Как Вы знаете, интернет магазин «Жемчужина» представляет производство. Мы производим бижутерию с покрытием из особого ювелирного сплава на основе меди, олова, цинка и некоторых специальных лигатур. Полный состав нашего сплава является коммерческой тайной. Почти все наши украшения изготовляются методом вакуумнго литья по выплавляемым моделям.
Суть процесса вкратце: берём модель, снимаем форму, делаем восковую модель, снимаем форму, нагреваем форму, воск вытекает, в получившуюся пустоту заливаем металл.
Операция восковки
Для начала технологического процесса необходима модель будущего изделия. С неё мы снимем резиновую форму, из которой сделаем нужное количество моделей уже из ювелирного воска.
Если отливка нужна в единственном экземпляре – при эксклюзивных заказах мы изготавливаем модель изготавливают сразу из воска – или вырезаем, или выращиваем при помощи трехмерной печати.
На фотографии ниже форма из вулканизированной ювелирной резины и восковая модель.ЮВЕЛИРНОЕ ЛИТЬЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ. Все что нужно знать, чтобы начать!
От пласта ювелирной резины отрезается два куска нужных нам размеров, между которыми укладывается модель. Резиновая пресс-форма изготавливается в подобных опалуюках:
Вулканизация происходит в прессе. Опалубка с резиной прессуется и выдерживается в сжатом состоянии на заданной температуре заданное же время.
Теперь форма готова к использованию. Плавится воск, форма фиксируется в собранном состоянии.
Для заполнения пресс-формы используется восковой инжектор.
Отличие ювелирного воска от пчелиного и парафина заключается в меньшем коэффициенте термического расширения и том, что при прокаливании формы под литьё, остатки его выгорают, не оставляя нагара — важно для качества поверхности отливки.
Получившиеся восковки наплавляются на стержень – литник. Получается то, что называется профессиональным термином «восковая елка».
Операция формовки
Литник елки вставляется в опору, на готовую ёлку сверху ставится металлическая опока.
Потом вся конструкция заматывается снаружи скотчем и заливается ювелирной формомассой.
После заливки формомассы опока продерживается в вакуумной камере для удаления лишних газов. Это улучшает прочность формы и качество будущей отливки.
Так выглядит готовая к следующему этапу форма. Теперь надо вытопить воск и прокалить форму.
Этот процесс занимает несколько часов, поскольку набирать температуру нужно по строгому графику с выдерживанием заданной температуры в течение заданного времени.
Сперва форма устанавливается в печь литниковой чашей вниз потом переворачивается и уже просто прокаливается — это надо для удаления остатков воды и упрочнения. Так же металл в нагретую форму заливается лучше. Итоговая рабочая температура формы около 600 градусов.
Операция литья
Сплав плавится в графитовом тигле в печи.
Графитовый тигель используется потому что позволяет нагревать металл до нужной температуры в индукционной печи.
Принцип вакуумного литья изображён на схеме.
Далее опока вынимается из печки, ставится в вакуумный инжектор. Одновременно достается тигель и расплав заливается в опоку при включенном вакуумном насосе.
После контакта с горячим металлом формомасса становится хрупкой. Опока погружается в размывочную ванну, где формомасса смывается с поверхности металлической елки.
Вот так выглядят получившиеся металлические елки после литья:
С литника остригаются изделия и отправляются в монтировку. Но это тема для отдельной статьи, и об этом будет рассказано в дальнейшем.
Источник: zgemchug.ru
Печать ювелирных изделий и украшений на 3D принтере
Изготовление украшений и ювелирных изделий с помощью аддитивных технологий является одним из приоритетных и развивающихся направлений. Бижутерия на 3D принтере, напечатанная в домашних условиях, не уступает по качеству и эстетическим показателям изделиям из магазина. В просторах Интернета можно найти много моделей подвесок, сережек, браслетов, брошек и прочих украшений. С помощью 3d принтера вы сделаете изделия любой формы и расцветки.
