Первыми изделиями из стекла задолго до наступления новой эры были именно бусины, и это исторический факт. В Венеции и на Мурано производство бусин никогда не прерывалось: вначале они были довольно примитивными, как и уровень всего стекольного дела, затем, с усовершенствованием техник, становились маленькими шедеврами. Последние 150 лет кардинально изменили внешний вид венецианских украшений. Техника изготовления бусин осталась прежней, как много веков назад, но полностью изменился дизайн, мастера стали вплавлять в массу стекла золото и серебро, использовать для обработки достижения современной химии, делать реплики всех известных художественных стилей.
Поэтому можно сказать, что авторы наших коллекций — не просто мастера, создавшие дизайн, но и сама природа. Сильная позитивная энергия, свойственная украшениям из подлинного муранского стекла, рождается в пламени открытого огня, соединяя воедино необыкновенные свойства этого материала и искусность художника, воспитанного в питательной среде живой многовековой традиции.
Как делают Украшения из Муранского стекла. Производство Изделий из муранского стекла -MURANO-CLUB
Техника плавления стекла Vetrofusion
Основная линия представляемой нами бижутерии сделана именно в этой технике. Первостепенным является создание нового многослойного стекла, сплавленного из нескольких слоев, которые, под воздействием температуры около 800-850°С, соединяются, перетекая друг в друга. Основой служит прозрачное или окрашенное стекло, в качестве следующего слоя часто используется тончайшая 18-каратная золотая или серебряная фольга 925 пробы, следующий слой — цветы-муррины, прутики латтичино или занфирико, последний слой — непременно бесцветное, чистое и блестящее стекло.
Техника Millefiori
Основой создания изделий в технике служат специальные стеклянные «прутики», имеющие в сечении нужный мастеру рисунок. Это может быть не только цветок, но и звезда, геометрическая фигура, животное, буква или дата. Чтобы получить такую стеклянную палочку, некоторое количество расплавленного стекла наматывается на железный прут и раскатывается по плоской поверхности.
Из него формируется цилиндрик, который помещается затем в соответствующую форму. Далее мастер повторяет операцию, добавляя необходимое количество слоёв цветного стекла. Когда цилиндрик готов (обычно он имеет около 15 см в длину и около 8 см в диаметре), он снова нагревается и к обоим его концам прикрепляются железные прутья. Затем цилиндр вытягивается, становясь похожим на длинный и тонкий карандаш. Этот «карандаш» можно разрезать на сотни фрагментов, каждый из которых будет иметь на срезе заданный мастером рисунок.
Филигрань
Филигрань — полученное путем введения в массу прозрачного стекла тонких цветных нитей, которые представляют собой хаотичное плетение, либо правильную сеточку. С помощью некоторых технологических тонкостей после выдувания изделие приобретает уникальную окраску и сетчатую фактуру.
Zanfirico
Zanfirico — это очень трудоемкая техника полу филигранной работы, когда на заключительном этапе изготовления стеклянного изделия, осуществляют его полное «оборачивание» стеклянной витью, очень близко располагая витки друг к другу. При создании бижутерии иногда используют сетчатые прутики Занфирико.
Кракелаж и пулегозо
«Кракелаж» и «пулегозо» — сходные прием. «Кракелаж» создает на поверхности муранского стекла сетку явственно трещин. «Пулегозо» насыщает стенки сосуда пузырьками. Достигается эффект путем погружения раскаленного стеклянного пузыря в холодную воду. Подогрев заготовки изнутри не дает трещинам пронизать всю толщу стеклянной стенки. Последующее обмакивание растрескавшегося снаружи пузыря в жидкое горячее стекло «залечивает» трещины, но оставляет пузырьки.
Техника Lume
Техника Lume — сложнейшая по исполнению. Мастер работает на открытом огне, вручную ювелирными инструментами придавая кусочкам стекла необходимую форму. Эта техника позволяет делать объемные предметы в форме цветов, фруктов, звезд, животных, человеческих фигур. При работе не используется дутье, поэтому изделия, выполненные в этой технике, не полые и, как правило, небольшие.
На небольшом открытом огне с помощью разнообразных щипцов и палочек из разогретых разноцветных заготовок мягкого муранского стекла мастер вытягивает части фигурок, соединяя их в расплавленном виде. Именно в этой технике делаются бусины (perle — букв. «жемчужины») из муранского стекла. Используемые мастерицами (как правило, это женщины) инструменты похожи больше на инструменты дантиста или ювелира, — эта работа требует поистине ювелирной точности.
