Как делают цепочки из серебра
Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке
Как создают серебряные украшения
Всем привет! Давно хотел рассказать вам о походе в мастерские по производству серебряных украшений, но все было не собраться. Но сейчас наконец-то все звезды сошлись и настало время рассказать что к чему.
В середине декабря группа блогеров посетила мастерские «ФилЛарт», «Века» и «Циркон С». Их владельцы нам провели экскурсии по производству, так сказать, по своим владениям, куда они вкладывают всю свою душу. Показали как производятся различные изделия, какие существуют техники и тонкости в этом ювелирном деле.
Первая мастерская «ФилЛарт». Ее создатели и идейные руководители Колоницкий Филипп и Фролова Лариса. Филипп — ювелир и мастер по серебру, Лариса — художник, отвечает за творческую составляющую украшений. Основное направление мастерской — горячая эмаль на серебре, с драгоценными камнями они не работают. Зато делают отличные украшения со специально сваренным стеклом, она же эмаль.
как делать цепочку БИСМАРК своими руками
Мастерская «ФилЛарт» небольшая, размещается в нескольких помещениях одного здания. В одной комнате придумывают, проектируют и рисуют украшения, в других уже отливают и доводят до ума. Все модели делают сами с нуля.
1. Рабочее место мастера Филиппа. Микроскоп, инструменты, различные приспособления.
2. Подручный инструмент ювелира.
Начинается производство украшения с создания мастер-модели, которую можно изготовить несколькими путями:
1. Ручное изготовление — это когда мастер-модель делается от начала до конца из куска металла до готового изделия.
2. Изготовление мастер-модели из пластика. После изготовления рисунка эскиза, ее начинают переводить в компьютерный вид в 3д.
Даже супер опытные 3д-модельеры, которые могут построить всё что угодно в графических редакторах, по опыту работы Филиппа и Ларисы не могут сделать модель «живой», это может сделать только скульптор руками.
Поэтому скульптор лепит модель из воска, затем модель сканируют и переводят ее в компьютерный вид, и собирают 3д модель в компьютере.
Затем нужно перевести эту компьютерную 3д модель в материальную, для этого есть 2 способа: механический — с помощью станков 3х-координатных (x,y,z), либо 4х-координатных (x,y,z + поворотная ось).
3. Изготовление мастер-модели на 3д-принтере. Этот способ сейчас более востребован, но уступает по качеству, заключается в 3д печати на специальном принтере. Суть печати — принтер капает маленькими капельками пока не напечатает заданное изображение.
Преимущество способа 3д принтера заключается в быстроте изготовления мастер-модели, но при этом самое лучшее качество будет у модели, сделанной на фрезерном станке.
3. Гипсовая модель, сделанная скульптором.
4. Уже отлитые изделия и мастер-формы.
5. Мастер-модель будущего медальона.
Изготовление цепи бисмарк, подробный процесс
6. Она же под микроскопом.
7. Кольцо с котами выращено как раз на 3д принтере. Привет, Эшер!
Затем, когда мастер-модель уже готова, мастера работают по технике, называемой льтьё по выплавляемой модели. В этой технике работают большинство фирм, которые занимаются производством изделий из серебра или золота.
Суть техники заключается в следующем: мастер-модель клеится на столбик (литник), который является тем каналом, по которому будет затекать металл в основное изделие. Форма, в которой создается изделие — пластиковые рамки, слева и справа между простые пластинки, внутри пустота. Внутрь формы втыкается столбик с мастер-моделью и сверху заливается двухкомпонентная резина. Когда она сырая — она в жидком состоянии, после того как туда добавляется катализатор резина застывает.
Получившаяся резинка разрезается, оттуда вынимается мастер-модель, в образовавшуюся пустоту заливается воск. Получается восковая копия мастер-модели.
9. Затем берется специальный восковой карандаш и получившиеся восковые копии, как еловые веточки, на него напаиваются.
10. После берется стакан и надевается на «елочку», в этот стакан наливают форму-массу из гипса, когда гипс высыхает, то получается гипсовый стакан, внутри которого восковая елка.
В конце-концов этот стакан ставим это в печку, воск оттуда вытекает и там остается пустота, в которую потом заливается серебро. Дальше отливочки отпиливаются, оставшиеся «елки» откусываются, и получившееся изделие отправляется на дальнейшую обработку другим мастерам.