Применение аддитивных технологий в ювелирном искусстве
На принтере можно не только напечатать бижутерию, но и сделать полноценное ювелирное украшение из драгоценного металла. Аддитивные технологии позволяют создавать специальные модели из воска или выжигаемых полимеров. Их применяют для отливки готовых изделий. В результате значительным образом экономятся средства, так как подобная технология позволяет избежать отходов. Создание уникальных украшений занимает намного меньше времени.
Под 3d печатью ювелирных изделий обычно подразумевают технику литья по выплавляемым моделям. Изначально создается специальная форма (из воска или полимеров), которая покрывается гипсом. После застывания образуется форма для литья. Это простой и надежный способ производства украшений.
Экономичность применения подобной технологии налицо. В данном случае отпадает проблема с «доработкой» ювелирного изделия. Сразу после отливки оно будет в полной мере соответствовать начальным требованиям. Использование специальных сервисов для трехмерной печати почти полностью исключает применение ручной обработки.
Ювелирная 3d печать характеризуется еще одним преимуществом – возможностью изменений и корректировки 3D-файла. Это значит, что не нужно отливать изделие из драгоценных металлов, чтобы оценить его соответствие желаемому образцу. Изменению в данном случае подвергается пластиковый прототип, за счет чего происходит экономия дорогостоящих материалов и времени. Также печать ювелирных изделий на 3d принтере позволяет создавать очень детализированные элементы маленьких размеров.
Ювелирные 3D принтеры
Без специальной аддитивной техники нельзя обойтись при печати ювелирных изделий. Рынок постоянно развивается и предлагает усовершенствованные модели таких агрегатов. 3d принтер ювелирный – особый тип печатающих устройств. Рассмотрим наиболее известные и используемые многими модели:
- Sоlidscaре. В основе данного принтера лежит три технологии: Dwах, DОDJеt и SСР. Прототипы ювелирных украшений создаются при помощи программы ModelWorks. Вначале загружается трехмерная модель, в картридж засыпается расходный материал. После того, как материал расплавится, он попадает на печатающий блок. Расходник наносится послойно. При помощи технологии SCP удается создавать гладкие формы.
- Модели DigitalWах. 3d печать для ювелиров станет приятным занятием, так как главное достоинство агрегатов – высокие показатели скорости производства.
- Принтеры от Еnvisiоntec Реrfactory, к примеру, Реrfactоry Хееd. Помогает довольно быстро изготовлять модели высокого качества. Устройства используют в основном технологию DLP, благодаря которой создаются модели с высокой детализацией.
- Агрегат от Аsiga (Аsiga Frееform Piсо). В процессе воспроизведения объектов используется светодиодный источник света, поэтому принтер создает модели с высоким разрешением.
- Устройства от 3Dsystеms. К примеру, принтер РrojetСРX 3000 отлично подходит для изготовления восковых форм. Аппарат характеризуется стабильной точностью печати.
Примеры активного применения аддитивных технологий
Одним из ярких примеров является французский дом Jaubalet. Клиенты обращаются к нему со своими идеями и эскизами, после чего создается трехмерная восковая модель. Покупатель оценивает ее, вносит свои правки. Только после этого ювелиры приступают к изготовлению украшений из драгоценных металлов. Ювелирные изделия на 3d принтере настолько нравятся клиентам, что они съезжаются со всего мира: Центральной Азии, Среднего Востока, Китая и даже России.
American Pearl – еще один пример успешного ювелирного бизнеса, который применяет аддитивные технологии. Базируется компания в Нью-Йорке. Сотрудники предлагают клиентам принять активное участие в создании украшений. Они используют комбинацию восковой 3D-печати и CAD-моделирования.
