Статьи о рукоделии, творчестве, дизайне и моде по теме Публикации. Все о хенд мейд в журнале Ярмарки Мастеров ► ✓Читай! ✓Узнавай! ✓Делись!
Технологии изготовления обручальных колец
Дворец обручальных колец изготавливает свадебные кольца по двум технологиям – это литье и «труба – резание». Чем они отличаются, какая технология лучше, в чём отличие заводского литья от того, что предлагают «домашние» ювелиры, и почему будущим молодожёнам важно знать способы производства обручальных колец – поговорим об этом в нашей новой статье!
ТЕХНОЛОГИЯ ЛИТЬЯ
Литье чаще используется для создания серег, подвесок, но и для производства колец этот метод также применяется. Литые кольца – это необычные эксклюзивные модели с ярким дизайном. Как происходит литьё золотых украшений?
- Каждый отдельный элемент украшения отливается в воске – это т.н. восковка, у которой есть специальный стержень-ножка.
- Восковка за ножку крепится к стержню – вместе с другими восковками. Вместе они образуют так называемую «ёлочку» из будущих элементов серег, кулонов.
- «Елочка» помещается в специальную форму, опоку, и заливается особой глиной.
- Опоку трясут на виброплатформе, чтобы малейшие пузырьки воздуха вышли, иначе в литейной форме могут остаться пустоты, и ювелирное изделие будет некачественным.
- Опока отправляется в печь, где при 1000-градусной температуре глина запекается, а восковки расплавляются и вытекают, создавая литейные формы.
- В полученные формы заливается расплавленное золото.
- Охлажденную золотую «елочку» разделяют на части, каждый полученный элемент отшлифовывают, собирают. Кольца обычно отливаются единым элементом.
К сожалению, в последние годы технология литья ювелирных изделий стала доступна в «домашнем» варианте: готовые восковки можно купить в т.ч. на Алиэкспресс, и отлить с их помощью украшения буквально на кухне. Понятно, что качество таких изделий несравнимо с тем, что даёт хорошо оборудованный литейный цех. То же можно сказать и о затратах на производство. Использовать готовые восковки или изготовить оригинальные модели – несопоставимые по трудовым и временным затратам процессы. Но только литьё в цехе гарантирует оригинальность и качество драгоценностей.
Как делают золотые кольца?
Пример обручального кольца, изготовленного по методу литья – эта модель из красного и белого золота с тремя бриллиантами. Затейливое переплетение декоративных элементов создано благодаря технологии 3D моделирования, отлито в восковке. Литое обручальное кольцо соединило 2 вида золота, которые сплавлены в монолит по технологии синтеринга. Бриллианты закреплены вручную, что гарантирует их надёжную фиксацию. Ободок увесистый, надёжный, толстостенный – 7,8 г.
Формирование цены кольца, изготовленного по технологии литья
Дворец обручальных колец работает по технологии классического литья полного цикла, что гарантирует высокое качество изделий. Стоимость изделия складывается из следующих затрат:
Как делают золотые кольца. Производство золотых колец
- цены золота;
- затрат на угар золота– потерь драгоценного металла при литье;
- стоимости отрисовки 3Д-модели;
- цены создания восковки;
- затрат на литейные процессы;
- в случае наличия вставок – стоимости камней и их закрепки;
- цены работы ювелиравысокой квалификации.
Поскольку Дворец полностью соблюдает технологию литья, его кольца не могут стоить очень дёшево, зато прослужат вам всю жизнь.
ТЕХНОЛОГИЯ ТРУБА-РЕЗАНИЕ
В СССР для создания обручальных колец применялась технология бесшовного раскатывания. Из золотой шайбы формировался золотой бочонок, который раскатывался на раскатной машине до нужного размера. Получался простой по дизайну, но надёжный золотой ободок без шва. На сегодняшний день на смену бесшовному раскатыванию пришла современная технология, позволяющая создавать бесшовные обручальные кольца.
«Труба-резание» – это технология изготовления обручального кольца, подразумевающая отливку заготовки – золотой трубы определенного диаметра в размер шинки. Этапы технологии труба-резание следующие:
- литье трубы-заготовки;
- волочение заготовки – доведение до нужного размера;
- термообработка;
- нарезка ободков-заготовок;
- финальная обработка изделия.
