Как делают огранку драгоценных камней
Кредитование и ссуды под залог
Виды огранок драгоценных камней
Какие бывают виды огранки драгоценных камней, для чего они нужны и как помогают раскрыть природную красоту минерала? Ответы на все эти вопросы Вы найдете в нашей статье.
Что такое огранка?
Ювелирные камни в природе часто встречаются в виде кристаллов с блестящими сверкающими гранями, с природной игрой света. Однако природная форма никогда не может раскрыть полостью оптические свойства камня, которые придают ему очарование и привлекательность. Только специальная обработка камней, оптимальная для каждого минерала, которую мы называем огранкой, позволяет это сделать и получить камень (ювелирную вставку) насыщенного цвета, с высоким сочетанием блеска и игры света.
Механическая обработка драгоценного или полудрагоценного камня — это очень трудоемкий процесс, который требует от мастера не только терпения и аккуратности, но также знаний и умений работы с камнями.
Огранка камней (и ручная огранка камней в том числе) • Основная информация
Только правильно выполненная огранка создаст неповторимую игру света, которая достигается многократным преломлением и отражением лучей от множества граней обработанного минерала.
Ювелир-огранщик, работая с камнем, должен учитывать следующие нюансы:
- Шлифовка минерала — она должна выполняться предельно точно, чтобы поверхность камня была идеально ровной и гладкой.
- Минимум потерянной массы — чем меньше мастер сточит камень в процессе огранки, тем лучше.
- Создание формы — огранка должна «раскрыть» красоту камня через его форму, совершенство которой зависит от умений ювелира.
- Органичность камня — основной задачей ювелира является скрыть его недостатки и продемонстрировать достоинства, которые подарила ему природаю.
Какие бывают огранки?
В настоящее время разработаны многочисленные каталоги оптимальной обработки цветных камней. Сейчас их около пятидесяти. Каждый каталог содержит от 100 до 300 различных вариантов форма, отличающихся по типу огранки.
Все ювелирные вставки классифицируются по форме, виду и типу огранки. Форма ограненного камня обеспечивает его внешнюю красоту. Форма определяется контуром рундиста (это поясок между верхней и нижней частью ограненного камня).
По форме все ювелирные вставки можно подразделить на два основных класса: вставки круглой формы и вставки фантазийной формы. Очевидно, что второй класс может быть бесконечно большим, что зависит от формы, размера и цвета исходного кристалла, а также фантазии огранщика. Среди фантазийных форм огранки наибольшей популярностью пользуются формы «Овал», «Груша», «Маркиз» и др.
По виду огранки цветные камни делятся на две группы: кабошон и фасетная.
Теперь давайте рассмотрим виды и формы огранки:
- Кабошон Этот вид огранки один из самых древних, который изначально сводился только к шлифовке и приданию блеска поделочным камням. Для драгоценных камней огранка-кабошон стала применяться только с XVII века, когда французский кардинал Жуль Мазарен захотел подчеркнуть роскошь алмазов из своей личной коллекции. Все камни были удивительной чистоты — без дефектов и посторонних включений. Чтобы сохранить алмазы, но при этом раскрыть их красоту, придворный ювелир выполнил огранку-кабошон. В настоящее время этот вид огранки используется только при обработке полупрозрачных и непрозрачных камней, а также камней обладающих такими феноменальными эффектами, как иризация, звездчатость (астеризм) и переливчатостью. Огранка кабошон усиливает эти оптические явления в камнях, делая их более красивым и привлекательным.
- Фасетная огранка Бриллиантовая огранка – огранка круглой формы, когда грани представляют собой треугольники или различные по геометрии многоугольники. Это еще одна старинная форма огранки, которая до сих пор используются мастерами всего мира. Впервые огранка круглой формы появилась в самом начале XX века, когда изобрели алмазные пилы. Это событие послужило мощным толчком к развитию ювелирного дела и появлению новых видов огранки драгоценных камней. При такой огранке, как правило, минерал теряет до 50% своей изначальной массы, зато результат превосходит все ожидания — камень буквально сияет на солнце.
- Овал Этот вид — один из разновидностей круглой огранки. Однако он появился гораздо позже — только в 1960-х годах.
- Груша Боковые фацеты (кромки-срезы по лицевой стороне камня) выполняются в виде клиньев, при этом верхняя площадка остается гладкой.