Авентуриновое стекло
Авентуриновое стекло — особый род стекла, изобретенный муранскими мастерами в начале XVII века. На отшлифованной поверхности и в толще стекла можно увидеть бесчисленное множество блестящих точек, производящих особенный световой эффект. Эти мерцающие точки в желтовато- коричневом или кобальтовом стекле получаются путем прибавления к стеклянной массе меди, которая при остывании стекла кристаллизуется. Сходство с эффектом, характерным для камня авантюрина и дало имя этому виду стекла.
Халцедоновая техника
«Calcedonio» — так названа наиболее сложная, дорогая и непредсказуемая техника работы с муранским стеклом, которая была изобретена во второй половине XIV века, затем забыта и вновь открыта. Особое смешивание прозрачного и опалового стекла с серебром и дальнейшая термическая обработка создает в глубине стекла узор, одновременно напоминающий малахит и годичные кольца на срезе дерева, с серо-зеленовато-коричневым отливом. Вспышки красного и глубокого «космического» синего цвета считаются особой удачей. Оптические эффекты в структуре стекла всегда неожиданны и непредсказуемы, что позволяет считать изделия в технике.
Техника Safiano
Художественное дутье остается привилегированной техникой для работ высокого уровня. Начиная со Средневековья, муранские мастера развили необычайное искусство и сноровку в дутье и формовке своих произведений, изобретая новые техники и достигая совершенства в изысканности и элегантности.
Как и встарь, мастер вооружается железной трубкой, на треть покрытой деревом (чтобы не обжигать руки) и снабженной на одном конце мундштуком, а на другом — грушевидным утолщением для набирания стекла. Нагретый на огне конец выдувальной трубки окунается в расплавленную стеклянную массу, которая легко пристает к трубке, образуя горячий ком. До сих пор все делается вручную, нет ни литьевых машин, ни конвейерной сборки, ни дешевых экономных технологий. Для изготовления высокой амфоры или большой фигуры, помимо мастерства, требуется недюжинная физическая сила.
Венецианский бисер
Венецианский бисер насчитывает тысячелетнюю историю. Бисерные бусины производили еще в Византии. Но самым красивым и ценным всегда считался бисер из Венеции. Секрет качества венецианского бисера заключался в мастерстве стеклодувов, а также в уникальном сырье — песке Венецианской лагуны из которого получается самое чистое и пластичное стекло.
Драгоценным бисером из Венеции украшались самые дорогие наряды знатных сословий. Прошли века, менялись эпохи и мода, менялось человечество. Но не изменилось качество венецианского бисера и его несомненная популярность.
И сегодня любой магазин в Венеции имеет огромный ассортимент бисерных украшений, используемых в качестве ожерелий из венецианского бисера для подвесок или же как самостоятельное колье, что не удивительно — ведь венецианский бисер легко отличить от его чешских, а тем более китайских аналогов (пачкающих одежду, между прочим), ДОСТАТОЧНО ВЗЯТЬ КОЛЬЕ ИЗ БИСЕРА В РУКИ. Мягкий, с ровными краями, ярких чистых цветов, безупречно сделанный; его можно скручивать, вязать из него узлы или расплетать, создавая каждый день что-то оригинальное.
Источник: ego-bottego.ru
Муранское стекло: история, технологии, украшения мурано
Муранское стекло (также носит название венецианское) является не только уникальным по своей утончённости, красоте и технике изготовления (всё ещё производится вручную, без вмешательств машинной техники), но и распространённым источником сырья, которое используется в производстве: бижутерии, ламп, бытовых изделий, предметов для декора, подарков и так далее.
История возникновения стекла мурано
Начало создания изысканного хрусталя, с десятого по тринадцатый века, положили стекольщики, проживающие тогда на острове Мурано. Исключительная техника создания — напряжённый труд, в котором необходима ручная работа искусного ремесленника-художника. Неповторимость заключалась в том, что тайна создания венецианского стекла держалась в секрете и распространялась лишь от мастера к сыну.
За людьми, владеющими знанием изготовления такого муранового стекла, следили надзиратели (если тайность стекловарения раскрывалась, умельцы наказывались либо тюремным заключением, либо казнью), чтобы никто не выехал с острова и не продал секрет создания (мастера были изолированы, чужим и не посвящённым в таинство сотворения стеклянных изделий не позволялось становиться стекловаром).
Тем не менее одновременно с этим стекловары получили особенные прерогативы для того, чтобы поддержать и сохранить владение и премудрости стеклодувов.