После изготовления изделия мастер-модель хранится до будущей партии.
11. Печь обычная.
12. Печь моднейшая современная!
13. Филипп за своим рабочим местом.
14. Четырехпозиционный гравер, умеющий резать по трем измерениям, а также под углом.
16. 3х-позиционный гравер.
Отправляемся в соседнюю комнату — восковочный цех, чтобы увидеть как из резинки получают восковую модель.
Устройство зеленого цвета — восковой инжектор, представляющий из себя емкость, внутри которой находится воск, там он плавится. Мастер по воску в эту камеру нагнетает воздух, и там внутри появляется избыточное давление, при котором воск выливается наружу. К носику инжектора подносится сложенная пополам резинка, внутри которой мастер-модель, это резинкой надавливают на носик, из него внутрь резинки, где пустота, под давлением поступает воск. Затем нужно дождаться пока воск остынет и остается вынуть из резинки готовую модель.
Работа восковщика очень ответственная, от его работы зависит вся дальнейшая цепочка работ, ведь если восковка получилась качественной, то и отливка будет отличной. Довольно много нюансов в работе, о которых знает только восковщик.
Мастерская «ФилЛарт» делает модели самостоятельно, в год удается произвести порядка 10-15 моделей.
18. Внутрь мастер-модели залит воск. Слева видна верхняя часть этих двух резинок. Сверху, чуть левее центра виден носик инжектора из которого поступает воск.
Цех мастерской, сюда приходят отливки из цеха литья. Здесь откусывают литники, происходит процесс запиливания, шлифовки, полировки.
20. Кольцо, которое пришло из литья. На кольце еще остался столбик, на котором оно отлилось, в дальнейшем ювелир-монтировщик его откусит, допиливает и готовит к эмалированию.
Перед тем как изделие позолотится, его золотят частями и для того, чтобы придать красоту изделию, чтобы выделить какие-то элементы, что-то золотят, а что-то нет. И те места, которые золотятся красятся лаком. В этом цеху мастер этим и занимается.
21. Мастер по чернению.
22. Серебряное изделие чернят, то есть покрывают чернью, для того чтобы проявить рисунок украшения.
23. На фотографии плохо видно, не передать рисунок, но поверьте, результат уже черненого украшения и еще без покрытия чернью налицо. Рельеф ощущается невооруженным глазом.
24. Работа ювелира. Мастер шлифует торцы кольца.
25. После шлифовки уже идет полировка. Всё на ощупь, на глаз.
26. Процесс штифтовки серьги молотком.
Следующий участок в мастерской — эмалевый участок. Здесь на изделия накладывают эмаль. Девушки, которые работают с эмалью называются красивым словом эмальеры.
27. Эмальер успевает раскрасить в день порядка 20-30 изделий в день.
28. Очень кропотливая и точная работа. Не получилось что-то стираешь и заново наносишь эмаль. Кстати, самый распространенный способ нанесения эмали — выемчатый.
29. Промежуточный этап. Эмаль на листочки уже нанесена, но еще не опилена. Каждая эмаль кладется отдельно. Положил слой, обжег, положил другой цвет и вновь обжег. И так пока не будет нанесен каждый цвет.
Затем это все опиливается, сверху кладется фон. Каждое изделие проходит несколько этапов обжига и опиловки.
30. Каждый цвет обжигается отдельно для того чтобы избежать смешивания цветов.
31. Эмаль нанесена и сохнет, скоро кресты отправятся в печку для обжига. Затем эти крестики ждет еще несколько слоев нанесения эмали, обжига, шлифовки и чистки металла. Затем финальный обжиг, чтобы быть уверенным 100% в том, что изделие будет соответствовать высшему уровню.
32. Печь для обжига, температура порядка 760 градусов, время плавления составляет всего 2-3 минуты.
33. Эмаль самых разных цветов покупная, как российского так и английского или французского производства. Самая лучшая эмаль родом из Японии, но к сожалению, ее крайне тяжело привезти в Россию.
34. Отмытые кольца. После полировки кольца всегда серебрят либо золотят. Дальше им ставят клеймо, упаковывают и уже развозят по магазинам.
