Предварительно предмет обмахивают хорьковыми кистями и до начала операции, прикрывают полотном, чтобы он не пылился. При работе мастер выдувает на золотарную подушку, описанную нами раньше, 5-10 листков золота; затем золотарным ножом отделяет один из них на середину подушки, расправляет его раздуванием и, если листок будет накладываться не целым, отрезает от него ножом требуемую часть.
Накладывание золота производится лапкой, вставляемой для удобства в особую ручку. Чтобы к лапке лучше приставали листки золота, ее слегка намасливают коровьим маслом. Для этого небольшую квадратную дощечку из крепкого дерева, называемую «палитрой», покрывают тонким слоем масла и слегка ударяют по ней лапкой несколько раз.
Можно также не употреблять палитры, а просто намазать маслом ладонь левой руки, которая и заменит палитру. Когда лапка намаслена, то держа ее в левой руке, мастер снимает ею с подушки листок золота и переносит его, поддерживая лапку другой рукой, на подлежащее место предмета, предварительно смоченное водкой (1 часть спирта, 1 ½ части воды), с помощью кисточки соответственной величины. Когда листок положен, неплотно приставшие части его прижимаются к предмету кистью-притычкой, находящейся в правой руке.
Техника создания текстур поверхности металла в ювелирном деле.Матовая.Шероховатая.Грубая.
Если золото, при снятии его с подушки, начнет плохо приставать к лапке или же совсем не будет сниматься ею, то лапку следует намаслить вновь.
По окончании наложения золота, приступают к полировке подлежащих мест предмета с помощью, так называемого лощила или зубка; при этом вызолоченному предмету нужно дать сначала хорошо просохнуть, без чего при полировке, на поверхности могут образоваться неровности вследствие сдвига листков. Надо заметить, что чем лучше высохла позолота, тем сильнее будет блеск отполированных поверхностей, и напротив, если позолота еще сыра, то хотя и можно достигнуть при полировке хорошего блеска, но он по мере высыхания предмета, будет тускнеть.
Качество полировки зависит также и от полимента. Чем последний жирнее и чем тоньше глина, входящая в состав его, тем позолота полируется лучше. При полировке не следует сильно нажимать на зубок; иначе, при слишком просохшей полируемой поверхности, на ней будут получаться маленькие отпечатки. Обусловливающие мерцающий блеск позолоты.
Штрихи зубком нужно делать, по возможности параллельно друг другу; без соблюдения этого блеск отполированных мест будет даже некрасив. Особого приема в держании полировального камня не существует, так как таковой зависит и от формы камня и от формы полируемой поверхности. Иногда при полировке,– которую вообще нужно вести очень осторожно – золото в некоторых местах протирается до полимента. Это зависит или от дурного качества полимента, или от попавшей на полируемое место постороннего тела и пыли. Для исправления позолоты на такие места накладываются надлежащей величины кусочки золота (флики) и затем полируются.
Те вызолоченные места, которые должны иметь матовую позолоту, подвергаются следующей обработке. Прежде всего, их покрывают тонким слоем рыбьего клея. Затем предмет тщательно осматривают и, в случае некоторых изъянов на матах, например трещин и пр., производят так называемую « фликовку» этих мест, т.е. на них вновь накладывается золото (на водке).
Ювелирное дело. Один из способов нанесения фактуры на ювелирное украшение
После того матовые места вторично кроются рыбьим же клеем, но более крепким, чем в первый раз, и, наконец, когда второй слой клея вполне высох, покрываются матом. Как уже было говорено в своем месте, при нанесении мата его нужно все время нагревать на водяной бане, так как без этого он застывает. Во время самого золочения надо стараться чтобы, во-первых, мат везде ложился равномерным слоем, а во-вторых, чтобы он не заходил на полированные места.
ЗОЛОЧЕНИЕ ПО ЛАКУ.