Существенной и значимой являлась возможность у дочерей стекольщиков выйти замуж за венецианских аристократов, притом, что дворяне не теряли свой статус. Поразительным являлось, то, что Венеция считалась консервативной в плане сохранности патрицианского достоинства. Однако стекло и знания его изготовления перенималось от восточных мастеров. Но именно венецианское стекло было редким и уникальным, поскольку имело художественную ценность.
Этапы стекловарения
Несмотря на то что знание по производству стеклянных творений стало известно ещё в каменном веке, свою значимость и принадлежность к драгоценным изделиям стекло обрело именно у мастеров Венеции. Периоды развития стекловарения в Венеции:
- Изготовление простых изделий, использующихся в домашнем быту (X-XIII век).
- Усиленное усовершенствование (XIII-XIV век).
- Период всемирного превосходства венецианского хрусталя (XV-XVII век).
- Время регресса (XVIII век).
Первоначально мастерские по изготовлению имели своё расположение непосредственно в Венеции, но поскольку создание стеклянных изделий предполагал обжиг, то есть тесный контакт с огнём, во избежание опасности пожаров (ведь городские здания строились из древесины) было решено переместить ремесленников и их мастерские за городскую черту, а впоследствии и совсем на обособленный остров. В итоге таким становиться Мурано, который спустя некоторое время будет передовым центром по изготовлению знаменитейших благородных драгоценных предметов роскоши.
Технологии создания хрусталя Мураново
Техника Ветро, или же Ветрофузионе, позволяющая придать хрусталю многослойность, красоту мерцающих переливов и переходящих градиентов цветов. Обычно такую технику используют при создании тончайших прозрачных или окрашенных слоёв, в результате чего получается авторская работа мастера, наполненная неповторимостью и орнаментальностью, объёмом и чудесным блеском. Изделия требуют длительного охлаждения, так как закрепляют форму при обжиге 800−850°С.
Техника millefiori или же «1000 цветов», к которой прибегают для создания мозаики с использованием стекла муррины (в продольном разрезе располагает цветочными, круговыми, розеточными, овальными или в форме звёздочек узорами различных цветов). Для начала готовят стержень из множества слоёв, благодаря которому появляются элементы орнаментов в секущей плоскости. Далее, следует нарезка прута на листы, и вливают в массу, которая когда застынет, предстанет поразительным разноцветным изделием. К такой технологии также прибегают для создания ожерелий, брошек, серёг, браслетов и колец.
Застывшее прозрачное стекло, имеющее внутри себя многоцветные запутанные ниточки — филигрань. Глухое белое, или опаловое стекло, непрозрачное, молочного белого оттенка стекло, состоящее из тонких матовых ветвей, скрученных друг с другом по оси. По внешнему виду напоминает ландрин. Наиболее распространёнными изделиями из такого нежного молочного стекла являются: сервизы, вазы, светильники. Произведения наполнены простотой и изяществом, имеют большую ценность у коллекционеров.
Сложнейшая полуфилигранная техника, требующая от мастера кропотливости. На завершающей стадии совершается абсолютная обмотка прутьями, размещая тесно завитки между собой, называется Занфирико.
Технология, при использовании которой осуществимо создать всевозможные формы и предметы, носит наименование Люме. При этом способе предварительно берётся стержень и под влиянием огня (пламя должно быть направлено по горизонтали) плавится. Дальше с помощью различных приспособлений дают разнообразные формы изделию. Поделка имеет маленький размер, а также не вдутую внутренность. В результате использования приёма A lume можно получить шедевры, включающие в себя фигуры фруктов, цветов, животных, людей и причудливых бусин.
Мраморное — стекло состоящее из хаотично размещённых цветных слоёв. Имитирует узорчатость агата или мрамора. При создании смешивают разные виды стекла. Murano поражает изобилием нарядных и пышных отделок из древесных, металлических и каменных вкраплений.
Методы украшения и декора
Существует несколько различных методов создания декорирования и украшений из стекла. К ним относятся следующие вариации:
Чтобы избежать покупки подделки, нужно обратить внимание на то, что настоящее изделия обладают следующими качествами:
Лишь на острове Мурано изготовляется оригинальный муранский хрусталь. Предметы красоты из венецианского стекла обладают клеймом Murano Glass (такой знак не смывается и не отсоединяется). Изделия фабрики Формино (до сих пор выпускающая товары из прославленного материала с тысячи девятьсот пятьдесят девятого года) имеет сертификат подлинности.
Уникальность состоит в том, что поверхность идеально гладкая, и стекло не блёкнет со временем, потому как не подвержено реакции к солнечным лучам.