- Маркиз Красивое название огранки связано с именем знаменитой маркизы де Помпадур — фаворитки французского короля Людовика XV. Считается, что драгоценный камень с огранкой Маркиз напоминает улыбку Помпадур. Действительно, рисунок-лодочка с заостренными концами немного похож на игривую женскую улыбку.
- Принцесса Кроме удивительной красоты у этого вида огранки квадратной или прямоугольной формы есть еще одно важное преимущество — камень почти не теряет своего веса. «Принцессу» изобрели в 1960-70-х годах, и она до сих пор очень популярна.
- Изумруд Такой вид огранки лучше всего подходит для крупных и очень чистых драгоценных камней. Прямоугольная огранка со срезанными углами делает камень особенно ярким, он буквально сияет в лучах света.
- Триллион или Триллиант Одна из самых популярных огранок, представляющая собой треугольник с многочисленными клиньями. Количество фацетов может быть разным — чем их больше, тем сильнее сияет камень.
- Кушон или Подушка Самая известная огранка времен Барокко. Но и сегодня мастера часто используют ее, создавая ювелирные украшения. Четырехугольная форма и закругленные углы камня напоминают подушку, поэтому второе название такой огранки — подушковидная.
- Багет В отличие от большинства предыдущих видов огранки, Багет – ступенчатая огранка, грани верха и низа камня наносятся в виде ярусов. Мастер, который гранит камни этим способом, должен быть очень искусным ювелиром. Багет относится к ступенчатой схеме огранке, отличающейся особой сложностью. На камне прямоугольной формы видно все дефекты, поэтому малейшая оплошность огранщика может испортить всю красоту минерала.
Как мастер определяет нужный вид огранки?
Опытный ювелир, граня камень, учитывает абсолютно все: его вид, размер, чистоту, даже твердость и оптические свойства. В зависимости от этих критериев, а также от вида украшения, мастер выбирает необходимый тип огранки.
ЧТО ЕСЛИ АЛМАЗ ОГРАНИТЬ КАК ИЗУМРУД
Приобрести ювелирные украшения по цене распродажи ломбарда Вы можете в магазинах наших партнеров.»
Источник: ssudy.ru
Многогранность: как делают огранку драгоценным камням
Большинство драгоценных камней в природном виде выглядят не очень привлекательно. Для придания им чистоты и блеска необходима, как минимум, шлифовка. А для проявления внутренней игры цвета и достижения эффекта сияния нужно сделать огранку. Кроме того, огранка позволяет свести к минимуму небольшие дефекты камня.
В древности ювелиры не умели делать огранку, они только шлифовали кристаллы. Постепенно умельцы пришли к тому, что шлифовкой можно придать камню округлую форму. По сути, это и было началом становления искусства огранки. Когда целому камню или его верхней части придают округлую форму, получается кабошон.
В настоящее время этот способ огранки применяется для обработки непрозрачных, полупрозрачных и звездчатых камней. Звездчатыми называются камни, которые при огранке кабошоном проявляют оптический эффект в виде звезды света, с различным количеством лучей. В основном, это рубины и сапфиры, но эффект может проявляться и в кварце, лунном камне, цитрине и некоторых других минералах.
В настоящее время для обработки большинства камней используют специальные пилы с покрытием из алмазной крошки. Благодаря своей твердости, алмазная пыль легко обрабатывает любой материал. Существует специальное оборудование с возможностью программирования, но работа на нем требует особых знаний и опыта, так как огранщик сам должен определить способ огранки, количество и расположение граней, наиболее подходящие для каждого конкретного камня.
После окончания огранки камень может потерять до половины своего изначального веса, но стоимость его при этом вырастает в несколько раз.
Алмазы часто обладают внутренними дефектами, поэтому их внимательно осматривают перед началом обработки и затем разделяют на части так, чтобы выделить максимальное количество качественных осколков. Для разделения используется алмазная пила или лазерный луч.
Следующий этап обработки алмазов — трение. Камень «обтирается» алмазным наждаком и ему придается предварительная форма. Затем огранщик выбирает подходящую форму огранки. Для получения бриллиантов обычно используется одноименная — бриллиантовая — огранка. При ней верхняя площадка в виде правильного многоугольника окружена гранями, расположенными на разных уровнях.
Также применяются ступенчатая огранка (грани разных ярусов располагаются друг под другом) и огранка розой (на плоском основании располагаются треугольные грани, сходящиеся на вершине, применяется для мелких кристаллов).