При этом золочении все подлежащие части предмета, перед шихтановкой его, покрываются раза три желтым спиртовым лаком. После же полиментовки предмета на них наносится тонкий слой жидкого рыбьего клея и уже, затем производится позолота и полировка их описанным способом. По окончании полировки эти места снова покрывают рыбьим клеем, затем предмет осматривают и исправляют изъяны, после чего опять покрывают части, вызолоченные по лаку тонким слоем рыбьего клея, причем предварительно их слегка протирают куском гигроскопической ваты.
Рассмотрев приемы золочения по клеевой подготовке деревянных изделий вообще, мы специально опишем золочение листеля.
При золочении профилированных брусков, позолотчик пользуется особым приспособлением, состоящим из двух соединенных под прямым углом досок, из которых в вертикальной сделан ряд четырехугольных вырезов различной величины; распиленные поперек эти две доски представляют собой фигуру ┴.
Горизонтальной доской приспособление помещается при работе на рабочем столе или верстаке, а в тот или иной прорез вертикальной доски помещается одним своим концом обрабатываемый брусок; другим концом брусок кладется в соответствующий прорез другой точно такой же подставки, расположенной против первой на требуемом расстоянии. При золочении листеля с большим удобством применяется описанная нами подушка.
Мастер берет ее в левую руку, продев большой палец в кожаную петлю, прибитой снизу дощечки и поддерживая указательным пальцем. Предварительно в заднюю часть подушки, обрамленную бортиком, выдуваются листки золота.
Перенеся один из них золотарным ножом на переднюю, часть подушки и расправив его раздуванием, разрезывают его на такие полоски одинаковой ширины, какие требуются для золочения подлежащего бруска. При слишком расчленяющемся профиле последнего накладывают золото (тем же способом, как было указано выше) сначала наружную часть его и полируют ее, и уже после того приступают к золочению следующей части и т.д.
Это делается в виду того, что если сразу позолотить всю профильную поверхность бруска, то при полировке, при удерживании бруска рукой в одном положении, с некоторых мест легко сдвинуть золото. Иное дело, если вызолоченные части отполированы; в этом случае золото держится столь прочно, что указанного произойти не может. Накладывание позолоты производится всегда от правой руки к левой руке. Более узкие брусочки – до ½ вершка шириной – золотятся за один раз. Затруднительнее всего золотить глубоко вдающиеся поверхности, что требует большого навыка и осторожности.
Эту работу можно облегчить тем, что подобную поверхность золотят накладыванием двух полосок золота, из которых одна покрывает другую более чем наполовину. Однако коль скоро желательно получить очень чистую полировку, таким приемом лучше не пользоваться, так как везде там, где в середине поверхности одна полоса заходит за другою, водка выступает наружу, вследствие чего происходит появление пятен. В поперечном направлении бруска последующую полосу кладут всегда с некоторым заходом на предыдущую, не упуская при этом из вида возможной экономии в материале. При золочении глубоких выемок, при условии, что средние части должны быть матовыми, полоски золота накладывают так, чтобы одна покрывала другую именно в том месте, на котором будет матовая позолота. Что касается полировки нешироких брусков, которые золотятся за один раз, то ее ведут таким образом, что сначала положив вызолоченный брусок на заднюю сторону полируют бочек, затем брусок кладут на нижнюю сторону и полируют часть, смежную с задней его стороной, и после того в последовательном порядке, остальные подлежащие части.
Во время работы брусок, поддерживая его полотняной чистой тряпочкой в левой руке, повертывают таким образом, чтобы полировальный камень мог лощить полируемую поверхность во всех местах.
Красота полировки зависит не только от качеств полимента, но и от выделки и доброкачественности золота.
Если последнее жестко, то оно скребется при полировке и блеск получается очень некрасивый. Чтобы хотя несколько устранить этот недостаток, слегка проходить полируемую поверхность сальной или промасленной волосяной кистью. Этот же прием употребляется и в том случае, если брусок перед полировкой запылится.