Экскурсия по «ФилАрту», специализирующемуся на эмали закончена и мы отправляемся в «Вегу» и «Циркон С». Мастерские, которые занимаются серебряными украшениями с драгоценными металлами.
Владелец «Веги» Рожкова Лидия – она же идеолог и руководитель фирмы. Куколевский Сергей – владелец и руководитель компании «Циркон С».
Кабинет мастеров, которые создают мастер-модели. Тот самый тип ручного изготовления мастер-модели. Из металла с 0 и до совершенства.
36. Всевозможные инструменты, зажимы и прочее для укрощения металла и создания мастер-модели.
37. Что-то мешает — отпилим!
38. Здесь рождаются будущие серьги, брошки, кольца и тд.
39. Драгоценные камни. Сапфир.
40. Кстати, восковые формы специально сделаны такого цвета, чтобы глаза весь день не уставали. Ведь если целый день, к примеру, смотреть на формы красного цвета, к вечеру глаза вылезут из орбит. Цвет называется аквагрин.
41. Цех, где происходит окончательная обработка изделия после чернения. Машины для обработки серебряных изделий. Туда бросается украшение и оно шлифуется, убираются лишние детали с металла, затем полируется.
Цех огранки камней — «элита» как их называют. Именно здесь мастера вставляют камни в изделия. Зачастую это очень тяжелая и изнурительная работа, но в то же время очень интересная. Мастера подгоняют камни различными инструментами в металл. Существуют несколько видов закрепки, глухая, крапоновая, мелкие камни ставят на штрип.
42. Мастер подгоняет металл под камень чтобы сидел намертво. Ювелирная работа заключается в том, чтобы камень держался в металле без каких-либо других приспособлений вроде клея.
43. Металл мнут и вертят как угодно, чтобы камень держался.
После того как все изделия готовы они отправляются в инспекцию пробирного надзора, для подтверждения качества. Но перед этим их клеймят в мастерской. У каждого производства есть свое клеймо, так называемый именник.
44. На этом станке сотрудник оставляет отпечаток на изделии. Отпечаток включает в себя 4 буквы, по которым можно узнать производителя украшения. Именник выдается при открытии предприятии, и каждый год меняется. По именнику можно узнать партию и год выпуска.
45. Последний этап — проставление пломбы на изделие.
Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.
Производство серебряных цепей
Серебро является самым популярным металлом, который используется для создания шедевров ювелирного искусства.
Современный ювелирный рынок предлагает покупателю разнообразный выбор моделей цепей из серебра. Они отличаются плетением, толщиной, длиной, цветом и стоимостью.
В зависимости от вида и способа соединения переплетённых между собой звеньев ювелиры выделяют три основных плетения цепей :
- Самый древний вид плетения ЯКОРНАЯ ЦЕПЬ — где звенья цепочки (овальные или круглые) соединены между собой перпендикулярно.
Эти цепи универсальны – прекрасно смотрятся на различных стилях одежды, подходят мужчинам и женщинам. Могут быть массивными и тонкими. Подчеркивают роль подвески и не отвлекают на себя внимание.
2. Панцирные цепи – звенья расположены в общей плоскости. Имеют форму овала, слегка изогнутого в пространстве в виде восьмёрки. На основе панцирной цепи изготавливают плетения «Сингапур», «Фигаро», «Нонна», «Ромбо», красивые и модные цепи «Снейки»
3. Фантазийные цепи и цепи комбинированного плетения — слегка измененные стандартные плетения (якорные и панцирные) различной плотности и поперечных сечений (круглых, квадратных и др.). Звенья фантазийных цепочек имеют усложненную конфигурацию, а комбинированные цепочки состоят из звеньев различных видов плетения.
Производные виды плетения очень разнообразны — сложно даже упомянуть все из них, не упустив ни одного. Это нестандартные вариации на тему соединения двойных петель, продетых друг в друга. В эту группу входит вид плетения «лав», получивший свое название из-за формы петелек, напоминающей сердечки. Выглядят такие цепочки воздушно и легко, это, прежде всего женский вариант, идеально смотрящийся как с подвеской, так и самостоятельно. Также к фантазийным цепочкам относятся «улитка», вызывающая ассоциацию с маленькими закрученными ракушками, плетения «птичий глаз», «королевское» и многие другие.