Есть две технологии, схожие с технологией «труба-резание», это «полоса-раскатка» и «труба-раскатка», однако Дворец остановился именно на технологии «труба-резание», поскольку только она позволяет создавать кольца комфорт-класса, а значит, предлагать покупателям действительно лучшее из обручального.
Как выглядят кольца, нарезанные из золотой трубы?
Внешний вид таких колечек очень разнообразен. Помимо обручальной классики, это модели с алмазной гранью, матированием, вставками, двухсплавные. Вот только несколько примеров:
- Классическое узкое обручальное кольцо 2,5 мм . Несмотря на малую ширину, колечко надёжно – у него толстая стенка и нет швов.
- Белая матированная шайба . Модель отличает современный дизайн и удобная посадка. Хотя выглядит колечко довольно «остро», посадка «комфорт-фит» исключает возможность врезания краев изделия в палец.
- Обручальное кольцо с 4 бриллиантами . Нежное колечко из красного золота дополнено алмазными гранями, благодаря чему довольно широкая (5,5 мм) шинка смотрится легко и воздушно. Посадка comfort fit позволяет не замечать его на пальчике.
Формирование цены кольца, изготовленного по технологии «труба-резание»
В данном случае стоимость колечка формируется из:
- цены золота;
- затрат на угар золота;
- при наличии вставок – стоимости камней и их закрепки;
- цены работы ювелира.
Как вы можете для себя отметить, изготовление обручального кольца методом «труба-резание» обходится чуть дешевле, чем литьё. Вот почему, при том же весе, литое колечко стоит немного дороже.
КАКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ СЛЕДУЕТ ОПАСАТЬСЯ
Дешёвые обручальные кольца – самообман покупателей. На минуту задумайтесь, почему предлагаемая цена настолько низкая? Возможно, вам просто предлагается дутыш, это можно понять по малому весу изделия. Кроме того, для сокращения издержек, ювелирное изделие могло быть изготовлено по одной из следующих полукустарных технологий:
- Штамповка. Качественные золотые украшения не штампуются – методом штамповки изготавливаются только самые дешевые товары.
- Пайка. Изготовленные по паяным технологиям кольца крайне непрочные. Золотой жгутик складывается в обруч и спаивается в месте соединения. Ещё один вариант – кольца из двух видов золота, соединенные между собой простой пайкой. Во Дворце обручальные кольца из двух или трех видов золота соединяются на молекулярном уровне по технологии синтеринга .
- Бухтирование. Бухтированные обручальные кольца создаются таким образом: тонкая полоска металла спаивается, как и в предыдущем варианте, плюс по заготовке выполняется бухтирование – торцы кольца сдавливаются, изделие получается вогнутым и лёгким, хотя и выглядит внушительно. Такое кольцо легко ломается, к тому же режет палец острыми краями.
НАДЁЖНЫЕ ОБРУЧАЛЬНЫЕ КОЛЬЦА С ДОСТАВКОЙ
Если ваша задача – купить надёжные и удобные кольца к свадьбе, приходите во Дворец обручальных колец . Мы гарантируем высокое качество и отсутствие в нашем ассортименте ювелирных изделий, выполненных по сомнительным технологиям. Мы рады предоставить нашим покупателям долгосрочную гарантию и пожизненное постгарантийное обслуживание обручальных колец, купленных у нас! Наши кольца вы можете заказать с доставкой по всей России .
ИсточникКарат в грамм. Перевод физических величин. 1 карат равно 0.2 грамма 1 грамм равно 5 карат . Единицы измерения: Вес . Перевести караты в граммы. Новый расчет. карат . поменять. грамм. Перевести. Определение карат . Определение грамм. Грамм в карат . Карат в грамм, калькулятор онлайн, конвертер.
Таблица перевода из Карат в Граммы. Карат .
Изготовление золотых колец
Еще с древнейших времен люди предпочитали драгоценные камни и изделия из благородных металлов. Если раньше они пользовались исключительно тем, что создавалось непосредственно природой, то на сегодняшний день рынок ювелирных изделий очень насыщен самыми изысканными украшениями из драгоценных металлов.
Но как же из кусочка золота можно сделать столь элегантное украшение, как золотое кольцо? Попробуем в этом разобраться, рассмотрев технологию изготовления этого ювелирного украшения.