Что касается недостатков позолоты, зависящих от того, что листки золота местами имеют скважины и образовавшиеся при накладывании складки и пр. не все заполировываются, то они исправляются обыкновенным способом, о котором мы уже говорили. Для этого разрезывают несколько золотых листков, на продолговатые и квадратные кусочки различных размеров, называемые фликами. И оставляют их или на подушке или же сдувают в картонную коробочку, находящуюся на рабочем верстаке.
Отделяя кусочки нужной величины, кладут их на неудавшиеся места, которые предварительно смачивают водкой. При этом пользуются двумя маленькими волосяными кисточками, имеющими одну общую ручку. Одним концом таковой кисти подлежащее место смачивается раствором спирта, другим же на него накладывается и прижимается золото. Этот конец должен быть слегка намаслен.
На полированных поверхностях изъянное место смачивается вином только по своей величине, кусочек же золота берут несколько больше, так чтобы когда он будет наложен, оставались еще, не приставшие к поверхности края. При исправлении же на матовых частях бруска, водкой смачивается место большее изъяна и того кусочка, которое наложится на последний.
Таким образом, нанесенный листок золота будет прилегать к поверхности и своими краями. Если бы этот прием применить к исправлению и полированных частей, то по краям фликов остались бы заметные после полировки полосы. Когда исправленные места подсохнут, приступают к полировке их в подлежащих местах, причем излишнее золото удаляется, легко проводя по фликам совершенно сухим пальцем.
С матовых мест золото снимается мягкой волосяной кистью.
От: Максименко В.А., https://www.mebelcompass.ru/zoloto_mebel/p2_articleid/2982″ target=»_blank»]www.mebelcompass.ru[/mask_link]
Матовое золото: плюсы и минусы
В перечне сфер применения золота, которое имеет приглушенный естественный блеск природного самородка, ювелирное искусство занимает далеко не первое место. Так уж сложилось, что матовое золото относительно недавно стало популярным в виде ювелирных украшений. А вот в качестве элементов декора оно используется давно, начиная от украшения интерьеров и заканчивая дизайнерскими решениями линий аксессуаров для коллекций одежды знаменитых модельеров.
Особенности материала
Что касается самого материла, то получение образцов матового золота для разных целей имеет свою специфику. В классическом варианте матовое золото или по-другому губчатое золото, применяемое в стоматологии, является основным металлом для изготовления коронок и протезов зубов. Для его производства используется отходы ювелирного производства – золотая пыль спекается, в результате чего получается материал с высокой степенью пористости. Позже в процессе обработки покрывается листовым золотом. Этот прием удешевляет производство, поскольку не требует больших объемов натурального металла и литейного производства.
В остальных случаях используется обычное листовое золото или ювелирный металл, который проходит дальнейшую обработку. Для достижения матового эффекта поверхности оно подвергается тиснению или чеканке при помощи электрического чекана. Ударяясь о поверхность чекан, превращает глянцевую поверхность в матовую, нанося множество небольших углублений. В результате такой обработки свет не отражается, а рассеивается от таких кратеров.
Достоинства и недостатки матового золота
Украшение изделий участками из матового золота придает ему естественный, природный приглушенный блеск. Участки с такой фактурой подчеркивают четкость линий полировки, что придает особенную привлекательность изделиям. Сегодня такие комбинированные изделия стали одними из самых популярных ювелирных украшений. Мировой тренд на естественность отлично вписывается в использование матового золота с негранёными камнями и кристаллами.
Наиболее популярны сегодня серьги и кольца с матовой поверхностью разной глубины обработки. Техника обработки чеканами дает возможность добиться такой фактуры, которую можно назвать почти глянцевой. Она тоже имеет приглушенный блеск, но при этом, блеск имеет мягкий, приглушенный оттенок.
Популярность изделий с такой обработкой связана с легкостью ухода за ними. На такой поверхности незаметны царапины, она не требует дополнительной полировки, в процессе ухода его достаточно просто очистить и оно снова будет иметь приятный матовый блеск.