Тонкости изготовления цепей
Самое интересное, что выбрать подходящую цепочку не так просто. Появился очень большой выбор из многочисленных видов плетений. Развиваются новые технологии ювелирного производства. Но мы сейчас поговорим об основных, трёх способах изготовления цепочек :
Ручной – самый древний и самый трудоёмкий. Ручная работа ценится больше всего и изготовленные цепи таким способом считаются самыми прочными и качественными .
Машинный – позволяет получать тончайшие звенья и минимального веса изделий ( возможно до 1 грамма)
Штамповка — самый простой способ, с помощью которого можно изготовить цепочку быстро и дешево, по сравнению с предыдущими вариантами.
Изменить вид цепочки может обработка. Например – алмазная огранка, которая придаёт цепочке блеск и яркость. Чаще всего используется для отделки панцирных цепей и цепей плетения «бисмарк».
Давайте узнаем, как делают цепи на цепевязальных автоматах.
Сначала остановимся на многообразии видов, которые можно изготовить на цепевязальных автоматах. Лидерами являются всеми знакомые традиционные якорные и панцирные цепи.Изготовление этих видов цепочек занимает значительную часть производственной программы любого цепевязального цеха. Простота и уникальные возможности дальнейшей обработки – сколотки и алмазной огранки – вот секрет их успеха. Классика всегда популярна – и это проверено временем! Любой новичок ювелирного искусства начинает с освоения изготовления этих цепей.
Цепочка состоит из множества замкнутых звеньев, входящих друг в друга. И если в древности эту работу выполняли вручную (навивали проволоку на стержень овальной формы, прокручивая его внутри спирали; спираль разрезалась и отдельные звенья вставлялись друг в друга), то в наше время этот процесс удалось автоматизировать.
СПИРАЛЬНЫЕ СТАНКИ
Здесь Спиралеобразователь и Игла (стержень с овальным профилем) остались неизменными – только появился механический привод от эл.мотора.
Изготовленное и отрезанное звено перемещается, поворачивается и нанизывается на следующее при помощи захвата- пинцета. Очень простая операция, однако, если представить, что размер звена всего несколько миллиметров, а диаметр проволоки несколько десятых миллиметра и при этом необходимо гарантировать абсолютную идентичность каждого звена и зазора стыка краёв проволоки (фуги). Учитывать также надо и высокую производительность станка. Таким образом, можно говорить о точной механике.
Изготовление многозвенных Панцирных и Якорных цепей — двойных, тройных и даже четверных является непростой задачей — в отверстие одного звена необходимо вставить сразу несколько других. И тогда на помощь точной механике приходит сжатый воздух, подаваемый их тонких трубочек туда, где происходит нанизывание. Воздух сдувает звено, заставляя его упасть в нужное место.
СТАНКИ ОБЖИМНОГО ТИПА
Другим типом станков являются автоматы обжимного действия. Звено нанизывается на проволоку, которая отрезается и обжимается фасонами вокруг круглой оправки. Пинцет захватывает звено и снова нанизывает его на проволоку. Такой автомат позволяет получить цепь со звеньями круглой формы, которые невозможно изготовить из спирали.
Звенья имеют абсолютно одинаковый размер, что очень важно, например, при изготовлении модели Бисмарк, это преимущество обеспечивает постоянный одинаковый шаг при ее пайке. Благодаря округлости звеньев рисунок якорной цепочки несколько отличается от такой же, произведенной на спиральном автомате.
Цепочка может быть изготовлена и из фасонной — плоской, полукруглой, квадратной проволоки. После добавления нескольких дополнительных узлов станок позволяет изготавливать цепочки со звеньями из разных сплавов. К недостаткам станка следует отнести сложность обеспечения хорошей плотной фуги, что сказывается на уменьшении пробы звена из-за проникновения большего количества порошка. Большую сложность вызывает изготовление многозвенных цепочек — двойных и тройных. Это объясняется способом захвата каждого отдельного звена .
Станки обжимного действия нашли меньшее применение, чем спиральные, хотя в отдельных случаях их использование является необходимым.Существуют отдельные станки для производства венецианских цепей, цепей, состоящих из шариков (перлина), веревочных цепей, фигаро и др.
