Люди любили украшения с древних времен. Первобытные люди носили браслеты, кольца и колье, серьги для самовыражения, с целью подчеркнуть статус и богатство…
Мастер-классы по теме Ювелирное искусство
Это моя первая запись в данном разделе, и надеюсь что не последняя:) Сегодня хочу рассказать вам об одной своей работе, которая оказалась отправной точкой в моём творчестве.
Сегодня я хочу представить этапы своей работы над браслетом. Это заглавная вещь моей коллекции 2015 года, «Тропы».
Уважаемые мастера, рукодельники и любители ювелирного искусства, сегодня я хочу вас познакомить с классической древнейшей техникой византийской перегородчатой эмали.
В главных ролях на данный момент безымянная серебряная брошь. Работа, которая обещалась быть быстрой, обернулась двумя, не самыми легкими, неделями.
В начале несколько слов вступительных. За время своей работы я переделал десятки, если не сотни цветов, всяких разных, в том числе маков.
Сегодня я завершаю показывать процесс вылупления насекомого из кокона моих страданий. Шучу, конечно, я получаю кучу удовольствия в процессе работы,…
Сегодня я попробую рассказать о работе над брошью-стрекозой. Ну как, стрекозой. в наших сибирских краях такие точно не водятся, но то что это брошь…
ЮВЕЛИР с НУЛЯ|1 выпуск| Начало| Как стать ювелиром
Сегодня я расскажу вам, как я создаю всеми любимые серьги с кисточками. На мой взгляд, это не сложная задача, но судите сами.
Сегодня будем работать в технике metalsmith, то есть из базовых форм — листового металла и проволоки путем пайки, выпиловки и чеканки создадим брошь.
Предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс по созданию кулона-бабочки в технике Tiffany gems. Середина марта — это уже точно весна.
Я не люблю обширные гладкие поверхности в украшениях, которые делаю сама. Мне всегда хочется добавить им текстуры, рисунка и объёма, сделать так, чтобы вещь интересно было рассматривать.
Здесь мы расскажем вам о том, как сделать брошь своими руками, и покажем все этапы по созданию многих наших украшений на примере этой броши-граната.
Продолжим изготовление коннекторов из проволоки и полностью просверленных бусин. Сложные коннекторы 2 — для опытных мастеров Нам понадобятся: Инструменты: тонкогубцы, бокорезы, тонкие круглогубцы.
Продолжим изготовление коннекторов из проволоки и полностью просверленных бусин. В процессе подготовки второй части материала получилось много,…
Хочу представить вашему вниманию небольшой фотоотчет об основных этапах создания моего нового комплекта медных украшений — «Ночь на Ивана Купалу».
Сегодня я хотела бы познакомить вас с некоторыми вариантами изготовления коннекторов из проволоки и полностью просверленных бусин.
За последние полгода на вопрос о том, как делать в камнях отверстия, я отвечал, наверное, с десяток раз.
Начало мастер-класса: Основы сборки бижутерии. Часть 2: простые виды крепления бриолетов Итак, продолжим!
Сегодня я хотела бы познакомить вас с некоторыми видами крепления бриолетов. Так как материала получилось много, то разделила повествование на две главы. Глава 1.
Сегодня я хотела бы познакомить вас с некоторыми видами крепления полностью просверленных бусин при помощи пинов. Итак, начнем!
Сегодня я хочу сделать украшение в духе хиппи-бохо-tribal из подручных средств и даже, можно сказать, слегка утиля, а для кого-то и мусора — в общем, из различных осколков.
Я подготовила мастер-класс для тех, кто только знакомится с медью, не знает с чего начать, а работы мастеров кажутся чем-то совершенно непостижимым.
Украшения, сделанные своими руками по авторским эскизам, позволяют создать вам неповторимый образ. Чтобы освоить это искусство, существует масса возможностей и техник.