История применения техники матирования поверхности имеет давние корни, флорентийские мастера разработали технологию, придающую украшениям аристократический вид, еще несколько столетий назад. Флорентийская школа и сегодня выступает законодателем моды в использовании техники. Мастера постоянно работают над совершенствованием методов, применяя не только чеканы разного диаметра и силы удара, но и изменение угла наклона, матирования отдельных граней, обработку комбинированным методом, когда чередуются размеры чеканов и сила их удара.
Вместе с тем, чистое матовое золото часто путают с белым матовом золотом. Первое является эксклюзивным продуктом ювелирного искусства, а второе получается в результате большого содержания в металле серебра, которое само по себе имеет приглушенный невыразительный блеск.
Применение матового золота в интерьере
Для украшения интерьеров дизайнеры и художники используют листовой металл – фольгу. Золото раскатывается в тончайшие пластины и приклеивается на лепнину, колонны, элементы декора металлических решеток. Использование матовой фактуры вызвано практичностью материала. В отличие от глянцевой поверхности матовая не искрится, не выглядит напыщенно и вызывающе вульгарно.
Увидеть разницу можно на примере рам картин, здесь применяется матовая золотая краска или фольга. В такой оправе внимание концентрируется на полотне, а украшение отходит на второй план, подчеркивая ценность полотна.
В современном дизайне небольших помещений, матовое золото обеспечивает визуальное расширение помещения, в то время как глянец создает впечатление вульгарности. Приглушенный блеск металлической оправы люстры, элементы декора мебели и камина придают помещению уют, и создают ощущение особой теплоты. Стилисты при выборе украшений не рекомендуют делать матовое золото основным элементом интерьера, его роль подчеркнуть достоинства, внести изюминку, показать хороший вкус и эксклюзивность.
Использование матового золота в аксессуарах
Использование благородного металла в аксессуарах используют и дизайнеры автомобилей. Премиальные марки машин, кроме использования дорогих материалов в отделке салона обязательно подчеркивают эксклюзивность вставками из благородного металла. Молдинги, ручки, металлические решетки все это часто выполняется из металла с золотым матовым напылением.
Нашло свое применение золото и в коллекциях премиальных часов. Браслеты, корпуса часов и циферблаты зачастую выполнены в таком стиле.
В женских аксессуарах часто используется металл в виде украшений сумок, элементов одежды и оправ очков. Многие модные дома выпускают целые линии одежды и аксессуаров с использованием матового золота.
Сегодня с уверенностью можно сказать, что матовое золото сегодня — это мировой тренд, акцентирующий внимание на эксклюзивность и тонкий вкус.
Как вам статья?
Источник: 1nerudnyi.ru
Стильное решение – матовые обручальные кольца из белого и желтого золота
Традиция обмениваться обручальными кольцами на свадьбе идёт с самых Древних времён. Кольцо олицетворяет вечную любовь, о которой клянутся друг другу жених и невеста в свой самый важный день в их жизни.
Купить правильные аксессуары для молодожёнов сейчас также важно, как выбрать подходящее платье невесте. А всё потому, что соблюсти все детали свадьбы так необходимо и сложно! А ещё многие обращают внимание не только на свои предпочтения, но и на модные тенденции. В последние пару лет на пике популярности находятся матовые обручальные кольца. Фото отображает, насколько они изысканны.
Такие аксессуары выглядят оригинально и стильно. И без блеска ничего не теряют, а наоборот – приобретают особый шарм.
Отличия покрытия от глянцевого
Главное отличие матового кольца от глянцевого – это способ обработки металла. Он может быть произведён на любом золоте, серебре или платине. Ювелиры создают матирование с помощью специальных щёток или других материалов, которые «расплющивают» драгоценный металл. В итоге получается гладкая поверхность тусклого однородного цвета.
Плюсы
Обручальные кольца, в первую очередь, это символ. А во вторую – повседневное украшение. Да, да, ведь эти изделия вам предстоит носить каждый день в течение долгих лет.
