Отливка ювелирных изделий из воска достаточно распространена из-за своей сравнительной простоты и дешевизны, сам процесс отлива называется восковка. При создании восковых моделей важно использовать качественный воск с узким интервалом плавления. Однако не все так просто. Разные виды воска пригодны в разных ситуациях, к примеру, мягкие виды воска проще использовать в миниатюрных изделиях, также их проще извлекать из резиновой формы.
Отливка ювелирных изделий из воска достаточно распространена из-за своей сравнительной простоты и дешевизны, сам процесс отлива называется восковка.
При создании восковых моделей важно использовать качественный воск с узким интервалом плавления. Однако не все так просто. Разные виды воска пригодны в разных ситуациях, к примеру, мягкие виды воска проще использовать в миниатюрных изделиях, также их проще извлекать из резиновой формы.
Если необходимо воссоздать ювелирные изделия с очень гладкой поверхностью, то необходимо использовать жесткий воск и резину. В процессе литьевого производства невозможно использовать лишь один тип воска, особенно если требуется большое разнообразие форм и размеров отливок.
Ювелирное литьё. Часть 5: Изготовление восковки кольца
Стоит помнить, что качественный воск не должен оставлять отходов в виде сажи после отжига формомассы. В таких случаях восковка может завершиться не совсем удачно. На полученном изделии могут появиться дефекты поверхности, и даже поры. Узнать, оставит ли воск отходы, можно очень просто — его необходимо поместить в кремнеобразный тигель, и провести полный цикл отжига.
Если в тигле остается черный осадок, то можно сделать вывод что воск не чистый. Воск подается в резиновую форму через специальное отверстие при помощи воскового инжектора. Все современные восковые инжекторы оснащены специальными блокировочными устройствами, контролирующими объем и вес модели, благодаря этому можно изготовить серию одинаковых восковок. Зачастую перед заливкой воском форму покрывают тальком, это облегчает извлечение изделия после затвердевания воска. Альтернативой тальку может служить мука или кукурузный крахмал – они выгорают во время отжига формы.
Форму стоит чистить как можно чаще, так как остатки талька могут повлиять на следующие восковки, ухудшив качество поверхности ненужными дефектами. Если резиновые формы не используются, то их лучше хранить в темном закрытом помещении. Пыль и свет не лучшим образом сказываются на их рабочих характеристиках.
Необходимо тщательно следить за состоянием резиновых форм, поврежденные сразу же выкидывать. Создание новой формы не очень затратно, и не создает никаких сложностей. Использование поврежденной формы может привести к тому, что придется лишний раз шлифовать ювелирные изделия. Многие пытаются отремонтировать восковки, однако, как показывает практика, это экономически невыгодно. Также не стоит возвращать в цикл выплавленный воск, он начнет деградировать и собирать пыль, что пагубным образом скажется на изделии.
После изготовления, восковки нужно хранить в прохладном месте. Незадействованные восковки должны храниться в закрытом ящике, вдали от пыли. Также важную роль играет положение и размеры литников, это влияет на поток металла, направление затвердевания и, что самое неприятное, на возможность образования усадочной пористости.
Ювелирная 3D печать
Источник: uvelir.info
Как делают восковки для ювелирных изделий
Пользователь
Регистрация: 04.12.2007
Откуда: Казахстан
Сообщений: 258
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Добавлено: 08.04.2008 15:00:00
Господа, предлагаю обсудить факторы, которые влияют на качество получаемых восковок, качества ее поверхности. Т.е все, что помогает получить восковку без дальнейшей доработки, чтоб из резинки на елку, с минимум усилий. Для начала о вакуме. Известно, что промышленные вакумные восколиты, используют вакумирование восковок тем или иным способом.
Но при этом, большинство восколитов, использует воздух для создания давления воска в бачке. При этом известно, что высокое давление ведет к насыщению воска воздухом, что отрицательно сказывается на качестве поверхности. У меня вопрос: Кто нибудь знает, как сказывается на качестве восковок предварительное вакумирование не только резинки, и именно воска?