В этом мастер-классе вы узнаете, как сделать нежные льдинки-сердца с розой и вереском. I. Берем силиконовые формочки для льда (подойдут любые…
Я хочу показать, как сделать красивый кольчужный модуль из колец и бусин. В результате получится цветок, который можно будет использовать как кулон /…
Урок по работе с эпоксидкой.Начальный простой уровень. Минимальная подготовка. I. Нам понадобится: двухкомпонентный компаунд; защитный очки;…
Сегодня я расскажу, как сделать украшение в технике тиффани своими руками.Техника тиффани была придумана сыном основателя знаменитой ювелирной фирмы Чарлза Льюиса Тиффани Луисом Комфортом Тиффани.
Для освоения процесса пайки, на данный момент, мне потребовалось наибольшее количество времени. Попыток было несчетное количество.
Сегодня я хочу вам показать процесс создания моих любимых сережек Royal Elegance. Необходимые материалы и инструменты: швензы, серебро 925 пробы;…
Сегодня я расскажу об одном из простых и доступных способов цветного патинирования. Сразу оговорюсь, во-первых, я не ювелир и профессиональной…
- Российский рубль
- Украинская гривна
- Br Белорусский рубль
- Казахский тенге
- $ Доллар США
- € Евро
- AU $ Австралийский доллар
- CA $ Канадский доллар
- Китайский юань
- DK kr Датская крона
- ¥ Японская иена
- NKr Норвежская крона
- S $ Сингапурский доллар
- kr Шведская крона
- Fr Швейцарский франк
- £ Фунт стерлингов
- Турецкая лира
- О нас
- Отзывы клиентов
- Рекламодателям
- Новости
- Вакансии
- Правила
- Мобильные приложения
- Часто задаваемые вопросы
- Написать в Службу заботы о клиентах
- Подарочные карты
- Программа привилегий
- Популярные товары
- Популярные мастер-классы
- Новинки
- Тарифы
- Подарочные сертификаты
- Программа привилегий
- Юридическим лицам
- Требования к фотографиям
Рассматривая украшения в витринах ювелирных магазинов, задумывались ли вы о том, какой путь проделывает каждое изделие, прежде чем оказаться в продаже? Сегодня мы рассказываем о работе тех, кто создаёт ювелирные изделия – поделимся «кухней» процесса и по очереди опишем все этапы, связанные с производством: от эскиза на бумаге до непосредственной реализации. 1. Мудборд коллекции и создание эскиза. Работа над ювелирной коллекцией начинается с выбора актуальной темы и источника вдохновения. Перед созданием эскизов дизайнер, как правило, составляет мудборд — визуальное представление настроения коллекции.
Уроки ювелирного дела для начинающих: бесплатные видео для самостоятельного обучения
Люди любили украшения с древних времен. Первобытные люди носили браслеты, кольца и колье, серьги для самовыражения, с целью подчеркнуть статус и богатство. С тех пор почти ничего не изменилось. Только технологии обработки материала и дизайн стали разнообразнее и профессиональнее.
Стать мастером ювелирного дела — посильная задача для каждого, кто любит рукоделие. Научиться моделированию украшений, освоить техники литья и инкрустации можно по бесплатным видео урокам для начинающих ювелиров. Учиться на можно с нуля и в домашних условиях.
Ювелирное моделирование
Работа ювелира разносторонняя и включает много умений и навыков. В последние годы, с появлением компьютерного 3D-моделирования, добавилась необходимость овладеть соответствующими компьютерными программами, навыками дизайна. Моделирование — путь от эскиза к модели.
Обзор горелок
Ювелирные горелки — бензиновые и газовые. Первый тип лучше для домашнего использования. Газовая модель предполагает обязательства по регулярной смене баллона. При выборе и покупке стоит обратить внимание на габариты и вес. Лучше выбирать миниатюрные и легковесные образцы, способные производить мощное пламя.
Инструменты и оборудование
Арсенал ювелира довольно широк. Многое реально сделать собственными руками.
- Электронные весы.
- Емкость для плавления и сушки (тигель).
- Домик для удерживания жара.
- Бурошница для разведения флюсов, отбелов и т.д.
- Титановая палочка для размешивания сплавов, набора припоя.
- Огнеупорная поверхность для отжига и пайки.
- Горелка (газовая, бензиновая, ручная).
- Вальцы для проволочных и пластинных заготовок.