Эскиз рисуется на бумаге. Затем он заносится на компьютер в программу по созданию 3D моделей. Полученную модель отливают в серебре. В результате чего появляется мастер-модель. На ее основе далее будут делаться все ювелирные украшения для одной модели.
Затем образец помещают посередине двух слоев сырой резины и нагревают до 150°C.
В отверстие резины заливают воск и получают восковую модель.
Заготовки из воска напаиваются по кругу на поверхность стержня, который еще называют елочкой. Напаянную елочку ставят в цилиндр из металла, наполняют его смесью из гипса и держат в печи некоторое время. Воск перетапливается в печи, а в гипсе создается свободное пространство, куда заливается сплав из золота. Печь при этом нагревается до 1100°C.
Затем цилиндр помещается в емкость с холодной водой, где он остужается. Гипс постепенно смывается и в результате получается золотая елочка.
От елочки золотые заготовки отсоединяются кусачками и попадают на участок монтировки.
На монтировке заготовки из золота проходят обработку, а иногда и пайку.
Изделия отправляют в инспекцию приборного надзора. Здесь каждое изделие получает приборное клеймо.
Начинается полировка в специализированной машине с керамическим пластиком, а заканчивают в скорлупе от грецких орехов.
7. Крепление камней
Специалист-геммолог выбирает нужные камни, а ювелир-закрепщик крепит их в готовое изделие при помощи пинцета и микроскопа.
8. Ручная шлифовка
Готовое изделие шлифуется вручную.
9. Отдел технического контроля
Затем готовое изделие попадает в ОТК, где происходит полный контроль качества.
К готовому изделию прикрепляют индивидуальную бирку, на которой имеется штрих-код и раскладывают по пакетикам. В таком виде украшение попадает в ювелирный магазин.
От фантазии автора и профессиональных рук мастера рождается новое ювелирное украшение. Этим украшением остается только наслаждаться и дарить его близким людям.
ИсточникЗакрепим: Вес бриллианта измеряют в каратах – это примерно 200 миллиграмм. Кстати, в античные времена каратами называли семечки, которые клали на противоположную чашу весов при взвешивании камня. Бриллианты подразделяются на мелкие, средние и крупные: Мелкие: до 0.30 карата Средние: от 0.30 до 1 карата . Крупные: выше 1 карата .
Самый большой из найденных бриллиантов – Куллинан, весит 3106 карат (это примерно 620 грамм). Сейчас он украшает верхушку королевского скипетра Великобритании. До конца 19 века в разных странах мира использовались разные эквиваленты карата , он так же как с сейчас измерялся в граммах, вес карата колебался от 0,1885 до 0,2135 грамма.
Технология изготовления золотых колец: от эскиза до шедевра
Казалось бы, кольцо – самое простое украшение, которое представляет собой ободок из металла. Но на деле не все так просто. Изготовление колец – тончайшая работа, которая состоит из множества этапов.
Казалось бы, кольцо — простой ободок из металла, который дополняется декором/инкрустацией. Но за красивой картинкой каждого золотого кольца скрывается технически сложная, тщательная и кропотливая работа ювелиров. На продумывание и изготовление изделия уходит не один день. Процесс изготовления кольца состоит из 10 ключевых этапов, каждый из которых требует от мастера больших теоретических/практических знаний и опыта.
Для изготовления качественного украшения важна каждая деталь. Только тогда на выходе вы получите совершенное изделие, которое будет не только красивым внешне, но и комфортным, долговечным в носке.
Из каких ключевых этапов состоит процесс создания золотого кольца? Какие ювелирные технологии используют мастера? Какие из них наиболее долговечны? Об этом и не только читайте в новой статье от ЮК.
Технологии изготовления колец
На сегодняшний день четыре самые распространенные технологии изготовления золотых колец — это:
- Литье;
- Труба-резание;
- Пайка;
- Штамповка.
Литье используется во всей линейке ювелирных украшений: от создания колец до сережек, браслетов и подвесок. Этот метод позволяет воссоздать в металле украшения разной степени сложности с высокой точностью проработки каждой детали.
Каждый отдельный элемент украшения отливается в воске, что гарантирует оригинальность и качество драгоценностей.
При создании колец Ювелірна Карта применяет новые технологии 3D-моделирования, высокоточное литье золота и ручную обработку каждой детали. Наши мастера создают качественные бесшовные кольца с комфортной посадкой. Все камни в изделиях крепятся вручную, что гарантирует их надежную фиксацию.