Уже в двадцатом веке был разработан способ огранки «Принцесса», позволяющий достичь полного внутреннего отражения лучей света и заставляющий феерично играть даже небольшие алмазы.
Сама огранка производится путем шлифовки с изменением угла наклона для получения желаемых граней.
Наиболее распространенные способы огранки представлены на следующем рисунке.
Для получения более насыщенного цвета в самоцветах применяют температурную обработку или радиационное облучение. Последний метод используется только в профессиональных лабораториях, так как требует очень точных расчетов для того, чтобы радиация не задержалась в камне.
При наличии незначительных дефектов на поверхности ограненного камня их маскируют специальными составами на основе воска и масла, трещинки иногда заполняют свинцовым стеклом.
После всех этих трудоемких операций появляется на свет настоящий драгоценный камень — совместное произведение искусства природы и человека.
Источник: www.justlady.ru
Из первых уст: виды огранки драгоценных камней – рассказывает ювелир
При выборе украшений стоит учесть множество факторов. Обычно при экспертизе специалисты оценивают украшения по четырем ключевым параметрам: цвету (например, прозрачные или почти прозрачные бриллианты – самые ценные), чистоте, каратности и огранке. В последнем пункте для экспертов важно качество самой огранки – абсолютная симметрия и идеальные пропорции. Но все-таки мы любим глазами, и форма огранки также играет свою роль, ведь именно она задает характер всему украшению. Мы попросили ювелира Сергея Изместьева рассказать, какие виды огранки бывают и какую лучше выбрать для своего украшения.
Фото: личный архив автора // Дмитрий Столяревич
Для чего нужна огранка?
Прежде чем перейти к рассмотрению различных видов огранки, давайте разберемся, что такое огранка и для чего она нужна. В большинстве своем драгоценные камни – это кристаллы определенного вещества, они растут в некоем жидком составе, который образовался в особенных условиях. Каждый кристалл имеет свою кристаллическую решетку и растет по ее законам. Наверняка все помнят школьный опыт выращивания кристаллов соли. В результате получаются кристаллы разной формы, например, алмаз имеет форму двух соединенных основаниями пирамидок (октаэдр), кристаллы изумруда – шестиугольной призмы, а рубин и сапфир – форму веретена с гранями.
Как видите, природа создает драгоценные камни не в той форме, которую мы носим. И это уже заслуга человека, который изучил оптические свойства каждого кристалла и разработал параметры огранки, при которых свет, поступающий в камень, в максимальном объеме направляется к нам в глаз. Камни, ограненные по пропорциям и углам, более приближенным к идеальным и рассчитанным математически, имеют лучшую игру света и больше привлекают внимание.
Основные виды огранки камней
Всю огранку можно разделить на несколько видов. По форме – круг, прямоугольник, квадрат, овал, груша, маркиз, сердце, подушка. И по типу самих граней – ступенчатая и бриллиантовая. Ступенчатая огранка выделяется своими широкими прямоугольными гранями с крупными, яркими, но нечастыми вспышками. Яркие примеры ступенчатой огранки – изумрудная (прямоугольная) и ашер (квадрат).
Бриллиантовая огранка имеет более мелкие грани в виде треугольников и ромбов, вспышки света, рождающиеся на таких гранях, слабее, чем на ступенчатой, но чаще. Бриллиантовая огранка встречается гораздо чаще – круг, радиант, принцесса, маркиз, сердце, овал, подушка, капля.
Круг
Это самая популярная огранка, именно она обеспечивает максимальную игру и блеск камня. Именно для этой огранки в начале ХХ века были рассчитаны идеальные параметры. Интересный факт: только для круглых камней бриллиантовой огранки GIA (Геммологический институт америки – лидирующая лаборатория по оценке бриллиантов) определяет и указывает в сертификатах оценку качества огранки.
Фото: личный архив автора // Дмитрий Столяревич
При особой симметрии и идеально выдержанных параметрах огранки некоторые камни проявляют эффект «Сердца и Стрелы». Этот романтичный эффект лучше заметен при помощи простенького прибора (лупа с цветным ободком), при этом при просмотре камня сверху будут видны 8 стрел, направленных из центра наружу камня, а при просмотре снизу – 8 сердец. Очень романтично! Круглая форма подходит для любых украшений.
Принцесса
Эта квадратная огранка после своего появления в 1979 году стала одной из самых популярных. За счет мелких граней и их большого количества игра камня характеризуется исключительным блеском. Хорошо смотрится в кольцах и серьгах.