- Фильеры для создания трубочек и проволоки.
- Ригель — стержень для придания формы.
- Плоскогубцы и круглогубцы (флацанки).
- Чертилка и керн для разметок.
- Цанговая ручка для хватания.
- Лобзик для выпиливания.
- Бор для рассверливания.
- Давчик и корневертка (используемая при закрепке камней).
- Гладило и шабер (полировщики).
- Штихель — ручная резка.
- Шперак — наковальня.
- Анка для создания выпуклостей.
- Флахейзен — маленькая плита для ковки.
- Накатка для мелкого орнамента.
- Надфиль (напильник).
Серебряное кольцо
Первый опыт в ювелирном мастерстве рекомендуют получать, создавая кольца. Возможные варианты — коктейльные, тринити, помолвочные и обручальные, перстни, печатки. Для продвинутых мастеров — незамкнутые, с цепочками или подвесками, на два-три пальца. Выбор материалов включает белое, розовое, желтое и красное золото, платину, серебро, титан, вольфрам, палладий, олово, медь.
Закрепка камня
Инкрустация предметов камнями — старинная техника с интересной историей. Инкрустировать можно любое изделие: подвески, сережки, браслеты, колье, часы.
Распространенные способы закрепить камень:
- крапановый — фиксация лапками-крючками,
- ободовый (глухой, гнездовой) — древнейший вид, когда камень прячется под ободком,
- клеевой (для жемчуга и других круглых деталей) — приклеивают на штифт,
- канальный (рельсовый) — ряд из декора вставляют в паз в форме канала,
- корнеровый — погружение в металл,
- паве — размещение в высверленных нишах россыпью,
- кармезиновый — комбинация из крапанов.
Литье
Существует несколько технологий изготовления ювелирки: штамповка, прокатка, волочение, литье. Последнее чаще всего используют при работе с золотом. Отливка авторских изделий состоит из следующих шагов.
- Создание эскиза (монолит или сборка из нескольких деталей).
- Отливка в воске или применение готовой восковки.
- Формовка опоки для получения литейной формы.
- Литье металла.
- Сборка, закрепление вставок, обработка и шлифовка.
Трубчатые серьги
Конго — общепринятое среди ювелиров название классических сережек в форме колец. Почему классических? На сегодня модель является самой универсальной: подходит для любого стиля (от хиппи до r&b), возраста (от подростка до леди в годах), пола и случая (офис, городская прогулка, деловая встреча, романтическое свидание). Простой вариант исполнения предполагает формование из полой трубчатой заготовки. При желании можно украсить камешками или дополнительными элементами, экспериментировать с толщиной, формой, диаметром и фактурами.
Золотые шарики
Шарики используют как детали для любых видов изделий. Или в качестве заготовок под серьги-пусеты. Отливать можно из серебра или золота. Технология одинакова, в результате должны получиться пустотелые сферические элементы. Изготовленную пластину потребуется прорубить просечкой или выпилить окружность, затем сформовать полусферу с помощью анки и пунзелей.
Швензы для серег
Швензами называют часть сережки, вставляемой в ухо. Обычно имеют форму крючка с застежкой (петля, английский, французский замки) или без. Даже если изделие сделано из дерева, пластика, бисера или проволоки, швенза всегда изготавливается из металла. Лучше использовать серебро, золото, медицинскую сталь, титан, не вызывающие раздражений и воспалительных процессов в местах прокола.
Плетение арабский бисмарк
Бисмарк — красивое, сложное и одно из самых прочных плетений, гарантирующих долговечность. Не случайно название сразу ассоциируется с железной натурой известного германского канцлера Отто фон Бисмарка. Хотя имя ювелира-создателя плетения осталось неизвестным. Существует несколько разновидностей: абината, московское, гламурное, одинарное. Цепочки и браслеты бисмарк выглядят солидно и идеально подходят к строгим деловым костюмам и повседневным комплектам. С вечерними изящными нарядами смотрятся менее гармонично, но также допустимы.