Для получения литья высокого качества на заводе ЮК используют аффинажный комплекс итальянского бренда «B.T.T. ITALIA» для получения 99,99% благородного металла!
В Советском Союзе для создания колец в основном применялась технология бесшовного раскатывания. Все кольца получались простого дизайна в виде цельного ободка. Альтернативная современная технология — “труба-резание”, которая подразумевает изготовление золотой трубы-заготовки размера будущего кольца.
Труба нарезается на отдельные ободки, которые ювелир матирует, полирует и разбавляет инкрустацией. Внешний вид таких колец достаточно разнообразен. Помимо обручальной классики, это двухсплавные модели, с алмазной гранью, матированием, вставками.
В целях экономии производственных затрат некоторые компании до сих пор используют самые простые и дешевые технологии: штамповку, пайку, бухтирование. Однако, сделанные таким способом изделия, не отличаются высокой прочностью.
Следует иметь ввиду, что бухтированные кольца создаются при спаивании тонкой полосы металла, где торцы кольца сдавливаются. Изделие получается вогнутым и легким, поэтому весьма уязвимым в носке.
1. Подготовительные работы
Подготовительные работы — это прежде всего согласование типа и формы кольца, его внешнего декора и возможной инкрустации. Мастер принимает решение, стоит ли браться за заказ, оценивает его с точки зрения технологической исполняемости.
С помощью современных технологий автоматизированного проектирования (CAD) можно рассмотреть, как будет выглядеть кольцо еще до его готовности.
Чтобы конечный продукт оправдал все ожидания, заказчику, дизайнеру и ювелиру-технологу совместно нужно решить ряд важных задач:
ИсточникВес 1 карата бриллианта в граммах — полезная информация о ювелирных изделиях и уходе за ними. Советы по выбору украшений от завода-изготовителя Топаз. Единицы мер и весов – одна из самых спорных тем в ювелирном деле, а сколько весит карат бриллианта в граммах, без шпаргалки ответит не каждый продавец. Вопрос усложняется профессиональными стандартами, которые принимались много веков назад, задолго до утверждения метрической системы в качестве эталона. Тем не менее, при правильном математическом расчёте можно узнать массу бриллианта с минимальными погрешностями.
Репортаж о работе ювелира: как вяжут золотые цепочки и отливают обручальные кольца
В Беларуси работает два крупных производства ювелирных украшений: гомельский «Кристалл» и минская Zorka. Все остальные ювелирные мастерские имеют статус ремесленнических. Они не могут продавать золото, поэтому украшения производят исключительно из материала и по воле заказчика. Специально для любителей золота мы побывали в производственных помещениях ювелирной мастерской и понаблюдали, как делаются цепочки и отливаются украшения.
В Минске функционирует порядка десяти мастерских, работающих с драгоценными металлами. Внешне они имеют мало общего с богатым убранством ювелирных салонов и выглядят разве что чуть лучше ломбардов или часовых мастерских.
— Учитывая, что мы работаем только с металлом заказчика, мастерской накладно содержать витрину с изделиями из золота на 3—4 килограмма, — рассказывает директор мастерской «Мир золота» Олег Ткаченко про свою главную витрину. Все украшения на ней сделаны из относительно дешевого металла — латуни, которая стоит $50 за килограмм. Она похожа на золото, украшения можно подержать в руках, перед тем как выбрать модель и размер. Все цены указаны в исполнении из золота и серебра.
В следующей комнате стоит витрина поменьше. Здесь уже изделия из настоящего золота так называемого обменного фонда. Это для тех клиентов, которые торопятся. Вы можете выбрать и забрать любое украшение при условии, что принесете в мастерскую золото такого же веса и оплатите стоимость работы.
На обеих витринах в отдельных украшениях сверкают камешки.
— Клиенты приносят изделия и с драгоценным камнем, но мы лишь определяем его размер и зарисовываем форму. Металл забираем, а камень отдаем клиенту. Когда изделие будет готово, то клиент вернется, и мы на его глазах закрепим драгоценный камень.