К числу фирм по изготовлению ювелирной продукции, которая обратилась к аддитивной технологии, относится и Bosmans. Если говорить об отечественных ювелирных группах, то «Смоленские Бриллианты» также активно используют 3D-печать. Главная их гордость – реплика Большой императорской короны. Она была смоделирована с помощью CAD-редактора. Благодаря этому было уделено достаточно внимания проработке мельчайших деталей.
Перспективы развития
Украшения на 3d принтере медленно, но уверенно вытесняют стандартные ювелирные изделия, которые продаются в обычных магазинах. Это объясняется рядом причин:
- Уникальность и неповторимость украшений, возможность воплотить в реальность любую, даже самую смелую задумку.
- Сделанное по эскизам изделие обходится на 50% дешевле, чем обычные украшения в магазинах.
- На создание ювелирного изделия не нужно тратить много времени.
- Отсутствие необходимости в корректировке готовых украшений.
Источник: make-3d.ru
Wire wrap патинирование: основы и технология
Wire Wrap
На чтение 7 мин Просмотров 3.2к. Опубликовано 22.11.2019 Обновлено 28.01.2021
«Wire wrap патинирование» — техника обработки металлической проволоки с целью придания ей эффекта состаривания. Что она включает в себя, из каких этапов состоит – расскажем в статье.
Как изменить цвет металла?
Как изменить цвет металла, чтобы он стал выглядеть, как антикварный? С незапамятных времен мастера пользуются методами оксидирования, воронения и патинирования.
Для осуществления работ применяются различные способы:
- Обработка металла на открытом огне. Этот способ один из популярных и старинных среди мастеров-ювелиров. Для более красивого и ровного цвета рекомендуется прокаливание проволоки над открытым огнем заранее, еще до создания украшения. Это связано с тем, что скорость нагрева металла может отличаться на разных участках, следовательно, есть опасность ее пережечь и сделать ломкой. Кроме того, если исходный рабочий металл покрыт лаком, огонь уберет его и предварительно подготовит проволоку к работе.
- Обработка металла серной печенью создает эффект патинирования. Обычно применяется пропорция 50 мл воды/1 капля средства. Рекомендуется использовать воду 20-23 градуса, приближенную к комнатной температуре, так как при более горячей воде реакция патинирования происходит быстрее, а образуемая патина становится менее устойчивой и станет стираться при прикосновении с одеждой, кожей, поверхностью шкатулки.
- Аммиачный раствор (в первом случае используются исключительно его пары). Для обработки следует поместить украшение в банку с крышкой, внутрь которой налить 1 мл нашатырного спирта 5% концентрации. Цвет металла меняется относительно быстро, регулировать его можно, наблюдая за изменениями в течение некоторого времени.
- Аммиачный раствор (во втором случае используется совместно с водой). Для обработки изделие сбрызгивается водой или помещается на 1 секунду непосредственно в раствор, а далее его отправляют в емкость, где образуются пары нашатыря. Под воздействием воды и аммиака в паре цвет патины становится приближенным к голубому.
Что такое патина?
Перед изучением способов изменения цвета металла полезно будет знать, что такое патина. Патина (от итальянского patina) – налет, который образуется на медных изделиях или изделиях, выполненных из сплавов с использованием меди. Патина всегда многослойна, но на поверхности находится только видимый глазу зелено-синий или коричневый слой.
Выделяют патину искусственную, которая создается специально путем обработки металла различными химическими составами; и естественную, которая образуется на изделии со временем и является реакцией окисления под воздействием условий хранения и содержания.
Патину, образованную естественным путем, можно видеть на старинных медных монетах, монументальных памятниках, воротах, замках, куполах храмов. Металл покрывает пленка от темно-коричневого до голубовато-зеленого оттенков, которая является своеобразным защитным слоем основного металла.
Что значит «патинировать» изделие?
Что в терминологии значит «патинировать»? Это означает покрывать изделия из металла специальным налетом, который придаст предмету вид старинного. Патинировать металлические изделия можно с использованием химических составов, растворов, паров, после контакта с которыми изделие меняет цвет и становится особенным.