Сегодня ювелирное мастерство из ремесла превратилось в искусство. Занятие дает простор художественному и творческому самовыражению, дизайнерской мысли. Также развивает понятие о моде, истории, культуре и современных тенденциях
С чего же начинается изготовление ювелирного украшения? Начинается оно с модели и заканчивается – попаданием на прилавок магазина, а уже далее на вашу шею или руки. Но какие этапы проходит сам процесс творения роскошного произведения искусства из металла и камней? Как создаются ювелирные украшения: эскиз, выбор материалов, отлив, закрепление камней и финишная отделка. Мастер создает эскиз – он отображает на бумаге свою мысль. Если ювелирное изделие слишком сложное с позиции технического исполнения – изделие разбивается на несколько частей, которые после отливки крепят между собой. Когда эскиз готов – создается реальная, трехмерная модель.
Как делают ювелирные изделия
Роскошные, элегантные, влюбляющие в себя с первого взгляда — все это можно сказать о ювелирных изделиях. Кажется, что драгоценные камни и изящные линии благородных металлов соединяются легко, словно по взмаху волшебной палочки. Но что стоит за видимой легкостью?
Сложный, кропотливый труд, требующий большого мастерства. Процесс изготовления любого украшения начинается с идеи: сначала разрабатывают дизайн, рисуют и корректируют эскиз, создают 3D-модель будущего изделия. Когда утверждены все детали, начинается производство.
На ювелирных предприятиях художники работают в тесном контакте с технологами, ведь далеко не всегда есть реальная возможность создать то, что красиво выглядит на эскизе. К сожалению, технологические возможности ювелирного дела не безграничны.
Как изготавливают ювелирные изделия
В наше время ювелиры-универсалы, которые в одиночку делают украшения, встречаются все реже — основной ассортимент на рынке производится совсем иначе. На ювелирных предприятиях каждый мастер занимается исключительно своим делом: одни специалисты работают с заготовками, другие отвечают за закрепку драгоценных камней, третьи занимаются полировкой. И если каждый делает свою работу не просто хорошо, а безупречно, то качество готовых ювелирных изделий будет очень высоким.
Основные технологии изготовления ювелирных изделий
- Литье. Эта технология чаще всего используется для украшений, которые состоят из нескольких деталей.
Принцип ювелирного литья достаточно прост: восковые модели собирают в «елку», припаивая их на один стержень. Эту «елку» заливают формомассой и запекают, и если все сделано правильно, то воск вытапливается и вытекает, а форма с пустотами остается. Теперь в эту форму заливают сплав, остужают, убирают формомассу — остается металлическая «елка», с которой буквально обрезают изделия из металла. Остается скрепить части украшения (это делают ювелирные монтировщики) и придать ему товарный вид — отшлифовать, отполировать, закрепить камни.
- Штамповка. Эту технологию обычно применяют для создания плоских форм — медальонов, крестиков и т.д. Изделия выдавливают прессом по форме из пластины драгметалла, после чего придают им товарный вид и выпускают в продажу.
Как делают ювелирные изделия из золота и серебра на заказ
Чтобы изготовить украшение по индивидуальному или оптовому заказу или другое изделие из драгоценных металлов заказу, необходимо продумать мельчайшие детали, особенно если клиент хочет заказать эксклюзивную вещь. Простого наброска для начала производства недостаточно, хотя заказчик может даже просто описать словами, какое украшение ему хотелось бы получить.
Сначала на основе пожеланий клиента дизайнеры делают эскиз, а после на основе эскиза модельеры создают 3D-модель. Если заказчика все устраивает, то после утверждения эту модель распечатывают на 3D-принтере. Также заранее обсуждается, из чего могут быть сделаны желаемые украшения (учитываются особенности дизайна и материалов).
На основе полученной модели создают форму для литья драгоценного металла. Уже отлитые части украшения переходят в руки мастерам для шлифовки, покрытия эмалью или закрепки камней. Поверхность изделия должна быть идеальной, камни не должны треснуть или выпасть, ведь украшение низкого качества никто не захочет купить. Поэтому на этапе доведения украшений до совершенства без ручного труда не обойтись — даже при наличии высокотехнологичного оборудования некоторые этапы доверяются только опытным, квалифицированным мастерам.