Фото: личный архив автора // Сергей Изместьев
Груша
Грушевидная форма как бы состоит из двух форм одновременно – круглой и маркиза, при этом сочетая их игру – в носике более мелкие вспышки, а в круглой крупнее и реже. Отлично походит к серьгам, подвескам и кольцам. В кольце камни огранки груша визуально удлиняют палец.
Фото: личный архив автора // Дмитрий Столяревич
Сердце
Камни в огранке сердце отлично передают чувства дарителя. Такая огранка встречается гораздо реже других форм, как бы подчеркивая особенность романтического момента, для которого они созданы. Прекрасно смотрятся в кольцах, серьгах и подвесках.
Фото: личный архив автора // Дмитрий Столяревич
Овал
Похожа на растянутую круглую огранку, что позволяет визуально удлинить пальцы хозяйки. Встречается реже круглых, что позволяет подчеркнуть вашу индивидуальность. Этот вид огранки отлично смотрится в кольце.
Фото: личный архив автора // Дмитрий Столяревич
Маркиз
Маркиз – самая удлиненная форма огранки, сочетание длины к ширине 2 к 1. Это позволяет визуально увеличить камень по сравнению с другими огранками того же веса. История появления первого маркиза переносит нас в ХVIII век ко двору французского короля Людовика XV. Он поручил придворному ювелиру создать бриллиант, формой напоминающий улыбку его любовницы мадам Помпадур. Стоит отметить, что такие камни прекрасно смотрятся в кольцах, эффектно выделяясь на фоне классической круглой формы.
Фото: личный архив автора // Сергей Изместьев
Подушка и радиант
Подушка, или кушон, – это самая старая огранка, такие камни начали делать в ХVIII веке. Бывает как более квадратной, так и удлиненной. Форма камня схожа с формой подушки, отсюда и название.
Фото: личный архив автора // Дмитрий Столяревич
Радиант, в отличие от кушона, имеет прямые стороны и срезанные под 45 градусов углы. Кушон и радиант чаще всего встречаются при огранке цветных бриллиантов, так как именно они позволяют огранщику максимально «собрать», усилить цвет камня, что особенно важно в цветных бриллиантах. От этого напрямую зависит стоимость самого камня.
Фото: личный архив автора // Дмитрий Столяревич
Изумрудная и Ашер
В отличие от вышеперечисленных форм, гранящихся в основном бриллиантовой огранкой, формы изумруд и ашер гранят ступенчатой огранкой. Крупные прямоугольные грани, крупные цветные вспышки, рождающиеся на них, – все это придает чарующий эффект таким камням. Еще одна особенность ступенчатой огранки – она очень открытая, все включения видны как на ладони, поэтому такую огранку рекомендуется покупать с чистотой на ниже VS1. Отлично смотрятся в кольцах и серьгах.
Фото: личный архив автора // Дмитрий Столяревич
Как выбрать огранку при обработке камня?
Разная по форме и по типу огранка подходит для разных камней. Например, круглая форма в цветных бриллиантах делает цвет камня слабее, а подушка и радиант, наоборот, усиливают его. Форма огранки сильно зависит от формы сырья. Если сырье вытянутой формы, то из него получится маркиз, овал или капля большего веса, чем при огранке круглого камня.
Для цветных камней, таких как рубин, сапфир, изумруд, шпинель и других, традиционно применяют такие формы, как кушон (подушка), овал, капля. Реже – круг и прямоугольные формы.
Можно ли комбинировать разные виды огранки камней в одном украшении?
В зависимости от варианта сочетания камней разных огранок можно достичь желаемого эффекта, наделить украшение определенным характером. Например, сделать украшение более нежным или подчеркнуть важность центрального камня, визуально усилить насыщенность цвета камня, добавить строгости и четкости линий или же, наоборот, размыть их.
Источник: wfc.tv
Как выглядели бы алмазы, если бы не придумали бриллиантовой огранки
Начиная с 14 века, европейские ювелиры усложняли и совершенствовали форму огранки алмазов, превращая сероватые камни в ослепительно сверкающие кристаллы.
Оказалось, что к природному алмазу нужно добавить свет, который должен зайти внутрь камня, отразиться от внутренних граней и выйти наружу, тогда наблюдатель увидит блестящий всеми гранями бриллиант.