Итак, что же представляет из себя современный цепевязальный завод? Это удивительное сочетание металлургического и механообрабатывающего производств. Полный технологический цикл включает в себя подготовку лигатуры, литье, изготовление проволоки с требуемыми характеристиками, цепевязание, пайку цепочек, их обработку и финишную отделку.
Наиболее передовым и прогрессивным методом на сегодня является индукционный нагрев металла токами низкой частоты. Так появились индукционные печи, в которых к тому же поверхность металла защищена от окисления инертным газом. Какое-то время способ литья оставался традиционным – в изложницу, затем в дне тигля сделали отверстие для литья, установили под отверстием фильеру с регулируемым охлаждением и вытяжной механизм, не позволяющий прутку отрываться. Простая и гениальная мысль позволила производителю при помощи печи непрерывного литья изготовлять пруток любой длины, равномерно охлаждать его и защищать от окисления.
Даже постепенное уменьшение диаметра проволоки изменяет структуру металла, делает его более хрупким – процесс уменьшения сечения приходится постоянно прерывать и восстанавливать структуру при помощи нагрева в статической печи отжига с контролируемой атмосферой и мгновенного охлаждения.
Многие виды цепей после их изготовления на цепевязальном автомате требуют пайки. Чтобы спаять стык звена, его необходимо нагреть почти до температуры плавления. Такую возможность дает горящий фосфор, который входит в состав порошка для пайки. К пайке цепочка готовится в двойном галтовочном автомате с двумя вращающимися барабанами.
В одном барабане порошок проникает в стык звена, в другом излишек порошка снимается с поверхности тальком. Перед обработкой с цепочки снимаются остатки масла в установке для обезжиривания и промывается в ультразвуковой ванне и сушится при помощи горячего воздуха в сушилке, а после пайки очищается в прямоугольном вибраторе , вновь промывается и сушится. Иногда для изготовления цепочки определенного вида ее необходимо 2-3 раза пропустить через один или несколько штампов с различной оснасткой.
Цепочка полируется на специальном станке или вручную, однако идеальный блеск может быть получен только на станке для нанесения алмазной грани. Для увеличения количества отражающих поверхностей фаска может быть снята практически со всех внешних и даже внутренних сторон звена и получено 6, 8 или даже 12 граней.
Очень большое разнообразие видов цепей достигается в основном их дальнейшей обработкой – калибровкой толщины и ширины, сколоткой. Калибровка и сколотка практически представляют один и тот же вид обработки – сжатие цепочки, которое производится с разными усилиями и в различной степени меняют ее геометрию.
Различная форма сечения – круглая, прямоугольная, с фаской, с проточкой и т.д., придается цепочкам в штампах, которые приводятся в действие при помощи пресса для сколотки. Не удивительно, что после сколотки с усилием 20-30 тонн цепочка становится очень жесткой и плотной. В прошлом, когда для придания цепочкам определенной формы использовался обычный молоток и наковальня, цепочки размягчались вручную при помощи специальных роликов. В современном цепевязальном производстве эта работа, конечно, передана станку.
Теперь цепь нужно разрезать, припаять лепестки, изготовленные из согнутой тонкой пластинки, к которым крепится замочек.Замок для цепочки выбирается соответственно ее типу – шпрингельный для тонкой и легкой, карабин для широкой и массивной.
Серебряные цепочки — самое демократичное и универсальное ювелирное украшение. Этот милый аксессуар можно найти в шкатулке и у стильной дамы и у студентки. И каждая сможет проявить свой вкус, надевая цепочку как самостоятельно, так и в сочетании с кулонами.Кстати, хотим заметить, что и сильная половина человечества с удовольствием носит серебряные цепи — со вкусом подобранная цепочка может красноречиво заявить о своём владельце.
Продажа оптом серебряных цепочек и браслетов – основное направление деятельности компании «Эффект». В нашем каталоге Вы найдёте изделия, отвечающие самым высоким требованиям по качеству и эстетическому оформлению. Оптовая торговля серебряными украшениями имеет свои тонкости и особенности. Так , например, ни один завод не в состоянии производить весь ассортимент серебряных цепей, а в оптовой фирме можно найти наиболее полное предложение.
Источник