Люди любили украшения с древних времен. Первобытные люди носили браслеты, кольца и колье, серьги для самовыражения, с целью подчеркнуть статус и богатство… Стать мастером ювелирного дела — посильная задача для каждого, кто любит рукоделие. Научиться моделированию украшений, освоить техники литья и инкрустации можно по бесплатным видео урокам для начинающих ювелиров. Учиться на можно с нуля и в домашних условиях. Ювелирное моделирование. Работа ювелира разносторонняя и включает много умений и навыков. В последние годы, с появлением компьютерного 3D-моделирования, добавилась необходимость овладеть соответствующими компьютерными программами, навыками дизайна.
Как создаётся ювелирное изделие: от эскиза до конечного продукта
Рассматривая украшения в витринах ювелирных магазинов, задумывались ли вы о том, какой путь проделывает каждое изделие, прежде чем оказаться в продаже? Сегодня мы рассказываем о работе тех, кто создаёт ювелирные изделия – поделимся «кухней» процесса и по очереди опишем все этапы, связанные с производством: от эскиза на бумаге до непосредственной реализации.
1. Мудборд коллекции и создание эскиза
Работа над ювелирной коллекцией начинается с выбора актуальной темы и источника вдохновения. Перед созданием эскизов дизайнер, как правило, составляет мудборд — визуальное представление настроения коллекции. В мудборд обычно входят графические изображения и фотографии, необходимые для отражения настроения и тематики будущей коллекции. Далее — создание эскиза. На бумаге идея художника приобретает реальные контуры. Дизайнер разрабатывает сразу несколько версий одного украшения, которые могут отличаться элементами дизайна, вставками, вариантами застёжек и другими деталями. Из всех представленных версий изделия выбирается одна — лучшая с точки зрения эстетики и функциональности.
![]() |
![]() |
2. 3D-моделирование и мастер-модель
По предложенному художником эскизу в графическом редакторе (самый распространённый инструмент в ювелирной среде – Rhinoceros) строится трёхмерная модель изделия. Благодаря работе 3D-модельера, двухмерные наброски художника приобретают объем и форму. Такой специалист по 3D-моделированию обладает компетенциями не только компьютерного проектировщика, но и дизайнера и технолога, а это значит, что он учитывает детали и технологические особенности будущих изделий. Иногда 3D-дизайнер работает непосредственно в паре с технологом с производства, что позволяет предварительно оценить все характеристики будущего изделия и внести поправки в дизайн, прежде чем украшение обретет свою конечную форму. 3D-модель должна быть спроектирована таким образом, чтобы ювелирному производству было удобно с ней работать. Если 3D-модель выполнена технически верно, в дальнейшем процессе производства сложностей с самим изделием уже не возникнет. В то же время неправильно выполненная 3D-модель может оказаться абсолютно непригодной в условиях производства, или же реализованный по такой модели заказ может повысить себестоимость изделия в несколько раз.
Созданную в графическом редакторе модель печатают на 3D-принтере специальным полимером или воском. Эту мягкую на ощупь модель заливают жидким гипсом и помещают в печь. При высокой температуре гипс застывает, образовывая полость в виде формы модели, а воск или полимер вытекает через оставленное отверстие. Далее в эту полость заливают жидкий металл (как правило, латунь), где он со временем остывает. Так получается мастер-модель изделия. Готовое металлическое изделие дорабатывается вручную до эталона для всех будущих изделий. Важно заметить, что, например, для каждого размера кольца или для каждого отдельного элемента украшения создается своя мастер-модель. Если уже после получения мастер-модели у неё обнаруживаются значительные недостатки при проектировании, на этом этапе процесс возвращается к доработке 3D-модели.