Источник: natrukodel.ru
Как Делают Муранское Стекло: Посещение Мастерской по Созданию Бусин
Ремесла
— Экскурсия подходит для детей всех возрастов.
Язык общения:
- итальянский
- английский
- французский
Что включено / Что исключено
Посещение мастерской и показ создания бусин в пламени горелки
То, что не указано в пункте “Что включено”.
Условия продажи
При посещении Мурано, вас ждет много незабываемых эмоций, особенно они запомнятся на всю жизнь при наблюдении за работой ремесленников острова, подчеркивающие изысканность и уникальность подлинного Муранского стекла. Эта экскурсия стоит символически и все желающие поприсутствовать на ней приветствуются!
Доступность
С понедельника по пятницу с 9.30 до 17.00
Продолжительность
Примерно 30 минут
Характеристики
- подходит для детей
- индивидуальное участие
- Доступно на общественном транспорте
На Мурано , острове муранских стеклодувов , искусство продолжает свою историю. До сих пор на острове сохранилось много фабрик по производству изделий из муранского стекла.
Едва попав на остров, оказываешься среди огромного разнообразия красивых вещей из разноцветного стекла, сияющих в витринах местных магазинов и мастерских — посуда, вазы, бокалы, фигурки персонажей, украшения. Так как же делают муранское стекло ? Основные компоненты венецианского стекла — песок и окиси цветных металлов (железа, кобальта, меди, олова). Далее следует фантазия мастера, выполняющего свои изделия в разных техниках плавления и выдувания. Для знакомства поближе предлагаем увидеть своими глазами как создаются стеклянные бусины в пламени горелки в авторской мастерской на острове Мурано!
Посмотреть остров Мурано и познакомиться с мастером муранских стеклянных украшений
Талантливая мастер Муриэль ждет Вас в своей авторской мастерской на острове Мурано, знаменитым в Италии и во всем мире производством уникальных стеклянных изделий. Прямо у вас на глазах она покажет как рождается при плавлении муранского стеклянного прута оригинальная цветная бусина в пламени горелки!
Каждая бусина и изделие, созданное мастером — непревзойденный шедевр с глубоким внутренним смыслом! В них можно увидеть отражения воды, стекла, огня! Техника в которой работает Муриэль называется лэмпворк ( художественная обработка стекла в пламени газовой горелки), требующая определенной ловкости рук и креативности мастера . Во время работы Муриэль расскажет вам как делают муранское стекло , какие материалы и оборудование использует, при какой высокой температуре плавится стекло и обжигаются бусины в муфельной печи , сколько времени требуется для изготовления одной бусины , как используется сусальное золото для декорирования стекла и поделится секретами мастерства. Это нечто большее, чем экскурсия, увидите своими глазами создание волшебства, запоминающегося на всю жизнь! Вы поймете, как мастер создает шедевр, соблюдая равновесие в постоянной эволюции между материей и энергией.
После для желающих из готовых бусин на выбор и специально для вас, Муриэль всего за несколько минут может создать авторское неповторимое украшение ( ожерелье, бусы, кулон, браслет ) либо показать готовое авторское изделие! А тем, кто хочет сам попробовать себя в творчестве — Муриэль проводит мастер-классы по изготовлению бусин и украшений из муранского стекла.
От Муриэль вы можете научиться сами создавать бусины в пламени горелки! Хотите попробовать свои силы в этом искусстве? Приходите на её мастер-класс . Также и большие, и маленькие посетители мастерской могут создать для себя собственное украшение из муранского стекла, слушая советы Муриэль, на её мастер-классе “Украшения из Муранского стекла”!
Дополнительная информация
Экскурсия проводится при участии от 1 до 30 человек и подходит для детей всех возрастов. Все желающие поприсутствовать на ней приветствуются!
Добраться до острова Мурано совсем не трудно — всего 20 мин в пути на вапоретто №3, 4.1, 4.2 от Пьяццале Рома и вокзала Санта Лючия либо 60 мин от площади Сан Марко. После экскурсии в мастерскую, советуем Вам зайти в рядом расположенный знаменитый Собор Святых Марии и Донато в венето-византийском стиле постройки VII века (примечателен мозаичным полом XII века с растительным орнаментом и изображениями мифических животных).
Хотите сами поработать с Муранским стеклом или узнать о нем еще больше? Тогда посетите другие наши экскурсии и мастер-классы:
- Муранские бусины своими руками: мастер-класс
- Украшения из Стекла Мурано — создайте свое собственное вместе с мастером
- Экскурсия в стеклодувную мастерскую на Мурано — знакомство с великим мастером стеклодувом и его работами
Источник: www.vivovenetia.ru