Часто слишком блестящие и вычурные варианты смотрятся не гармонично с обычной одеждой в жизни. Как странно выглядит сверкающее украшение на пальце вместе с майкой, кедами и джинсами. Другое дело матовая поверхность. Она подходит под такой образ, да и под многие другие. Поэтому выбор в пользу матовых колец в этом случае очевиден.
На данных обручальных изделиях меньше видны механические повреждения, в отличие от глянцевых моделей. Получив во время носки небольшие царапины, их даже не будет заметно. Но исправить неровности в итоге будет необходимо.
Свадебный распорядитель
Такие модели подходят для повседневной носки гораздо лучше модных глянцевых. К тому же их сложнее повредить.
Елена Соколова
Ювелир
Вас по-настоящему удивят дизайн таких колец. Если вы и ваша вторая половинка ищите что-то неординарное, ультрамодное и бросающееся в глаза, тогда вам нужно обратить внимание на матовые обручальные кольца из розового золота.
Юлия Лопаткина
Варианты украшений из белого золота и не только
Ювелирные магазины пестрят разнообразием глянцевых аксессуаров, а что насчёт матовых изделий? Их представлено гораздо меньше. Но выбор всё-таки есть. В любом случае, вы можете обратиться к специалистам, которые сделают любую вашу прихоть на заказ. Хотя есть несколько основных вариантов, которые проверены и точно смотрятся красиво.
- Матовое обручальное кольцо из желтого золота. Классика никогда не выходит из моды. Но почему бы не добавить к ней новую нотку? Поэтому вариант с матовым покрытием вам подойдёт. Он выглядит просто, элегантно и сочетается с различными стилями в одежде.
- Матовые обручальные кольца из белого золота – это выбор оригиналов. Во-первых, многие привыкли к жёлтому цвету, а здесь он приглушённый, так ещё и блеска не будет. Но только стоит вам примерить такое кольцо, и вы сразу поймёте какое оно нежное и неповторимое. Идеально подходит для эко-стиля и скромных свадеб.
- Сочетание жёлтого и белого. Благодаря матовой поверхности контраст двух цветов ещё больше усиливается. Комбинация отлично подчеркнёт необычную тематику вашего праздника.
- Соединение матовой и глянцевой текстуры в кольце смотрится невероятно эффектно. В центре можно оставить тусклую поверхность, а по краям добавить полоски привычного жёлтого золота.
- Матовая поверхность и драгоценные камни. Такой вариант сразу запоминается, ведь комбинация, например, сверкающего сапфира и матового золота встречается не часто. В одном кольце вы сразу найдёте утончённость, дороговизну и стильность. Камни будут красиво выделяться на данной поверхности.
- Оригинальные решения. Часто матовые обручальные кольца выполняют в необычной технике. К ним отлично подходят выгравированные орнаменты, цветочные узоры и надписи, а также по внешней поверхности вырезают фигуры. Один из популярных вариантов: создание неровностей снаружи, как будто каменистой основы.
Правильный уход
Как и любое драгоценное изделие, матовое кольцо должно получать необходимый уход. Механические повреждения разрушают поверхность, и она становится глянцевой, как бы это странно не звучало. В этом случае необходимо обратиться к ювелиру за услугой восстановления матового слоя. Во избежание царапин следует снимать украшения во время работ, в которых используются моющие средства, а также, если есть опасность повредить кольцо.
Храните ваши драгоценности в специально отведённом месте с мягкой подложкой. Для профилактики чистите матовые украшения 25% раствором из соды. Оставьте кольца на 2 часа в таком составе, а потом пройдитесь по ним мягкой щёткой. Но если повреждение глубокое, то вам поможет только специалист.
Резюме
«Не всё то золото, что блестит», – говорится в пословице. Но и само золото тоже может не блестеть, и от этого оно не выглядит хуже. Многие влюблённые пары выбирают для себя матовые обручальные кольца. Они подчёркивают тему необычной свадьбы и стиль оригинального платья невесты. Этот модный аксессуар подойдёт для многих случаев.
Вам только нужно найти свой вариант в ювелирном магазине.
Источник: tamada.expert