3. Изготовление пресс-формы
Следующий этап — это создание пресс-формы, которая позволяет максимально ускорить и упростить процесс производства, поставив его на поток. Сырьём для пресс-форм являются резиновые смеси, поэтому в профессиональной среде пресс-формы называют просто «резинками». Уже готовую мастер-модель заключают в эту пластичную массу, затем помещают в вулканизационный пресс и прогревают 5 минут, после чего в течение 40 минут вулканизируют при высоком давлении и температуре около 140-150°С. В это время напоминающая пластилин масса затвердевает до состояния резины. После этого резчики особыми инструментами аккуратно разрезают пресс-форму и вынимают мастер-модель, оставившую в резине объёмный отпечаток. Теперь изделие может выпускаться в любых объёмах. Все изделия, изготовленные с помощью такой резинки, будут выглядеть одинаково. Простые изделия, без сложных составных частей, можно изготовить с помощью одной резинки, в то время как изделия более сложного дизайна, как правило, требуют использование нескольких резиновых пресс-форм (для каждой детали изделия создается своя резинка). Стоит отметить, что резинки не вечны, однако имея мастер-модель, всегда можно изготовить новую пресс-форму. Изготовление пресс-формы завершает этапы подготовки к производству.
4. Восковки, «восковые ёлки» и гипсовая формомасса
На этом этапе производства ювелирные изделия приобретают вполне реальную, хоть и восковую форму, которая потом становится своеобразным трафаретом для литья из металла. Работа по изготовлению восковых моделей начинается с технического задания, в котором указывается количество необходимых изделий и размерный ряд. С помощью специального оборудования (инжектора) расплавленный воск впрыскивается в пресс-форму. Для того чтобы воск быстрее застывал, пресс-формы обязательно должны быть холодными. Поэтому по мере нагревания резинок восковщик кладёт их в морозильную камеру для охлаждения. Готовые восковки вместе с нарядом сдаются на проверку в отдел качества. Прошедшие контроль качества восковки присоединяются к восковому стержню. В результате получается восковое дерево — заготовка для отливки в металле, по форме напоминающая ёлку. На восковых ёлках изделия сгруппированы по металлам: одна ёлка — изделия из серебра, вторая — из золота и т.д. Далее всю эту восковую конструкцию заливают гипсом, после чего отправляют в печь для создания литейной формы. При высокой температуре воск вытекает, а остатки его выгорают, образуя полую гипсовою форму внутри. Именно эту форму будут использовать для литья. Основная задача этого этапа — получить одну максимально вместительную по количеству изделий гипсовую форму для литья.
5. Литье
В зависимости от необходимого металла, литейщик на ювелирном производстве готовит сплав для заливки, смешивая чистый металл (в случае с нашими украшениями — это серебро) с лигатурой — смесью металлов (как правило это медь, никель, цинк, но могут быть и другие). Компоненты расплавляются вместе, тщательно перемешиваются для достижения равномерности содержания и выливаются в подготовленную заранее гипсовую форму. Смесь остывает, гипсовую форму раскалывают, остатки гипса размывают струёй воды и достают уже готовую ёлку в металле. Литые восковые ёлки разбираются на элементы, изделия отсоединяются и поступают на обработку. Оставшийся стержень с литниками (металлическими стержнями, к которым были прикреплены изделия) идёт на переплавку.
6. Галтовка и монтировка
Следующий шаг — галтовка. Суть этого метода обработки заключается в полировке изделий путём перемешивания в специальном барабане с абразивом, где находятся керамические частицы в виде иголок, шариков, пирамидок. После галтовки поверхность украшений становится более гладкой и плотной.
Основная часть изделий дорабатывается вручную. Монтировка, доработка и подгонка деталей — кропотливое занятие, требующее внимательности. От качества монтировки в ювелирном производстве зависит прочность будущего ювелирного украшения. После этого изделия вручную полируются до блеска.
7. Пробирование изделий
После галтовки и монтировки все ювелирные изделия отправляются в пробирную инспекцию. В пробирной инспекции изделия проходят анализ на соответствие пробы ГОСТу. Если заявленная проба подтверждается, на изделиях ставится специальное пробирное клеймо и именник производства. Согласно закону, проба в обязательном порядке ставится на все изделия из драгоценных металлов. Единственное исключение сделано для серебра: если вес серебряного изделия меньше трёх грамм, то проба ставится по желанию.