Старые бриллианты (в данном примере огранки «роза») блестят совсем не так ярко, как ограненные по современному стандарту
Алмазы от природы имеют октаэдрическую форму, при этом природный камень больше похож на мутного качества горный хрусталь. Сначала ювелиры придумали срезать верхнюю вершину октаэдра, делая площадку – вход для луча света. Потом – усовершенствовали нижнюю сторону («калетту»), добавив граней, затем веками экспериментировали с боковыми гранями, «фасетами».
Этапы усложнения огранки алмазов
Современная «идеальная» бриллиантовая огранка была разработана математическим методом в начале 20-го века Марселем Толковским. Он просчитал, сколько должно быть граней в бриллианте (57), и как они должны быть взаимно расположены, чтобы луч света, войдя внутрь, отразился бы последовательно от всех граней и вышел наружу.
Сравнение блеска бриллианта с современной огранкой (справа) и так называемой «старой европейской», слева. Хотя, на самом деле, «старая европейская» не такая уж и старая, так гранили до конца 19-го века.
На Востоке ювелиры шли своим путем – ценились прозрачные светлые алмазы, которые не гранили, а отшлифовывали в так называемую «зеркальную» или «столовую» огранку. По большому счету это были прозрачные алмазные пластины в оправе.
Часто встречающиеся желтоватые алмазы восточными ювелирами отбраковывались и шли на технические нужды, даже считалось, что небелые алмазы несчастливы. Исключение делалось лишь для совсем крупных и чистых желтоватых камней, самый известный пример – алмаз «Шах».
Украшений с крупными алмазами зеркальной огранки почти не сохранилось, потому что в 18-19 веках камни из них были переогранены в соответствии с европейской техникой. Очень редкий пример – ожерелье «Зеркальные бриллианты» с пятью алмазными кулонами и изумрудными каплями, проданное десять лет назад на аукционе за 20 миллионов долларов.
Алмазы из ожерелья были найдены в Голконде в 16-м веке (вероятно, это вообще был один крупный алмаз уникальной чистоты и белого цвета, разрезанный для ожерелья на пластины). Ожерелье принадлежало одному из императоров Великих моголов, правивших в Индии в 16-17 веках.
Центральный алмаз ожерелья весом в 28 карат является крупнейшим из сохранившихся камней этой старой восточной огранки, а общий вес пяти алмазов в украшении – 96 карат.
Восточные ювелиры стремились сохранить размер и вес и удалить из природного алмаза только участки с трещинами и вкраплениями, поэтому окончательный контур полированного камня обычно определялся исходной формой природного.
В результате драгоценные камни зеркальной огранки имели неправильную и асимметричную форму, поскольку огранщик стремился к максимально возможному размеру при условии прозрачности и чистоты.
Имея плоские верхнюю и нижнюю поверхность, зеркальные или столовые алмазы имели огранку по краю (вокруг всего камня неправильной формы)– это делало камень более блестящим, хотя его блеск не шел в сравнение с бриллиантами европейских огранок.
В данное ожерелье капли изумруда были, как считается, добавлены намного позже, уже в 18 или даже 19-м веке, происхождение изумрудов – Колумбия, что не редкость для могольских сокровищ. Несмотря на то, что и в самой Индии всегда добывались изумруды, правители моголов с 17-го века закупали для своих сокровищниц колумбийские камни, которые считались более высокосортными.
Вероятно, кулоны с ожерелья могли носиться как отдельные украшения на головные уборы или всем комплектом как колье.
Еще один очень известный пример бриллианта с плоской огранкой – знаменитый экспонат Алмазного фонда, так называемый «Русский портретный бриллиант».
Абсолютно прозрачный и чистый двадцатипятикаратный камень украшает золотой браслет с самоцветами и прикрывает портрет Александра I. Это самый крупный из известных «европейских портретных бриллиантов», то есть тех редких алмазов, которые европейские мастера гранили как в старые времена на Востоке, с плоскими верхней и нижней гранями.
Источник: dombusin.livejournal.com
Как делают огранку драгоценных камней
Обучение огранке цветных драгоценых камней
Что мы предлагаем:
Итак, вы можете выбрать 3 курса обучения огранке цветных драгоценных камней. Каждый следующий курс дополняет предыдущий.
Почему мы предлагаем 3 разных курса? Потому что не всем необходимо именно обучение огранке, многие хотят вообще понять как это делается, сколько стоит оборудование и сырье, какая производительность и пр.