Не стыдно не знать, стыдно не учиться
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007
Сообщений: 4336
В друзьях у: 5
Голосов: 592 / 43
Добавлено: 11.04.2008 16:49:48
Ольга – идея обсудить восковки – отличная. А если Вы возьметесь придать обсуждению удобоваримую форму – ваще супер. Интересующих Вас факторов десятки, если не сотни. Вероятно, начинать нужно с дефектов восковок – перечислить их и назвать (для некоторых дефектов устоявшихся названий просто нет). К примеру:
Проблемы, возникающие при изготовлении восковок
Неслитина — след неполного соединение потоков воска (прилегание — не смешивание)
Непролив — неполное заполнение воском формы
Выпор — канал для вывода из формы избыточного воздуха
Облой — воск, попавший в разрез формы
Ступенька — сдвинутые по разрезу фрагменты формы, отформованные восковкой
Усадка — объемное и линейное уменьшение восковки при остывании
Утяжка — ребра держат, поверхности, далекие от циркульных — проваливаются
Кипение — плоские подповерхностные пузыри (к вопросу о пользе вакуумирования воска)
Пузырь — компактный пузырь в теле восковки, не вышедший из объема воска при плавке шихты и попавший в форму
Прилипание — заметно выступающий участок восковки, прилипший к форме в момент кристаллизации и линейной усадки
Вакуумная деформация формы — под действием атмосферы
Деформация прижимом
Деформация сборки – несовпадение фрагментов формы при сборке
Деформация разборки – деформация восковки при извлечении из формы
Плевок — слюни, оставленные восковщицей, которая сдувает с формы мусор
«Конденсация паров» воска (который, по словам Казанцева, не испаряется) на поверхности формы в процессе заполнения формы. Воск, в отличие от впрыска в невакуумированную форму, идет пленкой, коркой и, наконец, тушкой.
Статика – заряд статического электричества, который накапливает силикон и восковка при каждой сборке – разборке, притягивает мусор и срывает с термошпателя брызги воска.
Мусор – и т/д и т/п – несть числа.
Решения проблем восковок лежат внутри /проектирование модели↔проектирование формы↔ возможности восколита/, /изготовление модели – формы/→/поиск режимов впрыска воска/. Эти этапы надо бы рассмотреть подробно – Ольга – вперед. А Большие Отцы, если за них пол-работы сделать, подтянутся.
Источник: www.jportal.ru
Ювелирные восковки: создание 3D модели
Восковая модель – ювелирная восковка – это сердце ювелирного производства, своего рода связующее звено между идеей изделия и его практическим воплощением. Производство имеет в своей основе точное литьё по выплавляемым моделям.
Технология древняя – тысячелетие назад из золота отливали сложнейшие изделия с высокой степенью проработки деталей именно таким образом. С тех пор суть осталась неизменной — восковка является обязательной составляющей процесса – как при тиражировании изделий, так и при отливке изделия из единичной восковой модели, являющейся результатом работы модельера.
Процесс создания ювелирного украшения
Технологическая схема, наиболее распространенная, такова: мастер–модель – резиновая пресс–форма – восковая модель – литейная форма – отливка.
Первоначально дизайнер создает эскиз модели, а дальше существуют несколько вариантов:
Создание мастер-модели
Создание мастер-модели или создание восковки модельером. В первом варианте ювелир создает мастер-модель, затем изделие закладывается сырой резиной резина вулканизируется и получается резинка-матрица или если по другому сказать – пресс-форма. Это основа тиражирования.
Создание 3D модели
Во втором варианте, более современном, эскиз поступает в руки 3D дизайнеров, изделие отрисовывают в объеме, затем компьютерную модель наращивают из воска в высокоточном восковом 3D принтере. В некоторых случаях модель из воска вырезается вручную – воск материал мягкий, инструмент не тупит и стали почти не сопротивляется, может быть наплавлен, дает возможность исправлять мелкие ошибки.
Полученную восковку заливают гипсом и отливают металлическую мастер-модель, с которой, опять же, снимается основа тиражирования – резиновая пресс-форма. Её разрезают на две половинки для удобства использования, прорезают литник – по которому будет заливаться воск и с помощью инжекторного бачка заливают под давлением расплавленный горячий воск.
Пресс-форма позволяет получить значительное количество восковых моделей изделия. Воск остыл, восковку извлекли из резинки, повторили процедуру сотню раз и получили кучку восковок.
Дальше можно переходить к сборке ёлочек – на массивном восковом литнике размещаются десятки восковок. Есть технология литья с камнями: бриллианты, рубины, сапфиры, гранаты, фианит. Камни закрепляются в восковке и отлитое изделие становится сразу с «закрепленным» камнем.
Восковки помещаются в опоку и заливаются формовочной смесью. Оставляют сверху отверстие, из которого сольют воск и в которое, позднее, зальют металл. Опоку ставят в специальную печь. Там проходит плавка металла и заполнение формы, опоке дают остыть, затем остужают в воде, одновременно размывая формовочную смесь. И вот, изделия массового спроса, на 90% готовы.
Далее они обрабатываются, полируются, если нужно, закрепляются камни. Собственно всё. На изделии можно ставить клеймо пробы и отправлять в магазин.
Каталог 3D-моделей ювелирных украшений
На сайте «3D Русь» вы можете купить и скачать оригинальные 3D модели ювелирных украшений восковок для печати на 3д принтере. Заходите в наш Каталог 3д моделей ювелирных изделий и выбирайте понравившуюся модель. Вы сможете купить и скачать 3d-модель украшения по самой выгодной цене в высоком качестве и профессиональном исполнении.
Источник: 3d-rus.com