8. Гальваническое покрытие и родирование
В дальнейшем, те изделия, в дизайне которых предусмотрена позолота, покрываются тонким слоем золота (в наших серебряных изделиях мы используем цвет 750-ой пробы) с помощью электрического тока и гальванической ванны. Серебряные изделия без позолоты проходят родирование по той же технологии. Происходит это посредством электрохимической реакции, при которой на металле изделий, погружённых в ванну со специальным раствором, осаждаются частицы наносимого металла.
Родий — один из самых редких металлов платиновой группы. Благодаря высокой прочности, стойкости к температурному воздействию, а также к влиянию кислот и других агрессивных сред, родий используют в качестве защитного покрытия украшений из серебра и белого золота. Кроме того, родий гипоаллергенен и не вызывает раздражений и покраснений. Наши серебряные изделия проходят обязательный процесс гальванического родирования, которое защищает металл от естественного потемнения и царапин и придаёт красивый блеск. Стоит отметить, что гальваническое золочение и родирование никак не влияют на пробу изделия, именно поэтому этот этап следует за пробированием.
9. Закрепка камней
Финальный этап производства — это закрепка камней, которые предварительно отбираются для каждого ювелирного изделия. Существует два вида закрепки — использование клея или закрепка самим металлом. Независимо от выбранного вида, на данном этапе особенно важна аккуратность и точность выполнения работы: закрепщик должен установить камни в пазы, прикрепив их так, чтобы они не могли выпасть при ношении. Органическое происхождение янтаря, мягкость материала, а также наличие включений и пузырьков воздуха делают процесс работы с камнем крайне трудоемким. Закрепщик, работающий с янтарём, должен обладать исключительными знаниями о физических свойствах камня, чтобы избежать возникновения сколов и трещин.
Создание цельной и самодостаточной ювелирной коллекции — сложный и многоступенчатый процесс, в котором все стадии тесно связаны между собой. Особенно важным считается 3D-моделирование — именно от этого этапа напрямую зависит, насколько простой и быстрой будет непосредственная реализации заказа на производстве. В среднем подготовительные этапы производства занимают около месяца, и столько же непосредственная реализация заказа на мануфактуре.
Среди всех ювелирных изделий наиболее дорогостоящим считается производство серёжек. По сути, в розничную цену должна закладываться стоимость производства сразу двух изделий, поэтому расчет адекватной затратам рыночной стоимости — непростой вопрос. Одним из самых сложных также считается создание колец, и не только с точки зрения производства (на каждый размер нужна отдельная мастер-модель и, соответственно, отдельные резинки), но и из-за расчета дальнейшей реализации продукции — при заказе нужно обязательно учитывать спрос на тот или иной размер колец.
Стоит отметить, что описанный выше процесс относится только к созданию монолитных ювелирных изделий (колец, браслетов, кулонов, серёжек). Такие элементы украшения как цепочки, застёжки и другие виды фурнитуры закупаются на ювелирных производствах отдельно, как правило, у других компаний, которые специализируются на плетении цепочек и создании соединительных элементов к ним.
Конечно, описанная выше модель производства не единственная, однако именно она считается наиболее пригодной при промышленных масштабах.
Так делают для того, чтобы впоследствии камни оказались фактически вплавленными в поверхность изделия — создание для них механических креплений-крапанов не дало бы нужной прочности, и появился бы риск выпадения камней. Опоку помещают в печь и в течение нескольких часов подвергают нагреву (обычно в ночные часы). В это время происходит два процесса: формомасса отверждается, а воск вытекает из занятых им полостей через отверстие в основании. Подобно тому как в застывшей лаве Помпей обнаруживали пустоты, образованные сгоревшими дотла телами людей, здесь мы обнаружим пустоту на месте восковой «елочки». 0. Реклама – продолжение ниже.
- https://www.livemaster.ru/masterclasses/bizhuteriya-svoimi-rukami/yuvelirnoe-iskusstvo
- https://uvelir.info/articles/uroki-yuvelirnogo-dela-dlya-nachinayuschih-besplatnyie-video-dlya-samostoyatelnogo-obucheniya/
- https://russam.ru/stati/o_juvelirnyh_izdelijah/p12825-kak_delaut_uvelirnie_izdeliya/
- https://leta.st/ru/blog/2018/10/designing-a-jewelry-collection/