Причина такой ситуации — скромные обороты ювелирных мастерских. Для работы с драгоценными камнями нужны отдельные профессионалы, которых в Беларуси и мало, и стоят они дорого. Поэтому в витринах салона сверкают не бриллианты, а скромные искусственные фианиты (синтетический циркон). Стоит такой фианит недорого (несколько тысяч рублей), но может быть любого цвета и оттенка.
Итак, вы положили в карман старое украшение и отправились в мастерскую с мыслями о цепи а-ля Chopard.
— Мы взвешиваем изделие, подтверждаем пробу и ищем среди выставленных образцов тот, который нравится клиенту, — рассказывает Олег. — Если у заказчика есть своя идея или ее нет в принципе, дизайнеры помогут нарисовать макет.
Золотой лом (есть и такой, как бы низко это ни звучало) одинаковой пробы собирается в мастерской, пока не накопится минимальный объем для литейного производства (обычно это несколько сотен граммов).
— Из печи мы можем отлить металл в слиток или форму, — рассказывает Олег.
Начнем с самого сложного. Раньше популярным методом создания украшения был штамп: на тонкой пластине, положенной на матрицу из каленой стали, за секунду выбивалось нужное изображение.
Сегодня — литье. Вот как это выглядит.
На стене висят десятки прямоугольных коробочек — резиновых пресс-форм. Внутри каждой — «художественная пустота», которую нужно заполнить и в итоге получить копию определенного украшения (витиеватые кольца, сережки, броши…).
— Расплавленный металл в пресс-форму мы не зальем, конечно, а вот воск — запросто, — Олег нажимает на кнопку, и воск под давлением заполняет форму. Через пару минут он остынет, и восковую модель украшения можно будет достать из пресс-формы. — Теперь берем восковой столбик и припаиваем к нему нашу свежесделанную модель.
Один за одним столбик обрастает разными украшениями из воска. Ювелиры называют это «елочкой». Готовая «елочка» ставится на подошву, заливается жидким гипсом и помещается в печь.
Через 12 часов при разных, но неизменно высоких температурах воск из формы вытечет и испарится. Теперь в форму можно заливать золото. Металл при температуре 950—1050°С проникает в самые тонкие и ажурные детали гипсовой формы.
Через несколько минут гипс разбивается, вымывается, и перед нашими глазами предстает «елка», но уже не из воска, а из золота.
Восковые модели, для которых еще не создано пресс-форм, вырезаются вручную или на фрезеровочном станке, подключенном к компьютеру.
— В условиях небольшой мастерской фрезеровочный станок, который работает с восковыми заготовками, получается экономичнее, чем 3D-принтер, — считает Олег.
По внешнем виду «елки» сложно утверждать, что она изготовлена из золота. Позже объясним, почему.
Для производства обручальных колец и цепочек золото отливается в слитки, гильотиной режется на нужные куски и заливается в изложницу, чтобы получился квадратный брусок. Брусок прогоняется на прокатном стане несколько раз, становясь все тоньше и длиннее.
— При этом металл становится все более жестким, непластичным, — комментирует Олег. — Чтобы снять внутреннее напряжение золота, брусок нужно нагреть.
Теперь объясним, почему после нагрева золото не блестит.
Как известно, существует чистое золото (999,9). Делать из него украшение нецелесообразно: оно относительно мягкое и быстрее изнашивается. Поэтому в золото добавляют медь или серебро. Получаются пробы: 583-я, 585-я, 750-я…
— Чем ниже проба, тем жестче золото, — объясняет Олег. — Из одного грамма чистого золота получится 1,75 грамма 583-й пробы. Красноватый цвет золота (583-я проба) — от меди, лимонный (750-я проба) — от серебра. Чтобы получить чистое, без оттенков белое золото, делают напыление родием. От механического трения напыление со временем стирается, и на украшении проявляется красный золотой оттенок.
Когда мы нагреваем 583-ю пробу, то частицы меди выходят на поверхность, придавая изделию «грязно-медный» оттенок. Чтобы избавиться от него, нужно опустить металл в 10%-ный раствор серной кислоты и желательно подогреть.
— После каждой такой операции теряется и часть золота, — объясняет Олег. — Коэффициент установлен государственной лабораторией и составляет от 3,6 до 8,2%. Поэтому из 20 граммов золота вы получите 18,36 грамма готового изделия.
