготовление декоративного камня из гипса посильно каждому. Подробный алгоритм работы определит правильную последовательность действий.
Технология изготовления с видео
Чтобы сделать декоративный камень своими руками, рекомендуем запастись материалами:
- прочный гипс – около 5 килограммов;
- чистая вода – чуть больше полутора литров;
- песок с примесью гранита, измельченного кремния или стекла – 2 килограмма;
- раскислитель воды;
- кислотные составы для корреляции.
Это приблизительное количество, поэтому допускается отличие порций материалов в списке от их реального расхода. Чтобы определить точный расход всех элементов, заранее продумайте, сколько изделий будете делать.
Пошаговый алгоритм работы:
- Нужно залить в емкость воду и постепенно добавляем в нее красители.
- После даем настояться химикатам для окраски в течение 5 минут.
- Добавляем песок и гипс в воду. Параллельно с этим вымешиваем состав миксером.
- Небольшой малярной кистью наносим сухой пигмент на силиконовую или деревянную форму и заливаем гипсом форму.
Как извлечь из формы?
Чтобы удалить полиуретановую форму, нужно осторожно открыть замки или снять крепеж, который соединяет стены деревянного короба. Если борты бумажные, их просто срезают острыми ножами.
Если форма сделана из пенополиуретана, удалить ее будет сложнее даже с разделительным слоем. Удобнее всего обрызгать стенки и дно силиконовой жидкостью. Масло проникнет в поры и облегчит процесс его отделения.
Снятие силиконовой формы делают методом заворота. Вдоль одного их краев формы делают маленький надрез острым ножом. Туда вставляется планка из алюминия, край прижимается пальцами, а форму для каменной искусственной плитки снимают с матрицы, будто апельсиновую кожуру.
Чем и как покрасить искусственный камень?
Имитация камня из гипса и других материалов может быть окрашена фирменными красителями из силикона, акрила или силиката на водной основе. Красят материал как до, так и после укладки на стену. Можно покрасить и форму прежде, чем помещать в нее каменную массу для заливки.
Перед покраской каменную кладку надо очистить от всех частиц пыли и мусора. Советуем ее пролакировать, чтобы краска лучше взялась. Нанесение ЛКМ проводят кистью или аэрографом. Но рекомендуем отказаться от кисточки, ведь разводов и подтеков не избежать. Только распылитель покрасит равномерно, без явных дефектов.
Однако держите его на одинаковом расстоянии от отделки, иначе один и тот же цвет на разных местах кладки будет отличаться.
Полезные рекомендации мастеров
С первого раза сделать искусственный камень своими руками получится не у всех. Но не нужно расстраиваться – просто повторите попытку.
Когда «набьете руку», его изготовление не представит сложности. Подробности об искусственной каменной кладке можно просмотреть в видео-уроке:
Источник: vseprokley.com