Пленка, которая образуется на изделии после процесса патинирования, является защитной и при использовании предохраняет металл от воздействия окружающей среды, внешних агрессивных условий.
Известны разнообразные натуральные оттенки патины на медных изделиях. Зеленый, оливковый, голубой, коричневый, красноватый, близкий к черному. Эти цвета появляются на меди и медесодержащих сплавах – латуни и бронзе. Патина, образующаяся на металле естественным путем, выглядит красиво и даже имеет эпитет «благородная».
Эстетический и практический эффекты натолкнули ювелиров и декораторов на изобретение способов создания искусственной патины как способа состаривания изделия. Выделяют два способа патинирования металла: случайный и стабильный.
При стабильном способе результат патинирования можно точно просчитать. Например, если использовать серную печень, то налет получится коричневых оттенков, степень его насыщенности можно регулировать временем воздействия.
При случайном способе нанесения патины результат предугадать невозможно, так как он будет зависеть от того, как поведет себя металл в реакции на те или иные средства. Но при этом способе получается всегда интересный и художественно ценный итог.
Имеются разнообразные средства и реагенты для образования налета. Рассмотрим самые популярные для патинирования меди и латуни.
Чем патинировать медь?
Чем патинировать медь, чтобы изделие приобрело эффект антикварного? Одно из популярных средств – пары уксусной кислоты или аммиака. Медная проволока или пластина при температуре 20-25 градусов быстро вступает в контакт с химическими испарениями и образует налет. Ускорить процесс и усилить интенсивность патинирования можно, увеличив температуру воздуха в области проведения процедуры.
Для создания патины изделие следует поместить в герметичную посуду, на дно которой налиты аммиак или уксусная кислота (соблюдайте технику безопасности, работайте в перчатках, также необходимо задерживать дыхание или использовать респиратор). Следите за процессом, украшение начнет окрашиваться в коричневый цвет. Не передерживайте, чтобы не усилить хрупкость и не испортить металл).
Извлеките изделие после достижения цвета нужной интенсивности и промойте водой. Используя бархотку с полировочной пастой (пастой гои), отполируйте украшение, пройдитесь щеткой, промойте еще раз и высушите.
Патинирование латуни: средства и способы
При патинировании латуни парами нашатырного спирта следует учесть, что этот металл более хрупкий, и длительное воздействие может запустить процесс разрушения. Не рекомендуется оставлять изделие дольше, чем на 20-25 минут, иначе проволока будет сломана.
Латунь после химического патинирования дает удивительные цветовые решения: от желтого и красного до фиолетового и черного. Отметим, что это многообразие может образоваться на одном изделии.
Используя патинирование триосульфатом натрия (гипосульфитом) и азотной кислотой, можно добиться серых оттенков в состаривании латуни. Процесс происходит следующим образом.
В емкость наливают пол-литра горячей воды, добавляют 25-30 граммов гипосульфита и 1-2 чайные ложки азотной кислоты. Раствор приобретает желто-зелёный оттенок и серный запах. На 15 минут в эту жидкость помещают латунное изделия и наблюдают за процессом окисления. После получения первоначального эффекта с помощью пинцета изделие извлекают из раствора и промывают горячей водой.
Чистое изделие следует протереть песком и снова опустить в химический состав. Повторная обработка дает окончательный цвет и разводы. Снова промыв горячей водой, изделие чистят пемзовым порошком, который смывается после протирания. Патинированная латунь сушится в слое опилок, после чего обрабатывается бархоткой, машинным маслом и покрывается лаком.
Таким образом, любому новому изделию из меди, латуни, бронзы можно придать благородный антикварный вид, используя способ патинирования. Патина не только создает дополнительную цветовую гамму украшению, но и защищает металл от неблагоприятных внешних воздействий, тем самым увеличивая срок его службы.
Источник: three-needles.ru