Таким образом наш квадратный брусок доходит до фильерной доски, где будет раскатываться в проволоку. Внутри доски — твердые победитовые вставки. Механическим путем, протаскивая золотую проволоку через все меньший и меньший диаметр отверстий доски, мастер получит заготовку нужного диаметра. Золотая проволока похожа на леску.
— Из проволоки вяжутся спиральки, которые позже связываются между собой, — показывает Олег. — Затем мы в нужном месте спаиваем каждую спиральку с соседней. Цепочка длиной 55 см может иметь порядка 300 точек пайки в зависимости от величины звеньев.
В свежеприготовленной цепочке во все стороны торчат мелкие, но острые концы спиралей. Их нужно отрезать (мастер делает это за фартуком, в который падает золотая крошка), зашлифовать и отполировать. Опытный мастер за день может сделать пару таких цепочек.
Иногда покупатели приходят и просят сделать что-нибудь из Tiffany или Chopard. Отечественные мастера радостно говорят, что это возможно.
— В мире продается огромное количество копий знаменитых цепей Chopard, — рассказывает Олег. — Особенно наши люди любят покупать массивные и пустотелые цепи в Турции: выглядит дорого и носить не тяжело. Но эти цепи быстро протираются и не подлежат ремонту: слишком тонкий металл в трубке. Мы же делаем цельногнутные цепи.
Олег берет в руки цепь «под Chopard».
— Любитель никогда не отличит копию. Главная сложность этой цепи в том, что каждое звено должно быть один в один с остальными. Видите, как ровно перпендикулярно они находятся друг относительно друга? Если одно звено будет отличаться, это сразу станет заметно. На каждую такую цепь приходится 3—4 дня работы ювелира.
Стоит цепочка длиной 52—55 см около 8,6 млн рублей. Это примерно 42 г золота плюс работа.
— За границей знаменитые ювелирные дома вяжут цепи не вручную, а на станках. Получается дешевле. Зато у них хороший маркетинг, поэтому и стоят эти украшения так дорого, —говорит Олег. По его словам, станок на один вид цепи стоит от $25 тыс., что неподъемно для бизнеса предпринимательского масштаба.
Обручальные кольца делаются еще проще: брусок раскатывается, загибается и сваривается золотым припоем. После этого кольцо выгибается в идеальную круглую форму, полируется — и готово.
— При помощи восковой модели мы часто делаем бесшовные кольца, — рассказывает Олег; но он не понимает желания заказчиков: — Внешне никакой разницы. Но цена работы для кольца со швом составляет 300 тыс., а бесшовное стоит 800 тыс.
Впрочем, это не самые чудные желания клиентов. Приходят и россияне, требующие посадить на клей отвалившийся камень, и соотечественники, которые просят сделать кольцо по фэншуй, и прочие мнительные, которые готовы к полировке обручального кольца прямо на пальце, лишь бы не снимать (а это невозможно, если вы хотите остаться со здоровыми пальцами).
Модные кольца с эмалью, которая заливается в мелкие пазы.
— В СССР клеймо ставилось в виде звездочки, серпа и молота. В Украине сегодня это трезубец, в России — девушка в кокошнике, а в Беларуси — зубр. Четкость каждой цифры клейма — один из показателей, по которому можно определить, фальшивое украшение или нет.
Всего на украшении будет стоять три клейма: зубр, номер мастерской и номер ювелира. Поэтому по каждому украшению можно определить, кто и когда его делал.
Если вам не хватает металла для нового украшения, то мастерская сможет помочь вам не более чем на 0,3 грамма.
— Купите в Нацбанке чистый слиток. Это и законно, и дешевле, чем могут предложить нечистые на руку мастера, — советует Олег.
Если же после ювелирных операций у вас останется лишнее золото, его вернут в виде прокатанной пластины с клеймом.
ИсточникРазбираемся, сколько весит один карат в граммах, как соотнести размер и количество — определяем ценность драгоценных камней в нашей статье. Что такое 1 карат , сколько это грамм — особенности измерения веса камней. Содержание статьи.
Единица измерения Что это такое и вес одного карата в граммах Как соотносится размер и вес История измерения веса Сколько стоит один карат Как его продают Удивительные и самые большие. Что такое карат и как измерить ценность украшения — читайте в статье. Единица измерения. Способов сохранить собственные сбережения множество и один из них — инвестирование в драгоценные камни и металлы.