Кто-то напротив, твердо решил, что хочет заниматься огранкой драгоценных камней и хочет получить как теоретические знания, так и практические навыки огранки цветных драгоценных камней.
А третья категория людей хочет не только научиться гранить камни по готовым шаблонам, но и уметь самостоятельно делать дизайн цветного драгоценного камня с помощью таких программных продуктов как GemCad, GemCut Studio и пр.
программа
“Light”
Это по сути – мастер-класс для тех, кто хочет понять, надо ли ему заниматься огранкой цветных драгоценны камней, какая производительность, понять перечень оборудования для огранки, ознакомиться с рабочим местом, понять основные этапы работы
программа
“Optimum”
Для тех, кто твердо решил, что это его и хочет пройти обучение с полным погружением в профессию. В процессе обучения получить практику огранки цветных драгоценных камней на самом оборудовании в мире!
программа
“Maximum”
Для тех, кто хочет знать об огранке цветных драгоценных камней все, Понимать как работают оптические законы применительно к цветному драгоценному камню. Уметь самостоятельно делать дизайн цветного драгоценного камня! Иметь доступ к лучшим специалистам в мире!
программа
“MeetPoint”
Для тех, кто хочет освоить метод огранки MeetPoint, работать без шаблонов и создавать самые точные камни и быть способным сделать абсолютно любой дизайн драгоценного камня, а также для тех, кто хочет взять на вооружение современные программные продукты такие как GemCAd, GemRay и GemCut Studio
1. Основы огранки Поймете сам смысл создания драгоценного камня, основные этапы. (поймете сам принцип, т.н. “физику” огранки)
2.. Оборудование для огранки Увидите лучшее в мире оборудования, поймете чем оборудование отличается друг от друга
3. Стоимость оборудования, комплектующих и сырья драгоценных камней Сможете посчитать бизнес план
4. В теории разбираем все этапы огранки. Затем показываем как это делается на практике. В процессе мастер-класса инструктор изготовит драгоценный камень – круглой формы
1. Основы геммологии (Вы будете понимать какие камни бывают, как формируются, какие включения бывают и многое другое. Посмотрите множество образцов сырья (включая драгоценных камней 1й группы), сапфиров, изумрудов, турмалинов, аквамаринов, шпинели, перидотов и многое другое)
2. Основы огранки Поймете сам смысл создания драгоценного камня, основные этапы. (поймете сам принцип, т.н. “физику” огранки)
3. Оборудование для огранки (изучаем на примере лучших машин – ULTRATEC, но в теории разберем все, начиная от Fac-Ette, на которых можно гранить даже алмазы в бриллианты и заканчивая машинами hand-made)
4. Круги для резки и шлифовки, полировальные агенты (изучаем исключительно круги производства США, которые являются лучшими в мире в настоящее время, в наличие есть практически все образцы кругов: металлические, керамические, топперы, заряженные, незаряженные, композитные, матричные, двойные и пр.,) Разберем с Вами какие полировальные агенты бывают, какие агенты подходят к каким камням. Разберем теорию оксидов металла
5. Оценка сырья
6. Резка и полировка (теория и практика)
7. Оптические свойства драгоценных камней (дисперсия, индекс рефракции, минимальные критические углы)
8. Физические свойства драгоценных камней
После каждого теоретического этапа обучаемый получает необходимые практические навыки.
1. Основы геммологии (Вы будете понимать какие камни бывают, как формируются, какие включения бывают и многое другое. Посмотрите множество образцов сырья (включая драгоценных камней 1й группы), сапфиров, изумрудов, турмалинов, аквамаринов, шпинели, перидотов и многое другое)
2. Основы огранки Поймете сам смысл создания драгоценного камня, основные этапы. (поймете сам принцип, т.н. “физику” огранки)
3. Оборудование для огранки (изучаем на примере лучших машин – ULTRATEC, но в теории разберем все, начиная от Fac-Ette, на которых можно гранить даже алмазы в бриллианты и заканчивая машинами hand-made)
4. Круги для резки и шлифовки, полировальные агенты (изучаем исключительно круги производства США, которые являются лучшими в мире в настоящее время, в наличие есть практически все образцы кругов: металлические, керамические, топперы, заряженные, незаряженные, композитные, матричные, двойные и пр.,) Разберем с Вами какие полировальные агенты бывают, какие агенты подходят к каким камням. Разберем теорию оксидов металла
5. Оценка сырья
6. Резка и полировка (теория и практика)
7. Оптические свойства драгоценных камней (дисперсия, индекс рефракции, минимальные критические углы)
8. Физические свойства драгоценных камней
После каждого теоретического этапа обучаемый получает необходимые практические навыки.
9. Облагораживание драгоценных камней (теория и практика. Проведем процедуру облагораживания бериллов на итальянском оборудовании)
11. Знакомство с компьютерной программой GemCAD, GemRay (составление диаграмм)
12. Дизайн камня (CAM, CLAM, OMNI, научитесь создавать любые виды дизайнов и понимать как формировать форму рундиста)
После каждого теоретического этапа обучаемый получает необходимые практические навыки.
1. Схемы для огранки Научитесь считать схемы для огранки. Поймете с чего начать, если нет шаблонов
2. Программа GemCad и GemRay. GemCut Studio. Научитесь в ней работать, поймете как проектировать камень в программе, анализировать оптические свойства, оптимизировать оптические свойства драгоценного камня.
Поймете как работают программные продукты. Разберетесь со всем интерфейсом программ
3. Методы MeetPoint проектирования цветного драгоценного камня. Симметрия и её виды.
Основные требования к цветному драгоценному камню: критический угол, количество граней в зависимости от размера цветного драгоценного камня.
4. Метод CAM. Изучение логики использования метода CAM при разработке дизайна цветного драгоценного камня
5. Метод OMNI. Изучение принципов данного метода при проектировании симметричных камней
6. Метод CLAM. Изучение принципов проектирования камня при помощи метода CLAM.
чему вы научитесь
Будете четко понимать из каких процессов состоит огранка цветного драгоценного камня
Будете понимать как выбирать оборудование и сколько оно стоит
Будете знать какие комплектующие необходимы
Будете понимать финансовую модель проекта
Будете знать теорию камня и света
Будете хорошо ориентироваться в процессах огранки
Самостоятельно изготовите свой первый берилл круглой формы
Сможете выполнить огранку стандартных форм любых драгоценных камней кроме алмазов в бриллианты, используя метод MeetPoint
Будете легко ориентироваться в схемах огранки
Будете знать теорию камня и света
Будете хорошо ориентироваться в процессах огранки
Самостоятельно изготовите свой первый берилл круглой формы
Сможете выполнить огранку стандартных форм любых драгоценных камней кроме алмазов в бриллианты, используя метод MeetPoint
Будете легко ориентироваться в схемах огранки
Сможете самостоятельно сделать дизайн любого камня
Будете знать какие методы улучшения и облагораживания цветных драгоценных камней существуют, выполните процедуру облагораживания Вашего берилла
Будете уметь проектировать камень, менять его дизайн.
Сможете легко использовать любые дизайны из библиотек дизайнов, даже те, которые не имеют схем построения рундиста.
Сможете создавать дизайны и рассчитывать схемы для огранки несимметричных цветных драгоценных камней.
Освоите программные продукты GemCad и GemRay, GemCut Studio.
Станете частью международного сообщества огранщиков, которые в своей работе применяют программы для создания “живых” камней с наилучшей физикой света
СРОки и цены
СРОК 1 день
СТОИМОСТЬ 10 000 рублей
СРОК 10 рабочих дней
СТОИМОСТЬ 68 000 рублей
СРОК 12 рабочих дней
СТОИМОСТЬ 88 000 рублей
СРОК 2 рабочих дня
СТОИМОСТЬ 24 000 рублей
Почему мы
1. Парк нашего оборудования состоит исключительно из самых современных машин в мире американского производства
2. Все наше обучение построено на самых современных знаниях
3. В нашем производстве применяются только американские современных материалы и комплектующие
4. Мы можем Вам рассказать как устроен бизнес сырья драгоценных камней
5. Вы сможете стать частью нашего сообщества, где люди помогают друг другу в вопросах покупки, продажи, производства, оценки в Гохран, в процессах таможенной очистки, отчетности в ГИИС, Росфинмониторинг и пр.
формат обучения
1. Старт обучения огранке и набор группы происходит по мере загруженности производственного участка и согласовывается заранее.
2. Максимальное количество обучаемых – 3 человека
3. Форматы обучения огранке цветных драгоценных камней, которые не предусматривают практические занятия могут организовываться в дистанционном формате.
Источник: www.gem-company.ru